музыкальный ринг ведущая биография
Тамара Максимова
Тамара Вениаминовна Максимова. Родилась 10 декабря 1945 года в Каунасе (Литовская ССР). Советская и российская телеведущая, журналистка, телепродюсер, актриса, сценарист.
Тамара Максимова родилась 10 декабря 1945 года в Каунасе (Литовская ССР).
Родители были военными врачами. В связи с их профессией семья часто переезжала с места на место.
Далее талантливую девочку пригласили на Мурманскую студию телевидения. Ей было 15 лет. На Мурманском ТВ она вела детскую передачу.
Окончила филологический факультет Ленинградского педагогического института имени Герцена.
На телевидении работает с 1967 года.
Далее творческий тандем перешел в другую возрастную категорию, появилась телеигра «Янтарный ключ», которая шла в Калининграде и республиках Прибалтики (Эстонии, Латвии и Литве). Программа выходила в 1975-1980 годы. В их «Янтарном ключе» снимался Урмас Отт.
Тамара Максимова и Владимир Максимов в молодости
Тамара Максимова в программе «Музыкальный ринг»
Тамара и Владимир Максимовы также запустили политическое игровое шоу «Общественное мнение», «Телекурьер», «фермерский» сериал «Кто с нами?» (всего было 28 серий, каждая в игровой форме рекламировала создание первой Всемирной ярмарки «Российский фермер»). Параллельно они много снимали документальных фильмов. Сняли сериал «Вкус к жизни» из 14-ти серий.
7 января 1989 года во время эфира программы Тамара Максимова поздравила телезрителей с Рождеством. За это ей был объявлен строгий выговор.
В 1989 году попали в США. Там решили сделать первый российский телемарафон, разработали свою концепцию. Съемки проходили практически во всех городах Советского Союза. Итогом реализации их идеи стали три телемарафона. Транслировались они на 80 стран мира по системе Евровидения.
В 1989 году они основали первую в стране частную независимую телекомпанию «ТВ-Нева». Позже они стали основателями международного агентства «Макси».
Тамара Максимова сейчас
В 2011 году канал НТВ запустил в эфир программу «Музыкальный ринг НТВ». После этого Тамара и Владимир Максимовы обвинили канал в плагиате. Они направили свои претензии гендиректору НТВ. В претензии говорилось о нарушении прав интеллектуальной собственности на программу «Музыкальный ринг», созданную Максимовыми в 1983 году на ленинградском телевидении. Чтобы производить шоу с таким названием, руководству канала вначале стоило выкупить у Максимовых лицензию на производство данного продукта.
Тамара, Владимир и Анастасия Максимовы
Личная жизнь Тамары Максимовой:
Тамара Максимова и Владимир Максимов
Фильмография Тамары Максимовой:
Сценарии Тамары Максимовой:
Анастасия Максимова (певица)
Анастасия Владимировна Максимова. Родилась 25 июля 1978 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская оперная певица, композитор, автор песен, телеведущая. Дочь телеведущей Тамары Максимовой и телепродюсера Владимира Максимова.
Анастасия Максимова родилась 25 июля 1978 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
С ранних лет занималась музыкой и вокалом.
Также родители с подросткового возраста стали приобщать Настю к работе на телевидении. На ТВ она впервые появилась в десятилетнем возрасте, а в пятнадцать была ассистентом режиссёра. На ТВ участвовала в проектах «Однажды утром» на телеканале 100 и «Музыкальный ринг» на РТР.
Окончила музучилище. Далее поступила в питерскую консерваторию. Параллельно выступала в джазовых клубах Америки.
Будучи студенткой эстрадного отделения музыкального училища им. М. П. Мусоргского, Анастасия Максимова появилась на экране в телешоу «Вкус к жизни», где вместе с созданной ею группой «Бульвар» исполняла ретро-музыку.
В 1999 году композитор Александр Морозов знакомит Анастасию с Николаем Басковым, с которым у неё складываются теплые отношения, итогом которых оказывается окончательное и бесповоротное увлечение Анастасии оперой и классической музыкой.
В 1999 году, закончив эстрадное отделение училища им. М. Н. Мусоргского, Максимова поступает в Петербургскую консерваторию, где серьёзно начинает заниматься оперным вокалом. Под влиянием встречи с Ириной Петровной Богачевой и по рекомендации педагогов консерватории Анастасия Максимова оставляет работу на телевидении и занимается исключительно музыкой, расширяет свой репертуар до классических арий и романсов.
В 2004 году Анастасия закончила консерваторию экстерном. Не считая Елены Образцовой и одной итальянской оперной певицы, случай Анастасии Максимовой был 3-й за всю историю этого прославленного музыкального заведения.
Консерваторская школа и голосовой диапазон позволяют ей экспериментировать в разных жанрах и направлениях.
В 2004 году пыталась попасть в «Фабрику звезд-5», но не прошла кастинг.
Участвовала в отборе на «Евровидение-2005» с песней «Просыпайся», но неудачно.
В 2005 году фирма «Бомба Питер» выпускает дебютный альбом Анастасии Максимовой «Diva», получивший признание у любителей неоклассики.
В это же время Анастасия Максимова начинает писать песни для певицы Юлии Савичевой и выступает как музыкальный продюсер её альбома «Магнит». Который в итоге становится одним из главных музыкальных бестселлеров лета 2006 года, разойдясь максимальным тиражом и приобретя статус «золотого». Через год Максимова пишет песни для следующего альбома Юлии Савичевой «Оригами», а также хиты для таких исполнителей продюсерского центра «Монолит», как Елена Терлеева, Лера Массква, группа «Непара».
Анастасия продолжает работу, успешно совмещая певческую и продюсерскую деятельность. Она реализует себя как певица, автор текстов и музыки и музыкальный продюсер.
Лауреат международного фестиваля music open pafos (Кипр) и международного фестиваля Noumen art.
Личная жизнь Анастасии Максимовой:
Анастасия Максимова и Марсель Гонсалес Моро поженились летом 2006 года.
9 мая 2007 года у пары родилась дочь Алиса Гонсалес Моро.
Анастасия Максимова и Марсель Гонсалес Моро
Дискография Анастасии Максимовой:
Оперные партии Анастасии Максимовой:
Работы Анастасии Максимовой в кино как композитора:
Анастасия Максимова: биография, творчество, карьера и личная жизнь
Содержание статьи
На телевидение Анастасия Владимировна впервые попала в 10 лет. В 15 девочка уже работала ассистентом режиссера. Соведущей программы «Музыкальный ринг» девушка стала в 18. Проект «Музыкальный ринг – новое поколение» Тамара и Владимир Максимовы, создавали специально для дочери. Однако программу пришлось закрыть из-за увлечения Насти вокалом.
Путь к признанию
Биография будущей звезды началась в 1978 году. На свет девочка появилась в Ленинграде 25 июля в семье автора первых отечественных телемарафонов и автора-ведущей известных программ «Телекурьер» и «Общественное мнение». С раннего детства малышка демонстрировала одаренность. Обучение ее в музшколе проходило по индивидуальной программе.
Анастасия участвовала в популярных проектах, увлекалась вокалом. Она поступила на эстрадное отделение музучилища имени Мусоргского, одновременно выступала в американских джазовых клубах. На телеэкране девушка появилась со своей исполняющей ретро-музыку группой «Бульвар» в шоу «Вкус к жизни».
На телешоу «Музыкальный ринг» исполнительница пришла с рок-командой. Девушка представила слушателям своим произведения. Песни звучали на конкурсах «Славянский базар» и «Овация».
Призвание
В 1999 Максимова стала студенткой Петербургской консерватории по классу оперного вокала.
Работа на телевидении была прекращена, так как Анастасия полностью переключилась на учебу. В репертуаре появилась классика. В 2000 были записаны несколько ретро и кроссоверов. Обучение в 2004 Анастасия заканчивала экстерном. Начались эксперименты с музыкальными направлениями.
Альбом «Дива» появился в 2005. Его высоко оценили любители неоклассики. Максимова переехала в Москву, где начала работу в компании «Амедиа». Как креативный продюсер «Sony Pictures» она координирует работу двух групп, занятых создание музыки к сериалам.
Семья и творчество
Вокалистка является автором и исполнителем саундтреков к теленовелле «Талисман любви». Тогда же началось сотрудничество с Юлией Савичевой. Автор и композитор выступила также в качестве продюсера альбома вокалистки «Магнит».
Работала Максимова с дуэтом «Непара», Еленой Терлеевой и Лерой Массквой. В 2008 Анастасия Владимировна приступила к работе над сольным проектом. Она успешно совмещает сольную карьеру и деятельность продюсера. В том же периоде создано музыкальное сопровождение к картине «Кука» и ситкому «Универ».
Удачно сложилась и личная жизнь артистки. Ее избранником и мужем стал программный директор «Русского радио» Марсель Гонсалес Моро. Официальная церемония прошла летом 2006. В 2009, 9 мая, в супругов появился ребенок, дочь Алиса.
Обладательница лучшего голоса неоклассики, «серебряного сопрано», работает над несколькими масштабными проектами.
Тамара Максимова: Умение ладить с людьми было главным достоинством музыканта новой формации, который появился на «Ринге»
Телемост Москва-Кипр! «Календарь» в гостях у «Музыкального ринга». Тамара и Владимир Максимовы делятся воспоминаниями о том, как придумывали и создавали легендарный «Ринг». Он стартовал в Ленинграде, а впервые его увидел весь Советский Союз по Первой программе Центрального телевидения 1 ноября в 1986 году.
Максим Митченков: Тамара, Владимир, рады вас видеть. У нас вот такая, сейчас уже раритетная вещь, VHS кассета. Раньше на них выпускали естественно зарубежные фильмы. Было это дорого, но люди все равно жертвовали этими фильмами и записывали на эти кассеты выпуски программы «Музыкальный ринг» и распространяли это, ведь программа была дико популярна. Как этого удалось добиться?
Тамара Максимова: Ну, сегодня это звучит, как фантастика. Если вспомнить эти 80-е годы, когда видеомагнитофон был большая редкость. И даже у нас, в телевизионной семье, видеомагнитофон появился только в 89-м году. А это речь идет о 83-м годе, когда начинался «Музыкальный ринг». Когда только впервые в страничке, это даже была не самостоятельная передача, это была страничка популярной программы в те времена «Горизонт», молодежная программа такая. И вот 15 минут отводилось музыкально передаче, которую мы делали с Володей. Но когда мы придумали в первой же передаче 15-минутной вывести на «Ринг» группу «Аквариум» и показать, явить широкой публике Бориса Гребенщикова, мы сразу получили эфир 30 минут! И в 85-м году мы получили право называться самостоятельной передачей «Музыкальный ринг», со своим хронометражем полтора часа.
Мария Карпова: И вот тогда первым на «Ринг» вышел Леонтьев, да?
Тамара Максимова: Под такую форму, конечно, нужно было какого-то яркого, неординарного героя. И вот тогда, так пересмотрели всех тогда на нашей эстраде, и поняли, что самой лучшей кандидатурой является Валера Леонтьев. Но как к нему подступиться? Это же была звезда первой величины. И тут нам помог случай. Валера тогда снимался в фильме «Как стать звездой» и мы договорились о встрече прямо на «Ленфильме». И как то он знаете, вот это человек, мы с первых минут поняли, который умеет в мгновение расположить к себе людей. Потом на «Ринге» на один из вопросов он сказал фразу, которая вот всю жизнь является таким слоганом в нашей семье – «Главное, это уметь ладить с людьми». И вот на этом «Музыкальном ринге», начиная вот с первых минут знакомства с Валерой, он продемонстрировал экстра-класс вот этих человеческих взаимоотношений. Вот это первое главное достоинство музыканта новой формации, который появился на «Ринге».
Мария Карпова: Расскажите, почему «Музыкальный ринг» с Агузаровой не вышел на Москву, а вышел только на Ленинградском телевидении?
Тамара Максимова: Он потом прошел.
Владимир Максимов: Он был потом.
Тамара Максимова: Он прошел, да, да.
Владимир Максимов: Даже два «Ринга» было.
Тамара Максимова: Это «Ринг», в котором участвовала Пугачева, но дело в том, что сама атмосфера вот этого «Ринга» и конструкция, вот этот формат они вводили человека в такое состояние, которое вот Билли Джоэл назвал, например, «razzle-dazzle», он вышел, «razzle-dazzle» так я переводила, по-нашему это – кураж. И там хотелось хулиганить, там хотелось делать какие-то невероятные вещи, которые подсказывало твое внутреннее состояние, и которые ну никак не вписывались в рамки традиционного советского, а потом перестроечного даже телеэфира. И этот «Ринг» не выпустили из-за того, что Алла Борисовна попав вот в такую атмосферу, она делала такие экстравагантные трюки! Ну, например, она сидела и говорила – «Все, моя карьера закончилась, я старая, больная женщина». А это ей года, 42, наверное, было?
Владимир Максимов: Да, да.
Тамара Максимова: «Я старая, больная женщина, и пожалуйста, оставьте меня в покое, не задавайте никаких вопросов»! Потом, через 5 минут она выскакивала на камеру, и говорила – «Я молодая, красивая, хватит мне говорить, что я старая и больная! Это моя шутка, от которой я публично отказываюсь!».
Владимир Максимов: А вот что вырезали из этого «Ринга», как ни парадоксально, вырезали песню «Белая панама».
Тамара Максимова: Да.
Владимир Максимов: Потому, что это была, это была песня запрещенная.
Мария Карпова: А еще расскажите, почему Агузарова плакала у вас на плече, Тамара?
Тамара Максимова: Ну, дело в том, что для Жанны это вообще было первое появление на телевидении. И она кто? Она же была…
Владимир Максимов: Рокерша.
Тамара Максимова: Рокерша. А у нее очень бурная юность была, молодость, она там чуть ли не в тюрьме сидела. И вдруг, перед самым эфиром, ну, она соответственный образ хотела вынести на свою первую съемку, перед которой очень волновалась. Но Алла Борисовна, как бы как ее покровительница, решила, что она должна выйти вот в такой юбке, как сейчас у меня, дала ей свою юбку, расклешенную такую. Дала ей кофточку какую-то, прическу ей сделали не такую шпанскую, в которой она привыкла. И она подбежала ко мне в истерике уже 5 минут до записи, и говорит – «Это она специально! Это она специально хочет меня облажать там! Одела в свою юбку, причесала, это ж все не мое, не мое»! Я ей так растормошила волосы, значит, сделала более по-хулигански. Но все равно это было смешно, Жанна Агузарова и, значит в этой юбке огромной, клетчатой широченной и маленькой кофточке. Но, смотрю, не приходит в себя. Тут я ее взяла вот так за грудки и как тряханула! И говорю – «Взяла себя в руки и бегом на ринг! И завтра ты проснешься суперпопулярной, это я тебе обещаю!».
Максим Митченков: Тамара, Владимир еще раз хотим вас поздравить с днем рождения программы! 1 ноября 32 года назад она вышла в эфир. А еще мы знаем, что буквально через месяц у вас 50 лет со дня свадьбы. Поэтому, мы тоже заранее слегка, но поздравляем вас с этим важным событием! И спасибо вам огромное за это интервью, и за то, что помогли вспомнить эту по-настоящему культовую программу!
Владимир Максимов: Спасибо большое!
Тамара Максимова: Спасибо вам! Было приятно с вами пообщаться и вспомнить юность и молодость.
Максимовы — «пионеры» российского телевидения
Алла Борисовна сказала тогда зрителям, приготовившим свои каверзные вопросы: «Вы нападайте, нападайте! Но учтите: скоро наступит время, и у вас такой возможности не будет!» И Примадонна оказалась права. Пришли другие времена и нравы.
Тамара и Владимир Максимовы уже полтора десятка лет как отошли от телевидения и счастливо живут на Кипре. «Все, что мы хотели, мы сделали, — говорят они. — И уже в 2000 году мы приняли это решение, когда пошли эти форматные шоу, закупленные по лицензии. Мы все придумывали сами, буквально из воздуха. И когда встал выбор – работать ли по новым правилам, – мы решили, что это не интересно, у нас все это уже было».
Тамара Максимова – телеведущая, обладательница премии Союза журналистов СССР за создание популярных программ «Музыкальный ринг», «Общественное мнение», «Телекурьер». Владимир Максимов – автор и продюсер программ «Музыкальный ринг» и «Общественное мнение», первых советских телемарафонов, сериалов «Вкус к жизни», «Кто с нами» и т.д. Это — «пионеры» российского телевидения.
На работе — семья. Дома — сотрудники… Нет. Все наоборот… Да кто же их поймет, этих Максимовых? В 1998 году они оказались в нашей редакционной «гостиной».
Тамара Максимова: Я и Володя начинали работать на телевидении когда мы сами были еще пионерами. Первую передачу как автор и ведущий я провела, когда мне было всего 15 лет. По своему сценарию. Это была детская передача. И случилось это на Мурманской студии телевидения.
Т.М.: Там работали мои родители – они были военными врачами… А Володя в 15 лет начинал здесь, на Ленинградском телевидении. Здесь он прошел все ступеньки, начиная с монтажера декораций. Потом был помощником режиссера, затем ассистентом, и, наконец, режиссером. Теперь Володя — один из руководителей «5-го канала». А я возглавляю телекомпанию «Нева-ТВ».
Что представляла собой ваша первая «пионерская» программа?
Т.М.: Ой, я уже не помню. Что-то, вроде «Клуба юных…». Когда мы с мужем познакомились здесь, в Ленинграде, то сразу стали работать вместе в редакции детских программ. Он был моим режиссером, я — редактором передач. Мы стали делать первые в России телеигры. Тогда даже понятия такого не было. А мы на Ленинградском телевидении сделали первую игровую передачу для пионерских отрядов. Называлась она «Один – за всех, и все – за одного». Шла программа каждые две недели по Центральному телевидению.
После этого термин «телеигра» вошел в жизнь. Тогда не было никакой возможности смотреть программы не то что западных студий, но и соцстран. Это вынуждало все изобретать самим. Единственным, кто работал в том же жанре телеигр, был Владимир Ворошилов. Он вел в то время «Аукцион», потом – «А ну-ка, парни»/«А ну-ка, девушки». Мы не были знакомы, но за работой друг друга внимательно следили, отправляли телеграммы, поздравляли с творческими находками.
Т.М.: Вскоре мы с Володей перешли в другую возрастную категорию и стали играть в «игры деловых людей». Уже с другой аудиторией. Создали телеигру «Янтарный ключ», которая шла в Калининграде и странах Балтии — Эстонии, Латвии и Литве. Она просуществовала года три или четыре. Были первые телемосты. Еще до Познера. О спутниковой связи мы могли тогда только мечтать. Путем монтажа создавали впечатление, что телемост идет в прямом эфире. На самом деле все отдельные «куски» соединялись вместе в Ленинграде.
Все команды из Прибалтийских республик приезжали сюда. Потом все ехали в Таллин, снимали там эстонскую часть. Потом в Латвию, в Литву. Это была огромная работа, по тому времени эти телемосты были круче, чем «американские», которые потом делал Познер, так как мы соединяли не две страны, а вдвое больше – четыре.
Тем более, что к тому времени появилась спутниковая телевизионная связь, которая позволила упростить механизм проведения телемостов.
Т.М.: Конечно… Потом были «Музыкальный ринг», политическое игровое шоу «Общественное мнение», «Телекурьер». И еще был «фермерский» сериал «Кто с нами?». Всего 28 серий, и каждая в игровой форме рекламировала создание первой Всемирной ярмарки «Российский фермер». Это тоже была идея Володи. Параллельно мы много снимали документальных фильмов. Был у нас и сериал «Вкус к жизни» из 14-ти серий.
Т.М.: 89-й стал годом перемен в нашем творчестве. Мы поехали в Америку. Вот услышали там о такой вещи, как телемарафон. И решили сделать свой, первый российский. На основе того, что мы слышали о таких программах в Америке, использовав находки и «Музыкального ринга», и политических игр программы «Общественное мнение», мы разработали свою концепцию. Съемки проходили практически во всех городах Советского Союза. Итогом реализации нашей идеи стали три телемарафона. Транслировались они на 80 стран мира по системе Евровидения. Аудитория была огромная.
Т.М.: Да, следующим международным проектом был опять «фермерский» «Кто с нами?» в 1993-м году. Мы и в Канаде снимали, и в США, и в Европе — Бельгии, Германии, Голландии. А потом, в 1994-м, решили сделать «Вкус к жизни». Причем это была очень интересная тема, которою уже весь мир был «болен». Экология, здоровый образ жизни, все эти диеты, экстрасенсы, калории… Но у нас она не пошла. Народ не знал, как реагировать. Тогда ситуация в стране была очень сложной…
Т.М.: Да, все были увлечены политикой. И не понимали, как можно на первое место ставить интерес к себе, своему физическому совершенству. Мы сделали 14 серий и остановили производство. Потому что это был очень дорогой сериал. Но вот сейчас (1998 год – Р.М.), если его возродить, он, возможно, оказался бы ко времени. Вообще, все проекты, которые мы начинали, всегда немного опережали время. Потому их тяжело было продвигать. Но так как они строились на элементах игровых, и взывали скорее не к разуму, а к чувствам и эмоциям, зритель к ним очень быстро привыкал, и без этих образов не мог жить. В частности, этот «фермерский» сериал… Но тогда и фермеров приходилось разыскивать по всей России. Их были считанные единицы. Этот сериал шел лишь год. Но он настолько был яркий и имел такое эмоциональное воздействие на людей, что спустя два года после его ухода с экрана, люди продолжали писать, думая, что программа еще существует.
Т.М.: Зато мы сделали знаменитое шоу в Кремле, назвав его «Встреча нового политического года». Шел 1993-й, выборы в Думу. И мы сделали гигантское шоу в прямом эфире. Оно шло пять часов прямо из Кремлевского Дворца съездов и транслировалось на 80 стран мира. К сожалению, победили не демократы, а Жириновский и Зюганов, после чего мы были отправлены «в ссылку» — нашим программам «закрыли» канал Центрального телевидения. Был такой шум, такой скандал! Прямой эфир был расценен чуть ли не как политическое преступление!
У нас тогда была разработана специальная компьютерная система, которая позволяла все данные, начиная с Дальнего Востока, сразу передавать в эфир. CNN каждые 15 минут в течение 6 часов снимала эти данные. Был самый настоящий революционный бум.
О вас многие западные журналисты пишут, как о ведущей американского типа. Какой вы сами видите себя?
Т.М.: Забавно, но до 1989 года мы работали как бы «вслепую», не зная, что делается в мире, за «железным занавесом». Это потом мы стали ездить в Америку, и я там даже поработала на разных шоу. В 1993 году работала на шоу Пэта Фэджика из Лос-Анджелеса, которое по рейтингу занимало 2-е место в Штатах. Шло оно по общенациональному каналу. Потом меня пригласили в Род-Айленд. У них там появилась сумасшедшая идея, заключавшаяся в том, чтобы русская телезвезда рекламировала их штат. На съемках этого фильма я столкнулась с тем, что…
Вот они говорят, что завтра у нас съемка на ипподроме и мне надо вначале посмотреть, как играют в поло, а потом проехать на лошади. Я к этим лошадям вообще в жизни своей не подходила… И я поняла, что шоумен…ша должна уметь делать все. Мне выдали весь необходимый гардероб — сапоги, шляпу… Я призывала Бога, чтобы он мне помог красиво вскочить на лошадь, не упасть, не… И получилось. Я впрыгнула в седло, как лихой наездник в кино. Как будто всю свою жизнь занималась верховой ездой. Более того, я потом еще и понеслась галопом. Потом, правда, у меня так тряслись коленки когда я слезла с этой замечательной лошади, что пришлось выпить полстакана виски. Который, кстати, терпеть не могу.
Вообще, в Род-Айленде было очень много трюков. Один эпизод снимался на одиночной яхте с парусом, где самой нужно было делать галсы на каком-то сумасшедшем озере. На середине меня занесло. Чуть не утонула… Потом летала на воздушных шарах, плясала с настоящими индейцами и много всего такого. И я поняла, что все наши попытки сделать из простого ведущего, который читает по «суфлеру», телезвезду, смешны, что наши представления о телезвездах — это «детский сад».
Нужно очень многое уметь. И только тогда ты получаешь право считаться профессионалом высокого класса. Потому что телеведущий — настоящий супермен, и должен обладать профессиональными качествами очень многих профессий, разбираться в спорте и музыке в превосходной степени. В Доме Кеннеди в Нью-Порте мне пришлось сесть за рояль Жаклин и помузицировать. Хорошо, я играю на рояле. Но подразумевалось, что я должна это уметь. Это у них, относительно телеведущих, в порядке вещей…
И вот когда я приехала, я стала серьезно заниматься собой. Хорошо еще, что машину всегда водила. В итоге, в телеигре «Вкус к жизни» я и запела, и затанцевала. Это были два комедийных шоу. После того, как я снялась у Манина в «Фонтане», он «заразил» меня этим жанром, найдя, что у меня есть способности комедийной актрисы.
А как вы впервые познакомились с понятием «эфир»?
Т.М.: Как ни странно, мое первое знакомство с эфиром произошло благодаря радио. Я училась тогда в 7 классе… 10-классники радиофицировали школу. И я решила сделать радиопередачу. Организовала редакцию. У меня был и спортивный отдел, и юмористический, «колючие» объявления. Мои радиопередачи были на таком уровне, что директор школы пошел на то, чтобы по средам все уроки начинались на 45 минут позже — все слушали радиопередачу. А потом меня пригласили на Мурманскую студию телевидения.
Когда мы стали работать вместе с Володей, я ничего не вела, а была только сценаристом и редактором. Ведущими были другие. Один из них – Володя Мукусев, который когда мы с ним познакомились работал инженером на заводе. Детские телеигры «Один за всех…» вел Юра Виноградов. Даже Урмас Отт снимался в «Янтарном ключе». А я была сценаристом и редактором.
Перемены произошли на «Янтарном ключе» в Эстонии. Была нелетная погода, Володя Мукусев не смог прилететь, в то время как все ведущие из других республик уже ждали, были готовы к началу съемок. Надо было начинать. Максимов сказал, что «безвыходная ситуация, давай, сама». С тех пор пишу сценарии только сама для себя.
Теперь, когда появилась возможность смотреть сотни программ, благодаря спутниковому телевидению, что вы смотрите?
Т.М.: Мы, в отличие от писателей, которые «не читают», и композиторов, которые «не слушают» чужую музыку, всегда внимательно следим за развитием телевидения в России. Я знаю всех коллег на всех каналах. Ведь были очень сильные телестудии. Например, в Прибалтике, Минске, Волгограде, Кишиневе, Киеве и многих других городах. Мы все время просматривали российские программы.
Сейчас, когда стало развиваться спутниковое телевидение, как только у нас появилась возможность поставить свою «тарелку», мы ее поставили. Смотрим программы телевидения многих стран. Я в курсе всех шоу, которые мне близки по своему жанру или каким-то находкам. Например, в Италии – шоу Рафаэллы Кары. Я мечтаю, когда мы разбогатеем, и у меня будет столько же возможностей, как у нее, сделать такое же сюрприз-шоу в прямом эфире на три-четыре часа из разных городов.
И, если я не сумею это сама, то я обязательно сделаю для Настюши (дочери – Р.М.). Она уже владеет некоторыми приемами модератора европейских шоу. У нее интересная пластика ведения, свой стиль уже нового поколения. Кроме того, она поет, танцует, сама пишет музыку и стихи. Пробует себя в разных жанрах. У меня много было хороших учеников – Володя Мукусев, Николай Поздеев, Михаил Грушевский. Но я считаю, что талантливее ученика, чем моя дочь, у меня не было. Тьфу, тьфу, тьфу…
Владимир Максимов: В этом я с Тамарой полностью согласен.
Т.М.: Напомни, какая у нас «тарелка» стоит?
В.М.: Не «тарелка», а система. Оборудование фирмы Pace. Нацелена антенна на самую популярную группу спутников, как я ее называю, «Хот-дог». «Тарелка» без поворотного устройства. Мы решили не дергаться, хватает того количества телеканалов, которое принимает наша система – порядка 30. Интересно, что когда мы поставили антенну, через месяц появился ваш журнал («Телеспутник» — Р.М.). Получилось, что я среди первых ваших читателей. Из него я узнавал основные технические подробности. Здесь, на «5-м канале», я его выписал.
На просмотр цифровых программ не переходите?
В.М.: Нет пока. Мы ведем еженедельный обзор по всем принимаемым телеканалам. Нам, во-первых, чисто профессионально интересно как сверстан каждый канал, какой дизайн используется. Особенно, какие и где появляются новые шоу, как они делаются. Интересны телеканалы новостей — это же шквал информации. Неплохо делают свои передачи испанцы. Смотрим все музыкальные каналы и программы – иногда надо найти новое решение или посмотреть, как делается новая песня. Тамара посидит два-три дня и выпишет все самое интересное.
Пару раз и я сидел, выписывал буквально по всем каналам, так называемую, «одежку», то есть оформление межэфирного пространства — заставки, переходы от программы к программе. Рождается много новых интересных идей. Например, на Euronews полностью переделали оформление на очень зрелищный и нарядный дизайн.
Странным мне кажется их составление сетки вещания. Целый ряд развлекательных программ, фильмов и ток-шоу планируется на очень позднее время — после одиннадцати. Буквально по всем каналам. В то время как у нас такие передачи идут в районе восьми часов вечера. Хочу понять, в чем там дело. Ведь неслучайно они так делают.
У итальянцев любопытно то, что они не смущаются объемом отдельной передачи. Некоторые из них могут идти по три-пять часов подряд. При этом они очень популярны — их смотрят миллионы телезрителей. Кстати, эту систему с модераторами, ведущими я хотел бы ввести на нашем модернизируемом «5-м канале». Это сейчас обсуждается.
Чем, на ваш взгляд, их телевидение отличается от нашего?
В.М.: На мой взгляд, тем, что все программы идут, в основном, в прямом эфире, с возможностью обязательного прямого контакта с аудиторией, со зрителями. И вот это как раз то, что особенно ценно. Еще любопытна их система отражения всех политических событий, выборов. Интересно у них проходит телемарафон. Какая техника! Колоссальное количество камер разбросано по всей стране, с постоянными телемостами, с возможностью моментального включения в диалог.
Т.М.: У нас эти телемосты ушли. Не смогли развернуть идею – очень дорого. А там это считается очень современным. Но это и есть настоящее телевидение.
В.М: Очень интересны телеигры польских каналов. По большому счету, нам чисто творчески всегда было интересно заглянуть, как работает телевидение в разных странах. Когда мы выезжали за рубеж погостить, сразу включали телевизор. Но выбраться за рубеж и серьезно посмотреть западное телевидение нам удалось только недавно. Раньше приходилось, что называется, «вариться в собственном соку», не зная, кто чем живет. Никакой информации.
В то же время, это заставило нас самих придумать такие программы, которые мы больше нигде и никогда не встречали. Впервые мы «западное» телевидение посмотрели у родителей Тамары в Выборге — там принимались черно-белые программы финского телеканала. Потом, когда приехали в Америку, поразились — в Лос-Анджелесе буквально 70 с лишним каналов.
Т.М.: Кстати, на каком канале я снималась?
В.М.: На CBN. Снимали в Лос-Анджелесе, потом «гнали» в Нью-Йорк. Оттуда – общая трансляция. А уже вечером смотрели дома. Было любопытно посмотреть все, но принципиально не хотели ничего «красть» — ни шоу, ни приемы. Поэтому нам обидно за многих наших коллег, которые гоняются за готовыми программами и идеями. Уважения это не вызывает…
А еще спутниковое телевидение поразило новой «болезнью» — когда без конца переключаешь кнопку «дистанционки», переключаясь с канала на канал.
Т.М.: Я научилась смотреть одновременно 4 фильма.
Как, по-вашему, должно бы развиваться телевидение?
В.М.: Об этом можно много дискутировать. Но, несомненно, должно быть представлено все. И специальные телеканалы — спортивные, музыкальные, фильмовые, новостные… И каналы, что называется, местечковые. Был эксперимент в Англии, если не ошибаюсь. Дали в одном небольшом регионе всему населению смотреть в течение трех месяцев все телепрограммы, возможные для приема в том регионе. Первые недели люди лихорадочно смотрели все. Но затем 70 процентов населения выбрало региональное, местное телевидение. Их больше интересовало, что происходит на соседней улице и в знакомом супермаркете. Так что мир к этому тоже приходит.
Позвольте традиционный вопрос. Что нового готовите вы своим многочисленным поклонникам, телезрителям?
В.М.: Поскольку наша жизнь тесно связана с «5-м каналом», хотелось бы именно здесь реализовать планы, которые давно вынашиваются. Хочется создать возможность обратной связи со зрителем. То есть, задумываюсь об интерактивном телевидении с очень хорошим взаимодействием с аудиторией. Таких проектов достаточно много. А в личном… Хотелось бы дочку вывести на самостоятельный проект. Чтобы она вела молодежную программу.
Т.М.: Относительно будущего, к сожалению, наши с Володей мечты несколько расходятся. Он, как начинал на Ленинградском телевидении, так до сих пор и является его горячим патриотом. Когда его пригласил «5-й канал», он оставил ОРТ и примчался сюда. Связал свою судьбу с будущим городского телеканала. А я человек масштабный. Мне, как большой рыбе в маленьком аквариуме. Я нуждаюсь в большой аудитории. И именно Володя меня к ней приучил.
Можно чем-нибудь помочь делу? Зритель не простит исчезновения Тамары Максимовой с масштабного телевидения.
В.М.: В планах «5-го канала» — выход на спутниковое вещание. Это даст аудиторию не только Тамаре. Сейчас приходится стартовать в новом качестве, в новых хозяйственных условиях. Планируется очень локальная группа. Есть много идей, связанных с выходом в глобальный эфир.
Т.М.: Хорошо бы задуманное получилось. Хотелось бы вернуться к программе «Янтарный ключ». В ней было много полезного и ценного для всех прибалтийских стран. Было бы здорово сделать Общебалтийский канал.