моя девушка монстр актеры и роли
Рецензия на фильм «Моя девушка – монстр»
Не блистательная, но и не шаблонная фантастическая трагикомедия о женщине, которая обнаруживает, что может управлять огромным монстром
С тех пор как нью-йоркская журналистка Глория (Энн Хэтэуэй) потеряла работу, она беспробудно пьет и тусуется с подружками. Когда ее бойфренду Тиму (Дэн Стивенс) это надоедает, он выставляет Глорию на улицу, и женщина уезжает в родной городок, где у ее родителей пустует дом. На «малой родине» Глория натыкается на владельца бара Оскара (Джейсон Судейкис), с которым она училась в школе. Благодаря новому-старому знакомству женщина вновь напивается вдрызг. Проспавшись, она узнает, что на столицу Южной Кореи напал гигантский монстр, который разрушил несколько зданий и исчез. Вскоре Глория понимает, что это она вызывает монстра, если в определенное время оказывается на детской площадке в городском парке. Чудовище на другой стороне земли в точности повторяет все ее движения!
Кадр из фильма «Моя девушка – монстр»
Испанский постановщик Начо Вигалондо прославился за рубежом, когда в 2011 году выпустил свою вторую ленту «Пришелец из космоса» – комическую мелодраму на фоне инопланетного вторжения. Три года спустя он выпустил свою первую англоязычную картину – технотриллер «Открытые окна» с Элайджей Вудом и бывшей порнозвездой Сашей Грей. Теперь до российского проката добралась новая, самая постановочно амбициозная лента Вигалондо, которая, как и «Пришелец из космоса», снята на пересечении жанров.
Моя девушка – монстр
В «Моей девушке» столько всего намешано, что, кажется, большинство критиков не смогли определить, какой жанр для Вигалондо основной. На наш взгляд, «Моя девушка» – это в первую очередь супергеройская драма о простых людях, которые получают огромную, нечеловеческую силу и власть. Заметьте, что это именно драма, а не комедия, как можно предположить по трейлерам фильма. Вы будете сильно разочарованы, если придете в кино, чтобы посмеяться до упаду.
Моя девушка – монстр
Да, в картине есть смешные и дурашливые сцены, и сюжетная завязка ленты откровенно абсурдна. Но все же это не комичный, а мрачноватый фильм об абсолютном развращении абсолютной властью. «Моя девушка» не столько предлагает развлечься, сколько спрашивает: «Что бы вы сделали, если бы могли, чувствуя себя в полной безопасности, крушить чужой город, любуясь своими “подвигами” через Интернет? И что бы вы предприняли, если бы знали, что ваши близкие этим занимаются?»
Моя девушка – монстр
В наши дни, когда дистанционное нанесение вреда – будь то хакерские атаки или бомбардировки с беспилотников – стало рутиной, такие вопросы задавать очень важно. Кстати, при желании «Мою девушку» можно трактовать как едкую сатиру на американскую военную политику, когда ракеты пускают не ради мира во всем мире, а ради решения внутриамериканских проблем, не имеющих отношения к жертвам атак.
Моя девушка – монстр
Подобно «Пришельцу из космоса», «Моя девушка» показывает нападения монстра урывками и отраженно, на экранах телевизоров, компьютеров и телефонов. Это не «Годзилла» и не «Трансформеры», упивающиеся массовым разрушением. Кроме того, у Вигалондо явно не было денег на то, чтобы несколько раз эффектно разрушить Сеул. Но «Моя девушка» в мегаразрушениях и не нуждается. Ее ключевая интрига не спецэффектна, а психологична. Она в неоднозначных, постоянно меняющихся отношениях между Глорией и Оскаром. Так что в основном камера Вигалондо вглядывается в лица Хэтэуэй и Судейкиса, а не в падающие корейские здания.
Моя девушка – монстр
К счастью, лицом Хэтэуэй можно любоваться бесконечно, даже если оно «подпорчено» спецэффектным гримом, а Судейкис, прежде известный как комик, достойно справился с драматической ролью, у которой куда больше тонких нюансов, чем обычно бывает у экранных персонажей вроде Оскара. Собственно, психологическая сложность этого героя – одна из основных прелестей картины. Хотя, конечно, не факт, что многих увлечет копание в голове захолустного бармена.
Чем фильм точно увлечет, так это непредсказуемостью сюжета. Смешение жанров дало Вигалондо большую свободу в выборе сценарных ходов, и чем меньше вы знаете о сюжете, тем больше удовольствия вы получите от того, как Вигалондо комбинирует штампы и находит неожиданные сюжетные решения. Правда, по этой же причине пересматривать ленту не хочется. В ней маловато сцен, которыми можно наслаждаться, когда знаешь фильм наизусть. Так что выдающейся «Мою девушку» не назвать, но тем, кто любит нестандартные ленты на стыке жанрового и независимого кино, один раз посмотреть картину стоит.
Моя девушка – монстр
Страшные события будоражат жителей Южной Кореи. В Сеуле орудует огромных размеров монстр, который сеет хаос и разруху вокруг. Весь мир не может понять, что могло произойти не так и с чем связано появление такого необычного существа. Весь мир, но не молодая девушка Глория. У неё хватает своих переживаний и до заокеанного горя ей никакого дела нет. Ей исполнилось 25 лет, она работает журналистом и пишет авторские статьи в интернет-блоге. Серьезной эту работу не назовешь, а поискам нового занятия мешает тот факт, что девушка как раз переживает горечь расставания со своим парнем Тимом.
Собираясь съезжать с апартаментов экс-бойфренда, девушка решает переехать в свой родной городок и там начать жизнь с чистого листа. Здесь она только начинала становится на ноги и провела счастливое детство и юность. Встреча со старыми друзьями и приятелями, в числе которых до сих пор влюбленный в нее парень Оскар, который является владельцем местного бара, приносит Глории моменты счастья, и она потихоньку начинает забывать причины, по которым была вынуждена вернуться в родные края.
Но в это время в многострадальном Сеуле, после 25 летней спячки вновь пробуждается колоссальный таинственный монстр. Глория начинает замечать очень странную связь между своими действиями и появлением гиганта в Южной Кореи. Некоторые действия девушки слишком напоминают поведения монстра, за которым она ежедневно наблюдает из экрана новостей. Кроме того, жителей Сеула монстр терроризирует как раз в тот момент, когда девушка засыпает. Это не может быть простое совпадение и теперь девушка не способна сама справится с ситуацией.
Детально о кинофильме «Моя девушка – монстр»
Режиссёром картины выступил Начо Вигалондо, известный по фантастическому хоррору «Временная петля». Главные роли исполнили лауреатка премии «Оскар» Энн Хэтэуэй, Джейнсон Судейкис и Дэн Стивенс.
«С одной стороны, здесь присутствует комичный романтизм, постоянно всплывающий в американском кино последних трех десятилетий. Особенно яркими примерами могут служить такие легендарные картины, как «Секс, ложь и видео», «Красивые девушки», «Ночи в стиле буги», а из последних — «500 дней лета», «Бедная богатая девочка», «Маленькая мисс Счастье» и многие, многие другие. С другой стороны, это отсылка к фильмам об огромных монстрах, которые, начиная с «Кинг-Конга», стали классикой фантастики и жанра катастроф» — Начо Вигалондо о фильме.
Глория самым страшным и неожиданным образом осознает масштаб своих ошибок. И очень скоро она поймет, что для того, чтобы решить свои проблемы, ей придется повзрослеть и вырасти во всех смыслах этого слова
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
— Премьера картины состоялась на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2016 года
— Победитель в категории «Лучший фильм» на кинофестивале фантастики в Остине, штат Техас
— В мае 2015 года на фильм подали в суд, обвиняя, что в картине полно сходств с кинолентой «Годзилла» (2014).
— После премьеры картины «Моя девушка — монстр» на фестивале SXSW в Остине, Джейсон Судейкис применил навыки своего героя из фильма на афте-пати. В образе бармена-хипстера он раздавал напитки и обслуживал посетителей, не забывая поговорить со всеми по душам.
Не будите в ней зверя
Лохушкой быть тяжело. Даже очень симпатичной и очень милой лохушкой. Такой, как Глория (Энн Хэтэуэй). Кстати, на первый взгляд, отличная барышня. Вот только не везет, хоть кричи. С работы её турнули – и она целый год слоняется без всякого дела. Парень из дома выгнал – пришлось вернуться в родительскую развалюху на окраине безымянного города. А еще Глория ни дня не может прожить без ночных посиделок: без трех-пяти-десяти бутылочек пива, без шумных тусовок, пьяной болтовни до утра, ну и так далее.
Энн Хэтэуэй в фильме «Моя девушка – монстр»
Вот только однажды такой загул закончился очень странно. Глория заснула на лавочке рядом с парком, а через пару часов на город Сеул напал монстр. Какая связь между лавочкой и Сеулом, спросите вы? Ну, формально-то никакой. Вот только монстр повторял любимые жесты Глории. И в результате того «вторжения» погибло очень много людей. Виновата ли в том маленькая очаровательная лохушка? А вот это и предстоит узнать. Потому что на следующий день монстр появился снова. И в тот же день Глория снова спала на лавочке рядом с парком…
Кадр из фильма «Моя девушка – монстр»
Думаю, что имя режиссера Начо Вигалондо известно не всем. Впрочем, его фильмы в нашем прокате были. Например, «Открытые окна» с Сашей Грэй и «З/Л/О: Новый вирус». Кстати, с «Окнами» связана одна история: на каком-то из фестивалей г-н Вигалондо заявил, что разрешает каждому зрителю залепить ему пощечину при выходе из зала, если фильм кому-то пришелся не по душе. Чем закончилось та «порка» и была ли она, я, если честно, не знаю. Однако уже само заявление говорит о многом: как минимум, о склонности к эпатажу.
Кадр из фильма «Моя девушка – монстр»
Ощущается эта склонность и в комедии «Моя девушка – монстр»: далеко не всякий взялся бы за такую странноватую историю. В ней смешано много жанров, в ней можно (при желании) найти и кое-какие философские или околофилософские смыслы. Какие именно? Ну, например, что твоя невинная шалость или едва заметная ошибка могут стоить жизни миллионам людей, о которых ты никогда и не слышал; что злость, которую ты копишь годами, обладает разрушительной силой; что твое настоящее «Я» не столь симпатично, как тебе казалось.. Ну, и так далее.
Кадр из фильма «Моя девушка – монстр»
Однако в такие глубоководные «дебри» «Монстр» почему-то не заплывает. Он вообще скользит лишь по поверхности и ограничивается выяснением отношений (сиречь перепалками) между персонажами. Кстати, обратите внимание: я назвала работу Вигалондо «комедией», но на самом деле у фильма серьезные жанровые проблемы. Смотрите. Присутствие «годзиллы» дает картине возможность сделать реверанс в сторону фантастики или триллера, однако такой возможностью «Монстр» не пользуется. По сути, фантастические элементы здесь не более чем ширма, за которой притаились бесконечные «разборки» между героиней и Оскаром, любившим нашу безалаберную девицу еще с дошкольного возраста.
Кадр из фильма «Моя девушка – монстр»
Однако Энн Хэтэуэй, на которой здесь держится почти всё, играет именно комедию. При этом комедийных ситуаций или гэгов практически нет, так что комедия получается, мягко говоря, не смешной. Тем не менее, от фантастики и даже от мелодрамы «Монстр» еще дальше. Так что многообещающее жанровое многоголосие на самом деле оборачивается банальной жанровой бестолковщиной, только и всего.
Кадр из фильма «Моя девушка – монстр»
По сути, единственной козырной картой фильма оказывается оскороносная Энн Хэтэуэй – эдакая чудачка-неудачница, милая, но бесхарактерная, вечно попадающая в какие-то передряги. Правда, «по ходу пьесы» её героине Глории приходится повзрослеть. Насколько это получилось убедительно, судить не берусь, но без этой обаятельной леди в фильме бы вообще ничего не было. Как она оказалась в этом довольно странном проекте сказать сложно, но…. Но как бы то ни было, дело сделано, фильм снят – и монстры уже безжалостно топчут Сеул, наплевав на все правила политкорректности и здравого смысла.
В российском прокате с 27 апреля 2017 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Моя девушка – монстр»
«Моя девушка – монстр»: Трудности перехода
«Моя девушка – монстр» – предстоящий канадо-испанский фильм сценариста и режиссера Начо Вигалондо с Энн Хэтэуэй в главной роли – кажется на первый взгляд очередной легкой и немножко сумасбродной комедией, но на самом же деле таит в себе некоторые кинематографические и сюжетные элементы, которые если не стоит глубоко анализировать, то, по крайней мере, любопытно рассмотреть поближе. Фильм можно толковать с четырёх точек зрений и версий, каждые из которых ближе к правде по-своему.
Первая версия: «Моя девушка – монстр» – очередной продукт для проката, служащий расслабляющим звеном между тяжелым днем и приятным вечером, основной аргумент для съедения попкорна и выпивки кока-колы. Фильм, не требующий особых раздумий и эмоционального напряжения от смотрящих. По сюжету героиня Энн Хэтэуэй, Глория, идет ко дну по всем фронтам: и парень выгнал из квартиры (теперь ей приходится жить в своем родном городе, где соседями являются одноклассники – недалекие провинциальные ребята), и уже больше года не находится стоящая работа, и самое главное – не покидают проблемы с алкоголем, которым Глория частенько грешит. Казалось бы – хуже некуда. Но нет. Ко всему прочему, однажды на Сеул нападает огромное чудище, напоминающее чем-то легендарного Годзиллу. Только вместо Токио другая азиатская столица. Город в панике, эпохальное событие, весь мир встревожен.
Вторая версия: «Моя девушка – монстр» – постмодернистский эксперимент искусного испанца, проводящий разные исследования с переходами жанра. Фильм на протяжении всего сеанса применяет на себе несколько жанров: все начинается как очередной грустноватый ромком (с расставаниями, слезами и так далее), потом фильм перетекает в фантастику (появление монстра), постепенно приобретает сумбур и превращается в комедию (Глория ради смеха танцует и пугающий бедных жителей Сеула монстр тоже танцует – весь мир в шоке), далее, посередине впитывает элементы драмы (психологический аспект характера Глории), затем мы смотрим среднестатистический триллер (камерная острота в борьбе между Глорией и ее одноклассником – Оскаром, которого сыграл американский комик Джейсон Судейкис), и в окончании создатели отпускают нас с легкой драмой с нотками комедии. Все эти путешествия жанра очень любопытны для более или менее интересующихся кинематографом людей, но обычным зрителям жанровая, стилистическая, формальная каша будет смотреться сложно. Зритель, на протяжении всего времени, пока идет фильм, начинает дезориентироваться, даже сам того не понимая, внутренне, подсознательно. Он будет ерничать, сбиваться с толку и не понимать, по каким законам надо смотреть этот странный фильм. И это один из минусов фильма (но и один из интересных качеств – смотря для кого опять же).
Третья версия: «Моя девушка – монстр» – анализ на тему природы кинематографа в целом. Монстр – гиперболизированное явление. И, в принципе, кино – то же увеличение всего человеческого (как физически (мы, обычные зрители, на экране видим огромных людей, огромные вещи), так и внутренне, личностно, духовно, увеличивая маленькие недостатки в огромные комплексы, мелкие пожизненные неудачи в большие потери). Это странно, но в фильме монстр – это символ кино. В некотором смысле переход одной реальности в другую.
Четвертая, и, по-моему, самая интересная и более или менее правильная версия: «Моя девушка – монстр» – аллегорическая история про внешне обычных, но нутром своим удивительных людей. Это звучит все-таки банально, но придумано не просто так: «чужая душа – потемки». Внутри каждого из нас не только чудище лежит, но и размещается целая вселенная. В этой версии монстр – уже символ сущности человека. Нам приходится таить его, скрывать, но иногда он вырывается, переходит черту; у кого-то он добрый, у кого-то злой и злобный. Понять другого человека на самом деле очень сложно – в этом, мне думается, основной посыл фильма.
Иногда на волнах проката появляются вот такие странные фильмы, на первый взгляд простые, но если углубиться и внимательно всмотреться – очень интересные и полезные для анализа. Причем не только кинематографического материала, но и самого себя. Что очень важно, ведь истина только одна – nosce te ipsum.
В кино ходил Баглан Кудайберлиев