mvp тест что это

Создание и тестирование mvp

mvp тест что это. Смотреть фото mvp тест что это. Смотреть картинку mvp тест что это. Картинка про mvp тест что это. Фото mvp тест что это

Новый бизнес-проект сталкивается с понятием рыночного спроса еще на моменте создания. Большой процент стартапов закрывается сразу после запуска из-за ошибочных гипотез о ценности предложенного продукта, отсутствия заинтересованности покупателя в таких услугах.

Концепция MVP создана для снижения риска провала и разработки минимально жизнеспособного продукта, что не означает слабый ограниченный функционал. На этом этапе проводится разработка основы продукта для валидации экономической целесообразности, экономии затраченных ресурсов и времени, а также понимания спроса.

mvp тест что это. Смотреть фото mvp тест что это. Смотреть картинку mvp тест что это. Картинка про mvp тест что это. Фото mvp тест что это

Что же такое MVP?

MVP (Minimal Viable Product) — минимально жизнеспособный продукт, пробная версия основного товара, выполняющая главные функции. Такое предложение уже несет ценность для пользователей, позволяет оценить реакцию потенциальных потребителей при небольших затратах. Термин введен в 2001 году президентом консалтинговой фирмы SyncDev — Фрэнком Робинсоном. Оно подразумевает сбор большого количества реальных данных о взаимодействии клиента с продуктом, при минимальных вложениях на разработку.

Не стоит путать MVP продукта и PoC (Proof of Concept). При тестировании прототипа оценивается ответ аудитории на анонс, количество предзаказов, маркетинговые исследования рынка и прочие теоретические данные. В то время как создание MVP — это предложение пользователю работоспособной продукции с возможностью анализа реальной обратной связи.

MVP: когда, зачем и для чего?

Для каждого проекта MVP индивидуальный, поэтому владелец и разработчик должны сформировать собственное видение о его сути и целях, опираясь на личные гипотезы или мнения экспертов.

Создание и тестирование MVP продукта необходимо проводить на первом шаге развития бизнеса. Предпринимателю незачем тратить деньги и силы на непроверенный товар, который может быть абсолютно невостребованным на рынке. Создание такого оффера на начальных этапах дает возможность не только оценивать все факторы, проверять теории, но и определять приоритет функции для дальнейшего плана развития.

mvp тест что это. Смотреть фото mvp тест что это. Смотреть картинку mvp тест что это. Картинка про mvp тест что это. Фото mvp тест что это

Типы MVP

Нельзя четко классифицировать MVP по возможностям или типу используемых технологий, но исходя из опыта компаний можно выделить несколько основных типов:

Для предварительного заказа — предприниматель описывает предполагаемый результат, убеждая людей приобрести его еще до разработки. Часто для этого используются краудфандинговые платформы (Kickstarter, Rockethub и т.д.). Вы можете оценить заинтересованность потребителя без личных вложений еще до старта.

Когда использовать?

Клиентообразующий — первоочередное создание лояльной клиентской базы, ориентация на спрос потребителей, нужный им функционал. Примером служат Mint.com, 37Signals с их блогом, а также сайт Product Hunt.

Когда использовать?

«Консьерж» — персональная работа с потребителем, решение его проблем, взамен он гарантирует вам поддержку. Такой тип позволяет клиенту получить опыт использования продукта до его выхода, а вам оценить реальный спрос, выявить неожиданные запросы, понять приоритетные функции. Пример: онлайн-приложение для профессионалов в индустрии красоты — StyleSeat.

Когда использовать?

«Волшебник страны Оз» — вы предлагаете товар, имитирующий автоматическое выполнение запросов, но управляемый вручную. Подход дает возможность наблюдения за взаимодействием потенциального покупателя и сервиса, необходимой скорости и мощности, а также позволяет оценить насколько клиент готов к оплате такого типа услуг. Использовался компанией Porsh.com для домовладельцев.

Когда использовать?

Для одновариантного использования — предназначен для полноценного решения одной конкретной задачи, в то время как конечный оффер выполняет множество функций. Здесь важно анализировать реакцию пользователей. Если клиента устраивает только этот функционал, наращивание нового не имеет смысла, так как не будет востребовано. Если же потребители считают продукт полезным и хотят дополнительные функции, они готовы платить за увеличение возможностей.

Когда использовать?

«Чужой продукт» — применение готового существующего продукта для оценки ваших гипотез. Использование достижений конкурентов, маркетинг, инфраструктуру, значительно ускоряет сбор и оценку информации для вас. Так сайт Bing offers использовал ресурсы Yelp и LivingSocial при тестировании mpv.

Когда использовать?

Пошаговое руководство по созданию MVP

Бизнес стартует с идеи и ее последующей трансформации в подробный план развития. Используйте пошаговое руководство по созданию MVP для получения максимальной обратной связи от потребителя при небольших затратах времени, сил и денег.

Источник

Секрет успешных стартапов. Minimum Viable Product: что это, и как его создают

MVP — это не только лучший игрок в команде (most valuable player). В сфере стартапов это ещё и минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product). Сервис, обладающий достаточными качествами для того, чтобы привлечь первых пользователей.

Это очень важно в условиях, например, стартапа — для получения обратной связи и понимания того, в какую сторону стоит двигаться (и стоит ли двигаться вообще, или лучше похоронить идею).

Сбор информации через MVP — обходится намного дешевле, чем разработка полноценного продукта с большим набором функций. MVP позволяет во много раз снизить затраты и риски, и, при грамотном подходе, в итоге выйти на бизнес-идею, которая работает.

Для примера, возьмем онлайн-планировщик. Сразу мечтать о создании конкурента ToDoist или Trello — нет смысла. На такое не хватит никакого бюджета, и даже с неограниченными финансами (см. Google) победа не обеспечена. Поэтому в соответствии с теорией MVP-тестирования нужно создать основу, «костяк» продукта. Например, простой сервис, способный записывать новые задачи и отмечать их как сделанные, с тегами, возможностью фильтрации и выставления приоритетов.

Когда хорошие стартапы задумываются о выпуске планировщика, они обычно начинают с этого короткого списка. А дальше всё зависит от дизайна, маркетинга и пары-тройки выделяющихся функций. Если пользователям понравится — можно развивать идею, добавлять возможности и постепенно становиться одним из главных игроков. Если MVP себя оправдал.

Термин «минимально жизнеспособный продукт» был придуман Фрэнком Робинсом в 2001 году. И популяризован Эриком Рисом, который в 2009-м в деталях описал его в своём бестселлере Lean Startup (на русский его перевели как «Бизнес с нуля»).

Как видим, концепт родился сравнительно недавно. В России о том, что такое МВП, и о его принципах почти не знают. К большому сожалению, у нас больше укрепились модели «выйдем и сразу всё захватим!», где компании прожигают сотни миллионов, стараясь сразу стать монополистом. А также модели «Яндекса», Mail.ru и «Сколково», когда новые идеи подводят под технологические цепочки существующих крупных компаний. Мы в Rubrain занимаемся разработкой MVP для стартапов из США и Британии уже около пяти лет, и знаем, что если у вас мало денег (и они свои) — это единственный путь к созданию успешного проекта.

Почти все успешные стартапы на Западе начинают свой путь к успеху с минимально жизнеспособного продукта. Это наименее опасный и затратный подход, об этом хорошо знают жители Кремниевой долины. Другой вариант — «откол» проекта от более крупной компании, или разработка большого продукта после привлечения солидных инвестиций (зачастую — от сооснователей).

Но всё же большая часть известных в США и Европе стартапов начинали с простой версии MVP, которая позволила им протестировать рынок, набрать базу клиентов, освоиться, доказать инвесторам свою идею, а потом — начать добавлять в продукт новые функции и продолжить развивать успех.

Вот пять характерных примеров:

MVP отличается от раннего релиза проекта с открытым исходным кодом, поскольку релиз учитывает потребности и предпочтения пользователей, но не рассчитан на то, чтобы они напрямую определяли направление развития продукта. Видение проекта зачастую уже существует, и оно будет поддерживаться на протяжении всего жизненного цикла, несмотря на наличие прямой и косвенной обратной связи. MVP призван проверить потребность рынка, а если её нет — попробовать её создать. До вложения большого количества денег и времени.

Dropbox стал одним из характерных примеров MVP

Стив Бланк считает, что стратегия создания минимально жизнеспособного продукта может быть использована как часть методологии custdev (развития клиента). Это один из принципов движения «Бережливый стартап». Ученик Бланка Эрик Рис и сделал MVP частью дискуссии в кругах Кремниевой долины. Это самая успешная стратегия быстрого тестирования идей, получения обратной связи с клиентами и выбора жизнеспособной бизнес-модели.

Кстати, стратегию можно сделать ещё успешнее, если представлять аудитории несуществующие продукты и функции, и проверять свои гипотезы путём A/B-тестирования среди веб-пользователей. В основном стартапы, с которыми сотрудничает Rubrain, до обращения к нам именно так и поступали. А потом приходили к нам с уже оформленным планом: какие возможности должен содержать их MVP, и какие функции (скорее всего) нужно будет добавлять в их сервис или программу по мере получения одобрения от рынка.

Конечно, минимальный жизнеспособный продукт имеет свои недостатки. Первый, очевидный — срезание углов не в тех местах. Конечно, целью является создание сервиса с минимумом затрат, и только самыми ключевыми функциями. Но некоторых затрат всё равно не избежать. А некоторые вещи урезать нельзя.

В первую очередь это касается пользовательского опыта. Хороший UX — вещь обязательная. Без него весь MVP может показывать, что проект «не взлетает» и не оправдывает ожиданий аудитории. В то время как проблема состоит только в UX, а весь остальной продукт работает вполне достойно.

Другая проблема MVP — состоит даже не в таком продукте, а в подходе, который иногда с ним ассоциируют. Рид Хоффман, основатель LinkedIn, как-то сказал: «Запуститесь так рано, чтобы вы были опозорены своим 1.0 релизом». Конечно, он имел в виду, что это потом заставит вас работать сильнее. Но такая стратегия приносит больше вреда и компании, и её пользователям. MVP — это, наоборот, продукт, за который не стыдно. Пусть по нему видно, что он бюджетный, но он показывает потенциал. И не отталкивает, а привлекает аудиторию.

Мы в Rubrain не раз замечали, что для многих команд главная проблема с разработкой MVP заключается даже не в самом проекте, а в отношении к нему. Они используют не тот подход. Идея MVP в том, чтобы это был процесс создания крутого продукта. Первый жёлтый кирпичик по дороге в Изумрудный город. Вместо этого разработчики рассматривают MVP как отдельную цельную вещь, и не уделяют должного внимания сбору данных или анализу аудитории. Которые потом позволили бы скорректировать продукт и сделать его успешным. Они выпускают такие MVP, которые скорее похожи на прототипы или концепты. И слишком сосредоточены на своей изначальной идее, даже если рынок намекает на её несостоятельность.

Из-за ловушек сознания, к которым иногда может привести MVP, в последние годы появилась другая идея. Некоторые стартапы теперь ставят своей целью не Minimum Viable Product, а Minimum Valuable Product (MVaP). Минимальный ценный продукт. Так становится проще напоминать себе и команде, что задача — не выпуск какой угодно вещи при низких затратах. А создание продукта, который несёт в себе какую-то ценность для пользователей. И позволит вам набрать изначальную аудиторию, поведение которой потом можно будет анализировать.

MVaP ставит в приоритет своих пользователей, их потребности и ожидания. Проводит исследования, анализирует юзабилити, оценивает демографию, создает use cases. Всё с целью определения наилучших способов для удовлетворения запросов потенциальных клиентов.

Обычно есть несколько разных идей о том, как лучше достигнуть этой задачи. Здесь на помощь приходит тестирование прототипов. Функциональные прототипы представляются реальным пользователям, чтобы увидеть, какой вариант устроит их лучше всего. Это важный шаг в создании MVaP.

Но минимально ценный продукт должен приносить пользу не только клиентам. Он создаёт ценность и для самого проекта. Как и MVP, он обязан уметь извлекать полезную информацию о том, как продукт воспринимается рынком.

Ценность с MVaP также создаётся для бизнеса в целом. Один из рисков выпуска MVP, минимально жизнеспособных продуктов, — в том, что они могут плохо отразиться на бренде (если сделать это неаккуратно и представить «сырой» вариант). Крупная компания, от которой пользователи ждут определенного уровня, позволить себе такого не может. Поэтому для её лучше выбирать более безопасный путь — MVaP. Такой продукт часто стоит дороже в разработке, зато он гарантированно несёт в себе ценность, и позитивно влияет на имидж бренда, который он представляет. По этой стратегии с нашими программистами сейчас сотрудничают «Яндекс» и Mail.ru.

Если вы не крупная компания, и создаете буквально один из своих первых сервисов, концепт простого MVP для вас вполне подходит.

Для начала нужно определить проблему, которую продукт будет решать. И создать проект с минимальным набором функций, решающих эту проблему. А дальше — начинать учиться понимать пользователей, и улучшать свой продукт в соответствии с реальными требованиями рынка.

Идея в том, чтобы сервис проверил ваши основные предположения. Может ли это быть чем-то, чем люди интересуются? Если да, то дальше стартап может развивать свою деятельность: набирать команду, искать финансирование.

Итак, по шагам, нужно:

Раньше, на «Диком Западе» интернета, всё было попроще. Но сейчас успех стратегии MVP во многом зависит от продуманного бизнес-плана. В США для этого сейчас любят использовать канву бизнес-модели. Этот полезный инструмент был предложен в 2005 году Александром Остервальдером, швейцарским предпринимателем и бизнес-теоретиком. Почитать о нём подробнее можно в интернете, для этого есть десятки специализированных сайтов. Но если вкратце, такая канва позволяет на одной странице описать все основные бизнес-процессы компании. В том числе:

Канва бизнес-модели — простой способ прийти к тому, как должен выглядеть ваш минимально жизнеспособный продукт. В ней есть все модули, необходимые для формирования общей стратегии.

Главное — это позволяет лучше понять, на каких функциях сосредоточиться, в чём основная цель продукта, и что будет отличать его от конкурентов.

Взять, к примеру, первый iPhone. Все телефоны в то время имели ряд функций, которые Apple специально не включила в свой девайс. В нём не было функции копирования и вставки (!), не было SDK, не было 3G-связи. Даже нельзя было отправлять текстовые сообщения сразу нескольким контактам.

Но Стив Джобс знал, на чём сосредоточиться. Он представил MVP, минимально жизнеспособный продукт. С мультитачем и большим экраном. В нём были ровно те основные возможности, которые выделяли его на фоне остального рынка. На отсутствии привычных фич специально не заостряли внимание — ни публики, ни разработчиков. Аудитория этот MVP, как показывает история, приняла, и теперь, на двенадцатой итерации, в смартфоне есть все недостающие функции, и даже более того.

Если вы пока что не Стив Джобс, есть некоторые полезные сервисы для начала работы над своим первым минимально жизнеспособным продуктом:

Можно обратиться к опытной компании, предлагающей свои услуги по разработки MVP для стартапов. У неё должно хватать дизайнеров и программистов с опытом в этой сфере. Заказчики с идеей и определенным количеством денег сейчас обычно так и делают. Не обязательно искать разработчиков, решать легальные вопросы, с нуля создавать команду. Если есть хорошая идея и вариант её продвижения — найдется достаточно опытных фирм, которые возьмутся за работу за вас. Это будет намного дешевле, чем начинать с нуля, а временные затраты несопоставимы.

В следующем материале расскажем о примерах крутых идей для MVP, которые позволили основателям компаний почти из ничего создать бизнесы на несколько миллиардов.

Источник

15 лучших способов протестировать MVP (часть 1)

mvp тест что это. Смотреть фото mvp тест что это. Смотреть картинку mvp тест что это. Картинка про mvp тест что это. Фото mvp тест что это

Глава 7. Важные техники для стартапов и подобных компаний

Тестируем наш MVP

Хотя MVP изначально является средством тестирования определенной гипотезы, это не означает его легко создать. Идея MVP не в том, чтобы узнать, является ли ваша гипотеза технически осуществимой. Скорее нам важно понять, стоит ли воплощать эту гипотезу в жизнь, и, что еще важнее, справляется ли она с проблемами, за решение которых люди готовы платить?

mvp тест что это. Смотреть фото mvp тест что это. Смотреть картинку mvp тест что это. Картинка про mvp тест что это. Фото mvp тест что это

Владимир Благожевик — основатель Grant Snap & Lean Startup Circle Brussels — пишет о важности создания продукта, которым люди захотят пользоваться и за который готовы платить. Однако, чтобы выйти на этот уровень, нужно убедиться, что продукт успешно проходит некоторые тесты. Время и деньги — очень ценные ресурсы, и тратить их на создание продукта, не соответствующего перечисленным критериям, крайне глупо.

MVP тесты создаются не только чтобы ответить на технические вопросы о продукте, но и чтобы протестировать общую бизнес-гипотезу о жизнеспособности рынка, на который выходит продукт. К примеру, компании нужно проверить пригодятся ли дроны-беспилотники для сбора информации о здоровье с/х культур. Проект может быть признан технически жизнеспособным, но MVP в конечном счете провалится, потому что он не тестирует жизнеспособность бизнеса, основываясь на возможностях рынка и компании.

mvp тест что это. Смотреть фото mvp тест что это. Смотреть картинку mvp тест что это. Картинка про mvp тест что это. Фото mvp тест что это

Сложность вашего MVP зависит от типа продукта, который вы создаете. Виды MVP могут варьироваться от туманных тестов при помощи Adwords до ранних прототипов. Определившись с гипотезой, которую вы хотите проверить при помощи MVP, можете применить одну из перечисленных техник. Они помогут вам получить надежную информацию от настоящих пользователей и использовать ее в своих целях:

ИНТЕРВЬЮ С КЛИЕНТАМИ

“В стартапах нет фактов — только варианты”, — говорить Стив Бланк, со-автор инструкции для владельцев стартапов (The Startup Owner’s Manual) и создатель клиент-ориентированной методологии (Customer Development Methology). В своей книге The Four Steps to Epiphany”, он говорит о презентации проблемы клиента — важной части процесса изучения клиента, которая поможет вам протестировать гипотезу на реальных покупателях.

mvp тест что это. Смотреть фото mvp тест что это. Смотреть картинку mvp тест что это. Картинка про mvp тест что это. Фото mvp тест что это

Интервью не должно быть заранее прописано; его цель — собрать информацию о проблеме, которую решает ваш продукт. Эти интервью должны скорее объяснять, чем продавать продукт, функции или что-то еще. В продолжение этого процесса вы можете перечислить все проблемы, предположительно решаемые продуктом, и затем показать этот список клиенту. Попросите его высказать свое мнение, а также выстроить перечисленные проблемы по степени важности.

Такие интервью могут стать для вас золотой жилой полезной информации: ведь даже если вы в итоге осознаете, что обозначенные проблемы не так уж и важны для клиентов, у вас на руках будет море ценной информации, которая поможет вам правильно выстроить предложение.

2. ЛЭНДИНГИ

Лэндинг — это первая страница, которую посещают пользователи и потенциальные клиенты на пути к вашему продукту. И это отличная маркетинговая возможность рассказать о функциях продукта и приобрести новых подписчиков. В то же время, лэндинг является прекрасным MVP, который позволяет вам протестировать продукт в контексте реального рынка.

mvp тест что это. Смотреть фото mvp тест что это. Смотреть картинку mvp тест что это. Картинка про mvp тест что это. Фото mvp тест что это

Лэндинги зачастую неправильно используются в качестве страниц для сбора email-адресов. На самом же деле, лэндинг можно использовать гораздо более эффективно: тестировать с его помощью ваш продукт. Джоэль Гаскойн собирал первый лэндинг для Buffer и толково использовал его, чтобы измерить уровень спроса на разные функции и тарифные планы.

Сделать лэндинг чем-то большим, чем средство сбора email-адресов достаточно просто: нужно только добавить дополнительную страничку между описанием функций и полем для подписки. В случае с Buffer, на этой промежуточной странице были размещены тарифные планы, и пользователи могли выбрать наиболее подходящий. Выполнив эти дополнительные действия, пользователь не только демонстрировал свою заинтересованность в продукте, но и предоставлял команде реальную информацию о том, какая модель ценообразования будет наиболее приемлемой.

Кейт Раттер — инструктор в Tradecraft и со-основатель Luxr — большая поклонница такого подхода к лэндингу: “сначала продавай, потом создавай”. Чтобы лэнлинг был наиболее эффективным, он должен предоставлять клиентам правильную информацию в правильном контексте. Помните, что наша цель в подтверждении какого-то знания, поэтому очень важно собирать факты при помощи таких инструментов, как Google Analytics, KISSmetrics или CrazyEgg. Также вам нужно выигрышно сформулировать свое предложение и продумать призыв к действию (call to action). Чтобы получить еще больше информации, можно провести A/B тестирование содержимого страницы, чтобы выявить, какие приемы лучше всего влияют на конверсию.

Если вам понравилась и статья, и перевод, дайте нам знать — нажмите зеленую кнопку Recommend.

Также мы будем благодарны за любые отзывы по поводу адекватности и понятности перевода этой книги. Нас можно найти в Facebook: Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.

Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Подкидывает идеи как привлечь, удержать и направить внимание пользователя

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Источник

Минимально жизнеспособный продукт: типы, методы, этапы построения

30 минут на чтение

Оглавление

Что такое MVP?

MVP (от англ. Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт») — это самая ранняя версия продукта, которая обладает только необходимыми функциями, достаточными для того, чтобы донести основополагающие ценности до аудитории и проверить их на первых пользователях.

Ключевой момент идеи MVP заключается в том, что компания производит реальный товар, который затем поставляет на рынок. Это может быть одностраничный сайт или, на вид, полностью автоматизированная услуга, которая в действительности выполняется вручную. Разработчики наблюдают за поведением людей, впервые использующих услугу. На основе информации, полученной в ходе эксперимента, команда продолжает, корректирует или отменяет работу над продуктом.

Когда предприниматель запускает стартап, он может только гадать, оценят ли потребители его замысел, будут ли они использовать продукцию по назначению. Он предполагает, что у клиентов есть потребность, а продукт, над которым работает команда, удовлетворяет её. Чтобы узнать наверняка, необходимо представить клиентам MVP и собрать максимальный объем подтвержденной информации об их впечатлении от использования продукта.

Однако получение обратной связи от ЦА — не единственная польза от реализации MVP в бизнес-стратегии. Тестирование бета-версии на клиентах обеспечивает прямые и косвенные финансовые преимущества:

Почему MVP важен для успешного развития бизнеса?

Стартапы предлагает товар или услугу, чтобы удовлетворить определённые потребности ЦА. Чем выше значимость проблемы для потребителя, тем ценнее предложенное решение. Реализация MVP позволяет на начальных этапах развития бизнеса установить, насколько продукт соответствует ожиданиям и нуждам клиента. Соответственно, руководство компании и инвесторы получают данные, необходимые для принятия решения о дальнейшей судьбе стартапа.

По статистике, провальными оказываются около 70% стартапов. Отчасти неудачи связаны с выпуском бесполезных или несвоевременных товаров. Вспомнить, например, легендарную историю появления пакетиков-стикеров для сахара. Их изобретатель хотел упростить пользователям жизнь. Он предполагал, что посетители кафе смогут разламывать пакетики посредине и высыпать содержимое, не проронив ни крошки. Однако клиенты кафе продолжали по привычке отрывать уголок пакетика. Гениальная, на первый взгляд, идея оказалась совершенно бесполезной на практике. И хоть позднее стикеры получили популярность благодаря удобству транспортировки, они не принесли прибыли своему изобретателю.

Создавая MVP, команда может понять интерес клиентов к продукту, не затрачивая время и силы на доведение идеи до совершенства. Чем раньше создатели получат фидбэк от покупателей, тем меньше усилий и затрат уйдет на «мертворожденную» идею. MVP дает более надежный результат, чем опросы целевой аудитории и позволяет пронаблюдать реальное взаимодействие пользователя и программы. А значит, уже в процессе создания разработчики будут понимать потенциальную окупаемость.

Эта концепция основана на философии бережливого стартапа и подразумевает итеративный процесс построения цикла измерения—обучения до полного удовлетворения потребностей рынка. Начиная с минимально жизнеспособного продукта, команда сосредоточена на основных функциях и ценности предложенной идеи. Она чётко осознаёт наиболее важные задачи и реализует их в приоритетном порядке. Например, в случае с разработкой программного обеспечения программисты переходят к оптимизации пользовательского интерфейса только после выпуска минимально жизнеспособного продукта.

Типы MVP

Волшебник страны Оз (иногда называют MVP Флинстоуна)

Оба названия этого типа минимально жизнеспособного продукта символизируют его принцип работы. Подобно тому, как Флинстоун создавал иллюзию того, что у него есть реальная машина, а Волшебник страны Оз использовал трюки, чтобы притворяться гигантской зеленой головой, феей, огненным шаром или монстром, этот тип MVP только кажется полностью функциональным. В реальности стартапер выполняет всю работу вручную, вместо того чтобы использовать программное обеспечение. Базовое программное обеспечение отсутствует вовсе, зато есть концепция продукта, которая требует проверки.

Nick Swinmurn, основатель Zappos, доказал, что данная стратегия работает. В самом начале он ни доллара не потратил на покупку обуви и аренду склада. Он опубликовал фотографии обуви на сайте. Как только покупатели начали заказывать обувь, он пошел в магазин, купил нужную пару и отправил ее. Осознав, что проект жизнеспособен, он обновил функциональность сайта.

Консьерж MVP

Предприниматели, которые выбирают консьерж MVP, также предоставляют практические услуги. Но в этом случае клиент знает, что за предоставленной услугой стоит реальный человек. Wealthfront, служба финансового планирования и инвестиций, начала с консьерж MVP. Сотрудники Wealthfront общались напрямую с клиентами, которым нужна была помощь в управлении капиталом.

Важное отличие консьерж MVP от типа «Волшебник страны Оз» состоит в том, что он направлен на генерацию идей о будущем продукта, предоставление услуги и общение с клиентом.

Разрозненный MVP

Идея разрозненного MVP — донести ценность использования существующих инструментов вместо создания уникального решения. Прототип продукта выглядит как комплексный продукт. Вы можете использовать простое программное обеспечение, собрать все воедино и добавить необходимую функциональность после получения обратной связи.

Groupon — отличный пример разрозненного MVP. Его основатель Andrew Mason запустил сайт на WordPress, где вручную размещал изображения еды каждый день. Он генерировал предложения в виде PDF-документов, используя AppleScript, и отправлял их по электронной почте через Apple Mail. Так он подтвердил гипотезу Groupon.

Продукт с одним параметром

MVP может быть реальным программным обеспечением с минимальным набором функций, основных, необходимых для проверки. С их помощью вы сможете сузить целевую группу, получить обратную связь и проанализировать ее, сосредоточиться на тестировании.

Независимо от того, какой тип MVP вы выберете, для создания минимально жизнеспособного продукта вам потребуется выполнить несколько основных шагов.

Пошаговое руководство по построению MVP

Продукт всегда начинается с идеи. Основное отличие успешного продукта от невостребованного состоит в том, что популярный продукт — результат осуществимой идеи, трансформированной с помощью детального плана развития.

Мы предлагаем пошаговое руководство по проверке вашей идеи и превращению ее в продукт. Вы сможете создать MVP за семь шагов. Шаг 0 — введение в основные принципы и методы. Восьмой и девятый шаги — о подходах к управлению проектами.

Шаг 0. Подтвердите базовые принципы и методы MVP

Шаг 1. Обозначьте проблему, которую хотите решить

Шаг 2. Определите целевую аудиторию и сузьте ее

Удовлетворить потребности широкой аудитории — ошибочное решение. Увеличьте свои шансы на успех — выберите определенную аудиторию. Сделайте развернутое описание персоны, которой может понравиться ваш продукт, которая купит его без колебаний. Вы должны знать, сколько лет этому человеку, какое у него образование, где он работает и какие доходы имеет. Описание конкретных привычек и хобби дополнит портрет потенциального покупателя. Чтобы узнать больше о создании персон покупателей, посмотрите нашу историю о начале бизнеса SaaS.

Представления об образе жизни интересной вам аудитории помогут понять, сможет ли ваш будущий продукт решать проблемы потенциальных покупателей, с которыми они сталкиваются регулярно.

Шаг 3. Проанализируйте конкурентов

Шаг 4. Сделайте SWOT-анализ

Наилучшая практика проведения SWOT-анализа — использование кратких описаний, понятных всем членам команды

Цель SWOT-анализа — сосредоточить усилия на сильных сторонах, определить и минимизировать слабые стороны, избежать угроз, а также использовать существующие возможности для дальнейшего развития. Сильные и слабые стороны обычно связаны с внутренними факторами. Возможности и угрозы — с внешними.

SWOT-анализ помогает компаниям анализировать конкурентов и выбирать стратегию позиционирования на рынке.

Шаг 5. Определите карту путей пользователя

User flow — путь, который проходит пользователь при взаимодействии с продуктом. Он должен быть логичным и понятным.

Карта путей пользователей — руководство с требованиями к контенту и дизайну сайтов / приложений. При построении хорошей карты путей пользователей вы должны понимать, что хотят получить клиенты при использовании вашего продукта. Убедитесь, что вы предоставили пользователям дополнительную информацию и выясните возможные недочеты, которые могут помешать им перейти на следующий шаг.

Давайте на примере доставки еды навынос из местных ресторанов рассмотрим список задач, которые пользователи должны решить, чтобы достичь основной цели. Путь пользователя будет следующим: формирование заказа, управление заказом, оплата еды, получение заказа. После того, как шаги обозначили, необходимо определить функции для каждого из них.

Шаг 6. Составьте список функций с градацией по приоритету

Вам необходимо перечислить обязательные функции для будущего продукта. Метод составления историй (или пользовательские истории) поможет вам на этом этапе планирования.

Пользовательские истории — двойственный подход к управлению историями пользователей. Он позволяет сосредоточиться на отдельных частях функциональности и в то же время не терять полного представления о продукте.

Методика направлена на то, чтобы помочь разработчикам выбирать полезные функции с точки зрения пользователей. Ее автор и практик Jeff Patton считает, что описание функций должно содержать действие, выполняемое человеком.

Мы перечислили 4 шага, которые пользователи совершают с помощью нашего продукта: формирование заказа, управление заказом, оплата еды, доставка заказа.

Сейчас мы должны описать функции для каждого шага и записать их на карточках. Например, чтобы настроить заказ, пользователь может:

mvp тест что это. Смотреть фото mvp тест что это. Смотреть картинку mvp тест что это. Картинка про mvp тест что это. Фото mvp тест что это

Теперь давайте расставим приоритеты. Вы должны выяснить, насколько важна и ценна конкретная функция, как часто она используется, имеет ли риски, сколько пользователей к ней обращаются.

После того, как вы упорядочили функции в соответствии с их приоритетом, начертите вертикальную линию и разместите их в нужной последовательности. Самое важное и часто используемое поставьте в верх списка, остальное — разместите снизу.

mvp тест что это. Смотреть фото mvp тест что это. Смотреть картинку mvp тест что это. Картинка про mvp тест что это. Фото mvp тест что это

Шаг 7. Определите объем MVP

После того, как вы расставили функции по их приоритету, можно определить объем MVP. Первый горизонтальный ряд на карте называется ходячим скелетом (каркасом). Этот ходячий скелет — наименьшая полезная версия продукта, которой недостает «мяса», то есть функциональности. Сначала мы должны создать каркас.

В некоторых случаях MVP совпадает с каркасом, а иногда обладает ограниченной функциональностью. Чтобы понять, какие есть отличия между каркасом, минимально жизнеспособным продуктом и его дальнейшей концепцией, вы должны классифицировать функции.

Начертим линию, чтобы отделить главные функции от несущественных. Функции, которым вы даете наивысший приоритет, представляют минимально жизнеспособный продукт. Остальные могут быть добавлены после развертывания MVP и анализа обратной связи.

mvp тест что это. Смотреть фото mvp тест что это. Смотреть картинку mvp тест что это. Картинка про mvp тест что это. Фото mvp тест что это

Шаг 8. Выберите наиболее подходящий метод управления и разработки MVP

Это набор таких практик разработки, как рефакторинг кода, небольшие релизы, упрощенный дизайн, стандарты кодирования, которые позволяют улучшить код и обновить его в кратчайшие сроки. Циклы разработки с XP не превышают одной недели, поэтому вы можете выполнять первую версию быстрее, а затем масштабировать ее. XP хорошо подходит для MVP, который в значительной степени опирается на качество кода.

Выбор одного из итеративных подходов к разработке имеет решающее значение, поскольку позволяет создавать последовательный цикл обратной связи.

Шаг 9. Используйте альфа- и бета-тестирование

Альфа — так называемое внутреннее тестирование, когда ограниченная группа людей (в основном друзья или члены семьи) оценивают продукт. Если продукт прошел этот тест, вы можете перейти к бета-тестированию — позволить реальным пользователям попробовать продукт в течение одной-двух недель. Проанализируйте обратную связь и определите, какие функции необходимо добавить или заменить, чтобы сделать продукт лучшим.

Если вы собрали достаточно отзывов, можете обновить продукт, затем снова протестировать его и получить обратную связь. Количество циклов «создания-тестирования-обучения» и их временные рамки зависят от продукта. После того, как вы завершили несколько циклов, можете вернуться к шагу 0, изменить направление или продолжить итеративное улучшение вашего продукта.

Примеры MVP в различных отраслях

MVP должен передавать суть идеи в ее простейшей форме, которая зависит от контекста. Соответственно, и минимально жизнеспособные продукты варьируются в зависимости от проекта: от одностраничного сайта до рабочего прототипа программного обеспечения.

Например, в 1999 году Ник Суинмурн задумал продавать обувь через интернет, поэтому ему потребовался полноценный сайт Shoesite.com. Он запустил бизнес без каких-либо запасов или инвентаря, покупая продукцию под каждый оформленный заказ. Это дало ему возможность с низким уровнем риска проверить свою идею, не затрачивая средства на пополнение складских запасов. Вскоре Shoesite.com превратился в компанию Zappos, которую Amazon приобрел в 2009 году.

Чуть больше усилий к реализации своей концепции приложили создатели Uber. Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик были разочарованы высокими расценками в такси Сан-Франциско. В 2010 году они запустили UberCab, простое приложение для iPhone, которое позволяло пассажирам арендовать для поездки лимузин по цене лишь в 1,5 раза выше стоимости городского такси. Изначально проект охватывал ограниченную территорию и, очевидно, предназначался для ограниченной целевой аудитории. Однако бета-версия помогла создателям донести ценность идеи и получить год спустя первые крупные инвестиции.

Один из самых простых в реализации MVP представили в 2008 году Брайан Чески и Джо Геббиа. Они не могли платить за квартиру-лофт в Сан-Франциско и решили проверить, существует ли спрос на аренду комнат напрямую от хозяина. Предприниматели создали простой MVP, который был не чем иным, как одностраничным сайтом с фотографиями собственной квартиры. Так был основан ныне всемирно известный Airbnb.

MVP и PoC: в чем разница

MVP не следует путать с доказательством правильности концепции (PoC — proof of concept). Последнее можно интерпретировать по-разному в зависимости от отрасли.

Прежде всего, доказательство правильности концепции — не ранняя версия продукта. PoC в разработке программного обеспечения описывает процессы, направленные на выяснение того, жизнеспособна ли концепция программного обеспечения технически. Команда также может выбрать этот подход с целью определения необходимого объема работы и лучших технологий разработки, выявления возможных технических проблем и поиска их решений.

Drew Houston, основатель Dropbox, сделал объяснительное видео и рассказал в нем, как должен работать Dropbox. Около 75 000 человек подписались на него в первую же ночь. Подобный метод может быть реализован с помощью блога, в котором вы делитесь с аудиторией идеями о продукте, который планируете разработать. Хоть и некоторые относят доказательство правильности концепции к MVP, мы склонны классифицировать эту трактовку отдельно как PoC.

Термины MVP и PoC взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Доказательство правильности концепции, реализуемое оптимальным образом, становится минимально жизнеспособным продуктом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *