мугамбо индийский актер биография
Тайны парсов: Самые богатые и грамотные жители Индии, подарившие миру легендарного Фредди Меркьюри
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Почему они покинули Иран и с чем пришли на новое место
Слово «парсы» происходит от «персы», а с санскрита его можно переводить еще и как « тот, кто подает милостыню »: этот народ огромное внимание уделяет благотворительности, даже вместо могил после смерти одного из членов общины издавна было принято создавать какой-либо благотворительный проект. Впервые парсы были упомянуты в ассирийской летописи IX века до н.э., а с XIV века записи о них оставляли французские монахи.
О том, каким был исход парсов из Ирана, рассказывает Кисса-и-Санджан, эпическое повествование о первых зороастрийцах, поселившихся на индийских землях. Это единственный источник сведений о тех событиях, записанный, к тому же, через шесть веков после того, как парсы покинули родину. Поэтому история этого народа может восприниматься и как собрание легенд, правда, сами парсы считают эти записи достоверными, документальными сведениями, на них основываются рассказы о первых десятилетиях скитаний и налаживания жизни в чужих краях.
Стремясь сохранить свою веру, с приходом мусульман некоторые из персов решились на бегство. Считается, что это были жители Большого Хорасана на северо-востоке Ирана. То ли в VII веке, то ли позже (точных данных летопись не дает) несколько тысяч человек направились на восток, где в итоге попросили у индуистского правителя разрешения поселиться на полуострове Гуджарат на северо-западе Индостана. Король согласился, выдвинув предварительно несколько требований.
От простого труда к ведущим ролям в экономике и политике Индии
Они держались вместе и строго чтили обычаи своей родины и своей религии. Проводили обязательные для зороастрийцев ритуалы, включая посвящение – навджот, по своей сути напоминающее иудейскую бар-мицву, только осуществляемое и в отношении девочек тоже. Избегали браков с чужаками и всячески приветствовали создание семей членами общины. Особенное внимание уделяли образованию – и по сей день парсы бьют рекорды по уровню грамотности – среди индийцев и не только (98 % грамотного населения при среднем по стране 64,8 %).
Не изолируясь от местного населения, зороастрийцы в Индии избежали растворения в местной культуре, отказавшись от совсем небольшого количества правил: например, пришлось оставить в прошлом классовое и социальное деление среди парсов, довольно сложное – иначе возникали бы серьезные трудности при заключении браков, ведь община не была многочисленной. Зато приняли кастовую организацию индийского общества, чтобы проще было сохранять обособленность.
А дальше – упорная работа, успешные коммерческие проекты, нравственные ориентиры, диктуемые религией – и вот уже парсы выходят на новую ступень, приобретая все большее влияние в азиатском мире. Когда в XVII веке свою экспансию в Индии начала Англия, именно парсам доставались места в коммерческих предприятиях и политические должности: те же получали возможность развивать инфраструктуру для своей общины. Так главным городом парсов стал Бомбей (нынешний Мумбаи).
К XVIII веку члены общины были не только уважаемыми, но и богатыми людьми, и достижения парсов в разных областях впечатляют: они руководили Ост-Индской компанией, создали первую биржу, строили университеты, заводы, общественные больницы, открывали газеты и типографии, участвовали в политической жизни Индии и других государств. Не забывали и о сохранении своей культуры: появлялись парсийские театры, школы, книги.
Для общения и решения разных вопросов парсы объединяются в анджуманы, которые в первую очередь действуют как благотворительные организации. Крупнейшим органом местного самоуправления у парсов является панчаят, расположенный в Мумбаи, он же стал старейшим и крупнейшим в городе благотворительным учреждением. Этот вид общественной деятельности у парсов считается едва ли не главным.
Примечательно, что парсийские жрецы из Гуджарата вплоть до XVI века обращались к оставшимся в Иране зороастрийцам за разъяснениями о правильности тех или иных канонических правил. Например, спрашивали о том, можно ли использовать чернила, произведенные не зороастрийцем, для переписывания священных текстов Авесты. Так парсы заботились о сохранении традиций своей веры – жрецы Ирана, пусть и находящегося под гнетом исламских завоевателей, воспринимались как хранители истинной веры.
Особое значение зороастрийцы придают огню и свету, создавая храмы, где жрецы поддерживают огонь на протяжении многих лет. Так поступали и парсы в Индии. Для священного места собирают шестнадцать типов огня, включая огонь от молнии, от очага, от пекаря, кузнеца и другие. После длительного ритуала очищения, который может длиться целый год, огонь размещают в храме «аташкадэ».
Что происходит с парсами сейчас?
Даже тот, кто совершенно не знаком с общиной парсов, знает имя Фредди Меркьюри, которое стало псевдонимом Фарруха Булсары из парсийской семьи. Кроме него, успеха и известности добились многие его соплеменники – политики, ученые, юристы, писатели, актеры и представители других профессий. Парсом был муж Индиры Ганди Фероз Ганди, премьер-министр Индии.
И сейчас значительное число жителей Мумбаи принадлежат к общине парсов, а за пределами Индии их можно встретить в Африке, США, Европе и Австралии, небольшие общины есть и на территории бывшего СССР. Тем не менее, количество парсов стремительно сокращается – так, что в ближайшие десятилетия этот народ может исчезнуть. Главные причины – эмиграция молодежи, отказ женщин от заключения брака в пользу карьеры, а кроме того – трудности с выбором мужа/жены, ведь парсы по-прежнему скептически относятся к бракам с представителями других народов. Кстати, генетически они по-прежнему ближе к иранцам, чем к индийцам.
Настоящим парсом считается тот, чьи родители являются парсами и кто был посвящен в зороастрийскую религию через навджот. Эту процедуру проходят дети не младше семи лет – во время ритуала приходится произносить молитвы. Навджот, как и парсийская свадьба, интересны и связаны с многими правилами, но не так поражают воображение, как другая древняя традиция зороастрийцев – отдавать тела умерших на растерзание стервятников.
Сейчас эта практика уходит в прошлое: многие современные государства не допускают такой способ обращения с умершими. Зороастрийцы открывают собственные кладбища, где могилы изолируются от земли с помощью камней и цементного раствора – так выполняется требование о соблюдении «чистоты» одной из священных стихий. Фредди Меркьюри был кремирован в Великобритании, а место, где покоится его прах, известно лишь семье, но продолжает оставаться предметом догадок и домыслов, как и все. что связано с жизнью певца и его смертью. А вот что осталось за кадром фильма «Богемская рапсодия».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Индийский актер Арджун Рампал: биография, личная жизнь, фильмография и интересные факты
Будто сверкающий безупречной огранкой бриллиант ослепил он своей красотой. Ворвался в жизнь зрителей и поселился в их головах и сердцах. С юного возраста он шел наперекор жизненным трудностям и преградам. Судьба предоставила ему шанс, и он воспользовался им, достигнув небывалых высот, оставшись при этом благодетелем и порядочным семьянином. Таков наш герой – индийский актер Арджун Рампал.
Развитие киноискусства
Индийский кинематограф зародился в начале XX века. После дебютных короткометражных фильмов в 1913 году была показана первая полнометражная кинокартина. Кино стремительно превращалось в излюбленное развлечение среди всех слоев населения. В качестве ответа на этот запрос в стране появились первые сети кинотеатров. В 30-х годах вышел первый фильм со звуком. В то же время стали образовываться киностудии, снимающие фильмы на всевозможных языках, которых великое множество используется в Индии и по сей день.
Бомбейский Голливуд
Нынешняя киноиндустрия в Индии достигла огромных масштабов. Ежегодно в стране снимается около тысячи фильмов. Лидером среди индийских киностудий является Болливуд, находящийся в крупнейшем мегаполисе страны – Мумбае (бывший Бомбей). На его долю приходится четверть всех снимаемых в Индии фильмов. Болливуд подарил возможность зрителям по всему миру наслаждаться игрой таких актеров, как Амитабх Баччан, Митхун Чакраборти, Рекха, Арджун Рампал и многих других.
Рождение будущей звезды
Семья Арджуна Рампала жила в индийском поселке Джабалпур штата Мадхья-Прадеш, когда 26 ноября 1972 года он появился на свет. Его мать, Гвен Рампал – верующая индийская женщина, добрейшей души человек с чистым сердцем. Она была для любимого сына единственным духовным наставником. Сам Арджун считал ее воплощением созидательной силы мира. Ее любовь защищала малыша лучше крепчайшей каменной стены. Благодаря ей Арджун стал настоящим воином духа.
Его отцу ежедневно приходилось преодолевать путь в десятки километров, чтобы добраться до работы и обратно. Арджун, как верный индийский сын, поистине боготворил своих родителей и желал всячески облегчить им жизнь. Поэтому в детские годы наш герой мечтал вовсе не об актерской деятельности. Малыш хотел стать водителем.
Бакалавр экономики
Повзрослев, Арджун понял, что жестокому современному миру нужны расчетливые профессионалы, а не наивные мечтатели. Поэтому вместо романтики большой дороги он выбрал доходную специальность экономиста и поступил в национальный колледж в Дели. Рампал был прилежным студентом. Педагоги хвалили парня, товарищи по учебе уважали его за выдающиеся спортивные достижения.
А ночью, в свободное от учебы время, Арджун растворялся в свете неоновых дискотек. Там он чувствовал себя свободным, отдаваясь потоку музыки и танца. Его мускулистое тело подстраивалось под музыкальные ритмы, и он, словно парящая в небе птица, рассекал танцевальный пол дискотеки.
Судьбоносное знакомство
Именно в один из таких моментов его увидел известный дизайнер Рохит Бал. Художественное чутье подсказало Рохиту, что этот юноша создан для представления его новой коллекции. С этого момента биография Арджуна Рампала засверкала яркими красками. Красивые костюмы, вспышки фотокамер, аплодисменты зрителей. Рампал передвигался по подиуму с грациозностью пантеры, представляя на суждение критиков модные дизайнерские новинки. Он покорил высоты модельного бизнеса. В 1994 году, на пике своей модельной карьеры, Арджун получил одну из престижнейших наград – титул «Лицо года».
На личном фронте
Вместе с наградой Арджун получил и пропуск в мир кино. Поскольку в 22 года модельная карьера уже заканчивается, Рампал изъявил желание попробовать себя в качестве актера. Первой его пробой была съемка в клипе «Не женитесь» Раджива Рая. Примечательно, что личная жизнь Арджуна Рампала в это время приобретала счастливые очертания. Продолжительное знакомство с индийской моделью Мехр Джессией, носившей титул «Мисс Индия», плавно переросло в любовь. В 1998 году молодые люди поженились. У них есть две прекрасные дочери – Махика и Мира.
Неудачный старт
Актерское ремесло
К великому счастью поклонников, черная полоса Арджуна Рампала продолжалась недолго. Его следующий фильм «С первого взгляда» не имел коммерческого успеха, но на этот раз актер был замечен, и критики присвоили ему награду как лучшему дебютанту.
Первой действительно успешной работой Арджуна стала роль в фильме «Опасная игра». Ему предстояло играть в небывалой звездной команде: Сушмита Сен, Акшай Кумар, Пареш Раваль и сам мэтр индийского кино Амитабх Баччан. Съемки обещали быть интересными и в то же время сложными. Ведь актеру предстояло вжиться в роль слепого вора. Понять психологию незрячего человека и убедительно передать все его проблемы на экране – задача не из легких. Старания Рампала и его коллег были настолько хороши, что картина стала одним из самых кассовых фильмов года. Наш герой теперь стоял в одном ряду с топовыми звездами индийского кино.
В 2003 году к показу вышел фильм «Сердечная привязанность». Парень из богатой семьи, которого играет Арджун, влюбляется в девушку, но сердце ее покорено другим. Дальнейшие события фильма показывают зрителю, что в жизни нет ничего невозможного. Герой Рампала все-таки получает свое, но становится это возможным в результате драматических происшествий в жизни его возлюбленной.
Арджуну Рампалу очень хорошо удается играть отрицательные роли. В кинокартине «Дон. Главарь мафии» он исполнял роль, некогда сыгранную Праном – главным злодеем Болливуда. А позднее на экраны выходит фильм «Когда одной жизни мало», в котором Арджун играет безнравственного и жестокого продюсера, убившего свою беременную жену.
Одним из самых коммерчески успешных фильмов Рампала является «Играем рок!». Картина повествует о прекрасной юности, настоящей дружбе и переоценке ценностей. Чтобы вжиться в роль, актер посвятил немало времени обучению игры на гитаре. Так что в фильме ему не пришлось изображать музыканта, он им уже был. За эту роль наш герой был награжден сразу несколькими премиями в номинации «Лучший актер второго плана».
Стоит также отметить фильм режиссера Пракаша Джха – «Политики», где Арджун Рампал сыграл крупного политического деятеля. Чтобы снять сцену проведения политического митинга, режиссер нанял 15 000 человек. Актер долго не мог поверить своим глазам и сильно волновался, так как никогда не обращался к такому количеству людей.
Мугамбо индийский актер биография
Шахрух Хан (хинди शाहरुख़ ख़ान, урду شاہ رخ خان, [ʃaːɦ.ɾʊx.xaːn], англ. Shahrukh Khan; также Шах Рукх Кхан; род. 2 ноября 1965 года) — индийский киноактёр, продюсер и телеведущий. Также известен как «король Болливуда». Рекордсмен по количеству выигранных Filmfare Award за лучшую мужскую роль. Награждён четвёртой по высоте гражданской наградой Индии Падма Шри в 2005 году[3], французскими орденом Искусств и литературы в 2007 и орденом Почетного легиона в 2014.
Шахрух Хан родился 2 ноября 1965 года в Нью-Дели в семье пуштунов. По вероисповеданию — мусульманин[6]. Помимо него в семье есть старшая сестра Шехназ. Его отец Тадж Мухаммад Хан — известный в Индии адвокат (борец за свободу), переехал в Нью-Дели из Пешавара до раздела Индии. Семья матери Фатимы была родом из Равалпинди, ныне — также Пакистан.
Шахрух Хан закончил школу в Нью-Дели, а затем, в 1988 году, — Делийский университет по специальности «экономика». После этого учился в университете на магистра по специальности «массовые коммуникации», однако предпочёл карьеру актёра.
После смерти обоих родителей, в 1991 году, переехал в Бомбей. В том же году, 25 октября, Шахрух женился на Гаури Чиббер из индуистской семьи. По словам самого Хана, хотя он продолжает оставаться мусульманином, он также ценит религию жены. От этого брака 13 ноября 1997 году родился сын Арьян, а 23 мая 2000 года — дочь Сухана, которые также следуют обоим вероисповеданиям. 27 мая 2013 года у Шахруха и его жены Гаури родился третий ребёнок от суррогатной матери. Мальчика назвали АбРам.
Дебютировал в качестве актёра на телевидении в 1988 году. Играл в нескольких телесериалах. В кино начал сниматься после переезда в Бомбей. Первую роль сыграл в фильме 1992 года «Безумная любовь». За эту роль он получил Filmfare Award за лучший дебют.
В 1993 году снялся в ролях отрицательных героев сразу в двух фильмах — «Жизнь под страхом» и «Игра со смертью». За роль в последнем, где он изобразил неоднозначного персонажа, убивающего подругу из мести, был удостоен своей первой Filmfare Award за лучшую мужскую роль.
В 1994 году вновь сыграл отрицательную роль в фильме Рахула Равайла «Каприз», за которую получил Filmfare Award за лучшее исполнение отрицательной роли.
«Меня зовут Кхан» подвергся резкой критике со стороны националистической индуистской организации «Шив сена», члены которой устроили беспорядки и были арестованы во время предварительного показа фильма в Мумбаи. Фильм повествует о путешествии мужчины-мусульманина, страдающего синдромом Аспергера, по США после террористического акта 11 сентября 2001 года.
В 2002 году совместно с Джухи Чавла и её мужем Джаем Мехта основал кинокомпанию Dreamz Unlimited, а в 2004 году переформировал её совместно с Гаури Кхан в Red Chillies Entertainment. Совладельцами Red Chillies Entertainment так же остались Джухи Чавла и Джай Мехта.
«Эту пару создал Бог / Rab Ne Bana Di Jodi» (2008)
«Ом Шанти Ом / Om Shanti Om» (2007)
«Загадка любви / Paheli» (2005)
«Глаз Тигра / Kaal» (2005)
«Я рядом с тобой! / Main Hoon Nai» (2004)
«Дорогами любви / Chalte Chalte» (2003)
«Император / Asoka» (2001)
«Трепетные сердца / Phir Bhi Dil Hai Hindustani» (2000)
«Ченнайский экспресс / Chennai Express» (2013)
В 2007 году Хан сменил Амитабха Баччана в качестве ведущего индийской версии британской телеигры «Кто хочет стать миллионером?»/Kaun Banega Crorepati и вёл эту передачу четыре месяца.
В апреле 2008 года Хан начал вести индийскую версию американской телеигры — «Кто умнее пятиклассника?»/Kya App Paanchvi Pass Se Toz Hain.
В феврале 2011 года Хан стал ведущим шоу Zor Ka Jhatka. Это реальное соревнование, включающее различные полосы препятствий (оригинальное название шоу — Wipeout).
В 2004—2010 годах Хан принимал участие в ток-шоу Карана Джохара «Кофе с Караном» шесть раз.
Митху́н Чакрабо́рти (имя при рождении — Гоуранга Чакраборти; род. 16 июня 1950 года, Калькутта, Западная Бенгалия, Индия) — индийский актёр, снявшийся более чем в 250 фильмах. Один из самых популярных и высокооплачиваемых актёров Индии.
Родился в семье служащего телефонной компании. В детстве проходил обучение в Шотландском церковном колледже, расположенном в Калькутте.
В конце 1960-х годов Митхун примкнул к леворадикальному крестьянскому движению террористов-наксалитов, которые восставали против коррупции правящих классов и социальной несправедливости. Мятеж наксалитов был подавлен властями (хотя партизанская война с ними продолжается в Индии до сих пор), многие друзья Митхуна были казнены или посажены за решётку. Чтобы спасти сына от преследования суда, отец отправил в 1971 году юношу в Бомбей к дяде.
В Бомбее Митхуну удалось пристроиться в качестве коммивояжёра в одной из косметических компаний, и около года он ездил по стране, рекламируя и продавая парфюмерные товары. Увидев однажды объявление о приёме на актёрский факультет Института кино в городе Пуна, Митхун решил осуществить свою давнюю мечту о карьере актёра. Вначале его отказались принимать из-за низкого сословного происхождения, но благодаря своему таланту и внешним данным ему удалось сдать экзамены, поступить в Институт и окончить его с золотой медалью.
Уже во время учёбы Митхун Чакраборти стал сниматься в кино в эпизодической роли в фильме Дулала Гуха «Два незнакомца» (Do Anjaane). Вместе с ним на съёмочной площадке играли такие известные актёры как Амитабх Баччан и Рекха. Однако молодой актёр остался незамеченным, хотя фильм собрал огромную кассу. Затем Чакраборти снялся в фильме «Королевская охота» известного режиссёра Мринала Сена, где сыграл трагическую роль простого и наивного охотника из племени санталов. Чтобы лучше и правдоподобнее сыграть роль, актёр изучал жизнь, порядки и обычаи этого племени, и даже принимал участие в охотах. В 1976 году «Королевская охота» вышла на киноэкраны страны и имела большой успех. Картина удостоилась премии «Золотой лотос», а Митхун Чакраборти получил приз за лучшую мужскую роль.
Несмотря на популярность «Королевской охоты», продюсеры и режиссёры долго не спешили приглашать Митхуна в свои фильмы. В итоге в 1977 году на экраны вышел всего один фильм с его участием. Пытаясь как-то поправить положение, Митхун Чакраборти согласился на съёмки в целом ряде совершенно незаметных и проходных фильмов, которые не принесли ему никакой популярности. В 1980 году Чакраборти снялся более, чем в десяти фильмах. Один из них — «Наксалиты» режиссёра Х. А. Аббаса. В этой картине Митхун сыграл роль беспризорного юноши Амар Каля. Для актёра фильм стал напоминанием времён его революционной молодости. В конце 1970-х годов во всём мире стала популярна музыка в стиле диско. В 1982 году на экраны вышел фильм режиссёра Баббара Субхаша «Танцор диско», принёсший актёру бешеную популярность. В том же году он попал в пятерку ведущих актёров индийского кинематографа; одно время был даже одним из самых высокооплачиваемых актёров Индии. Сразу же Чакраборти стали поступать предложения от продюсеров и режиссёров.
В 1990-е годы Митхун чаще стал сниматься в роли злодея. В 1995 году за роль в фильме «Палач» (Jallad) Митхун получил приз престижного журнала Filmfare в номинации «Лучшая отрицательная роль». В январе 2005 года после выхода на экран фильма «Elan», где Митхун сыграл роль международного террориста Баба Сикандера. На одной из пресс-конференций он попросил у зрителей прощения за то, что продолжает сниматься в отрицательных ролях.
Митхун был женат на известной манекенщице Хелене Льок, но затем развёлся с ней и женился на индийской актрисе Йогите Бали, с которой у него четверо детей: три сына и одна дочь. Старший сын, Мимох Чакраборти, также болливудский актёр, дебютировавший в фильме 2008 года Jimmy. Его второй сын, Римох Чакраборти играл персонажа Митхуна в детстве в фильме Phir Kabhi. Остальные его дети, Намаши и Дишани, ещё учатся.
Как сложилась судьба звезды «Зиты и Гиты» Хемы Малини: Жизнь, как индийское кино
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Путь Хемы Малини был предопределен с рождения: она выросла в богатой и знатной семье, ее мать была кинопродюсером. С детства Хема занималась музыкой, танцами и уроками пения, что для актрисы в Индии не менее важно, чем актерское мастерство. В 17 лет девушка дебютировала в кино. После нескольких эпизодических ролей на местной киностудии в южном штате Тамилнаде, где она родилась, Хема отправилась покорять Болливуд.
Конечно, на первых порах ей помогала мать, принимавшая активное участие в становлении ее кинокарьеры. Но добиваться славы ей пришлось самостоятельно. Ей посчастливилось сниматься со звездой Болливуда Раджем Капуром в фильме «Продавец мечты», после чего режиссеры засыпали дебютантку новыми предложениями. В 24 года Хема Малини получила возможность сыграть сестер-близнецов в мелодраме «Зита и Гита». Эта работа позволила ей раскрыть новые грани таланта: ее героини очень похожи внешне, но совершенно разные по характеру и воспитанию. У Зиты и Гиты даже мимика и пластика были разными, и зрители даже не подозревали о том, что обеих героинь играет одна и та же актриса!
Через 4 года после премьеры в Индии «Зиту и Гиту» показали в СССР, где фильм ожидал еще больший успех, чем на родине. Зрители увлеченно наблюдали за хитросплетениями сюжетных линий мелодрамы, не зная о том, что главные любовные драмы разворачивались за кадром. В этом фильме Хема Малини снималась вместе со своим женихом – актером Сандживом Кумаром, сыгравшим доктора Рави, возлюбленного Гиты.
Родители актрисы одобрили выбор дочери – Санджив был одним из самых востребованных и высокооплачиваемых актеров Индии и показался им достойной партией для девушки из богатой и знатной семьи. Но они посоветовали Хеме не спешить со свадьбой, пока она была востребованной в кино. Дело в том, что в Болливуде больше всего ролей предлагают или совсем юным девушкам, играющим романтических героинь, или зрелым дамам, исполняющим роли тетушек и матерей. Поэтому, выйдя из возраста героини, актриса может посвятить себя мужу и детям.
Роль грубияна Раки, ухаживающего за Зитой, сыграл еще один известный индийский актер – Дхарам Сингх Деол, известный под псевдонимом Дхармендра. Он был старше Хемы на 13 лет, его нельзя было назвать красавцем, он во многом уступал ее жениху, да к тому же был женат и воспитывал четверых детей, но ничто из этого не стало преградой для вспыхнувших между Хемой и Дхармендрой чувств.
После этого они снялись вместе еще в нескольких фильмах. На экранах они часто изображали влюбленную пару, и эти чувства вышли за пределы съемочной площадки. Хема Малини разорвала свою помолвку и была готова стать второй женой Дхармендры. Но в этом случае законы Индии не позволяли ни многоженства, ни развода – он мог жениться во второй раз только после того, как станет вдовцом. На протяжении 8 лет влюбленные искали способы узаконить свои отношения. Позже Дхармендра рассказывал: « Помню, как впервые увидел Хему на съемочной площадке. «Эта красавица достигнет многого», – подумал я. Девушка очаровала всю съемочную группу. И меня тоже… ».
Отец актрисы был в ярости, когда узнал о романе дочери с женатым мужчиной – это был позор для их семьи. А Хема говорила: « Ведь сердцу не прикажешь. Санджив Кумар – очень хороший человек, приятный мужчина, но мог быть мне только другом. А сердце тянулось к Дхармендре. Я пыталась противостоять своему влечению. Но никто ведь не влюбляется преднамеренно. Это просто случается, и все. Как у нас с Дхарамом. У меня хватало здравого смысла сознавать всю бессмысленность и бесперспективность отношений с женатым мужчиной. Я понимала, что наша с Дхармендрой любовь обречена. Но ничего не могла с собой поделать. Ведь чувствовала себя с этим человеком по-настоящему счастливой! Он веселил меня, рассказывал тысячи интересных историй. Время с ним пролетало незаметно… ».
Об их романе писали во всех газетах. Чтобы спасти дочь от пересудов, родители хотели выдать ее замуж за Джитендру – еще одного перспективного индийского актера. Но когда жених пришел свататься, получил от ворот поворот. При этом зрители полностью поддерживали Хему Малини и Дхармендру – ведь их любовь была такой же, как в кино.
Только в 1980 г., после того, как ее отец ушел из жизни, актриса смогла воссоединиться со своим избранником. Каким-то образом ему наконец удалось убедить совет брахманов разрешить ему жениться во второй раз. При этом с первой женой он не разводился. Несмотря на это, Хема была счастлива. Она говорила: « Наша встреча – это судьба. Но это не было обычными отношениями. На нас постоянно показывали пальцами. Никто ничего не говорил и не обвинял нас в лицо. Но я не так глупа, я знала, что они обсуждали меня за глаза. Было нелегко… Да, у меня было много женихов, но вопреки логике и морали общества я выбрала Дхармендру. Это должно было случиться, и я ни о чем не жалею. Он до сих пор все еще смотрит на меня так же, как когда он увидел меня впервые. Он по-прежнему заставляет меня чувствовать себя особенной ».
В 1990-х гг. в ее судьбе вновь случился крутой поворот. В силу возраста Хема больше не могла играть в кино юных героинь. И тогда она нашла выход из положения, запустив в производство сериалы, где сама выступала в качестве и актрисы, и продюсера, и режиссера. В этих сериалах не было традиционных героев и злодеев, а сюжет был приближен к современной жизни, что так понравилось зрителям, что у Хемы Малини вскоре появились последователи. А в 1999 г. актриса приняла участие в избирательной кампании своего коллеги, который решил избираться в парламент. С тех пор Хема Малини занялась политикой. В начале 2000-х гг. она и сама участвовала в выборах в Верхнюю палату парламента Индии. Благодаря всенародной славе актриса стала влиятельным членом Индийской народной партии и одержала победу в парламентских выборах в 2014 г.
Сейчас Хеме Малини 71 год. Она уже больше 10 лет не снимается в кино, но их с Дхармендрой две дочери продолжили актерскую династию. Вместе с ними Хема принимает участие в благотворительных мероприятиях. Помимо этого, она преподает традиционные танцы. Вместе с мужем они заседают в Верхней палате парламента. Она по-прежнему выглядит, как настоящая звезда, ей вряд ли можно дать больше 50 лет.
Когда у нее спрашивают, на кого из двух ее самых известных киногероинь она больше похожа – на Зиту или на Гиту, Хема отвечает: « Похожа на обеих! В юности я была скромная, застенчивая и робкая, как Зита, не могла никому дать отпор. Но с годами становилась сильнее, смелее, увереннее, как Гита ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: