мы не можем представить себе жизнь без кремля без пушкина и толстого сочинение рассуждение
Презентация по русскому языку «Сочинение рассуждение»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сочинение-рассуждение по цитате К.Паустовского 8 класс
З а д а н и е: Как вы понимаете высказывание? Какова его тема? Сформулируйте основную идею слов Паустовского. Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве
Какова тема высказывания К.Паустовского? Паустовский размышляет о Родине. Для него Родина – это не только любимая Мещёрская сторона, но и Кремль, Пушкин и Толстой, Чайковский и Шаляпин. Это те человеческие ценности, без которых он не может представить свою жизнь.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-141486
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил актуализировать Концепцию психологической службы в школах
Время чтения: 1 минута
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали лучшего педагога-психолога
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
РР. Сочинение-рассуждение (по упр.220)
Конспект урока по русскому языку. 8 класс.
Тема: РР. Сочинение-рассуждение (по упр.220)
-знать структуру рассуждения как типа речи;
-развивать навыки анализа высказывания;
— умение отвечать на поставленный вопрос аргументировано;
— умение анализировать, делать обобщающие выводы;
— умение создавать текст определенного функционально-смыслового типа речи.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма задания.
— умение контролировать свою деятельность по результату;
— адекватно оценивать свою работу на уроке и воспринимать оценку учителя и одноклассников;
— строить отношения с одноклассниками в ходе сотрудничества;
— высказывать и отстаивать своё мнение, работая в группе;
– овладевать монологической и диалогической формами речи.
— развивать творческие способности учащихся;
— формировать нравственно-этическое оценивание;
Оборудование: учебник; раздаточный материал, проектор, ноутбук.
Тип урока: развития речи
Формы работы: индивидуальная, коллективная
Основные методы: проблемно-поисковый, исследовательский.
Проверка готовности класса к уроку.
Учитель приветствует учащихся, обеспечивает положительную эмоциональную обстановку на уроке, привлекает внимание обучающихся к предстоящей учебной деятельности.
II . Актуализация субъектного опыта учащихся, определение темы урока
-Какие типы текстов вы знаете?
-Что такое сочинение-рассуджение?
-Какова структура сочинения-рассуджения?
(раздаточный материал структура сочинения-рассуджения)
III . Мотивация и целеполагание на изучение нового материала
На стр. 137 упражнение 220(Дети читают задание и делают выводы по нему).
Эпиграф (запись в тетради):
Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.
Коллективно определяют цель урока – проанализировать высказывание Паустовского, написать сочинение по нему.
Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению цели урока.
Обучающиеся анализируют высказывание, записывают в тетрадь
Работа с презентацией
Обучающиеся разбирают высказывание по частям (с помощью учителя), высказывают свои мысли, отвечают на вопросы и делают к ним выводы.
Выводы: К.Г. Паустовский размышляет о Родине. Для него Родина – это не только любимая Мещёрская сторона, но и Кремль, Пушкин и Толстой, Чайковский и Шаляпин. Это те человеческие ценности, без которых он не может представить свою жизнь.
VI . Закрепление изученного материала.
1. Словарная работа
Обучающиеся подбирают и записывают в тетрадях синонимы и антонимы к сочинению, работают со словарём.
Как вы понимаете значение высказывания П.К. Паустовского? Давайте подберем синонимы и антонимы к нему (на доске и в тетрадях)
2. Творческое задание.
Устно составьте вступление к своему сочинению, используя фразы-клише (раздается один лист на парту). Затем коллективное обсуждение вступлений обучающихся, дети должны сами выявить положительные и отрицательные стороны вступлений.
Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, дополняли друг друга. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку.
Заполните, пожалуйста, ЛИСТ САМООЦЕНКИ (раздается каждому ученику)
— Молодцы! Спасибо за урок.
а) Вступление (тезис)
Выразить своё отношение к ….; привлечь внимание к … проблеме.
В начале сочинения могут употребляться обращения:
Дорогие ребята! Человек! Люди! Россияне! Дорогие радиослушатели!
Переход от тезиса к доказательствам
Аргументы, факты, доказательства.
Положительные изменения, которые произошли
Какие положительные изменения произошли в настоящее время? Что радует?
Отрицательные изменения, которые произошли
Что волнует, вызывает протест?
Переход от доказательств к выводу
Что можно и нужно сделать во имя …. (Побудительные предложения, призывы)
Фразы-клише для сочинения
Клише для вступления
Во все времена остро стоял вопрос,
Долгое время люди не перестают рассуждать над….
И до наших дней дошел спор о.
Клише для выражения собственного мнения.
С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна.
По моему мнению, разговор на эту тему актуален, так как.
По-моему, злободневность этой проблемы в том, что.
Трудно не согласиться с автором в том, что.
Мне кажется, что в этом автор не совсем прав.
Клише для введения аргументов:
В доказательство можно привести ещё и такой аргумент.
Во-первых, во-вторых, в-третьих (классический беспроигрышный вариант)
В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из
Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности
Клише для заключения:
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод
Подводя итог, хочется сказать.
Сущность вышеизложенного сводится к следующему
На основании прочитанного текста можно сделать вывод…
Обобщая сказанное, можно сказать, что.
Опираясь на вышесказанное
Можно бесконечно размышлять на эту тему,…
В заключение хотелось бы отметить.
Лист самооценки и оценки в работе на уроке
Фамилия _______________ Класс__________
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) _____________________________________________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) _____________________________________________________________________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________ _____________________________________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ? (активной (ным), пассивной (ным)) _____________________________________________________________________
РР. Сочинение-рассуждение (по упр.220)
Просмотр содержимого документа
«РР. Сочинение-рассуждение (по упр.220)»
Конспект урока по русскому языку. 8 класс.
Тема: РР. Сочинение-рассуждение (по упр.220)
-знать структуру рассуждения как типа речи;
-развивать навыки анализа высказывания;
— умение отвечать на поставленный вопрос аргументировано;
— умение анализировать, делать обобщающие выводы;
— умение создавать текст определенного функционально-смыслового типа речи.
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма задания.
— умение контролировать свою деятельность по результату;
— адекватно оценивать свою работу на уроке и воспринимать оценку учителя и одноклассников;
— строить отношения с одноклассниками в ходе сотрудничества;
— высказывать и отстаивать своё мнение, работая в группе;
– овладевать монологической и диалогической формами речи.
— развивать творческие способности учащихся;
— формировать нравственно-этическое оценивание;
Оборудование: учебник; раздаточный материал, проектор, ноутбук.
Тип урока: развития речи
Формы работы: индивидуальная, коллективная
Основные методы: проблемно-поисковый, исследовательский.
Проверка готовности класса к уроку.
Учитель приветствует учащихся, обеспечивает положительную эмоциональную обстановку на уроке, привлекает внимание обучающихся к предстоящей учебной деятельности.
II. Актуализация субъектного опыта учащихся, определение темы урока
-Какие типы текстов вы знаете?
-Что такое сочинение-рассуджение?
-Какова структура сочинения-рассуджения?
(раздаточный материал структура сочинения-рассуджения)
III. Мотивация и целеполагание на изучение нового материала
На стр. 137 упражнение 220(Дети читают задание и делают выводы по нему).
Эпиграф (запись в тетради):
Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.
Коллективно определяют цель урока – проанализировать высказывание Паустовского, написать сочинение по нему.
Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению цели урока.
Обучающиеся анализируют высказывание, записывают в тетрадь
Работа с презентацией
Обучающиеся разбирают высказывание по частям (с помощью учителя), высказывают свои мысли, отвечают на вопросы и делают к ним выводы.
Выводы: К.Г. Паустовский размышляет о Родине. Для него Родина – это не только любимая Мещёрская сторона, но и Кремль, Пушкин и Толстой, Чайковский и Шаляпин. Это те человеческие ценности, без которых он не может представить свою жизнь.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Словарная работа
Обучающиеся подбирают и записывают в тетрадях синонимы и антонимы к сочинению, работают со словарём.
Как вы понимаете значение высказывания П.К. Паустовского? Давайте подберем синонимы и антонимы к нему (на доске и в тетрадях)
2. Творческое задание.
Устно составьте вступление к своему сочинению, используя фразы-клише (раздается один лист на парту). Затем коллективное обсуждение вступлений обучающихся, дети должны сами выявить положительные и отрицательные стороны вступлений.
Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, дополняли друг друга. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку.
Заполните, пожалуйста, ЛИСТ САМООЦЕНКИ (раздается каждому ученику)
— Молодцы! Спасибо за урок.
а) Вступление (тезис)
Выразить своё отношение к ….; привлечь внимание к … проблеме.
В начале сочинения могут употребляться обращения:
Дорогие ребята! Человек! Люди! Россияне! Дорогие радиослушатели!
Переход от тезиса к доказательствам
Аргументы, факты, доказательства.
Положительные изменения, которые произошли
Какие положительные изменения произошли в настоящее время? Что радует?
Отрицательные изменения, которые произошли
Что волнует, вызывает протест?
Переход от доказательств к выводу
Что можно и нужно сделать во имя …. (Побудительные предложения, призывы)
Фразы-клише для сочинения
Клише для вступления
Во все времена остро стоял вопрос,
Долгое время люди не перестают рассуждать над….
И до наших дней дошел спор о.
Клише для выражения собственного мнения.
С моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна.
По моему мнению, разговор на эту тему актуален, так как.
По-моему, злободневность этой проблемы в том, что.
Трудно не согласиться с автором в том, что.
Мне кажется, что в этом автор не совсем прав.
Клише для введения аргументов:
В доказательство можно привести ещё и такой аргумент.
Во-первых, во-вторых, в-третьих (классический беспроигрышный вариант)
В доказательство данной точки зрения можно привести ряд аргументов из
Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности
Клише для заключения:
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод
Подводя итог, хочется сказать.
Сущность вышеизложенного сводится к следующему
На основании прочитанного текста можно сделать вывод…
Обобщая сказанное, можно сказать, что.
Опираясь на вышесказанное
Можно бесконечно размышлять на эту тему,…
В заключение хотелось бы отметить.
Лист самооценки и оценки в работе на уроке
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) _____________________________________________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) _____________________________________________________________________
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _____________________________________________________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________ _____________________________________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ? (активной (ным), пассивной (ным)) _____________________________________________________________________
Мы не можем себе представить свою жизнь без всего этого, потому что это культурное наследие нашей страны, нашего народа.
Если люди перестанут помнить свои обычаи, культуру, забудут свои корни и историю, то русский народ начнёт деградировать и духовно умирать и исчезнет вообще как нация, как национальность.
Поэтому без культуры и духовного наследия не может существовать ни одна страна и нация, тем более такая, как русские.
Наша культура богата, знаменательна своими именами в области искусства и литературы, Тургенева, Толстого, Пушкина и многих других писателей и поэтов знают по всему миру, в истории знаменита своими победами и реформами, в музыке своими композиторами.
Поэтому, чтобы окончательно не деградировать и не стать невеждами, нужно помнить, чтить и ценить своё культурное наследие.
Сочинение на тему : Почему Пушкин дал поэме «Медный всадник» подзаголовок «Петербургская повесть»?
Сочинение на тему : Почему Пушкин дал поэме «Медный всадник» подзаголовок «Петербургская повесть».
Спишите, расставляя пропущенные разделительные запятые?
Спишите, расставляя пропущенные разделительные запятые.
Какую функцию выполняет союз И, как он объединяет однородные члены?
Мы (не)можем представить себе жизнь нашей страны без Кремля без Пушкина и Толстого Чайковского и Шаляпина без Медного всадника в Ленинград.
Помогите пожалуйста?
Распредели все слова текста по частям речи и запиши их группами в начальной форме.
В Третьяковской галерее хранится интересная скульптура : всадник с копьём, или, как говорили в древности, «ездец».
В 1469 году её изготовил известный московский зодчий Василий Ермолин.
Его установили сначала на Фроловской башне Кремля, а затем перенесли на Спасскую.
Синтактический разбор предложения.
Как написать сочинение рассуждение на тему как можно представить себе жизнь без Кремля?
Как написать сочинение рассуждение на тему как можно представить себе жизнь без Кремля.
В Третьяковской галерее ребята видели?
В Третьяковской галерее ребята видели?
Помогите с сочинением на тему » Экскурсия в Третьяковскую галерею»?
Помогите с сочинением на тему » Экскурсия в Третьяковскую галерею».
Вот ну это мини сочинение.
Напишите пожалуйста историю Москвы (кремля)?
Напишите пожалуйста историю Москвы (кремля).
Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен?
Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен.
Что мы можем увидеть в Третьяковской галерее?
Что мы можем увидеть в Третьяковской галерее.
Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен?
Сочинение на тему : Полтава и медный всадник в произведения Пушкина прошу вам помогите буду очень благодарен.
Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского т Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.
Как вы понимаете это высказывание?
Как можно обобщённо сформулировать основную идею слов К.
Используя слова к паустовского в качестве эпиграфа мы не можем представить себе жизнь без кремля без пушкина и толстого чайкоского и шаляпина без медного всадника а лененграде и третековской галерее в?
Используя слова К?
Паустовского в качестве эпиграфа, напишите сочинение рассуждение.
«Мы не можем представить себе жизнь без Кремля, без Пушкина и Толстого, Чайковского и Шаляпина, без Медного всадника в Ленинграде и Третьяковской галереи в Москве.
Напишите пожалуйста небольшое сочинение как сделать нашу страну лучше?
Напишите пожалуйста небольшое сочинение как сделать нашу страну лучше.
Завтра сдавать сочинение!