музей в осиновце дорога жизни официальный сайт

Центральный военно-морской музей

Стоимость билета

СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ С 1 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА:

Внимание! Дошкольники обслуживаются только в сопровождении (5 дошкольников + 1 взрослый).

1. Специальное предложение для граждан Российской Федерации и СНГ
(приравненных к ним резидентов согласно международным конвенциям)

Категории посетителей

Стоимость

Взрослые

200 рублей

100 рублей

Дети до 7 лет, инвалиды I, II группы (справка МСЭ), при предъявлении соответствующего удостоверения

Бесплатно

Единый билет на индивидуальное разовое посещение: музея и его филиалов в течение 1 (одного) текущего года

1000 рублей

1.2. Экскурсионное обслуживание посетителей

Категории посетителей

Стоимость

Обзорная экскурсия (группа свыше 5 человек)

Взрослые

150 рублей
для каждого посетителя + входной билет

Пенсионеры, инвалиды (справка МСЭ), студенты и аспиранты ВУЗов РФ и СНГ (очной формы обучения)

100 рублей
для каждого посетителя + входной билет

Дети до 7 лет, учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений, при предъявлении соответствующего удостоверения)

50 рублей
для каждого посетителя + входной билет

Индивидуальная, авторская лекции-экскурсии
(1 чел. до группы 5 человек включительно)

Для всех категорий

1000 рублей
с группы + входные билеты

Источник

Центральный военно-морской музей

История создания филиала

музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть картинку музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Картинка про музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт

Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом № 443 от 14 ноября 1968 года был создан филиал Центрального военно-морского музея «Дорога жизни». До открытия филиала ЦВММ в двух залах Осиновецкой школы размещалась выставка об участниках событий на Дороге жизни.

Филиал открыл свои двери для посетителей 12 сентября 1972 года, в день 31-й годовщины начала работы водной военной коммуникации. Музей разместился в здании бывшей пекарни на берегу Ладоги, недалеко от мыса Осиновец, откуда начиналась легендарная «Дорога жизни». Во время Великой Отечественной войны в этом здании находились столовая, Красный уголок и располагалось также руководство Осиновецкой военно-морской базы. Здание сильно пострадало от бомбардировок и в связи с решением о предоставлении его под музей потребовалась серьезная реконструкция: его подвели под крышу, произвели внешние и внутренние работы.

Силами научных сотрудников Центрального военно-морского музея и при активном участии работников филиала была создана экспозиция музея «Дорога жизни». Большой вклад в эту работу внесли: ученый секретарь ЦВММ Е.П.Кушнарев, начальник отдела фондов Л.С.Золотарев, главный хранитель ЦВММ Л.Л.Курочкин, начальник отдела фондов Г.П.Осетров, старшие хранители Л.Л.Ларионов, М.М.Фарафонов, Л.А.Шимкевич, Т.П.Акулова, П.В.Крутов, Б.П.Левченко, старший научный сотрудник А.П.Куликов, научный сотрудник В.Б.Морозова, научные сотрудники филиала Е.Ф.Кузьмин, Л.А.Гойдина, И.А.Кагарлицкая и др. Самое активное участие в создании экспозиции музея приняли ветераны армии и флота, возглавляемые председателем Совета содействия филиалу ЦВММ «Дорога жизни» контр-адмиралом в отставке С.В.Кудрявцевым. В создание музея «Дорога жизни» внесли свой вклад бывший командир Ладожской военной флотилии вице-адмирал В.С.Чероков, председатель Совета ветеранов Ладожской военной флотилии З.Г.Русаков, бывший комиссар Ладожской военной флотилии Н.Д.Фенин, бывший заместитель начальника Северо-Западного речного пароходства А.Н.Новоселов, председатель Совета ветеранов автомобилистов А.Л.Пейсах, ветераны Ладоги В.К.Шурпицкий и Л.Д.Иванов, начальник судоремонтных мастерских в Осиновце Б.М.Сарибан, начальник Кобоно-Кореджского порта П.В.Войк и многие другие.

На месте работу возглавил, вложив в организацию экспозиции филиала много энергии, труда и творческой инициативы, военный комиссар лидера эскадренных миноносцев КБФ «Ленинград» в 1942–1943 годах, капитан 1 ранга Петр Лазаревич Редькин, первый заведующий филиалом. Экспозиция музея включала в себя предметы из собрания Центрального военно-морского музея, материалы из личных архивов, собранные для выставки, и постоянно пополнялась благодаря участию военных и общественных организаций, а также участию поисковых отрядов, поднимавшим со дна Ладоги памятники военной истории. Моряки Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы и сотрудники Северо-Западного речного пароходства своими руками изготовили и подарили музею более десяти моделей кораблей, участвовавших в годы войны в боях и перевозках на Ладожском озере. От автозавода г. Горького были переданы в дар модели автомобилей ГАЗ-АА. Усилиями ветерана Ладоги А.Н.Иванова был разыскан и доставлен на вечную стоянку буксирный пароход «Ижорец-8». На открытой площадке были выставлены автомашины, на которых перевозили грузы и эвакуировали людей в период блокады. Комсомольцы Северо-Западного управления гражданской авиации установили транспортный самолет Ли-2. Здесь же были размещены зенитные, полевые и корабельные орудия. В 1977 году были завезены и установлены артиллерийские орудия Б-13 с канонерских лодок Ладоги и башенное 76-мм орудие с бронекатера Ладожской военной флотилии. В 1978 году вышел в свет путеводитель музея «Дорога жизни», подготовленный В.Ф. Павлюченко и П.Л. Редькиным.

Музей сразу же стал центром встреч ветеранов Великой Отечественной войны, местом ежегодных торжественных мероприятий в честь Дня Победы. В филиале «Дорога жизни» в течение года командованием воинских частей проводилось свыше 15 массовых мероприятий, в том числе приведение к присяге, вручение погон младшим командирам и др. Вместе с филиалом ЦВММ «Дорога жизни» создавался полный музейный комплекс, включивший в себя Ладожский курган, где были перезахоронены воины, погибшие во время блокады Ленинграда.

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне было принято решение о полной реконструкции территории филиала «Дорога жизни». К открытию реконструированного музейного комплекса 9 мая 2015 года построили здание для открытого хранения крупногабаритных экспонатов, новую набережную, провели озеленение и дополнили экспозицию на открытом воздухе. Была проведена масштабная реставрация автомобиля ГАЗ-АА и самолета Ли-2. К Дню Военно-Морского Флота в 2016 году достроили современное здание музея, административно-бытового комплекса, павильона для катера Ладожской военной флотилии типа МО-4. Были закончены работы по обновлению и ремонту буксира «Ижорец-8», принят на временное хранение ряд экспонатов из собрания Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи и Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда в рамках совместных проектов. В работе над созданием нового музейного комплекса «Дорога жизни» принимали участие Управление культуры Министерства обороны РФ, ООО «Евро-Люкс», ООО «ГУОВ» ЗВО, ООО «Строй Инвест», ООО «Ремфасад», ООО «Кронштадт технологии», ООО «Лазком плюс», ООО «Арсенал», ООО «Ария», ОАО «Адмиралтейские верфи».

Источник

Центральный военно-морской музей

Павильон для крупногабаритных экспонатов

музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть картинку музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Картинка про музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт

Важнейшей частью музейного комплекса «Дорога жизни» является ангар для экспонирования автомобилей военных лет и других крупногабаритных предметов. Само понятие «Дорога жизни» традиционно ассоциируется, прежде всего, с ледовой трассой, которая связывала блокадный Ленинград и Большую землю.

13 ноября 1941 года был подписан приказ по Управлению тыла Ленинградского фронта «Об организации стройки ледяной дороги по водной трассе мыс Осиновец — маяк Кареджи». Руководство строительством возложили на военного инженера 3 ранга Б.В.Якубовского. В его распоряжение передали один рабочий, 165-й строительный и 88-й отдельный мостостроительный батальоны. Общее руководство осуществлял начальник Автодорожного отдела фронта военный инженер 1 ранга В.Г.Монахов. Все подготовительные работы были сосредоточены в Управлении тыла Ленинградского фронта, начальником которого был генерал-лейтенант Ф.Н.Лагунов. После изучения гидрографическим отделом Ладожской военной флотилии ледовой обстановки 19 ноября был подписан приказ войскам Ленинградского фронта № 00172 «Об организации автотранспортной дороги через Ладожское озеро». С 26 ноября 1941 года ледовая дорога стала называться Военно-автомобильной дорогой №101 (ВАД-101).

21 ноября 1941 года по ледовой трассе прошла первая легковая машина с Ф.Н.Лагуновым и Б.В.Якубовским. 22 ноября 1941 года с западного берега вышла колонна из 60 автомобилей ГАЗ-АА под командованием капитана В.А.Порчунова. Загрузив в Кобоне автомашины ржаной мукой, ранним утром 23 ноября 1941 года колонна двинулась в обратный путь.

Автомашины ГАЗ-АА и ЗИС-5 экспонируются в ангаре наряду с другими музейными предметами, рассказывающими о создании и функционировании ледовой трассы. Заслуживает внимания прошлое этих музейных экспонатов: ГАЗ-АА была поднята в 1947 году со дна Ладожского озера, автомашина ЗИС-5 прошла по фронтовым дорогам от Ладожского озера до Берлина.

В экспозиции представлены также крупногабаритные предметы времен Великой Отечественной войны: полевая кухня, разные типы морских мин, электромагнитный трал, дальномер и др. На стендах и в витринах демонстрируются материалы, рассказывающие о создании, эксплуатации и защите Дороги жизни.

Экспонаты наглядно отражают вооружение и техническое оснащение сухопутных и военно-морских подразделений, героически воевавших в период обороны Ленинграда в 1941–1944 годах.

Источник

Центральный военно-морской музей

Экспозиция под открытым небом

музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть картинку музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Картинка про музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт

В экспозиции музейного комплекса «Дорога жизни» под открытым небом представлены корабли-герои Ладожской трассы, элементы корабельного оборудования, транспортный самолет Ли-2Т, артиллерийские орудия.

На открытой площадке музейного комплекса установлены буксирный пароход «Ижорец № 8» и самоходный двухтрюмный тендер. «Ижорец» это тип буксирных пароходов, построенных на Усть-Ижорской верфи в 1934–1940 годах. Во время Великой Отечественной войны такие пароходы использовались в военных целях как тральщики, сторожевые корабли и канонерские лодки. «Ижорец № 8» был построен в 1935 году, а во время войны под командованием Н. Д.Бабошина обеспечивал перевозки грузов на баржах между Осиновцом и Кобоной на Ладоге. В 1976 году он был передан филиалу Центрального военно-морского музея «Дорога жизни» и установлен на открытой площадке.

К началу второй военной навигации было значительно увеличено количество транспортных средств. Специально для Ладоги построили 118 тендеров двух- и однотрюмных, грузоподъемностью 25 и 15 т соответственно. На них были установлены автомобильные двигатели от грузовика ЗИС-5 мощностью 75 л. с., обеспечивавшие скорость 5–6 уз. На Дороге жизни тендеры совершали по три рейса в сутки и в навигацию 1942 года доставили в Ленинград более 150 тысяч т продовольствия и почти 100 тысяч бойцов. В 1943–1944 годах эти тендеры использовали для высадки десантов, а также постановки и траления мин в различных местах боевых действий — на Ладожском и Чудском озерах, в Балтийском море.

На площадке представлены фрагменты оборудования кораблей, действовавших на Ладоге в дни Великой Отечественной войны: гребной винт и швартовный кнехт канонерской лодки «Бира», якорь Холла со сторожевого корабля «Конструктор», часть борта канонерской лодки «Бурея» с буквами наименования корабля.

Канонерская лодка «Бира» была построена как грунтоотвозная шаланда по заказу Балттехфлота в Гамбурге (Германия) в 1940 году. В июле 1941 года она была переоборудована в канонерскую лодку и прослужила на Ладоге до 1944 года, осуществляя конвоирование судов, перевозку войск и грузов. За время службы лодка несколько раз получала повреждения от попаданий авиабомб и снарядов, поддерживала десантные и наступательные операции. На Ладоге служили и другие, однотипные с ней канонерские лодки — «Селемджа», «Олекма», «Бурея», «Нора».

В центре музейного комплекса установлен транспортный самолет Ли-2Т. Авиация сыграла большую роль в жизни блокадного Ленинграда. Авиамост для срочной организации транспортной связи между осажденным Ленинградом и страной был установлен в сентябре 1941 года. До начала полноценной работы ледовой трассы авиаснабжение города составляло значительную часть от всего грузопотока. Согласно постановлению Государственного Комитета Обороны «Об организации транспортной воздушной связи между Москвой и Ленинградом» от 20 сентября 1941 года предполагалось доставлять в город ежедневно по 100 т грузов и эвакуировать 1000 человек. 21 ноября 1941 года в город была доставлена максимальная партия грузов — 214 т. С сентября по декабрь 1941 года в Ленинград авиатранспортом доставили более 5 тысяч т продовольствия и вывезли 50 тысяч человек, в том числе квалифицированных рабочих, специалистов, учёных и детей. Основные пассажирские и грузовые перевозки осуществлялись устаревшими самолетами ТБ-3 и новыми Ли-2, спроектированными на базе американского Douglas DC-3. В 1942–1945 годах на ташкентском авиазаводе было выпущено 2258 самолетов Ли-2, которые использовали в различных модификациях как транспортные, десантные, бомбардировочные.

Борьба за воздух над Ладогой велась наземными, корабельными и воздушными средствами. В небе Дорогу жизни прикрывали истребители Ладожской авиационной группы Ладожской военной флотилии. По берегам располагались зенитные расчеты, перекрывавшие дальностью стрельбы воздушное пространство над водным и ледовым маршрутами. Важную роль в воздушном прикрытии транспортных конвоев играли корабли Ладожской военной флотилии. Все боевые корабли оснащались в первую очередь зенитной или универсальной артиллерией, с помощью которой успешно отражали налёты вражеских бомбардировщиков и истребителей.

На набережной музейного комплекса представлена корабельная артиллерия периода Великой Отечественной войны. 45-мм пушка 21-К стояла на вооружении всех надводных и подводных кораблей советского флота как крупных, так и небольших вспомогательных и была наиболее массовым корабельным зенитным орудием. Корабельное 76-мм зенитное орудие устанавливалось практически на всех советских кораблях: линкорах, крейсерах, лидерах, эсминцах, морских охотниках, вспомогательных судах, а также бронепоездах. 37-мм зенитная пушка 70-К, принятая на вооружение ВМФ в 1940 году, во время войны постепенно заменяла устаревшие орудия 21-К. 85-мм артиллерийская установка 90-К была разработана в 1941 году для замены 34-К. С 1942 по 1949 год в Свердловске было изготовлено 320 таких установок. Корабельная зенитная установка В-11 (спаренная 37-мм артустановка) разрабатывалась на базе пушки 70-К, выпускалась с 1944 года и серийно производилась в послевоенные годы на заводе №4.

Натиск немецких и финских сухопутных войск сдерживали с помощью пушек и гаубиц, танков и минометов, стоявших на вооружении частей Красной Армии, защищавших город. Упорное сопротивление красноармейцев, моряков, местных жителей не позволило противнику ни войти в город, ни продвинуться дальше вдоль берегов Ладожского озера, чтобы отрезать Ленинград от Дороги жизни. 76-мм полковая пушка обр. 1927 года; 52-П-353, 76-мм дивизионная пушка обр. 1942 года; ЗИС-3, 122-мм гаубица обр. 1938 года; М-30 и 152-мм гаубица обр. 1943 года; Д-1 — эти орудия принимали участие в сухопутной обороне и прорыве блокады Ленинграда.

На территории музея возле набережной расположен памятник в честь защитников Дороги жизни. Памятник был создан в Студии военных художников имени М. Б. Грекова при участии специалистов Центрального военно-морского музея.

Источник

Музей «Дорога жизни»

музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть картинку музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Картинка про музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть картинку музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Картинка про музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт

Музей «Дорога жизни» — это филиал Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга. Новый музейный комплекс открылся в 1972 году, на берегу Ладожского озера, на месте бывшего поселка Осиновец. Место для открытия филиала выбрано не случайно, в годы Великой Отечественной войны здесь находились пекарня, столовая, Красный уголок и руководство Осиновецкой военно-морской базы. Именно отсюда начиналось легендарное шоссе, давшее название музею. Здание было сильно разрушено в результате бомбежек, но его сохранили и отреставрировали.

Панорама главного входа:

В создании экспозиции принимали участие сотрудники Центрального военно-морского музея, а также ветераны, для которых музей «Дорога жизни» стал важным местом встреч. Также на территории комплекса ежегодно проводятся торжественные мероприятия — 9 мая, вручение погон, приведение к присяге и пр.

В 2015 году, в рамках подготовки к празднованию 70-летия со Дня Победы, территорию музея реконструировали, было построено новое здание для крупногабаритных экспонатов, проведено обустройство набережной, озеленение и другие работы. Сегодня музей «Дорога жизни» открыт для всех желающих. Посетители могут осмотреть выставочные залы, а также коллекцию военной техники под открытым небом.

музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть картинку музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Картинка про музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт

Режим работы и цены музея «Дорога жизни»

Учреждение работает со среды по воскресенье, с 10:00 до 18:00. Понедельник и вторник — выходные. Касса закрывается в 17:15.

Стоимость билетов на основную экспозицию:

Услуги экскурсовода (входные билеты приобретаются отдельно от экскурсии):

музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть картинку музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Картинка про музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт

Экспозиция музея «Дорога жизни» на Ладожском озере

На территории комплекса располагаются несколько локаций: павильон с основной экспозицией, административно-бытовой комплекс, павильон для крупногабаритных экспонатов, павильон «Малый охотник» и экспозиция под открытым небом.

Панорама зала:

Основная экспозиция

Главная выставка располагается в здании, имеющем форму ледяной глыбы. Оно было построено в 2016 году, ко Дню ВМФ. В павильоне собраны экспонаты, рассказывающие о важнейшей магистрали, созданной в годы Великой Отечественной войны. Благодаря «Дороге жизни» удалось спасти тысячи людей в этот сложный и трагический период в истории нашей страны. Посетители узнают как создавалась ледяная магистраль, как с ее помощью удалось помочь жителям Ленинграда в период блокады, как прокладывались трубы, провода и другая инфраструктура необходимая для функционирования дороги и ее обороны.

Павильон содержит 12 выставок, посвященных разным временным периодам ВОВ. Гости музея могут ознакомиться с ними самостоятельно или заказать экскурсию.

Начинается экскурс с прошлого Ладожского озера, первый зал рассказывает о географических характеристиках озера, его историю с древнейших времен до наших дней. Особое внимание уделяется военным событиям — строительству крепости «Орешек», Северной войне, а также возведению судоходных каналов. Далее следуют залы, где собраны артефакты, отражающие судьбу озера и его инфраструктуры с начала и до конца Великой Отечественной войны.

Подробное описание выставок можно почитать на сайте музея «Дорога жизни».

Экспозиция музея:

Павильон для крупногабаритных экспонатов

Помещение представляет собой большой ангар, где выставлены автомобили времен войны, а также другие важные объекты, используемые в военных действиях и в строительстве «Дороги жизни» — морские мины, торпеды, полевая кухня, электромагнитный трал и другая крупногабаритная техника.

Павильон «Малый охотник»

В павильоне находится уникальный экспонат — сторожевой катер «Малый охотник» (МО-4), который использовался для поиска и уничтожения подводных лодок противника. В Музее «Дорога жизни» хранится единственный уцелевший экземпляр, участник боев в годы ВОВ. Кроме основной функции, «Малые охотники» использовались для выброски разведчиков во вражеский тыл, а после возведения переправы в блокадный Ленинград, охраняли баржи с продовольствием.

музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть картинку музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Картинка про музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт

Экспозиция под открытым небом

На территории музея «Дорога жизни» можно посмотреть коллекции военной техники. Здесь представлены не только авиационная и морская техника, но и виды артиллерийского орудия, а также памятник в честь защитников «Дороги жизни».

Большую часть выставки занимают корабли-герои, которые охраняли дорогу и постоянно участвовали в боях. Посетители увидят буксирные пароходы «Ижорец» и «Ижорец № 8», части канонерской лодки «Бира», якорь Холла со сторожевого корабля «Конструктор» и др.

Центральным объектом открытой экспозиции является транспортный самолет Ли-2Т. Авиация сыграла большую роль в помощи осажденному Ленинграду. До начала функционирования «Дороги жизни» в город доставлялось продовольствие и другие важные грузы старыми самолетами. С их помощью также вывозились ученые, дети, высококвалифицированные работники, ценные музейные экспонаты и пр.

музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Смотреть картинку музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Картинка про музей в осиновце дорога жизни официальный сайт. Фото музей в осиновце дорога жизни официальный сайт

Административно-бытовой комплекс

Это здание, где находятся служебные помещения, большой конференц-зал, кафе, а также интерактивные локации: стрелковый тир, симулятор «Полуторка» и интернет-кафе для проведения компьютерных игр и соревнований.

Симулятор «Полуторка» дает возможность ощутить себя водителей автомобиля, проезжающего по «Дороге Жизни» в условиях обстрела и постоянных опасностей.

Как добраться

Самый быстрый способ доехать из Санкт-Петербурга до музея «Дорога жизни» — это сесть на электричку, следующую от Финляндского вокзала до ж/д станции «Ладожское озеро». От станции нужно пройти пешком около 1 километра в сторону Ладожского озера.

Расписание электричек по станции «Ладожское озеро» от Яндекс. Расписания.

Схема пешеходного маршрута от станции до музея:

Поездка на машине является альтернативным вариантом. На дорогу уйдет около часа, автомобиль можно взять в аренду. Из Красногвардейского района Санкт-Петербурга следуйте в сторону КАДа, после него выезжайте на шоссе «Дорога Жизни». Нужно проехать Всеволожск, Романовку, Ваганово до Ладожского озера.

Автомобильный маршрут на Яндекс. Картах:

Заказать такси на такое расстояние будет сложно, можно попробовать вызвать машину через Яндекс. Такси, Gett, Uber или Maxim, но лучше воспользоваться услугами компаний предлагающих трансфер, например KiwiTaxi.

Филиал Центрального военно-морского музея — музей «Дорога жизни»: видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *