мы выбираем жизнь ролик

Методическая разработка. «Классный час «Мы выбираем жизнь» (по профилактике подросткового суицида)»

Выберите документ из архива для просмотра:

мы выбираем жизнь ролик. Смотреть фото мы выбираем жизнь ролик. Смотреть картинку мы выбираем жизнь ролик. Картинка про мы выбираем жизнь ролик. Фото мы выбираем жизнь ролик

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Мы выбираем жизнь!
Разработали: классный руководитель Л.А. Науменко
Мастер п/о Н.Н.Буджерак

Описание слайда:
Описание слайда:

Мы пишем письма, они – предсмертные записки.

Мы строим планы на будущее, у них…
. у них – нет будущего.

Кажется, что мы и они – из разных миров.

Но как велика пропасть между нами,
. читающими эти строки,
и теми, кто решился на самоубийство?

Как сильно нужно измениться человеку,
. чтобы сделать этот шаг?
Всего лишь – шаг.

Они не были рождены самоубийцами,
. но умерли с этим клеймом.
Они продолжают умирать

Описание слайда:

Типы, формы и способы суицида

демонстративное – без намерения покончить с собой
аффективное – суицидальные попытки, совершенные на высоте аффекта;
истинное – обдуманное и постепенное выполнение намерения покончить с собой.

Описание слайда:
Описание слайда:

число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза.
каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-19 лет пытается совершить попытку самоубийства
Число законченных суицидов среди юношей в среднем в 3 раза больше, чем среди девушек.
девушки пытаются покончить с собой в 4 раза чаще, чем юноши

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Существуют следующие формы суицида:
протест – непримиримость, желание наказать обидчиков, причинить им вред хотя бы ценой собственной жизни;
призыв – желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие: «Посмотрите, мне больно!»;
избежание – устранение себя от наказаний, непереносимой угрозы или физических страданий, например, в случае тяжелого заболевания;
самонаказание – внутренний протест, когда разрушительной силой выступает чувство стыда или вины;
отказ – полная капитуляция.

Описание слайда:

Способы суицида:
отравления лекарственными препаратами;
отравления бытовой химией;
порезы вен;
повешение;
падение с высоты.

Описание слайда:
Описание слайда:

Информация к размышлению.

Описание слайда:
Описание слайда:

Словесные признаки:
Разговоры о смерти: “Я собираюсь покончить с собой”; “Я не могу так дальше жить”.
Намёки о своем намерении: “Я больше не буду ни для кого проблемой”; “Тебе больше не придется обо мне волноваться”.
Много шутят на тему самоубийства.
Заинтересованность вопросами смерти.

Описание слайда:

1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами.
2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении,
3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Описание слайда:

1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
2. Живет в нестабильном окружении
3. Ощущает себя жертвой насилия
4. Предпринимал раньше попытки суицида.
5. Имеет склонность к самоубийству
6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Описание слайда:

Советы
Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка.
Оцените серьезность намерений и чувств решившегося на самоубийство человека.
Оцените глубину эмоционального кризиса.
Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.
Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве.

Описание слайда:

Как бороться со стрессом. Как снять нервно-психическое напряжение? Для этого существуют простые и доступные способы…Давайте вспомним о них.
спортивные занятия
контрастный душ или баня
стирка белья
скомкать газету и выбросить
мытье посуды
погулять на свежем воздухе
послушать музыку
посчитать зубы языком с внутренней стороны

Описание слайда:
Описание слайда:

Что может указывать на то, что человек находиться в кризисном состоянии?

Прямые высказывания о нежелании жить: «скоро все закончиться….», «у вас больше не будет проблем со мной…..», «все надоело, я никомк не нужен….» и т.д.
Частые смены настроения
Изменения в привычном режиме питания, сна
Рассеянность, невозможность сосредоточиться
Стремление к уединению
Потеря интереса к любимым занятиям
Внезапные смены настроения
Раздача значимых (ценных) вещей
Пессимистические высказывания: «у меня ничего не получится», «я не смогу» и т.д.
Резкое снижение интереса к привычной деятельности (работе, учебе)
Употребление психоактивных веществ
Чрезмерный интерес к теме смерти

Описание слайда:

Стихотворение о человеке.
Если вы оказались рядом с человеком в кризисной ситуации.
Не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже, если потрясены сложившейся ситуацией;
Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;
Сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, независимо от того, что он говорит;
Убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью;
Дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за эти чувства;
Помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно

Описание слайда:

Неудача
нежелательный исход чего-либо, отсутствие успеха
неблагоприятное стечение обстоятельств

Удача
позитивно воспринимаемое событие, возникшее в результате случайного, непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств в жизни человека, синонимы: везение, частично, шанс, счастье.

Описание слайда:

Дружба
личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересови увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию,привязанность и затрагивает наиболее интимные, душевные стороны человеческой жизни; одно из лучших нравственных чувств человека.

Описание слайда:
Описание слайда:

Психологическая зависимость
непреодолимое желание и тяга вернуться к чему-либо, что создает для вас благоприятные условия для жизни и делает ее более красочной и яркой. Иногда зависимость такого рода наносит весьма ощутимый вред здоровью, примером подобной зависимости может служить алкоголизм, наркомания и курение.
Независимость человека
это качество сильного человека, показатель зрелой сформированной Личности. Независимость – это свобода мыслей и поступков. Независимость – это критический склад ума и особая проницательность. Независимость – это здоровый цинизм и безусловная вера в себя. Независимость — это способность отстаивать свою точку зрения в любой ситуации

Описание слайда:

Неразделённая (безответная) любовь
форма любви, при которой один человек испытывает сильноеэмоциональное влечение к другому человеку, но не получает взаимности.
Причины проявления неразделённой любви могут быть различными. Во многих случаях такая невзаимность чувств может использоваться в личных или корыстных целях, для манипуляции.
Нередко безответная любовь может привести к депрессивным расстройствам, даже к самоубийству.
Любовь
чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Любовь родителей
Любовь второй половинки.
Любовь близких.
Любовь друзей

Описание слайда:

Не зря пословица гласит,
Что жизнь прожить – не поле перейти:
Она немало трудностей таит,
И место в ней свое найти
Бывает человеку нелегко.
Хотя у всех живущих на планете
Стремленье к этому так велико,
Что через множество столетий
Далеких предков размышленья
Стучатся к нам в сердца сейчас.
Их мысли и сомненья
И нас тревожили не раз.
Ведь так непросто нам порой
Решить, как поступить,

Чтоб честным быть перед самим собой
И в трудный час душой не покривить.
Что выбрать: совесть иль покой,
Благополучие иль честь?
Вопрос подобный задавал
Себе, конечно, каждый
И на него ответ мучительно искал.
Как путник, изнывающий от жажды,
Мечтает к роднику припасть,
Так человек стремится поскорей
С души привычки сбросить власть,
Стать справедливей и мудрей.
И, наконец, понять,
Каким же в этом мире быть,
Чтоб пред соблазнами любыми устоять,
И званье ЧЕЛОВЕКА заслужить?

Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Классный час.docx

«Классный час «Мы выбираем жизнь» (по профилактике подросткового суицида)»

Классный час «Мы выбираем жизнь» (по профилактике подросткового суицида)

Песня группы «Сплин» «Летела жизнь»

Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о жизни, о её горестях и радостях, о её скоротечности и смысле…

На этой неделе в школе был проведен небольшой опрос – мы попросили вас продолжить фразу «Жизнь – это…». Давайте посмотрим, что у нас получилось

(слайд 1) мы выбираем жизнь ролик. Смотреть фото мы выбираем жизнь ролик. Смотреть картинку мы выбираем жизнь ролик. Картинка про мы выбираем жизнь ролик. Фото мы выбираем жизнь ролик

А сейчас я предлагаю подобрать определения к слову «жизнь». Жизнь… Какая она…

От безбожья до Бога – мгновение одно

От нуля до итога – мгновенье одно,

Береги драгоценное это мгновенье:

Сказал когда-то Омар Хайям.

К сожалению, есть люди, которые не ценят свою жизнь. И зачастую проживают её бесцельно и бессмысленно, просто прожигая. Но ещё страшнее, когда человек решается на роковой шаг – добровольно уйти из жизни

(слайд 2) мы выбираем жизнь ролик. Смотреть фото мы выбираем жизнь ролик. Смотреть картинку мы выбираем жизнь ролик. Картинка про мы выбираем жизнь ролик. Фото мы выбираем жизнь ролик

— 300 тысяч китайцев,

— 30 тысяч американцев,

— 20 тысяч французов,

(слайд 3) мы выбираем жизнь ролик. Смотреть фото мы выбираем жизнь ролик. Смотреть картинку мы выбираем жизнь ролик. Картинка про мы выбираем жизнь ролик. Фото мы выбираем жизнь ролик

Всемирная организация здравоохранения насчитывает 800 причин самоубийств. Из них:

Особенно страшно, когда добровольно уходят из жизни совсем молодые люди – юноши и девушки.

По статистике суициды вышли на третье место среди причин смерти у подростков после несчастных случаев и убийств.

За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-18 лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает первое место.

Почему именно подростки так часто решают свести счёты с жизнью? Психологи и врачи говорят, что дело в несформированности эмоционально-волевой сферы. Подростки часто романтизируют образ человека, способного к суицидальному поведению. По их мнению, попытка самоубийства свидетельствует о силе чувств, силе воли, характера, смелости. Они не думают о необратимости факта смерти. Они любой ценой хотят доказать свою самостоятельность, взрослость и независимость.

Но если они действительно хотят быть взрослыми, то они должны признать, что суицид свидетельствует

неумении решать проблемы,

Очень часто человек сам загоняет себя в тупик – он не может справиться с эмоциональным напряжением, и это делает его жизнь невыносимой. Хронический стресс приводит к неврозам, психозам, депрессии. А тут и до роковой черты недалеко…Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты, с помощью которой мы определим уровень вашей эмоционально-психической напряжённости.

Тест «Ваша эмоционально-психическая напряженность»

Инструкция : «Если то, о чем говорится в суждении, происходит с Вами всегда, часто, характерно для Вашего поведения –ставите знак «+» в бланке ответов. Если же такое происходит с Вами редко или никогда не бывает –знак минус.

1. Мне с трудом удается сосредоточить свое внимание на уроке.
2. Отступление учителя от основной темы сильно отвлекает меня.
3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, экзамене.
4. Иногда мне кажется, что мои знания по отдельным предметам ничтожны.
5. Отчаявшись выполнить какое-нибудь задание, я опускаю руки.
6. Я не успеваю усвоить учебный материал, и это вызывает чувство неуважения к себе.
7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя.
8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство.
9. Меня сильно беспокоит мое положение в классе.
10. Я – безвольный человек, и это отражается на моей успеваемости.
11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком-либо задании, и это раздражает меня.
12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке и на экзамене.
13. Порой мне кажется, что я не смогу усвоить весь учебный материал, и это меня раздражает.
14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь.
15. Возможные неудачи на экзамене или при ответе на уроке очень тревожат меня.
16. Во время выступления я начинаю заикаться.
17. Мое состояние во многом зависит от успешности выполнения учебного задания.
18. Я часто ссорюсь с друзьями из-за пустяков и, потом жалею об этом.
19. Состояние класса и отношение ко мне очень влияют на мое настроение.
20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.
21. У меня обычно не бывает головных болей после длительного напряжения.
22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
23. Невыполненное задание или контрольная работа не волнуют меня.
24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если не уверен в своих знаниях.
25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках.
26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительных вопросов, задаваемых учителем.
27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение.
28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности.
29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно.
30. Мне легко организовать свой распорядок дня. Обычно я успеваю сделать все, что планирую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *