мюзикл мамма миа актеры
Информация: Концертная версия мюзикла
Стиль музыки: Диско
Внимание! Уточните у менеджера:
«Mamma Mia!» («Мама Мия!») — официальный сайт концертного агента
«Mamma Mia!» («Мама Мия!») — официальный сайт. Компания «РУ-КОНЦЕРТ» организует выступление артистов мюзикла «Mamma Mia!» («Мама Мия!») на вашем мероприятии. Официальный сайт агентства предлагает вам оставить контакты для заявки на проведение концерта с участием труппы! Получив от вас запрос, мы мгновенно предоставим всю необходимую информацию о коллективе и условиях его выступления.
При проведении концерта необходимо принимать во внимание массу нюансов: свободные даты в расписании артистов мюзикла «Mamma Mia!» («Мама Мия!»), сумму гонорара, а также бытовой и технический райдер.
Стоимость организации мероприятия зависит от ряда факторов, которые стоит учитывать. На итоговую сумму повлияет место дислокации труппы, класс и дальность перелета (переезда), количество участников коллектива. Поскольку цены на услуги транспорта, гостиниц и прочее непостоянны, сумму гонорара коллектива и стоимость его выступления необходимо уточнять.
Мама мия! Можно пригласить на праздничный концерт звезд мюзикла «Mamma Mia!»
«Mamma Mia!» — один из самых успешных российских мюзиклов, и это неудивительно, потому что речь об одном из самых успешных мировых мюзиклов. Оригинал, англоязычная версия, стартовал в 1999 году в британском Вэст-Энде, а вскоре был покорен и американский Бродвей. Русская версия впервые была показана в Московском дворце молодежи (МДМ) в 2006 году в качестве второго российского проекта компании Stage Entertainment. История спектакля сразу же стартовала удачно, и первая ее глава закончилась просто грандиозно: 700 раз артисты мюзикла «Mamma Mia!» выходили на сцену МДМ, а общий зрительский поток превысил 600 тыс. человек, кассовый сбор — 30 млн долларов. Поэтому, за количество показов, постановка была занесена в «Книгу рекордов России».
В России первая глава завершилась в 2008, но не было сомнений, что спектакль вернется, и он снова появился в репертуаре МДМ в 2012 году, а в 2013 переехал в Санкт-Петербург. Пока артисты мюзикла «Mamma Mia!» на мероприятия общего характера не собираются, но можно заказать их выступления на частных праздничных концертах. А в труппе были и пели «Супер труппу» и другие знаковые композиции Елена Чарквиани, Наталья Корецкая, Андрей Клюев, Андрей Бирин и многие другие театральные звезды, причем некоторые зажглись на этом небосклоне именно благодаря «Mamma Mia!». Этого не могло не произойти с теми, кому выпала возможность спеть хиты из дискографии группы ABBA перед большой публикой и кто сделал это на ура. Наталью Быстрову, игравшую Софи, Анни-Фрид Лингстад и Бьорн Ульвеус даже похвалили как лучшую Софи в мире.
Российские зрители полюбили «Mamma Mia!», среди всего, за отличный, хорошо передающий смысл и запоминающийся перевод таких хитов ABBA, как «Honey, Honey», «Money, Money, Money», «Gimme! Gimme! Gimme!» и «Super Trouper». Его сделал Алексей Кортнев, больше всего прославившийся как лидер «Несчастного случая», но ранее уже проявивший себя в жанре театрального спектакля, переведя культовый мюзикл «Кошки». И хотя тексты Бенни Андерссона и Бьорна Ульвеуса проще, чем тексты нобелевского лауреата Томаса Элиота, с «Mamma Mia!» Алексею Кортневу тоже пришлось много постараться. В одном из интервью «Российской газете» он сказал: «Написать по-русски такой же хит довольно сложно. А еще — избежать пошлости и штампов». В итоге артисты мюзикла «Mamma Mia!» поют очень цепляющие песни, но соответствующие высоким литературным стандартам.
Что касается сюжета, то русская версия «Mamma Mia!» не отличается от английской или, например, французской или китайской. Сценарий написан Кэтрин Джонсон по просьбе продюсера Джуди Креймер, которая давно мечтала о переносе музыки ABBA в театр и долго искала способы уговорить создателей коллектива. Талант Кэтрин Джонсон во многом ей помог. История получилась простой и ненавязчивой, но душевной. Главные героини — Софи и Донна, дочь и мать, одна мечтает найти отца, другая отговаривает и запутывает дело. Но вот не за горами свадьба Софи, счастливчиком стал Скай, и невеста решает позвать на нее трех человек, которые претендуют на статус ее отца. На свадьбу приезжают Сэм, Билл и Гарри и встречают, наряду с новыми, старых знакомых: саму Донну и ее подруг, Таню и Рози, саму расчетливость и игривость. Вся эта романтическая сумятица очень ярко подается создателями мюзикла, что даже по фото это заметно. А концерт артистов «Mamma Mia!» выглядит просто завораживающе.
Заказать выступление «Mamma Mia!» («Мама Мия!») с помощью интернет-проекта zakazartistov.com
«РУ-КОНЦЕРТ» является лидером в сфере оказания услуг по организации мероприятий с участием звезд шоу-бизнеса! Связавшись с нашими специалистами, вы получите всю необходимую информацию относительно организации концерта, букинга, гастрольного графика группы «Mamma Mia!» («Мама Мия!»). Телефон менеджера +7 (495) 225-76-02. По утверждению райдера и непосредственно переговоров с коллективом необходима предоплата. И артисты мюзикла «Mamma Mia!» («Мама Мия!») обязательно выступят на вашем торжестве. Наша компания может выступить в качестве эвент-агентства, взяв на себя подготовку различных праздничных концертов, в числе которых свадьбы, корпоративы, дни рождения, клубные вечеринки и прочее.
Мюзикл мамма миа актеры
Мюзикл «Mamma Mia!» посмотрели более 30 миллионов человек в 170 городах по всему свету. Историю невесты, ее матери и трех возможных отцов, воспетую шведской группой ABBA, перевели на восемь языков.
Живописный греческий остров, очарование вечного праздника и любви, великолепный актерский состав, заводные песни, которые хочется напевать снова и снова – 25 сентября «Mamma Mia!» выходит на большой экран.
Главные роли в фильме сыграли: Мэрил Стрип («Дьявол носит Prada», «Часы»), Пирс Броснан («Афера Томаса Крауна», «Умри, но не сейчас»), Колин Ферт («Реальная любовь», «Дневник Бриджет Джонс»), Стеллан Скарсгард («Пираты Карибского моря: на краю света», «Изгоняющий дьявола: начало»), Джулия Уолтерс («Джейн Остин», «Гарри Поттер»), Доминик Купер («Любители истории», «Попасть в десятку»), Аманда Сифрид («Дрянные девчонки», «Большая любовь») и Кристин Барански («Добро пожаловать в Музпорт», «Бонневилль»).
Работой над фильмом «Mamma Mia!» руководили: продюсер Джуди Краймер, сценаристка Кэтрин Джонсон и режиссер Филлида Ллойд. Ранее они занимались одноименной театральной постановкой. Кроме того, к ним присоединился продюсер Гари Гоэцман («Война Чарли Уилсона», «Полярный экспресс», «Моя большая греческая свадьба»).
Исполнительными продюсерами выступили участники группы ABBA: Бенни Андерссон (музыка) и Бьёрн Ульвеус (стихи), а также Рита Уилсон («Моя большая греческая свадьба», «Моя жизнь в руинах»), Том Хэнкс («Война Чарли Уилсона», «Братья по оружию») и Марк Хаффам («Часы», «Джонни-англичанин»).
ПРЕДИСЛОВИЕ ДЖУДИ КРАЙМЕР
Недавно я вновь посмотрела прекрасный бродвейский мюзикл «Mamma Mia!». Публика, как и много лет назад, аплодировала актерам стоя. Мне сразу вспомнились слова из заметки в New York Post, опубликованной после премьеры в 2001 году, – «пусть вас окружит счастье».
Десять лет назад, когда мы вместе с автором Кэтрин Джонсон и режиссером Филлидой Ллойд ставили новый мюзикл c песнями ABBA, мне и в голову не могло прийти, что вскоре мы снимем такой замечательный фильм, полный радости и хорошего настроения.
По сюжету, Софи пытается отыскать отца незадолго до своей свадьбы. Когда на пороге дома появляются сразу трое мужчин, ее жизнь преображается, а вместе с ней меняемся и мы. Стоит хотя бы раз взглянуть на экран – и оторваться уже невозможно. Тебя действительно окружает радость.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИЛЬМА И МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА
Действие разворачивается на романтичном греческом острове Калокаири, в отеле «Вилла Донна», которым владеют Донна (Мэрил Стрип), ее дочь Софи (Аманда Сифрид) и жених Софи Скай (Доминик Купер).
Накануне свадьбы Софи отсылает от имени своей матери приглашения трем мужчинам (композиция «I Have a Dream»), каждый из которых может быть ее отцом. Обрадованные «папаши» устремляются к бывшей возлюбленной.
В это время Донна поглощена предсвадебными хлопотами. Приезжают подружки невесты, и Софи делится с ними секретом: она нашла дневник матери и узнала о трех ее возлюбленных (композиция «Honey, honey»): бизнесмене Сэме Кармайкле (Пирс Броснан), искателе приключений Билле Андерсоне (Стеллан Скарсгард) и банкире Гарри Брайте (Колин Ферт).
Сэм, Билл и Гарри, ранее не знавшие друг друга, случайно встречаются на пристани. Сэм и Гарри пропустили паром на остров, и Билл предлагает подвезти их на своей яхте, чтобы вновь встретиться с женщиной, которая разбила их сердца двадцать лет назад.
Тем временем на Калокаири Донна радуется встрече со старыми друзьями и бывшими членами группы «Донна и динамо»: умницей Рози (Джулия Уолтерс) и богатой сердцеедкой Таней (Кристин Барански).
Софи знакомит Таню и Рози со своим женихом Скаем и рассказывает им об идее сделать сайт острова, чтобы привлечь туристов. Донна рассказывает подругам о затратах (композиция «Money, Money, Money») и буквально порхает над виллой. Однако треснувший во дворе асфальт спускает ее с небес на землю.
Софи встречает отцов и смущенно объясняет им, что приглашения послала она, а не ее мать. Она просит их не показываться до свадьбы, дабы сделать для Донны сюрприз – подарить встречу со старыми друзьями, о которых она так часто вспоминает.
Они слышат, как Донна возится в кладовой, собираясь залатать прореху, и клянутся Софи, что не откроют ее тайну. Софи вылезает в окно. Через мгновение в комнату заглядывает Донна.
Оказавшись лицом к лицу с тремя бывшими любовниками, которых она так и не смогла забыть (композиция «Mamma Mia»), она испытывает потрясение, а мужчины смущенно извиняются за свое неожиданное появление. Донна тверда как скала – она не разрешает им остаться. Она открывает Тане и Рози (композиция «Chiquitita») секрет, который хранила от всех – она не уверена, кто же на самом деле отец ее дочери. Таня и Рози предлагают Донне приободриться и спеть песню их молодости. Члены группы «Донна и динамо» вспоминают дни своей славы и призывают женщин острова к свободе (композиция «Dancing Queen»).
Софи обнаруживает трех мужчин на борту яхты Билла. Вмести они обходят остров (композиция «Our Last Summer») и рассказывают девушке истории о Донне, юной и беззаботной. По возвращении Софи находит в себе силы рассказать обо всем Скаю. Она расстроена. Скай и Софи поют друг другу страстную песню (композиция «Lay All Your Love on Me»), однако друзья Ская пытаются увести его на мальчишник и мешают влюбленным.
На девичнике Софи, Донна, Таня и Рози вновь становятся участниками группы «Донна и Динамо» (композиция «Super Trouper»). Софи восхищается, видя свою мать в образе рок-звезды, однако в этот момент появляются Сэм, Билл и Гарри, заставляя девушку нервничать. Она решает переговорить наедине с каждым из них.
Невеста пользуется путаницей, возникшей во время танцев (композиция «Gimme! Gimme! Gimme! [A Man After Midnight]»), и говорит с Сэмом о его любви к Донне. Затем она расспрашивает Гарри о том, хотел ли он когда-либо детей. И наконец, Билл рассказывает ей, что немолодая женщина, которая дала Донне денег на покупку виллы, была его двоюродной бабушкой Софией. Софи догадывается, что ее назвали в честь этой женщины. Билл – ее отец!
Софи возвращается на вечеринку. Однако ее счастье недолговечно – Сэм и Гарри признаются в отцовстве и готовы вести ее к алтарю (композиция «Voulez-vous»). Шокированная Софи не может сказать им правду, и, обескураженная последствиями своего поступка, падает в обморок прямо на танцполе.
Утром Рози и Таня заверяют близкую к отчаянию Донну, что они позаботятся о мужчинах. Донна ссорится с Софи во дворе, ошибочно полагая, что Софи хочет отменить свадьбу. Софи сердито отвечает, что единственное, чего она хочет, – это избежать ошибок своей матери, и убегает. Расстроенная Донна наталкивается на Сэма, который очень озабочен тем, что Софи выходит замуж так рано. Оба они понимают, что по-прежнему испытывают друг к другу какие-то чувства (композиция «SOS»).
На яхте Гарри и Билл обсуждают грядущие события, однако их прерывает Рози, которая потрясена тем, что Билл сам готовит завтрак! Тем временем на песчаном пляже Таня и молодой Пеппер продолжают флиртовать друг с другом (композиция «Does Your Mother Know»).
Софи чувствует, что ее планы распадаются и свадьба уже не за горами. Она обращается к Скаю, однако он сердится на нее за обман, так что Софи приходится мириться с матерью.
Донна помогает дочери надеть свадебный наряд. Мать вспоминает о детстве дочери и о том, как быстро она выросла (композиция «Slipping Through My Fingers»). И тогда Софи решает, что к алтарю ее должен вести тот единственный родитель, которого она знает. Персонал отеля и подружки невесты отводят Софи и Донну в церковь, а Сэм в это время томится в ожидании. Он умоляет Донну поговорить с ним. Она обрывает его, рассказывая о боли, которую она испытала во время их разрыва (композиция «The Winner Takes It All»).
После начала церемонии Донна понимает, что больше не может держать язык за зубами. Она признается Софи, что ее отец здесь… но это может быть как Сэм, так и Билл или Гарри. Софи, в свою очередь, признается, что это она их пригласила. Мужчины заверяют, что они будут счастливы разделить бремя отцовства такой красивой девушки на троих. Сюрпризы продолжаются – Софи говорит Скаю, что они должны отложить свадьбу и отправиться путешествовать. В этот момент Сэм просит Донну стать его женой.
Она соглашается (композиция «I Do, I Do, I Do, I Do, I Do»)!
Во время свадебного пира Сэм поет песню для Донны, которую он любит уже 21 год (композиция «When All is Said and Done»), заставляя Рози обратить внимание на Билла (композиция «Take a Chance on Me»). Все пары признаются друг другу в любви, и в этот момент из трещины во дворе виллы бьет фонтан богини любви Афродиты.
В конце истории Софи и Скай прощаются с островом и отправляются на поиски новой жизни, полной надежд и желаний (композиция «I Have a Dream»).
ПЕРЕД ПРОИЗВОДСТВОМ ФИЛЬМА
Разработка «Mamma Mia!»
На эту мысль ее навела песня «The Winner Takes It All» (которую в фильме поет Мэрил Стрип). В оригинале песня называлась «The Story of My Life» и была одной из самых ярких песен группы (она вошла в первую десятку чартов в США).
Несмотря на уверения в том, что этот мюзикл не будет данью памяти группы или ее историей, Андерссон и Ульвеус сперва отнеслись к идее скептически. Так что Краймер начала уговаривать их предоставить свои песни для проекта. В 1995 году они наконец согласились. Продюсер должна была предоставить им сценарий, достаточно сильный для того, чтобы песни смотрелись в нем органично. В 1997 году Краймер познакомилась с драматургом Кэтрин Джонсон, которую считала достаточно талантливой и чувствительной для этой работы.
Краймер попросила ее учесть тот факт, что песни АВВА делятся на две четкие группы – более молодежные, игривые и невинные, такие, как «Honey, Honey» и «Dancing Queen», и более зрелые, философские и эмоциональные, такие, как «The Winner Takes It All» и «Knowing Me, Knowing You». Краймер была убеждена в том, что в этих песнях заключена история, которая может быть интересна многим поколениям.
Кроме того, Краймер чувствовала, что темой фильма должна стать свадьба – сами стихи Ульвеуса подсказывали это. «Я сказала Кэтрин, что о песнях она может забыть. Это всего лишь источник, сюжет должен быть сильным и без всяких песен. И это именно то, чего она сумела достичь».
Джонсон начала с того, что прочитала все тексты песен АВВА, выстроила костяк сюжета и выбрала только те песни, которые бы логически дополняли сюжет. Однако она чувствовала, что ей нужно учитывать темп песен, чтобы он был коррелирован с темпом действия. Непростая задача.
В результате получилась теплая и вдохновляющая история о двух поколениях женщин, о первой и второй любви, не говоря уже о дружбе и обретении себя. Джонсон и Краймер чувствовали, что у этой истории есть некий универсальный резонанс, который будет интересен для людей любого пола, возраста и национальности – как и у музыки АВВА.
Бьёрн Ульвеус активно сотрудничал с Ллойд, Краймер и Джонсон. В группе, создававшей спектакль, участвовали хореограф Энтони Ван Лааст, художники-постановщики Марк Томпсон (сцена и костюмы), Ховард Гаррисон (освещение), Мартин Кох (музыкальный консультант и оркестратор) и Эндрю Брюс и Бобби Эйткен (звукорежиссеры). Производство мюзикла продолжалось в Лондоне больше года.
Премьера шоу состоялась 6 апреля 1999 года в театре принца Эдварда в Лондоне. Это было хорошей приметой, потому что 6 апреля 1976 года АВВА победила на «Евровидении». Спектакль имел огромный успех. Американская премьера прошла в ноябре 2000 года в театре «Орфей» в Сан-Франциско. В октябре 2001 года мюзикл был поставлен на Бродвее, собрав 27 миллионов долларов в ходе предварительной продажи билетов (один из рекордов театральной индустрии). В 2002 году шоу было удостоено пяти номинаций на «Эмми». В феврале 2003 года состоялась премьера в Лас-Вегасе. Там же в июне 2005 года прошел тысячный спектакль.
Спектакль вошел в историю театра, став международным феноменом индустрии развлечений. Всего было сделано 20 постановок «Mamma Mia!» по всему миру. В настоящее время в мире идет девять спектаклей, собирающих более восьми миллионов долларов в неделю. Мюзикл посмотрело 30 миллионов зрителей. Каждый вечер на него идут 17 000 человек. В целом сборы спектакля составили более 2 миллиардов долларов. Спектакль дошел до множества городов быстрее, чем любой другой мюзикл в истории. С момента лондонской премьеры он вышел в 170 крупных городах всего мира.
Вот как объясняет этот феномен Краймер: «Вне зависимости от состава и возраста зрителей они так или иначе идентифицируют себя с героями мюзикла. Они вместе с ними переживают этот опыт. Эти песни обладают волшебными качествами».
О ПРОИЗВОДСТВЕ ФИЛЬМА
Деньги, деньги, деньги:
Создание творческой команды
В 2003 году, после того, как мюзикл вышел на театральных подмостках Европы, Америки, Австралии и Азии, Краймер почувствовала, что, наконец, настал момент для киноадаптации. Она связалась с Гари Гоэцманом и заручилась согласием Playtone на производство фильма.
После того, как подбор съемочной группы был завершен, создатели фильма начали выбирать актеров. Краймер всегда говорила, что настоящие звезды спектакля – это песни, но после того, как она посмотрела на собравшихся на читку актеров, она взяла свои слова обратно.
Стрип также импонировал тот факт, что «Mamma Mia!» была сделана женщинами. Кроме того, эта роль требовала от нее серьезной физической подготовки. Она должна была забраться на здание высотой в 12 метров и спеть песню «Mamma Mia!», находясь на крыше. Кроме этого, она пела «Dancing Queen», делая целую серию трюков – съезжая по перилам или прыгая с мола в море.
Скарсгард нашел занятным тот факт, что в этом фильме мужчины играли второстепенные роли, которые обычно исполняют женщины в картинах с мужчинами в главных ролях. «Наша психология никому не была интересна! – смеется он. – Мы в этой картине эдакие цыпочки!»
На роли членов группы «Донна и Динамо» были приглашены Джулия Уолтерс, известная звезда британской сцены и кино, и обладательница «Тони» Кристин Барански, одна из самых известных актрис мюзиклов, которая снималась в фильме «Чикаго». Они играют прагматичную Рози и много раз выходившую замуж Таню.
Вот что говорит Барански по поводу своей заинтересованности в экранизации мюзикла «Mamma Mia!»: «Больше всего мне нравится эта потрясающая история о взаимоотношениях. Для меня, Мэрил и Джулии самой сложной задачей была передача на экране этой старой женской дружбы. Но мне было с ними легко – они потрясающие женщины. Создатели фильма искали актеров, которые смогли бы передать дух мюзикла»
Барански имеет опыт пения и танца на сцене и на экране, но и для нее задача была не из легких: «Считается, что песни АВВА петь очень легко – возможно, потому, что они такие привязчивые – но на самом деле они гораздо сложнее. Они требуют определенного стиля. Бенни и Бьёрн – потрясающие музыканты, и у них очень сложные гармонии и ритмы. И они очень четко знают, чего хотят».
Сифрид известна зрителям как Карен в «Дрянных девчонках» и Сара Хенриксон в «Большой любви» канала НВО. У нее уже был опыт пения и танцев на экране. Сама Сифрид говорит, что быть выбранной на роль Софи – «мечта любой девушки».
Во второстепенных ролях снялись Филипп Майкл и Крис Ярвис (шаферы Ская Пеппер и Эдди), Рэйчел Макдуэлл и Эшли Лилли (подружки Софи Лиза и Али), греческий хор и около сорока мужчин и женщин в ролях оленей и куриц.
Актеры и члены съемочной группы были подобраны. Настало время начинать основные съемки в студии и на роскошном греческом острове, где может произойти все, что угодно.
Дай мне всю свою любовь:
Перенос сюжета со сцены на экран был непростым делом, и не только потому, что Андерссон хотел, чтобы каждый актер сам исполнял свои вокальные номера. Музыкальный директор Мартин Лоу, который присоединился к команде «Mamma Mia!» в 1999 году, вспоминает: «Я достаточно высоко поднял планку. Работая на спектакле, я хорошо понимал, что требуется от поющих актеров. Это высокий уровень стиля и навыков».
После того, как актеры были утверждены на роли, Лоу начал работать с ними. Его задачей было дать им определенные ключи к исполнению и придать им уверенности. Он пользовался несколькими возможностями записи песен – предварительная запись, чтобы в кадре актеры только двигали губами, а также живая запись прямо на съемочной площадке.
Вот как рассказывает о процессе исполнительный продюсер Марк Хаффам: «Традиция мюзиклов – это предварительная запись, а потом – мимическая работа на площадке. У нас были просто потрясающие актеры, так что у них была возможность петь вживую. Мы предоставили им эту возможность. Большие танцевальные номера мы обычно записывали заранее, но в более личностных песнях мы предпочитали запись вживую».
Ферт согласен с ней: «Очень трудно петь до того, как ты проработал своего героя. Песня – часть сюжета, так что исполнение должно быть частью образа. Нужно либо подтянуть песню к своей актерской игре, либо наоборот».
На ранних стадиях подготовки фильма Ван Лааст провел много времени, репетируя с Ллойд и ее труппой танцоров и пытаясь понять, какие номера подойдут для фильма, сколько нужно танцоров, где располагать камеры и т.п. Ван Лааст сохранил некоторые оригинальные движения, однако многое пришлось изменить. Танцоров в фильме в два раза больше, чем на сцене.
Чтобы осуществить этот перенос без каких-либо проблем, Ван Лааст предложил взять в фильм танцоров из спектакля. Это помогло сэкономить время и научить танцам исполнителей главных ролей.
Вместе со своими помощниками Никола Трехерн и Тимом Стэнли, которые работают в шоу уже много лет, Ван Лааст провел несколько недель репетиций перед съемками и каждый день во время съемок проводил тренировки и «разогревы».
Ван Лааст говорит, что ему очень понравилось превращать актеров в танцоров: «Они привносят в эти движения что-то очень реальное. Когда ты работаешь с танцорами, это просто само совершенство. Актеры делают танцы живыми и личностными, привязанными к их героям. Я очень многому научился в плане того, как раскрыть героя через танец».
Наше последнее лето:
После нескольких недель записи музыки и вокала, шести недель подбора костюмов, грима и танцевальных репетиций в июле 2007 года начались съемки фильма. Они проходили на студии Pinewood в Лондоне. Площадку разработала художница Мария Джуркович, дав создателям фильма возможность расширить масштаб работы, которую Краймер, Ллойд и Джонсон достигли на сцене.
Члены съемочной группы посетили Грецию в поисках места для съемок Виллы Донна. И Ллойд, и Джуркович решили, что это должно происходит в отремонтированном здании. Джуркович продумала каждую деталь дизайна.
После девяти недель съемок на студии Pinewood съемочная группа переехала в Грецию. Сначала были пять дней съемок на острове Скиафос. Затем они на две недели переехали на Скопелос, а потом – на материк, в Дамухари, еще на пять дней. Все эти места были выбраны после путешествия по 21 греческому острову.
Некоторые из красивейших мест стали фоном для действия «Mamma Mia!» Например, старый порт на острове Скиафос, где впервые встречаются Сэм, Билл и Гарри, и где Рози и Таня садятся на паром. Скиафос – самый маленький из группы островов Спорады, расположенной на северо-западе Эгейского моря. Это самый ухоженный из островов архипелага. На нем много прекрасных песчаных пляжей, на которых снимались некоторые сцены фильма. С горы на восточной части острова открывается потрясающий вид на колокольню св. Николая. Именно оттуда Софи посылает свадебные приглашения Сэму, Биллу и Гарри.
Роскошный остров Скопелос, тоже часть архипелага Спорады, стал местом для основных съемок в Греции. На пляже Кастани с его сине-зелеными водами Таня поет песню «Does Your Mother Know», Софи и Скай исполняют «Lay All Your Love on Me», а Донна и трое мужчин прощаются с Софи и Скаем песней «I Have a Dream».
Горы рядом с каменистым пляжем Глистери на острове Скопелос стали местом свадьбы Софи. На скале полуострова Софи, Билл, Гарри и Сэм поют песню «Our Last Summer» и прыгают в чистые морские воды.
Магия кино помогла удачно сплавить воедино сцены, снятые на студии и на натуре. Номер «Dancing Queen» начинается в спальне Донны, а потом перемещается во двор (это снималось на студии), а затем – за пределы Виллы Донна. Эпизод продолжается в деревне – в зарослях оливковых деревьев, в гавани и на пристани. Эти сцены снимались в романтическом Дамухари на восточном побережье Греции.
Свадебные гости прибывают на вершину гористого полуострова в часе езды от города Скопелос, где Донна поет Сэму «The Winner Takes It All». Церковь, где венчаются Скай и Софи, была расположена на вершине стометровой горы над морем, рядом с монастырем св.Иоанна у города Глосса.
Создатели фильма пригласили в съемочную группу художника по костюмам, обладательницу награды Киноакадемии Энн Рот. Перед ней стояла задача сделать костюмы не только красивыми, но и реалистичными. Она, разумеется, видела мюзикл на сцене, однако ее попросили не просто использовать сценические костюмы Марка Томпсона как отправную точку, но и придать им большую жизненность.
Дизайнер послала свои эскизы Филлиде Ллойд, которой они очень понравились. Большая часть подготовительной работы была проведена в Нью-Йорке, и некоторые костюмы были сшиты из тканей, которые она покупала в самых странных местах. «В фильме есть костюм, который я купила в Доминиканской республике. Мне нравится чувствовать, что я могу ездить в странные места и покупать там вещи. Я не заказываю материалы по телефону, я все покупаю сама».
После четырнадцати недель съемок они возвратились на студию Pinewood, чтобы снять финальный эпизод: все участники съемок поют «Waterloo» и «Dancing Queen». Так закончились съемки.
Стрип размышляет о том, почему эта история имела такой резонанс для нее, и о том, какой реакции она ждет от зрителей: «Это фильм об ошибках прошлого – о сожалениях, мечтах, надеждах, счастье – о вашей жизни».
Последние слова об этом проекте должны сказать три женщины, чьи мечты пересекали континенты – продюсер Краймер, сценаристка Джонсон и режиссер Ллойд…
Студия Universal Pictures совместно с Relativity Media представляет фильм производства Playtone/Littlestar «Mamma Mia!» В главных ролях: Мэрил Стрип и Пирс Броснан. В фильме также снимались: Колин Ферт, Стеллан Скарсгард, Джулия Уолтерс, Доминик Купер, Аманда Сейфрид, Кристин Барански. Музыка и стихи: Бенни Андерссона и Бьёрна Ульвеуса, на основе песен АВВА. Музыкальный консультант: Бекки Бентэм. Музыкальный директор: Мартин Лоу. Хореограф: Энтони Ван Лааст. Художник по костюмам: Энн Рот. Режиссер монтажа: Лесли Уолкер. Художник-постановщик: Мария Джуркович. Оператор: Харис Замбарлукос, BSC. Исполнительные продюсеры: Бенни Андерссон, Бьёрн Ульвеус, Рита Уилсон, Том Хэнкс, Марк Хаффам. Продюсеры: Джуди Краймер и Гари Гоэцман. Сценарий: Кэтрин Джонсон. Режиссер: Филлида Ллойд.