муж радистки кэт актер

Муж, дочь и приемный сын: кому достанется наследство Екатерины Градовой

Teleprogramma.pro также рассказывает о двух мужьях «радистки Кэт», подаривших ей годы счастья.

муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актер

Список потерь выдающихся людей пополнился очередным именем. На этот раз не стало актрисы Екатерины Градовой, известной по роли радистки Кэт в знаменитом многосерийном фильме «Семнадцать мгновений весны». Последние годы Градова оставила актерскую профессию и полностью посвятила себя духовной жизни.

Тем не менее, картина о разведчике Штирлице с Вячеславом Тихоновым в главной роли до сих пор любима многими поколениями зрителей. А значит, они помнят и радистку Кэт, которая по сюжету сумела и спасти детей, и выполнить свой долг перед Родиной.

Кстати, в самый разгар съемок многосерийного фильма «Семнадцать мгновений весны» у Екатерины Градовой случился роман с ее первым мужем – Андреем Мироновым.

муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актер

Екатерина Градова и Вячеслав Тихонов в сериале «Семнадцать мгновений весны»

Жизнь Екатерины Градовой с Андреем Мироновым

Легенда гласит, что в возрасте 14 лет Миронову приснился сон, что его жену будут звать Катей, а дочку – Машей. А впервые он увидел актрису в ее дипломном спектакле «Безумный день, или женитьба Фигаро». Близкое же знакомство двух творческих личностей произошло, когда Екатерина пришла устраиваться в театр Сатиры, где служил Андрей Миронов. Миронов стал оказывать новенькой знаки внимания, и 30 ноября 1971 года они поженились.

Будучи человеком консервативного воспитания, Андрей Миронов учил молодую жену ухаживать за домом, готовить и прочим премудростям семейной жизни. Прежде всего он хотел видеть в супруге хранительницу очага, а не звезду кинематографа.

Как раз тогда Градова, только недавно сыгравшая радистку Кэт, находилась на пике славы. Но была вынуждена отказываться от многих других ролей по наставлению супруга. Тем более в 1973 году у пары родилась дочь Маша, впоследствии известная актриса Мария Миронова.

Однако даже появление ребенка не спасло влюбленных от разрыва, который окончательно произошел в 1976 году. Практически сразу же Андрей Миронов женился на Ларисе Голубкиной.

Екатерина Градова и Игорь Тимофеев

На протяжении долгого времени Екатерина Градова не связывала себя серьезными отношениями. И лишь в 1991 году вышла замуж за физика-ядерщика Игоря Тимофеева, которого встретила во время паломнической поездки в Оптину пустынь.

Тогда Градова фактически оставила актерское ремесло. Известно, что она окончила Свято-Тихоновский Богословский институт, занималась преподаванием, много ездила по монастырям. В начале 90-х Екатерина и Игорь усыновили приемного ребенка Алексея – причем в том самом детском доме, где снималась сцена родов радистки Кэт в сериале «Семнадцать мгновений весны». Поэтому большую часть своего времени Градова посвящала семье: мужу, детям и внукам, которых родила Мария Миронова.

Последние годы Екатерина Градова и Игорь Тимофеев проводили в своем доме в деревне Горки Судогодского района Владимирской области, где отдыхали от московской суеты и помогали односельчанам обустраивать окружающее пространство. Также у пары есть квартира во Владимире.

В московской квартире же Екатерины Градовой на Большой Никитской преимущественно жил ее приемный сын Алексей. Но в СМИ писали, что прописан он был в другой квартире актрисы — в Грузинском переулке.

Наследство актрисы

Жизнь есть жизнь. И рано или поздно случится разговор о наследстве. Кому же может достаться недвижимость Екатерины Градовой?

«Каждый из трех членов семьи Екатерины (муж, дочь и приемный сын) при отсутствии завещания имеет право претендовать на одну третью от наследства в равных частях, так как являются наследниками первой очереди, — рассказывает юрист Тимур Маршани. — Кроме того, нужно помнить о выделении супружеской доли, при которой по закону о наследовании супруг имеет право на 50% имущества. А вторая половина наследства, соответственно, делится на три равные части».

В одном из своих недавних интервью Екатерина Градова на вопрос, чем лучше руководствоваться по жизни: разумом или чувствами, ответила, что человека должно вести умное сердце. Так сама она и жила.

Teleprogramma.pro выражает соболезнования всем тем, кто любил актрису!

Смотрите также:

Источник

К умирающей Екатерине Градовой вызывали экстрасенса

муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актер муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актер муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актер

Сегодня, 22 февраля, пришла печальная весть: скоропостижно скончалась актриса Екатерина Градова. В октябре первая жена Андрея Миронова, блеснувшая в роли радистки Кэт в «Семнадцати мгновениях весны», могла бы отметить 75-летие. Единственной любовью своей жизни она называет бывшего супруга, хотя через четыре года после его смерти вышла замуж за физика-ядерщика и даже венчалась с ним.

Полистаем ее фотоальбом.

Актрисой она становиться не собиралась, и уж тем более строгие родители не желали ей такой судьбы. Мама Раиса сама была актрисой, а отец — членкором Академии архитектуры. Катя с детства имела тягу к иностранным языкам и после школы пошла в иняз. Но вскоре втайне от родителей поступила в Школу-студию МХАТ. Будучи студенткой четвертого курса, сыграла в Театре им. Маяковского в спектакле «Таланты и поклонники», на репетициях которого сблизилась с актером Максимом Штраухом. Он был старше на 46 лет и крепко женат почти на ровеснице — актрисе Юдифи Глизер. Та неизлечимо болела, и юная Катенька вызвалась быть ей сиделкой. Вскоре женщина умерла, и Градова поселилась в квартире Штрауха. Но едва была принята в труппу Театра сатиры, эти отношения закончились. Почти. (Об этом ниже.)

Не успела Катя прийти на новое место работы, о ней зашептались:

— Ой, какие ножки, какие ручки! Красивая, но такая аморфная! Ноги иксом, жила в Театре Маяковского с древним стариком Штраухом, обобрала его с ног до головы, теперь у нас кого-нибудь оберет. У нас старичков много…

Но до старичков дело не дошло. На Градову, еще когда она играла в Маяковке, положил глаз почти 30-летний Андрей Миронов.

— Она будет моей женой! — твердо заявил тогда актер другу Александру Ширвиндту. И слово сдержал.

«Приближается момент встречи с Андреем. »

Предложение Андрей сделал 22 июня.

— Это день, когда немецко-фашистские войска перешли границу дозволенного, — говорила потом Градова, вспоминая их первое свидание, когда Миронов приехал за ней на съемочную площадку «Семнадцати мгновений. » на своей белоснежной «Волге» в темно-синей штапельной рубашке в белый горошек (кусочек этой ткани Екатерина Георгиевна хранила всю жизнь).

Властная мама Миронова была против этого брака. Она собрала всю информацию о невесте сына — там были и Штраух, и очень много других мужских фамилий, но главное — пугала мать невесты. Та была секретарем парторганизации Театра Гоголя и, следовательно, носила невидимые миру погоны. Но в конце концов Мария Владимировна успокоилась, теша себя мыслью, что таким образом Андрюша порвет с Натальей Фатеевой, которую считала дамочкой распутной и пошлой.

В многочисленных интервью 2016–2018 годов (Екатерина Георгиевна нарушила многолетнее молчание, потому что «приближается момент встречи с Андреем, и я должна оставить память о том, что это был за человек») Градова будет уверять, что Миронов очень хотел троих детей и уютной семейной жизни, но при этом мог себе позволить не только дружеские объятия с другими женщинами. В беседе с журналистом «МК» Мариной Райкиной она признавалась, что измены начались, едва родилась Маша:

— Он вернулся из Италии со съемок «Невероятных приключений. », стоял в дверях, говорил: «Ты не представляешь, как я себе гадок. Ты посмотри на жену моего друга — она же терпит. Ну, еще лет десять потерпи. Зато, когда мы переступим через это, какая будет гордость, какие красивые дети будут рядом…»

Тогда она переступила. Правда, говорят, на эмоциях переехала к до сих пор сохнущему по ней 73-летнему Штрауху. Но тот уже был совсем плох и вскоре умер, завещав Кате все движимое и недвижимое имущество.

Измены Миронова она терпела еще несколько лет, пока не застукала с давней партнершей по «Сатире» Ниной Корниенко. В тот день Андрей сказал, что уезжает на гастроли, а сам поехал к Нине. Градова его выследила и всю ночь просидела в ее подъезде, потому что на звонки в дверь никто не реагировал. Утром Миронов, крадучись, вышел из квартиры любовницы.

— Катя устроила скандал с дракой. Андрюша убежал. А соперницы таскали друг друга за волосы, — сплетничали актрисы из «Сатиры». — Потом поставили чайник и стали пить чай. А в этот же момент Миронов в своем доме на Герцена «случайно» уронил ключи в шахту лифта… Браку финито! Андрей переехал к матери, не взяв ничего — считай, в одних трусах сбежал. А Градова, о которой в театре говорили «дура дурой», отхватила роскошную квартиру с мебелью. Как и предрекалось с ее приходом.

Пройдут десятилетия. Градова будет винить себя в смерти Андрея:

Менакер говорил: «Терпи, он любит только тебя. Эти девчушки — случайные связи». Мария Владимировна умоляла: «У тебя муж — Моцарт. Прощай его. Разводом ты его убьешь!» Но я подала на развод. Потому что гордой была, не понимала, что величайшее предназначение женщины — растворяться в муже, принять его точку зрения.

«Спаси! Помоги!»

В Машеньке мама Катя и бабушка Раиса души не чаяли. Опекали как могли. Но в пять лет девочка заболела. Двусторонняя пневмония, а пьяный хирург решил, что это аппендицит, и разрезал ее.

— Состояние было критическое. Я колотила в стену кулаками, разбив костяшки до крови. Не понимала, кому молиться, но кричала: «Спаси! Помоги!» И моя доченька выжила, — делится Градова. — Мне было 33. Когда Машуньку выписали, я крестилась и крестила ее.

муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актерИюнь 1973 г. и в 2006 г.

А потом она сама заболела. Угасала от неизвестного недуга. Похудела до 40 кг. К ней приходили даже экстрасенсы, но и они оказались бессильны. Почти восемь лет она боялась на улицу выходить, постоянно теряла сознание.

— Меня отпустили из больницы на Новый год. Маме сказали: «Это может стать ее последний праздник», — рассказала актриса. — К нам пришел батюшка. Он меня и спас.

К слову, ее мама, перенеся тяжелейший инсульт, в 2004-м приняла постриг и стала матушкой Даниилой. И прожила еще семь лет, хотя ни один врач не верил в ее исцеление.

Второй муж

— Чудеснейший человек с чистейшей душой, мужчина с большой буквы, — такими эпитетами наградила его Градова.

муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актерИгорь Тимофеев, физик-ядерщик

Все эти невероятные качества она открыла в Игоре в паломнической поездке в Оптину пустынь. Женились в 1991-м. Тогда же и венчались. А через год взяли из приюта, при котором помогали строить церковь, годовалого Алешу.

Приемный сын

— Рос он непросто — очень тяжелая наследственность сказывалась. Хотя в чем-то талантлив, — говорит о приемном сыне актриса.

муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актерАлексей Суховерков, куланар-раздолбай

Веселая юность с девочками и чрезмерными возлияниями не обошли стороной парня. На него, поселившегося в квартире, оставшейся от Андрея Миронова, постоянно жаловались соседи. Даже милицию вызывали. Спустя время, конечно, остепенился. Пристроился в ресторан в Балашихе. Как о шеф-поваре о нем были самые прекрасные отзывы: «Он, словно художник, творит кулинарные шедевры на тарелке вместо холста», «Леша — маг и чародей! Творческий подход к каждому блюду!», «Шеф достоин «мишлена». И не одного. Виртуоз!» Но опять что-то пошло не так, и место Алексея сейчас занимает Павел. Говорят, тоже суперклассный повар.

Крестник Сережа

Вскоре после второй свадьбы Градова с мужем приобрели домик с участком в 20 соток в деревне Горки Владимирской области. Каждое лето выезжали туда с приемным сыном. Помогали восстанавливать разрушенный храм, занимались с местной ребятней. Был среди этих детей маленький Сережа из многодетной семьи. Мальчик тянулся к прекрасному и казался Екатерине Георгиевне особенным. Она стала его крестной матерью.

муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актерСережа из Горок, особенный мальчик

— Приезжаем однажды, а он мне выдает: я уже не курю! Мальчишке три года было, — делилась Градова в программе «В поисках Бога» на канале «Спас». — Он и потом не закурил. Как только затягивался, начинал слепнуть. И не выпивал, как его сверстники.

А в 19 лет его не стало — разбился на мопеде.

муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актерФото Руслана Вороного

Внук Андрюша

— Миронов мечтал о сыне. Хотел назвать Андреем. Однажды привез из Испании три браслета: Мария, Андрей, Екатерина — для наших детей. Но Андрея он не дождался, — вздыхает Екатерина Георгиевна. — Если бы Миронов увидел внука, ни на минуту не отпускал бы его от себя. Андрюша вобрал в себя все самое прекрасное, что есть в двух семьях. Он в самом начале пути. С моей точки зрения, у внука есть будущее в режиссуре. Он продолжит дело деда. Миронов же последние годы говорил, что очень устал от ролей, от съемок, пробовал себя как режиссер, сделал пять постановок. Не случись беды, не сомневаюсь, что возглавил бы театр после Плучека.

муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актерВнук Андрюша, самый талантливый

Источник

Градову к роли радистки Кэт готовила разведчица, дважды рожавшая нелегально

В реальной жизни у Екатерины тоже оказалось двое детей: родной и приемный

муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актер

Фото: Кадр из видео

Екатерина Градова не была первой в «очереди» на роль советской разведчицы-радистки Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». Как рассказывала в свое время автору этих строк участница съемочной группы художник по костюмам Мариам Быховская, сперва режиссер Татьяна Лиознова хотела видеть в образе «русской пианистки» совсем молоденькую еще тогда Ирину Алферову. Однако по каким-то причинам этот «пасьянс» не сложился. И тогда на роль Кэт пригласили мало кому известную актрису театра Сатиры Екатерину Градову.

Интересный момент: в 1971-м помимо «Семнадцати мгновений…» Градова пробовалась еще на роль в другом фильме «про войну», ставшим знаменитым – «А зори здесь тихие». Актрисе предложили было сыграть Риту Осянину, но после проб она получила отказ. Создателям фильма показалось, что Градова не слишком органично выглядит в роли молодой женщины, воюющей в дремучих лесах против диверсантов и лихо стреляющей по гитлеровцам из автомата.

В результате у Ростоцкого в «Зорях» снялась другая актриса, а Екатерина Георгиевна, оказавшись среди отобранных на роли для сериала по сценарию Юлиана Семенова, стала одной из звезд советского экрана.

По воспоминаниям Мариам Быховской, во время работы над картиной про Штирлица у съемочной группы было много консультантов из «органов». Их удалось заполучить, благодаря большому интересу, проявленному к созданию фильма самим председателем КГБ Юрием Андроповым.

В числе прочих «работников невидимого фронта» появилась и «подсказчица» для экранной радистки Кэт.

О таком консультанте Лиознова попросила во время разговора с одним из заместителей Андропова, генералом Цвигуном, которому было поручено курировать съемки фильма. Исполнительнице роли фрау Кин нужно хорошенько понять специфику поведения женщины-разведчицы в реальных условиях: как она совмещает работу нелегала с повседневной жизнью – ведением домашнего хозяйства, заботой о муже, воспитанием детей…

Генерал все понял и отдал соответствующие распоряжения. Уже вскоре Екатерину Градову познакомили с женщиной довольно неприметного вида, лет 50-ти: «Вот она сможет ответить на ваши вопросы».

Вот на этом моменте в разговоре-консультации с Екатериной Градовой экс-разведчица задержалась. Филоненко объяснила актрисе, что рожать пришлось в китайском Харбине, и конечно даже в столь сложный для женщины момент нужно было полностью соответствовать легенде. Во время родов женщина-нелегал полностью контролировала свое поведение и никаких разоблачающих ее криков «Мамочка!» на русском себе не позволила, все возгласы были только на «родном» чешском. А после родов для подтверждения легенды малышку ее родители даже крестили не в православном, а в католическом (как и подобает чехам) храме. Несколько лет спустя, уже во время работы «под прикрытием» в Южной Америке Анна Филоненко родила еще одного ребенка, — и вновь, не выходя из своей роли политической эмигрантки-чешки.

Все эти эпизоды бывшая разведчица рассказывала Градовой, так и не назвав ни одной фамилии. Даже сама представилась вымышленным именем. Дело в том, что тогда, в 1971-м супруги Филоненко, хотя уже и не являлись действующими сотрудниками спецслужб, однако по-прежнему оставались засекреченными персонами. Имена этих отважных людей и некоторые эпизоды из их работы были обнародованы СВР лишь много лет спустя – в 1998 году, после смерти Анны Федоровны и ее супруга.

Так что Екатерина Градова на протяжении более четверти века не знала, как же в действительности зовут ту советскую разведчицу, которая стала прототипом ее героини.

Справедливости ради надо сказать, что у «русской пианистки» из знаменитого телефильма оказалось немало оппонентов среди профессионалов – ветеранов советских спец-служб. Вот что довелось услышать корреспонденту «МК» от одного из бывших сотрудников «органов», отец которого долгое время проработал в разведывательных структурах.

«Когда начали показывать этот сериал про Штирлица, отец посмотрел только первые несколько серий. И после этого заявил, что авторы нагородили полнейшую чепуху. Особенное раздражение вызвала ситуация с героиней Градовой: не мог профессиональный разведчик допустить, чтобы его радистка забеременела и уж тем более довести дело до родов. Должен был либо заставить прервать беременность, либо организовать уход такого агента и просить центр, чтобы прислали нового радиста… Столь же непрофессионально, волею создателей сериала, ведет себя Кэт и выполняя непосредственно работу радистки-нелегала. Разве настоящая радистка на ее месте допустила бы такую вопиющую оплошность – не протерла после очередного сеанса связи все ручки, кнопки, поверхности рации, чтобы уничтожить следы пальцев – своих и резидента. »

Однако эти нюансы привлекают внимание лишь знающих людей. На впечатления, полученные простыми зрителями от сериала, от игры участвующих в нем артистов, они никоим образом не влияют. Так что подавляющее большинство наших сограждан, представителей уже нескольких поколений, продолжают восхищаться «сагой про Штирлица» и любить исполнителей ролей. И в их числе – Екатерину Градову, которая именно благодаря съемкам в «Семнадцати мгновениях…» в одночасье стала знаменитой.

Между прочим, некоторые коллизии ее экранной героини перекочевали в дальнейшем в жизнь самой актрисы. По сценарию фильма, радистка Кэт уезжает из нацистской Германии к «нейтралам» вместе с двумя младенцами – родным ребенком и дочкой убитого спасителя-солдата Гельмута. Так вот в реальности у Екатерины Градовой тоже оказалось двое детей – родной и приемный. От первого мужа, актера Андрея Миронова она родила дочь Марию, а выйдя замуж вторично Екатерина Георгиевна с ее новым супругом усыновили мальчика из детского дома.

Источник

Актер Отто Мелис: в 1945 году меня спасли советские солдаты

муж радистки кэт актер. Смотреть фото муж радистки кэт актер. Смотреть картинку муж радистки кэт актер. Картинка про муж радистки кэт актер. Фото муж радистки кэт актер

Солдаты Красной армии, освобождавшие в 1945 году Германию от нацизма, помогли выжить очень многим простым немцам, из-за войны лишенным средств к существованию. Тем самым были разрушены мифы, насаждавшиеся гитлеровской пропагандой.

О том, как это было, в интервью РИА Новости рассказал немецкий актер Отто Мелис, сыгравший в советском телесериале «Семнадцать мгновений весны» солдата Хельмута, который ценой своей жизни помог радистке Кэт с детьми бежать из гестапо.

Что значит для вас праздник 9 мая?

— Для меня это очень крупный рубеж в жизни. Тогда, в 1945-м, мы были все ослеплены, отравлены нацистской пропагандой. И даже в конце войны еще верили в окончательную победу гитлеровцев.

В 1945 году мне было 14 лет. Нам говорили, что русские — нелюди. Нас уверяли, что, когда придут русские, они возьмут младенцев и будут разбивать им головы о стволы деревьев. И в это верило много людей.

По этой причине моя семья решила покончить жизнь самоубийством, отравившись. И я тоже хотел это сделать. Моя мать, моя старшая сестра и три ее сына в ту ночь умерли, а я был единственным, кто очнулся. И меня откачали соседи.

Они меня приняли, ухаживали за мной и поставили на ноги. Но надо было как-то жить дальше. Тогда люди были свободны как птицы. Действовало право кулака — кто не мог себя обеспечить, погибал от голода. В моем родном городе Штольп в Померании не было врачей.

И вот я как-то шел по улице с перевязанной рукой — у меня была рана — и вдруг на одном из дворов увидел много лошадей. А я был просто помешан на лошадях. Я вошел на этот двор и спросил, чьи они. Выяснилось, что они принадлежали советской комендатуре, на них развозили продовольствие для советских солдат.

Я подошел к начальнику этой конюшни и сказал: «Я хочу есть, мне надо как-то жить. Может быть, когда я выздоровею, смогу у вас работать?» И он ответил: «Можешь остаться у нас». Я получил работу, еду, а жил у тех своих соседей.

А как вы общались с этим начальником?

— Там были два молодых советских солдата, которые немного говорили на ломаном немецком. Но мы понимали друг друга.

Ваш Хельмут из «Семнадцати мгновений весны» — возможно, первый немецкий солдат в советском кино, который имел душу, был способен на сочувствие. Для многих зрителей это было откровением. А что для вас стало таким же открытием в знакомстве с советскими людьми?

— Когда я рассказал начальнику конюшни, что со мной случилось, он сказал: «Знаешь, я буду немного присматривать за тобой».

И сказал он это как родной отец. И затем общался со мной как отец. Вот это для меня было освобождением от той бессмыслицы, которую нам вбивали в головы. Я вдруг увидел русских совсем по-другому.

Или вот у моих соседей, у которых я жил, как-то загорелся дом. Прибежали советские солдаты, мы вместе тушили огонь, передавали друг другу ведра с водой. Мы были как одна семья.

А когда в 1947 году я поступил в театральное училище в Шверине, я начал с жадностью узнавать Россию, ее культуру. Я смотрел очень много фильмов, например, цикл по трилогии Горького — «Детство», «В людях», «Мои университеты». Нам показывали фильм о Большом театре. Это произвело на меня такое сильное впечатление, что я сказал себе — тоже хочу стать таким. Я тогда понял, на что способно искусство. О чем иногда сегодня забывают.

Позже, когда я снимался в фильме «Доктор Шлютер» и три недели съемки шли на Байкале, я узнал множество чудесных советских людей. Мы были с ними в очень тесном контакте, и приходилось только за голову хвататься — как можно было быть настолько отравленным нацистской пропагандой?!

После этой картины я обнаружил у себя в почтовом ящике в Берлине одно письмо — из Владивостока. На конверте вместо адреса было написано «Господину доктору Шлютеру, Германия» и больше ничего. Это было очень приятно.

А как шли ваши съемки в «Семнадцати мгновениях весны»?

— Мне доставило огромное удовольствие играть Хельмута. А работа с режиссером Татьяной Лиозновой была просто замечательной.

У Хельмута в фильме были свои сложности и-за ранения — он ведь был ранен. И попал в необычные обстоятельства. И вот эта молчаливая симпатия, помощь, взаимная поддержка — по-моему, это очень трогательно. И зрители так это и восприняли.

У меня был еще такой случай с этим фильмом — меня попросили на студии дубляжа в ГДР озвучивать Вячеслава Тихонова — Штирлица. Я ответил — это невозможно, я ведь и сам играю одну из ролей в этом фильме. Но мне сказали, что эту роль тоже дублируют. Так что я озвучивал Тихонова, а меня переозвучивал другой актер.

Во время съемки вы немного научились говорить по-русски?

— Я ведь был всего восемь, даже меньше, съемочных дней в Москве, на киностудии Горького, а остаток доснимали в Берлине. И всегда, когда мы работали с советскими коллегами, мы общались с помощью жестов, и времени учить русский или немецкий особо не было. Но ведь во всем мире как врачи понимают друг друга, так и артисты понимают друг друга. Говорят на одном языке. Так было и у нас.

Материал подготовлен при содействии Службы документальных фильмов ВГТРК

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *