my dunya что означает

dunya

1 dünya

dünya haberleri — междунаро́дные изве́стия

dünya hâkimiyeti — мирово́е госпо́дство

dünyanın her tarafına gitmek — объе́здить весь свет

dünya piyasası — мирово́й ры́нок

dünya satranç şampıyonu — чемпио́н ми́ра по ша́хматам

dünya savaşı — мирова́я война́

dünya yüzünde — на земле́

dünya âlem — весь свет, все лю́ди, все

dünya ne söylerse söylesin onun umrunda olmuyor — пусть все говоря́т, что хотя́т, ему́ до э́того нет де́ла

dünyaya rüsva etmek — опозо́рить на весь мир, опозо́рить пе́ред все́ми

Batı dünyası — за́падный мир

bitkiler dünyası — мир расте́ний

hayvanlar dünyası — мир живо́тных

dünyaları apayrı iki insan — два челове́ка с соверше́нно разли́чными взгля́дами

dünyanın parası harcandı — была́ потра́чена у́йма де́нег

2 dünya

3 dünya

dünyayı anlamak — понима́ть (знать) жизнь

dünyaya küsmek — потеря́ть интере́с к жи́зни

См. также в других словарях:

Dunya — Dunyā (دُنْيا) is a word in Arabic (also Persian, Dari, Pashto, Bangla, Punjabi, Urdu, Hindi, Turkish and loanword in Malay language) which means, in Islamic terminology, the temporal world and its earthly concerns and possessions as opposed to… … Wikipedia

Dunya — (arabisch ‏الدنيا‎, DMG ad dunyā) stammt aus dem Arabischen, der Begriff meint die Welt des menschlichen Erfahrens und Gestaltens, das Diesseits. Wörtlich bedeutet er näher oder tiefer. Der Diesseitsbegriff wird in der Literatur der Sufis… … Deutsch Wikipedia

Dunya — f Russian: short form of Avdunya, itself a pet form of AVDOTYA (SEE Avdotya). Pet form (a further derivative): Dunyasha … First names dictionary

dünya — is. <ər.> 1. Bir küll olaraq maddənin bütün formalarının məcmusu; kainat. Dünyanın əmələ gəlməsi. 2. Yer kürəsi, yer üzü, aləm. Dünyanın qitələri. Dünyanı dolaşmaq. Dünyada elə bir qüvvə yoxdur ki, bizə qalib gəlsin. – Bütün dünyanı gəzsən … Azərbaycan dilinin izahlı lüğəti

dünya — is., gök b., Ar. dunyā 1) Güneşe yakınlık bakımından üçüncü gezegen, yer, yerküre, yer yuvarı, yer yuvarlağı, acun 2) Dış, çevre, ortam Biz dünyadan ayrı yaşarken dünya epey değişmiş. H. C. Yalçın 3) İnançları bir olan ülke veya insanlar… … Çağatay Osmanlı Sözlük

Dunya — Al dunyâ (arabe : دُنْيا [dunyā], ici bas; le monde; biens de ce monde) est un terme arabe qui désigne l « ici bas », le monde, et les objets de ce monde où l on vit. Ce mot s oppose à al âkhira qui désigne « l au delà » … Wikipédia en Français

DÜNYA — (Müz: Ednâ) (Denâet veya dünüvv. den) En yakın, en aşağı. * Şimdiki âlemimiz. (Ahirete veya ölüme en yakın olmasından bu isim verilmiştir.) (Dünyâ, âhiretin tarlasıdır. Bir kitab ı Samedanîdir. Hem bir mezraadır. Hem birbiri arkasında dâim gelen… … Yeni Lügat Türkçe Sözlük

dünya — (Şəki) kiçik ipək bağlaması. – Dünya saf, təmiz ipəx’dən olur … Azərbaycan dilinin dialektoloji lüğəti

dünya — ə. 1) ən yaxın aləm; bu dünya; 2) kainat; 3) m. çox(lu) … Klassik Azərbaycan ədəbiyyatında islənən ərəb və fars sözləri lüğəti

dünya-aləm — bax dünya 2 və 5 ci mənalarda … Azərbaycan dilinin izahlı lüğəti

Dunya and Desi — Dunya and Desie (Dutch: Dunya en Desie in Marokko) is a 2008 Dutch film directed by Dana Nechushtan. The film is based on the Dutch television series Dunya en Desie (Dunya and Desie), which aired in three series from 2002 to 2004, about the… … Wikipedia

Источник

Дунья

Смотреть что такое «Дунья» в других словарях:

Ени-Дунья — (тур. Yeni Dünya досл. «Новый Мир»), Хаджибейская крепость (тур. Hacıbey kalesi) турецкая крепость, располагавшаяся на берегу Одесского залива рядом с турецким поселением Хаджибей. Построена в 1764 году, взята русскими войсками… … Википедия

Бам-и-Дунья — т. е. крыша мира, так называет известный английский путешественник Вуд долину озера Сарыкуль (Виктория), лежащего на Памире в восточной части Вохана под 37°27 с. ш. и 73°41 в. д., на высоте 13900 ф. над уровнем моря. В последнее время название… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Хаджибейская крепость — Ени Дунья, Хаджибейская крепость (Новый Свет) турецкая крепость, располагавшаяся на берегу Одесского залива рядом с турецким поселением Хаджибей. Построена в 1764 году, взята русскими войсками 14 сентября 1789 года. Содержание 1 Конструкция… … Википедия

Университет Хазар — Год основания … Википедия

Хаджибей — Ладыженский Г. А., 1899 год. Хаджибей. Масло на холсте. Картина выставлена в экспозиции Одесского художественного музея Хаджибей (тур … Википедия

Украинский кризис: хроника противостояния на юго-востоке в июне 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Джавтопелы, Зиядгин Менлы Азиз — [1905 ] современный крымско татарский поэт. Род. в семье среднего крестьянина. Учился в сельской школе, потом в педтехникуме, после окончания которого некоторое время был учителем. С 1928 Д. работает в органе ОК ВКП(б) «Ени Дунья»… … Большая биографическая энциклопедия

Гафаров, Д. — [1898 ] современный татарский поэт, беллетрист. Род. в деревне Тав Даир Симферопольского района, в семье муддериса (преподавателя богословия). Учился в с. х. школе и медрессе. Был сельским учителем до установления советской власти в Крыму [1920] … Большая биографическая энциклопедия

ИНДУИЗМ В НЕПАЛЕ — Индуизм государств, религия королевства Непал. Согласно данным переписи, индуизм исповедуют ок. 80% населения страны. Однако в Непале распространены и разл. буддийские направления и школы, мусульманство, а у нек рых этнических групп… … Словарь индуизма

Гафаров — Д. (1898 ) современный татарский поэт, беллетрист. Р. в деревне Тав Даир Симферопольского района, в семье муддериса (преподавателя богословия). Учился в с. х. школе и медрессе. Был сельским учителем до установления советской власти в Крыму (1920) … Литературная энциклопедия

Источник

dünya

1 dünya

dünya haberleri — междунаро́дные изве́стия

dünya hâkimiyeti — мирово́е госпо́дство

dünyanın her tarafına gitmek — объе́здить весь свет

dünya piyasası — мирово́й ры́нок

dünya satranç şampıyonu — чемпио́н ми́ра по ша́хматам

dünya savaşı — мирова́я война́

dünya yüzünde — на земле́

dünya âlem — весь свет, все лю́ди, все

dünya ne söylerse söylesin onun umrunda olmuyor — пусть все говоря́т, что хотя́т, ему́ до э́того нет де́ла

dünyaya rüsva etmek — опозо́рить на весь мир, опозо́рить пе́ред все́ми

Batı dünyası — за́падный мир

bitkiler dünyası — мир расте́ний

hayvanlar dünyası — мир живо́тных

dünyaları apayrı iki insan — два челове́ка с соверше́нно разли́чными взгля́дами

dünyanın parası harcandı — была́ потра́чена у́йма де́нег

2 dünya

3 dünya

dünyayı anlamak — понима́ть (знать) жизнь

dünyaya küsmek — потеря́ть интере́с к жи́зни

См. также в других словарях:

Dunya — Dunyā (دُنْيا) is a word in Arabic (also Persian, Dari, Pashto, Bangla, Punjabi, Urdu, Hindi, Turkish and loanword in Malay language) which means, in Islamic terminology, the temporal world and its earthly concerns and possessions as opposed to… … Wikipedia

Dunya — (arabisch ‏الدنيا‎, DMG ad dunyā) stammt aus dem Arabischen, der Begriff meint die Welt des menschlichen Erfahrens und Gestaltens, das Diesseits. Wörtlich bedeutet er näher oder tiefer. Der Diesseitsbegriff wird in der Literatur der Sufis… … Deutsch Wikipedia

Dunya — f Russian: short form of Avdunya, itself a pet form of AVDOTYA (SEE Avdotya). Pet form (a further derivative): Dunyasha … First names dictionary

dünya — is. <ər.> 1. Bir küll olaraq maddənin bütün formalarının məcmusu; kainat. Dünyanın əmələ gəlməsi. 2. Yer kürəsi, yer üzü, aləm. Dünyanın qitələri. Dünyanı dolaşmaq. Dünyada elə bir qüvvə yoxdur ki, bizə qalib gəlsin. – Bütün dünyanı gəzsən … Azərbaycan dilinin izahlı lüğəti

dünya — is., gök b., Ar. dunyā 1) Güneşe yakınlık bakımından üçüncü gezegen, yer, yerküre, yer yuvarı, yer yuvarlağı, acun 2) Dış, çevre, ortam Biz dünyadan ayrı yaşarken dünya epey değişmiş. H. C. Yalçın 3) İnançları bir olan ülke veya insanlar… … Çağatay Osmanlı Sözlük

Dunya — Al dunyâ (arabe : دُنْيا [dunyā], ici bas; le monde; biens de ce monde) est un terme arabe qui désigne l « ici bas », le monde, et les objets de ce monde où l on vit. Ce mot s oppose à al âkhira qui désigne « l au delà » … Wikipédia en Français

DÜNYA — (Müz: Ednâ) (Denâet veya dünüvv. den) En yakın, en aşağı. * Şimdiki âlemimiz. (Ahirete veya ölüme en yakın olmasından bu isim verilmiştir.) (Dünyâ, âhiretin tarlasıdır. Bir kitab ı Samedanîdir. Hem bir mezraadır. Hem birbiri arkasında dâim gelen… … Yeni Lügat Türkçe Sözlük

dünya — (Şəki) kiçik ipək bağlaması. – Dünya saf, təmiz ipəx’dən olur … Azərbaycan dilinin dialektoloji lüğəti

dünya — ə. 1) ən yaxın aləm; bu dünya; 2) kainat; 3) m. çox(lu) … Klassik Azərbaycan ədəbiyyatında islənən ərəb və fars sözləri lüğəti

dünya-aləm — bax dünya 2 və 5 ci mənalarda … Azərbaycan dilinin izahlı lüğəti

Dunya and Desi — Dunya and Desie (Dutch: Dunya en Desie in Marokko) is a 2008 Dutch film directed by Dana Nechushtan. The film is based on the Dutch television series Dunya en Desie (Dunya and Desie), which aired in three series from 2002 to 2004, about the… … Wikipedia

Источник

Любовь к мирской жизни

my dunya что означает. Смотреть фото my dunya что означает. Смотреть картинку my dunya что означает. Картинка про my dunya что означает. Фото my dunya что означает

Лекция 13.

Дорогие братья и сёстры, сегодня мы поговорим о таком порицаемом качестве, как любовь к ближайшей жизни, любовь к «дунья».

Что такое «дунья»? «Дунья» в переводе с арабского означает «ближайшая жизнь, бренная жизнь, преходящая жизнь, скоротечная жизнь». Поэтому, чтобы не приводить все эти термины и не переводить все эти значения, мы будем называть это одним словом – «дунья».

Какое отношение должно быть к этому дунья у человека? Мы на прошлых передачах говорили, что эго (нафс) человека – это первейший и злейший враг человека. Если у человека есть первейший враг в виде его эго, то вторым его врагом будет эта преходящая жизнь – дунья. Для нас, преходящая жизнь – это первая жизнь, это не первая и последняя жизнь, а лишь первая жизнь, которую мы должны прожить достойно, в которой мы должны уверовать во Всевышнего Аллаха и уготовить себе блага, комфорт и счастье в той вечной жизни, которая нас ждёт в Ахирате. Ахира и есть последняя, непреходящая и истинная жизнь, вечная жизнь.

Если дунья – мир преходящий, то, каково же должно быть к нему отношение? Отношение должно быть враждебное, отношение должно быть, как к предмету пользования, но не более. Мы должны пройти этот участок достойно, ни в коем случае не запуская себе в сердце любовь к этому миру. Любовь к этому миру – основа всех проступков, основа всех грехов, ключ и начало всех смут, искушений и проступков. Поэтому этого мира нужно остерегаться и ни в коем случае не допускать, чтобы симпатии и любовь к нему заползла в сердце.

Духовное сердце это та область нашего тела в котором всецело и безраздельно должна править любовь ко Всевышнему Аллаху. Умный раб Всевышнего Аллаха должен очистить своё сердце от таких чувств, как любовь к высокому положению, правлению, главенству, богатству. В совокупности же, любовь к высокому положению, власти и богатству происходит от любви к этому миру. На самом деле, путь ко Всевышнему очень тернистый и сложный. На этом пути, на пути к познанию Аллаха, очень много барьер и преград, и преграда в виде любви к этому дунья, наверное, самая высокая и сложная. Почему? Потому что искушений и услад в этом мире очень много, и очень редко удаётся человеку не поддаваться им.

Чтобы разъяснить и показать всю презренность этого скоротечного мира, достаточно привести следующую историю. Когда Всевышний вывел пророка Адама (мир ему) и его супругу Хава из Рая, и они были низведены на землю, то они ощутили запах этого мира и при этом перестали ощущать запах Рая. И видимо между благоуханием Рая и запахом этого мира разница была настолько ощутимой, что и Адам (мир ему) и Хава потеряли сознание и находились в бессознательном состоянии в течение сорока дней. Также сообщается, что Аллах, когда сотворил этот дунья, обратился к нему и сказал: «О дунья, служи тому, кто служит Мне, и превращай в своих рабов и слуг тех, кто будет служить тебе!». Когда мы говорим о благах, удовольствиях и прелести этого мира, то принято понимать такие удовольствия и блага как вкусная пища, еда, сон, речь, имущество, богатство и т.д. Но к этим вещам у человека должно быть такое потребительское отношение по мере необходимости, но, ни в коем случае в сердце не должна зарождаться любовь, в нём не должно быть места для любви к прелестям и удовольствиям этого мира. С чем это можно сравнить? В духовном сердце человека, как было уже ранее сказано, должна безраздельно править любовь ко Всевышнему Аллаху. Когда в духовном сердце человека появляется любовь и симпатия к чему-либо ещё, то человек, мюрид, который поставил своей целью познать Всевышнего Аллаха, приблизиться к Нему, он не достигнет успеха и не будет счастлив на этом пути так же, как в физическом сердце недопустимо, чтобы там было что-то ещё. То есть мирские блага сродни волосам: волосы человека должны расти на коже, на поверхности, представьте, если волосы начнут расти внутри мышечного органа, внутри сердца, человек рано или поздно умрёт. Как произрастание этих волос внутри сердца повлечёт гибель физического сердца, так же мирские блага, это как бы волосы в духовном сердце, и недопустимо, чтобы эти блага, любовь к ним оказалась в духовном сердце человека. Из этого тезиса вытекает следующее: нелюбовь Аллаха к человеку определяется его любовью к этому дунья, чем больше человек любит этот мир, склоняется к нему своим сердцем, тем большую нелюбовь он вызывает у Аллаха. Много людей любит этот дунья, мало любит – это и будет определять силу любви или нелюбви Аллаха к этому человеку. Что такое дунья? Дунья, в узком смысле этого слова – это преходящая жизнь, в более широком же смысле, дунья – это всё то, что отвлекает от Аллаха, все, что становится завесой, преградой от Аллаха. И напротив, Ахира, вечная жизнь – это всё, что приводит к поминанию Аллаха, любви к Нему, покорности Ему.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Из всех творений, которые сотворил Аллах, больше всего Его гнев вызывает этот бренный мир. Аллах ни разу не взглянул на него после того, как его сотворил, не взглянул на него взглядом милости».

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Дунья проклят и проклято всё, что в нём есть, за исключением поминания имени Аллаха и всего того, что приводит к поминанию Аллаха». Такое поклонение Аллаху, сопряженное чувством любви к этому дунья или же симпатией к нему, каким-то его удовольствием, будет отягощать поклонение. Да, человек может поклоняться Аллаху с этим чувством любви к дунья, с этой склонностью к нему, но от такого поклонения он будет больше испытывать тяготу, утомление, нежели удовольствие, которое он должен на самом деле испытывать от поклонения Создателю.

Имам Абуль-Хасан аш-Шазали говорил: «Человек, раб Аллаха, не сможет добиться общества со Всевышним Аллахом, пока в его сердце есть склонность к чему-либо из двух миров». Даже не только к чему-либо из этого мира, но и к чему-либо из того мира.

Общество со Всевышним Аллахом может разделить только искренний раб Аллаха, сердцем которого правит только любовь к Аллаху. Остальные люди будут разделять общество, будут в обществе того, к чему они склоняются своим сердцем, к тому, что они на самом деле любят.

Также Абуль-Хасан Али ибн Мазин говорил: «Даже если вы человека доведёте до совершенства, до такой степени, что он станет сиддиком – праведником высшей степени, Аллах не будет обращать на него никакого внимания, пока в его сердце какое-то место занимает любовь к этому миру». И далее он сказал: «Клянусь Аллахом, на этом пути познания Аллаха погибли те путники, которые испытывали сладость к этому дунья, испытывали сладость от обретения, от владения этим каким-то богатством, чем-то материальным из этого дунья. Суть аскетизма, суть отрешённости от дунья определяется не наличием богатства в руках человека, а определятся отсутствием полной любви в сердце человека к этому богатству. Поэтому Аллах не запретил нам заниматься торговлей или каким-то ремеслом». Но этот тезис, это высказывание о том, что мирское должно быть в кармане, в руках, а не в сердце, он очень тонкий. Здесь существует тонкая грань между тем, что богатство, которое находится в руках, может легко оказаться и в сердце. А как можно определить, что богатство, которое есть в руках, находится ли в сердце или нет? Легче всего определить отношением к потерям и приобретениям. Если человек испытывает одинаковые чувства при потере и при приобретении, то есть, сердце его ровным счётом по этому поводу никак не расстраивается. Приобрёл миллион – спокоен, аль-хамду лиллах, потерял миллион – аль-хамду лиллах, всё хорошо. В таком случае можно предположить, что в сердце любовь к этому богатству отсутствует.

Подытоживая этот урок, хочу обратить ваше внимание ещё и на тот на важный момент, который, к сожалению, часто уходит из нашего внимания. Мы часто забываем о том, что, мало того, что этот мир бренный, скоротечный, преходящий, но есть ещё и такой момент: мы никогда не знаем, когда мы покинем этот свет. Нам всем отпущено очень мало времени, и вся опасность краткосрочности этого дунья ещё заключается и в том, что человек может внезапно уйти из этого мира, так и не успев понять смысла жизни, так и не успев обрести здесь нужный, необходимый ему багаж для спасения своей души в Судный день. Поэтому очень важно, чтобы любовь к этому бренному миру не запустила свои глубокие корни, не углубила свои корни в нашем сердце.

Да поможет нам Всевышний Аллах высвободить наши сердца и очистить их от всех порицаемых качеств, от всех тех качеств, которые становятся преградой между нами и любовью ко Всевышнему Аллаху.

Источник

Дунья в Исламе

my dunya что означает. Смотреть фото my dunya что означает. Смотреть картинку my dunya что означает. Картинка про my dunya что означает. Фото my dunya что означает

О, дунья! Ты стара, и время твое безвозвратно уходит! Сколько людей ты уже загубила, прельщая своими богатствами! Как много тех, кто ослеп от твоей мнимой красоты! Веками ты завлекаешь в свои сети жаждущих наслаждений, но обманываешь их надежды на счастье: они уходят от тебя ни с чем — ты оставляешь им только горечь разочарования и сожаление о времени, потраченном впустую.

Сколько же еще людей утонут в твоем омуте?!

Старая обманщица дунья

Дунья — это жизнь в земном мире, она временная и преходящая. Это всего лишь путь, который проходит человек, направляясь к ахират. Дунья — как море, которое люди переплывают, направляясь к берегам вечной жизни. Спасительным кораблем в этом море является богобоязненность. А люди — всего лишь путники, и никто из нас не останется на этом свете. Разумный проходит этот путь достойно, запасаясь тем, что принесет ему радость в вечной жизни, а глупый прельщается её богатствами и пропадает. Он забывает, что не для дунья мы были созданы — настанет час, и путник достигнет берега.

В Исламе мудрый человек не зарится на временные утехи и роскошь этой дунья. Для него — это место работы, а настоящее богатство ждет его в вечной жизни. А тот, кто увлекся прелестями дунья, поступил неразумно, ведь он предпочел проходящие радости этой жизни вечному наслаждению на Том Свете. Он обманулся её дешевым блеском и, как в наваждении, последовал за ним.

Если любовь к дунья овладела сердцем человека, то он забывает о покорности Создателю. А если он забыл самое важное, то он теряет самого себя, и это приводит его к погибели. Благочестивые люди говорили: «Любовь к дунья — это основа всех грехов».

Пророк Мухаммад сказал 1 означающее: «Кто полюбил этот бренный мир — навредил своей вечной жизни в ахират, а кто выбрал ахират, то ему придется терпеть трудности и испытания этой жизни. Стремитесь делать то, что принесет вам пользу на Том Свете — это останется навечно, и не тратьте время на то, что исчезнет».

Во время Чудесного ночного путешествия из Мекки в Кудс (Иерусалим) Пророк Мухаммад увидел дунья в образе дряхлой старухи, что указывает на приближение Конца Света.

Великий правитель ‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз говорил: «Вот этот бренный мир: сколько бы человек ни жил, все равно покинет его. Богатые в этом мире на самом деле бедные. Не обманывайтесь, когда удача в мирских делах поворачивается к вам лицом! Ведь все мы знаем, что очень скоро она отвернется, и мы покинем этот мир. Обманут тот, кто восхищался этим миром и был увлечен им. Задумайтесь: где те могучие властители, строившие города?! Они прожили недолгую жизнь, их дни ушли безвозвратно. Многие люди были небрежными в соблюдении повелений Аллаhа, уповая на свое здоровье, силы и молодость. Для чего они использовали все эти возможности? Для совершения грехов! Они ушли, и что же земля сделала с их телами? Что сделали черви с их костями? В этом мире они возлежали на роскошных ложах, окруженные слугами, которые исполняли их желания и прихоти. Рядом с ними всегда были родственники и близкие люди, уважавшие и почитавшие их. Они жили среди соседей, которые всегда поддерживали и помогали им. Теперь, проходя мимо могил, если можешь, обратись к умершим и спроси у тех, кто был богатым: где их богатства? И спроси у тех, кто был бедным: где их бедность? Где их нежная, гладкая кожа и красивые ухоженные лица? Их лица сгнили, их головы отделились от тел, кости отсоединились друг от друга. Их глаза вытекли из глазниц на щёки, рты переполнились кровью и гноем, в их телах теперь живут насекомые и пресмыкающиеся. Там эти тела останутся ненадолго, совсем скоро их кости истлеют».

Пророк Мухаммад сказал означающее: «Дунья — это пристанище для тех, кто не готовился к вечной жизни на Том свете. И только неразумный тратит свою жизнь на мирские наслаждения».

Дырар Ас-Сада’ий сказал: «Я свидетельствую, что видел, как имам ‘Али по ночам, под светом звезд, горько плакал, держа себя за бороду. С глубокой печалью и тревогой он говорил: «О, дунья! Не прельщай и не обманывай меня! Ты пытаешься соблазнить меня?! Ты меня домогаешься?! Так вот — я бросил тебя, я развелся с тобою трижды, безвозвратно! Ты быстротечна, твоя ценность мала! Ах! Как жаль, что так мало я смог запастись, а ведь предстоящий путь очень далек и очень опасен!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *