mvc java что это
Spring MVC — основные принципы
Фреймворк Spring MVC обеспечивает архитектуру паттерна Model — View — Controller (Модель — Отображение (далее — Вид) — Контроллер) при помощи слабо связанных готовых компонентов. Паттерн MVC разделяет аспекты приложения (логику ввода, бизнес-логику и логику UI), обеспечивая при этом свободную связь между ними.
DispatcherServlet
Вся логика работы Spring MVC построена вокруг DispatcherServlet, который принимает и обрабатывает все HTTP-запросы (из UI) и ответы на них. Рабочий процесс обработки запроса DispatcherServlet’ом проиллюстрирован на следующей диаграмме:
Ниже приведена последовательность событий, соответствующая входящему HTTP-запросу:
Конфигурирование
Вам будет необходимо связать (замапить) запросы, которые Вы хотите обработать при помощи DispatcherServlet, используя мапинг URL в файле web.xml. Ниже приведён пример объявления и мапинга DispatcherServlet’а HelloWeb:
Файл web.xml будет находиться в каталоге WebContent/WEB-INF. После инициализации HelloWeb, фреймворк попытается загрузить контекст приложения из файла с именем [servlet-name]-servlet.xml, находящегося в каталоге WebContent/WEB-INF. В нашем случае, это будет HelloWeb-servlet.xml.
Далее, тэг указывает, какие веб-адреса обрабатываются каким DispatcherServlet’ом. В нашем случае, все HTTP-запросы, заканчивающиеся на «.jsp», будут обработаны HelloWeb.
Если Вы не хотите использовать [servlet-name]-servlet.xml / WebContent/WEB-INF в качестве файла и директории по умолчанию, Вы можете настроить имя файла и директорию, добавив слушатель сервлета (servlet listener) ContextLoaderListener в web.xml, как показано ниже:
Теперь давайте проверим конфигурацию для HelloWeb-servlet.xml, размещённую в каталоге WebContent/WEB-INF:
Ниже приведены важные моменты в HelloWeb-servlet.xml:
Определение Контроллера
DispatcherServlet отправляет запрос контроллерам для выполнения определённых функций. Аннотация @Controllerannotation указывает, что конкретный класс является контроллером. Аннотация @RequestMapping используется для мапинга (связывания) с URL для всего класса или для конкретного метода обработчика.
Аннотация Controller определяет класс как Контроллер Spring MVC. В первом случае, @RequestMapping указывает, что все методы в данном Контроллере относятся к URL-адресу «/hello». Следующая аннотация @RequestMapping(method = RequestMethod.GET) используется для объявления метода printHello() как дефолтного метода для обработки HTTP-запросов GET (в данном Контроллере). Вы можете определить любой другой метод как обработчик всех POST-запросов по данному URL-адресу.
Вы можете написать вышеуказанный Контроллер по-другому, указав дополнительные атрибуты для аннотации @RequestMapping следующим образом:
Атрибут «value» указывает URL, с которым мы связываем данный метод (value = «/hello»), далее указывается, что этот метод будет обрабатывать GET-запросы (method = RequestMethod.GET). Также, нужно отметить важные моменты в отношении приведённого выше контроллера:
Создание Вида (JSP)
Spring MVC поддерживает множество типов Видов для различных технологий отображения страницы. В том числе — JSP, HTML, PDF, Excel, XML, Velocity templates, XSLT, JSON, каналы Atom и RSS, JasperReports и проч. Но чаще всего используются шаблоны JSP, написанные при помощи JSTL.
Давайте напишем простой Вид «hello» в /WEB-INF/hello/hello.jsp:
В данном случае, переменная $ выводит тот самый атрибут, установленный нами в Контроллере. Внутри Вида Вы можете отобразить любое количество атрибутов.
Примеры реализации фреймворка Spring MVC
Основываясь на приведённых выше концепциях, предлагаю выполнить несколько важных уроков, которые в дальнейшем помогут нам создавать приложения Spring Web:
Spring MVC Hello World Example
Пример, разъясняющий написание простейшего приложения Hello World.
Spring MVC Form Handling Example
В этом примере объясняется, как написать приложение Spring Web с помощью форм HTML, отправить данные контроллеру и отобразить обработанный результат.
Spring Static Pages Example
Получаем доступ к статическим страницам вместе с динамическими.
Архитектура MVC в Java
В области веб-разработки Model-View-Controller является одним из самых обсуждаемых шаблонов проектирования в современном мире веб-программирования. Архитектура MVC изначально была включена в две основные среды веб-разработки – Struts и Ruby on Rails.
Что такое архитектура MVC в Java?
Проекты моделей, основанные на архитектуре MVC в Java, следуют шаблону проектирования MVC и отделяют логику приложения от пользовательского интерфейса при разработке программного обеспечения. Как следует из названия, шаблон MVC имеет три слоя:
Разделение программного приложения на эти три отдельных компонента является хорошей идеей по ряду причин.
Преимущества архитектуры
Архитектура MVC предлагает множество преимуществ для программиста при разработке приложений, которые включают в себя:
Реализация
Для реализации веб-приложения на основе шаблона проектирования MVC мы создадим:
Теперь давайте рассмотрим эти слои один за другим.
Слой модели
В шаблоне проектирования MVC модель представляет собой уровень данных, который определяет бизнес-логику системы, а также представляет состояние приложения. Объекты модели получают и сохраняют состояние модели в базе данных. На этом уровне мы применяем правила к данным, которые в конечном итоге представляют концепции, которыми управляет наше приложение. Теперь давайте создадим модель, используя Course Class.
Код прост для понимания и не требует пояснений. Он состоит из функций, чтобы получить/установить детали Course.
Уровень представления
Этот уровень шаблона проектирования MVC представляет выходные данные приложения или пользовательского интерфейса. Он отображает данные, извлеченные из слоя модели контроллером, и представляет данные пользователю при каждом запросе. Он получает всю необходимую информацию от контроллера и ему не нужно напрямую взаимодействовать с бизнес-уровнем. Давайте создадим представление, используя ClassView Class.
Этот код просто для печати значений на консоль. Далее у нас есть контроллер веб-приложения.
Уровень контроллера
Контроллер похож на интерфейс между моделью и представлением. Он получает пользовательские запросы от уровня представления и обрабатывает их, включая необходимые проверки. Затем запросы отправляются в модель для обработки данных. После обработки данные снова отправляются обратно в контроллер, а затем отображаются в представлении. Давайте создадим ClassContoller Class, который действует как контроллер.
Беглый взгляд на код скажет нам, что этот класс контроллера просто отвечает за вызов модели для получения/установки данных и обновления представления на основе этого.
Класс Main
Давайте назовем этот класс «MVCPatternDemo.java». Проверьте код ниже.
Приведенный выше класс извлекает данные Course из функции, используя которую пользователь вводит набор значений. Затем он помещает эти значения в модель Course. Затем он инициализирует представление, которое мы создали ранее в статье. Кроме того, он также вызывает класс CourseController и связывает его с классом Course и классом CourseView. Затем метод updateView(), являющийся частью контроллера, обновляет сведения о курсе на консоли. Проверьте вывод ниже.
Вывод
Архитектура MVC обеспечивает совершенно новый уровень модульности вашего кода, что делает его более удобным для чтения и сопровождения. Это подводит нас к концу этой статьи. Надеюсь, вам понятно все, что с вами поделились.
Что такое MVC: рассказываем простыми словами
Современные сайты интерактивные и динамичные, то есть они реагируют на действия пользователя, обрабатывают его запросы и выдают результат. Так работают онлайн-сервисы, например, интернет-банкинг или онлайн-кинотеатр. Для создания интерактивных и динамичных сайтов обычно используется архитектурный паттерн MVC. В этой статье простыми словами объясняется суть этой модели.
Что такое модель MVC: теория
Статическая страница на HTML не умеет реагировать на действия пользователя. Для двухстороннего взаимодействия нужны динамические веб-страницы. MVC — ключ к пониманию разработки динамических веб-приложений, поэтому разработчику нужно знать эту модель.
MVC расшифровывается как модель-представление-контроллер (от англ. model-view-controller). Это способ организации кода, который предполагает выделение блоков, отвечающих за решение разных задач. Один блок отвечает за данные приложения, другой отвечает за внешний вид, а третий контролирует работу приложения. Компоненты MVC:
Чтобы лучше понять теоретическую информацию, используем абстрактное описание.
Разбираем MVC на примере магазина сэндвичей
Мы уже рассматривали работу с вложенными коллбэками на примере приготовления гамбургеров. Продолжаем традицию: разберем паттерн MVC на примере магазина сэндвичей.
Представьте, что вы пришли в магазин или кафе, где можно заказать сэндвич. В меню есть бутерброды с тунцом, индейкой и ветчиной. Вы заказываете сэндвич с индейкой.
Продавец или бармен с полуслова понимает вас. Он поворачивается в сторону кухни и говорит поварам, чтобы они приготовили сэндвич с индейкой.
У поваров под рукой есть разные продукты: тунец, индейка, ветчина, сыр, листья салата и другие ингредиенты, которые добавляют в бутерброды. Они выбирают только то, что нужно для вашего сэндвича с индейкой. Вы получаете свой заказ.
Покупку бутерброда можно описать через MVC:
Вы уже представляли готовый сэндвич с индейкой, когда заказывали его бармену. Это представление или view.
Справка: иногда модель MVC расшифровывают как модель-вид-контроллер. Это не ошибка, но всё-таки корректнее переводить view как представление.
Точно так же можно представить взаимодействие с сайтом. Когда вы заходите в «Фейсбук» и переходите по ссылке «Друзья», то заранее представляете результат перехода по ссылке. Это список ваших друзей.
Когда вы нажимаете на ссылку «Друзья», на сервер «Фейсбука» уходит запрос. В нём содержится просьба показать вам список друзей. Это очень похоже на просьбу продать вам бутерброд с индейкой. Это контроллер.
На сервере «Фейсбука» ваш запрос обрабатывается. Программа достаёт из базы данных всех ваших друзей, чтобы показать список. Это можно сравнить с кухней и поварами из примера с сэндвичем. Это модель.
«Фейсбук» берёт нужные ингредиенты из базы данных и готовит ваш заказ: список друзей. Тем же занимались повара на кухне магазина сэндвичей. Это снова представление или view.
Изучайте фронтенд- и бэкенд-разработку на JavaScript На Хекслете есть профессии «Фронтенд-программист» и «Node.js-программист». В процессе обучения на этих профессиях вы научитесь программировать на JavaScript, изучите современные инструменты для разработки фронтенд- и бэкенд-приложений, включая React, Redux, Express.js, Koa, PostgreSQL. Первые курсы в профессиях доступны бесплатно.
Паттерн MVC в реальной веб-разработке: простые примеры
Ниже представлены простые примеры MVC, которые используются в веб-фреймворках.
Контроллер
Контроллер обрабатывает входящие запросы. В фреймворке это может заключаться в определении конкретных URL, на которые попадает пользователь при переходе по ссылке или при нажатии кнопки.
Модель
Модель отвечает за данные, которые хранятся и обрабатываются на сервере.
Представление
Это HTML-шаблон, который возвращает сервер после обработки запроса. Если запрос корректно обрабатывается, вы получаете веб-страницу со списком друзей. Если запрос некорректный, вы попадаете на страницу ошибки 404.
Заключение
MVC — подход к проектированию приложения, который предполагает выделение кода в блоки модель, представление и контроллер. Контроллер обрабатывает входящие запросы. Модель достаёт из базы данных информацию, нужную для выполнения конкретных запросов. Представление определяет результат запроса, который получает пользователь.
Если у вас остались вопросы по MVC, задавайте их в комментариях.
Никогда не останавливайтесь: В программировании говорят, что нужно постоянно учиться даже для того, чтобы просто находиться на месте. Развивайтесь с нами — на Хекслете есть сотни курсов по разработке на разных языках и технологиях
С нуля до разработчика. Возвращаем деньги, если не удалось найти работу.
Что такое MVC: базовые концепции и пример приложения
Объясняем, что такое паттерн MVC и как он помогает упростить разработку.
MVC — это шаблон программирования, который позволяет разделить логику приложения на три части:
Может показаться, что это что-то запутанное, но на самом деле всё просто.
Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Как работает MVC
Лучше всего понять концепцию MVC можно на реальном примере — ресторане с фастфудом. В нём посетители (пользователи) подходят к кассиру (одновременно вид и контроллер), видят меню и заказывают какое-нибудь блюдо.
Кассир проверяет, всё ли в порядке с заказом, и после оплаты передаёт нужные данные повару (модель). Повар готовит заказанное блюдо, хотя понятия не имеет о том, как выглядит посетитель, оплатил ли он заказ и так далее.
Когда модель закончит свою работу, она отправит результат в вид — обратно кассиру, который, в свою очередь, отдаст готовое блюдо посетителю.
Если же говорить о приложениях, то компоненты будут следующие:
Стоит также отметить, что реализация паттерна MVC может отличаться в зависимости от задачи. Например, в веб-разработке модель и вид взаимодействуют друг с другом через контроллер (как в примере с рестораном), а в приложениях модель может сама уведомлять вид, что нужно что-то изменить.
Зачем программистам нужен MVC
Этот паттерн разработки нужен для того, чтобы разделить логические части приложения и создавать их отдельно друг от друга. То есть писать независимые блоки кода, которые можно как угодно менять, не затрагивая другие.
Например, чтобы можно было переписать способ обработки данных, не меняя при этом способ их отображения. Это позволяет эффективно работать нескольким программистам — каждый занимается своим компонентом. При этом разработчику не нужно вникать в чужой код и его действия никак не повлияют на другие фрагменты приложения.
Независимым программистам MVC тоже будет полезен, потому что они смогут сосредоточиться на разработке одного компонента за раз. На курсе по С#-разработке мы учим писать тестируемые и поддерживаемые приложения, а паттерн MVC как раз упрощает эту задачу.
Практика: пишем
MVC-приложение
Чтобы лучше вникнуть в этот паттерн, стоит применить его на практике. Для этого создайте WPF-приложение и сверстайте такую форму:
Это и есть View — его видит пользователь. Тут есть кнопка, при нажатии на которую вызывается Controller:
Контроллер получает пользовательский ввод и обрабатывает данные. Он также может проверять права пользователя. Если валидация проходит успешно, данные передаются в Model:
Модель проводит с этими данными необходимые операции, а затем вызывает метод обновления вида:
Mvc java что это
— Ты уже серьезный программист. Поэтому сегодня у нас будет лекция про MVC.
В Controller’е сосредоточен весь код, который принимает решение, что менять в модели в ответ на действия пользователя. Например, пользователь принял решение закрыть программу, тогда надо сохранить данные модели в файл на диск. Или пользователь ввел новые данные. Тогда надо добавить их в модель, а модель потом уведомит все View об изменении данных, чтобы они отображали только актуальное их состояние.
— С точки зрения Java-программиста, можно сказать, что Model, View, Controller – это три группы классов, у которых:
а) у каждой части есть свое назначение;
б) связи между классами одной группы довольно сильные;
в) связи между группами довольно слабые;
г) способы взаимодействия частей довольно сильно регламентированы.
И вот тебе еще такая картинка:
— То, что ты это не применяешь сейчас, еще не значит, что не будешь применять в ближайшем будущем. Ты же тут учишься для того, чтобы работать пойти. И даже если эти знания не пригодятся тебе во время обучения, они точно пригодятся тебе во время работы.
А ведь тебя ждут еще реальные проекты и собеседования…
Мы тут сейчас с тобой разговариваем, а может через месяц ты уже работать будешь.
— Ты абсолютно прав, Билаабо. Я тебя внимательно слушаю.
— Подход MVC в архитектуре приложений встречается довольно часто. Ты должен это знать, чтобы вдруг не начать добавлять классы для View в Model, т.к. так удобнее.
Самое главное в любом проекте – это его архитектура. Твоя задача на нынешнем этапе — не столько сделать хорошую архитектуру, сколько научиться разбираться в чужой. До своей ты еще потом пару лет расти будешь. А чужую понимать надо. Сразу.
Когда в приложении используется стандартная архитектура, все становится гораздо понятнее. Зная архитектуру, ты знаешь, что где лежит, как все взаимодействует, как примерно программа работает, где добавить нужный тебе класс и где искать причину ошибки.
Но, вот если ты не знаком со стандартными подходами к архитектуре, то тебе даже самая лучшая архитектура ни о чем не скажет. Будешь смотреть, как крестьянин 15 века на новый автомобиль. Стандартный автомобиль.
— Ясно. Спасибо, за интересную лекцию, Билаабо.