мультфильм рая и последний дракон актеры
Встречайте актёров русского дубляжа мультфильма «Райя и последний дракон»
Они поделились впечатлениями от работы над проектом
Новый мультфильм Disney, в котором появится ещё одна принцесса-воительница — «Райя и последний дракон» — выйдет в кинотеатрах 4 марта. Вы уже знаете, кто из российских актёров озвучил главных персонажей? Тлум.Ру расскажет и покажет.
Марина Александрова — Райя
Райю тренировали с самого детства, она постоянно увеличивала свою силу, ловкость и прозорливость. И не просто так, ведь ей предстоит спасти жителей королевства Кумандра.
Дублировала её актриса театра и кино Марина Александрова. Марина называет озвучку настоящим знакомством с собой и своим голосом. Это не такое лёгкое занятие, как может показаться:
«В самом начале процесса дубляжа было некое сопротивление, я пыталась прочувствовать её характер, ужимки, шутки, силу, и первый день давался довольно сложно. Но уже на второй день я увидела, как персонаж начал оживать, как мы врастаем друг в друга. Я получила невероятное удовольствие от работы».
Райю Марина называет активной, целеустремлённой и сильной, и даже при этом героиня остаётся девочкой, верящей в чудеса. Важная тема мультфильма — доверие, именно ему предстоит научиться принцессе.
Денис Шведов — вождь Бенджа
Кто же занимался тренировками Райи? Её собственный отец, мудрец и воитель, готовый к тому, что рано или поздно придётся всех спасать. У него был готовый план, главной участницей которого стала единственная дочь.
Российский актёр Денис Шведов тоже снимается в кино и играет в театре. Это не дебютная работа дубляжа, и по мнению Дениса, здесь важно мастерство (с чем мы несомненно согласны):
«Приходя в студию и становясь к микрофону, надо не просто собраться, а сразу всё совместить: и таймкоды, и слова, и дыхание, и отношение к героям, и картинку, что, на самом деле, не так просто. На мой взгляд, чтобы успешно делать такую работу как озвучение, должен быть очень высокий уровень актёрского мастерства».
Важный посыл, который обязательно настигнет зрителей, Денис тоже прокомментировал:
«Этот фильм о том, что ты всё сможешь и у тебя всё получится, особенно, если в тебя верит близкий тебе человек. Эта вера папы в дочку невероятно поддерживает и устремляет вперёд главную героиню».
Ирина Пегова — Сису
Королевство, что некогда защищали драконы, находится на грани междоусобной войны. Отношения напряжённые, доверия никакого. Всё это последствия случившегося более 500 лет назад нападения Друунов — именно от них людей и защитили волшебные создания, принёсшие себя в жертву.
История циклична, Друуны вот-вот вернутся, отец Райи теперь тоже обращён в каменное изваяние, а героине необходимо найти последнего дракона, точнее, дракониху по имени Сису. Водное существо с интересной внешностью, неисчерпаемой магией и забавным — на первый взгляд — характером поможет принцессе открыть своё сердце миру и спасти народ Кумандра.
Озвучила Сису актриса театра и кино Ирина Пегова. Бесбашенный темперамент героини приходилось передавать только голосом:
«Дубляж — это сложная штука, в первый день не просто совпасть со своей героиней, но уже на второй и третий день озвучания становится проще. Моя героиня много говорит, дышит, заикается, в это всё надо попасть, заполнить. Оказалось, что я говорю даже быстрее, чем моя героиня».
Поздравляем всех участников проекта с тем, что им удалось вжиться в образы персонажей. Российские зрители смогут убедиться в этом во время просмотра мультфильма «Райя и последний дракон» с 4 марта в кинотеатрах.
Чтобы получать свежие новости о проектах студии Disney, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Чьими голосами заговорят герои «Райя и последний дракон» в русском дубляже?
Совсем скоро, уже в марте 2021 года, на большие экраны выходит новый захватывающий фильм Disney «Райя и последний дракон»! Кто же будет озвучивать новых героев таинственного царства Кумандра, которые несомненно станут популярными?
Сюжет фильма Райя и последний дракон
Фильм перенесет нас в сказочное царство Кумандра, в котором долгие годы люди прекрасно уживались с драконами. Здесь живет и храбрая Райя, которая является хранительницей ценной реликвии — драконьего камня. Помогает ей в этом вождь народов Сердца, ее отец Бенджа. Он понимает, что времена в королевстве тяжелые, ведь многие народы живут разрозненно, с недоверием друг к другу. Он хочет, чтобы в Кумандре все было по-прежнему, царили порядок и гармония. Но жизнь повернулась к Райе спиной. Драгоценная реликвия разбивается, а ее любимый отец превращается в камень. Теперь Райя должна отправиться в сложное путешествие, чтобы отыскать последнего дракона Кумандры, ведь спасти ее отца и все королевство сможет только он. В своем путешествии Райя и встречает очаровательного дракона Сису. Если верить древней легенде, именно она и есть то самое божественное водное существо невероятной красоты и магии. Однако Райю ждет сюрприз, ведь Сису совсем не такая, как описывалось в легенде.
Кто подарит голоса героям «Райя и последний дракон»
Главную героиню Райю будет озвучивать актриса театра и кино Марина Александрова. Вот что рассказывает сама Марина: «Моя героиня достаточно активная, целеустремленная и очень сильная, но несмотря на эти качества где-то глубоко внутри она остается девочкой, которая верит в чудеса. Райе предстоит научиться доверять себе и окружающим».
Очаровательного дракончика Сису будет озвучивать заслуженная артистка Российской Федерации Ирина Пегова. «Я озвучиваю дракона по имени Сису, невероятная очаровашка. Она бесшабашная, быстро разговаривающая, очень темпераментная, наивная и эмоциональная». Также Ирина делится своими впечатлениями о своей работе: «Дубляж – это сложная штука, в первый день не просто совпасть со своей героиней, но уже на второй и третий день озвучивания становится проще. Моя героиня много говорит, дышит, заикается, в это все надо попасть, заполнить. Оказалось, что я говорю даже быстрее, чем моя героиня».
Ну а Бенджа, который играет в фильме одну из главных ролей и является вождем земель Сердца и отцом Райи, озвучит талантливый актёр театра и кино Денис Шведов. «Я рад предложению озвучить анимационного героя Disney», — говорит Денис Шведов. «Мой герой за всё хорошее и против всего плохого, он пытается уладить все мирным путем».
Пишите свои отзывы по поводу нового диснеевского фильма!
Райя и последний дракон
Трейлер, которому для разнообразия можно доверять.
«Райя и последний дракон» (Raya and the Last Dragon) — 59-й полнометражный мультфильм студии Disney. Снят в технике компьютерной анимации на оригинальный сюжет, вышел на экраны в 2021 году.
Содержание
Сюжет [ править ]
Пасторальное царство Кумандра, где бок о бок живут люди и драконы, раскинулось по берегам великой реки, с высоты птичьего полёта имеющей форму дракона. В один не очень прекрасный момент оно подверглось нападению друунов — хтонических чудовищ в виде живого дыма, обращающих всех, кого коснутся, в камень. Сису-Дату, последняя из драконов, собрала свою силу в магический кристалл, а затем высвободила. Это изгнало друунов и освободило заключённых в камень людей — но не драконов. Сама Сису пропала. Люди же вместо единой Кумандры поделились на пять племён, названных по расположению их земель вдоль реки-дракона — Клыка, Когтя, Хребта, Хвоста и Сердца. В последнем, собственно, и хранится чудесный самоцвет.
Прошло пятьсот лет. Вождь Сердца Бенджа учит единоборствам для защиты кристалла свою наследницу Райю, а также планирует большой съезд вождей и пир, на котором хочет убедить их воссоздать единую Кумандру. Однако вожди исповедуют закон джунглей в редакции шакала Табаки и не доверяют ему. Дальше всех идёт Вирана, вождь Клыка, которая подсылает свою наследницу Намаари втереться к Райе в доверие. Помешанные на драконах девочки быстро находят общий язык, и Райя показывает новой подруге путь к драгоценности. Намаари приводит к кристаллу свои войска, которые пытаются его похитить, Бенджа с дочерью встают на защиту, остальные вожди тоже не остаются в стороне — в итоге кристалл трескается и высвобождает друунов. Жители Сердца окаменевают почти поголовно, спасается только Райя, которую Бенджа бросил в реку (друуны боятся воды), а монстры отправляются кошмарить остальную Кумандру. Вожди растаскивают себе по обломку кристалла, которые по-прежнему способны отгонять друунов, и за счёт этого благополучно возвращаются в родные земли. Осколок Бенджи остаётся у Райи.
Однако Намаари успела проговориться об одной важной вещи: Великая Сису всё ещё жива, и последующие шесть лет Райя проводит в её поисках, обшаривая каждую реку, покровительницей которых была драконица. Логика понятна: если она победил друунов однажды, значит, может сделать это снова. Поиски заканчиваются в Хвосте, где окончательно павшая духом девушка взмаливается о помощи — и Сису действительно появляется перед ней! Райя просит её создать новый кристалл — и выясняет, что прежний содержал силы не только и не столько самой Сису, сколько её братьев и сестёр, последних выживших драконов, она же только «нажала на спуск». Однако можно воссоздать старый кристалл, благо Райя чувствует силы родичей, а прикоснувшись к содержащим их осколкам, может и использовать. Один из осколков уже у Райи, ещё один как раз неподалёку — вождь Хвоста на старости лет спятила и стерегла кристалл не хуже Голлума, забаррикадировавшись в храме и окружив себя десятками ловушек. Новоиспечённые напарницы забирают кристалл из её мёртвой руки (сама давно померла и усохла в скелет, вы не подумайте), и тут оказывается, что на него есть ещё один претендент — Намаари. После короткой схватки Райя и Сису, которая теперь может превращаться в человека, сбегают на корабле-ресторане, которым заправляет Бун. Договорившись с пацаном, уже втроём направляются вниз по течению в Коготь, при этом недоверчивая Райя пока воздерживается от раскрытия того, кто такая Сису.
В Когте у дам случается конфликт: Райя хочет разыскать местного вождя Дань Хая и потребовать его осколок, тогда как Сису убеждена, что лучше преподнести ему подарок и договориться добром. Они разделяются. Райю мгновенно обжуливает мелкоуголовная триада онгисов — существ, похожих на гиббонов с сомовьими мордочками, и их воспитанница человеческого роду-племени. Девушка бросается в погоню, а настигнув жуликов, высоко оценивает их умения и подбивает их проникнуть во дворец вождя… вот только в результате оказывается, что тот давным-давно пополнил собой число окаменевших. Вождём же вместо него стала Дань Ху, на которую как раз натыкается блуждающая по рынку и набирающая кредиты Сису. Райе приходится спасать драконицу, благо доставшийся Когтю осколок позволяет ей создавать туман, под покровом которого они и ускользают. Онгисы и их девочка пополняют собой команду корабля-ресторана, чему Бун совсем не рад.
Следующая остановка — столица Хребта. Там Райю и Сису ловит Тонг — но пока решает, что с ними делать, вламываются остальные, навешивают ему горячих и освобождают подруг. Также становится понятно, что истина Лёлик Намаари где-то рядом — мимо шастают солдаты Клыка. Тонг соглашается провести честную компанию на борт корабля, а Райя остаётся прикрывать отход и чуть не гибнет, но Сису (снова в драконьем обличье) возвращается за ней. Охреневают все: Намаари убеждается, что её кумир действительно жива (в людском обличье она Сису не узнала), а зритель впервые видит на умильной мордашке драконицы неиллюзорную решимость убивать. Но Сису всё же сдерживает гнев и просто уходит с Райей. Вернувшись домой, Намаари восторженно рассказывает матери о встрече — и та велит ей не только добыть осколки кристалла, но и постараться привлечь драконицу на свою сторону. Потому что Клык не Москва — не резиновый и не вмещает даже всех местных, не говоря о беженцах, которых внутрь просто не пускают, а Сису могла бы решить эту проблему, вновь очистив Кумандру. И лучше бы это было сделано с подачи клыкарей, на которых и так лежит стигмата вины за второй прорыв друунов в мир.
На борту ресторанчика Райя наконец раскрывает всем, кто такая Сису. Тонг отдаёт ей свой осколок, что позволяет драконице призывать дождь, а заодно сообщает имя Крошки Нои, воспитанницы онгисов — он единственный, с кем она согласилась поговорить. По пути в Клык Райя и Сису снова спорят по поводу того, отобрать осколок силой или выторговать. Девушка упорствует, и тогда драконица берёт её на руины столицы Сердца, в зал, где раньше хранился кристалл, и показывает ей то, чего она там раньше не замечала — заросших плющом окаменелых драконов. Сису рассказывает, что её братья и сёстры доверяли ей и именно поэтому вручили ей кристалл. Райя соглашается и посылает Намаари подвеску в виде дракона, которую та подарила ей ещё в детстве, с предложением встретиться.
Намаари приходит — но с арбалетом, и под его прицелом требует собранные осколки. Попытки Сису договориться не приводят ни к чему; Райя, видя, что палец противницы прямо-таки дрожит на спусковой скобе от предвкушения, хочет ударить первой — и наследница Клыка таки стреляет, но стрелу перехватывает драконица и замертво падает с обрыва. Намаари в ужасе сбегает домой, а канал, окружающий столицу Клыка, начинает пересыхать буквально на глазах.
Естественно, друунов не нужно дважды просить этим воспользоваться, и они тут же вламываются в столицу, окаменяя всех на своём пути. Под водительством Тонга Бун, онгисы и даже Нои вооружаются осколками кристалла и, отпугивая ими друунов, выводят из города уцелевших. Райя же отправляется мстить Намаари; какое-то время та успешно отбивается, но потом перестаёт: её мать уже окаменела, всё, ради чего она сражалась, пошло по медному тазу, и теперь ей всё равно — «пришла убивать, так убивай». Райя ужасается себе самой, под защитой осколка девушки выбираются из рушащегося дворца и присоединяются к товарищам. Осколки начинают тускнеть, кольцо, в которое друуны взяли команду, становится всё плотнее. Райя понимает, что нужно сложить осколки обратно в кристалл, однако прошедшие с нею сквозь огонь спутники отказываются сотрудничать с Намаари, которая так долго была их врагом. Тогда Райя первой отдаёт Намаари свой осколок и первая обращается в камень, пожранная друунами. Понимая, что терять уже нечего, Бун, Тонг, Нои и онгисы тоже отдают ей куски кристалла и окаменевают один за одним; впечатлённая Намаари складывает все осколки, включая свой, на сломанной колонне, отступает от неё и тоже окаменевает.
Несколько томительных секунд — а потом кристалл срастается воедино, выжигая друунов подчистую, а с неба обрушивается очистительный дождь, возвращающий к жизни всех обращённых в камень, и на сей раз не только людей, но и драконов. Те поначалу недоумевают, где их сестра — а потом посредством несложного колдунства возрождают её из вод реки, которой Сису, как оказывается, повелевает. Искатели осколков расходятся по домам, где встречают оживших родных, а через некоторое время снова собираются в Сердце на пир, теперь уже без подлян. Хэппи-энд.
Как создавался мир «Райи и последнего дракона». Интервью с создательницами
4 марта в российский прокат выходит мультфильм «Райя и последний дракон» об отважной воительнице, которая отправляется в непростое приключение, чтобы спасти своё родное королевство Кумандру. В преддверии выхода наша редакторка Лена Николаева пообщалась cо сценаристкой мультфильма Адель Лим («Безумно богатые азиаты») и продюсеркой Оснат Шурер («Моана»). Они рассказали, почему в мультфильме не было романтической линии, а также объяснили, как создавалась мифология мира Кумандры.
— Расскажите о процессе создания и развития главной героини. Вы обе работали над проектом достаточно долго — менялась ли Райя во время продакшена или её характер был продуман в первые же месяцы работы над мультфильмом?
Оснат Шурер: Это отличный вопрос, и, если у вас есть пару часов времени, мы можем вдаться в подробности. (смеётся) Но это [развитие Райи] заняло много времени, так как всё становилось лишь лучше и лучше. Мы хотели отточить героиню, чтобы персонажа можно было прочувствовать: мы продумывали дизайн, исследовали, прорабатывали сценарий. И именно в момент, когда мы начали развивать героев и их сюжетные линии, к нам пришла Адель.
Адель Лим: Когда Оснат впервые рассказала мне об истории, она начала с таких слов: это будет мультфильм о воительнице, которая надирает задницы. а ещё там будет дракон. И я сразу сказала, что в деле. Перспектива создать героиню — юную девочку-подростка с чувством юмора, которая заодно может раскидывать в бою парней — для меня была очень привлекательной. Когда мы занялись проектом, уже существовала идея Кумандры и пяти разрозненных земель. Мы действительно развивали историю, объединяя разных героев вместе.
Кадр из мультфильма «Райя и последний дракон». Источник: Disney
Оснат Шурер: И дизайн продолжал меняться. Обычно мы создаём рисунок, а потом переносим его в виртуальный CG-мир. В случае с «Райей» было постоянное сотрудничество с нашим руководителем моделирования — всё из-за того, что мы продолжали исследовать мир всё больше и больше. Плюс, мы начали тестировать анимацию, чтобы она ощущалась невероятно физической. Мы потратили много времени на дизайн шляп — чтобы их форма отсылала к тому, что носят в юго-восточной Азии. Мы работали над всем этим, пока не сказали себе, что лучше уже не можем сделать.
— Я посмотрела «Райю» пару дней назад, и одна из вещей, которая ужасно меня порадовала — это то, что у героини не было романтической линии. Был ли отказ от неё намеренным или в процессе проработки сценария вы поняли, что её история совсем про другое?
Адель Лим: Так забавно, что вы это заметили! Мне кажется, на ранних этапах была небольшая, совсем крошечная возможность романтических отношений. Но если возвращаться к вопросу о том, делали ли мы это намеренно: мы не говорили строгое «нет» тому, что у Райи не может быть романтического интереса. Но всё вставало на свои места по мере того, как мы развивали других персонажей, особенно отношения Райи с Сису. Есть не так много фильмов для подростков и детей, где в центре сюжета — крепкая женская дружба. Потом мы стали развивать героиню Намари, с которой у Райи с детства сложные отношения, которые перерастают в сложные взрослые. Мы и от этого были в восторге. Это было совсем другое отражение женской дружбы и антагонизма. Эти две линии казались нам настолько яркими, что мы подумали: этого более чем достаточно, чтобы фильм держался. Мне также нравится вспоминать слова Оснат: «Райе нужно мир спасать — у неё нет времени на бойфренда».
Кадр из мультфильма «Райя и последний дракон». Источник: Disney
— Можете ли вы назвать любого персонажа из детской книги или мультфильма, который больше всего вдохновил вас на создание «Райи»?
Оснат Шурер: Я думаю, в моём случае, учитывая всё наследие Disney, — это Моана. Именно при работе над ней, я почувствовала сдвиг и увидела, как должна выглядеть сильная героиня, на которую мы можем полагаться. И в «Райе» мы перенесли это на абсолютно новый уровень. У нас три главные героини и интересные и несовершенные отношения между ними.
Заставка мультсериала Legend of Nezha, который упомянула Адель Лим— Одной из крупных премьер прошлого года была «Душа», и в ней многое было завязано на выверенной культурной репрезентации. В Райе весь сюжет основывается на культуре стран юго-восточной Азии. Как вы подходили к исследованию и проработке мифологии мультфильма? И так как культура всегда необъятна — как вы выбирали, на чём акцентировать внимание?
Оснат Шурер: Мы начали с исследования. Мы провели время в юго-восточной Азии и встречали всё больше и больше людей оттуда. И мы влюблялись в эти культуры. Юго-восточная Азия — это огромный регион с множеством стран, внутри каждой из которых также есть деление на разные культуры. И одна из вещей, которая привлекла наше внимание — кроме красоты, разумеется — это удивительное ощущение сообщества. Внутри одной культуры или региона так много традиций нашли способы работать вместе ради общего блага. В чём и состоит тема нашего фильма — чувство сообщества, сотрудничества. И это всё больше вдохновляло нас. С самых первых месяцев мы позвали Адель в качестве сценаристки. В тот момент мы ещё не фокусировались на юго-восточной Азии. И тут нам действительно повезло, ведь Адель из Малайзии.
Кадр из мультфильма «Райя и последний дракон». Источник: Disney
Адель Лим: Да, то, что мы нашли друг друга — это счастливое совпадение. И если обращаться к вашему вопросу, в «Душе» есть довольно конкретная культурная репрезентация. В случае же с Кумандрой — это полностью фэнтезийный мир. Для нас было важно представлять не одну отдельную культуру и не одну конкретную страну в юго-восточной Азии. Что удивило меня в подходе Disney — они действительно позаботились и потратили время на то, чтобы добраться до ключевого культурного драйва. В этом было, как Оснат уже сказала, чувство сообщества. Нам было важно увидеть, как один регион влияет на другой в нашем фэнтези-мире, вместо того, чтобы отбирать, что нам кажется прекрасным, а что — нет. И это было очень сложно, но дико интересно.
Оснат Шурер: И с самого начала у нас было два сценариста, которые несут с собой культурные знания в своих ДНК. Плюс, как и в случае с «Моаной», мы собрали комитет «культурного доверия» — там были профессора, археологи, антропологи, музыканты. Они работали на протяжении всего продакшена. Это не звучало как: «Ну мы вот поисследовали и теперь всё знаем». Мы рассматривали разные дизайны, чтобы они могли показать общие черты культур в регионе. И иногда в мультфильме есть небольшие «подмигивания» — если вы из этого места, то вы точно почувствуете: «О, это я».
Кадр из мультфильма «Райя и последний дракон». Источник: Disney
Адель Лим: Ещё хочу добавить, что кроме меня и Ки Нгуена (сценарист) в команде были сотрудники из отделов по разработке истории и визуальных элементов. Они также росли в регионе или имели культурный бэкграунд оттуда. Так что было и много тех, кто вкладывал в «Райю» свой детский опыт — какие-то мелкие вещи, которые вы редко услышите от экспертов культуры. Например: как сохранить дерево в безопасности, как дети общаются со своими родителями. Так что если вы росли в этом регионе, вы увидите все эти мелкие детали.
Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны
Райя и последний дракон
Персонажи
Поиск персонажей
Вождь Сердца, хранитель драконьего кристалла, отец Райи. Верил в возрождение Кумандры, но был предан своими гостями, так и не справившимися с собственной жаждой власти.
Мальчик из Когтя, оставшийся без родителей и встретивший Райю, убегавшую от погони. Практически не сходит на берег из-за постоянно охотящихся там друунов.
Мать Намаари, вождь Клыка.
Дочь королевы Клыка. Была на общем приеме, устроенным вождем Сердца, желавшим объединения королевств воедино. Нашла много общих интересов с Райей, даже подарила ей брошь с драконом.
Девочка-младенец из Когтя, лишившаяся родителей по вине друунов, промышлявшая грабежом. Очень ловкая воровка.
Дочь вождя Сердца, после вероломного предательства в подростковом возрасте потеряла отца, ставшего жертвой освобожденных друунов. На протяжении шести лет искала последнего дракона Сису-Дату, некогда уже спасшую этот мир от друунов. Отличается редкой паранойей и недоверчивостью, даже ест собственноручно высушенные корни, чтобы избежать угрозы отравления.
Последний дракон, оставшийся на месте бывшего объединенного королевства Кумандра. Именно ей доверили созданный из магии последних драконов кристалл Сердца, именно она изгнала друунов и вызвала дождь, ожививший людей. Обладает даром редкой веры, и хорошо плавает.
Последний выживший в Хребте, хранитель осколка драконьего кристалла. Друуны лишили его семьи (жены и ребенка). Стал союзником Райи.
Броненосец, питомец Райи и её ездовое животное впоследствии.