муджи биография кто такой

Муджи

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

Как жить в присутствии

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

Добро пожаловать в официальную группу Муджи ВКонтакте на русском языке. Муджи – современный мастер Адвайты, прямой ученик Шри Харилала Пунджи, более известного как Пападжи.
Показать полностью. Муджи проводит сатсанги в форме спонтанных встреч, ретритов, интенсивов и бесед с многочисленными искателями, которые приезжают к нему со всего мира в поисках прямого переживания Истины.
Эта страница курируется его близкими последователями и содержит информацию о мероприятиях, которые проводятся в России и других странах, среди них: скайп-сатсанги, совместные просмотры онлайн-сатсангов и ретритов с Муджи; также здесь публикуются переводы материалов с официальной страницы Муджи в Фейсбуке: https://www.facebook.com/moojiji и видеозаписи сатсангов, переведенные на русский язык.

С радостью ответим на ваши вопросы также по адресу mooji.moscow@gmail.com

РАСПИСАНИЕ (последнее обновление): 6.01.2020 г.

Ришикеш, Индия
12 февраля – 08 марта 2020 г.
Mooji.org/india

Санга Муджи в России

***

Муджи посетил такие страны как Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Испания, Италия, Канада, Польша, Португалия, Россия, США, Украина и Швеция.
Фотографии, снятые во время этих многочисленных поездок, можно посмотреть на страничке Photo Albums
Ом Шанти
Официальный сайт на английском языке: Новости http://mooji.org/news.html Расписание http://mooji.org/schedule.html

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

Муджи запись закреплена

Вот подлинный вопрос:
если Истина распознается как Истина,
то откуда исходит сила, позволяющая
отличить реальное от нереального?
И кто или что
Показать полностью.
испытало бы это открытие?
Есть ответ?

A genuine question:
if Truth is recognised to be true,
from where does the power come
to discern the real from the unreal?
And who or what
would experience this discovery?
Any response?

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

Муджи запись закреплена

Всё это – о вас. О нас. Авадхут говорит за каждого. Он говорит от имени каждого. Он говорит от твоего имени, пока ты сам не сможешь говорить от своего имени. И у него нет гордости, нет гордыни. Он говорит: «Почему ты беспокоишься? Почему ты так боишься? Перестань цепляться за тленное, оставайся неделимым Естеством. Будь счастлив и будь свободен». Он не говорит, что тебе нужно становиться чем-то.

Муджи об «Авадхута Гите», из сатсанга

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

Муджи запись закреплена

Когда не быть Собой уже слишком больно,
Самообнаружение становится жизненно важным.
Выглядит так, что мы можем какое-то время
жить словно в изгнании от нашей истинной природы.
Но на самом деле, мы не можем.
Показать полностью.
Нам лишь снится это, и мы верим в это настолько,
что оно кажется реальным, и в итоге мы страдаем
от своих же проекций. Такое изгнание было бы равносильно тому,
чтобы сказать, будто пространство забыло себя и вообразило,
что оно только ветер.
Ум подобен ветру.
А Истинное Я — это как пространство.
Природа ветра — дуть туда-сюда,
но пространство, будучи вездесущим, не может двигаться.
Пространство существует вне зависимости от того, дует ли ветер.
Но если бы не было пространства, то не могло бы быть ветра.
Рассуди, что здесь первичнее,
и будь един с этим.

#Муджи
Из книги “Белый Огонь”

When not being your Self becomes unbearable,
Self-discovery becomes vital.
It seems we can live in exile from our own
true nature for a while. Actually, we cannot do it.
We are only dreaming it, or believing it into existence
and so suffering our own projections.
Such exile is like saying that space has forgotten
itself and imagines itself to be the wind.
The mind is like the wind.
The Self is like space.
It is the nature of wind to blow about,
but space, being infinite, cannot move about.
Space exists whether there is wind or no wind.
But if there was no space, there could be no wind.
Judge which is the greater
and be one with that.

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

Муджи запись закреплена

За что ты держался бы,
если бы будущее никогда не оказывалось таким,
каким ты его воображал?
А ведь, по сути, так оно и есть.
Разве это не что-то такое, что все мы прекрасно знаем,
Показать полностью.
хотя втайне отказываемся признавать?
Наши мысли о будущем основываются на наших любимых идеях
о том, что мы хотели бы и надеемся пережить. Однако жизнь
не обслуживает и не поддерживает эти проекции.
Бог не настолько жесток, чтобы исполнять все наши мечты,
и это хорошо.
Любому живому существу жизнь дает пищу,
необходимую для его эволюции.
И в этом — огромное сострадание и гармония,
хотя очень немногие понимают это.
Доверься этому.
Если ты будешь слишком настаивать на реализации
своих проекций, ты никогда не будешь счастлив,
потому что жизнь здесь не для того,
чтобы удовлетворять твою личность.
Мудрый, зная бесплодность подобных притязаний,
расслабляется в глубоком состоянии сдачи
и открывает для себя прекрасную созвучность
со всем, что есть.
Мы должны созреть духовно,
так чтобы это стало естественным и для нас.
Только тот, кто вне прошлого, будущего и даже настоящего,
счастлив вневременно.
#Муджи
Из книги «Белый Огонь»

What would you care to hold onto
if the future can never be what you imagine,
which, incidentally, it never is?
Don’t we all know this, yet secretly refuse to admit it?
Future is based on certain cherished ideas
we have about what we wish and hope to experience,
but life does not serve or grant such projections.
God is not so unkind as to fulfil all our dreams,
and for good reason.
Life yields the food for every living thing to evolve.
There is a great compassion and harmony in that,
though few recognise it. One should trust this.
If you are too intent on the fulfilment
of your projections you will never be happy,
because life is not here to satisfy your person.
The wise one, recognising the fruitlessness
of such pursuit, relaxes into a deep state of surrender
and discovers the beautiful synchronicity
with all that is.
We must mature spiritually
until this is our natural experience.
The one without past, future or even present,
alone is timelessly happy.
#Mooji

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

Муджи запись закреплена

В пучине обыкновенного, мирского, приземленного —
есть Тот, кого нельзя назвать словами. Зная это,
ты можешь жить счастливо, невзирая ни на какие состояния.
Таков секрет, который знают только мудрецы
и, наслаждаясь, открывают его тем, кому пришло время
Показать полностью.
расцвести в этом божественном знании.

#Муджи
Из книги “Белый Огонь”

In the midst of the common, the worldly,
the mundane, is the ineffable One.
Knowing this, one lives happily
throughout all states.
This is the secret
that only the sage knows and enjoys,
and reveals to those
whose time has come to flower
into divine understanding.

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

Муджи запись закреплена

Прогулка с Муджи (новое видео с русскими субтитрами)

Во время этой прекрасной утренней прогулки Муджи говорит о природе Бога, о Всевышнем Разуме, который за пределами слов и формы, и о том, как мы познаём Бога через сбрасывание нашего эго и пробуждение к нашему истинному бытию.

«Нам не нужно рисовать Бога, потому что Бог за пределами картинки. Это Всевышний Разум, который пронизывает всё. Поэтому я не вижу ничего отдельно от Бога.
Показать полностью.

Чем больше ты обнаруживаешь своё бесформенное начало,
тем больше ты познаешь Бога в Сердце.
Спасибо Существованию, Спасибо Богу, Спасибо жизни!»

Источник

Кто страдает, боится, волнуется….? Муджи

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

Кто страдает?

Почему утверждается, что страдание — это иллюзия?
Мы много раз слышали и говорили об этом. Но ты должна прийти к этому через непосредственное переживание, иначе это просто умственная спекуляция.

Мой вопрос: Кто страдает?

Ты уже задавала мне этот вопрос. Я сказал тебе это, потому что ты подошла к этому моменту узнавания. Но ум остается загипнотизированным иллюзией. Страдание вернулось?

Оно ощущается таким реальным!

Еще раз: что страдает? Я буду повторять свой вопрос столько, сколько потребуется! Потому что твой ум так привык избегать его, что отбрасывает панацею самоисследования! И бегает от терапии к терапии в основном по привычке, из-за беспокойства и заблуждения!

Ты видишь? Разве ты не можешь выйти за пределы этого? Возможно, мы приобретаем эту привычку в семье, все наше воспитание сфокусировано на этих идеях: «Я являюсь этим телом», «я должен улучшить», «мне нужно…» Они уместны на определенном этапе, но держат тебя в сильном отождествлении с ограниченным. Личность — это гипноз Бытия. Это проблемный фактор, что поделать.

Ты пытаешься залатать течь, в то время как твоя лодка охвачена огнем! Когда ты фокусируешь внимание на боли, ты увеличиваешь ее. Когда ты веришь, что что-то неправильно, ты усиливаешь это. В Англии существует очень хорошая и здравая поговорка: «Не чини того, что не сломано». Может быть, боль и есть, но разве сама ты сломана?

Что-то внутри причиняет тебе страдание. Может быть, все уже прошло, но сохраняется в памяти. Без прошлого, без твоих маленьких историй можешь ты по-прежнему продолжать страдать? В определенный момент ты начинаешь понимать, что привязана к страдающему «я», потому что оно всегда обеспечивает тебя какими-то заданиями; горько-сладкие плоды личности.

Естественное интуитивное знание того, кем ты являешься, трансформируется и ограничивается чувством того, что ты являешься кем-то, переживающей единицей. «Кому-то» всегда требуется забота и приведение в порядок. Что неправильного в ощущении, что все в полном порядке?

Как только ты обнаруживаешь, кем на самом деле являешься, всякое психологическое страдание уничтожается. Что есть страдание, и кто страдает? Кто ты такой, страдающий? Ты сейчас страдаешь?

Нет, сейчас нет.

Что плачет? Ты говоришь: «Я плачу», но плач происходит в тебе, ровно как смех или еще что-нибудь.

Когда вся твоя семья, друзья, любимый человек отпадают…
Ум больше не знает, где он…

И это заставляет тебя чувствовать себя незащищенной, не так ли? Это результат твоего собственного сатсанга, это исчезновение! Ум находится под угрозой, но это сгорание дотла — Милость. Позволь всему этому сгореть в огне.

Куда я иду? Это как небытие…

Ты ведешь борьбу, чтобы найти, за что можно уцепиться и почувствовать себя в безопасности. Но в самом Бытии нет борьбы. Незачем чему-либо чувствовать себя в безопасности.

Я больше не могу к этому возвращаться.

Тогда где ты? А если ты отбросишь даже идею продвижения вперед? Где здесь страдание? А что, если тебе просто спокойно пребывать свидетелем того, что приходит и уходит? Взгляни в лицо этому настоящему моменту. Что, собственно говоря, происходит с тобой как свидетелем? Помнишь, я говорил тебе, что вообще ничего не происходит! То, что ты наблюдаешь, так это ощущения угрозы твоему чувству безопасности. И я рад за тебя. Приветствуй это!

Позволь всему твоему страху быть, без ощущения того, что что-то не в порядке, и посмотри, на кого это оказывает воздействие. Непосредственно, где оно пульсирует, найди ощущение себя и посмотри, есть ли там некое «я». В этом фокусе громадная сила.

Испытай это отсутствие. Может быть, это чувство все еще присутствует в теле, поэтому я говорю: не прекращай исследования. Теперь понаблюдай за тем, что смотрит, и найди, есть ли там сущность, которая смотрит.

Почему эта отождествленность настолько сильна?

Потому что она зиждется на годах обусловленности и убеждений. Нет никакой сущности, которая смотрит. Какая разница между мыслью и переживанием? Ты предполагаешь, что ты — переживающий, думающий.

Почему существует такое предположение?

Зачем беспокоиться из-за всяких «почему»? Существует потребность разобраться с этим с помощью ума. Кто хочет получить ответ? Если высочайший ответ будет получен, то кем? Кому будет от него польза? Тебе необходимо непосредственно пережить его. Погрузись глубоко в видение и оставайся там, потому что уму не терпится вынырнуть и рассказать историю своей встречи. И тогда вместо того чтобы быть в самадхи, ты становишься «смадди»! (как мы произносим на Ямайке «somebody» — «кто-то»).

Если ты понаблюдаешь внимательнее, ты увидишь, что все различия базируются на допущении, что ты являешься этим телом. Любое качество должно восприниматься неким субъектом. А ты не можешь быть качеством.

Источник

Муджи. Современный учитель адвайты

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой

Энтони-Пауль Му-Янг, известный как Муджи, родился 29 января 1954 г. в Порт-Антонио на Ямайке. В 1969 г. он переехал в UK и в настоящее время живет в Брикстоне, в Лондоне.

С 1999 года Муджи делится своими сатсангами в форме спонтанных встреч, ретритов, интенсивов и встреч один на один со многими искателями, которые приезжают к нему со всего мира в поисках прямого переживания истины.

В настоящее время Муджи проводит сатсанги в Брикстоне. в Лондоне, где он живет. Он также регулярно путешествует по Ирландии, Испании, Италии, Германии, Бразилии, Северной Америке и Индии, где он проводит сатсанги, встречи и ретриты.

«Сатсанг это зеркало, в котором Истина узнает себя»- Муджи.

Это редкая возможность в жизни, повстречать истинного мудреца, который может показать вам, как проста и доступна Cвобода.

Муджи: Все происходит в этой пустоте

Ум изначально боится пустоты. Я сказал «изначально», потому что, по правде говоря, ум сам является пустотой. Но мы обусловлены стать кем-то, каждый хочет быть самым неотразимым, красивым, привлекательным «кем-то», насколько это возможно! Никто не хочет быть никем. Но когда ты счищаешь слои этого ума-лука, ты возвращаешься к тому, что находится позади и за пределом «никого». Это то, что обнаружил Будда; это то, что обнаружил Христос: независимого «я» не существует. Им пришлось обнаружить это, а не выучить. Таков был их Сатсанг.

Это выражение «я», «моя жизнь», «мое тело» подобно волне. Волна — это вода, и океан — вода. Что бы ни происходило с волной, она остается водой. Вода — это вода, океан — вода, разницы нет. Под любой, под каждой волной находится целый океан. И что бы ни происходило в твоем так называемом индивидуальном существовании, под ним — Бесконечность. Поскольку ты считаешь, что ведешь отдельное, автономное существование, ты абсолютно уверен, что это ты решаешь, кто ты и что тебе следует делать. Волна, воображающая, что обладает независимым, автономным существованием, отдельным от океана. Ты можешь представить себе такое?!

Выясни, кто это Я.

Обнаружь простоту духовного поиска, говорит Муджи.
Все смотрят с позиции Я, и смотрят в направлении того, что видит и отбрасывает это я…
Но никто не ищет я.

У тебя есть способность переносить внимание внутрь снова и снова, тогда тебе станет очевидным, что все видимое приходит и уходит, все изменчиво и нестабильно. Продолжай закреплять и этот внутренний шум личности будет размыт и исчезнет. Останется чистейшее пространство Бытия.

Ты переживаешь проблеск Пробуждения. Ясности.
Но мгновения, и с с возникшей Ясности «хочется» перенести внимание на мысли, касающиеся твоей личности. На влечения и желания чего-нибудь необходимого, или стремления чего-то избежать.
Будь во Внимании.
Не обязательно принимать во внимание мысли.
Выбирай куда направить внимание.

Осознайте – вы неизменное, проявляющееся как изменяющееся.

Осознавать что ты неизменное не означает отрицать весь проявляющийся мир, а значит осознавать что ты то, в чем он происходит. Играй игру, но помни кто Ты…
Мысли это тоже проходящие формы в игре, это туристы, но ты ведь не отель для них. Наблюдай как они перемещаются.

Просто отбрасывайте навязчивые мысли!

Как часто мы не можем отпустить какую-то мысль..
Но на самом деле вы можете просто перестать думать ее. Отбросьте ее! Переведите внимание на что-то другое.

Если вам сложно отпустить, забыть привычные модели поведения, привычки реагирования, то посмотрите внимательно – они приносят вам только депрессии и волнения. Так что у вас есть стимул отбросить их.
Эти мысли еще будут возвращаться, а вы опять отбрасывайте. Раз за разом. И в какой-то момент вы уморите их жизненную силу и они больше не вернутся.

Следующая мысль сильна лишь настолько, сколько внимания ты ей даешь

Существует огромное количество волновых форм – мыслей. Но большинство проходят мимо, если у вас к ним нет интереса. А то к чему у вас нет интереса – не регистрируется в вашей памяти и психике. А значит и не происходит.

А что тогда сейчас происходит? Что бы не происходило – это то, в чем вы заинтересованы. Мысль о том, кто вы есть тянет за собой другие мысли, который как считает та первая – важны…

Какие-то волнения будут происходить. Ну и пускай

Когда ты взволнован – осознавай, что беспокоящие мысли это только волны в едином безмятежном океане сознания. Но это не волны тебя беспокоят, это ты чувствуешь себя обеспокоенным волнами. На самом деле у волн мыслей нету власти тебя беспокоить, просто ты позволяешь этому происходить. Но если ты остаешься только свидетелем и пространством, в котором эти волны случаются …

Океан может существовать без волн, но волны не могут существовать без океана. Волны изменчивы, а океан вечен. Океан просто позволяет всему происходить. Какой смысл беспокоится по поводу волн?

Источник

Муджи

муджи биография кто такой. Смотреть фото муджи биография кто такой. Смотреть картинку муджи биография кто такой. Картинка про муджи биография кто такой. Фото муджи биография кто такой Му́джи или Энтони Пол Му-Янг (англ. Mooji, Anthony Paul Moo-Young ; род. 29 января 1954, Ямайка) — известный духовный учитель, Мастер в традиции адвайта-веданта. Ученик Мастера Пападжи (Шри Харинваш Лал Пунджа), который в свою очередь был прямым учеником Мастера Рамана Махарши.

Содержание

Биография

Муджи (урождённый Энтони Пол Му-Янг) родился 29 января 1954 года в Порт Антонио (Ямайка). В 1969 году после смерти отца эмигрировал в Великобританию, в Лондон, где в то время жила его мать. Самостоятельно освоил технику работы с керамикой, скульптуру, витражное искусство, некоторое время был уличным художником-портретистом в Лондонском «Вест Энде», затем зарабатывал живописью и изготовлением витражей, а также какое-то время преподавал живопись в Брикстонском Колледже.

В 1987 году Энтони Пол Му-Янг познакомился с христианским мистиком, совместная молитва с которым коренным образом изменила его мировосприятие. На него снизошло прямое переживание Божественного, и его сознание претерпело столь радикальное изменение, что многие друзья и знакомые перестали его узнавать. Вскоре Муджи оставил свою работу в Брикстонском Колледже, покинул дом и в течение 6 лет жил следуя спонтанному проявлению жизни и Божественной воли, пребывая в состоянии спонтанной медитации, почти не обращая внимания на внешний мир, нигде не работая, наслаждаясь внутренней радостью, наполненностью и естественным покоем. В эти годы ему помогала сестра Юлианна, пригласившая Муджи пожить в её доме. Муджи говорит об этом периоде как о своих «годах в пустыне» и описывает его так: «Как будто Бог качал меня на руках».

В конце 1993 года Муджи отправился в Индию, чтобы посетить Дакшинешвар в Калькутте — место, где жил и учил Шри Рамакришна, тексты которого сильно повлияли на Муджи. Однако, так и не добравшись до Калькутты, Муджи оказался в Индира Нагар в Лакнау, где познакомился со своим гуру — Пападжи. В течение нескольких месяцев Муджи жил в Лакнау и посещал сатсанги Пападжи. Во время одного из сатсангов Пападжи сказал: «Если ты жаждешь быть единым с Истиной — „Ты“ должен совершенно исчезнуть». Услышав эти слова, Муджи почувствовал сильный гнев на учителя и решил немедленно покинуть Лакнау. Но во время небольшой прогулки гнев и осуждение, которые его наполняли, внезапно куда-то исчезли, оставив его ум в покое, пустоте и совершенной любви к Мастеру. В 1994 году Муджи получил сообщение из Лондона о том, что его старший сын внезапно умер от воспаления легких. Это известие заставило Муджи покинуть Мастера и вернуться в Лондон, однако утрата сына никак не повлияла на тишину и покой, которые установились в сердце Муджи после его пребывания с Пападжи.

В 1997 году Муджи снова приехал к Пападжи. Это была последняя встреча с Мастером. В то время Пападжи был уже сильно болен и с большим трудом передвигался, однако его внутренний свет и присутствие оставались нетронутыми. Вскоре после возвращения из Индии в Лондон, Муджи получает известие об уходе Мастера. На вопрос учеников, что он чувствовал, когда услышал о смерти Пападжи, Муджи отвечает: «Тот Принцип, который проявляет себя через форму Мастера всегда ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Настоящий Мастер никогда не умирает, умирает мистер. Истинный Мастер — Сат Гуру внутри, единственная Реальность».

С 1999 года Муджи делится истиной в форме спонтанных встреч, сатсангов, ретритов и индивидуальных бесед со многими искателями, которые приезжают к нему со всего мира в поисках прямого осознания Истины. Он один из немногих современных учителей в традиции Адвайты, кто разъясняет «самопознание» и метод «самоисследования» очень просто и доступно, так что это объяснение зачастую не требует от слушателей никакой специальной подготовки и воспринимается непосредственно и легко. Слушатели Муджи отмечают, что энергия, излучаемая в его присутствии, беззвучно объединяет всех окружающих, распространяя безличностную близость, любовь, радость, игру и в то же время — авторитетное влияние Мастера. Его стиль — непосредственный, четкий, сострадательный — зачастую полный юмора.

В течение последних лет Муджи много путешествовал по Испании, Италии, Германии, Португалии, Швеции, Северной Америке, Аргентине, Бразилии, Индии, где он проводил сатсанги, встречи, интенсивы и ритриты. В 2011 году Муджи впервые посетил Россию и был покорен открытостью русских людей и их страстной жаждой познания Истины. В 2012 году провел серию сатсангов на Украине. В октябре 2013 года снова приезжал в Россию (с 19 по 21 октября провел сатсанги в Москве, а с 25 по 30 октября — «ретрит тишины» под Санкт-Петербургом).

До 2011 Муджи проживал в Брикстоне, Англия. В настоящее время он живёт в в Монте-Сахаджа, недалеко от города Фунчейра в регионе Алентежу Юго-Западной Португалии, где полным ходом идет строительство ашрама Муджи для проведения сатсангов и интенсивов на постоянной основе.

Учение

Несмотря на то что многие относят Муджи к традиции неоадвайты, сам он [www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jAya3CSK34g в интервью, посвященном этой теме], отмечает: «Честно говоря, я не так уж много знаю о неоадвайте. Я слышал этот термин, но я не знаю, когда он возник, и не знаю, о чём они говорят». Метод Муджи является прямым продолжением учения Шри Рамана Махарши — метода самоисследования через вопрос «Кто я?». Однако Муджи доводит этот метод до абсолютной простоты и делает его доступным даже для тех, кто никогда не изучал никаких священных писаний и далек от духовных практик в привычном понимании. В основе лежит призыв обнаружить, что человек на самом деле не является его физическим телом и умом; все то, что можно воспринимать и за чем можно наблюдать со стороны, не является тобой, все, что можно увидеть как объект, не является чистым, истинным Я (Атманом). Для того чтобы осознать своё истинное Я, необходимо отбросить все концепции, все убеждения, все мысли, идеи, мнения, представления о самом себе и о мире, прошлом, будущем, ощущения, чувства, эмоции, а также вообще все, что можно увидеть со стороны. Необходимо отказаться от отождествления со своим физическим телом и с личностью (ЭГО). «Ты не объект, ты — чистая субъектность», — говорит Муджи. Для этого сначала необходимо обнаружить в себе того, кто наблюдает за всем происходящим (мыслями, ощущениями, чувствами, событиями), войти в состояние «присутствия», а затем осознать, что и этот наблюдатель — тоже может быть наблюдаем. Таким образом «Кто я?» это, по Муджи, единственный вопрос, который не направлен на объект, а направлен на субъект. Муджи называет этот вопрос «вопросом-пираньей», то есть таким вопросом, который в итоге «съедает самого вопрошающего». При этом Муджи говорит о том, что недостаточно понимать это все на уровне ума и что для осознания истинного Я необходимо прямое переживание себя как истинного Я — воспринимающей все и являющейся всем пустоты, на экране которой разворачивается действие всего воспринимаемого проявленного мира, Лилы — божественной игры Абсолюта с самим собой. «Слова не равны опыту. В конечном счете важен опыт. Учение абсолютно бесполезно, если среди тех, кто его практикует, нет таких, кто принял учение настолько, что оно превратилось в опыт», — говорит Муджи.

Семья

Книги

Напишите отзыв о статье «Муджи»

Ссылки

Отрывок, характеризующий Муджи

Наташа взялась за дело примирения и довела его до того, что Николай получил обещание от матери в том, что Соню не будут притеснять, и сам дал обещание, что он ничего не предпримет тайно от родителей.
С твердым намерением, устроив в полку свои дела, выйти в отставку, приехать и жениться на Соне, Николай, грустный и серьезный, в разладе с родными, но как ему казалось, страстно влюбленный, в начале января уехал в полк.
После отъезда Николая в доме Ростовых стало грустнее чем когда нибудь. Графиня от душевного расстройства сделалась больна.
Соня была печальна и от разлуки с Николаем и еще более от того враждебного тона, с которым не могла не обращаться с ней графиня. Граф более чем когда нибудь был озабочен дурным положением дел, требовавших каких нибудь решительных мер. Необходимо было продать московский дом и подмосковную, а для продажи дома нужно было ехать в Москву. Но здоровье графини заставляло со дня на день откладывать отъезд.
Наташа, легко и даже весело переносившая первое время разлуки с своим женихом, теперь с каждым днем становилась взволнованнее и нетерпеливее. Мысль о том, что так, даром, ни для кого пропадает ее лучшее время, которое бы она употребила на любовь к нему, неотступно мучила ее. Письма его большей частью сердили ее. Ей оскорбительно было думать, что тогда как она живет только мыслью о нем, он живет настоящею жизнью, видит новые места, новых людей, которые для него интересны. Чем занимательнее были его письма, тем ей было досаднее. Ее же письма к нему не только не доставляли ей утешения, но представлялись скучной и фальшивой обязанностью. Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом. Она писала ему классически однообразные, сухие письма, которым сама не приписывала никакого значения и в которых, по брульонам, графиня поправляла ей орфографические ошибки.
Здоровье графини все не поправлялось; но откладывать поездку в Москву уже не было возможности. Нужно было делать приданое, нужно было продать дом, и притом князя Андрея ждали сперва в Москву, где в эту зиму жил князь Николай Андреич, и Наташа была уверена, что он уже приехал.
Графиня осталась в деревне, а граф, взяв с собой Соню и Наташу, в конце января поехал в Москву.

Пьер после сватовства князя Андрея и Наташи, без всякой очевидной причины, вдруг почувствовал невозможность продолжать прежнюю жизнь. Как ни твердо он был убежден в истинах, открытых ему его благодетелем, как ни радостно ему было то первое время увлечения внутренней работой самосовершенствования, которой он предался с таким жаром, после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича, о которой он получил известие почти в то же время, – вся прелесть этой прежней жизни вдруг пропала для него. Остался один остов жизни: его дом с блестящею женой, пользовавшеюся теперь милостями одного важного лица, знакомство со всем Петербургом и служба с скучными формальностями. И эта прежняя жизнь вдруг с неожиданной мерзостью представилась Пьеру. Он перестал писать свой дневник, избегал общества братьев, стал опять ездить в клуб, стал опять много пить, опять сблизился с холостыми компаниями и начал вести такую жизнь, что графиня Елена Васильевна сочла нужным сделать ему строгое замечание. Пьер почувствовав, что она была права, и чтобы не компрометировать свою жену, уехал в Москву.
В Москве, как только он въехал в свой огромный дом с засохшими и засыхающими княжнами, с громадной дворней, как только он увидал – проехав по городу – эту Иверскую часовню с бесчисленными огнями свеч перед золотыми ризами, эту Кремлевскую площадь с незаезженным снегом, этих извозчиков и лачужки Сивцева Вражка, увидал стариков московских, ничего не желающих и никуда не спеша доживающих свой век, увидал старушек, московских барынь, московские балы и Московский Английский клуб, – он почувствовал себя дома, в тихом пристанище. Ему стало в Москве покойно, тепло, привычно и грязно, как в старом халате.
Московское общество всё, начиная от старух до детей, как своего давно жданного гостя, которого место всегда было готово и не занято, – приняло Пьера. Для московского света, Пьер был самым милым, добрым, умным веселым, великодушным чудаком, рассеянным и душевным, русским, старого покроя, барином. Кошелек его всегда был пуст, потому что открыт для всех.
Бенефисы, дурные картины, статуи, благотворительные общества, цыгане, школы, подписные обеды, кутежи, масоны, церкви, книги – никто и ничто не получало отказа, и ежели бы не два его друга, занявшие у него много денег и взявшие его под свою опеку, он бы всё роздал. В клубе не было ни обеда, ни вечера без него. Как только он приваливался на свое место на диване после двух бутылок Марго, его окружали, и завязывались толки, споры, шутки. Где ссорились, он – одной своей доброй улыбкой и кстати сказанной шуткой, мирил. Масонские столовые ложи были скучны и вялы, ежели его не было.
Когда после холостого ужина он, с доброй и сладкой улыбкой, сдаваясь на просьбы веселой компании, поднимался, чтобы ехать с ними, между молодежью раздавались радостные, торжественные крики. На балах он танцовал, если не доставало кавалера. Молодые дамы и барышни любили его за то, что он, не ухаживая ни за кем, был со всеми одинаково любезен, особенно после ужина. «Il est charmant, il n’a pas de seхе», [Он очень мил, но не имеет пола,] говорили про него.
Пьер был тем отставным добродушно доживающим свой век в Москве камергером, каких были сотни.
Как бы он ужаснулся, ежели бы семь лет тому назад, когда он только приехал из за границы, кто нибудь сказал бы ему, что ему ничего не нужно искать и выдумывать, что его колея давно пробита, определена предвечно, и что, как он ни вертись, он будет тем, чем были все в его положении. Он не мог бы поверить этому! Разве не он всей душой желал, то произвести республику в России, то самому быть Наполеоном, то философом, то тактиком, победителем Наполеона? Разве не он видел возможность и страстно желал переродить порочный род человеческий и самого себя довести до высшей степени совершенства? Разве не он учреждал и школы и больницы и отпускал своих крестьян на волю?
А вместо всего этого, вот он, богатый муж неверной жены, камергер в отставке, любящий покушать, выпить и расстегнувшись побранить легко правительство, член Московского Английского клуба и всеми любимый член московского общества. Он долго не мог помириться с той мыслью, что он есть тот самый отставной московский камергер, тип которого он так глубоко презирал семь лет тому назад.
Иногда он утешал себя мыслями, что это только так, покамест, он ведет эту жизнь; но потом его ужасала другая мысль, что так, покамест, уже сколько людей входили, как он, со всеми зубами и волосами в эту жизнь и в этот клуб и выходили оттуда без одного зуба и волоса.
В минуты гордости, когда он думал о своем положении, ему казалось, что он совсем другой, особенный от тех отставных камергеров, которых он презирал прежде, что те были пошлые и глупые, довольные и успокоенные своим положением, «а я и теперь всё недоволен, всё мне хочется сделать что то для человечества», – говорил он себе в минуты гордости. «А может быть и все те мои товарищи, точно так же, как и я, бились, искали какой то новой, своей дороги в жизни, и так же как и я силой обстановки, общества, породы, той стихийной силой, против которой не властен человек, были приведены туда же, куда и я», говорил он себе в минуты скромности, и поживши в Москве несколько времени, он не презирал уже, а начинал любить, уважать и жалеть, так же как и себя, своих по судьбе товарищей.
На Пьера не находили, как прежде, минуты отчаяния, хандры и отвращения к жизни; но та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками, была вогнана внутрь и ни на мгновенье не покидала его. «К чему? Зачем? Что такое творится на свете?» спрашивал он себя с недоумением по нескольку раз в день, невольно начиная вдумываться в смысл явлений жизни; но опытом зная, что на вопросы эти не было ответов, он поспешно старался отвернуться от них, брался за книгу, или спешил в клуб, или к Аполлону Николаевичу болтать о городских сплетнях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *