мсу 1 зюбин биография

«Новый год встречаем в новом офисе»

мсу 1 зюбин биография. Смотреть фото мсу 1 зюбин биография. Смотреть картинку мсу 1 зюбин биография. Картинка про мсу 1 зюбин биография. Фото мсу 1 зюбин биография

ОАО «Монолитное строительное управление-1» (МСУ-1) работает на строительном рынке Московского региона с 1999 года, выполняя функции генерального подрядчика по строительству и вводу в эксплуатацию крупных строительных объектов. Компания специализируется на строительстве по индивидуальным проектам, осуществляя свою деятельность по ряду направлений, включая жилищное и дорожное строительство, а также прокладку инженерных коммуникаций и строительство энергетических объектов. Накануне Нового года мы встретились с президентом МСУ-1 Ильей Зюбиным, чтобы поговорить об итогах уходящего года и планах на будущее.

Илья Владимирович, как раз в эти дни МСУ-1 исполняется 16 лет со дня создания, а это свидетельство того, что вы пережили кризис 2008–2009 годов и продолжаете работать сегодня, когда ситуация в экономике тоже складывается не лучшим образом. Как удается оставаться на плаву?
– Во-первых, наша компания диверсифицированная, то есть мы осуществляем деятельность по нескольким направлениям, а это и общестроительные работы, и дорожно-транспортное строительство, и возведение энергетических объектов. В свое время мы также занимались рекультивацией мусорных полигонов в рамках программы, реализуемой в Московской области. Таким образом, снижаются риски – если одно из направлений не финансируется, как, например, сейчас, когда сокращаются частные инвестиции в строительство, мы чувствуем себя более уверенно, поскольку работаем в том числе на бюджетных объектах. Во-вторых, у нас нет большой кредиторской задолженности, что тоже позволяет нам выдерживать эту стрессовую ситуацию. Ну, а в целом мы находимся в таких же условиях, как и весь рынок, одним словом, выживаем.

Какие направления деятельности являются для вас определяющими?
– Для нас важно все, чем мы занимаемся, но в качестве приоритетных мы рассматриваем три направления. Первое – это общестроительные работы, или строительство микрорайонов, которые мы возводим комплексно, со всей социальной инфраструктурой. Второе – это дорожное строительство и прокладка инженерных коммуникаций и третье – энергетика. По объемам работ они идут примерно в равных долях, может быть, сейчас немного выросла доля общестроительных работ.

МСУ-1 строит жилье по городскому заказу или это инвестиционные объекты?
– По горзаказу жилье мы сейчас практически не строим ни в Москве, ни в области. Так сложилось, что последние несколько лет мы большей частью реализуем инвестиционные проекты, выполняя функции генерального подрядчика. При этом мы сосредоточены на комплексном строительстве микрорайонов с жильем, детскими садами, школами и т.д. Это позволяет более циклично загружать наши подразделения и выстраивать график, начиная от монолитных работ, которые мы выполняем сами, и заканчивая фасадами, кровлей и т.д. У нас организовано производство окон, витражей, кровельных элементов, что позволяет выполнять 60–70% объемов собственными силами. Это очень важно в условиях нестабильного рынка, когда привлечение субподрядчиков может вызвать определенные риски в зависимости от того, как они сработают. Когда основные объемы выполняются собственными силами, любого подрядчика можно заменить и держать ситуацию под контролем, что дает возможность четко спланировать график работ, чтобы реализовать свои обязательства перед заказчиком и сдать объект в срок.

Но вы же строите монолитные дома, которые обычно позиционировались как бизнес-класс, то есть сегодня они становятся доступны все большему числу покупателей?
– Раньше у нас были дома бизнес-класса, но сегодня мы в основном строим дома эконом-класса или эконом+. Монолитное строительство получает все большее развитие, поскольку позволяет оптимально вписывать дома в данный участок как по архитектуре, так и по площади. Раньше покупатели не очень хорошо разбирались, в чем разница между монолитным и сборным домостроением, для них не имело большого значения, в каком доме они приобретают квартиру. Но теперь, когда рынок недвижимости достаточно насыщен и есть возможность выбирать более комфортное жилье, преимущества монолита очевидны. Использование технологий монолитного строительства позволяет строить дома по индивидуальным проектам с разнообразными фасадами, с большим набором квартир различной планировки, нестандартными входными группами. И, безусловно, такие дома обладают более высокими характеристиками с точки зрения комфортности проживания.

К производителям домов типовых серий сегодня предъявляются принципиально новые требования относительно их внешнего облика. А вы свободны в выборе архитектурных решений?
– Конечно, для нас очень важно, как выглядят наши дома, но это требование не вышестоящих органов, а рынка и покупателей, которые сегодня действительно стали хорошо разбираться в жилье. Теперь на многих наших объектах есть так называемые шоу-румы, где можно еще до окончания строительства увидеть, какие предлагаются планировки, какими будут квартиры и т.д. Характеристики будущего дома задаются исходя из требований рынка, а наша задача как генподрядчиков – построить и сдать объект под ключ с высоким качеством.

У вас есть собственная проектная организация?
– Раньше у нас была своя проектная организация, но когда начался кризис, мы от этого отказались. То есть у нас несколько проектировщиков, которые занимаются детализацией проектов, ну а основное проектирование осуществляют профессиональные проектные организации, которые уже имеют историю, потому что «изобретать велосипед» сложно, да и не нужно. Более того, бюджетные объекты передаются нам уже с готовыми проектами, инвестиционные – в основном тоже, а если есть свое проектное бюро, его придется еще чем-то загружать, искать дополнительные заказы, а это уже не наша специфика. Мы решили сосредоточиться на генподряде, а с проектировщиками работаем на аутсорсинге.

Строительство социальных объектов вы тоже ведете собственными силами? У вас есть такой опыт?
– Конечно, только в прошлом году мы сдали две школы и три детских сада. Как для профессионалов для нас нет большой разницы в том, что строить. За свою историю мы строили и жилье, и социальные и медицинские объекты, и большой торговый центр площадью 130 тыс. кв. метров в Марьине, который был сдан в прошлом году. Если взять весь спектр зданий гражданского назначения, мне трудно сказать, чего мы не строили.

Известно, что МСУ-1 построило психоневрологический интернат в Московской области. Эта тема особенно актуальна в связи с недавними трагическими событиями и необходимостью масштабного обновления такого рода медицинских учреждений, а у вас уже есть столь ценный опыт.
– Да, два года назад мы построили психоневрологический интернат в поселке Луговой Дмитровского района, в 70 км от Москвы. Это был заказ правительства Москвы, и строительство велось на деньги городского бюджета. Задача состояла в том, чтобы переселить больных из монастырских построек в новое комфортное здание, а монастырь передавался Московской патриархии. Там возвели несколько корпусов по самому современному проекту, разработанному с учетом всех существующих норм, со всеми системами противопожарной защиты и оповещения о пожаре, а также была учтена специфика пациентов, которые находятся на лечении в интернате. Ход работ контролировал московский департамент социальной защиты, требования с их стороны на самом деле были очень жесткими. Впрочем, такие требования предъявляются ко всем социальным объектам в Москве.

Недавно вы построили новую транспортную развязку на 43-м км подъездной дороги к аэропорту «Домодедово». Сложно ли совмещать строительство жилья и дорог в рамках одной компании?
– Изначально мы вышли из Главмосстроя, который специализировался на комплексном возведении микрорайонов, а коммуникации прокладывала специализированная организация – «Мосинжстрой». Но когда мы сами начали застраивать микрорайоны, возникла идея создать свое собственное подразделение, которое бы занималось инженерным строительством, чтобы не зависеть от субпод-
рядчиков. Постепенно мы начали осваивать это направление, на практике опробовали технологии, подбирали коллектив. Сначала брали небольшие объекты, чтобы набраться опыта и действительно стать профессионалами в своем деле. И сегодня уже можно ответственно заявить, что мы умеем это делать.

Если говорить непосредственно о дорожном строительстве, то, как правило, это только на 40–50% дорога как таковая, а все остальное – это вынос или перенос инженерных коммуникаций, прокладка новых коммуникаций как открытым, так и закрытым способом и т.д. В последние годы строительство дорог и коммуникаций привязаны друг к другу, поэтому, освоив инженерное строительство, мы получили возможность развивать и это направление. Как вы знаете, завершили строительство транспортной развязки с реконструкцией дороги в «Домодедово», которая, надеюсь, обеспечит беспрепятственный подъезд к этому крупнейшему аэропорту. Реализуем большой проект в Москве на Липецкой улице, где строим новую и реконструируем существующую дорогу с эстакадой.

То есть диверсификация деятельности позволяет нам загружать мощности и обеспечивать коллектив работой. Кстати, в 2008 году, когда были серьезные провалы по продаже жилья и многие объекты остановились, дороги и коммуникации продолжали строиться. Кризис или нет – инфраструктурное строительство не останавливается, поскольку в основном ведется за счет бюджетных средств, а вот продажи жилья падают, так как люди не имеют средств для его приобретения и спрос откладывается на несколько лет.

В Москве начинается реализация программы строительства транспортно-пересадочных узлов. Вам интересно принять в ней участие?
– Мы готовы в ней участвовать, думаю, что могли бы быть полезны, учитывая накопленный нами опыт выполнения функций генерального подрядчика. Это наш конек – то, на чем специализируемся. Мы располагаем и собственными мощностями, и большим коллективом, и пониманием того, как сдавать объекты под ключ. При этом надо понимать, что в состав любого объекта входят отдельные специализированные направления. Например, если это медицинское учреждение, то к нему и к устанавливаемому оборудованию предъявляются одни требования, если дорожно-транспортное строительство или строительство объектов энергетики – другие. Раньше мы не занимались энергетикой, а теперь стали выполнять достаточно серьезные заказы и объемы. Например, недавно мы вторыми в России переложили в землю КВЛ 500 кВ, то есть такие эксклюзивные вещи для нас не внове, и мы готовы вести даже сложные объекты и добиваться того, чтобы они были сданы в срок.

Еще одно важное направление московской градостроительной политики – реорганизация промзон. МСУ-1 участвует в этой программе?
– Да, в технопарке «Нагатино-ЗИЛ», на месте бывшей промзоны мы строим 18-этажное офисное здание в рамках 1-й очереди комплексной застройки. Инвестором-заказчиком выступает компания, входящая в холдинг АФК «Система». В этом здании будут располагаться офисы заказчика, а оставшиеся площади сдаваться в аренду. Это наш первый объект в этом инновационном районе, но мы рассчитываем, что и в дальнейшем будем работать по развитию этой территории.

Говорят, что и вы переезжаете в новый офис…
– Мы построили новый корпоративный офис и как раз в эти дни осуществляем переезд. Дело в том, что наши подразделения были разбросаны по разным зданиям вокруг нашего главного офиса, что было нерационально и не-
удобно. Мы хотим оптимизировать затраты и повысить коммуникацию между различными подразделениями и сотрудниками компании. Поэтому Новый год начнем в новом офисе, который мы сами для себя построили с нуля.

Сколько человек работает в МСУ-1?
– На сегодняшний день порядка 400 человек – это управленческий и инженерно-технический персонал в офисах, 300 человек – инженерно-технические сотрудники на объектах и около 2500 рабочих. Правда, в начале 2015 года нам пришлось сократить примерно 15% персонала, но, надеюсь, что больше этого не случится.

Какие у вас планы и надежды в преддверии 2016 года?
– Планы, как и у всех, – выжить. Думаю, что строители нужны в любые времена. И те задачи, которые стоят в Москве и области в строительной сфере, все равно нужно выполнять – строить жилье, дороги, коммуникации. Понятно, что сложности есть, но мы не теряем оптимизма, работаем над формированием программы будущего года и уже сформировали ее на 60–70%. Самая главная цель для нас – пройти будущий год без потерь, без серьезных сокращений персонала и сохранить те мощности, которые есть в компании. Надеюсь, что кризис мы переживем – он не первый и не последний. Будем работать!

Мы поздравляем МСУ-1 с новосельем, а что бы вы хотели пожелать своим коллегам и партнерам в новом году?
– Хочу поздравить всех наших партнеров и коллег-строителей с наступающим Новым годом, пожелать оптимизма и уверенности в своих силах. Самое главное, чтобы была работа и, конечно, здоровье, а всего остального добьемся сами.

Источник

Осененные мальтийским крестом

мсу 1 зюбин биография. Смотреть фото мсу 1 зюбин биография. Смотреть картинку мсу 1 зюбин биография. Картинка про мсу 1 зюбин биография. Фото мсу 1 зюбин биография

Новые мальтийцы

Десятки российских бизнесменов и членов их семей оформили мальтийское гражданство за последние три года. Согласно информации, опубликованной на сайте правительства Мальты, гражданами страны, входящей с 2004 года в Евросоюз, стали более 730 человек с известными в России сочетаниями имен, фамилий и отчеств.

Среди них люди, чьи фамилии, имена и отчества, а также имена членов их семей полностью совпадают с именами российских предпринимателей. В частности, в списке фигурируют основатель и совладелец «Яндекса» Аркадий Волож и члены его семьи, владелец инвестиционно-девелоперской компании O1 Properties Борис Минц и члены его семьи, полные тезки членов семьи совладельца ICT Holding Ltd Александра Несиса, как и его самого. Мальтийцами также стали тезки крупнейшего производителя водки в России, совладельца Beluga Group Александра Мечетина, одного из крупнейших российских землевладельцев Игоря Худокормова и Алексея Марея — главного управляющего директора и зампреда правления Альфа-банка, в ноябре 2017 года оставившего свои посты в связи с переездом семьи в Лондон. На момент написания материала представители Минца, Несиса, Мечетина, Худокормова и Марея на вопросы о получении гражданства Мальты РБК не ответили.

«Аркадий Волож много путешествует по делам компании, наличие европейского паспорта позволяет совершать поездки в безвизовом режиме. Как и прежде, он остается российским гражданином и выполняет все требования законодательства России», — ответил представитель «Яндекса» на вопрос РБК о наличии у Воложа мальтийского гражданства.

В документах правительства​​ Мальты также указаны Аркадий Юрьевич Волож, Тимофей Аркадьевич Волож, Анна-Эстер Аркадьевна Волож, Сифра Лейбовна Волож и Юрий Абрамович Волож. Ранее в материале Finparty Тимофей Волож был назван сыном сооснователя «Яндекса», а Анна-Эстер — дочерью.

Родители Аркадия — Юрий Абрамович и Софья Львовна, следует из биографии предпринимателя.

Источник РБК, близкий к Борису Минцу, подтвердил, что последний является гражданином Мальты с марта 2016 года.

Также в списке — семья владельца крупной девелоперской компании ФСК «Лидер» Владимира Воронина, топ-менеджеры «Лаборатории Касперского», гендиректор золотодобывающей компании «Полюс» Павел Грачев, включенный в рейтинг топ-25 самых в​ысокооплачиваемых менеджеров России журнала Forbes; бывший топ-менеджер представительства Huawei в России, Украине и Белоруссии, глава представительства Candy-Hoover Group и другие.

«Действительно, мы с семьей оформили мальтийское гражданство, тут нет секрета, это просто вопрос удобства передвижения во время наших путешествий, — подтвердил РБК информацию с сайта мальтийского правительства Воронин. — Выбрали Мальту, потому что нам подошли их условия оформления».

Руководитель российского представительства компании Candy-Ho​over Group и бывший вице-президент Lenovo Глеб Мишин также подтвердил РБК, что он и члены его семьи получили гражданство Мальты. «Это гражданство облегчает получение виз для свободного перемещения по миру, что актуально для нашей семьи, так как мои дети учатся за рубежом. Кроме того, у Мальты лояльные условия для получения гражданства. Мальта также предоставляет мягкие налоговые условия, что актуально», — сообщил Мишин. По его словам, в перспективе он не исключает регистрацию собственного бизнеса в мальтийской юрисдикции.

Представитель «Полюса» подтвердил РБК наличие у Грачева мальтийского гражданства, но от других комментариев отказался.

Россияне, упомянутые в списке, получили мальтийские паспорта, став участниками программы «Гражданство в обмен на инвестиции», действующей на Мальте с конца 2013 года. Как следует из условий участия в программе, минимальная сумма инвестиций, необходимая для получения гражданства Мальты, — €880 тыс. без учета комиссий и сборов.

Кто еще получил гражданство Мальты

В списке, опубликованном правительством Мальты, присутствуют несколько сотен россиян, имена, фамилии и отчества которых полностью совпадают с данными российских бизнесменов и топ-менеджеров. Среди новых мальтийцев РБК обнаружил следующих полных тезок:

Алексея де Мондерик и Татьяны Мраморновой — топ-менеджеров «Лаборатории Касперского» (в пресс-службе компании заявили, что не комментируют личную жизнь своих сотрудников);

Дмитрия Дойхена и Николая Фартушняка — сооснователей крупнейшей сети магазинов спорттоваров «Спортмастер»;

Леонида Левитина с семьей — брата экс-министра транспорта России, помощника президента России Игоря Левитина.

Екатерины Кибовской — сестры главы департамента культуры Москвы Александра Кибовского и организатора многочисленных арт-выставок. Екатерина Кибовская после публикации материала связалась с РБК и заявила, что у нее нет гражданства Мальты; она также указала на то, что «речь идет даже не о тезке, а о человеке с похожей фамилией» — в списке значится имя Ekaterina Kibovoskaya);

Влады Велигодской — гендиректора Центрального дома культуры железнодорожников на площади трех вокзалов;

Анны и Елены Рыболовлевых — экс-супруги и дочери миллиардера Дмитрия Рыболовлева — владельца футбольного клуба «Монако» и любителя живописи;

Кирилла Сырова и Александра Чистякова — бизнесменов, известных благодаря женам — популярным певицам Анне Плетневой и Глюкозе (соответственно);

Игоря Мудрика — гендиректора управляющей компании бизнес-терминала в аэропорту Внуково-3;

Дмитрия Селюка — известного российского футбольного агента, представляющего интересы полузащитника «Манчестер Сити» Яя Туре и других известных футболистов;

Юрия Сивака — землевладельца и девелопера в Подмосковье, которого называли лицом, «близким к экс-губернатору Московской области Борису Громову»;

Ильи Зюбина — совладельца крупного подрядчика столичного правительства МСУ-1;

Ростислава Гуревича — владельца международной сети отелей Tavros, партнер Hayatt Regency;

Максима Кочерова и Владимира Семенихина — известных московских коллекционеров;

Олега Смирнова — совладельца группы СНС — одного из крупнейших табачных дистрибьюторов в России;

Альберта Авдоляна — крупного инвестора в технологические активы, участника российского списка Forbes;

Олега Михайлова — владельца фармкомпании «Ф-Синтез», получившей от Минпромторга 2 млрд руб. на разработку дженериков.

Полный список новых граждан Мальты доступен по двум ссылкам

Дорогой паспорт

Программа «Гражданство Мальты за инвестиции» была принята правительством Мальты в ноябре 2013 года и получила одобрение Европейской комиссии. Согласно программе, гражданство Мальты (а следовательно, Евросоюза, куда Мальта входит с 2004 года) может получить частный инвестор в обмен на пожертвование в размере €650 тыс. Большая часть — 70% этой суммы — идет в фонд Национального развития и социальной политики Мальты, остальные деньги — напрямую в госбюджет.

Заявитель может также оформить паспорта и на членов своей семьи, заплатив дополнительно по €25 тыс. за каждого несовершеннолетнего ребенка и супруга и по €50 тыс. за совершеннолетнего ребенка или своего родителя.

Решения по поданным заявлениям выносятся в течение четырех месяцев после подачи. В случае положительного решения заявитель должен выплачивать все суммы пожертвований и делает инвестиции в недвижимость и бумаги. Спустя еще два месяца он становится обладателем паспорта.

В июле 2017 года мальтийское правительство одобрило изменения в условия программы предоставления гражданства за инвестиции. В частности, был урегулирован вопрос с предоставлением гражданства членам семьи, рожденным или усыновленным заявителем после получения паспорта Мальты. Также был отменен возрастной ценз для детей заявителей — изначально можно было получить гражданство за дополнительные €50 тыс. только на сыновей или дочерей моложе 27 лет. Был также расширен перечень лиц, которых можно было указать в заявлении как родственников и оформить им гражданство за те же дополнительные €50 тыс., он дополнен дедушками, бабушками и внуками, а также зятьями и невестками заявителя.

По данным мальтийской газеты Independent, к сентябрю 2017 года были одобрены заявления 1500 инвесторов.

Источник

Интервью президентом МСУ-1 Ильей Зюбиным

Планы и идеи МСУ-1. Крупнейший столичный генподрядчик готов к реализации актуальных для мегаполиса проектов

мсу 1 зюбин биография. Смотреть фото мсу 1 зюбин биография. Смотреть картинку мсу 1 зюбин биография. Картинка про мсу 1 зюбин биография. Фото мсу 1 зюбин биография

Жизнь противоречива: скромные намерения просто пережить трудные времена иногда оборачиваются взятием новых высот и рубежей. Так и в бизнесе: цель сохранить компанию и объемы работ подчас неплохо сочетается с выходом на проекты необычные, заметные, запоминающиеся, а кроме того, остро востребованные социумом. О многочисленных направлениях деятельности и перспективах работы компании корреспондент «МП» пообщался с президентом МСУ-1 Ильей Зюбиным.

Илья Владимирович, расскажите о том, как прошел для вас 2017 год. Какие проекты вы реализовывали?
– Всю программу нынешнего года мы выполнили. В числе наиболее крупных проектов – открытие движения на Элеваторной улице, это уже второй пусковой комплекс целого проекта, а первый – на Липецкой улице – мы ввели в прошлом году. Дорогу открывал мэр Москвы Сергей Собянин ко Дню города. Это эстакада с дорогой протяженностью 6 км. Еще один дорожный проект – 8 км автодороги в новой Москве от поселения Московский до Калужского шоссе. Заказчиком этого строительства выступил департамент развития новых территорий. Проект включал и реконструкцию, и строительство новых участков. В конце нынешнего года мы завершаем реконструкцию павильона «Космос» на ВДНХ. Его открытие запланировано на весну 2018 года.
Кроме того, ввод жилых корпусов. В Сигнальном проезде мы построили ЖК «Поколение» по заказу ФСК «Лидер». Сейчас вводится первая очередь этого комплекса, впереди еще три очереди. Активно работаем на Северо-восточной хорде – от Щелковского до Открытого шоссе. Новый для нас объект – реконструкция улицы Дорожной, где мы строили уже упомянутые два пусковых комплекса – Липецкая – Элеваторная улицы. Теперь перпендикулярно им пойдет дорога протяженностью 8 км с эстакадой, которая будет соединять МКАД и практически выходить в сторону Варшавского шоссе. Такое расширение дорожной сети позволит людям быстро выезжать на МКАД и развяжет узел Бирюлево Западное – Бирюлево Восточное, соединит Липецкую улицу и Варшавское шоссе. На этот объект мы вышли всего два месяца назад и уже приступили к работам.

Раньше вы занимались энергетическими проектами.
– Мы занимаемся ими и сейчас, хотя и не в тех объемах, как раньше. Это и так называемая низкая энергетика – проекты в сфере архитектурно-художественной подсветки, и высокая – перекладка кабельных линий от 20 кВт до 500 кВт. Заказчиками по перекладке кабелей выступают Объединенная энергетическая компания (ОЭК) и Федеральная сетевая компания (ФСК). Заказчик по подсветке улиц – департамент топливно-энерге-
тического хозяйства. По его заказу мы осуществляем прокладку сетей для художественного освещения зданий. Такой проект мы реализовали на проспекте Мира на участке до Ярославского шоссе, на Якиманке, на Каширском шоссе. В этой городской программе мы принимаем участие уже три года и рассчитываем участвовать в дальнейшем.

Расскажите подробнее о реконструкции павильона «Космос». Как я поняла из нашего предыдущего интервью, для вас он довольно необычный?
– Павильон планируется к сдаче 1 марта. На сегодняшний день выполнено порядка 70% всех работ. Сейчас ведутся финишные отделочные работы. Закончены реставрационные работы, работы по демонтажу и замене старых конструкций, которые уже подверглись коррозии.
Чем проект интересен? Тем, что он построен в 1937 году, является памятником архитектуры и находится под контролем департамента культурного наследия. Наша задача была сохранить то, что уцелело с тех времен и не утратило своих несущих способностей. С одной стороны, надо было воссоздать исторический облик здания, с другой – убрать то, что находится в зоне риска, чтобы в дальнейшем вписать экспонаты, связанные с ракетно-космической отраслью. Нами были полностью заменены металлоконструкции эллинга на куполе, проведено остекление здания, реконструированы фасады, восстановлены архитектурные элементы – декор и лепнина. Внутри в здании были восстановлены все помещения, а состояние их было не самое лучшее. В прежние годы павильон использовался как торговое и развлекательное заведение, там проводились дискотеки и пр. Сегодня туда уже завозят экспонаты – станцию «Мир», спутники, вертолеты, двигатели, все, что связано с ракетно-космической тематикой. Это было непросто с точки зрения транспортировки, этим занимались специальные структуры, они демонтировали провода трамваев, останавливали движение транспорта и пр. В этой части проекта – доставки, подключения, установки техники – участвовало около 125 предприятий ракетно-промышленного комплекса. Мы выполнили работу, связанную с подготовкой площадки.

Получается, сам павильон имеет такие размеры, что в нем могут быть размещены эти реальные объекты?
– Один только купол павильона «Космос» имеет диаметр 70 метров. В подкупольное пространство мы подняли «звезду» с золотой окантовкой, аналогичную той, что была на Спасской башне. Вся эта часть здания будет красиво подсвечена. Не так давно в павильон привезли станцию «Мир», где проходили тренировки космонавтов перед выходом в открытый космос, другие экспонаты. В «Космосе» будет представлен настоящий стыковочный узел, раз в три часа будет проходить стыковка космической ракеты со станцией. Это, конечно, рассчитано на наше молодое поколение, которое должно понимать, что такое наш космос, как шло его освоение. И все это будет дополнено современной анимацией, развлекательной зоной, кинотеатром формата 5D.

Кроме «Поколения» в вашем сегодняшнем портфолио есть жилые объекты?
– Есть. Суммарно по Москве и Московской области мы вводим по 350–400 тыс. кв. метров в год. В основном это монолитное жилье категории комфорт плюс.

Когда вы строите такие объекты, то что в себя включает ваш плановый объем сдачи?
– Все. Когда мы строим жилье микрорайонами, то делаем весь комплекс работ – возводим жилье, прокладываем коммуникации, электросети, дороги, сооружаем социальные объекты. В ближнем Подмосковье мы сейчас вводим школу в Путилкове, в микрорайоне Новое Тушино, на 1500 учащихся. Строим четыре детских сада. И вот теперь надеемся принять участие в программе реновации.

А в чем оно может заключаться?
– Мы считаем, что можем принять самое активное участие и в стройке, и в проектировании, то есть работать с момента разработки идеи до ее полной реализации. Такой комплексный подход наиболее продуктивен, чтобы не возникало неприятных сюрпризов ни при выходе на площадку, ни на последующих этапах. Вполне понятно, что власти Москвы ставят задачу сделать такое жилье максимально комфортным с точки зрения и отделки, и планировки. Продукт должен быть качественным, люди должны почувствовать эффект от той программы, ради чего она и создавалась.

То есть вы могли бы предложить какую-то свою концепцию?
– Мы работаем над этим. Практически полностью можем осуществить проектно-изыскательские работы, разработать объемно-планировочные решения, архитектурные, все это увязывая со строительным производством, с быстрой реализацией. Потому что мы понимаем: сроки будут довольно сжатыми, нельзя тратить время на какие-то проволочки и неувязки.

А какие объемы вы в состоянии осилить?
– В этом году наши объемы заказа по общестроительному направлению в сфере жилья составили порядка 17 млрд руб. Поэтому мы для себя оцениваем, что примерно 20–25 млрд руб. в год мы можем осваивать без проблем.

Вы давно на рынке, поэтому можете сравнивать. Как меняется рынок строительства в Москве? Что вы, как крупный подрядчик, видите?
– Меняется отношение к проектам со стороны инвесторов. Спрос на жилье сегодня не такой высокий, предложение большое, поэтому люди очень требовательно подходят к выбору квартиры. Сегодня покупатель привередлив – ищет изюминку, ценит среду и качество. Сейчас, например, мы закладываем в свои проекты возможность дистанционного общения с врачами, когда из дома можно будет получать медицинские консультации. В ближайшее время это направление станет актуальным уже в силу того, что результаты медицинских исследований можно пересылать. Кроме того, покупатель ценит наличие социальной инфраструктуры. Сегодня у людей есть выбор, и в силу большого объема предложения цена не может быть завышена. При этом себестоимость подросла, и получается, что планируемые нормы прибыли сократились. Инвесторы борются за снижение себестоимости, это отражается на работе и требованиях к подрядчикам. Все уже понимают, что стройка перестает оставаться сверхдоходной сферой деятельности.

Сейчас девелоперы успешно освоили новые для себя направления – благоустройство территорий, оформление общественных зон и формирование пространств по принципу «двор без машин». Вы уже работали на проектах, сформированных по таким принципам?
– Работаем часто, хотя не везде это возможно – двор без машин. В ближнем Подмосковье мы работаем над проектом «Римский», там реализуется концепция, где машины будут в подземном пространстве внизу стилобата, а весь стилобат станет представлять собой жилую пешеходную зону.
Многие застройщики говорят о том, как ужесточились меры по пожарной безопасности, связанные с применением строительных материалов, фасадных систем и пр. Вы это прочувствовали?
– В последние 2–3 года все изменилось коренным образом. Во-первых, с точки зрения контроля. Хотя мы и сами заинтересованы вести эту работу. У нас в компании есть две лаборатории, связанные с транспортным строительством и с общестроительным направлением. Лаборатории ведут проверку материалов в постоянном режиме. Что касается этого вопроса, то нам в этом проще, чем другим: у нас есть свое подразделение, цеха, где мы изготавливаем фасадные конструкции. Также есть свои проектировщики, занятые в этой сфере. То есть для нас эта проблема прорабатывается на стадии проектирования.
Ужесточились и требования к отчетности. Объем отчетной документации по проектам вырос в 2–3 раза. Каждый параметр документируется, сертифицируется!

Илья Владимирович! Ваша компания всегда отличалась универсальностью – многообразием на-
правлений, которыми вы занимались. У вас есть какие-то интересные и новые для себя задачи?
– Нам бы хотелось сохранить те, которыми мы занимались. И, я надеюсь, мы будем заниматься работами по рекультивации полигонов ТБО. Хотелось бы поработать на этом направлении и с Москвой, и с Подмосковьем. Тема эта острая. Мы участвуем в подмосковной программе, сейчас у нас в работе три полигона – в Электростали, Быкове и Кашире. Опыт у нас большой, знания на эту тему есть. И понимание, что это целая технология, связанная с ополаживанием участка (за счет изменения склонов он делается более пологим), работой со слоями гидро– и газоизоляции, формированием дренажных слоев. Финальная стадия проекта – это покрытие участка плодородным слоем, высаживание растений и пр. После стабилизации, усадки грунта он может использоваться. Знаю, что в Европе на таких территориях создают горнолыжные склоны.

Сколько людей работает в вашей компании?
– Практически 5 тыс. человек.

В ситуации жесткой конкуренции, роста требований со стороны потребителей и заказчиков, по всей видимости, возникает особая проблема в отборе и поиске кадров?
– Я сторонник того, что на важные ключевые позиции можно взять человека, не до конца готового к предлагаемой должности, но у которого, что называется, глаза горят. Можно потратить полгода на его подготовку, но он будет хорошо работать, на него будут смотреть молодые и понимать, что в компании можно расти. Стоит поднимать свои кадры, не искать на стороне. И через какое-то время такой человек может стать незаменимым. У нас достаточно молодой коллектив. Средний возраст сотрудников составляет 34 года. Хотя есть и люди пенсионного возраста, готовые помогать. Тут важен баланс. Радует то, что отношение к стройке, к профессии меняется. Ее рассматривают как дело перспективное и престижное.

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *