мюзикл метро 1999 актеры и роли фото
История русского Бродвея
Мюзикл впервые был поставлен в 1991 году в Варшаве режиссером Янушем Юзефовичем и композитором Янушем Стоклосом. Его особенностью стало то, что в разных странах он строится на местном материале. При этом актеры играют под своими именами самих себя. 22 композиции разных жанров (блюз, джаз, рэп, рок-н-ролл) идут вживую. Инициаторами московской версии стали продюсеры Катерина Гечмен-Вальдек и Александр Вайнштейн. Приложил руку к постановке и директор Театра оперетты Владимир Тартаковский. Создателем стихотворного текста стал известный по песням к приключенческим кинофильмам Юрий Ряшенцев, а прозаические тексты к мюзиклу стали дебютом Галины Полиди.
19 октября 2001 года. В бывшем ДК шарикоподшипникового завода на Дубровке состоялась премьера мюзикла «Норд-Ост». Он поставлен по мотивам «Двух капитанов» Вениамина Каверина. Музыка написана бардовским дуэтом «Иваси» (Алексей Иващенко и Георгий Васильев одновременно стали и продюсерами спектакля). Зрелищность постановке придали грандиозные спецэффекты, динамические декорации и живой симфонический оркестр.
21 мая 2002 года. Премьера русской версии мюзикла «Нотр-Дам». Сопутствующая «Метро» удача сподвигла баронессу фон Гечмен-Вальдек и Александра Вайнштейна привезти в Москву музыкальную версию знаменитой истории о вечном соседстве красоты и уродства. Не мудрствуя лукаво, исполнителями на большинство ролей также взяли актеров из «Метро». Залогом успеха русской версии (очереди в кассы на «Нотр-Дам» стали притчей во языцех) явилось ее практически полное соответствие версии оригинальной: та же музыка, те же декорации.
8 февраля 2003 года. Вторая премьера «Норд-Оста». После теракта было много сомнений, вернется ли зритель в стены расстрелянного центра. Тем не менее мюзикл удалось возродить.
Мюзикл «Метро» снова в Москве!
Когда: 24.03.2021 – 25.03.2021.
Стоимость: от 1500 руб.
Тотальный музыкальный проект «Метро» снова в Москве!
Специальные гости артисты мюзикла «Метро»: Теона Дольникова, Гоша Куценко, Андрей Григорьев-Апполонов, Антон Деров, Валерий Боровинских, Эвелина Блёданс, Дмитрий Бурлаков, Тимур Ведерников, Жаклин Мигаль, Дмитрий Варенкин и многие другие.*
22 октября 1999 года в Москве состоялась премьера первого мюзикла, созданного на российской сцене, мюзикла «Метро»! В этот день на сцену государственного театра оперетты вышли молодые, талантливые, никому неизвестные актеры и навсегда перевернули мир музыкального театра России. В то непростое для нашей страны время они продюсеры (А. Вайнштейн и Катерина фон Гечмен-Вальдек) не пожалели времени и денег на создание проекта, который взбудоражил всю культурную общественность. Мюзикл «Метро» рвались посмотреть буквально все, от студентов до самых высокопоставленных руководителей страны.
Актеров мюзикла «Метро» приглашали во все самые рейтинговые программы ведущих телеканалов! Алла Пугачева, вдохновленная этой мощной неподдельной энергией, сделала свои культовые «Рождественские встречи» в гостях у «Метро». Именно этот тотальный музыкальный проект с подвиг Филиппа Киркорова привезти бродвейский мюзикл «Чикаго» в Россию. Кстати, в «Метро» Киркоров исполнил одну из главных ролей, так же, как и Дмитрий Певцов, Гоша Куценко, Алексей Серебряков и Александр Лазарев. Здесь они не были звездами, здесь они стали членами огромной творческой семьи во главе с режиссером Янушем Юзефовичем, который воспитал плеяду актеров, составивших костяк для большинства мюзиклов, сделанных в нашей стране.
Фактически работа над проектом началась после знакомства Януша Юзефовича с будущим первым продюсером «Метро» Виктором Кубяком. В то время Янушу Юзефовичу принесли текст сценария, написанный польскими телевизионными журналистами сестрами Агатой и Мариной Миклашевскими. Сценарий назывался «Метро» — актуальная на все времена история о молодежи. Юзефович показал сценарий своему коллеге и другу композитору Янушу Стоклосе и работа над «Метро» началась.
С самого начала команда «Метро» хотела, во что бы то ни стало попасть на Бродвей. Тем не менее, первая постановка «Метро» готовилась для Варшавы. Трудностей, с которыми столкнулись создатели, было достаточно много. Но все проблема разрешились сами собой, когда творческая команда пришла к пониманию того, что мюзикл, подобный «Метро» требует нестандартного подхода к набору труппы. Ставка была сделана на молодых и талантливых актеров и танцоров, которые или только начинали свою творческую карьеру, или охотно откликались на предложение принять участие в конкурсном отборе. Ведь «Метро» — это, мюзикл о молодежи и для молодежи. В основе сюжета лежит чистая романтическая история, которая переплетается с такими серьезными темами как деньги и предательство, отношения между поколениями, молодежь и жестокая действительность. Эти темы сближают действие, происходящее на сцене, с судьбами и переживаниями молодежи, находящейся в зрительном зале. В сюжете отсутствует поучительный тон; есть только модная музыка и актуальная для зрителя тематика. Кто как не молодые актеры, ровесники зрителей, приходящих на спектакли, смогут наиболее полно и ярко сыграть такой мюзикл. Этот мюзикл о них, об этих детях. Весь мюзикл построен на их собственных импровизациях, поэтому это не шутка, когда мы рассказываем, что при замене хотя бы одного из артистов, нам приходится менять и монологи. Юзефович почти год проводил конкурсы и просмотры в разных частях Польши и в ряде соседних стран. Наконец, когда труппа была сформирована начался длительный процесс обучения актерскому ремеслу, танцам, вокалу, который завершился успешной премьерой, состоявшейся 30 января 1991 года.
Успех превзошел все ожидания. Со всех концов Польши люди ухали в Варшаву, чтобы посмотреть «Метро» Аншлаги стали обычным явлением. Актеры, задействованные в постановке, превратились в звезд, а многие из них впоследствии сделали успешные карьеры благодаря своему участию в «Метро». «Метро» не только оправдал ожидания своих создателей, но и стал крупным событием в культурной жизни Польши. Мюзикл привлек пристальное внимание театральных критиков, специалистов и международной прессы. Только за первый год после премьеры газеты всех стран вместе опубликовали более 500 статей о «Метро». Такой успех на Родине и отклики специалистов в разных странах мира только подталкивали Юзефовича и Кубяка к воплощению своей главной мечты — поставить «Метро» на Бродвее.
Мечта стала явью 16 апреля 1992 года, когда в Нью-Йорке на Бродвее в театре «Минскофф» состоялась премьера англоязычной версии «Метро». Итогом тщательной подготовки стал оглушительный успех в театре «Минскофф», масса хвалебной прессы, номинирование на престижную премию Tony, а также многочисленные награды и призы. «Метро» стал первой постановкой такого масштаба и качества, которая импортировалась бы на Бродвей из стран Восточной Европы. Интересной особенностью американской постановки было то, что именно в «Метро» на Бродвее дебютировали Игорь Сорин и Андрей Аполлонов, которые позднее создали одну из самых успешных поп-групп России — «Иванушки International».
Мюзикл «Метро» до сих пор с огромным успехом гастролирует и собирает полные залы на родине в Польше. И теперь появилась возможность показать оригинальный мюзикл «Метро» в Москве.
Мир русской культуры
вторник, 31 марта 2015 г.
Метро: история первого мюзикла в России
У жанра мюзикл в России необычная история. Музыкальные комедии, оперетты и тому подобное — все это было хорошо знакомо отечественному зрителю в советские годы, но само слово «мюзикл» означало и описывало что-то таинственное, заокеанское. Звуки Бродвея доносились из-за железного занавеса, но понятия «русский мюзикл» до поры до времени просто не существовало. В 1980-х появляется знаменитая постановка «Юнона и Авось», которая все же являлась скорее музыкальным спектаклем. В 1990 году на сцене театра Моссовета была адаптирована рок-опера «Иисус Христос — Суперзвезда» — но и она слишком специфична для мюзикла.
Только в 1999 году в Москве впервые было поставлено произведение, полностью отвечающее всем законам этого жанра — где основной упор сделан на вокальные партии, усиленные драматургией, хореографией и элементами визуального шоу. Это был мюзикл «Метро», стоивший громадные по тем временам 1,2 млн долларов.
К тому моменту «Метро», созданный в начале 1990-х в Польше, уже завоевал популярность во многих странах мира и даже успешно ставился на Бродвее. Авторами российской версии, поставленной в Театре оперетты, стали поэт и сценарист Юрий Ряшенцев с супругой Галиной Полиди.
Сам мюзикл фактически про них — про молодых артистов, еще не сумевших занять место в большом шоу-бизнесе. По сюжету, группа талантливых и амбициозных ребят, отвергнутых театральной шишкой на кастинге, ставят свой собственный спектакль прямо в подземке и достигают неожиданного успеха. Но этот успех становится серьезной проверкой на прочность, ведь, как известно, медные трубы славы пройти не проще, чем огонь и воду.
«Метро» стало той отправной точкой, от которой пошли все лучшие русские мюзиклы. Уже вскоре наши зрители увидели первый полностью отечественный мюзикл «Норд-Ост», затем другие произведения и адаптации многих зарубежных постановок, самые известные из которых — «Чикаго» и «Нотр-Дам де Пари». История этого жанра за последние полтора десятилетия знала взлеты и падения, но первенец «Метро» по праву занимает в ней почетное место.
Мюзикл «Метро»
«Московская оперетта»
07.12.2013
«Метро» — мюзикл о молодых людях, которые не смогли противостоять этому жестокому миру, и ушли жить в подземелье. Это уникальная постановка, которую хотят видеть все. Молодые приходят, чтобы увидеть, как их ровесники борются с несправедливостью этого мира, люди более старшего возраста – вспоминают себя в годы молодые, и стараются понять своих детей, вникнуть в их проблемы.
«Метро» — романтическая история молодых людей, описание их жизни, их выбора. Но, жизнь не состоит из одних романтических отношений. Поэтому мюзикл затрагивает такие проблемы, как взаимоотношения между поколениями, предательство и деньги, отношение молодежи, с ее романтическими взглядами к жестокой, зачастую несправедливой реальности.
Сюжет пьесы прост и тривиален. В столицу приезжают молодые люди для участия в музыкальном конкурсе. Они полны надежд, что этот конкурс откроет им двери в головокружительный мир шоу-бизнеса. Однако, Филипп – столичный режиссер, не принимает молодых актеров в мюзикл. В результате, молодые люди в отчаянии от подобной несправедливости, уходят в метро. Там они встречают младшего брата продюсера Филиппа, Ивана.
Иван, так же, как и молодые актеры ненавидит этот злой мир. После более близкого знакомства, Иван становится главой группы молодых людей. Компания решает, что если у них не получилось стать актерами наверху, то им необходимо создать свой собственный театр под землей.
После того, как было принято решение о создании подземного театра, молодые актеры перешли к осуществлению своей мечты.
В результате, компании молодых людей удалось не только создать театр, но и добиться успеха.
Разумеется, история о молодых людях не могла обойтись без романтики. В центре постановки любовь двух юных и пылких сердец.
Мюзикл «Метро» — история о том, как тяжело молодому поколению жить в мире лжи и фальши. Как нелегко, оставаться собой, когда все вокруг пытаются переделать тебя, чтобы ты соответствовал принятым стереотипам. Это проблема вечная, но вполне разрешимая. Ведь очень важно оставаться собой, а не подстраиваться под других людей.
Постановка «Метро», ярко иллюстрирует нравы и понятия современного общества. Интересно, что в мюзикле актеры не повторяют заранее заученный текст. Все построено на импровизации, все слова идут от души. Актеры рассказывают историю своей жизни. Ведь практически каждый актер, который сегодня знаменит и узнаваем, прошел этот путь непонимания, безденежья. Многие из них жили на вокзале, подрабатывали дворниками, чтобы осуществить свою мечту – поступить в театральный ВУЗ и стать профессиональным актером.
Виктория Антона Макарского
Антон, Вика, расскажите о себе, о том, как познакомились.
Виктория Макарская: Я родилась в Витебске. Мои предки из старинного Давид-Городка. С 15 лет работала с Белорусским государственным симфоническим оркестром под руководством Михаила Финберга. Михаил Яковлевич, кстати, лауреат премии Союзного государства. Потом, как и Антон, рванула в Москву, поступила на режиссерский факультет ГИТИСа. И довольно быстро моя карьера пошла в гору.
Антон Макарский: Когда я узнал о кастинге в мюзикл «Метро», то пришел на пробы и был сразу же принят. Проект «Метро» стал судьбоносным еще и потому, что здесь я встретил свою будущую жену. Она была как две капли воды похожа на мою бабушку. И это была любовь с первого взгляда. Виктория уже тогда была популярной певицей, ее клипы крутили по разным музыкальным каналам.
Виктория Макарская: По случаю окончания кастинга на мюзикл «Метро» была устроена вечеринка для актеров. Она проходила в трехкомнатной квартире, которую я снимала. Здесь и появился Антон. Когда он мне сделал предложение, я позвонила маме в Витебск и сказала, что выхожу замуж за неизвестного актера из Пензы и что у него нет ни гроша. Мама все бросила, кинулась на вокзал и утром была в Москве. Но ее приезд уже ничего не изменил.
Что укрепляет вашу семью?
А любимое белорусское блюдо есть?
Антон Макарский: Когда я снимался в Беларуси, Андрей Карака привозил на съемочную площадку драники и «бабку». Теперь «бабка» моя любимая еда. А какой самогон привозил Андрей, просто лекарство!
Антон, а в каком фильме вы снимались в Беларуси?
Где проходили съемки?
Антон Макарский: В Гродно и Минске. Большинство на натуре, а не в павильоне.
Расскажите о ваших новых работах в кино?
Антон Макарский: Сейчас на канале «Россия 1» идет продолжение сериала «Дыши со мной», на Первом начался показ 60 серий «Сердца Марии». Это такой же грандиозный проект, как «Бедная Настя», где я сыграл роль князя Андрея Долгорукого. Кстати, оба сериала идут и в Беларуси.
Я знаю, вы оба много занимаетесь благотворительностью.
Виктория Макарская: Антон является членом Попечительского совета проекта Приволжского федерального округа «Вернуть детство». Инициатором проекта стал бывший полпред президента России в ПФО, а сейчас Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота. Проект направлен на поддержку детских домов и оказание помощи в социальной адаптации детей, оставшихся без родителей.
Антон Макарский: Сейчас мы делаем всемирный благотворительный проект. Инициатором его стала Вика.
Виктория Макарская: Я летала в Америку, посмотрела, как там организована работа. Мы решили не создавать фонд, а стали давать деньги детям на операции. Сняли клип на песню «Придорожная трава». По сюжету глухонемому мальчику на iPаd пишут слова поддержки Владислав Третьяк, Ирина Слуцкая, Слава Полунин, Ларри Кинг, брат Майкла Джексона. Однажды по пути в Беларусь мы сделали остановку и познакомились с детьми из ярцевского коррекционного детского интерната. Помогли починить дом. Приглашали ребят на наши концерты. И они с радостью приезжали.
О какой роли вы мечтаете?
Антон Макарский: Где бы не приходилось снимать обручального кольца.