морис бежар балет во имя жизни

Морис Бежар: «Я брал жизнь и швырял ее на сцену»

морис бежар балет во имя жизни. Смотреть фото морис бежар балет во имя жизни. Смотреть картинку морис бежар балет во имя жизни. Картинка про морис бежар балет во имя жизни. Фото морис бежар балет во имя жизни

«Балет Мориса Бежара» («Bejart Ballet Lausanne») представит в начале октября в Израиле две уникальные программы. Первая из них состоит из 4 спектаклей постоянного репертуара Балета Мориса Бежара – знаменитое «Болеро» на музыку Мориса Равеля и еще три одноактных спектакля: «Эдит Пиаф», «Бхакти» и новый балет «Anima Blues» в постановке нынешнего художественного руководителя труппы, ученика Бежара, 30 лет танцевавшего в его балете, хореографа Жиля Романа. Вторая программа – это знаменитый спектакль Бежара «Балет во имя жизни». Легендарный монументальнейший балет будет впервые показан в нашей стране. «Балет во имя жизни» поставлен Бежаром на музыку Фредди Меркьюри, Queen и на произведения Моцарта. Костюмы для этого балета сделал Джанни Версаче.

Морис Бежар стал легендой давно. Поставленный им в 1959 году балет «Весна священная» потряс не только мир классического танца, но вообще весь мир. Бежар, подобно сказочному волшебнику, вырвал балет из академического плена, очистил его от пыли и позолоты веков, и обновленный, сексуальный, яростный танец марсельца Бежара стал символом двадцатого века. И сегодня, в веке двадцать первом, Бежар остается самым притягательным балетным мифом. Лучшие танцовщики мира хотят танцевать его балеты. Лучшие театры мира борются за его репертуар. А мы можем эти балеты – сплав чувственности и чувств – увидеть в октябре в Израиле.

Критики называли Мориса Бежара «мистификатором», «скандалистом», «парадоксальным», «хореографом, определившим время». Он же выбрал самое близкое мировоззрению определение – «путешественник». Морис Бежар знал, каким языком должен говорить балет ХХ века. Его первая труппа так и называлась – «Балет ХХ века». С нею Бежар, не принятый парижскими эстетами, уехал из Франции и нашел дом в Брюсселе. А последние 20 лет жизни руководил собственным «Балетом Бежара» в Лозанне. Бежар – один из создателей современного европейского балетного театра. Он стремился сделать танец главным искусством ХХ века. Он хотел, чтобы на балет ходили не только редкие любители, а миллионы зрителей. И ему это удалось – творения Бежара имели колоссальный успех в разных странах мира. Он влюбил в балет весь мир.

морис бежар балет во имя жизни. Смотреть фото морис бежар балет во имя жизни. Смотреть картинку морис бежар балет во имя жизни. Картинка про морис бежар балет во имя жизни. Фото морис бежар балет во имя жизниВместо затянутых в пачки балерин в постановках Бежара появились люди из плоти и крови с экспрессивной пластикой, давшие волю своим эмоциям. Принципы танца этого величайшего хореографа, бунтаря танца – «красота, энергия и эффектность». И уникальность. Все свое творчество Бежар посвятил созданию собственного уникального танцевального языка, считая, что «классика – основа всякого поиска, современность – гарантия жизненности будущего, традиционные танцы разных народностей – хлеб насущный хореографических изысканий».

Как и Рудольф Нуреев, Морис Бежар сделал балет достоянием широкой публики. Уроженец Марселя и сын философа Гастона Бержера, Морис Бежар бросил занятия философией, чтобы сделаться танцором, а затем, в середине пятидесятых, хореографом. Первым удивительный талант Бежара отметил брюссельский театр Ла Моннэ. Именно для этого театра Бежар в 1959 года ставит «Весна священная» Стравинского, шедевр танца, ставший классикой ХХ века. Для брюссельской труппы «Балет ХХ века» Бежар создает свои самые известные хореографические постановки – «Болеро», «Девятая симфония», «Жар-птица», «Ромео и Джульетта», «Бхакти». «Я брал жизнь и швырял ее на сцену»» («Je prenais de la vie et je la jetais sur scène») – так описывал Бежар свою работы над балетом Стравинского «Весна священная» в автобиографической книге «Un instant dans la vie d’autrui», вышедшей еще в 1979 году.

морис бежар балет во имя жизни. Смотреть фото морис бежар балет во имя жизни. Смотреть картинку морис бежар балет во имя жизни. Картинка про морис бежар балет во имя жизни. Фото морис бежар балет во имя жизни

Bolero, Ballet Béjart, juin 2016, (c)Marc Ducrest

В начале октября 2016 года труппа «Bejart Ballet Lausanne» после многолетнего перерыва возвращается в Израиль с двумя программами. Первая из них – репертуарная, состоит из 4 спектаклей постоянного репертуара Bejart Ballet Lausanne» – знаменитое «Болеро» на музыку Мориса Равеля и еще три одноактных спектакля: «Эдит Пиаф», «Бхакти» и новый балет «Anima Blues» в постановке нынешнего художественного руководителя труппы, ученика Бежара, 30 лет танцевавшего в его балете, хореографа Жиля Романа. Жиль Роман был принят в труппу Мориса Бежара «Балет XX века» в 1979 году. После смерти Бежара, с декабря 2007 года он стал художественным руководителем «Bejart Ballet Lausanne».

морис бежар балет во имя жизни. Смотреть фото морис бежар балет во имя жизни. Смотреть картинку морис бежар балет во имя жизни. Картинка про морис бежар балет во имя жизни. Фото морис бежар балет во имя жизниВторая программа – это знаменитый балет Бежара, легендарное монументальнейшее полотно, спектакль, сотни раз показанный в мире и первый раз привозимый в Израиль «Балет во имя жизни», поставленный Бежаром на музыку Фредди Меркьюри, группы Queen и на произведения Моцарта. Костюмы для этого балета сделал Джанни Версаче, убитый в Майами через полгода после премьеры. Проектирование костюмов для балета Бежара стало одной из последних работ Версаче.

Бежар создал постановку «Балет во имя жизни» («Ballet for Life») в 1997 году. Работа была посвящена Фредди Меркьюри и танцовщику его труппы Хорхе Донну, а также всем, кто ушел из жизни слишком рано. В основу балета положены сами судьбы Фредди Меркьюри (1946-1991) и Хорхе Донна (1947-1992), бывшего солиста Бежара, одного из выдающихся танцовщиков ХХ века. Их жизни унес СПИД. «Фредди Меркьюри и Донн умерли в одном возрасте. Они были очень разными личностями, но их объединяла яростная жажда жизни и необходимость показывать себя другим». Ballet for Life – крайне эмоциональная работа. Оригинальные записи группы Queen, составляющие музыкальную основу действа, переплетены с произведениями Моцарта. «Мои балеты в основном поставлены на музыку, совмещенную с жизнью, смертью, любовью, с людьми, чья работа и жизнь неимоверно поражают меня, как танцовщика, которым мне уже не суждено стать, которые воспроизводят своих персонажей лучше своих возможностей».

морис бежар балет во имя жизни. Смотреть фото морис бежар балет во имя жизни. Смотреть картинку морис бежар балет во имя жизни. Картинка про морис бежар балет во имя жизни. Фото морис бежар балет во имя жизниБежар никогда не обращался к созданию классического балета в чистом виде. Он использовал классические движения, он их, по его словам, «трансформировал и деформировал». Его балеты – сплав не только разного вида танца, но и слова (декламации), и пения, и пантомимы, и акробатики. Он использовал те виды искусства, которые ему были необходимы для воплощения его идей и замыслов.

«Весна священная» Стравинского, поставленная еще в конце 1950-х начинающим тогда хореографом перевернула представление о балете во всем мире. Потом в разные годы были «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Спящая красавица».

Сейчас считается нормой соединять в танцевальных спектаклях движение и голос, а началось это именно с Бежара. Он признавался, что делать «обычные балеты» ему скучно. Он создал более 200 постановок – от камерных лирических миниатюр до масштабных действ.

Все лучшие спектакли Бежара являются золотым фондом труппы «Bejart Ballet Lausanne»: такие, как «Весна священная», как «Жар-птица», и конечно «Болеро», поставленное сначала для танцовщицы Душанки Сифниос. А затем был бешеный успех Майи Плисецкой в этом балете, в совместном исполнении с Хорхе Донном – любимым танцовщиком Бежара – не только на сцене, но и в фильме Клода Лелюша «Одни и другие». Музыку «Болеро» Мориса Равеля, ритуально ритмическую, гипнотическую, Морис Бежар назвал «вечно новой в своей простоте».

The show must go on. «Танец – это искусство ХХ века» – говорил Бежар. И XXI века тоже, в чем мы скоро и убедимся.
Программа «А»: «Болеро» – 4 одноактных балета:

4 октября, в 21:00, а также 5 октября, в 20:00, в Центре сценических искусств Тель-Авива, в зале Израильской Оперы.

Программа «Б»: «Балет во имя жизни»:

7 октября, в 13:00, а также 8 октября, в 16:00 и в 21.00, в Центре сценических искусств Тель-Авива, в зале Израильской Оперы.

Программа «А»:

«Эдит Пиаф». Хореография Мориса Бежара на песни Эдит Пиаф. Премьера прошла в Токио в 1988 году

«Бхакти 3»
Хореография Мориса Бежара. Этническая индийская музыка. Премьера – фестиваль Авиньон, 1968 год.

«Anima Blues». Хореография – Жиль Роман. Музыка: группа Citypercussion, Thierry Hochstätter и JB Meier. Премьера – 2013 год.

«Я представлял себе этот балет как длинную блюзовую балладу, вдохновленную эссе знаменитого швейцарского психиатра Карла Густава Юнга, написавшего, что «У каждого мужчины внутри живет женщина, и этот элемент феминизма называется Анима». Одна из танцовщиц нашей труппы, Катерина Шалкина, напомнила мне об Одри Хепберн, ее незабываемом силуэте, а голос Одри композиторы Тьерри Хохштейтер и Джей Би Мейер смогли вплести в оригинальную музыку этого балета» – говорит Жиль Роман.

«Болеро». Музыка – Морис Равель. Премьера прошла в Брюсселе в 1961 году.

Программа «Б»: «Балет во имя жизни». Хореография – Морис Бежар. Музыка: Фредди Мерькюри, группа Quenn, Моцарт. Премьера – Париж, январь 1997 года.

В балете участвуют 37 танцовщиков.

Заказ билетов в кассе браво:

«Болеро» – http://goo.gl/y7qGqt
Билеты на спектакли «Балет Мориса Бежара» можно купить также в кассе Израильской Оперы: 03-6927777.

Текст подготовила Маша Хинич. Фото: Ilia Chkolnik, Mark Ducrest, Gregory Batardon.

Источник

Морис бежар балет во имя жизни

морис бежар балет во имя жизни. Смотреть фото морис бежар балет во имя жизни. Смотреть картинку морис бежар балет во имя жизни. Картинка про морис бежар балет во имя жизни. Фото морис бежар балет во имя жизни

морис бежар балет во имя жизни. Смотреть фото морис бежар балет во имя жизни. Смотреть картинку морис бежар балет во имя жизни. Картинка про морис бежар балет во имя жизни. Фото морис бежар балет во имя жизни

QUEEN запись закреплена

«Танцы во спасение».
Бледный утренний свет. Сцена устлана белыми простынями, под которыми угадываются контуры человеческих тел. Из зрительного зала они не просматриваются – но мы их видим с высоты птичьего полета. Первые звуки фреддиного голоса – и из-под покровов выныривают головы – одна, вторая, третья. Молодые и красивые лица, пытливо всматривающиеся зрительный зал. Когда сцену заливает солнечный свет, они вновь ложатся, только на этот раз – на бок, застывая в позе эмбрионов. Потом они поднимаются на ноги и бредут по сцене, приникая к своим простынкам, словно закрывая рану на животе или прижимая к себе невидимых младенцев. Подбрасывают их в воздух, превращая то ли в крылья, то ли в знамена, то ли в белые паруса над головой. От этого зрелища, от песни Фредди о быстротечности времени, сердце одновременно и радуется, и разрывается.

Я всегда считала, что балет – совсем не мой вид искусства, я мало что в нем понимаю, и кроме обязательных “Лебединого озера” и “Щелкунчика” ничего толком не видела. Будучи фанатом Queen, я, конечно, слышала о балете, поставленном на их музыку. Тем не менее я не спешила его искать, пока не получила в подарок диск с избранными сценами из спекталя “Балет во имя жизни” (Ballet for Life), поставленного Морисом Бежаром в 1997 году. С первых же минут я была совершенно потрясена; потом пересмотрела эту запись несколько раз, не веря своим глазам. Я никогда в жизни не видела ничего подобного, такой красоты, такого сочетания радости и горя, и такого идеального соответствия танца музыке. Разумеется, я тут же купила DVD с полной версией, а также с совсем недавно снятым документальным фильмом, посвященным истории этой постановки.

“Балет во имя жизни” – это поминальные мистерии, плач по тем, чьи жизни были столь рано унесены СПИДом. Главными героями становятся Фредди Меркьюри и Хорхе Донн – главный танцор труппы Бежара; оба были очень яркими и необычными, оба были любимы как соратниками, так и зрителями, и оба погибли в течение года от одной и той же болезни в возрасте 45 лет. “Мы хорошо понимали друг друга” – говорил Роджер Тейлор. – “мы потеряли Фредди, а Морис – Хорхе, любовь всей его жизни, потрясающе талантливого человека.” Встреча Бежара и осиротевших Квинов произошла на открытии памятника Фредди в Монтре – как рассказывает Роджер, “Морис был потрясающим, его стальные голубые глаза загорались, когда он говорил о своих идеях”.

Память о потерях была еще очень свежа, и Квинов предложение Бежара застало тогда, когда им казалось, что все уже кончено, завершено, оплакано – альбом “Made in Heaven” только-только вышел в свет, идея мюзикла “We Will Rock You” еще не зародилась, и каждый из них занимался своими делами. Как и все необыкновенные проекты, этот балет был во многом порождением стечения обстоятельств, которые не могли быть случайностью – Брайан Мэй в это же время работал над песней “No One But You,” думая о Фредди и “всех, кто ушел от нас раньше своего срока”; Морис Бежар, купив альбом “Made in Heaven”, был поражен, когда увидел на обложке тот же вид Женевского озера, что открывался и ему из окна его собственного дома. “И тут судьба взяла меня за руку и я понял, что должен поставить балет про Фредди и Хорхе – и что главной темой будет любовь и смерть”.

Смерть и правда является одним из главных героев этого спектакля; ее присутствием пропитаны даже самые радостные сцены. Это и фигура в черном – Рок, собирающий свою жатву; это прекрасная девушка в подвенечном платье, стоящая рука об руку с одним из главных героев, когда рядом страстно и безутешно танцует юная вдова; это группа плакальщиц, выкрикивающих имена ушедших возлюбленных; это кадры, проецирующиеся на экран с умирающим и распинаемым клоуном – в исполнении самого Хорхе Донна, одного из героев этого действа. Но больше всего ощущается тема этой страшной болезни в долгой и спокойной сцене, где под музыку Моцарта степенно движется изысканная пара в окружении каталок, на которых распростерты полуобнаженные тела, покрытые испариной. Мне кажется, именно к этому моменту относятся слова Уэйна Слипа, художественного руководителя Королевского балета: “ необычайно важна, потому что доносит до публики ту агонию, которую переживали больные перед смертью”. А еще я вспоминаю рассказы Тора и Ли, ньюйоркских друзей Фредди: “А когда в начале 90-х мы собрались уезжать из города, провожать нас было некому – никого не осталось”.

Больше всего поражает необыкновенное музыкальное чутье, угадывание подтекстов даже не в словах песен, а в самой их звуковой ткани и идеальной их визуализации. Иногда это происходит буквально – как в “Time,” где танцоры все время поглядывают на воображаемые наручные часы; иногда противоположно изначальному смыслу, как в “I was born to love you”, которая переосмысляется как плач по потерянному возлюбленному. Но чаще всего – многопланово. Сцена разделяется на несколько частей – в одном углу мы видим “Фредди” в красном костюме – отсылка к клипу Radio Gaga, у него за спиной – то ли ящик, то ли шкаф, то ли комната – она полностью забита полуобнаженными юношами – они мечутся, беспорядочно копошатся, выстраиваются в пирамиды, протягивают руки к Фредди – но вплоть до последнего момента не могут вырваться из этого пространства. А в другом углу кружится “Хорхе” – одна из его ипостасей. Его танец похож на номер из классического балета, но только эти движения травестируются, распадаются на жесты, судороги, взмахи руками. Как рассказывал Доменико Левре (исполнитель этой роли), Бежар велел ему танцевать, “как Нуреев” и одновременно “разбирать танец на части”.

На моем любимом альбоме Queen “Сделано на небесах” есть песня “Let Me Live”: слова в ней минимальны и условны, но зато сами звуки наполнены смыслом; это мистерии, хоралы, родившиеся из минутной пробной записи Фредди и обретшие свою самостоятельную жизнь. И поэтому для меня самый счастливый момент в “Балете во имя жизни” – когда эта песня визуализируется в танце, и мы становимся свидетелями райской детской беспечности, когда еще не произошло разделение на плохих и хороших, на обреченных и спасенных. Движение и музыка перетекают друг в друга и осеняют зрителей мощной волной любви, парные танцы превращаются во всеобщее объятие, которое потом распадается, оставляя в центре “Фредди”. В этот момент и происходит разделение на роли; Жиль Роман, один из солистов Бежара (а сейчас – художественный руководитель труппы), говорил: “Когда мы работали надо этим балетом, никто не думал, что мол “ты – Жизнь, ты – Смерть”, мы все были равны. В течение спектакля мы играли разные роли, но потом опять становились равными. Такой вот единый цикл Жизни и Смерти”.

По словам самого Бежара, у него не было идеи какого-то связанного сюжета – он хотел поставить серию клипов, в которых действие вращалось бы вокруг рок-музыканта, танцора и смерти. Тем не менее, сюжет выстраивается сам, во основном – в промежуточных сценах, где танцоры кружатся под звуки гитарных риффов. В балете много отсылок к квиновскому канону – и в освещении, и в костюмах, созданных Джанни Версачи, и в мимолетных жестах главного героя – то во вскинутой вверх руке, то в радостной фреддиной улыбке, то в микрофоне, который неожиданно появляется у него в руках. (Грегор Менцер, исполнитель этой роли, говорил, что не пытался изображать исключительно Фредди, скорее собирательный образ рок-звезды). Но более всего – в чувстве невероятной свободы, которая для меня всегда связывается с песнями Queen. Несмотря на трагический подтекст, несмотря на то, что балет этот оплакивает Хорхе и Фредди, он проникнут страстной тягой к жизни, которая преобладает и побеждает тьму и горе. В финале, когда персонажи растворяются, исчезают в толпе, в руках у танцоров вновь оказываются простынки, под которыми они и исчезают. Действие замыкается, зацикливается, и мы знаем, что за сном и смертью вновь последует пробуждение.

… А когда стихают последние звуки “Show Must Go On”, на сцене появляется Морис Бежар и молча смотрит в зал своими пронзительными глазами. Потом к нему, как птички, слетаются все его танцоры, и лицо его смягчается, он улыбается, пожимает и целует им руки, обнимает за плечи. Как будто радуется, что после этой символической смерти все вернулись, все живы и молоды. И от этой смеси искренности и лицедейства теплеет на душе.

Источник

Морис Бежар – «кипящий котел танца». Триумф танца и жизни

морис бежар балет во имя жизни. Смотреть фото морис бежар балет во имя жизни. Смотреть картинку морис бежар балет во имя жизни. Картинка про морис бежар балет во имя жизни. Фото морис бежар балет во имя жизни

«Обратив танец в смысл своей жизни, я принял его всерьез»
Морис Бежар

«Балет Мориса Бежара» («Bejart Ballet Lausanne») представит в начале октября в Израиле две уникальные программы. Первая из них состоит из 4 спектаклей постоянного репертуара Балета Мориса Бежара – знаменитое «Болеро» на музыку Мориса Равеля и еще три одноактных спектакля: «Эдит Пиаф», «Бхакти» и новый балет «Anima Blues» в постановке нынешнего художественного руководителя труппы, ученика Бежара, 30 лет танцевавшего в его балете, хореографа Жиля Романа. Вторая программа – это знаменитый спектакль Бежара «Балет во имя жизни», поставленный Бежаром на музыку Фредди Меркьюри.

морис бежар балет во имя жизни. Смотреть фото морис бежар балет во имя жизни. Смотреть картинку морис бежар балет во имя жизни. Картинка про морис бежар балет во имя жизни. Фото морис бежар балет во имя жизниХореограф Жиль Роман, 30 лет танцевавший в труппе и возглавивший ее после ухода Бежара, хранит не только творческое наследие хореографа, но и сам дух этого уникального коллектива, все что было характерно для самого Бежара – накал страстей в танце, прорыв, отрицание всех табу, свободу, победу модерна. Эта свобода привлекала и поражала еще в конце 1950-х годов, когда Бежар поставил «Весну священную». И поражает и привлекает до сих пор «звериной» жесткой пластикой, точностью, синхронностью и, конечно, мистикой. Ибо без мистики и магии, Бежар увлекавшийся многими спиритуалистическими учениями, не мог обойтись. Вот как он вспоминал о постановке «Весны священной»: «Две вещи определили мое решение: во-первых, я обратился к «Ицзин», китайской «Книге перемен». Я подбросил в воздух монетки, посчитал сколько орлов и решек, и установил таким образом одну из шестидесяти гексаграмм, содержащихся в книге. Мне выпала гексаграмма, комментарий к которой возвещал мне слово в слово следующее: «Блистательный успех, благодаря жертве весной». Я не мог прийти в себя от удивления. Следовало, значит, сказать да. Вдобавок, по пути к театру мне попалось кафе под названием «Триумф» – это окончательно решило все».

морис бежар балет во имя жизни. Смотреть фото морис бежар балет во имя жизни. Смотреть картинку морис бежар балет во имя жизни. Картинка про морис бежар балет во имя жизни. Фото морис бежар балет во имя жизниТриумф – это слово описывает сценическую жизнь Бежара, скрывая в своем блеске годы тяжелейшего труда, поисков, борьбы, непростой биографии. Бежар был неутомим. Он не прекращал работать ни на один день. «Мой словарь – словарь тела, моя грамматика – грамматика танца, моя бумага – сценический ковер. Я ставил балеты. Каждое из моих произведений – вокзал, где делает остановку поезд, в который меня посадили. Время от времени проходит контролер, я спрашиваю у него, в котором часу мы прибываем – он не знает. Путешествие очень долгое. Меняются спутники в купе. Много времени я провожу в коридоре, прижав лоб к стеклу. Я впитываю в себя пейзажи, деревья, людей…» – писал Бежар. А о нем самом написаны десятки тысяч эссе – взвешенных и рассудительных о том, кто сам себя называл «кипящим котлом танца». За свою жизнь Бежар поставил более ста балетов, десять оперных спектаклей, написал несколько пьес, пять книг, снимал кино- и видеофильмы. Наиболее известны из его книг две – «Жизнь и Смерть» и «Судьба творческой личности». Морис Бежар был философом танца, писателем танца а его спектакли и танцоры служили для него зеркалами его внутреннего мира, переводчиками его мыслей посредством танца.

морис бежар балет во имя жизни. Смотреть фото морис бежар балет во имя жизни. Смотреть картинку морис бежар балет во имя жизни. Картинка про морис бежар балет во имя жизни. Фото морис бежар балет во имя жизни

Bolero, Ballet Béjart, juin 2016, (c)Marc Ducrest

Если же напомнить о нескольких эпизодах его удивительной биографии, то стоит сказать, что первой учительницей балета Бежара стала итальянка мадам Рузанн. Но главными в его балетном образовании были русские педагоги, бывшие танцовщики дореволюционного Мариинского театра: Егорова, Преображенская, Кшесинская, Волынин, Князев. В 1948 году в Лондоне Бежар посещал класс Веры Волковой. «Мне частенько кажется, что Россия – моя хореографическая Родина, – писал он в своей книге «Мгновение в жизни другого». – С другой стороны, – не странно ли? – знаменитый маэстро Санкт-Петербургского балета, Мариус Петипа, родом из Марселя, как и я». В его спектаклях танцевали Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Для Майи Плисецкой он поставил балет «Айседора» и несколько сольных концертных номеров. Его подарком к 75-летию великой балерины стал мини-балет «Аве Майя» на музыку Баха и Гуно.

морис бежар балет во имя жизни. Смотреть фото морис бежар балет во имя жизни. Смотреть картинку морис бежар балет во имя жизни. Картинка про морис бежар балет во имя жизни. Фото морис бежар балет во имя жизниНесмотря на уважение к русской школе танца, сам Бежар никогда не обращался к созданию классического балета в чистом виде, Бежар использовал классические движения, он их, по его словам, «трансформировал и деформировал». После оглушительного успеха «Весны священной» Бежару пришла идея создания спектаклей, основанных на синтезе хореографии, пантомимы и слова. Он использовал те виды искусства, которые ему были необходимы для воплощения его идей и замыслов. Бежара всегда также привлекали танцевальные культуры Африки и Востока, особенно, Японии. Искусство танца этих стран было близко взглядам Бежара. В своих теоретических рассуждениях он настаивал на возвращении танца к его первоначальному значению ритуального характера. Бежар также увлекался йогой и переносил ее принципы в свою хореографию. Его спектакли поначалу вызывали шок, а сегодня они стали эталоном и доказательством того, что Бежару действительно удалось изменить философии танца и сам танец 20 и уже 21 века, а самому остаться уже вечной легендой и притягательным мифом балетного эпоса о жизни и смерти.

Программа «А»: «Болеро» – 4 одноактных балета:

4 октября, в 21:00, а также 5 октября, в 20:00, в Центре сценических искусств Тель-Авива, в зале Израильской Оперы.

Программа «Б»: «Балет во имя жизни»:

7 октября, в 13:00 и в 21.00, а также 8 октября, в 16:00 и в 21.00, в Центре сценических искусств Тель-Авива, в зале Израильской Оперы.

Программа «А»:

«Эдит Пиаф». Хореография Мориса Бежара на песни Эдит Пиаф. Премьера прошла в Токио в 1988 году

«Бхакти 3»
Хореография Мориса Бежара. Этническая индийская музыка. Премьера – фестиваль Авиньон, 1968 год.

«Anima Blues». Хореография – Жиль Роман. Музыка: группа Citypercussion, Thierry Hochstätter и JB Meier. Премьера – 2013 год.

«Болеро». Музыка – Морис Равель. Премьера прошла в Брюсселе в 1961 году.

Программа «Б»: «Балет во имя жизни». Хореография – Морис Бежар. Музыка: Фредди Мерькюри, группа Queen, Моцарт. Премьера – Париж, январь 1997 года.

В балете участвуют 37 танцовщиков.

Заказ билетов в кассе «Браво»:

«Болеро» – http://goo.gl/y7qGqt
Билеты на спектакли «Балет Мориса Бежара» можно купить также в кассе Израильской Оперы: 03-6927777.

Посмотреть видео: «Балет во имя жизни» –

Фото: Ilia Chkolnik, Mark Ducrest, Gregory Batardon.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *