моя жизнь моя ответственность классный час

Классный час «Поговорим об ответственности».

Тема: «Поговорим об ответственности».

Цель: рассмотреть содержание понятия «ответственность».

— способствовать развитие у школьников чувства ответственности;

— содействовать формированию у детей анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;

— убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.

Начинаем классный час.

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать.

Игра «Паровозик» Условия проведения:

Все участники строятся у доски по командам в затылок друг другу. Руки кладут на плечи впередистоящего соседа.

Глазки открыты только у водящего, а у остальных закрыты. Водящий ведёт свой паровозик по классу и рассаживает по местам. Вы должны чётко выполнять его команды. Глазки можете открыть только когда сядете на своё место.

— Молодцы. Все паровозики добрались до места назначения.

— Как вы чувствовали себя в этих ролях?

Подведение итогов игры: (3 слайд)

Ваш выбор – выбор, который вы делаете сами и за который несёте ответственность.

— как вы понимаете эти слова?

— Как вы думаете, какое отношение они могут иметь к нашему классному часу?

Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа, опираясь на игру и слова.

3. Работа с толковыми словарями – практическая работа в группах.

Тема: «Поговорим об ответственности»

Что значит быть ответственным?

— Найдите в толковых словарях определение, что такое вообще «ответственность»?

(Устные ответы – зачитывание определений из словарей разных авторов)

Ответственность – это хороший способ показать, что вы движетесь от детства к взрослой жизни.

Ответственность – это значит выполнять свой долг, совершать свои поступки, думать, прежде чем что-либо сделать, стараться делать всё как можно лучше.

Ответственность – это категория этики, характеризующая личность.

Коллективное обсуждение ситуаций

Таким образом, каждый из нас должен поступать ответственно, т. е. думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно, а кто – нет.

Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

— Кто поступает ответственно?

— Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей?

— Посоветуйтесь в группах и дайте ответ.

Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит уроки. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку.

Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает.

— Кого можно назвать ответственным? Почему?

— Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей?

— Кого из них можно назвать самостоятельным?

— Можно ли назвать ответственного человека самостоятельным?

— Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и неответственно…

— Какие чувства вы испытывали, когда поступали ответственно?

Соотнесите это чувство с цветом. Покажите листок.

— Какой вывод можно сделать об ваших ответственных поступках?

– проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым и ярким.

— Какие чувства вы испытывали, когда поступали безответственно?

— Соотнесите эти чувства с цветом? Покажите листки.

-А какой вывод можно сделать о безответственности?

-когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, мир представляется в темных красках.

Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку.

— Как ответит самостоятельный ученик?

А) Я не приготовил его с вечера.

Б) Мама не положила его мне в сумку.

Самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого человека.

Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

— А какие обязанности у родителей?

— Перед кем они ответственны?

— Если вы не знаете, как поступить, то, что нужно сделать, чтобы ваш поступок не был безответственным?

Я буду называть некоторые поступки, а вы, если это можете и делаете, встаёте и делаете шаг вперёд, а если не делаете, то садитесь и ничего не говорите.

— Вы сами всегда одеваетесь;

— Часто сваливаете свою вину на других;

— Сами наводите порядок в своей комнате;

— Вначале закончите работу, а потом играете;

— Сами всегда собираете портфель;

— Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная;

— Оставляете свои вещи в беспорядке, чтобы за вас убирали другие;

— Сначала думаете, а потом делаете;

— Сначала делаете, а потом думаете.

Молодцы! Все справились с заданиями, значит, отнеслись к игре ответственно.

Из этой игры видно, что ответственность делится на 3 вида:

— Личная, ответственность перед собой (Я);

— Ответственность перед другими (Другие);

— Ответственность к делу (Школа).

Я вам сейчас предлагаю посмотреть мультфильм и рассудить кто из героев был ответственным, а кто совершал безответственные поступки.

Просмотр мультфильма «Антошка»

Беседа о мультфильме, об ответственности и безответственности.

— Какой вывод можете сделать о просмотренном мультфильме с помощью пословиц.

– Делай всё как можно лучше. Каждый день.

— Любишь кататься, люби и саночки возить.

— Не лежи на печи, если хочешь есть калачи.

Ответственность в школе

а) Работа в группах

Теперь, когда вы разобрались с тем, что следует делать, чтобы быть ответственным, давайте посмотрим, что вы знаете об ответственном поведении в школе.

У вас листочки на столах, напишите на них, что вы считаете

« Что значит быть ответственным в школе?»

(Выслушиваются ответы детей)

б) Самооценка и взаимооценка (работа в парах )

Сейчас вы будете работать индивидуально и в парах. С помощью шкалы оцените себя, насколько ответственно вы поступаете в школе. (Отметьте крестиком)

——— Не всегда ответственно. (Есть и то, и другое)

— А теперь пусть вашу ответственность оценит ваш сосед по парте галочкой на шкале.

— А я после урока посмотрю и отмечу свое мнение на ваших листочках и верну их вам.

9. Коллективное обсуждение вопроса и поиск ответа. Работа в группах.

(Каждая команда получает карточку с вопросом для обсуждения)

Неделю назад вам был предложен список книг для чтения. Если вы их прочитали, то легко справитесь с предложенными заданиями.

Из-за чего братец Иванушка стал козлёночком?

Что заставило царя в сказке Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок» прыгнуть в кипящий котёл?

(Зависть к красоте и молодости Ивана)

Какая черта характера девочки, привела к трагическим событиям в сказке «Красная шапочка»?

Что погубило раджу – героя мультфильма «Золотая антилопа»?

10.Работа над пословицей

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

– Как вы понимаете пословицу?

— Возможно ли избежать ошибок в жизни?

— Что хуже: ничегонеделание или ошибка?

А вы знаете, ребята, что совершившего ошибку человека можно не только осуждать, а в некоторых случаях даже и уважать.

— Вспомните прочитанные произведения, какой сказочный герой достоен уважения, несмотря на его глупость, легкомыслие, безответственность?

Вывод:Человек, умеющий отвечать за свои поступки – достоин уважения.

11. Анкета. Самооценка

Мы много сегодня говорили об ответственности. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы честно ответите на вопросы анкеты, то поймёте, всё ли вы верно делаете, или вам ещё надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

12. Практическая работа (Лист висит на доске и дети выполняют задание)

Посмотрите на экран. На экране указаны слова.

Красный Оранжевый Желтый Зеленый Голубой Синий Фиолетовый

— Что они обозначают?

— Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски?

А теперь я попрошу выйти к доске детей, которым я дала кисточки. Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску.

— Почему детям так быстро удалось нарисовать радугу?

— Виды какой ответственности присутствовали при выполнении этого задания?

— Что случилось бы, если бы, один из учеников отказался рисовать свою полоску?

(Радуга бы не получилась)

— Как поступил бы ученик?

— По отношению к кому он поступил бы безответственно?

— Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

— Чем вам было полезно это занятие?

— А кто ещё хотел бы продолжить разговор на эту тему?

Ответственность – это хороший способ показать, что вы движетесь от детства к взрослой жизни.

Ответственность – это значит выполнять свой долг, совершать свои поступки, думать, прежде чем что-либо сделать, стараться делать всё как можно лучше.

Ответственность – это категория этики, характеризую- щая личность.

Источник

Класный час на тему :Ответственность

моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть фото моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть картинку моя жизнь моя ответственность классный час. Картинка про моя жизнь моя ответственность классный час. Фото моя жизнь моя ответственность классный час

Классный час на тему: «Ответственность» для детей начальной школы.

В архиве добавлены:

3. Мультфильм «Антошка» (который используется в презентации)

В конспекте урока говорится не только об правах детей, но и о их обязанностях, о правилах поведения в школе,дома, и на улице.

моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть фото моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть картинку моя жизнь моя ответственность классный час. Картинка про моя жизнь моя ответственность классный час. Фото моя жизнь моя ответственность классный час

Содержимое разработки

— Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и желаю хорошего вам настроения и успехов на нашем классном часе! Все ли готовы к занятию? (Да)Тогда вперед!

В течение дня каждый человек совершает много разных дел. Эти дела могут касаться только его одного, но очень часто они влияют и на других людей.

Например. Прозвенел звонок с урока, ученики торопятся в столовую. Выбегают из класса, с размаху открывая дверь, в это время мимо класса идёт ученик. Что произойдёт?

Как повлиял ваш поступок на другого человека?
— Когда вы, таким образом открыли дверь, то подумали о последствиях?
— Вам хотелось быстрее пойти на перемену, и вы поступили соответственно своему желанию в результате чего пострадал другой человек.

Вы поступили неосознанно, безответственно. Но ведь и другие могут поступать так же. Родители могут не пойти на работу, и в доме скоро не будет денег, чтобы покупать продукты, одежду. Мама не приготовит обед, потому что захочет посмотреть интересный фильм по телевизору. Тогда вся семья останется голодной.

Ваш выбор – выбор, который вы делаете сами и за который несёте ответственность.

— как вы понимаете эти слова?

Таким образом каждый должен поступать ответственно, т.е думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

— Как вы думаете, какое отношение они могут иметь к нашему классному часу?

О чем пойдет речь на нашем уроке?( об ответственности)

— Подберите однокоренные слова к слову ответственность. (Ответ, отвечать)

— На основе однокоренных слов, предположите, что такое ответственность? (Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия)

. Обзанность, необходимость давать отчет в своих действих, поступках и отвечать за их возможные последстви, за результат
Ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.
Ответственность – это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит.

Коллективное обсуждение ситуаций

Таким образом, каждый из нас должен поступать ответственно, т. е. думать о том, как повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.

Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно, а кто – нет.

Петя очень торопится в школу. Он встаёт утром, быстро собирает портфель, одевается и бежит в школу. Дома остаётся неубранная постель, вещи разбросаны по комнате, на столе – грязная посуда.

Вася складывает учебники с вечера. Утром он тоже торопится в школу, поэтому все вещи, которые нужно надеть утром, аккуратно складывает рядом с постелью. Он не опаздывает в школу и успевает убрать за собой постель и грязную посуду.

— Кто поступает ответственно?

— Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей?

— Посоветуйтесь в группах и дайте ответ.

Ёжик и Белочка хорошо учатся в школе. Ёжик тщательно готовит уроки. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку.

Белочка аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ей в будущем. Она не хочет огорчать родителей тем, что мало знает.

— Кого можно назвать ответственным? Почему?

— Кто из героев будет выполнять уроки без напоминания родителей?

— Кого из них можно назвать самостоятельным?

— Можно ли назвать ответственного человека самостоятельным?

— Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и неответственно…

— Какие чувства вы испытывали, когда поступали ответственно?

Соотнесите это чувство с цветом. Покажите листок.

— Какой вывод можно сделать об ваших ответственных поступках?

– проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым и ярким.

— Какие чувства вы испытывали, когда поступали безответственно?

— Соотнесите эти чувства с цветом? Покажите листки.

-А какой вывод можно сделать о безответственности?

-когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, мир представляется в темных красках.

Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку.

— Как ответит самостоятельный ученик?

А) Я не приготовил его с вечера.

Б) Мама не положила его мне в сумку.

Самостоятельный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого человека.

Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

Я буду называть некоторые поступки, а вы, если это можете и делаете, встаёте и делаете шаг вперёд, а если не делаете, делаете шаг назад.

— Вы сами всегда одеваетесь;

— Часто сваливаете свою вину на других;

— Сами наводите порядок в своей комнате;

— Вначале закончите работу, а потом играете;

— Сами всегда собираете портфель;

— Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная;

— Оставляете свои вещи в беспорядке, чтобы за вас убирали другие;

— Сначала думаете, а потом делаете;

— Сначала делаете, а потом думаете.

Молодцы! Все справились с заданиями, значит, отнеслись к игре ответственно.

Из этой игры видно, что ответственность делится на 3 вида:

— Личная, ответственность перед собой (Я);

— Ответственность перед другими (Другие);

— Ответственность к делу (Школа).

— Ответственность к делу (Школа).

Я вам сейчас предлагаю посмотреть мультфильм и рассудить кто из героев был ответственным, а кто совершал безответственные поступки.

Просмотр мультфильма «Антошка»

Беседа о мультфильме, об ответственности и безответственности.

— Какой вывод можете сделать о просмотренном мультфильме с помощью пословиц.

– Делай всё как можно лучше. Каждый день.

– Думай, прежде чем сказать.

— Думай, прежде чем решать.

— Любишь кататься, люби и саночки возить.

— Не лежи на печи, если хочешь есть калачи.

Ответственность в школе

а) Работа в группах

Теперь, когда вы разобрались с тем, что следует делать, чтобы быть ответственным, давайте посмотрим, что вы знаете об ответственном поведении в школе.

У вас листочки на столах, напишите на них, что вы считаете

« Что значит быть ответственным в школе?»

(Выслушиваются ответы детей)

б) Самооценка и взаимооценка (работа в парах)

Сейчас вы будете работать индивидуально и в парах. С помощью шкалы оцените себя, насколько ответственно вы поступаете в школе. (Отметьте крестиком)

——— Не всегда ответственно. (Есть и то, и другое)

— А теперь пусть вашу ответственность оценит ваш сосед по парте галочкой на шкале.

— А я после урока посмотрю и отмечу свое мнение на ваших листочках и верну их вам.

9. Коллективное обсуждение вопроса и поиск ответа. Работа в группах.

(Каждая команда получает карточку с вопросом для обсуждения)

Неделю назад вам был предложен список книг для чтения. Если вы их прочитали, то легко справитесь с предложенными заданиями.

Из-за чего братец Иванушка стал козлёночком?

Что заставило царя в сказке Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок» прыгнуть в кипящий котёл?

(Зависть к красоте и молодости Ивана)

Какая черта характера девочки, привела к трагическим событиям в сказке «Красная шапочка»?

Что погубило раджу – героя мультфильма «Золотая антилопа»?

10.Работа над пословицей

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

– Как вы понимаете пословицу?

— Возможно ли избежать ошибок в жизни?

— Что хуже: ничегонеделание или ошибка?

— Какие в жизни могут быть ошибки? (Поправимые и непоправимые)

— Назовите примеры из жизни поправимых ошибок. (Двойка по самостоятельной работе, опоздал в музыкальную школу, разбил стакан, потерял кошелек и т. д)

— О какой ошибке вам труднее будет вспоминать и говорить? Почему?

А вы знаете, ребята, что совершившего ошибку человека можно не только осуждать, а в некоторых случаях даже и уважать.

— Вспомните прочитанные произведения, какой сказочный герой достоен уважения, несмотря на его глупость, легкомыслие, безответственность?

Человек, умеющий отвечать за свои поступки – достоин уважения.

11. Анкета. Самооценка

Мы много сегодня говорили об ответственности. Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. Если вы честно ответите на вопросы анкеты, то поймёте, всё ли вы верно делаете, или вам ещё надо работать над собой.

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

12. Практическая работа (Лист висит на доске и дети выполняют задание)

Посмотрите на экран. На экране указаны слова.

— Что они обозначают?

— Определите, что мы будем рисовать, используя эти краски?

А теперь я попрошу выйти к доске детей, которым я дала кисточки. Нарисуйте радугу на листе, но каждый из вас должен использовать только одну краску.

— Почему детям так быстро удалось нарисовать радугу?

— Виды какой ответственности присутствовали при выполнении этого задания?

— Что случилось бы, если бы, один из учеников отказался рисовать свою полоску?

(Радуга бы не получилась)

— Как поступил бы ученик?

— По отношению к кому он поступил бы безответственно?

— Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

— Чем вам было полезно это занятие?

— А кто ещё хотел бы продолжить разговор на эту тему?

Содержимое разработки

моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть фото моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть картинку моя жизнь моя ответственность классный час. Картинка про моя жизнь моя ответственность классный час. Фото моя жизнь моя ответственность классный час

Что такое ответственность?

моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть фото моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть картинку моя жизнь моя ответственность классный час. Картинка про моя жизнь моя ответственность классный час. Фото моя жизнь моя ответственность классный час

моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть фото моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть картинку моя жизнь моя ответственность классный час. Картинка про моя жизнь моя ответственность классный час. Фото моя жизнь моя ответственность классный час

необходимость, обязанность отдавать отчет в своих действиях, поступках и отвечать за их возможные последствия.

моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть фото моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть картинку моя жизнь моя ответственность классный час. Картинка про моя жизнь моя ответственность классный час. Фото моя жизнь моя ответственность классный час

Кто поступает ответственно?

моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть фото моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть картинку моя жизнь моя ответственность классный час. Картинка про моя жизнь моя ответственность классный час. Фото моя жизнь моя ответственность классный час

Кто поступает ответственно?

моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть фото моя жизнь моя ответственность классный час. Смотреть картинку моя жизнь моя ответственность классный час. Картинка про моя жизнь моя ответственность классный час. Фото моя жизнь моя ответственность классный час

Какой вывод можете сделать о просмотренном мультфильме с помощью пословиц.

Признать ошибку потрудитесь

И перед другом извинитесь.

От этого авторитет

Ваш вовсе не сойдет на нет.

«Быть человеком-это чувствовать свою ответственность»

Источник

Классный час «Что значит быть ответственным»

Классный час может быть проведен как в 1, так и во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Кл.час»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Что значит быть ответственным»

Цель: Воспитание ответственного поведения

1.способствовать развитию у школьников чувства ответственности;

2.содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий:

3. убедить учеников в том, что человек, умеющий отвечать за свои поступки, достоин уважения.

(Образуем круг радости, взявшись за руки стоя у парт)

Здравствуйте, все, кто к нам пришёл сегодня.

Здравствуйте, все, кто верит доброте.

Здравствуйте, все, кто, не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Прошу вас, ребята, повернуться лицом друг к другу, взяться за руки и передать своё душевное тепло по кругу всем одноклассникам. Оно умножится в несколько раз и вернётся вам теплом, нежностью, хорошим настроением. Садимся за парты.

Общество людей делится на детей и взрослых.

-Скажите, чем отличаются взрослые от детей?

(дети отвечают, что у взрослых больше ответственности за детей, они отвечают за воспитание детей, они образованные люди, мудрые и опытные, у них больше прав, взрослые стараются, чтобы у детей было счастливое детство).

-А ваше детство вы считаете счастливым?

— «Я отвечаю за свои поступки». Как вы понимаете эти слова? ( Каждый может высказаться по теме, в зависимости от того, как он это понимает).

а) Я (акцент на этом слове) и никто другой.

б) Акцент на слове отвечаю (значит, думаю, принимаю решение, поступаю так, как обдумала и несу ответственность за свои поступки).

в) За свои и ничьи другие.

г) Отвечаю за поступки, значит осознанно делаю выбор, понимаю, что будет в результате, какие будут последствия моих действий.

— Сегодня мы поговорим об ответственности., выясним, что значит быть ответственным? Всё чаще от взрослых вы слышите «БУДЬ БОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫМ!» Проявляя ответственность, вы определённо вырабатываете характер.

— Что такое вообще ответственность?

Ответственность – это значит выполнять свой долг, совершать свои поступки, думать, прежде чем что-либо сделать, стараться делать всё как можно лучше.

Ответственность – обязанность и готовность отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия.

— Сейчас я попрошу вспомнить случай из вашей жизни, когда вы поступили ответственно и неответственно…

На доске выставка рисунков «Мой хороший поступок»

Расскажите о случае, когда вы поступали ответственно с вашей точки зрения.

Соотнесите это чувство с цветом.

(предположите то же самое только с противоположной ситуации)

— Какой вывод можно сделать об ваших ответственных поступках?

проявляя ответственность, мы получаем благодарность, подарки, мир кажется светлым и ярким.

-А какой вывод можно сделать о безответственности?

-когда ведем себя безответственно, вызываем порицание, наказание, мир представляется в темных красках.

-Молодцы! Все с заданием справились, значит, отнеслись к заданию ответственно.

4. Игра на внимание (Дети становятся в круг или около парт.)

Я буду называть некоторые поступки. Если я назову то, что означает выполнение своих обязанностей, вы делаете хлопаете в ладоши и говорите «ответственность», если я назову нехороший поступок, вы садитесь и ничего не говорите.

— Наводить порядок дома или в школе (+)

— Свалить вину на других за свой поступок (-)

— Вначале закончить работу, а потом играть. (+)

— Вы продолжаете работать, даже если работа очень трудная. (+)

— Оставляете вещи в беспорядке, чтобы за вами убрали другие (-)

— Сначала думаете, а потом делаете. (+)

-Не обращать на прозвеневший звонок на урок, играть (-)

-Поднимать руку, если хочешь спросить или ответить (+)

-Не убирать со стола и не мыть посуду, мама всё сама сделает (-)

-Быть внимательным, активным на уроке (+)

-Молодцы! Все с заданием справились, значит, отнеслись к игре ответственно.

5.Определение СЕКРЕТА ЖИЗНИ

Вы, наверное, заметили, что выбор может быть различным в разных ситуациях.

Есть поступки, которые мы уже настолько выработали в своей жизни, что даже не замечаем, что поступаем всегда правильно:

1)например, здороваемся со старшими, знакомыми, друг с другом;

2)говорим «спасибо» и «пожалуйста» и т.д.

Это стало нашей привычкой, воспитанной с детства.

Но даже эти хорошие поступки постоянно проявляются в каждом из нас, если мы этого хотим, если мы отвечаем за них. Это и есть проявление доброй воли. Но всегда ли мы правильно пользуемся этим выбором?

Мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор.

Давайте проанализируем, что может случиться в итоге в нашей повседневной жизни, если руководствоваться принципом: “Хочу и могу”, “Не хочу, но надо”.

Хочу и могу”. (доскажи словечко)

1)хочу «отлично» учиться – … выучу;

3)хочу много знать – …. буду читать книги;

4)хочу быть здоровым –…. буду закаляться;

5)хочу быть сильным – …. буду заниматься спортом;

6)хочу научиться плести из бисера – …. буду посещать кружок;

7) хочу стать уважаемым человеком- … делать правильный выбор своих поступках

«Не хочу, но надо» – выступление от лица родителей.

Я работаю водителем автобуса. Мне приходится каждое утро рано вставать и идти на работу. Иногда так хочется поспать, но я прекрасно понимаю, что если я не выйду на работу или опоздаю, то … Как вы думаете, что тогда будет?

Я работаю врачом на “Скорой помощи”. Мне приходится работать не только днем, но и ночью. Наша бригада выезжает к больным сразу же, как только поступит вызов. Мы знаем, что нам надо торопиться, чтобы скорее оказать помощь больному. А как вы думаете, что было бы, если бы мы сказали, что не хотим ехать?

-Молодцы! Работали активно, с заданием справились, значит, вы делаете всё ответственно.

А сейчас ребята представят вашему вниманию сценку

АЛИНА: мама, можно я пойду с девчонками на каток.

МАМА: Нет, Алина! Я не разрешаю тебе себе сегодня пойти с подружками на каток.

АЛИНА: мама, ты мне не доверяешь?

МАМА: Ты права, Алина. Я тебе не доверяю. Почему? Подумай сама, Алина. Подумай. (Мама уходит, качая головой).

АЛИНА (сама с собой). Что это она имеет в виду? Мне 10 лет. Я её дочь. Она должна мне доверять.

СОВЕСТЬ-ГОЛОС 1: Эй, Алина! Это я, твоя совесть!

Помнишь, на прошлой неделе пропустила занятия в школе без уважительной причины, а учителю сказала, что болела. Если человек может солгать, то он может совершать и другие поступки. Где была твоя честность?

СОВЕСТЬ-ГОЛОС 2: Эй, Алина! Это я, твоя совесть! А помнишь, как твоей старшей сестре попало за сломанную тобой настольную лампу, и ты ничего не сказала. Где была твоя порядочность?

СОВЕСТЬ-ГОЛОС 3: Эй, Алина! Это я, твоя совесть! Раз уж ты начала вспоминать, то вспомни-ка, как ты сдерживаешь свои обещания. Сколько раз ты обещала прибрать в своей комнате и просто все спихивала под свою кровать. И все бы ничего, если бы твоя мама не нашла там семейство обживающихся мышат.

Сколько раз ты обещала вовремя возвращаться с прогулки, и каждый раз опаздывала на две временные зоны. Где твоя аккуратность и настойчивость?

СОВЕСТЬ-ГОЛОС 4: Эй, Алина! Это я, твоя совесть! Что случилось с твоей ответственностью. Когда ты ушла к подружке и оставила своего трёхлетнего брата без присмотра, а ты обещала поиграть с ним, пока мамы нет дома. Где твоя ответственность? Где твоя надёжность и заботливость?

АЛИНА: Ну, ладно, ладно, хватит на этом. Может быть, я, правда, не всегда была честна, порядочна, ответственна, надёжна. Никто не совершенен. С сегодняшнего дня я начну быть достойной маминого доверия. Буду делать хорошо и не буду плохо!

— Как вы считаете? Удастся ли Алине быть достойной маминого доверия?

— Что для этого надо ей делать?

-Когда это может произойти?

Отвечай за свои поступки перед своей совестью и другими людьми

-Молодцы, вы ответственно подготовили это задание.

7. Работа с картинками «Как избежать неприятностей» №1,2,3(дидактическая игра)

Ребята называют опасные ситуации, в которые попали дети на рисунках.

— Какой вывод можно сделать?

«Человек, умеющий отвечать за свои поступки – достоин уважения».

Отвечай за свои поступки перед самим собой

8. Таблица возрастающей ответственности

С годами ответственность человека не уменьшается, а только растет

Ответственность перед собой

Ответственность перед совестью, другими людьми
Ответственность перед законом, государством

9. Двустишия собственного сочинения об ответственном поведении (читают вслух сами)

1.Бумажку бросил- убирай,

Школьный двор не засоряй!

2. Я поливаю цветочки, чтобы не завяли в горшочках!

1.Сделал дело- потом играй

Маме по дому всегда помогай!

2. Бросил бумажку- убирай,

Другим пример показывай!

1.Сам ошибки исправляй и соседу помогай!

2.Трудное дело всегда выполняй и за работу ты приступай!

3.Не бросай свою работу,

4.За собой порядок наводи, а потом гулять иди!

1.Сам ошибки исправляй и других не совершай!

2.Трудное дело всегда выполняй, не ошибайся и не унывай.

3. Сделал дело, потом играй и гуляй смело

4.Школьную парту не обдирай, не рисуй, а вытирай!

1.Помогай с большой охотой,

Не бросай свою работу!

1.Если мама заболела,

Всё вокруг тебя верх дном,

Принимайся-ка за дело,

Без тебя не может дом.

1.Сам ошибки исправляй

2.За собой порядок наводи

14 человек вывешивают части радуги на доске ( или рисуют) с правилами

Составление кластера. Звучит песня «Дорога добра»

Р (красный) Не подводить никого.

А (оранжев.) Соблюдать правила поведения.

Д (желтый) Уметь отвечать за свои дела, поступки.

У (зеленый) Хорошо выполнять обязанности.

Г (голубой) Быть надежным, исполнительным.

А (синий) Выполнять обещанное.

(фиолет) Не ждать напоминаний, проверок.

-Молодцы! Все с заданием справились, значит, отнеслись к игре ответственно.

(Радуга бы не получилась)

— Как поступил бы ученик?

Над радугой прикрепляется солнце (1 ученик), на котором написано: “Правила ответственности”.

-Уметь отвечать за свои поступки… Что это значит?

(читаем правила ответственности)

Дополнительно прикрепить облака (3 ученика):

1.Применять в своей жизни опыт других.

2.Понимать, что необдуманные действия могут принести вред мне и другим.

3.Понимать, что с плохими привычками надо постоянно бороться, так как плохое прививается быстро, а хорошее только через усилие воли.

-Посмотрите на нашу доску.

Солнце, радугу и облака мы можем назвать “Счастьеграммой”, потому что, когда помогаешь окружающим, делаешь добро людям, тогда и на душе становится тепло и радостно.

И уж если вы окончательно решили сделать что-либо хорошее, то делайте все с душой, с чистым сердцем. И вот сейчас мне вспомнились слова С.Я. Маршака

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет.

Круг «От сердца к сердцу» (показывают движениями «тебе»- на соседа, «мне»-на себя рукой, «везде»-вокруг себя)

Мир в тебе, мир во мне!

Свет, свет, свет везде.

Свет в тебе, свет во мне!

Любовь, любовь, любовь везде,

Любовь в тебе, любовь во мне!

(сердца ответственности раздать)

-Когда вы будете совершать какой-то поступок, раскрывайте свои сердца для лучших поступков задавайте себе вопросы, которые написаны на ваших сердцах ответственности: ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?

11.Итог занятия. ( 2 ученика читают стихотворение)

Очень нужно любому.

Этим важным секретом.

Итогом нашего разговора будут не только наши правильные слова, но и дела. Пусть народная мудрость “Семь раз отмерь, а один раз отрежь” будет для вас постоянным ориентиром.

Сядьте удобней, расслабьтесь.

Закройте глаза и мысленно продолжите фразу:

“Сегодняшний разговор помог мне понять, что …”

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *