моя ночь у мод 1969 актеры и роли

Моя ночь у Мод, 1969: актеры и роли

Франсуаза Фабиан Françoise Fabian Мари-Кристин Барро Marie-Christine Barrault Антуан Витез Antoine Vitez Леонид Коган

Шаляпин в эфире шоу Малахова показал последнее сообщение от умиравшей жены

Шаляпин признался, сколько лет было на самом деле его умершей жене

Рудковская нецензурно ответила подписчику, сравнившему её с поленом

10 самых красивых русских актрис 2021 года

Как у МакSим? Врач оценил шансы попавшего в реанимацию Гаркалина

Обезображенную Алису Аршавину застали с новым мужчиной

От Голлума до Гэндальфа: как выглядят отечественные актеры, которые озвучили героев трилогии «Хоббит»

4 стадия: онкобольную звезду «Зачарованных» хоронят заживо

Ханна Монтана или Лиззи Магуайер: этот тест покажет, какая ты героиня сериала Disney

Мать умершей жены Шаляпина обвинила его в болезни дочери

Просто издевались над публикой: жаловавшихся на нищету Рыбина и Сенчукову разоблачили

«Раскрученные дилетанты»: Пересильд обвинили в дискредитации профессии космонавта

Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!

Источник

Моя ночь с Мод / Ma nuit chez Maud (1969)

моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли

Средняя оценка: моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли
1969. Франция. 105 минут.
Жанр: драма / комедия.

Режиссер: Эрик Ромер.
Сценарий: Эрик Ромер,
Оператор: Нестор Альмендрос.

В главных ролях: Жан-Луи Трентиньян, Франсуаз Фабиан.
В ролях: Мари-Кристин Барро, Антуан Витез.

Награды:
Синдикат французских кинокритиков — лучший фильм.
Национальная ассоциация кинокритиков США — лучший сценарий, лучший оператор.
New York Film Critics Circle Awards — лучший сценарий.
Sant Jordi Awards — лучший иностранный фильм..

моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и ролимоя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли

34-летний инженер-католик Жан-Луи возвращается из Чили, где проработал несколько лет, во Францию и оседает в небольшом городке. Здесь у него работа, церковь, хобби (математика) и совершенно никаких знакомств. Во время воскресной службы он обращает внимание на привлекательную молодую блондинку. По окончанию службы она садится на велосипед и уезжает. Как завороженный, Жан-Луи пытается следовать за ней на своем автомобиле, но теряет ее из виду. Вскоре он встречает Видаля, своего старого приятеля по лицею, который в местном университете преподает философию. Вместе они обсудят (а Жан-Луи осудит) Паскаля, сходят на концерт классической музыки, на рождественскую службу, и, наконец, Видаль пригласит Жана-Луи в гости к своей приятельнице Мод.

моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и ролиМод разведена. Видаль «случайно» переспал с нею и теперь (ему кажется, но он не уверен) он имеет на нее какие-то права. В любом случае, они как бы хорошие приятели. Чтобы самоутвердиться в обществе Мод, Видаль начинает подкалывать и подначивать Жана-Луи, католицизм в целом и «набожность» Жана-Луи в частности. Католическая принципиальность Жана-Луи в моральных вопросах забавляет и заинтриговывает неверующую Мод. В конце концов, она вынуждает Жана-Луи остаться переночевать. Она, симпатичная, хитрая и ироничная брюнетка, подвергает его различным искушениям. В начале она заявляет, что он похож на ее любовника, погибшего в автомобильной катастрофе из-за гололеда. Скорее всего, это вранье. Потому что на улице пошел рождественский снег, и сейчас там гололед. Ей не хочется, чтобы Жан-Луи ехал домой, – она будет волноваться. Как хороший христианин, Жан-Луи должен избавить ее от беспокойства. Наш герой решает остаться на какое-то время, но начинает сильно нервничать и говорить без умолку о своих принципах, больше похожих на беспринципность. Трентиньян, к слову, играет совершенно блестяще. Видаль, поняв умысел Мод поставить его, Видаля, на место, в сердцах уходит, а Мод продолжает обрабатывать Жана-Луи дальше. Выясняется, что обещанной свободной комнаты в наличии нет, и Жану-Луи придется спать в комнате с Мод. Она предлагает ему поспать в кресле, но сама же отвергает эту идею как несостоятельную. Наконец, она предлагает ему поспать на кровати с нею – либо поверх одеяла, либо под одеялом – если, конечно, он ей доверяет. Жан-Луи скидывает ботинки, заворачивается в плед и скрючивается на не слишком-то удобном кресле. Через несколько минут ложится рядом с Мод поверх одеяла. «Да лезьте вы под одеяло, замерзнете же», — с лукавством говорит Мод. И действительно, окошко открыто, поскольку в комнате слишком накурено, и оттуда тянет зимним холодом. Но Жан-Луи героически засыпает поверх одеяла; а на рассвете, спросонок, окончательно задубевший Жан-Луи лезет под одеяло и засыпает вновь. Наконец, просыпается Мод и по инерции начинает обнимать спящего Жана-Луи, тот спросонок начинает ее лапать, но потом приходит в себя и испуганно подскакивает. Мод в наигранной ярости бежит в ванную. Сообразив, что он оскорбил Мод, Жан-Луи устремляется за ней, хватает ее за руки, но Мод отрезает: «Ненавижу мужчин, которые сами не знают, чего хотят».

моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и ролиЖан-Луи выходит из квартиры Мод, в общем-то, в хорошем настроении: он избежал искушения. Словно в награду за его моральный подвиг, боженька подкидывает ему случайную встречу с той юной блондинкой, на которую он запал в церкви. Они легко знакомятся и договариваются о встрече.

В конце концов, Жан-Луи женится на ней, – сбывается его мечта, реализуется жизненный план. Он женился на той, которую любит, к тому же католичке, от которой с наименьшей вероятностью (он же увлекается математикой) можно ждать подвоха.

Через пять лет на пляже они встречают Мод. Она снова замужем, и снова в ее личной жизни что-то не ладится. Видимо, из-за неверия в Господа Бога.

Эрик Ромер снял утонченную сатиру. Сарказм практически полностью растворен в плотной воде этой житейской комедии, третьей по счету картины Ромера из цикла «Шесть нравоучительных историй».

Ключом этой истории является праздничная проповедь в костеле. В частности, произносятся такие слова: «Жизнь – это приключение святости. Святые, канонизированные ныне, не хотели становиться святыми, они боялись этого». Но как можно одновременно стремиться к святости и одновременно избегать ее? Это лицемерие и сплошные компромиссы, потому что во главе угла поставлено стремление к комфорту. Таков принцип современного приспособленческого католицизма. Жан-Луи – лицемер, закутывающийся не в плед, а в свои собственные, удобные для себя принципы (ко всему прочему, он лжец, даже в мелочах: например, своему товарищу он говорит, что не ходит по ресторанам, а готовит дома. Перед девушкой-блондинкой он прикидывается сиротой: «У меня есть меблированная квартира. Есть кухня, но я никогда не готовлю»). Он охотно вписывается в «ночное приключение» у Мод: он не переспит с ней, он просто поспит рядом, наслаждаясь тем, что она хочет его или даже просто делает вид, что хочет его. К тому же Жан-Луи убежден, что кое-что в христианской религии надо упразднить: надо спрашивать не за каждый грех или грешок, а за жизнь в целом. И вообще, когда жизнь превращается из нравственного труда в нравственное приключение – это очень удобно. К этому стремится современное европейское общество, и, в особенности, прагматик Жан-Луи, превращающийся в конце фильма в самого что ни на есть банального мещанина. Более того, из объемного персонажа он превращается в типаж. Обыватель не ищет общества Бога, он ищет земного душевного комфорта и тщательно работает над этим, создавая индивидуальную моральную систему, ладно подогнанную к тысячелетней христианской традиции.

Источник

Ночь у Мод (1969)

моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли

Ночь у Мод

Ma nuit chez Maud

Сколько денег потрачено и полученомоя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и ролиМировые сборы:$2 823Дата выхода моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и ролиМировая премьера:15 мая 1969 г. моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и ролина DVD:7 октября 2008 г.Дополнительная информация моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и ролиВозраст:Array моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и ролиДлительность:1 ч. 50 мин.Отзывы о фильме Ночь у Мод

Видео к фильму «Ночь у Мод», 1969

моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Смотреть картинку моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Картинка про моя ночь у мод 1969 актеры и роли. Фото моя ночь у мод 1969 актеры и роли

Отзывы критиков о фильме «Ночь у Мод», 1969

Эрик Ромер, кинематограф этического максимализма (часть 5)

Шедевр Ромера «Моя ночь у Мод» — настоящая анатомия человеческого лицемерия, фильм, в котором атеисты и вольнодумцы выглядят живее и привлекательнее застегнутого на все пуговицы и изворачивающегося современного Тартюфа, блестяще сыгранного Трентиньяном. Нравоучительность этой киноистории, по Ромеру, — в том, что она развенчивает фарисейство и двойную мораль людей, называющих себя христианами и использующих для самооправдания изощреннейшую систему аргументов. «Моя ночь у Мод» — это прежде всего один из самых умных и интеллектуально богатых фильмов за всю историю кино: здесь есть рассуждения и о математике, и о теории вероятности, о Паскале и христианской морали.

Герои говорят без остановки, но за движением их мыслей невероятно интересно следить. Камера Нестора Альмендроса (постоянного оператора Ромера и Трюффо), кажется, вторгается в интимнейшие уголки человеческих душ, почти незаметно тасуя крупные, средние и общие планы, снимая порой в пределах одной комнаты, виртуозно избегает при этом эффекта клаустрофобии. Используя черно-белый формат, постановщик визуально обостряет моральные дилеммы рассказываемой истории, в которой зло камуфлируется под добро, а добро выглядит злом. Герой Трентиньяна — двуличный ригорист прекрасно дополняет живую и колоритную Мод, вовсе и не испытывающей на прочность его «кабинетную» добродетель (как может показаться на первый взгляд), а пытаясь найти в нем хоть что-то человеческое и искреннее.

Но Ромер не был бы собой, если бы ограничил историю рамками одной ночи, он показывает героев в развитии — и вот уже персонаж Трентиньяна ухлестывает за обеими женщинами сразу, не испытывая при этом не малейших угрызений совести. Сила ромеровских притч в том и состоит, что они мастерски выворачивают ожидаемые зрителем ситуации, финалы и коллизии наизнанку: и вот уже искушаемый оказывается двуличным лицемером, а искушающая его — ранимым и хрупким существом.

Франсуаза Фабиан в роли Мод просто блистательна — ее героиня объемна и достоверна в отличие от будущей жены главного героя — блеклой и стертой (это осознанный ход режиссера). В результате распределения ролей и реплик, по нововолновски легко рассказав историю современного Тартюфа, Ромер создает немного-немало шедевр, одну из лучших картин в своей фильмографии, смотреть которую невероятно увлекательно во многом из-за персонажей-перевертышей, оказывающихся по ходу ленты не теми, кем они выглядят поначалу. Своей сложной этической палитрой «Моя ночь у Мод» напоминает еще одну выдающуюся французскую ленту об отношениях полов — «Счастье» Аньес Варда, где мессидж автора также трудно уловить с первого просмотра, столь он неоднозначен.

В любом случае несмотря на длительные эпизоды съемок мессы и проповедей «Моя ночь у Мод» — фильм вовсе не о приоритете христианского мировоззрения над атеистическим и светским, он о том, что схоластическое философствование часто становится способом самооправдания и формирования человеком в глазах других людей иного образа себя, чем он есть на самом деле. Это картина о том, как из корыстных целей извращается нравственность, и черное предстает белым, о том, как в нашем мире торжествует двуличие и лицемерие, умело, виртуозно прикрывающееся христианской моралью. И то, что католик Ромер нашел в себе решимость снять такой фильм, говорит о его смелости не замалчивать больные темы христианства, а говорить и них открыто. На это зритель может только сказать: «Браво, маэстро!»

Фильм тягучий, не захватывающий. Красивые, слаженные диалоги, местами перенасыщенные (не успеваешь все это вобрать в голову, приходится отматывать назад, мб я тупенький). В беседах Мод и ГГ часто ловишь себя на мысли, что они меняются ролями, перескакивают с одних чувств на другие, переходят из теплого в холодное. Но, если быть конкретней, то скажу так: она прямо-таки из кожи вон лезет, чтобы его заполучить. То хладнокровно «отталкивает» от себя. То же происходит и с ГГ.

Ночная съемка очень доставляет, черно-белые иллюминации вывесок ночного парижа.

Как по мне тема нераскрыта. Я от невнимательности (либо, вероятнее всего, это несущественная деталь, потому что на протяжении всего фильма не было на этом акцента) не понял, были ли знакомы Мод и блондинка, при каких обстоятельствах, и зачем это нужно в эпилоге.

Ясно только то, что ГГ, следуя своим принципам и надеждам, все же добивается «своей католической блондиночки». Ну, и показано противопоставление разгульной, беспринципной Мод и кроткой, вселяющей надежду, прихожанкой. Понятно, в чью пользу делает выбор ГГ.

Секс, марксизм и Мод

Старинный городок Клерман в самом центре Франции. Именно здесь работает 34-летний мужичок, любящий ходить в католическую церковь, где он давно уже обратил внимание на одну молоденькую студентку-прихожанку. А в свободное от церкви и работы время мужик почитывает Паскаля, рассуждает о тщетности бытия, захаживает в общепиты и тут — бац — встречает своего однокурсника, которого уже не видел 14 лет. Слово за слово, поговорили о марксизме, обсудили свежий концерт Леонида Когана, ну и как водится, начали о бабах. И тут приятель потащил 34-летнего холостяка на квартиру к своей особенной женщине Мод. А там — снова чаи, разговоры, но за окном началась метель и Мод предложила другу своего друга остаться у нее ночевать. Ну, чтобы он не разбился на машине. И мужичок, даром что застенчивый, а на ночь остался у без пяти минут пару часов знакомой женщины.

Одна из самых известных работ самобытного Эрика Ромеро, который достаточно поздно начал свою режиссерскую карьеру на пятом десятке лет, но достиг на этом поприще очень заметных результатов. Сразу скажу, Ромер — это не голливудщина. Это даже не формат «новой волны» во Франции, к которой Ромера все же причисляют. Режиссер снимал по своей методе, где центральное место у него отводилось речи персонажей. Для француза важно было не то, КАК говорили, а чтобы это было естественно, жизненно, реалистично. Но в этой реалистичности (которая, впрочем, ничего общего с неореализмом 40-х не имела), в фильмах Ромера часто терялась концентрация вокруг главной проблематики. Это еще с учетом, что не всегда можно эту самую «главную проблематику» в фильмах француза нащупать. Смотреть, например, как три взрослых человека на полном серьезе обсуждают писанину Блеза Паскаля, затем переключаются к церковной казуистике, а потом обсуждают морально-нравственную сторону секса без любви — вот это все рассеивает внимание.

Впрочем, Ромер периодически оживляет сюжет каким-то действием, но опять же, оно у него не является художественно-взрывным. Неожиданностей от него ожидать не стоит, также как мы их не ожидаем, выходя утром из своего подъезда. Да, каждый день что-то в мире происходит эдакое, но этот мир «эдакого» находится обычно в телевизоре/интернете/газете. Мы в своей массе созерцатели и не более того. И вот точно такие же герои и у Ромера. Все в полутонах, да еще и с недомолвками, недопоступками и, возможно, только с сожалениями о «не так» прожитых днях/годах. В этом весь Ромер. Именно за такой подход его одни считают гением, а другие — однотипным и скучным режиссером. Я остановлюсь где-то посередине, отметив высокую эстетическую привлекательность картинки и героев.

И по актерам. Вообще, Ромер любитель найти на просторах Франции безвестных исполнителей и с ними клепать свои фильмы на высокообразованного зрителя. В «Ночь у Мод» этот принцип сработал только отчасти. Пара главных исполнителей — Жан-Луи Трентиньян и Франсуаза Фабиан на момент съемок были уже полноценными звездами. В большей степени это касалось 39-летнего Трентиньяна, очень качественно отыгравшего «холостяка с идеальными представлениями о женщинах». А вот Франсуазе Фабиан досталось амплуа красивой (почти роковой), но не практичной статуэтки. Стильное исполнение. Ну а молодым дарованием-открытием у Ромера стала 25-летняя дебютантка Мари-Кристин Барро, сыгравшая душевную пассию-студентку главного героя. Хотя на фоне стильнючей Фабиан, Барро смотрелась даже несколько страшненькой. Но это уже особенности методы режиссера, у которого на все был свой индивидуальный художественный вкус.

Фильм заслуживает внимания и привлекает как своей формой, так и философским копанием о сложностях совместной жизни мужчины и женщины. Но местами Эрик Ромер все же подгружает заумным словоблудием и сюжетными недоговоренностями. В общем, кино красивое, но не для всех.

Теплое кино

На сорок девятом году жизни французский режиссер Эрик Ромер снял в 1969 году мелодраму под названием «Ночь у Мод». Картина была настоящим фурором в свое время. Она получила большую зрительскую любовь, а также теплый прием кинокритиков. Фильм был удостоен номинации на Золотую пальмовую ветвь, а также номинацию на премию Оскар как лучший иностранный фильм. Чем же эта картина так хороша? Я постараюсь объяснить.

В этой истории мы видим главного героя — обаятельного мужчину, который долгое время не жил на родине. Вернувшись домой, он решается остепениться и жениться. Увидев у церкви молодую блондинку, он тут же влюбляется в нее и решает, что она будет его женой. Но судьба подносит ему еще одну неожиданную встречу, и благодаря другу он встречает интересную женщину по имени Мод и проводит у нее ночь…

Не смотря на то, что в истории фильма стоит зима и холод, кино получилось такое теплое, такое притягательное и душевное. Смотрится оно с удовольствием, медленно погружая в свою историю, как будто в зимний, сладкий сон. У фильма приятная атмосфера, а сама история была показана интересно и со вкусом. Чувствуется хорошая рука режиссера, поэтому и фильм любит ни одно поколение зрителей.

Главная мужская роль досталась такому французскому актеру, как Жан-Луи Трентиньяну. Он как раз был на пике своей популярности, и также из-за него этот фильм притягивал к себе внимание. Трентиньян харизматичный актер и очень обаятельный мужчина. Играет он всегда чисто, и его герои непростые личности, всегда есть какая-то недосказанность, и его героя пытаешься понять. Данную свою роль он сыграл хорошо, а его персонаж был проводником в этой истории. В женской роли запомнилась Франсуаза Фабиан. Ее героиня была интересной собеседницей и чем-то, что могло быть, но не стало в жизни героя.

«Ночь у Мод» — французское, черно-белое кино из золотой коллекции европейского кинематографа. Мне очень нравится этот фильм, и я оцениваю его положительно. Любителей французского кино приглашаю окунуться в эту историю, и Вы попадете в окошко чьей-то жизни, которая была показана так чувственно, так душевно. Спасибо и приятного просмотра!

Пари Паскаля. Если вероятность существования Бога даже 10%, жить по канонам веры выгоднее чем жить без веры, велика ставка при проигрыше (вечные муки), когда безверие даёт всего лишь возможность не тратить силы на праведные поступки, не соблюдать пост и небольшую экономическую выгоду.

Вера в бога идёт от души, здесь математические расчёты бессмысленны. Как истинную веру можно построить на корысти?

Но пари Паскаля имеет смысл в более прозаических сторонах жизни. Можно пожертвовать меньшим для более значимого.

Жан-Луи плывёт по течению, старается видеть положительную сторону во всём. Пришло время осесть, обзавестись семьёй он выбрал девушку которая соответствует его вкусу и имеет общие с ним взгляды. Его намерение полюбить одну женщину и прожить с ней всю жизнь. Он всё для этого делает. Сглаживает углы, ведёт умную политику. Он дорожит своей семьёй.

Мод ищет идеал, скорее всего она проищет его всю жизнь. Она не согласна на компромисс, не согласна чем-то пожертвовать. Запросто рвёт отношения с мужем, как она сама говорит, хорошим человеком, отцом её дочки.

Семейная жизнь это испытание, можно многократно менять партнёров и жизнь доживать в одиночестве. Хорошо когда партнёры ищут равновесие, через много вместе прожитых лет они становятся по настоящему родными людьми.

Герой одного из лучших фильмов Эрика Ромера феноменального цикла «Шесть моральных историй» инженер Жан-Луи (Жан-Луи Трентиньян) — преданный католик, который во время утренней воскресной мессы полюбил одну из прихожан. Следуя за ней на своей машине, он теряет ее из виду. Однако в тот же день случайно встречается с давним школьным знакомым Видалем (Антуан Витез), убедительным коммунистом, преподающим философию в университете. С легкой руки знакомого Жан-Луи остается в «средней буржуа» Мод (Франсуа Фабиан) на ночь, поскольку на дворе падает мокрый снег, а ехать опасно (позже мы узнаем, что именно в такую погоду разбился год назад любимый мужчина Мод). Верующий католик и апатичная атеистка ведут непринужденный диалог о морали, обязанности, замужество и все на свете, пока не приходит пора ложиться спать.

Набожный Жан-Луи сознательно заключенный своей верой скорее телесно, чем духовно. Поэтому неудивительно, что движения его острые и немного неуверенные, они, движения, вырезают кусками пространство и не оставляют после себя никаких следов (в диалоге с Мод прозвучит важный лейтмотив: «- Твои губы холодные… — Как и твои чувства»). Мизансцена выбрана очень точно и удачно Эриком Ромером (в режиссера не бывает случайного — сценарий прописан до деталей): не слишком просторная, но и не совсем убогая квартира Мод словно отвечает внутренним мирам персонажей, где нужно подобрать не только правильный ключ, но и правильные двери. Не странным также является то, что Жан-Луи отказывается от тепла тела Мод, что конечно же возмущает ее, хотя и герой отмечает: «Женщины помогают моему моральному прогрессу». Здесь можно добавить слова Жерома (Жан-Клод Бриали) с «Колено Клер» (1970), предпоследнего фильма из цикла моральных историй, который диалектически дополняет жизненные ориентиры персонажа Трентиньяна: «Я больше не удивляюсь на женщин… Я собираюсь жениться». Дело в том, что Жан-Луи тоже хочу жениться и верит в единственную женщину и единственную любовь, но в отличие от Жерома активно присматривается к окружающим, ища в них идеальный образ своей жены, которая должна быть блондинкой, интеллигентной женщиной и конечно же католичкой. И находит, хотя и раньше Мод риторически вопрошала: как же он будет жить, когда набрасывает любовь на каркас католицизма (впрочем, этим каркасом может быть что угодно)?

Жест телесного отстранения Жан-Луи можно трактовать по-разному: со стороны Мод это трусость и даже унижение для нее, а со стороны Жака — соблазн, которому не надо поддаваться, что учит основная молитва в христианстве (не зря она является прологом в ленте, которую хором повторяют люди в соборе, словно материализуют ее таким образом). В спокойном и почти медитативном диалоге, эдакой ритуальной прелюдии к близости, Мод заметила, что она много кого встречала, но такого чудака как он — никогда. Интересно было бы услышать мнение философа-атеиста, давнего товарища Жан-Луи, который совсем не отказывает себе в телесных развлечениях, мол, это пока одна из немногих вещей где он не терпит поражение. Нашлись бы к контексту и на этот раз афоризмы Паскаля.

Однако герой Луи-Трентиньяна постоянно подчеркивает, что он не был религиозным и вовсе не стремится быть святым, как можно подумать (однако тут же сам мифологизирует это, когда отказывается от вина за ужином). Но что такое не быть святым? Знать, что споткнуться можно в любую минуту, но пытаться обойти крупные пороги. Однако тот, кто обходит эти пороги, считается неудачником, безпринципиальным и слабаком. Так же считает и Мод. Она хотела близости (или понимания?) с Жан-Луи, а тот отстранился ее. Когда мужчине отказывают — это одно, а когда женщине — это нечто совсем другое. Получается странный парадокс, что отказать красивой женщине аморально, поскольку это воспринимается как оскорбление. Ромер тонко обыгрывает тогдашнюю парадигму свободных отношений и экзистенциальной свободы, не прибегая ни в банальность, ни в излишнюю метафизику. Антропология жестов и взглядов дает подсказку зрителям, что в этом замкнутом круге нет виновных: каждый просто очень долго искал, но рано или поздно найдет свой «смутный объект желания».

Очень сильный и пронзительный диалогово-исповедальный фильм от режиссёра Эрика Ромера. Если честно, не совсем понятно, почему в указании жанра стоит драма, ведь финал более чем жизнеутверждающий и со знаком «плюс» для главного героя.

Скорее это очень красивая и глубокая жизненная мелодрама о поиске себя, своего места, смысла в жизни, который опирается на философские, религиозные, научные точки зрения, взгляды и моральные принципы, убеждения и опыт каждого из 4-х героев, которого они достигли к тому дню, когда происходили события.

И та описываемая «ночь» в любом случае оставила неизгладимый след, заставила взглянуть на свою жизнь совсем с другой стороны и отчасти изменить убеждения, которыми руководствовались и Жан-Луи, и Мод.

Первая половина фильма, на мой взгляд, сильно перегружена умными философскими и математическими рассуждениями, которые больше отвлекали, чем раскрывали характеры героев.

Но когда события переходят в квартиру Мод, атмосферность, динамичность, яркие и откровенные диалоги и последующие решительные, эмоциональные действия главного героя, совершаемые под воздействием и впечатлением от прошедшей «ночи», не дают зрителю оторваться от экрана, буквально поглощают и притягивают, а скука, которая возможно и появляется в начале фильма, исчезает.

Очень красивые натурные зимние виды, служащие своеобразным фоном и добавляющие красоты и притягательности.

Ну и конечно актёры. Обаятелен, неповторим, характерен своей талантливой и проникновенной игрой Жан-Луи Трентиньян, отдельно хочется отметить потрясающий, яркий и характерный образ Франсуазы Фабиан, от которой просто невозможно оторвать взгляд, эта энергия, красота, естественность, абсолютная откровенность начиная от внешности и заканчивая внутренним миром героини, эротичность притягивают, как магнит, к Мод именно благодаря актрисе.

Несколько не дотягивает и смазана на их фоне игра Мари-Кристин Барро, хотя возможно это впечатление создаётся из-за того, что сам образ героини был мало прописан или сама актриса не смогла полностью его раскрыть. В общем как-то однообразно на мой взгляд.

Из минусов кроме научно-философской перегрузки в начале фильма отмечу пожалуй отсутствие музыкальной темы. Лично для меня для полноценной оценки восприятия и впечатления музыкальной краски очень и очень не хватило.

Этот фильм сразу же может несколько смутить заумными диалогами на философские, религиозные и математические темы, однако позже, когда зритель втянется в повествование, его ждёт счастье. Заумные диалоги лишь создавали почву для перехода в романтичное и эротичное продолжение картины, центральной сценой которой, конечно же стала сама ночь у Мод главного героя. Ещё перед этим он встретил девушку и влюбился в неё, но принципы и прочие тараканы в голове уже не молодого мужчины (по фильму Жан-Луи 34 года) мешали ему признаться себе в этом. Тут даже речь шла не о нерешительности, а именно о различном мусоре в голове, пусть этот мусор и заключался в математике и философии. Сама ночь у Мод же стала для героем неким переворотом сознания, ведь эта женщина была совершенно другая, та, которую по его принципам полюбить невозможно, но эротичность, исходившая из каждого движения героини, и тормозные реакции на это главного героя не могу не натолкнуть на зрительские восклицания «что ж ты, козёл, всех мужиков позоришь?!»

У Эрика Ромера получился настоящий перевёртыш, где тормозит отношения не женщина, а мужчина, и именно встреча с женщиной меняет его, причём сама ситуация обставлена невероятно красиво, точно и чрезвычайно элегантно. Игра Франсуаз Фабиан выше всяких похвал, настолько колоритно она изобразила на экране образ, энергетика которого проникала далеко за пределы экрана монитора.

Комедия Ночь у Мод появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Эрик Ромер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Франсуаза Фабиан, Жан-Луи Трентиньян, Мари-Кристин Барро, Антуан Витез, Леонид Коган, Гай Леже, Анна Дюбо, Мари Бекер, Мари-Клод Розье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *