московский театр оперетты актеры фото и имена
Прошлое Московского театра оперетты. Костюмы. Интервью с Л. И. Ивановой
Имре Кальман, «Дуэт Сильвы и Эдвина»
Людмила Ивановна Иванова в примерочной театра оперетты. Фото Надежды Маркаловой
«Когда я после окончания ТХТУ пришла в театр в 1962-м году на практику, тут был сапожный цех, пошивочный цех, был красильщик, прачечная. Больше никого не было. Приходили художники. Даже Мессерер был… Я училась у них.
Учащиеся ТХТУ. Людмила Ивановна вторая слева в первом ряду. Фото из архива Л. И. Ивановой
Театр оперетты в 1970 г. Фото из сети
Людмила Ивановна Иванова. Фото Надежды Маркаловой
Раньше для объемных платьев шили тяжелые бязевые юбки.
Артистка оперетты. Фото из архива Л. И. Ивановой
Отдавали их в прачечную, где крахмалили оборки, чтобы платья потом имели правильные силуэты. Сейчас все гораздо легче, есть тюль любой жесткости.
Людмила Ивановна Иванова. Фото Надежды Маркаловой
Сцена из спектакля театра оперетты «Летучая мышь». Фото из сети
Для спектакля покупали костюмы у населения. Мы работали тогда в «Эрмитаже». Все зависело от эскиза. Раньше тут рядом был комиссионный магазин, но там очень редко бывало, что можно было что-то приличное купить. У старушек с разрешения театра мы покупали веера, цилиндры…
Расписка о покупке «принадлежащего лично мне фрака»)
Герард Васильев тогда купил себе хороший цилиндр, он у него до сих пор складывается. Французский! Он гордится им.
Покупали старинные красивые вещи, но они все расползались, поэтому нам приходилось распарывать эти платья, потом класть крой на тюль, все прошивать и только потом шить новые платья. Мы с удивлением рассматривали старинный крой и мастерство изготовления. Спарывали отделку. Блестки были просто удивительные!
Татьяна Шмыга в телеверсии спектакля Московского театра оперетты. Фото из сети
Татьяна Шмыга в спектакле «Фиалка Монмартра»
В 1978 году выпускали спектакль «Неистовый гасконец» в котором выходил на сцену хор в 60 человек. Мы брали костюмы на прокат в Малом театре. Но в одной сцене понадобились белые воротники. Я вырезала их из бумаги, накалывала и актеры шли на сцену. Режиссер потом после премьеры пришел к нам в пошивочный цех и сказал: «Спасибо вам за все!»
Герард Васильев в оперетте «Нестовый гасконец». Фото из сети
Один раз мне для спектакля понадобился трикотаж, и я его купила в похоронном бюро. Там блестящие ткани были тоже очень хорошие. Это было в 70-е. Один раз кто-то из актеров пошутил: «О, какая красивая ткань, хоть гробы обивай!». А мы Татьяне Ивановне Шмыге делали юбку из этой ткани, красили ее. Не было же ничего!
Людмила Ивановна Иванова. Фото из личного архива
Пошивочные цеха Московского театра оперетты сегодня. Фото Надежды Маркаловой
Закройщица мужского костюма Галина Кузнецова. Фото Надежды Маркаловой
Людмила Ивановна Иванова. Фото Надежды Маркаловой
Вот в таких сложных условиях приходилось жить и работать мастерским театра оперетты. Тем не менее, Людмила Ивановна вспоминает это время с удовольствием, как часть истории театра, которая неразрывно связана с историей страны. Всем тогда было нелегко, но художники и мастера творили, придумывали, искали новые пути для создания красочных костюмов. И дарили нам, зрителям, хорошее настроение и позитивный настрой!
От своего лица и от всех вас хочу сказать «спасибо!» Людмиле Ивановне за интересный рассказ! Прекрасно, что есть такие люди, всей душой преданные театру и своему делу, работающие с вдохновением и любовью!
И благодарю главного художника по костюмам Московского театра оперетты Елену Чепелеву и художника-технолога по костюмам Карину Бадалян за помощь в организации интервью! А также Надежду Маркалову за прекрасные фотографии!
Московский театр оперетты актеры фото и имена
Окончила Волгоградское музыкальное училище. В театре оперетты работает с 1973 года. ПОДРОБНЕЕ
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВ
Заслуженный артист РФ
Окончил Волгоградское музыкальное училище в 1977 году. С 1978 года работает в театре оперетты г. Железногорск. ПОДРОБНЕЕ
ВИКТОР БОЯРИНОВ
Виктор Бояринов в 1985 году окончил ГИТИС (г. Москва) по специальности «Артист музыкального театра». ПОДРОБНЕЕ
ЗИНАИДА БУТУЗОВА
В 2016 году окончила Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича по специальности «Актёрское мастерство»/«Актёр, преподаватель». ПОДРОБНЕЕ
МАКСИМ БУТЫЧ
Максим Бутыч был принят на работу в театре оперетты в 1992 году на должность художника-бутафора. ПОДРОБНЕЕ
ЕЛЕНА ВЫРЕЗКОВА
Прима театра оперетты. Окончила Красноярскую Академию музыки и театра. ПОДРОБНЕЕ
ОЛЬГА ЗАЙЦЕВА
Работает в театре оперетты г. Железногорска с 1992 года. ПОДРОБНЕЕ
ВАЛЕРИЯ ЗЕЛЕНСКАЯ
В 2014 году окончила Новосибирский государственный театральный институт по специальности «Актёрское искусство»/«Артист музыкального театра». ПОДРОБНЕЕ
КРИСТИНА КАБЕРТАЙ
В театре оперетты работает с 2001 года в должности костюмера. ПОДРОБНЕЕ
ИРИНА КИРСА
Студентка Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского, «Актерское искусство». ПОДРОБНЕЕ
АНТОН КИРСА
В 2014 году окончил Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича по специальности «Хоровое дирижирование». ПОДРОБНЕЕ
СЕРГЕЙ КИТАЕВ
Окончил Красноярский Государственный институт искусств в 1996 году. ПОДРОБНЕЕ
ТАТЬЯНА ЛЕТАВИНА
В 2018 г. закончила Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. Герцена (Кафедра Сольного пения). ПОДРОБНЕЕ
НЕЛЛИ ОВОДОВА
В 2017 году окончила Новосибирский государственный театральный институт по специальности «Артист музыкального театра». ПОДРОБНЕЕ
РОМАН РИДЗЕЛЬ
В 2012 окончил Красноярский колледж искусств им. П.И. Иванова-Радкевича, в театре оперетты работает с 2012 г. ПОДРОБНЕЕ
НАТАЛИЯ РОН
В 2005 году окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра. В театра оперетты приглашена в 2012 году. ПОДРОБНЕЕ
ИВАН СЛУЦКИЙ
В 2011 году окончил Красноярскую академию музыки и театра (класс профессора Е.К. Иофель). С 2010 года работает в театре оперетты г. Железногорска. ПОДРОБНЕЕ
АННА СТРОГАНОВА
В театре оперетты работает с 1993 года. Ассистент режиссера. ПОДРОБНЕЕ
ИРИНА ЧИКАНОВА
Окончила Саратовскую государственную консерваторию в 1997 году. ПОДРОБНЕЕ
АЛЁНА ЭСАУЛОВА
Окончила Академию культуры в г. Улан-Удэ. ПОДРОБНЕЕ
ЮЛИЯ ГРЕЦЕВА
Студентка Красноярского колледжа искусств имени П.И. Иванова-Радкевича ПОДРОБНЕЕ
ЦЕНЫ НА СПЕКТАКЛИ
ПОКУПКА БИЛЕТОВ
Билетная касса
тел. 8(3919) 75-30-59
Касса работает:
с 11.00 до 14.00 с 15.30 до 19.00
Выходной-понедельник
ПОКУПКА БИЛЕТОВ
Отдел продаж
(ул. Ленина, д. 23)
тел. 8(3919) 75-62-30
8-913-192-43-53
8-908-019-00-62
КОНТАКТЫ
Приёмная: 8(3919) 72-84-81
Email: teatr_k26@mail.ru
Адрес: 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Советской Армии, 28
© 2021 Театр Оперетты г. Железногорск, Красноярский край. Все права защищены.
Репертуар
Ближайшие спектакли:
МЮЗИКЛЫ-ПРОЕКТЫ:
РЕПЕРТУАРНЫЕ СПЕКТАКЛИ:
Действующие лица:
Программа и состав исполнителей будут объявлены дополнительно.
24 и 25 ноября 2017 года на сцене Московского государственного академического театра оперетты состоялось одно из важнейших событий нового театрального сезона – юбилейный вечер «Московскому театру оперетты – 90!»
Иосиф Кобзон, народный артист СССР:
Александр Кибовский, Министр Правительства г. Москвы, руководитель Департамента культуры г. Москвы:
Максим Дунаевский, композитор, народный артист России:
«У истоков Театра оперетты стоял мой отец. Все мое детство прошло за кулисами, здесь работала моя мама. Я люблю этот театр по крови, по генетике. Поздравляю театр не только с тем, что ему сегодня 90 лет, но и с тем, что за последние 20 лет он рванул вперед, а не закис, как многие другие музыкальные театры. Театр все время что-то ищет, все время обновляется. Без всякого хвастовства можно сказать, что театр имеет богатое прошлое, замечательное настоящее и прекрасное будущее».
Юлий Гусман, телеведущий:
«Я хочу признаться, что я люблю этот жанр и обожаю Московский театр оперетты. Это удивительно, как здесь сочетается прекрасная работа артистов, оркестра, удивительный балет и сумасшедшие постановочные решения. В этом концерте – все 90 лет успеха, ощущение традиций от Ярона до наших дней. Конечно, это во многом заслуга В.И. Тартаковского, который умеет зажечь своей энергией, своей любовью к этому жанру всех. Это практически невозможно, чтобы двигался театр, в котором есть искрометная классическая оперетта и современнейшие мюзиклы – спектакли бродвейского уровня. Тем более при постоянной труппе. Это высокий класс!»
Екатерина Стриженова, телеведущая, актриса театра и кино:
«Когда начался вечер, я поняла, что я улыбаюсь, и вокруг все улыбаются, потому что мы находимся на очень радостном празднике. То, что мы увидели на сцене – это великолепно! Прекрасные артисты, гениальная музыка, танцы, шоу – все прекрасно!»
Александр Стриженов, телеведущий, актер театра и кино, режиссер:
«Так сложилось, что в последнее время я приходил в Театр оперетты только на премьеры мюзиклов. Но после сегодняшнего грандиозного концерта я обязательно хочу посмотреть классическую оперетту, хочу прийти на «Сильву». Я просто в восторге, это великолепный театр!»
Леонид Ярмольник, актер театра и кино:
«Замечательный праздник! Хорошо, что есть люди, которые сохраняют эту радость, это счастье и, самое главное, эту легкость. Чего нам сейчас не хватает – это легкости на сцене. А здесь она есть».
«Московская оперетта» представила новую версию «Королевы чардаша»
Частица черта — в деталях
В театре «Московская оперетта» — праздник для ценителей жанра классической венской оперетты: «Королева чардаша», когда-то в советском прокате превратившаяся в «Сильву», появилась в новой постановке режиссера-хореографа Валерия Архипова, дирижера Константина Хватынца и художника Вячеслава Окунева. Бессмертный хит Имре Кальмана, олицетворение так называемой «венщины»— то обожаемой, то преследуемой – получил прекрасное воплощение, в котором пульс сегодняшнего дня органично интегрировался в традиционное прочтение жанра.
Анна Золотова (Сильва) и артисты балета. Фото Надежды Сокоревой/пресс-служба театра.
Вторая работа Валерия Архипова в «Оперетте», где он совмещает функции режиссера и хореографа (предыдущая – мюзикл «Доходное место» Геннадия Гладкова), подтверждает: такой профессиональный «замес» идет на пользу музыкальному спектаклю. Движение, танец, пластика – важнейшие элементы театрального языка, которым пользуется Архипов. Поэтому на сцене с первого эпизода устанавливается быстрый темпо-ритм. Ни одной статичной мизансцены, никаких «фоновых» танцев, банальных балетмейстерских решений. Хореография, скорее мюзикловая, чем классически опереточная: она драматически выразительна, не шаблонна. Плотность и насыщенность пластических событий предельная. Поэтому почти 4-часовой спектакль смотрится на одном дыхании.
Этому ритму подчинено все: диалоги, динамичная смена визуальных приемов, сочетающих традиционные жесткие декорации с качественной проекцией, выразительный свет признанного мастера Александра Сиваева. Костюмы по-опереточному роскошны – перья, плюмажи, сверкающие каменья, злато-серебро, парча, бархат, органза и пр. Но при этом безупречны во вкусовом отношении. Прекрасно подобранная цветовая гамма с приоритетом черного, белого, серебристо-серого, изящно дополнена вкраплениями ярких сочных красок без эклектики и вульгарной пестроты.
Народная артистка России Елена Зайцева (Цецилия), Дмитрий Лебедев (Мишка) и артисты балета. Фото Надежды Сокоревой/пресс-служба театра.
Визуально-постановочное решение спектакля – абсолютно традиционно. Перед нами то будапештское кабаре, то бальная зала княжеского дворца. Атрибуты первой четверти ХХ века, стиль ар-деко, быт высшего света Габсбургской империи довоенной поры. Эрцгерцог Фердинанд явно еще жив — одна из главных героинь оперетты графиня Стаси (великолепная актерская и вокальная работа Ольги Белохвостовой) представлена как его племянница. Текст диалогов звучит очень живо и современно, хотя никаких прямых способов «актуализации» не содержит. Наоборот, постановщики вернули оперетте оригинальный сюжет, в котором королевой чардаша была вовсе не Сильва, а Цецилия – ныне княгиня Вайлерсхейм, мать Эдвина.
Анна Золотова (Сильва) и Павел Иванов (Эдвин). Фото Надежды Сокоревой/пресс-служба театра.
О публике следует сказать особо. Спектакль – премьерный, но не первый. То есть публика пришла по билетам, а не приглашениям. Зал был полон настолько, насколько позволяет пандемическая рассадка. Контингент – разновозрастной, очень много молодежи, принимавшей спектакль на «ура». А это значит, что рекрутируются новые поколения, которым нужна именно такая оперетта – живая, не музейно-нафталинная, но в то же время классическая, традиционная, без «приращенных смыслов» и вымученной актуализации. И это радует. Потому что нет более здорового жанра на театре, чем классическая оперетта, в которой женщины не считают оскорблением тот факт, что в них заключена частица черта, и охотно принимают ухаживания мужчин, не обвиняя их в харассменте. Ну, а мужчины хором поют, что «без женщин жить нельзя на свете», не боясь быть непродвинутыми. Иными словами: ступайте в «Оперетту», и будете душевно и нравственно здоровыми.
О театре
История театра
Театр оперетты в Москве начинает свою историю с 1927 года, когда 24 ноября состоялось его торжественное открытие. Основателем считает один из выдающихся актеров того времени Григорий Ярон. Она располагается в центре Москвы неподалеку от Театральной площади. Зрительный зал рассчитан на 1600 мест, а также зрителей поражает и потрясающий внешний вид, над которым трудились талантливые художники.
Этот театр считается одним из символов оперетты на территории многих стран. Репертуар очень разнообразен, и можно найти как незыблемую классику, так и современные веяния. Постоянно ставятся различные музыкальные жанры. Режиссерам за честь представить свое видение постановки на этой сцене. За каждый сезон играется более 300 спектаклей, а количество человек, посещающих спектакли достигает пол миллиона.
За время существования было представлено более 250 различных премьер, каждая из которых была интересна зрителям. Критики также всегда высоко ценят каждую из постановок. Режиссеры всегда по новому осмысливают классику, и даже те произведения, которые были популярны в Европе. На сцене театра выглядят особенно. Актеры из многих стран работали на этой сцене. Постановки ставили лучшие представители жанра. Мстислав Ростропович, Николай Эрдман и многие другие имели честь представить свое видение шоу.
Театр оперетты ставит перед собой задачу не только сохранения классики, но и ее продвижение в массы, посредством обновления. Огромный интерес имела постановка «Анна Каренина», на которую постоянно собирались аншлаги. Классическая оперетта постоянно радует зрителей и пользуется их внимание, несмотря на то, что многие говорили о кризисе жанра.