мыслитель считавший волю к власти стимулом и основой общественной жизни
Логический позитивизм
362) Концепция неопозитивизма, сведение всех наук к наиболее развитой в настоящее время науке:
унификация
фальсификация
верификация
стандартизация
аннигиляция
Постпозитивизм
постпозитивизма
экзистенциализма
психоанализа
релятивизма
интуитивизма
Поппер
постпозитивизме
структурализме
экзистенциализме
неотомизме
интуитивизме
Фальсификации
368) Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития:
Поппер
Маркс
Тойнби
Шпенглер
Ясперс
369) Смена одной научной парадигмы другой, по Куну:
научная революция
научный регресс
научная эволюция
научный прогресс
научная программа
370) Философское направление, оформившееся в школу «философия жизни» в конце XIX в.:
иррационализм
рационализм
материализм
агностицизм
идеализм
371) Представители «философии жизни»:
Ф. Ницше
О. Шпенглер
К. Поппер
Дж. Локк
И. Фихте
П. Лафарг
372) Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания:
А. Шопенгауэр
О. Шпенглер
В. Дильтей
Г. Зиммель
А. Бергсон
Искусство
374) Мыслитель, считавший «волю к власти» стимулом и основой общественной жизни:
Ф. Ницше
О. Шпенглер
В. Дильтей
Г. Зиммель
А. Бергсон
Ницше
376) Мыслитель, выдвинувший «понимание» как метод познания жизни:
В. Дильтей
А. Шопенгауэр
О. Шпенглер
Г. Зиммель
А. Бергсон
377) Мыслитель, отрицавший существование законов в обществе:
Г. Зиммель
А. Шопенгауэр
О. Шпенглер
В. Дильтей
А. Бергсон
378) Мыслитель, рассматривавший жизнь как осуществление души в мире:
О. Шпенглер
А. Шопенгауэр
Г. Зиммель
А. Бергсон
В. Дильтей
Психоанализ
380) Психоаналитический метод создал :
Фрейд
Поппер
Адлер
Гуссерль
Шпенглер
381) Теория, объясняющая роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека:
Психоанализ
382) Философ, оказавший наибольшее влияние на идеи З. Фрейда:
Ф. Ницше
Г. Гегель
К. Поппер
Л. Фейербах
И. Фихте
383) Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека:
Фрейд
Гартман
Поппер
Джемс
Гуссерль
Экзистенциализм
Экзистенциализм
386) Представители экзистенциализма:
Ж.- П. Сартр
Г. Марсель
З. Фрейд
А. Бергсон
Р. Декарт
Ж. Ламерти
Гуссерль
Гуссерль
389) Представитель оптимистического направления в экзистенциализме:
К. Уилсон
А. Камю
Ж.-П. Сартр
М. Хайдеггер
Г. Марсель
Отчуждение
экзистенциализма
постструктурализма
структурализма
постпозитивизма
неопозитивизма
392) Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма:
Фома Аквинский
Пьер Абеляр
Уильям Оккам
Николай Кузанский
Августин Блаженный
Постмодернизм
Тест: Вопросы и ответы для тренинга по философии
Тема: Вопросы и ответы для тренинга по философии
Тип: Тест | Размер: 153.22K | Скачано: 1136 | Добавлен 04.10.08 в 15:28 | Рейтинг: +36 | Еще Тесты
ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕНИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» (подборка 1)
9. Философия представляет собой «знание и понимание ради самого знания и понимания» считал:
10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал:
16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека:
17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:
20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает:
22. Существую только «Я» и мои ощущения, утверждает:
25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для:
31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает:
33. Мир принципиально не познаваем, утверждает:
35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает :
38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает:
44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает :
46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира:
47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности :
48. Функция философии, подвергающая все сомнению:
49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей:
50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению:
52. Наделение человеческими качествами окружающей природы:
57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии:
65. Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии.
67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает :
68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии:
70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме:
80. Хронологические рамки античной философии:
83. Основные характерные черты эллинистического периода:
84. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:
85. Первая философская школа Древней Греции:
87. Представители милетской школы в античной философии:
88. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии:
89. Первоначалом сущего считал воду:
91. Первоначалом сущего считал воздух:
93. Первоначалом сущего считал огонь:
94. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь:
95. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь:
98. Первоначалом сущего считал апейрон:
103. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны:
104. Представители элейской школы античной философии:
105. Античный автор тезиса: «Есть бытие, а небытия вовсе нету. » :
106. Автор высказывания: «Одно и то же есть мысль и бытие. » :
109. Мир находится в вечном движении утверждал:
111. Гераклит в качестве онтологической основы полагал:
112. Античный философ, считавший, что движение невозможно:
114. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал:
118. Философское направление развитое во взглядах Демокрита:
119. Создатель атомистической теории:
+ мир есть гармония чисел
125. Представители афинской школы философии :
126. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием :
127. Понятие «софия» в эпоху античности:
128. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием:
130. Истинным бытием по Платону является :
131. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею «блага»:
132. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона:
137. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает:
138. Представители философской школы киников:
139. Философские школы эллинистическо-римского периода:
140. Основоположники кинизма:
+ отказу от удовольствий
+ отказ от норм поведения
144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами:
+ свободу от страданий тела и смятений души
148. Философ, чей девиз был «живи незаметно»:
150. Понятие «атараксия» означает :
151. Основатель учения стоиков:
152. Хронологические рамки раннего стоицизма:
153. Представители раннего стоицизма:
154. Хронологические рамки среднего стоицизма:
155. Представители среднего стоицизма:
156. Хронологические рамки позднего стоицизма:
157. Представители позднего стоицизма:
160. Бога и мировое целое отождествляет:
164. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни:
166. Основатель скептицизма:
167. Основатель неоплатонизма:
168. Высшая ступень бытия по Плотину:
170. Представители средневековой философии:
171. Представители средневековой философии:
+ защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога
182. Средневековый автор произведения «О граде Божием»:
+ обоснования догматов веры
184. Умонастроение характерное для средневековой философии:
185. Крупнейший философ периода патристики:
+ существует в нашем уме
188. Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:
189. Наиболее видный представитель зрелой схоластики:
197. Представители номинализма в средневековой философии:
199. Представители византийской средневековой философии:
200. Понятие, характеризующее мировосприятие восточных отцов церкви:
204. Философ средневековья создатель концепции «двойственной истины»:
207. Ценность человеческой деятельности для гуманистов эпохи Возрождения определялась.
210. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
211. Умонастроение преобладавшее в эпоху Возрождения:
214. Характерная черта Ренессанса:
215. Основной объект исследования, мера вещей и отношений при антропоцентризме:
217. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:
218. Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе:
+ критике средневековой философии
223. Теоретики реформации:
224. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:
225. Крупный социальный философ эпохи Возрождени:
229. Автор утопического произведения эпохи Возрождения «Город Солнца»:
230. Религиозная позиция Кузанского:
232. Характеристика Вселенной в философии Бруно:
234. Представители философии Нового времени:
240. Родоначальник эмпиризма:
241. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рода», по Бекону:
+ несовершенство органов чувств
242. Причины возникновения вида заблуждений »призраки пещеры», по Бекону:
243. Причины возникновения вида заблуждений »призраки рынка», по Бекону:
+ особенности социальной жизни
244. Причины возникновения вида заблуждений »призраки театра», по Бекону:
+ слепая вера в авторитеты
247. Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт:
248. Онтология Б. Спинозы:
251. Способ познания, у Спинозы, предоставляющий адекватное знание:
254. Критик материалистического сенсуализма в XVII веке:
255. Существовать, значит быть воспринимаемым, считал :
256. Центральная философская проблема Д. Юма:
257. Социально-политические мыслители XVII века:
258. Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:
259. Философ, считавший естественным состоянием «войну всех против всех»:
260. Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:
261. Верховная власть, по определению Дж. Локка:
262. Последователи социально-политических концепций Т. Гоббса и Дж. Локка:
263. Время расцвета просветительской мысли во Франции:
264. Представители философии Французского Просвещения:
268. Концепция природы, развитая в трудах П. Гольбаха:
270. Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского Просвещения:
271. Проблема, занимавшая центральное место в философии французского Просвещения:
272. Мыслители XVIII в., положившие в основу своих трудов рассмотрение природы психических процессов и умственных способностей человека:
274. Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо:
277. Формирование антропо-социальной философии французских просветителей завершает:
280. Время развития Немецкого Просвещения:
281. Представители Немецкого Просвещения:
282. Временные рамки Немецкой классической философии:
283. Представители Немецкой классической философии:
285. Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:
288. Религия есть отчуждение человеческого духа, считал:
291. Философ, определявший метафизику как науку «о пределах человеческого разума»:
293. Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому механизму познания:
294. Понятия, о которых научное знание невозможно в принципе, по Канту:
303. Категорический императив И. Канта :
305. Постулаты практического разума И. Канта:
306. Последователь И. Канта в XVIII в.:
310. Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:
312. И. Фихте разрабатывал проблемы:
314. Основа философии, «единственно истинный и вечный органон», по Шеллингу:
324. Цель мировой истории, являющаяся «единственной целью духа»:
318. Автор произведения «Феноменология духа», предоставляющего схему логического развития познания:
328. Процесс, при котором созданные людьми предметы, организации порабощают человека:
330. Власть, определяющая и устанавливающая «всеобщее», по Гегелю:
331. Мыслитель Немецкой классической философии, объявивший себя материалистом и атеистом:
332. Основная человеческая ценность, по определению Фейербаха:
334. Философия Фейербаха:
335. Время возникновения марксистской философии:
336. Последователи марксистской философии:
341. Автор произведения «Диалектика природы»:
342. Деятельность человека как основа познания действительности в марксистской философии:
354. Определяющее отношения между людьми, в марксистской философии:
356. Направления, представляющие современную западную философию:
365. Концепция неопозитивизма, сведение всех наук к наиболее развитой в настоящее время науке:
371. Мыслитель, отрицавший существование в обществе объективных законов развития:
372. Смена одной научной парадигмы другой, по Куну:
373. Философское направление, оформившееся в школу «философия жизни» в конце XIX в.:
374. Представители «философии жизни»:
375. Мыслитель философии жизни, рассматривавший волю как главный принцип жизни и познания:
377. Мыслитель, считавший «волю к власти» стимулом и основой общественной жизни:
379. Мыслитель, выдвинувший «понимание» как метод познания жизни:
380. Мыслитель, отрицавший существование законов в обществе:
381. Мыслитель, рассматривавший жизнь как осуществление души в мире:
383. Психоаналитический метод создал :
385. Философ, оказавший наибольшее влияние на идеи З. Фрейда:
386. Мыслитель, полагавший, что в основе культуры лежит иррациональная мотивация человека:
389. Представители экзистенциализма:
392. Представитель оптимистического направления в экзистенциализме:
395. Мыслитель, учение которого стало основой развития неотомизма:
400. Направление в теории познания XX в., зарождение которого связанно с исследованиями Ф. де Соссюра :
402. Мыслитель, определявший задачей философии не достижение истины, а анализ логической структуры языка:
403. Характерные черты постмодернизма:
+ отсутствие устойчивых принципов познания
+ неопределенность любого знания
404. Негативизм характерен для :
406. Философия, в которой тема Родины определяет ее специфику:
418. Русский мыслитель XVIII в., обосновавший единство человека и природы:
428. Первичный фактор, обуславливающий историческую деятельность народа в славянофильстве:
434. Представители либерального направления русской философии, выступавшие за рациональное реформирование общества:
435. Представители революционно-демократической идеологии:
438. Представители разночинной интеллигенции в 60-е г. XIX в. :
441. Фамилия мыслителя, разработавшего идею многообразия типов культур :
445. Мыслитель, разработавший оригинальную социально-философскую концепцию консерватизма:
447. Течение русской социально-философской мысли, определявшее самодержавную монархию как единственную форму правления государства, способную обеспечить целостность и устойчивость России:
450. Представители русского космизма:
451. Основная проблема, рассматриваемая Федоровым в его учении :
453. Представитель русского космизма, первым выдвинувший идею «овладения» космосом:
455. Русский основоположник гелиобиологии:
457. Ученый, доказавший зависимость биологической и общественной жизни на Земле от влияния Космоса :
458. Русский философ XIX в., разработавший религиозно-идеалистическую систему:
459. Русский философ XIX в., считавший религиозную веру выше разума :
461. Источник абсолютного добра, по Соловьеву:
462. Представители русской религиозно-идеалистической философии:
464. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положения в мире изучает:
467. Учение о бытии:
473. Атрибут материи :
475. Понятие, обозначающее постепенные изменения в обществе и природе:
477. Понятие, обозначающее развитие по направлению к высшему :
479. Понятие, обозначающее развитие по направлению к низшему:
481. Застой в обществе, экономике, производстве:
483. Значительные качественные изменения :
484. Тенденция бытия социального, означающая, что в его составе все больший вес набирают технические средства :
485. Тенденция бытия социального, свидетельствующая о нарастании степени организации и формализации общественной жизни :
486. Тенденция бытия социального, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира :
487. Тенденция бытия социального, заключающаяся в расширении знаковой, информационной среды :
489. Существующее независимо ни от чего другого :
490. Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И. Ленину:
492. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений:
500. Философ, труды которого явились основой разработки общей теории систем :
502. Способ связи элементов между собой:
504. Понятие, обозначающее предметы объединенные по какому-либо признаку :
506. Понятие, обозначающее упорядоченность автономных частей целого :
+ системам неживой природы
514. Понятие, означающее состояние связанности отдельных частей и функций системы :
515. Разделение целого на различные части, формы и ступени :
516. Философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность :
518. Признак, характеризующий процесс развития :
520. Понятия «движение» и «развитие» соотносятся между собой:
+ развитие является частью движения
521. Мыслитель, который ввел слово «диалектика» в философию :
523. Философ, представивший наиболее глубокое и развитое учение о диалектике в первой половине XIX века:
524. Учение о развитии в его наиболее полном виде :
526. «Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания» :
529. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип.
531. Суждение, обосновывающее идеалистическую философию:
+ вещи соответствуют идеям
532. Философское направление, утверждающее: «Божий дух оживляет материю и приводит ее в движение» :
533. Метафизическое суждение о пространстве и времени :
+ пространство и время существуют независимо от материи
+ единства и борьбы противоположностей
537. Сторона процесса развития, связанная с разделением целого на части, уровни :
538. Философская категория для обозначения общности и различия с другими предметами :
539. Категория диалектики, отражающая общее и единое в вещах и явлениях :
540. Способ рассмотрения многообразия мира в свете единой основы бытия :
541. Материалистическая теория эволюции органического мира :
544. Мыслители, которые ввели в философию понятие «общественное бытие» :
548. Атрибутами материи считаются :
551. Категория философии, фиксирующая последовательность состояний:
552. Ученый, впервые выдвинувший категории «абсолютное время» и «абсолютное пространство» :
554. Концепция бытия, признающая многообразие мира :
555. Концепция бытия, признающая один тип реальности :
556. Концепция бытия, признающая два типа реальности :
558. Философское направление, развившее диалектику Гегеля как учение о взаимосвязи и развитии :
559. Философский термин, обозначающий наиболее общее понятие, а также первоначальную и основную форму бытия :
563. Категория философии, характеризующая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств:
565. Категория философии, характеризующая внешнюю определенность бытия :
567. Категория философии, характеризующая единство качества и количества :
569. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений :
571. Генетическая связь между состояниями форм материи в ее развитии :
542. Форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояния :
572. Категория философии, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его свойств и отношений :
574. Категория философии, характеризующая внешнюю форму существования предмета, его обнаружение:
576. Диалектика природы и материальных общественных отношений называется :
577. Диалектика процесса познания и мышления людей называется:
582. Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания :
+ единство и борьба противоположностей
583. Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития:
+ переход количественных изменений в качественные
584. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития :
586. Понятие «самоорганизация» ввел в науку XX века :
578. Одним из исходных положений диалектики Гегеля является принцип тождества :
616. Универсальные свойства пространства и времени :
+ их неразрывная связь друг с другом
+ связь с движением материи
617. Специфичные характеристики пространства и времени :
+ трехмерность пространства и одномерность времени
+ однородность и изотропность пространства и анизотропия времени
+ их непрерывность на макро уровне
638. Форма чувственного познания :
639. Форма чувственного познания :
640. Форма рационального познания :
641. Форма рационального познания:
642. Форма рационального познания :
643. Форма рационального познания :
644. Форма рационального познания:
669. Результат процесса познания действительности представленный в виде понятий :
672. Классическое определение истины :
+ соответствие знания действительности
679. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Без органов чувств человек вообще не способен к познанию»:
680. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах» :
681. Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:
683. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы :
684. Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое :
685. Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок :
686. Метод познания, процесс логического перехода от общих посылок к заключениям о частных случаях :
687. Метод познания, при котором наличие сходства признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках :
688. Метод познания, означающий выделение одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков :
689. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования :
691. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения объективной истины :
693. Теория истины, в которой истина понимается как знание, соответствующее действительности :
694. Теория истины, полагающая, что свойством истинности обладает все знании, которое полезно и практически применимо :
695. Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения :
696. Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость :
697. Важнейшая характеристика истины:
702. Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества :
704. Сторона социального познания, объясняющая бытие общества, закономерности и тенденции его функционирования и развития :
705. Сторона социального познания, раскрывающая особенности познания общественных явлений :
706. Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений :
709. Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории:
711. Функция социальной философии, положения которой способствуют предвидению тенденций развития общества :
717. Время возникновения социальной философии как теоретически оформленной системы философских воззрений на существование и развитие общества:
719. Основоположник социологии как самостоятельной науки об обществе:
722. Позитивистские идеи О. Конта развивал :
727. Сознание людей, как отражение их общественного бытия в ходе общественной практики, различных видов их социальной деятельности:
729. «Главная причина всякой деятельности», по Л. Уорду :
733. Философское движение второй половины XIX в., объединяющее ряд направлений, общим для которых был интерес к идеям Канта :
738. Учение о «коллективном бессознательном», определяющем социальное поведение людей развивал :
739. Представители психокультурного фрейдизма :
740. Представители фрейдо-марксизма :
743. Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого:
746. Эпоха, центральной идеей которой явилось покорение природы человеком :
747. Естественная основа материального производства и жизни общества:
748. Главная причина антропосоциогенеза, по Фрейду:
750. Совокупность людей, проживающих в пределах определенной территории:
754. Русский ученый, изучавший влияние биосферы на общество и природу:
757. Наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой:
763. Общественное устройство, характеризуемое Кропоткиным как «полная свобода, отсутствие власти»:
771. Сфера общественной деятельности, производящая товары необходимые для удовлетворения базовых потребностей людей:
772. Сфера общественной деятельности, создающая научные и художественные ценности:
773. Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех сферах общественного развития:
774. Способность общественной системы собственной деятельностью создавать все необходимые условия для существования:
755. Концепцию зависимости развития общества от освоения водных ресурсов и путей сообщения создал:
778. Частный случай изменений, когда количественные изменения приводят к необратимым качественным сдвигам:
780. Основная причина социальных движений в обществе :
+ неудовлетворенные потребности людей
782. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:
784. Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами:
786. Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг:
794. Потребности, выступающие как основные стимулы и источники развития производства:
797. Интерес, прямо определяющий место человека в системе экономических отношений:
799. Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования:
817. Форма демократии, основанная на концепции прав человека:
818. Демократия, исходящая из идеи всеобщего равенства:
819. Демократия, предполагающая опору не на индивида или массы, а на народ как целое :
820. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов:
833. Ключевая функция науки :
835. Функция науки, связанная с прогнозированием ситуаций и поиском способов их решений
838. Автор концепции структуры научных революций:
841. Мыслитель, выдвинувший концепцию научно-исследовательских программ:
842. Мыслитель, создавший концепцию роста научного знания :
845. Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается:
848. Основная функция искусства:
852. Особенность морали, заключающееся в проникновении моральных требований во все сферы человеческой жизни:
853. Особенность морали, не относящая ее к сфере организованной деятельности людей :
854. Особенность морали, выражающая аппелирование к моральному долгу, а не к целесообразности :
855. Функция морали, обеспечивающая регулирование поведения людей в обществе и саморегулирование поведения индивида :
856. Функция морали, предполагающая оценку проявлений общественной жизни на основе нравственного освоения действительности:
860. Мировоззрение, характеризующееся признанием Абсолютного начала, т. е. Бога :
861. Социолог, относящий к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер:
862. Мыслитель, определивший религию как коллективный невроз навязчивости:
864. Совокупность религиозных представлений, чувств, привычек, традиций, формирующихся под воздействием носителей религиозного сознания:
865. Система религиозных идей, разработкой и пропагандой которых занимаются религиозные организации:
866. Совокупность символических действий, с помощью которых верующие пытаются повлиять на воображаемые сверхъестественные или реальные объекты:
867. Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъестественные свойства :
870. Вера в существование сверхъестественной связи группы людей и каким-то видом животных или растений :
872. Вера в духовные сущности, заключенные в предметах, или существующие отдельно :
874. Мировые религии :
887. Характер философии Конфуция:
889. Эпоха, в которой существование человека рассматривалось не само по себе, а в системе отношений, воспринимаемых как абсолютный порядок и космос:
891. Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма:
893. Наиболее видный представитель антропологического дуализма души и тела:
894. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного:
895. Античный философ, считавший индивида исходным пунктом рассмотрения общества и человека :
896. Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом :
897. Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела:
898. Философ средневековья, определявший человека как единство души и тела:
899. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности:
900. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни:
+ Пико дела Мирандола
901. Философ Нового времени, считавший «войну всех против всех» естественным состоянием общества :
902. Основатель антропоцентрического рационализма:
903. Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма:
904. Представитель немецкой классической философии, утверждавший, что личность начинается с осознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»:
905. Представитель немецкой классической философии, считавший человека частью природы, чувственно-телесным существом:
911. Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира:
913. Ученый, разработавший мутационную теорию эволюции:
914. Один из создателей теории о наследственном здоровье человека и путях его улучшения:
920. Представитель трудовой теории антропогенеза:
923. Основатель психоанализа :
932. Учение о ценностях:
933. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер :
934. Школа античной философии, утверждавшая индивидуальность и относительность ценностей:
935. Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма:
937. Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:
938. Эпоха, в которой развитие науки и новых общественных отношений определяют подход к ценностям:
942. Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса, усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа :
944. Философ Просвещения, рассматривающий прогресс в качестве основополагающей тенденции истории, которая обеспечивает движение человечества к истине и счастью :
946. Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе :
947. Условия достижения будущего счастливого состояния человеческого рода, по Кондорсе :
+ уничтожение неравенства между нациями
+ прогресс равенства между классами
948. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее «конца», т. е. предполагаемых результатов :
949. Философ, определявший всемирную историю как «разумное, необходимое обнаружение мирового духа» :
950. Представители культурологического подхода в понимании хода истории :
951. Один из основоположников культурологического понимания хода истории :
952. Мыслитель, отрицавший целостность и единство всемирной истории, наличия в ней «постоянного и всеобщего» :
953. Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории :
954. Мыслитель, видевший смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человечества :
955. Представитель экзистенциального подхода понимания хода истории :
959. Фамилия мыслителя, отрицавшего существование каких-либо универсальных исторических законов :
+ взаимодействием общества и природы
+ взаимодействием социальных общностей людей
964. Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма :
13. Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством
45. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это
56. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего-
62. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения- это
64. Состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии- это
69. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это.
90. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду:
99. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала-
100. Античный автор диалектического высказывания «. все рождается через распрю и по необходимости»-
102. Античный автор высказывания «нельзя дважды войти в одну и ту же реку»-
108. Гераклит утверждал, что мир находится в вечном
136. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность-
221. Общественное движение XVI века, принявшее религиозную форму борьбы против католического учения и церкви-
239. Философское направление, определяющее источником знания научно организованный опыт или эксперимент-
253. Теория познания, разработанная Дж. Локком-
289. Гердер полагал, что закономерности подчиняются
307. Фихте является последователем
384. Теория, объясняющая роль бессознательных явлений и процессов в жизни человека:
411. Древнерусский мыслитель, изложивший в своем труде этический кодекс поведения-
430. Структурная единица организации русской народной жизни, по мнению славянофилов-
547. Пространство, время, движение есть атрибуты
654. Всеобщее свойство материи, в воспроизведении признаков и свойств объекта-
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы