мюзикл чикаго актеры и роли американский
Chicago/Чикаго
Вчера я была на мюзикле Чикаго, постановка которого идет в МДМ. Ждала долго и безумно хотела увидеть шоу в живую. Стоит ли сравнивать фильм и театральную постановку, думаю нет. У каждого свои плюсы, но посоветую сходить каждому и увидеть Долину, исполняющую партию Мамы, Анастасию Макееву в роли Рокси Харт, но а Велма Келли хороша кто бы ее не играл. видимо, такой персонаж испортить нельзя. Ну а теперь о фильме.
Увидев впервые гангстерский Чикаго в ритме джаза, в память врезаются коварство, порочная страсть и захватывающая музыка, которую ты неизбежно будешь напевать следующие пару дней. Шик и Блеск вот четкое, хотя и короткое, описание мюзикла Чикаго. Пластика тела, волнующее сердца пение и костюмы, слегка прикрывающие тела,- все это делает Чикаго незабываемым и чарующим. Кому не нравится фильм, тот просто не видел этот фильм)
Итак, действующие лица:
Люди пишут очень интересные вещи, когда считают, что никто не видит.
Пусть вечеринки становятся длиннее, пусть юбки становятся короче, пусть всё катится к чертям, — лишь бы всем было весело!
Так, завязывай с руганью, с этого момента ничего грубее, чем «о, боже».
— В этом городе убийство – это своеобразная форма развлечения.
— Поднимите правую руку, левую положите на Библию. Клянетесь ли Вы говорить правду, только правду и ничего кроме правды?
— Вроде того.
И я начала ходить налево… А потом направо — это тоже самое, что налево, только без ужина.
Тогда я сняла со стены дробовик и сделала два предупредительных выстрела… в голову.
Если не можешь прославиться, опозорься.
— Журналисты любят меня!
— Они полюбят тебя ещё сильнее, если тебя повесят — газет продадут больше!
Не то чтоб я хвалился, но если бы Иисус жил в наше время и у него было 5 000 долларов, всё сложилось бы совсем иначе.
— Вы спали с женой вместе?
— Да, каждую ночь.
— И ты хочешь, чтобы суд поверил, что можно спать рядом с такой женщиной каждую ночь и не выполнять супружеский долг?
— Я мог бы выполнить, если бы хотел.
— Но ты не мог?
— Нет, мог.
— Мог что?
— Что хотел.
— А ты хотел?
— Что хотел?
— То, что мог.
— Постойте, кажется, я запутался.
— Публика любит меня, и люблю публику, и публика любит меня за то, что я люблю публику, и я люблю публику за то, что публика любит меня. Мы просто любим друг друга. А все потому, что нам в детстве не хватало любви.
— Протестую!
— Протест принят.
— Ваша честь, но я еще ничего не сказал.
Текст речитатива, который произносит в тюремных стенах обвиняемая в убийстве венгерка Катарина Уньяк, которую сыграла русская балерина Екатерина Щелканова: «Mit keresek én itt? Azt mondják, a híres lakóm lefogta a férjem, én meg lecsaptam a fejét. De nem igaz. Én ártatlan vagyok. Nem tudom, miért mondja Uncle Sam, hogy én tettem. Próbáltam a rendõrségen megmagyarázni, de nem értették meg». Перевод: «Что я делаю здесь? Они говорят, что мой постоялец схватил моего мужа, и я отрубила ему голову. Но это неправда. Я невиновна. Я не знаю, почему Дядя Сэм решил, что я сделала это. Я пробовала объяснить это в полицейском участке, но они не поняли».
— Я еще не звезда.
— Ты стала звездой, убив Фреда Кейсли.
Мюзикл чикаго актеры и роли американский
Люси Алексис Лиу (англ. Lucy Alexis Liu) или Лю Юйлин — американская актриса. Наиболее известна ролями в фильмах «Убить Билла» и «Ангелы Чарли», а также в сериале «Элли Макбил».
Люси Лиу родилась 2 декабря 1968 года в Нью-Йорке, в районе Квинс. Родители Люси иммигрировали из Тайваня, мать по профессии биохимик, а отец — инженер-строитель. У Люси есть брат Алекс. До пяти лет Люси не говорила по-английски. Посещала музыкальную школу, где обучалась игре на аккордеоне.
В 1986 году Люси окончила престижную школу «Stuyvesant» и поступила в Нью-Йоркский университет, но через год перевелась в Мичиганский университет, где стала изучать азиатские языки и культуру.
В 2000 году стала лицом фирмы Revlon.
Первое появление Люси Лиу на большом экране состоялось в 1996 году, затем последовало несколько эпизодических ролей, а в 1997 году Люси была приглашена в телесериал «Элли Макбил».
Полнометражные фильмы
1997 «В тупике»
1999 «Расплата», «Бей в кость», «Брачные игры земных обитателей» 2000 «Ангелы Чарли», «Шанхайский полдень»
2001 «Отель»
2002 «Чикаго», «Кодер», «Баллистика: Экс против Сивер»
2003 «Убить Билла», «Ангелы Чарли 2: Только вперед»
2005 «Домино», «Три иглы»
2006 «Счастливое число Слевина»
2007 «Наблюдая за детективами», «Вампирша», «По прозвищу «Чистильщик»»
2008 «Кунг-Фу Панда»
Для телевидения
1991 «Беверли-Хиллз 90210» 1 серия «Pass, Not Pass»
1996 «Секретные материалы» 1 серия «Hell Money»
1998-2002 «Элли МакБил»
Вот ещё биография Кетрин Зета-Джонс.
родилась 29 сентября 1969, Суони, Уэльс, Великобритания
В ее 14-ть Суонси посетил театральный продюсер и исполнитель Микки Доленц. Он набирал талантливых детей для своего нового шоу, и Кэтрин не только прошла пробы, но и пользовалась таким успехом, что уже через год была вынуждена оставить школу, чтобы стать членом актерской гильдии и перебраться в Лондон. Удача была на ее стороне. Попав во второй состав мюзикла «42-я улица», после неожиданной болезни центральной звезды Кэтрин внезапно стала самой главной. Продюсер шоу Дэвид Меррик, исповедавший принцип преданности своим основным исполнителям, тем не менее, был так очарован 17-летней дублершей, что тут же передал роль ей, и почти два года по восемь раз в неделю Кэтрин выходила на сцену в образе Пегги Сойер.
Отдых после столь продолжительного театрального ревю Кэтрин провела во Франции. Ее внешность, очевидно, настолько убедила режиссера Филиппа Де Брока, что в первом своем фильме «Тысяча и одна ночь» (1990) актриса сыграла восточную красавицу-сказительницу Шахерезаду. На съемках она встретилась с кумирами своего детства, включая Витторио Гассмана (тот играл Синдбада), и обнажилась в кадре, чего после уже никогда не повторяла.
Рецензия на фильм «Чикаго»
Компания «Вест», на беду закупившая у «Мирамакса» права на российский прокат фильма, решила сделать его полный дубляж. Это означает, что вместо звездной команды американских актеров, которая, собственно, и принесла фильму такой успех, мы услышим Машу Кац и Ладу Колосову, а также Филиппа Киркорова, который и без того поет на всех телеканалах утром, днем и ночью.
На экраны России скоро наконец выйдет «Чикаго» – знаменитый фильм, который получил 13 номинаций на «Оскара» и с оглушительным успехом идет во многих странах. На главную кинопремию мира претендует исполнительница роли бедовой Рокси Рене Зеллвегер. Изумил поклонников своими новыми талантами Ричард Гир: он замечательно танцует и очень своеобразно поет в духе Фрэнка Синатры. Вместе с Кэтрин Зитой-Джоунс они образуют упоительные, тончайшие, необыкновенно ироничные ансамбли, обнаруживая то чувство музыки, которым так обделены наши попсисты-вокалисты. Но ничего этого российские зрители не увидят.
Кадр из фильма «Чикаго»
Именно поэтому перепеть Ричарда Гира Киркорову не удастся – мы увидим другого Билли Флинна, других Рокси и Велму, и соответственно другой фильм. Уже, легко понять, не способный претендовать на «Оскара».
В компании «Вест» объяснили, что всю эту вивисекцию они затеяли исключительно во имя зрителя. У нас не англоязычная страна, и от зрителя уйдут все тонкости диалогов. А так как в жанре мюзикла диалог естественно переходит в пение и в нем продолжается, то от зрителя, по мнению «Веста», уйдут и тонкости музыкальных номеров. Титры же, которыми обходятся в таких случаях даже в Черной Африке, российский зритель, по убеждению прокатчиков, читать не способен. И будет в массовом порядке уходить из зала.
Кадр из фильма «Чикаго»
Дубляж в принципе – это неизбежное зло. В стремительных кинодиалогах титры могут перевести лишь общий смысл. К тому же они отвлекают на себя зрительское внимание – смотреть фильм с непривычки некомфортно. Поэтому мы вынуждены слушать вместо оригинальной фонограммы и неповторимых актерских интонаций одни и те же коровьи голоса российских халтурщиков, которые на московских дубляжных студиях полнометражную картину – плод годовалых трудов где-нибудь в Лос-Анджелесе или Париже – осваивают за считанные часы. Иногда это получается неплохо, чаще от картины остаются рожки без ножек.
Это, повторяю, вынужденный компромисс. Или учи язык, или довольствуйся суррогатом.
Кадр из фильма «Чикаго»
Но это то же самое, как если бы, закупив в Италии фильм-оперу с Паваротти, «Вест» решил дублировать его Басковым.
Как известно, театры России, как и большинства стран мира, даже не имея субтитров, поют оперы на языке оригинала, потому что музыкальные потери при переводе перевешивают смысловые приобретения. В оперных театрах работают профессионалы. Уничтожая фильм «Чикаго», компания «Вест» даже не осознает масштабов причиненных ею разрушений, стало быть, расписывается в своей непрофессиональности. А возможно, там работают люди, для которых музыка в мюзикле – лишь род кремовой розочки на торте.
Кадр из фильма «Чикаго»
Теперь американский «Чикаго» должен подогреть угасающий интерес к «Чикаго» московскому. Потому что смесь французского с нижегородским, которая неизбежно выйдет в результате такой гибридизации, столь же неизбежно оттолкнет зрителя. Зритель решит, что эти американцы совсем свихнулись: дают «Оскаров» кому ни попадя. Наш Киркоров получше будет – вон какой голосистый.
Останется заменить на резвого Киркорова также Гира танцующего, внедрить в голливудский фильм любимую Лолиту – и мы получим тот родной русский «Чикаго», который напротив Христа Спасителя.
Наверное, в фирме «Вест» работают совсем глухие люди, если они рискнули поверх всеми ожидаемой музыкальной ленты писать совсем другую музыку. Так бездарные маляры писали свои упражнения поверх Рембрандта. Дублировать мюзикл – что дублировать оперу: нельзя и все тут. Как инициатива «Веста» называется на юридическом языке, – судить голливудской компании «Мирамакс», доверившей свое творение неучам. На языке искусства это называется разбой.
Поэтому выход один. Ни в коем случае не спешите на «Чикаго» в кинотеатры, не портите одно из самых ярких впечатлений сезона. Дождитесь DVD, отключите там Киркорова, Шварц и других самодеятельных Гиров и слушайте шедевр без помех.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Синопсис
Акт I
Рокси становится самой популярной знаменитостью в Чикаго, о чем она хвастливо заявляет, планируя свою будущую карьеру в водевиле («Рокси»). По мере того, как слава Рокси растет, известность Велмы утихает, и в отчаянии она пытается уговорить Рокси воссоздать сестринский номер («Я не могу сделать это одна»). Рокси отвергает ее, но ее заголовки заменяются последним ужасным преступлением на почве страсти («Чикаго после полуночи»). По отдельности Рокси и Велма понимают, что нет никого, на кого они могут рассчитывать, кроме самих себя («Мой лучший друг»), и Рокси решает, что беременность в тюрьме вернет ее на первую полосу.
Акт II
Велма возвращается, чтобы представить вступительный акт, возмущенная манипуляциями Рокси с системой («Я знаю девушку») и способностью соблазнить доктора сказать, что Рокси беременна; когда появляется Рокси, она радостно поет о будущем своего будущего (несуществующего) ребенка («Я и мой ребенок»). Амос с гордостью заявляет о своем отцовстве, но, тем не менее, его никто не замечает, и Билли вскрывает дыры в истории Рокси, отмечая, что она и Амос не занимались сексом в течение четырех месяцев, то есть, если она была беременна, ребенок не принадлежал Амосу, в надежде, что Амос сделает это. развестись с ней и выглядеть злодеем, что почти делает Амос («Мистер Целлофан»). Велма пытается показать Билли все уловки, которые она запланировала для своего испытания («Когда Велма встает на защиту»), к которым Рокси относится скептически. Рокси, расстроенная тем, что с ней обращаются как с «обычным преступником» и считает себя знаменитостью, вступает в жаркий спор с Билли и увольняет его; Билли предупреждает ее, что ее популярность мимолетна и что она будет такой же знаменитой, если будет висеть на петле. В этот момент Рокси становится свидетелем того, как одна из ее сокамерниц, венгерка, которая настаивала на своей невиновности, но не могла говорить по-английски и чей государственный адвокат отказывалась защищать ее, стала первой женщиной, казненной в Чикаго («Венгерский трюк с веревкой»).
Наступает дата суда, и теперь только что испуганная Рокси бежит обратно к Билли, который успокаивает Рокси, предполагая, что с ней все будет в порядке, пока она устраивает шоу из процесса («Razzle Dazzle»). Билли использует Амоса как пешку, оборачиваясь и настаивая на том, что Амос на самом деле является отцом ребенка Рокси. Когда Рокси пересказывает тщательно продуманный ложный рассказ Билли о ночи убийства Фреда (с повторным появлением Фреда на сцене в воспоминаниях ), она крадет всю фишку Велмы, вплоть до подвязки со стразами, к ужасу Мамы и Велмы («Класс») ). Как и было обещано, Билли оправдывает Рокси, но как только оглашается приговор, пресса утаскивает еще более сенсационное преступление, и мимолетная звездная жизнь Рокси заканчивается. Билли уходит, покончив с делом, признавая, что сделал это только ради денег. Амос пытается заставить Рокси вернуться домой и забыть об испытании, но ее больше беспокоит конец ее краткого пробега славы и она признает, что не беременна, и в этот момент от нее уходит Амос.
Финальная сцена переходит к чикагскому водевильному театру, где Рокси и Велма (оправданные за кулисами) исполняют новый номер, в котором они горько-сладко поют о современной жизни («Nowadays»). Бывшая Мэри Саншайн, которая, как выяснилось во время суда, на самом деле является мужчиной в костюме, принимает свою естественную мужскую форму как напористый промоутер водевиля, формируя танец Рокси и Велмы («Hot Honey Rag»), чтобы сделать его максимально сексуальным. Шоу заканчивается коротким финалом, в котором Рокси и Велма благодарят публику («Финал»).
Музыкальные номера
«Чикаго: музыкальный водевиль»
† В оригинальной бродвейской постановке 1975 года и ее афише есть несколько противоречащих друг другу списков песен. Такие песни, как «RSVP» и «Keep It Hot», которые были инструментальными пьесами в «Finale», были удалены из лицензируемой музыки, но были включены в оригинальное производство и сценарий. Другие песни, такие как «Ten Percent» в исполнении удаленного персонажа, который был агентом Велмы, и «No» в исполнении Roxie and Boys были вскоре включены в производство и появляются только на демо-записях и в оригинальной афише, но их нет в оригинальный сценарий. Другими сокращенными песнями из шоу были «Rose Colored Glasses», другая версия «We Both Reached for the Gun», «Pansy Eyes» и «Loopin ‘the Loop».
Актеры и персонажи
Главный
Источник для Вест-Энда: overthefootlights.co.uk
Основные персонажи (определенные как имеющие хотя бы один музыкальный номер) и исполнители известных сценических постановок:
Ансамбль
Персонажи одной сцены
В состав ансамбля также входят судья, бригадир присяжных, гинеколог, судебный секретарь, репортеры газет, подхалимы-мужчины для Рокси и Велмы и другие разные роли, которые обычно выполняются как двойные роли другими членами ансамбля.
Известные замены
Музыкально-постановочный стиль
Именно благодаря первоначальной постановке, а не написанию, многие из «традиционных» чикагских постановочных условностей были разработаны:
Первоначальным финалом был «Loopin ‘the Loop», двойной акт с Гвен Вердон и Читой Риверой; однако «сцена казалась слишком похожей на любительский спектакль, поэтому Фоссе попросил чего-то более« гламурного в красивых платьях »». Кусок был вырезан и заменен на «Ныне». Инструментальные части «Loopin ‘the Loop» все еще можно услышать в увертюре. Два других раздела, названные «Keep It Hot» и «RSVP», также были вырезаны из финала.
Производство
Оригинальная бродвейская постановка
Чикаго: Музыкальный водевиль открылся 3 июня 1975 года в Театре на 46-й улице и провел в общей сложности 936 представлений, закрылся 27 августа 1977 года. В актерском составе на премьере играли Чита Ривера в роли Велмы Келли, Гвен Вердон в роли Рокси Харт, Джерри Орбах в роли Билли Флинна и Барни Мартин в роли Амоса Харта. Велма Келли была сравнительно второстепенным персонажем во всех версиях Чикаго до музыкального рендеринга. Роль была конкретизирована, чтобы уравновесить роль Читы Риверы и Рокси Харт Гвен Вердон.
1979 Вест-Энд
1981 Австралия
1992 Производство в Лос-Анджелесе
1996 Возрождение Бродвея
Лондонские возрождения
Производство переехало из Кембриджского театра 27 августа 2011 года и перешло в театр Гаррика 7 ноября 2011 года с Америкой Феррерой в роли Рокси. Робин Казинс присоединился к актерскому составу в роли Билли Флинна 17 июля 2012 года. Шоу закрылось 1 сентября 2012 года после почти 15-летнего выступления в Лондоне. После закрытия гастрольный тур по Великобритании продолжился.
Чтобы отпраздновать 21-ю годовщину возрождения Уэст-Энда, Чикаго вернулся, на этот раз на открытии театра Феникс 11 апреля 2018 года с Кубой Гудинг-младшим в роли Билли Флинна, Сарой Соетерт в роли Рокси Харт, Жозефиной Габриель в роли Велмы Келли и Рути. Хеншолл в роли мамы Мортон. Смена актерского состава привела к тому, что Мартин Кемп взял на себя роль Билли Флинна, с Александрой Берк в роли Рокси Харт и Маззом Мюрреем в роли мамы Мортон. Было объявлено, что Дениз Ван Аутен возьмет на себя роль Велмы с 24 сентября 2018 года, но из-за стрессового перелома пятки ее интеграция была отложена до 7 октября. Производство, представленное в реалити-шоу ITV, The Big Audition, должно было составить замену Велме. После нескольких раундов прослушиваний по пению, танцам и актерскому мастерству Лора Тайрер была выбрана на роль.
Североамериканские туры
2019 Австралия
2021 тур по Великобритании
Международные производства
Первая постановка на японском языке возрождения Тони « Чикаго» Кандера и Эбба дебютировала в октябре 2008 года в Akasaka ACT Theater в Токио, Япония, после чего состоялась помолвка в Художественном театре Умеда в Осаке. Представленный Барри и Фрэн Вайсслер совместно с Tokyo Broadcasting System, Inc. и Kyodo Tokyo Inc., в постановке b снялись Рёко Йонекура в роли Рокси Харт, Юка Вао в роли Велмы Келли и Рюичи Кавамура в роли Билли Флинна.
Записи
Там было несколько литых записей из Чикаго :
Чикаго
Мир шоу-бизнеса жесток и циничен, а на сцене часто льется кровь. Однако реальная жизнь еще более жестока и цинична, а настоящие страсти и подлинные убийства возбуждают любопытство публики сильнее любого спектакля — ведь они происходят на самом деле. В мюзикле «Чикаго» сценой, на которой играется вся эта комедия, являются залы суда и полосы газет, шоу ставят пройдохи, манипулирующие общественным мнением — адвокаты и журналисты, а главными героинями становятся хладнокровные и расчетливые убийцы.
. Все актеры по мере своих возможностей очень старались петь, танцевать и вообще держаться заправскими бродвейскими артистами. Обладающая неплохими вокальными данными Лика Рулла (Велма Келли), исполнившая партию «Весь этот джаз», и совсем еще юная Анастасия Стоцкая, играющая девочку-преступницу Рокси Харт, по идее, должны стать новыми звездами этого шоу. Потому что старые звезды пока не предложили публике ничего свежего.
Видавшая виды Лолита, не сходя с места, спела своим прокуренным басом партию тюремной настоятельницы мамы Мортон, а выступление Филиппа Киркорова в роли адвоката Билли очень напоминало его сольный концерт: маэстро пел про чистую любовь, а вокруг кружились томные девушки с гигантскими перьевыми веерами. // Марина Шимадина, Коммерсант
. Шоу удалось. Хотя все вышесказанное и описанное, вся реклама, которая с весны еще встречала на каждом шагу, должно было (по нашей традиции) обнаружить тщетность усилий. Чем навязчивее реклама, тем непритязательней продукт, уже привыкли мы.
В «Чикаго» все сделано просто, но о непритязательности речи нет. Боб Фосс, знаменитый у нас прежде всего по фильмам «Кабаре» и «Весь этот джаз», значится также автором оригинальной постановки (1975 г.) и хореографии. Так вот: танцуют, вообще двигаются в нашем «Чикаго» так, что в это можно поверить.
Едва ли не впервые американские первоисточники обрели качественный и даже остроумный перевод (текст Александра Карпова и Андрея Морсина.
Очень артистичен Филипп Киркоров в роли предприимчивого адвоката, способного оправдать любого убийцу, и Лика Рулла, которой досталась роль убийцы Велмы Келли. И поет она, как хорошая джазовая певица. Увы, главная героиня, Рокси Харт — Анастасия Стоцкая, пока до ее высот не дотягивает, так что главные пока — Лика Рулла, Филипп Киркоров и, конечно, Лолита Милявская, поющая Матрону «Маму». Что касается Ярослава Здорова, ставшего знаменитым после участия в спектаклях Виктюка, то в «Чикаго» он многих «обманывает», почти до самого финала выдавая себя за даму, впечатлительную журналистку Мэри.
В общем, здорово вышло. Если бы не одно «но», совершенная малость, величина, которой в наше время можно, наверное, и пренебречь. «Чикаго» — это про убийства, жадность и т.п. Любви места нет. Не наша история. Единственная мечта Велмы и Рокси — спеть и сплясать в варьете. О любви («Все отдам я за любовь») поет Билли Флинн, но и он никого не любит. В «Чикаго» нет любовной истории и совершенно отсутствуют какие-либо высокие ценности. // Григорий Заславский,Независимая газета
. Оркестр и впрямь хорош: мелодии Джона Кэндера звучат так забористо, что ушам не верится; то ли очень уж лихо сыгрались наши исполнители (даром, что знаменитостей меж ними нет), то ли в силу вступает магия живого звука. Какое это, знаете ли, удовольствие: смотреть мюзикл, идущий не под фонограмму, особенно если еще и от перевода не коробит! Качество русского текста в Chicago на порядок выше, чем, скажем, в Notre-Dame de Paris.
. В этом мюзикле не так уж много запоминающихся тем. Ни Roxie, ни Razzle Dazzle не идут в сравнение с музыкальными шедеврами Кэндера, исполнявшимися в фильме «Нью-Йорк, Нью-Йорк» и в великом «Кабаре». Сила этого композитора не в мелодизме, а в безупречном вкусе и тонком юморе: Кэндер — мастер стилизации. // Александр Соколянский, Время новостей
. Некоторые собравшиеся испытали шок прямо на первых минутах мюзикла. Вопреки сложившемуся образу людей, которые все делают «дорого и богато», на сей раз Алла Пугачева и Филипп Киркоров взялись за постановку, основной цвет которой — черный. Сцена CHICAGO лишена декораций, актеры не меняют костюмов, размаха на пять миллионов долларов, которые, как говорят, потрачены на постановку, не чувствуется.
Ожидания «настоящего бродвейского мюзикла» были обмануты — в CHICAGO есть пара отличных номеров, но не хватает общей динамики шоу. Лолита, играющая роль хозяйки тюрьмы «Мамы» Мортон, еще слабо справляется с ролью, молодые актеры отчего-то стараются кричать на весь зал, хотя у всех есть микрофоны. Танцуют все великолепно, это правда, но вот видно эти танцы с трудом — актеры в черном танцуют на черном фоне. Киркоров в виде адвоката выглядит франтовато, поет хорошо, но танцевать он не умел никогда. Да и сюжет CHICAGO, как выясняется, не что иное, как зарисовки на тему женской тюрьмы — основная часть действия разворачивается за решеткой. В связи с чем слова американского режиссера Скотта Ферриса о том, что «тема спектакля универсальна, потому он интересен каждому человеку, вне зависимости от возраста, национальной принадлежности и места проживания», выглядят очень странно. Получается, что «универсальная тема» — это история о том, как убийца стала звездой.
Безусловно, это лучшее, что сделал на сцене Киркоров (хотя бы из-за отсутствия пышности). С другой стороны, я бы не отдал за билет в первый ряд сто долларов, а смотреть мюзикл с бельэтажа, где места по двести пятьдесят рублей, вообще не стоит Но лучшую и самую парадоксальную оценку один из зрителей высказал в трубку своего мобильного телефона, спускаясь по лестнице: «Ты знаешь, это «Чикаго» — дерьмо, конечно, но посмотреть стоит».// Антон Помещиков, Газета
. Несмотря на то, что Филипп Киркоров и Алла Пугачева утверждают, что по условиям контракта они не могли воздействовать на кастинг, именно они определили тип исполнителей главных ролей — певцы попсово-эстрадного направления. Иначе невозможно объяснить, почему роль Мамы Мортон играет поп-звезда Лолита, а адвоката Билли Флинна сам Филипп Киркоров. Сверхновые звезды Лика Рулла (Велма) и Анастасия Стоцкая (Рокси) сотворены по тому же образу и подобию. Самая слабая из исполнительниц роли Флер де Лис в «Нотр-Дам» Анастасия Стоцкая поет и в «Нотр-Дам», и в «Чикаго» в стиле советской эстрады 80-х. Даже удивительно, откуда у молодой певицы взялась подобная манера. Ее можно воспитать в себе, слушая записи Софии Ротару, но уж никак не Селин Дион. В том же духе работает и Лика Рулла. Надо ли говорить, что бродвейский мюзикл и попсовая манера исполнения — две вещи несовместные? Выбор Ярослава Здорова, ныне зачем-то скрывающегося за псевдонимом Я.З., на роль Лучезарной Мэри. тоже вряд ли принадлежит американским постановщикам русской версии. Хотя, возможно, здесь все проявили завидное вкусовое единство. Здоровый мужчина, обладающий женским тембром голоса, поет в ярко выраженной опереточной манере. Хотя оперетта и мюзикл — это тоже немножко разные вещи. И уж совсем беда с ансамблями. Исполнители с трудом объединяются в дуэты, особенно если приходится петь в унисон: фальшь неимоверная. Мюзикл поется и играется вживую — таковы правила. Они соблюдены, и это хорошо. Однако пение без «фанеры» заметно обеднило голоса наших прославленных звезд. Где богатство обертонов и приятность тембра? Слишком много крика, слишком мало голоса.
. Хореографию воспроизвели, казалось бы, под кальку. Но почему-то все движения, такие отточенные, вкусные и невероятно эстетичные, на сцене Театра Эстрады выглядят как пародийная копия.
«Чикаго» — изысканная вещица. Сила этого мюзикла не в дороговизне постановки, а в высочайшем профессионализме исполнителей. «Чикаго» — это то, что принято называть словом «стильно». Увы, получилось как угодно, но только не стильно.// Екатерина Кретова, Новые известия
. Мне показался симпатичным оркестр под управлением Сергея Жилина, грамотно поддерживавший солистов, а в увертюре ко второму действию звучавший даже с блеском. Что до основных солистов, то к плюсам у каждого из них добавлялись изрядные минусы, в результате звездного уровня, по моим наблюдениям, пока не удалось достичь никому. Хотя, например, у совсем юной Анастасии Стоцкой (Рокси Харт) — очень неплохие перспективы: у нее просто-таки отличный вокал, достаточно броская внешность, но девушке надо набраться опыта в танце. Лика Рулла (Велма Келли) постарше, и как раз у нее с пластикой почти полный порядок, а те сцены, где проявился Ликин разносторонний актерский темперамент, например, «Это мне не сделать одной» (героиня импровизирует перед приятельницей их будущее шоу), просто украсили спектакль. Но вот голосу актрисы явно не хватило красок.
Разумеется, появление Филиппа Киркорова в роли пройдохи-адвоката Билли Флинна было встречено овацией — на сцену вышел артист в ранге звезды, однако уровень исполнения и тут не вполне соответствовал высоким стандартам. То есть к пению у меня практически нет претензий — тут Филипп вполне в своей стихии. А вот драматическая игра, особенно же — дикция (как во всяком фарсе, здесь много скороговорки) нуждается в совершенствовании.
Конечно, публику привлекут и другие известные артистические имена — например, Лолиты Милявской, хотя не могу сказать, что ее исполнение роли тюремной надзирательницы Мамаши Мортон произвело очень яркое впечатление. Вообще сильная сторона спектакля — как раз в привлечении не столь известных, но безусловно одаренных молодых актеров: например, Валерия Ермакова.
И все же, помимо всех «технических» претензий к постановке, я не смог разрешить для себя весьма серьезный вопрос: почему столько сил потрачено на не самый удачный мюзикл, хоть и сочиненный в середине 1970-х знаменитым сценаристом Бобом Фоссом и композитором Джоном Кандером, но уже тогда подвергшийся основательной критике, причем в самой Америке? Критиковали за отсутствие большой «опорной» идеи, которая нужна и в развлекательном искусстве, если оно претендует на общественную значимость. // Сергей Бирюков, Труд
На «Чикаго» зритель все время рискует «порезаться»: этот мюзикл ходит по острой грани между вкусом и безвкусицей. «Чикаго», дразня и эпатируя, умеет остановиться за два шага до пошлости. В этой опасной игре заключена вся прелесть классического «Чикаго»: мир предстает здесь до жути правдоподобным и в то же время разъеденным тоннами едкой иронии.
К сожалению, даже хороший русский перевод не может передать всего богатства оттенков главной арии мюзикла «All that jazz», которую запевает густым, обволакивающим голосом с металлом на переходах главное актерское сокровище «Чикаго» — смоленка Лика Рулла. «Jazz» по-английски означает не столько «джаз», сколько «суету, хаос, сумятицу». «Чикаго» демонстрирует именно такую жизнь, закрученную и перекрученную, непонятную, алогичную и безжалостную к человеку. Мюзикл совсем не об убийцах, а о том, что человек способен к реабилитации, что его энергия и воля преодолевают непролазную вязкость жизни.
А еще «Чикаго» — очень стильный спектакль. Черно-белая эротичная гамма в облегающих костюмах кордебалета. Хитрющий адвокат Филиппа Киркорова в страусиных перьях, гипнотизирующий взглядом аудиторию. Изящный, трогательный номер «Мистер Целлофан» о парне, которого никто не замечает. И, разумеется, Лолита Милявская в роли Мамаши Мортон — нежная и грубая одновременно, с интонациями потасканной, но еще роскошной бандерши.