мы учимся увы для школы а не для жизни

non vitae, sed scholae discimus

1 Non vitae, sed scholae discimus

2 Non scholae, sed vitae discimus

3 Non scholae, sed vitae discimus

4 Не для жизни, а для школы мы учимся

5 Не для школы, а для жизни мы учимся

См. также в других словарях:

Non vitae, sed scholae discimus — Bekannte deutsche Übersetzung der verdrehten Version an der Außenwand der Grundschule in Niederems … Deutsch Wikipedia

non vitae, sed scholae discimus — non vi|tae, sed scho|lae dis|ci|mus [ vi:te sço:le (auch sko:lɛ) distsimus] <lat. > wir lernen (leider) nicht für das Leben, sondern für die Schule (originaler Wortlaut der meist belehrend ↑»non scholae, sed vitae discimus« zitierten… … Das große Fremdwörterbuch

vitae, non scholae discimus — vi|tae, non scho|lae dịs|ci|mus 〈[vi:tɛ: ʃo:lɛ: ]〉 für das Leben, nicht für die Schule lernen wir; →a. non scholae, sed vitae discimus [lat.] * * * vi|tae, non scho|lae dịs|ci|mus [ sço:lɛ (auch: sk. ) ; lat. = für das Leben, nicht für die… … Universal-Lexikon

Vitae, non scholae discimus — Vi|tae, non scho|lae dịs|ci|mus 〈geh.〉 Für das Leben, nicht für die Schule lernen wir; →a. s. Non scholae, sed vitae discimus [Etym.: lat.] … Lexikalische Deutsches Wörterbuch

vitae, non scholae discimus — vi|tae, non scho|lae dis|ci|mus [ vi:te sço:le (auch sko:lɛ) distsi. ] vgl. ↑non scholae, sed vitae discimus … Das große Fremdwörterbuch

Non scholae, sed vitae discimus — Non vitae, sed scholae discimus („Nicht für das Leben, sondern für die Schule lernen wir“) ist ein Seneca Zitat (epistulae morales ad Lucilium 106, 12), in dem er seine Kritik an den römischen Philosophenschulen seiner Zeit äußert. Die bekanntere … Deutsch Wikipedia

Non scholae sed vitae discimus — Non vitae, sed scholae discimus („Nicht für das Leben, sondern für die Schule lernen wir“) ist ein Seneca Zitat (epistulae morales ad Lucilium 106, 12), in dem er seine Kritik an den römischen Philosophenschulen seiner Zeit äußert. Die bekanntere … Deutsch Wikipedia

Non scholae, sed vitae discimus — is a Latin phrase meaning We do not learn for the school, but for life, meaning that one should not gain knowledge and skill to please a teacher or master, but because of the benefits they will gain in their life. The motto is the inversion of… … Wikipedia

Non scholae, sed vitae discĭmus — (lat.), »Nicht für die Schule, sondern für das Leben lernen wir«, Sprichwort, das auf den 106. Brief des jüngern Seneca zurückgeht, wo im Tone des Vorwurfs gesagt ist: »Non vitae, sed scholae discimus« (»Leider lernen wir nicht für das Leben,… … Meyers Großes Konversations-Lexikon

non scholae, sed vitae discimus — non scho|lae, sed vi|tae dis|ci|mus [ sço:le (auch sko:lɛ) vi:te distsimus] <lat. > nicht für die Schule, sondern für das Leben lernen wir (meist so umgekehrt zitiert nach einer Briefstelle des Seneca); vgl. ↑non vitae, sed scholae discimus … Das große Fremdwörterbuch

Источник

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека

За последние 100 лет мир очень поменялся. И сейчас уже изменения настолько быстро происходят, что не всем удается подстроиться и жить в созвучии с новыми миром, который кардинально отличается от того мира, в котором жили столетие назад. Печально осознавать, но наше образование очень сильно отстает от современного мира.

Мы живем в информационную эпоху, в которой важным является умение находить информацию, обрабатывать и пользоваться ею. В то время, как стандартное образование учит нас запоминать устаревшую информацию, в большей части пригодную в индустриальную эпоху.

Сейчас уже не важно знание формул, всех химических элементов, дат правления царей и т.п. Сейчас важно умение пользоваться современными информационными средствами, чтобы за максимально короткий срок найти нужную информацию, которая поможет достигнуть поставленной цели (это может быть обучение новым навыкам, советы по изменению образа жизни и рабочих процессов для достижения максимальных результатов и т.п.), при необходимости запомнить ее и извлечь из нее практические навыки.

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Луций Анней Сенека

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

очень четко подмечено.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

самая самая цитата об учебе.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

вот только школьники неправильно поймут и будут тыкать эту цитату везде, а потом от той же жизни рано или поздно огребут.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Тупейшая фраза. Что означает обучение для школы, и что есть обучение для жизни.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

наверно то, что мы редко в прямом смысле применяем в жизни знания полученные в школе)

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

А разве задача школы состоит в этом?

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

мне кажется, что задача школы состоим в том, чтобы дать базовые знания, от которых потом человек может отталкиваться по жизни) выбрать направление и развивать его дальше) филологам косинусы/логарифмы/дискриминанты в помине не нужны, но в школе наравне со всеми они их учили и сдавали)

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Задача школы научить ребёнка мало-мало шевелить мозгами, что бы после её окончания у него был выбор, куда пойти дальше, Ну если не учить косинусы/логарифмы/дискриминанты, то выбор не велик — только в филологи!)))

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Поставил плюс. а потом задумался: в филологи тоже ведь математики не возьмут. А всё почему? Потому что логика филологам тоже бы не помешала. А сейчас лоигику в школе как преподают? только в виде математики.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Хоть я с автором и не согласен, но очень-очень понимаю автора!
Ибо как уже умаяло меня видеть учеников школ (и даже лицеев), которым тяжело ходить в школу!
Да вам же, дурачки, знания втюхивают, и причём бесплатно, а Вы всё пыжитесь, не хотите их принимать!
Да хрен с Вами, ходите неграмотными! Будете работат в шахтах, коли родители не устроят вас на престжиную профессиию.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Согласна со всем, кроме одного. нынче знания — почти роскошь) когда-то давно еще их можно было назвать бесплатными)

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Не надо отчаиваться — всё в наших руках!)) Всё хорошее достаётся трудом, и только плохое достаётся даром!))) Хочешь иметь хорошее образование-надо ради этого трудиться.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Мозг сохраняет себя только путем беспрерывной напряженной работы. Безделье, незагруженность убивают мозг, старят его.
http://yourlib.net/content/view/6036/70/? utm_campaign=transit&utm_source.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Организм объясняет (и делает это) это просто. Путём атрофии ненужных органов.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Ох как круто!
Платите, тогда получите любые знания! А бесплатно Вам дают базовые знания. Так потрудитесь их получить, а не отплёвывайтесь.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Просветите, пожалуйста, где же сейчас можно получить базовые бесплатные знания?! Гугл + Википедия?

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Похожие цитаты

Не для школы, для жизни учимся.

В чтении, как и во всем, мы страдаем неумеренностью; и учимся для школы, а не для жизни.

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

Правда ли, что «Не для школы, а для жизни мы учимся»

Когда я учился в начальной школе, многие мои одноклассники очень любили получать «пятёрки». Разумеется! Кто же не любит получать отличные оценки. «Пятёрки» – это здорово, однако у моих товарищей были и иные мотивы радости: «Мне за отличную оценку родители снова дадут деньги». Меня подобным образом не баловали, так что я всегда думал: «Если бы мне за каждую “пятёрку” давали деньги на карманные расходы, я бы давно уже стал богатым…».

Подобная предыстория не случайна. Экономисты давно занимаются изучением влияния финансовых стимулов на деятельность людей, причем как взрослых, так и детей. В данном случае предметом нашего внимания станут школьники и студенты.

Таблица 1. Механизмы поощрения, применявшиеся в ходе исследования Роланда Фрайера

Выводы Фрайера оказались следующими: финансовые стимулы никак не повлияли на деятельность школьников ни в одном из обследуемых городов. Тем не менее, правило «два экономиста – три мнения» ещё никто не отменял, так что полученный результат, возможно, не является окончательным. Необходимо посмотреть, к каким выводам приходили другие ученые.

При исследовании влияния финансовых стимулов на успеваемость разумно разделять учеников в зависимости от того, на какой ступени они находятся – начальная школа ( primary school ), средняя школа ( secondary school ) или старшеклассники и студенты ( postsecondary school ).

Одной из последних является работа Эрика Беттингера How Financial Aid Affects Persistence, в которой он выявил значимость денежного вознаграждения лишь при написании тестов по математике (помимо тестов по математике, школьники писали тесты по чтению, письму и общественным наукам). Исследование проводилось на учениках от третьего до шестого класса.

Следует признать, однако, разумной точку зрения, что в период обучения в начальной школе нефинансовые стимулы порой являются более желанными, чем финансовые. Например, поощрение грамотами или значками с символикой школы для некоторых может восприниматься как нечто более ценное, чем получение денежных выплат. Роланд Фрайер отмечает, к сожалению, что исследования в области нефинансового стимулирования самых младших учеников толком и не проводились.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Источник: Flora S.R., Flora D.B. (1999)

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

Источник: Flora S.R., Flora D.B. (1999)

Результатом исследования стал вывод о том, что высокий размер вознаграждения имеет маленький и незначимый положительный эффект.

Получается, невозможно стимулировать успеваемость деньгами? Если брать в расчет собственные наблюдения, то финансовое вознаграждение никогда кардинально не влияло на успеваемость моих товарищей: отличники оставались отличниками, а троечники – троечниками. Речь шла, скорее, об очень краткосрочном эффекте подобных стимулов. Данной точки зрения придерживаются и Джошуа Ангрист с Дэниелом Лангом и Филиппом Ореополусом в статье Incentives and Services for College Achievement: Evidence from a Randomized Trial. Они исследовали программу финансового стимулирования одного из канадских университетов: студенты получали серьезные денежные вознаграждения в зависимости от их успеваемости. В результате, авторы показали, что подобная программа имела эффект, выраженный лишь в небольшом росте среднего балла только на протяжении первого семестра (при этом, в основном, среди девушек), а затем её влияние стало нулевым.

Девиз Вышки в данном отношении очень мудрый и очень своевременный – Non scholae sed vitae discimus – «Не для школы, а для жизни мы учимся!»

Егор Малков, преподаватель Кафедры макроэкономического анализа ВШЭ

Источник

Цитаты и высказывания великих людей

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

В данной книге написаны интересные и жизненные высказывания самых великих и выдающихся людей нашей планеты. В них заложен огромный смысл, проверенный опытом. Каждая фраза, сказанная этими людьми, пытается направить каждого из нас на истинный путь и призывает продумывать каждый шаг. Однако от ошибок не уйти. Также в данной книге написаны краткие биографии каждого из этих великих людей.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цитаты и высказывания великих людей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Составитель Екатерина Владимировна Петрошенкова

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Сенека Луций Анней (Младший) (ок. 4 до н. э. — 65 н. э.)

Сенека Луций Анней (его называют просто Сенекой Младшим в отличие от его отца, известного философа Сенеки Старшего) — римский философ, государственный деятель, один из известнейших представителей стоицизма, поэт. Родился в г. Кордуба (в настоящее время — испанская Кордова) примерно в 4 г. до н. э. Его отец был человеком старой закалки и считал, что занятия философией менее важны, чем практическая деятельность, поэтому стремился помочь сыновьям сделать в будущем политическую карьеру. Ради этого он перебрался в Рим, где юный Сенека Младший постигал азы наук, в частности, был учеником стоиков Секстия, Аттала, пифагорейца Сотиона.

мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть фото мы учимся увы для школы а не для жизни. Смотреть картинку мы учимся увы для школы а не для жизни. Картинка про мы учимся увы для школы а не для жизни. Фото мы учимся увы для школы а не для жизни

В годы правления императора Тиберия, примерно в 33 г. стал квестором. Являясь членом сената, возглавил оппозицию, страстно и последовательно обличал деспотизм действующих императоров. Когда в 37 г. престол занял Калигула, Сенека был настолько прославленным сенатором, оратором и писателем, что император принял решение его умертвить, и только вмешательство одной из наложниц помогло избежать столь незавидной участи: было решено, что Сенека, не отличавшийся крепким здоровьем, быстро умрет естественной смертью.

В 41 г., при императоре Клавдии I, его отправляют на 8 лет в ссылку на безлюдную Корсику из-за обвинения в причастности к заговору. Перевернуть эту печальную страницу в биографии Сенеки помогла супруга Клавдия I Агриппина, которая вернула его из изгнания и пригласила ко двору в качестве наставника сына, тогда еще юного Нерона. С 49 г. по 54 г. он являлся воспитателем будущего императора, а после того, как 16-летний Нерон занял престол после отравления Клавдия, превратился в одного из первых лиц государства, советника, влияющего на решения в области как внешней, так и внутренней политики. В 57 г. он стал консулом, т.е. получил наивысшую из возможных должностей. Высокий социальный статус принес ему и огромное богатство.

Однако отношения между Сенекой и его бывшим воспитанником постепенно становились все хуже и хуже. В 59 г. Сенеке пришлось написать для императора текст, оправдывающий убийство его матери Агриппины, для выступления в сенате. Этот поступок ухудшил репутацию в глазах общественности и увеличил пропасть между философом и императором. В 62 г. Сенека уходит в отставку, оставив Нерону все приобретенное за долгие годы состояние.

Литературное наследие Сенеки составляет 12 небольших по объему трактатов, наибольшее значение из которых имеют «О гневе», «О провидении», «О спокойствии духа». Оставил он после себя и три крупные работы — «Естественноисторические вопросы», «О благодеяниях», «О милосердии». Также он является автором 9 трагедий с сюжетами, почерпнутыми из мифологии. Мировую известность получили его «Медея», «Эдип», «Агамемнон», «Федра»; европейская драматургия XVI — XVIII вв. испытала на себе значительное влияние этих пьес.

• Речь людей такова, какой была их жизнь.

• Наука о добре и зле, которая только и составляет предмет философии.

• Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо нельзя без первых уроков научиться последней.

• Не бывало великого ума без примеси безумия.

• Не гладок путь от земли к звездам.

• Не дано легких путей от земли к звездам.

• Незнание — плохое средство избавиться от беды.

• Неизбежное прими достойно.

• Кто молчать не умеет, тот и говорить не способен.

• Кто нуждается в снисхождении, пусть и сам в нем не отказывает.

• Кто принимает решение, не выслушав обе стороны, поступает несправедливо, хотя бы решение это и было справедливое.

• Кто просит робко, напросится на отказ.

• Кто раскаивается в своем прегрешении, тот уже почти и невиновен.

• Кто собирается причинить обиду, тот уже причиняет ее.

• Кто хорошо сжился с бедностью, тот богат.

• Лучше не начинать, чем остановиться на полпути.

• Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

• Люди верят больше глазам, чем ушам.

• Люди в чужом деле видят больше, чем в своем собственном.

• Некоторые лекарства опаснее самих болезней.

• Некоторые неписаные законы тверже всех писаных.

• Верность друга нужна и в счастье, в беде же она совершенно необходима.

• Веселье не наполняет сердце, а лишь разглаживает морщины на лбу.

• Вечного нет ничего, да и долговечно тоже немногое.

• Власть над собой — самая высшая власть; порабощенная своими страстями — самое страшное рабство.

• Все люди одинаковы по существу, все одинаковы по рождению, знатнее тот, кто честен по природе.

• Будем наслаждаться своим уделом, не прибегая к сравнениям, — никогда не будет счастлив тот, кого мучит вид большего счастья… Когда тебе придет в голову, сколько людей идет впереди тебя, подумай, сколько их следует сзади.

• Бедствие дает повод к мужеству.

• Без борьбы и доблесть увядает.

• Безграмотность доверчива и легкомысленна.

• Без товарища никакое счастье не радует.

• Ничто на свете не заслуживает такого уважения, как человек, умеющий мужественно переносить несчастья.

• Ничто так не препятствует здоровью, как частая смена лекарств.

• Образование людей должно было начаться пословицами и должно кончиться мыслями.

• Необходимость ломает все законы.

• Не проливать ничьей крови, обеспечить покой всему миру и мир своему веку — вот высшая доблесть. Несовершенное неизбежно приходит в упадок и гибнет.

• Несчастна душа, исполненная забот о будущем.

• Несчастье — удобное время для добродетели.

• Не считай счастливым того, кто зависит от счастья.

• Нет места лекарствам там, где то, что считалось пороком, становится обычаем.

• Нет ничего безобразнее старика, который не имеет других доказательств пользы его продолжительной жизни, кроме возраста.

• Не тот беден, кто мало имеет, а тот, кто хочет многого.

• Жить — значит бороться.

• Задуманное, хотя и не осуществленное преступление есть все же преступление.

• Для мудрости нет ничего ненавистнее мудрствования.

• Доблесть жаждет опасности.

• Доверие, оказанное вероломному, дает ему возможность вредить.

• Довольствующийся немногим желудок освобождает от очень многого.

• Тяжелая ошибка часто приобретает значение преступления.

• Тяжело не перенести горе, а переносить его все время.

• У заблуждения нет предела.

• Уродство до сих пор лучшее средство для сохранения женщиной ее добродетели.

• Установлено самой природой.

• Утраченный стыд не вернется.

• Уча других, мы учимся сами.

• Ученому нетрудно быть незаносчивым и независтливым.

• Философия есть нечто не побочное, а основное.

• Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать.

• Худший из недугов — быть привязанным к своим недугам.

• Цезарю многое непозволительно потому, что ему дозволено все.

• Ценность добродетели в ней самой.

• Страсти придают самым глупым людям ум и делают глупыми самых умных.

• Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы.

• Судьба ничего не дает в вечную собственность.

• Те, кто жил до нас, много свершили, но ничего не завершили.

• Только время принадлежит нам.

• Тому, кем овладевает гнев, лучше повременить с принятием решения.

• Тот, кто в беде дает совет неясный, отказывает в нем.

• Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе, не в смысле последствий, но самим актом делания добра, так как сознание сделанного добра само по себе дает уже большую радость.

• Трех слов связать не может.

• Трудно изменить природу.

• Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все, кто оказывал тебе одолжения.

• Долог путь поучения, короток и успешен путь примеров.

• До старости я заботился о том, чтобы хорошо жить, в старости забочусь о том, чтобы хорошо умереть.

• Достиг вершины тот, кто знает, чему радоваться…

• Дружба кончается там, где начинается недоверие.

• Если бы мудрость дарилась природой с обязательным условием держать ее в себе и ни с кем не делиться ею, я бы от нее не отказался.

• Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.

• Если присмотреться, то окажется, что наибольшая часть жизни многих растрачивается на дурные дела, немалая часть — на безделье, а вся жизнь в целом — вообще не на то, что нужно.

• Если прочтешь что-либо, то из прочитанного усвой себе главную мысль. Так поступаю и я: из того, что я прочел, я непременно что-нибудь отмечу.

• Глупо умирать от страха перед смертью.

• Гораздо тяжелее кажется то наказание, которое назначается мягким человеком. Давайте говорить то, что думаем; думать то, что говорим; пусть слова будут в согласии с жизнью.

• Деньгами надо управлять, а не служить им.

• Деятельная добродетель многого добивается.

• Важно не то, долго ли, а правильно ли ты прожил.

• Великих людей питает труд.

• Велик тот человек, кто глиняной утварью пользуется как серебряной, но не менее велик и тот, кто серебряной пользуется как глиняной.

• Величие души должно быть свойством всех людей.

• Величие некоторых дел состоит не столько в размерах, сколько в своевременности их.

• Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна.

• Мудрость освобождает умы от тщеславия.

• Мужество без благоразумия — только особый вид трусости.

• Мужество есть презрение страха. Оно пренебрегает опасностями, грозящими нам, вызывает их на бой и сокрушает.

• Мы на многое не отваживаемся не потому, что оно трудно; оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся.

• Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.

• Наградой за доброе дело служит свершение его.

• Речь — убранство души: если она старательно подстрижена, и подкрашена, и отделана, то ясно, что и в душе нет ничего подлинного, а есть некое притворство.

• Свои способности человек может узнать, только применив их на деле.

• С кем поведешься, от того и наберешься.

• Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.

• Сколько рабов, столько врагов.

• Сколь многие недостойны света, и все-таки день начинается.

• Скупость благородна в расходовании времени.

• Следует спокойно выслушивать поправки невежд.

• Сначала мы расстаемся с детством, а затем — с юностью.

• Сравнивая нашу Землю со Вселенной, мы находим, что она всего лишь точка.

• Старость — неизлечимая болезнь.

• Прежде чем сказать что-либо другим, скажи это себе.

• Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним.

• Природа дает достаточно, чтобы удовлетворить естественные потребности.

• Приятно иногда и подурачиться.

• Пусть вошедший в наш дом дивится нам, а не нашей посуде.

• Пьянство — это добровольное сумасшествие.

• Пьяный делает много такого, от чего, протрезвев, краснеет.

• Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены.

• Разбить оковы рабства.

• Раздор пусть исходит от других, от тебя же — примирение.

• Раны болят от легкого прикосновения к ним.

• Речь людей такова, какой была их жизнь.

• Наука о добре и зле, которая только и составляет предмет философии.

• Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо нельзя без первых уроков научиться последней.

• Не бывало великого ума без примеси безумия.

• Не гладок путь от земли к звездам.

• Не дано легких путей от земли к звездам.

• Незнание — плохое средство избавиться от беды.

• Неизбежное прими достойно.

• Кто молчать не умеет, тот и говорить не способен.

• Кто нуждается в снисхождении, пусть и сам в нем не отказывает.

• Кто принимает решение, не выслушав обе стороны, поступает несправедливо, хотя бы решение это и было справедливое.

• Кто просит робко, напросится на отказ.

• Кто раскаивается в своем прегрешении, тот уже почти и невиновен.

• Кто собирается причинить обиду, тот уже причиняет ее.

• Кто хорошо сжился с бедностью, тот богат.

• Лучше не начинать, чем остановиться на полпути.

• Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя.

• Люди верят больше глазам, чем ушам.

• Люди в чужом деле видят больше, чем в своем собственном.

• Некоторые лекарства опаснее самих болезней.

• Некоторые неписаные законы тверже всех писаных.

• Верность друга нужна и в счастье, в беде же она совершенно необходима.

• Веселье не наполняет сердце, а лишь разглаживает морщины на лбу.

• Вечного нет ничего, да и долговечно тоже немногое.

• Власть над собой — самая высшая власть; порабощенная своими страстями — самое страшное рабство.

• Все люди одинаковы по существу, все одинаковы по рождению, знатнее тот, кто честен по природе.

• Будем наслаждаться своим уделом, не прибегая к сравнениям, — никогда не будет счастлив тот, кого мучит вид большего счастья… Когда тебе придет в голову, сколько людей идет впереди тебя, подумай, сколько их следует сзади.

• Бедствие дает повод к мужеству.

• Без борьбы и доблесть увядает.

• Безграмотность доверчива и легкомысленна.

• Без товарища никакое счастье не радует.

• Чрезмерное обилие книг распыляет мысли.

• Чти тех, кто пытается совершить великое. Даже если им это не удалось.

• Что естественно, то не постыдно.

• Что приобретается при чтении посредством пера — превращается в плоть и кровь.

• Что у кого болит, тот о том, естественно, и говорит.

• Чужие пороки у нас на глазах, а свои — за спиной.

• Пока человек жив, он никогда не должен терять надежды.

• Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным.

• Польза не во многих, но в хороших книгах.

• Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим.

• Порицание со стороны дурных людей — та же похвала.

• Пороки праздности следует преодолевать трудом.

• После смерти нет ничего.

• Поспешность сама себе мешает.

• Похвально делать то, что подобает, а не то, что дозволяется.

• Почему человек не признаётся в своих пороках? Потому что он все еще погружен в них. Это все равно что требовать от спящего человека рассказать его сон.

• Правдивая речь проста.

• Обращайтесь с низшими так, как вы хотели бы, чтобы с вами обращались высшие.

• Об услуге пусть рассказывает не оказавший, а получивший ее.

• Один только разум может обеспечить безмятежный покой.

• Одни живые существа имеют дух, другие только душу.

• Одни преступления открывают путь другим.

• Одно из условий выздоровления — желание выздороветь.

• Они нуждаются, обладая богатством, а это самый тяжкий вид нищеты.

• Осуждение невинного есть осуждение самих судей.

• От мелких неисправимых ошибок легко перейти к крупным порокам.

• Первое условие исправления — сознание своей вины.

• Первый же час, давший нам жизнь, укоротил ее.

• Поздно быть бережливым, когда все растрачено.

• Пока есть возможность, живите весело!

• Пока мы откладываем жизнь, она проходит.

• Благо — не всякая жизнь, а жизнь хорошая.

• Большая библиотека скорее рассеивает, чем поучает читателя. Гораздо лучше ограничиться несколькими авторами, чем необдуманно читать многих.

• Большая разница — не хотеть или не уметь согрешить.

• Истинная радость — дело серьезное.

• Каждое зло как-то компенсируется. Меньше денег — меньше забот. Меньше успехов — меньше завистников. Даже в тех случаях, когда нам не до шуток, нас угнетает не неприятность сама по себе, а то, как мы ее воспринимаем.

• Каждому делу — свое время.

• Замолчи, не давай безрассудным речам свободно течь из смятенной души.

• Закон должен быть краток, чтобы его легко могли запомнить и люди несведущие.

• Золото пробуют огнем, женщину — золотом, а мужчину — женщиной.

• Идти с шилом на льва.

• Избежать этого нельзя. Но можно все это презирать.

• Избыток пищи мешает тонкости ума.

• Интересуйся не количеством, а качеством твоих почитателей: не нравиться дурным — для человека похвально.

• И после плохого урожая надо сеять.

• Искусства полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его.

• Старость полна наслаждений, если только уметь ею пользоваться.

• Истина не терпит отсрочек.

• Как басня, так и жизнь ценятся не за длину, но за содержание.

• Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

• Кого ты мне назовешь, кто хоть сколько-нибудь умел бы ценить время?

• Кому не на что надеяться, тому не в чем отчаиваться.

• Короткую жизнь мы не получаем, а делаем ее такою; не бедны мы жизнью, а пользуемся ею расточительно. Жизнь длинна, если ею умело пользоваться.

• Кто везде, тот нигде.

• Кто громоздит злодейство на злодейство, свой множит страх.

• Часто бывает так, что лучше не заметить оскорбления, чем потом мстить за него.

• Чаще пользуйся ушами, чем языком.

• Чего не запрещает закон, то запрещает стыд.

• Человек для человека должен быть святыней.

• Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.

• Человек не заблуждается один. Заблуждаясь, всякий распространяет свое заблуждение между окружающими.

• Человек по своей природе — животное чистое и изящное.

• Чем больше нам дано, тем больше мы желаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *