музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русское музыкальное искусство конца 19 – начала 20 века. Рощупкина Ирина Юрьевна. Учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 8 г.Ельца Липецкой области.

В 60—70-е годы XIX века русская музыка переживает пору могучего расцвета. Конец XVIII века был для России временем создания профессиональной композиторской школы, а первая половина XIX столетия, отмеченная гением Глинки, утвердила значение русской классической музыки за пределами России, то теперь русская музыка становится одной из ведущих музыкальных культур, определяющих дальнейшее развитие всего европейского музыкального искусства. В этот период появляется целая плеяда выдающихся композиторов, многосторонне и глубоко отражающих в своем творчестве жизнь русского общества. Н.А.Римский-Корсаков М.И.Глинка М.П.Мусоргский П.И.Чайковский

Коренные сдвиги происходят во всей музыкальной жизни. Русская музыка, развивавшаяся до того в условиях города лишь в аристократических салонах, придворных театрах и домашнем быту, теперь получает широкую аудиторию. Появляются концертные организации, систематически пропагандирующие музыкальное искусство. В театры приходит демократическая публика: студенты, интеллигенция, мелкие служащие. Крупнейшим историческим событием явилось создание к 1859 году в Петербурге по инициативе А. Г. Рубинштейна Русского музыкального общества (РМО), которое ставило целью «развитие музыкального образования и вкуса к музыке в России и поощрение отечественных талантов». Рубинштейн — выдающийся музыкально-общественный деятель, пианист, композитор и дирижер — сам стал во главе концертов РМО.

Выдающуюся роль сыграли также концерты Бесплатной музыкальной школы, основанной главой нового музыкального направления М. А. Балакиревым Здесь под управлением Балакирева исполнялись преимущественно произведения русских композиторов, к которым столичная аристократия привыкла относиться с пренебрежением. Наряду с сочинениями Глинки и Даргомыжского можно было услышать и новинки — только что написанные произведения молодых русских музыкантов.

Усилиями А. Рубинштейна в Петербурге при РМО были открыты музыкальные классы и в 1862 году — первая в России консерватория. Рубинштейн и стал ее первым директором. В 1866 году открылась Московская консерватория, которую возглавил Н. Рубинштейн. Также как Петербургская, она стала подлинным центром музыкального образования и просвещения. Во второй половине XIX века обе консерватории воспитали немало выдающихся музыкантов — композиторов и исполнителей.

Во всех отношениях музыкальная культура переживала обновление. Начиналась поистине новая эра русской музыки. Все это стало возможным на фоне серьезных изменений, происходивших в ту пору во всех областях общественной жизни страны, 60—70-е годы XIX века были в России временем необычайного роста национального самосознания, духовных сил народа, периодом высочайшего расцвета науки и культуры.

В искусстве появляется интерес к историческим темам Бурлаки на Волге

Не оставалась в стороне и музыка. Русские композиторы умели тонко наблюдать, и талантливо передавать образы народной жизни. Впереди всех шел в этом отношении М. П. Мусоргский. Сцены из народной жизни, потрясающие по справедливости и меткости музыкальные портреты выходцев из крестьянской среды составили вклад Мусоргского в камерно-вокальную музыку 60-х годов. М.П.Мусоргский оперы «Хованщина» и «Борис Годунов»

Так в центре внимания деятелей всех видов русского искусства, выступавших в конце 19 века, оказались человек и народ. Человек с его сложным душевным миром, с мечтой о счастье, народ, угнетенный, страдающий, но несущий в себе огромную нравственную силу,— таковы герои лучших произведений тех лет.

«Могучая кучка» — творческое содружество ведущих русских композиторов, сложившееся в начале 60-х гг. XIX в. и отразившее в своей деятельности передовые идеи национально-демократического движения. В состав «Могучей кучки» входило пять композиторов, связанных общими творческими принципами: М.Балакирев, Ц. Кюи, М.Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.Бородин. Глашатаем эстетических взглядов кучкистов был В. В. Стасов (1824—1906), человек огромных знаний и пламенного темперамента. «Могучая кучка», или, как ее еще называют, Балакиревский кружок, была характерным явлением своего времени.

«Кучкисты» активно боролись за утверждение русского национального стиля в музыке, за народность, высокую идейность искусства. Следуя заветам М. И. Глинки, они стремились к дальнейшему творческому освоению русской народной песни, проявляли огромный интерес к музыке Востока, глубоко изучали песенную культуру других народов. В их творчестве получили новое всестороннее развитие жанры оперы, симфонии, романса.

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Номер материала: 465411

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Онлайн-регистрация на ГИА для школьников Москвы откроется 1 октября

Время чтения: 2 минуты

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «Русская музыка на рубеже XIX-XX веков»

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русская музыка на рубеже XIX-XX веков

События, которые оказали большое влияние на все сферы общественной жизни, на духовный климат эпохи: Неудачное покушение на Александра III в 1887 году; Быстрое развитие капитализма в стране; Русско-японская война 1904 года (поражение России); Первая мировая война 1914-1918 годов; Революция 1905 года, февральская и октябрьская революции 1917 года.

В крупных городах России растет число концертных организаций, учебных заведений. Блестящего расцвета достигает музыкальное исполнительство. Симфоническими концертами дирижируют Лядов, Глазунов, Римский-Корсаков, Рахманинов. Как пианисты выступают и композиторы Танеев, Рахманинов, Скрябин. С огромным успехом проходят выступления Шаляпина, Собинова, Неждановой.

В России гастролируют зарубежные музыканты – немецкие композиторы и дирижеры Рихард Штраус, Макс Регер, австралийский композитор и дирижер Густав Малер, франц. композитор Клод Дебюсси и другие.

Митрофан Петрович Беляев Успешное развитие русского национального искусства во многом было обязано отечественным меценатам. Выдающимся музыкальным меценатом на рубеже столетий был богатый лесопромышленник. В его доме в Питере регулярно устраивались музыкальные вечера – так называемые «беляевские пятницы». Их постоянными участниками были Римский-Корсаков, Лядов, Глазунов. Беляев основал также издательство, выпускавшее произведения русских композиторов, а также учредил ежегодные премии имени Глинки за лучшие камерные, симфонические и инструментальные сочинения.

Васнецов «3 богатыря». Серов «девочка с персиками»

Савва Иванович Мамонтов Его имение Абрамцево под Москвой почти на 3 десятилетия стало творческой мастерской для русских художников. Там работали братья Васнецовы, Серов, Поленов, Коровин, Левитан, Врубель. Мамонтов организовал оперный театр, получивший название «Московская частная русская опера».

Сергей Павлович Дягилев Он на протяжении нескольких десятилетий был инициатором масштабных творческих дел, принесших русскому искусству мировую славу. Организовал журнал «мир искусства». В 1905 году Дягилев устраивает выставку портретов, созданных русскими художниками за 200 лет, а со следующего года начинает многолетнюю пропаганду русского искусства за рубежом.

В своем творчестве Танеев утверждал вечность красоты, гармонии и разума. Важная часть творческого наследия Танеева – хоровая музыка. А также было написано 40 романсов, которые он называл «стихотворениями для голоса и фортепиано». В центре творчества композитора находятся 2 произведения – опера «Орестея» и симфония до минор, созданные в середине 90-х годов.

А. К. Лядов Анатолий Константинович Лядов (1855-1914). Вся его биография связана с Петербургской консерваторией. Там он получил музыкальное образование, был учеником Римского-Корсакова. По окончании ее он вел в ней музыкально-теорет. предметы. Среди его учеников такие известные музыканты, как Асафьев, Мясковский, Прокофьев. Любил сказки. Писал в основном фортепианные пьесы: прелюдии, мазурки, вальсы, этюды. Наиболее известная пьеса – «Музыкальная табакерка».

А. К. Глазунов Деятельность Александра Константиновича Глазунова (1865-1936) сыграла важную роль в русской музыкальной жизни конца 19-первой трети 20 века. Формирование его как музыканта происходило под руководством Балакирева и Римского Корсакова. В 16 лет с успехом прозвучала его 1 симфония. Глазунов создал 8 симфоний, в которых объединились 2 основные ветви русского симфонизма 19 века: эпическая и лирико-драматическая. К числу наиболее выдающихся произведений принадлежит Пятая симфония (4 части).

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Курс повышения квалификации

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Курс повышения квалификации

Методика преподавания музыки в общеобразовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Номер материала: ДБ-787529

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год

Время чтения: 1 минута

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Онлайн-регистрация на ГИА для школьников Москвы откроется 1 октября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия «Русская музыкальная культура конца XIX — начала ХХ века»

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века Елена Байкова
Конспект занятия «Русская музыкальная культура конца XIX — начала ХХ века»

«Русская музыкальная культура концаXIX – начала ХХ века».

— познакомить учащихся с выдающимися личностями и достижениями русской культуры и науки начала ХХ века;

— подвести учащихся к пониманию художественных ценностей новых направлений в науке и искусстве начала ХХ века, эстетическому восприятию культурных ценностей;

— продолжить формирование умений и навыков выделять главное из просмотренного видеосюжета, делать выводы, работать с картой, составлять хронологическую последовательность событий, грамотно излагать ответы на поставленные вопросы, делать сообщения, работать с терминами, датами.

— воспитывать интерес и любовь к русской культуре.

Организационный момент. Приветствие и вступление учителя.Обсуждение вопросов:

Какой период времени мы изучаем?

Давайте вспомним, какие события произошли в начале 20 века в России.

Какие вопросы и проблемы остались нерешёнными?

Итак, подведём итог нашего разговора.

По ходу урока, мы познакомимся с выдающимися личностями и достижениями русской культуры и науки начала ХХ века. Сразу оговорюсь, что сегодня мы не сможем рассмотреть все направления культуры в силу нехватки времени, а затронем лишь некоторые. Начнём мы с литературы.

1. Каких писателей Серебряного века вы знаете (Чехов, Толстой, Блок, Горький).

2. Какие литературные жанры вы знаете (повести, рассказы, романы, поэмы и т. д.)

3. Какие темы или вопросы поднимались в произведениях.

Учитель обращает внимание ребят к учебнику стр.63-64: Что бы вы ещёдобавили в нашу интеллект-карту: что мы не проговорили, что появилось нового? Ребята проговаривают направления.

Делаем вывод: как трагизм данной эпохи отразился на творчестве писателей? (их произведения становятся всё более тревожными и мрачными, а также появляются модернистские течения, где писатели пытаются уйти от реальной действительности, которая их пугает, и «уходят» в мир чувств).

Глядя на разные направления в литературе, как вы думаете, могло ли такое разнообразие коснуться науки? Изменилось ли что-нибудь в научной деятельности, были ли сделаны какие-нибудь открытия или наука осталась на прежнем уровне? Давайте разберём и эту область. Посмотрите на слайды и скажите, знакомы ли вам эти учёные? В каких областях науки они работали, чем прославились? (показываются слайды с учёными).

Среди этой замечательной плеяды учёных мы видим 2-х лауреатов нобелевской премии.Сейчас нам Настя даст краткую историческую справку об это премии: что это за премия, когда появилась, за какие заслуги награждают, почему «нобелевская» и т. д. Выступление Ивановой Насти.

Давайте вновь обратимся к учебнику – стр. 61-63. Кроме точных наук, какие ещё науки развивались в это время? Ребята работают самостоятельно (должны назвать историю, философию, право). Назовите учёных гуманитарных наук, и какой вклад они внесли. Дети отвечают.Делаем вывод об изменениях в науке: появляются новые науки, нобелевские лауреаты, интерес к гуманитарным наукам.

Если наука – это мир точных знаний, то искусство – это чувства, эмоции, переосмысление того, что происходит вокруг через образы, цвета, символы, формы. Зная о событиях начала века, как вы думаете,что могли изображать художники на своих полотнах: что-то лёгкое, неброское или, наоборот, кричащее, яркое, вызывающее? Было ли это искусство понятное для всех, приняли ли их творения в обществе, как общество могло отреагировать? Обсуждение. Сейчас я вам представлю некоторые иллюстрации картин художников той эпохи. Сейчас это, конечно, шедевры мирового уровня. Показ иллюстраций из презентации. Если писатели говорят с нами через слово, то художники говорят с нами через картины. Картина – это тоже произведение, только написанное не пером, а кистью, и художник тоже нам хочет что-то сказать. Какие чувства вы испытываете, глядя на них? Что хотели сказать художники своими творениями? Обсуждение. Что нового появилось в искусстве, какие направления? Выступление учащегося по новым направлениям.

Давайте подведём общий итог всему сказанному. Как события начала 20 века отразились на культуре? Что такого интересного, значимого было в культуре, что дало право называть этот период «Серебряным веком»? Назовите модернистские направления в литературе и искусстве? Каких деятелей искусства вы запомнили? Какие объединения художников появились? Кто автор картины «купание красного коня»? Назовите лауреатов нобелевской премии? Ребята отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Спасибо всем за работу.Записывается домашнее задание:

К сожалению, мы не смогли сегодня затронуть все изменения и достижения культуры данного периода: музыку, театр, публицистику.Предлагаю выполнить творческую работу: 1 ряд – образование и публицистику; 2 ряд – музыку; 3 ряд – театральное искусство.

Эссе «Культура самовыражения воспитателя детского сада и его индивидуальная культура» Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно.

Конспект занятия в старшей группе «Русская народная культура и традиции» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа. Задачи: 1. Расширять.

Консультация «Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Традиционная русская народная культура как средство современного духовно-нравственного воспитания детей «Тот,.

Проект «Русская народная культура и быт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области Краткосрочный.

Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Жедунова Елена Александровна, воспитатель,.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [ч]» Образовательная область: «Коммуникация». Образовательные задачи: познакомить детей с новым звуком (ч); отрабатывать произношение звука.

Тематическое планирование в средней группе «Русская народная культура и традиции» Аннотация. В работе приведено описание тематического планирования одного дня в детском саду. Ключевые слова: матрёшка, патриотизм, шутки-прибаутки,.

Источник

Тема №1. Музыкальная жизнь России в конце 19 – начале 20 веков.

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

В конце 19 века творчество русских композиторов было признано во всем мире. Одна из французских газет, под впечатлением «русских сезонов» в Париже, писала: «Русская школа заслуживает внимания во всех отношениях… Можно многое ожидать…от нации, в которой так много жизненной силы, как в России».

Большую роль в музыкальной жизни страны в то время сыграл Беляевский кружок. Он был назван в честь его основателя Митрофана Петровича Беляева (1836-1903) – известного лесопромышленника, владельца огромного состояния и страстного любителя русской музыки. Кружок возник в 80-е годы и объединил почти всех лучших композиторов того времени. Римский- Корсаков стал его идейным центром. Главной своей целью они ставили помощь тем, кто служил русской музыке.

Беляев основал издательство, которое опубликовало огромное количество произведений русских композиторов. Поначалу сам Беляев ходил по домам многих из них и, приобретая то, что уже было создано, побуждал их к более активному творчеству. Именно он, еще до окончания «Князя Игоря», предложил Бородину «неслыханный гонорар», тем самым подтолкнув композитора ускорить работу над оперой.

Беляев мечтал издать как можно больше сочинений русских авторов. И для этого часто перекупал их у других издателей, успевших за бесценок скупить их у непрактичных, вечно живущих в нужде композиторов. Он жил с девизом: «Печатать хорошо и продавать по недорогой цене».

Но это было не единственное начинание Беляева. В течение ряда сезонов он был организатором «Русских симфонических концертов», а также «Русских камерных вечеров». Они ставили перед собой цель знакомить русскую публику с произведениями национальной музыки. Исполнялись только русские сочинения, причем среди них были забытые, раньше не исполнявшиеся творения. Достаточно сказать, что симфоническая фантазия Мусоргского «Ночь на Лысой горе» впервые прозвучала в «Русских симфонических концертах» через двадцать лет после своего создания, а затем, как отмечалось в программках, «по востребованию публики» много раз повторялась.

Кроме того, Беляев ежегодно устраивал конкурсы на лучшее камерное произведение, а потом и конкурсы имени Глинки на лучшее произведение русской музыки в любом жанре. Он способствовал воскрешению полузабытых партитур Глинки, чьи произведения не звучали тогда ни на оперной сцене, ни на симфонической эстраде. В общем, любыми способами он стремился помочь русским музыкантам пропагандировать русскую музыку.

Беляевский кружок находился в Петербурге. Но и в Москве в то время появился меценат, который поставил своей целью пропаганду русской оперы. Звали его Савва Иванович Мамонтов. Было время, когда он готовил себя к оперной карьере и даже учился вокалу в Италии. Вернувшись в Россию, он организовал в Москве так называемую частную оперу Мамонтова, в которой поставил «Русалку» Даргомыжского и «Снегурочку» Римского- Корсакова. В 1896 году с большим успехом в Частной опере была поставлена «Псковитянка» Римского- Корсакова. В главной роли в ней выступил начинающий певец Ф.И. Шаляпин. Вскоре здесь же состоялась премьера только что созданной оперы Римского- Корсакова «Садко», которую отказалась ставить дирекция императорских театров.

С этими спектаклями театр выезжал на гастроли в Петербург, и вслед за частной оперой эти творения были поставлены в петербургском Мариинском театре. Главное, что отличало спектакли мамонтовской оперы,- это национальная характерность музыки и постановки, в чем уже была заслуга художников. Мамонтов сумел привлечь в театр величайших художников той эпохи: В. Поленова, братьев Васнецовых, В. Серова, М. Врубеля.

музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Смотреть картинку музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Картинка про музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века. Фото музыкальная жизнь россии в конце xix начале xx века

Симфония продолжала играть важную роль в творчестве этого периода. Большой известностью пользовались симфонические произведения Скрябина, Рахманинова, Мясковского, Прокофьева. Особую ценность представляла собой фортепианная музыка рубежа столетий. Достаточно назвать имена композиторов- пианистов, которые прославляли русскую культуру своим исполнительским мастерством и творчеством: Скрябин, Рахманинов, Метнер, Прокофьев.

В общем, мы видим, что музыкальное творчество рубежа веков было представлено композиторами нескольких поколений. Завершал свой творческий путь Н.А. Римский- Корсаков, создавший в начале века свои последние оперы. Балакирев написал Вторую симфонию, кантату на открытие памятника Глинки и ряд других произведений. Появились замечательные произведения Глазунова, Лядова, Танеева. Достигли зрелости Скрябин и Рахманинов. Появились новые в русской музыке имена Метнера и Стравинского. Тогда же начинали свой путь в искусстве Прокофьев, Мясковский, Глиэр и другие. С творчеством некоторых из них мы с вами познакомимся.

Вопросы.

1. Какое место в мировой культуре занимала русская музыка на рубеже 19 и 20 веков?

2. Назовите имена меценатов, внесший большой вклад в развитие русской музыки этого периода.

3. Что такое «Беляевский кружок»? Чем занимались его участники?

4. Кто организовал Частную оперу в Москве?

5. Какие спектакли были поставлены в этом театре?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *