мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни

Логический позитивизм

мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть картинку мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Картинка про мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть картинку мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Картинка про мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть картинку мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Картинка про мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть картинку мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Картинка про мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни

мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть картинку мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Картинка про мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни

мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть картинку мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Картинка про мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни

362) Концепция неопозитивизма, сведение всех наук к наиболее развитой в настоящее время науке:

унификация
фальсификация
верификация
стандартизация
аннигиляция

Постпозитивизм

постпозитивизма
экзистенциализма
психоанализа
релятивизма
интуитивизма

Поппер

постпозитивизме
структурализме
экзистенциализме
неотомизме
интуитивизме

Фальсификации

368) Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития:

Поппер
Маркс
Тойнби
Шпенглер
Ясперс

369) Смена одной научной парадигмы другой, по Куну:

научная революция
научный регресс
научная эволюция
научный прогресс
научная программа

370) Философское направление, оформившееся в школу «философия жизни» в конце XIX в.:

иррационализм
рационализм
материализм
агностицизм
идеализм

371) Представители «философии жизни»:

Ф. Ницше
О. Шпенглер
К. Поппер
Дж. Локк
И. Фихте
П. Лафарг

372) Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания:

А. Шопенгауэр
О. Шпенглер
В. Дильтей
Г. Зиммель
А. Бергсон

Искусство

374) Мыслитель, считавший «волю к власти» стимулом и основой общественной жизни:

Ф. Ницше
О. Шпенглер
В. Дильтей
Г. Зиммель
А. Бергсон

Ницше

376) Мыслитель, выдвинувший «понимание» как метод познания жизни:

В. Дильтей
А. Шопенгауэр
О. Шпенглер
Г. Зиммель
А. Бергсон

377) Мыслитель, отрицавший существование законов в обществе:

Г. Зиммель
А. Шопенгауэр
О. Шпенглер
В. Дильтей
А. Бергсон

378) Мыслитель, рассматривавший жизнь как осуществление души в мире:

О. Шпенглер
А. Шопенгауэр
Г. Зиммель
А. Бергсон
В. Дильтей

Психоанализ

380) Психоаналитический метод создал :

Фрейд
Поппер
Адлер
Гуссерль
Шпенглер

381) Теория, объясняющая роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека:

Психоанализ

382) Философ, оказавший наибольшее влияние на идеи З. Фрейда:

Ф. Ницше
Г. Гегель
К. Поппер
Л. Фейербах
И. Фихте

383) Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека:

Фрейд
Гартман
Поппер
Джемс
Гуссерль

Экзистенциализм

Экзистенциализм

386) Представители экзистенциализма:

Ж.- П. Сартр
Г. Марсель
З. Фрейд
А. Бергсон
Р. Декарт
Ж. Ламерти

Гуссерль

Гуссерль

389) Представитель оптимистического направления в экзистенциализме:

К. Уилсон
А. Камю
Ж.-П. Сартр
М. Хайдеггер
Г. Марсель

Отчуждение

экзистенциализма
постструктурализма
структурализма
постпозитивизма
неопозитивизма

392) Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма:

Фома Аквинский
Пьер Абеляр
Уильям Оккам
Николай Кузанский
Августин Блаженный

Постмодернизм

Источник

Тест: Вопросы и ответы для тренинга по философии

мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Смотреть картинку мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Картинка про мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни. Фото мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни

Тема: Вопросы и ответы для тренинга по философии

Тип: Тест | Размер: 153.22K | Скачано: 1136 | Добавлен 04.10.08 в 15:28 | Рейтинг: +36 | Еще Тесты

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» (подборка 1)

9. Философия представляет собой «знание и понимание ради самого знания и понимания» считал:

10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:

16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:

17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:

20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:

22. Существую только «Я» и мои ощущения, утверждает:

25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:

31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:

33. Мир принципиально не познаваем, утверждает:

35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :

38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:

44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :

46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:

47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :

48. Функция философии, подвергающая все сомнению:

49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:

50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:

52. Наделение человеческими качествами окружающей природы:

57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:

65. Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии.

67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :

68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:

70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:

80. Хронологические рамки античной философии:

83. Основные характерные черты эллинистического периода:

84. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:

85. Первая философская школа Древней Греции:

87. Представители милетской школы в античной философии:

88. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:

89. Первоначалом сущего считал воду:

91. Первоначалом сущего считал воздух:

93. Первоначалом сущего считал огонь:

94. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:

95. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь:

98. Первоначалом сущего считал апейрон:

103. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны:

104. Представители элейской школы античной философии:

105. Античный автор тезиса: «Есть бытие, а небытия вовсе нету. » :

106. Автор высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие. » :

109. Мир находится в вечном движении утверждал:

111. Гераклит в качестве онтологической основы полагал:

112. Античный философ, считавший, что движение невозможно:

114. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал:

118. Философское направление развитое во взглядах Демокрита:

119. Создатель атомистической теории:

+ мир есть гармония чисел

125. Представители афинской школы философии :

126. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием :

127. Понятие «софия» в эпоху античности:

128. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием:

130. Истинным бытием по Платону является :

131. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею «блага»:

132. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона:

137. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает:

138. Представители философской школы киников:

139. Философские школы эллинистическо-римского периода:

140. Основоположники кинизма:

+ отказу от удовольствий

+ отказ от норм поведения

144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами:

+ свободу от страданий тела и смятений души

148. Философ, чей девиз был «живи незаметно»:

150. Понятие «атараксия» означает :

151. Основатель учения стоиков:

152. Хронологические рамки раннего стоицизма:

153. Представители раннего стоицизма:

154. Хронологические рамки среднего стоицизма:

155. Представители среднего стоицизма:

156. Хронологические рамки позднего стоицизма:

157. Представители позднего стоицизма:

160. Бога и мировое целое отождествляет:

164. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:

166. Основатель скептицизма:

167. Основатель неоплатонизма:

168. Высшая ступень бытия по Плотину:

170. Представители средневековой философии:

171. Представители средневековой философии:

+ защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога

182. Средневековый автор произведения «О граде Божием»:

+ обоснования догматов веры

184. Умонастроение характерное для средневековой философии:

185. Крупнейший философ периода патристики:

+ существует в нашем уме

188. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:

189. Наиболее видный представитель зрелой схоластики:

197. Представители номинализма в средневековой философии:

199. Представители византийской средневековой философии:

200. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви:

204. Философ средневековья создатель концепции «двойственной истины»:

207. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась.

210. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

211. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:

214. Характерная черта Ренессанса:

215. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме:

217. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:

218. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:

+ критике средневековой философии

223. Теоретики реформации:

224. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:

225. Крупный социальный философ эпохи Возрождени:

229. Автор утопического произведения эпохи Возрождения «Город Солнца»:

230. Религиозная позиция Кузанского:

232. Характеристика Вселенной в философии Бруно:

234. Представители философии Нового времени:

240. Родоначальник эмпиризма:

241. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рода», по Бекону:

+ несовершенство органов чувств

242. Причины возникновения вида заблуждений »призраки пещеры», по Бекону:

243. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рынка», по Бекону:

+ особенности социальной жизни

244. Причины возникновения вида заблуждений »призраки театра», по Бекону:

+ слепая вера в авторитеты

247. Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт:

248. Онтология Б. Спинозы:

251. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание:

254. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке:

255. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал :

256. Центральная философская проблема Д. Юма:

257. Социально-политические мыслители XVII века:

258. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:

259. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех»:

260. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:

261. Верховная власть, по определению Дж. Локка:

262. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка:

263. Время расцвета просветительской мысли во Франции:

264. Представители философии Французского Просвещения:

268. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха:

270. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения:

271. Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения:

272. Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение природы психических процессов и умственных способностей человека:

274. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо:

277. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает:

280. Время развития Немецкого Просвещения:

281. Представители Немецкого Просвещения:

282. Временные рамки Немецкой классической философии:

283. Представители Немецкой классической философии:

285. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:

288. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал:

291. Философ, определявший метафизику как науку «о пределах человеческого разума»:

293. Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому механизму познания:

294. Понятия, о которых научное знание невозможно в принципе, по Канту:

303. Категорический императив И. Канта :

305. Постулаты практического разума И. Канта:

306. Последователь И. Канта в XVIII в.:

310. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:

312. И. Фихте разрабатывал проблемы:

314. Основа философии, «единственно истинный и вечный органон», по Шеллингу:

324. Цель мировой истории, являющаяся «единственной целью духа»:

318. Автор произведения «Феноменология духа», предоставляющего схему логического развития познания:

328. Процесс, при котором созданные людьми предметы, организации порабощают человека:

330. Власть, определяющая и устанавливающая «всеобщее», по Гегелю:

331. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом:

332. Основная человеческая ценность, по определению Фейербаха:

334. Философия Фейербаха:

335. Время возникновения марксистской философии:

336. Последователи марксистской философии:

341. Автор произведения «Диалектика природы»:

342. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии:

354. Определяющее отношения между людьми, в марксистской философии:

356. Направления, представляющие современную западную философию:

365. Концепция неопозитивизма, сведение всех наук к наиболее развитой в настоящее время науке:

371. Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития:

372. Смена одной научной парадигмы другой, по Куну:

373. Философское направление, оформившееся в школу «философия жизни» в конце XIX в.:

374. Представители «философии жизни»:

375. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания:

377. Мыслитель, считавший «волю к власти» стимулом и основой общественной жизни:

379. Мыслитель, выдвинувший «понимание» как метод познания жизни:

380. Мыслитель, отрицавший существование законов в обществе:

381. Мыслитель, рассматривавший жизнь как осуществление души в мире:

383. Психоаналитический метод создал :

385. Философ, оказавший наибольшее влияние на идеи З. Фрейда:

386. Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека:

389. Представители экзистенциализма:

392. Представитель оптимистического направления в экзистенциализме:

395. Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма:

400. Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра :

402. Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка:

403. Характерные черты постмодернизма:

+ отсутствие устойчивых принципов познания

+ неопределенность любого знания

404. Негативизм характерен для :

406. Философия, в которой тема Родины определяет ее специфику:

418. Русский мыслитель XVIII в., обосновавший единство человека и природы:

428. Первичный фактор, обуславливающий историческую деятельность народа в славянофильстве:

434. Представители либерального направления русской философии, выступавшие за рациональное реформирование общества:

435. Представители революционно-демократической идеологии:

438. Представители разночинной интеллигенции в 60-е г. XIX в. :

441. Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур :

445. Мыслитель, разработавший оригинальную социально-философскую концепцию консерватизма:

447. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государства, способную обеспечить целостность и устойчивость России:

450. Представители русского космизма:

451. Основная проблема, рассматриваемая Федоровым в его учении :

453. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею «овладения» космосом:

455. Русский основоположник гелиобиологии:

457. Ученый, доказавший зависимость биологической и общественной жизни на Земле от влияния Космоса :

458. Русский философ XIX в., разработавший религиозно-идеалистическую систему:

459. Русский философ XIX в., считавший религиозную веру выше разума :

461. Источник абсолютного добра, по Соловьеву:

462. Представители русской религиозно-идеалистической философии:

464. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положения в мире изучает:

467. Учение о бытии:

473. Атрибут материи :

475. Понятие, обозначающее постепенные изменения в обществе и природе:

477. Понятие, обозначающее развитие по направлению к высшему :

479. Понятие, обозначающее развитие по направлению к низшему:

481. Застой в обществе, экономике, производстве:

483. Значительные качественные изменения :

484. Тенденция бытия социального, означающая, что в его составе все больший вес набирают технические средства :

485. Тенденция бытия социального, свидетельствующая о нарастании степени организации и формализации общественной жизни :

486. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира :

487. Тенденция бытия социального, заключающаяся в расширении знаковой, информационной среды :

489. Существующее независимо ни от чего другого :

490. Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И. Ленину:

492. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений:

500. Философ, труды которого явились основой разработки общей теории систем :

502. Способ связи элементов между собой:

504. Понятие, обозначающее предметы объединенные по какому-либо признаку :

506. Понятие, обозначающее упорядоченность автономных частей целого :

+ системам неживой природы

514. Понятие, означающее состояние связанности отдельных частей и функций системы :

515. Разделение целого на различные части, формы и ступени :

516. Философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность :

518. Признак, характеризующий процесс развития :

520. Понятия «движение» и «развитие» соотносятся между собой:

+ развитие является частью движения

521. Мыслитель, который ввел слово «диалектика» в философию :

523. Философ, представивший наиболее глубокое и развитое учение о диалектике в первой половине XIX века:

524. Учение о развитии в его наиболее полном виде :

526. «Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания» :

529. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип.

531. Суждение, обосновывающее идеалистическую философию:

+ вещи соответствуют идеям

532. Философское направление, утверждающее: «Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение» :

533. Метафизическое суждение о пространстве и времени :

+ пространство и время существуют независимо от материи

+ единства и борьбы противоположностей

537. Сторона процесса развития, связанная с разделением целого на части, уровни :

538. Философская категория для обозначения общности и различия с другими предметами :

539. Категория диалектики, отражающая общее и единое в вещах и явлениях :

540. Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия :

541. Материалистическая теория эволюции органического мира :

544. Мыслители, которые ввели в философию понятие «общественное бытие» :

548. Атрибутами материи считаются :

551. Категория философии, фиксирующая последовательность состояний:

552. Ученый, впервые выдвинувший категории «абсолютное время» и «абсолютное пространство» :

554. Концепция бытия, признающая многообразие мира :

555. Концепция бытия, признающая один тип реальности :

556. Концепция бытия, признающая два типа реальности :

558. Философское направление, развившее диалектику Гегеля как учение о взаимосвязи и развитии :

559. Философский термин, обозначающий наиболее общее понятие, а также первоначальную и основную форму бытия :

563. Категория философии, характеризующая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств:

565. Категория философии, характеризующая внешнюю определенность бытия :

567. Категория философии, характеризующая единство качества и количества :

569. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений :

571. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии :

542. Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния :

572. Категория философии, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений :

574. Категория философии, характеризующая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение:

576. Диалектика природы и материальных общественных отношений называется :

577. Диалектика процесса познания и мышления людей называется:

582. Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания :

+ единство и борьба противоположностей

583. Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития:

+ переход количественных изменений в качественные

584. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития :

586. Понятие «самоорганизация» ввел в науку XX века :

578. Одним из исходных положений диалектики Гегеля является принцип тождества :

616. Универсальные свойства пространства и времени :

+ их неразрывная связь друг с другом

+ связь с движением материи

617. Специфичные характеристики пространства и времени :

+ трехмерность пространства и одномерность времени

+ однородность и изотропность пространства и анизотропия времени

+ их непрерывность на макро уровне

638. Форма чувственного познания :

639. Форма чувственного познания :

640. Форма рационального познания :

641. Форма рационального познания:

642. Форма рационального познания :

643. Форма рационального познания :

644. Форма рационального познания:

669. Результат процесса познания действительности представленный в виде понятий :

672. Классическое определение истины :

+ соответствие знания действительности

679. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Без органов чувств человек вообще не способен к познанию»:

680. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах» :

681. Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:

683. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы :

684. Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое :

685. Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок :

686. Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях :

687. Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках :

688. Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков :

689. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования :

691. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины :

693. Теория истины, в которой истина понимается как знание, соответствующее действительности :

694. Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает все знании, которое полезно и практически применимо :

695. Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения :

696. Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость :

697. Важнейшая характеристика истины:

702. Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества :

704. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития :

705. Сторона социального познания, раскрывающая особенности познания общественных явлений :

706. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений :

709. Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории:

711. Функция социальной философии, положения которой способствуют предвидению тенденций развития общества :

717. Время возникновения социальной философии как теоретически оформленной системы философских воззрений на существование и развитие общества:

719. Основоположник социологии как самостоятельной науки об обществе:

722. Позитивистские идеи О. Конта развивал :

727. Сознание людей, как отражение их общественного бытия в ходе общественной практики, различных видов их социальной деятельности:

729. «Главная причина всякой деятельности», по Л. Уорду :

733. Философское движение второй половины XIX в., объединяющее ряд направлений, общим для которых был интерес к идеям Канта :

738. Учение о «коллективном бессознательном», определяющем социальное поведение людей развивал :

739. Представители психокультурного фрейдизма :

740. Представители фрейдо-марксизма :

743. Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого:

746. Эпоха, центральной идеей которой явилось покорение природы человеком :

747. Естественная основа материального производства и жизни общества:

748. Главная причина антропосоциогенеза, по Фрейду:

750. Совокупность людей, проживающих в пределах определенной территории:

754. Русский ученый, изучавший влияние биосферы на общество и природу:

757. Наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой:

763. Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти»:

771. Сфера общественной деятельности, производящая товары необходимые для удовлетворения базовых потребностей людей:

772. Сфера общественной деятельности, создающая научные и художественные ценности:

773. Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех сферах общественного развития:

774. Способность общественной системы собственной деятельностью создавать все необходимые условия для существования:

755. Концепцию зависимости развития общества от освоения водных ресурсов и путей сообщения создал:

778. Частный случай изменений, когда количественные изменения приводят к необратимым качественным сдвигам:

780. Основная причина социальных движений в обществе :

+ неудовлетворенные потребности людей

782. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:

784. Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами:

786. Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг:

794. Потребности, выступающие как основные стимулы и источники развития производства:

797. Интерес, прямо определяющий место человека в системе экономических отношений:

799. Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования:

817. Форма демократии, основанная на концепции прав человека:

818. Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства:

819. Демократия, предполагающая опору не на индивида или массы, а на народ как целое :

820. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов:

833. Ключевая функция науки :

835. Функция науки, связанная с прогнозированием ситуаций и поиском способов их решений

838. Автор концепции структуры научных революций:

841. Мыслитель, выдвинувший концепцию научно-исследовательских программ:

842. Мыслитель, создавший концепцию роста научного знания :

845. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается:

848. Основная функция искусства:

852. Особенность морали, заключающееся в проникновении моральных требований во все сферы человеческой жизни:

853. Особенность морали, не относящая ее к сфере организованной деятельности людей :

854. Особенность морали, выражающая аппелирование к моральному долгу, а не к целесообразности :

855. Функция морали, обеспечивающая регулирование поведения людей в обществе и саморегулирование поведения индивида :

856. Функция морали, предполагающая оценку проявлений общественной жизни на основе нравственного освоения действительности:

860. Мировоззрение, характеризующееся признанием Абсолютного начала, т. е. Бога :

861. Социолог, относящий к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер:

862. Мыслитель, определивший религию как коллективный невроз навязчивости:

864. Совокупность религиозных представлений, чувств, привычек, традиций, формирующихся под воздействием носителей религиозного сознания:

865. Система религиозных идей, разработкой и пропагандой которых занимаются религиозные организации:

866. Совокупность символических действий, с помощью которых верующие пытаются повлиять на воображаемые сверхъестественные или реальные объекты:

867. Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъестественные свойства :

870. Вера в существование сверхъестественной связи группы людей и каким-то видом животных или растений :

872. Вера в духовные сущности, заключенные в предметах, или существующие отдельно :

874. Мировые религии :

887. Характер философии Конфуция:

889. Эпоха, в которой существование человека рассматривалось не само по себе, а в системе отношений, воспринимаемых как абсолютный порядок и космос:

891. Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма:

893. Наиболее видный представитель антропологического дуализма души и тела:

894. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного:

895. Античный философ, считавший индивида исходным пунктом рассмотрения общества и человека :

896. Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом :

897. Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела:

898. Философ средневековья, определявший человека как единство души и тела:

899. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности:

900. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни:

+ Пико дела Мирандола

901. Философ Нового времени, считавший «войну всех против всех» естественным состоянием общества :

902. Основатель антропоцентрического рационализма:

903. Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма:

904. Представитель немецкой классической философии, утверждавший, что личность начинается с осознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»:

905. Представитель немецкой классической философии, считавший человека частью природы, чувственно-телесным существом:

911. Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира:

913. Ученый, разработавший мутационную теорию эволюции:

914. Один из создателей теории о наследственном здоровье человека и путях его улучшения:

920. Представитель трудовой теории антропогенеза:

923. Основатель психоанализа :

932. Учение о ценностях:

933. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер :

934. Школа античной философии, утверждавшая индивидуальность и относительность ценностей:

935. Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма:

937. Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:

938. Эпоха, в которой развитие науки и новых общественных отношений определяют подход к ценностям:

942. Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса, усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа :

944. Философ Просвещения, рассматривающий прогресс в качестве основополагающей тенденции истории, которая обеспечивает движение человечества к истине и счастью :

946. Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе :

947. Условия достижения будущего счастливого состояния человеческого рода, по Кондорсе :

+ уничтожение неравенства между нациями

+ прогресс равенства между классами

948. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее «конца», т. е. предполагаемых результатов :

949. Философ, определявший всемирную историю как «разумное, необходимое обнаружение мирового духа» :

950. Представители культурологического подхода в понимании хода истории :

951. Один из основоположников культурологического понимания хода истории :

952. Мыслитель, отрицавший целостность и единство всемирной истории, наличия в ней «постоянного и всеобщего» :

953. Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории :

954. Мыслитель, видевший смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человечества :

955. Представитель экзистенциального подхода понимания хода истории :

959. Фамилия мыслителя, отрицавшего существование каких-либо универсальных исторических законов :

+ взаимодействием общества и природы

+ взаимодействием социальных общностей людей

964. Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма :

13. Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством

45. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это

56. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего-

62. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения- это

64. Состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии- это

69. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это.

90. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду:

99. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала-

100. Античный автор диалектического высказывания «. все рождается через распрю и по необходимости»-

102. Античный автор высказывания «нельзя дважды войти в одну и ту же реку»-

108. Гераклит утверждал, что мир находится в вечном

136. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность-

221. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви-

239. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент-

253. Теория познания, разработанная Дж. Локком-

289. Гердер полагал, что закономерности подчиняются

307. Фихте является последователем

384. Теория, объясняющая роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека:

411. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этический кодекс поведения-

430. Структурная единица организации русской народной жизни, по мнению славянофилов-

547. Пространство, время, движение есть атрибуты

654. Всеобщее свойство материи, в воспроизведении признаков и свойств объекта-

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *