монтессори кто она такая биография

Мария Монтессори

Об авторе

Мария Монтессори – известный педагог и философ, первая женщина-врач в истории Италии, одна из первых обладательниц ученой степени доктора наук.

Начало пути

Мария родилась 31 августа 1870 года в городе Кьяравалле, в семье Алессандро и Ренильде Монтессори. Ее отец был крупным чиновником министерства финансов, а мать происходила из рода ученых и священников.

В 1876 году семья Монтессори переехала в Рим, где Мария поступила в начальную школу. В 13 лет Мария Монтессори благодаря поддержке родителей и собственной настойчивости смогла поступить в престижную школу для мальчиков – среднюю техническую школу Regia Scuola Tecnica Michelangelo Buonarroti. В 1886 году она стала студенткой института Regio Istituto Tecnico Leonardo da Vinci, где изучала итальянский язык, математику, историю, географию, геометрический и декоративный рисунок, физику, химию, ботанику, зоологию и два иностранных языка.

После окончания института девушка хотела продолжить обучение инженерии. Тогда эта сфера деятельности считалась «мужской», и Марии наверняка пришлось бы очень трудно. Однако Монтессори выбрала и вовсе фантастическую для девушек того времени профессию: она решила стать врачом. Марию не приняли на кафедру медицины Римского университета, и в 1890 году она поступила на курс по естественным наукам. Спустя два года девушка получила диплом, сдав экзамены по ботанике, зоологии, экспериментальной физике, гистологии, анатомии, а также по общей и органической химии. В 1892 году благодаря этому диплому и дополнительным курсам итальянского и латыни Монтессори все-таки поступила на медицинскую кафедру.

Многие студенты и профессора враждебно относились к Марии, отец перестал с ней разговаривать. Ей запретили посещать учебные вскрытия в морге: присутствие девушки вместе с мужчинами в одной комнате с обнаженным телом считалось неуместным. Мария вскрывала трупы одна, по вечерам. В 1894 году Монтессори получила академическую премию, год спустя она стала работать ассистенткой в больнице. Там она впервые увидела детей с нарушениями развития. Позже Монтессори стала изучать педиатрию и психиатрию. В 1896 году Мария окончила университет, став первой женщиной-врачом в Италии, доктором медицины и экспертом в сфере педиатрии. На защите дипломного проекта она помирилась с отцом.

Педагогическая деятельность

С 1896 года Мария Монтессори работала с умственно-отсталыми детьми. В 1898 году у Марии и доктора Джузеппе Монтессано, ее коллеги по психиатрической клинике, родился сын Марио. До десяти лет мальчик воспитывался в деревне: Мария и Джузеппе не были женаты, в католической Италии такая ситуация могла стать катастрофой как для Марии и ее карьеры, так и для самого ребенка. Позже Марио жил с мамой, он стал продолжателем ее идей.

С 1898 по 1901 год Мария Монтессори возглавляла Ортофренический институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей. Правительство создало это учебное заведение после того, как воспитанники Марии сдали экзамены лучше психически здоровых детей.

Во время учебы на философском факультете Римского университета Монтессори задумалась о том, чтобы адаптировать свои методы для обучения психически здоровых детей. До 1908 года она читала лекции по антропологии, которые позже были напечатаны в книге «Психологическая антропология».

В 1907 году Мария Монтессори открыла «Дом ребенка» – школу для здоровых детей, проблемами воспитания которых она занималась до конца своей жизни. Работа в «Доме ребенка» была построена по принципам Монтессори, в основе которых понимание естественных законов развития детей, любовь и уважение к ним, уникальная подача материала, создание автодидактической среды.

Вскоре Мария провела первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей из Италии, Франции, Испании, Англии. Она издала книгу «Метод научной педагогики, примененный к воспитанию маленьких детей в доме ребенка». Этот труд получил всемирную известность и был переведен на множество языков. В 1913 году Александр Белл и его жена основали в Вашингтоне образовательную Монтессори-ассоциацию, попечителем которой становится дочь президента США. В 1914 году Российское министерство народного просвещения командировало в «Дом ребенка» группу общественных деятелей дошкольного воспитания.

В 1922г. Правительство Италии назначило Марию Монтессори государственным инспектором школ. Семь лет спустя ученая вместе со своим сыном организовали Международную Ассоциацию Монтессори, которая действует и поныне.

Мария Монтессори умерла 6 мая 1952 года в Нидерландах, оставив после себя множество статей, книг и лекций. Ее метод воспитания и обучения детей пользуется огромной популярностью и по сей день.

При жизни Мария была номинирована на Нобелевскую премию мира. В 1988 году ЮНЕСКО включило ее имя в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века.

Источник

Мария Монтессори

Биография

Биография Марии Монтессори никого не оставит равнодушным. Она буквально изменила мир для детей и их родителей. Мария обладала достаточной волей, уверенностью и силой духа, чтобы вынести все испытания, что приготовил для нее XX век, продолжать дело всей своей жизни и не сдаваться.

Детство и юность

Мария Монтессори родилась 31 августа 1871 года в Италии в семье чиновника. Ее мать имела аристократические корни, была хорошо образованна и занималась воспитанием дочери. В 1875 году Мария поступила в начальную школу в Риме, куда на два года раньше перевели ее отца.

В 13 лет она поступила в среднюю техническую школу. Примечательно, что это заведение имели право посещать только мальчики, и Мария стала первой девушкой, доказавшей свое право на обучение и переступившей его порог.

Успешно закончив школу через три года, Мария продолжила учебу в техническом институте. Там сфера ее интересов сместилась с алгебры и инженерии на естественнонаучный цикл предметов. По окончании института девушка хотела продолжить изучение медицины. Это было смелое решение, отец не смог его принять, и несколько лет они не разговаривали.

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биографияМария Монтессори в детстве / The History Chicks

Для удивительной и умной девушки не было закрытых дверей. В 1890 ее приняли в университет Сапиенца вольным слушателем на курс по естественным наукам. Вскоре, однако, она стала полноправным студентом. В 1892 году Мария получила диплом, который позволил в том же университете поступить в медицинскую школу. Трудности начались на занятиях по вскрытию, куда ее не допускали вместе со студентами-мужчинами, — пришлось проходить практику в нерабочее время в одиночку. Тем не менее Мария Монтессори освоила курс и даже была награждена академической премией.

Все время учебы студентка работала (в том числе потому, что была лишена материальной поддержки) в клинике, в службе скорой помощи. В 1895 году она получила должность ассистента в больнице. Последние два года учебы будущее светило педагогики изучала педиатрию и психиатрию, работала в кабинете педиатрического консультирования, в итоге стала экспертом в детской медицине.

В 1896 году Мария окончила университет, стала доктором медицины. На ее выпускной лекции присутствовал отец, который осознал, что дочь не зря получала образование и достойна уважения. Родные наконец-то помирились.

Даже если бы после учебы Мария Монтессори не совершила ни одного открытия, достойно уважения уже то, что ее упорство и жажда знаний создали прецедент для получения девушками высшего образования.

Наука и педагогика

Интерес к педагогике у Марии Монтессори возник во время работы с «френастеническими» (умственно отсталыми) детьми в 1896–1901 годах. Чтобы двигаться дальше, доктор изучила и собственноручно перевела на итальянский язык работы Эдуарда Сегена и Жана Итара. По результатам исследования стало ясно, что у четверти отсталых детей есть шанс стать полноценными членами общества.

Для своих пациентов от 2 до 7 лет Мария Монтессори разработала особые условия, в частности маленькие легкие стулья, а также специальные учебные пособия, целью которых было формирования навыков самообслуживания, работы по дому (вытереть пыль, помыть посуду, почистить обувь) и ухода за садом. Благодаря четко организованному режиму дня, но при этом свободе перемещения и выбора занятий дети, по ее наблюдениям, «проявляли спонтанную самодисциплину».

Система воспитания Монтессори имела успех, поскольку некоторые особенные дети показали лучшие результаты, чем их нормотипичные ровесники. Правительство дало добро на создание Ортофренического института, где готовили учителей для работы с умственно отсталыми детьми. Марию назначили его содиректором, и она оставалась на этой должности до 1901 года. Институт имел успех и поддерживался чиновниками.

В 1907 году благодаря финансовой поддержке Мария Монтессори открыла «Дом детей», где обучались уже здоровые дети. Дом оборудовали по типу современных детских садов (точнее, сады сделаны по его типу), с удобным для детей пространством. Дети могли свободно перемещаться и выбирать себе занятие. Мария не участвовала в деятельности детей, но наблюдала за ними. Так доктор установила, что дети чаще выбирают практические занятие, нежели игровые. Методика раннего развития Монтессори была основана на собственной инициативе ребенка, его впитывающем разуме и развитии естественных способностей. Результаты наблюдений описаны в книге «Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в Домах ребенка».

Очевидным преимуществом такой системы воспитания является ранняя социализация и самостоятельность ребенка. Для решения поставленных задач дети опирались на инстинкты, сами искали решения. К минусам относят недостаток детского творчества и игры в обучении. Считалось, что так дети не развивают фантазию. В то же время в XXI веке было доказано, что для развития фантазии нужны примитивные игрушки.

Система воспитания Марии Монтессори доказала, что признание детей личностями позволяет полнее реализовать потенциал каждого ребенка. Педагог разработала 19 заповедей для родителей, смысл которых — «детей учит то, что их окружает» и «помоги ребенку сделать это самому». Список заповедей по сей день разбирают на цитаты. Педагог была уверена, что в детстве закладываются основы здоровой психики и определяются границы возможностей ребенка. Все ограничения человек ставит себе сам.

До 30-х годов XX века педагогика Монтессори бурно развивалась по всему миру, но в родной Италии дело сдвинулось с мертвой точки только в 1923 году после письма Бенито Муссолини. Глава государства даже лично посетил педагогические курсы, сохранились фото визита. Но по мере развития нацистской идеологии отношение к системе Монтессори и ее создателю становилось все хуже. В 1934 году Марии с сыном пришлось покинуть страну. В последующие годы Мария Монтессори путешествовала по разным странам, читала лекции и продвигала свою методику.

Личная жизнь

Свою любовь Мария Монтессори встретила еще во время учебы в университете. Это был коллега — врач Джузеппе Монтессано. Семья вовремя не дала разрешения на брак, но 31 марта 1898 года у них родился сын Марио. Мария хотела сохранить отношения в тайне с условием, что никто из них не создаст семью с другим человеком. Джузеппе не сдержал обещания и вскоре женился. Мария, в свою очередь, покинула университетскую клинику и погрузилась в работу.

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биографияМария Монтессори и Джузеппе Монтессано / Nationaal Archief

Марию порой осуждают за то, что, занимаясь развитием чужих детей, сына она отдала. Однако младенец был незаконнорожденным, мать попала в сложную ситуацию. У дальних родственников по отцовской линии ее сын провел только первые годы. Потом Мария забрала его, и путешествовала семья уже вместе. К тому же никаких обид к матери у Марио Монтессори не осталось, он поддерживал ее при жизни и продолжил дело после ее смерти.

Смерть

Мария Монтессори прожила 81 год и умерла в Голландии в 1952 году. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг. До последнего она вела активную жизнь, путешествовала, участвовала в конгрессах и конференциях (в 1950 году представляла Италию на конференции ЮНЕСКО), публиковала книги («Полный курс воспитания» 1949 года).

DR.MARIA MONTESSORI WITH HER SON MARIO MONTESSORI!

Дело выдающейся женщины продолжается: в 1929 году Мария с сыном инициировали создание Международной ассоциации Монтессори (АМИ), которая существует до сих пор. Вклад Монтессори в педагогику неоценим.

Источник

Мама Мария Монтессори и ее дети

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биографияВ 1870 году в Италии родилась девочка, которой суждено было стать первой женщиной в этой стране, получившей профессию врача. В мировой истории Мария Монтессори оставила след в первую очередь как создатель педагогической системы, основной постулат которой – «Помоги мне сделать это самому». Однако своего собственного ребёнка Мария Монтессори не смогла воспитать по этой системе.

В знатной аристократической семье Монтессори-Стоппани практически все её члены славились прогрессивными взглядами и свободомыслием. Отец Марии отличился на государственной службе и был награжден орденом, мать выросла в семье либералистов, в атмосфере гендерного равноправия. Родители стремились дать дочери лучшее образование.
Большое влияние на девочку оказал дядя Антонио из рода Стоппани, учёный, писатель и богослов. Его разработки в области геологии, палеонтологии получили широкое распространение и развитие. У него же Мария «подсмотрела» и некоторые педагогические идеи, которые потом применила в своей работе с детьми, например, теорию научного позитивизма.

Уже в первые же месяцы обучения Мария продемонстрировала необычайную глубину ума и способность схватывать всё на лету. Её любимым предметом была математика: задачи по арифметике она решала даже на спектаклях в театре.

Переломить систему получилось только благодаря влиянию родителей Марии и её незаурядным интеллектуальным способностям. В технической школе девушке постоянно приходилось доказывать свое право на обучение среди юношей. В этой борьбе закалялся её характер.

К концу обучения в гимназии Мария, влюбленная в естественные науки, решила стать инженером, хотя родители склоняли её к педагогической деятельности. В 1890 году двадцатилетняя Мария поступила на факультет математики и естественных наук Римского Университета. В это же время её увлекла медицина, Мария стала посещать медицинские курсы и решила стать врачом. Это был очередной вызов обществу: на медицинский факультет девушек не брали вообще.

» Несмотря на это она добилась своего, закончила обучение медицине и стала первой женщиной-врачом в истории Италии.

Для того, чтобы дочь достигла своей цели, отец сопровождал её на каждую лекцию: в те времена женщина не могла появляться в обществе без сопровождения мужчины.
монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография
И уже не за горами было то время, когда Мария нарушит все мыслимые и немыслимые правила того времени – станет матерью-одиночкой. Еще с последних лет обучения девушка работала ассистенткой в психиатрической больнице, а с 1896 года, после защиты диссертации по психиатрии, стала заниматься практикой в клинике. В это время она не только начала задумываться о специальной системе обучения для особенных детей, но и встретила человека, которому отдала своё сердце. Им стал коллега Марии, врач Джузеппе Монтессано.

» Мать Джузеппе, герцогиня по происхождению, категорически воспротивилась браку двух влюблённых.

Мария, с ее удивительной и совершенно невозможной для того времени историей жизни, никак не соответствовала образу «хорошей жены», не вписывалась в пуританские устои. По мнению герцогини, она никак не могла составить достойную партию её сыну. Всё, что могли сделать любящие друг друга Мария и Джузеппе для скрепления своего союза – это дать клятву вечной сердечной близости. В такой ситуации Мария и рожает в 1898 году сына Марио, фактически незаконнорожденного.
Молодые родители отдали мальчика на воспитание в простую семью, как было заведено в то время в случае появления на свет ребёнка вне брака.
монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

» До 15 лет Марио жил отдельно от матери, воспитывался в деревне, вдали от городской публики, охочей до сплетен.

» Марио удалось стать достойным преемником матери. В переломные моменты он был рядом.

Когда власти на родине их стали игнорировать и выживать, мать и сын Монтессори вынуждены были вместе эмигрировать в Индию. Марио продолжил дело Монтессори после ухода матери из жизни.
Лучше всего об отношении Марио к матери говорят слова Мариэлены Хэнни-Монтессори о своём отце:

«…все, что он любил, было ничем по сравнению с его любовью к матери Марии и ее работе. Эта любовь затрагивала всю его жизнь и доминировала над всем его существованием. Ему было почти пятнадцать лет, когда он начал жить с матерью. Марии не было с ним в период «впитывающего ума». Он жил для нее и с нею. Благодаря сыну, Мария никогда не переносила изоляции, характерной для гения, никогда не становилась статичной. Когда она стала старше, он взял большую часть работы на себя, организовывая курсы, исследуя работы студентов, читая лекции по материалам. Он позволил Марии Монтессори полностью сконцентрироваться на творческой работе. Он подарил ей новые идеи. Он понимал и верил в значение её космического видения для развития человечества. Он стал столпом её работы. Он продолжал ее работу после её смерти».

Марио Монтессори достойно продолжил дело своей знаменитой матери, внёс значительный вклад в развитие научной педагогики и в дело распространения гуманистического образования во всём мире.

Подготовила Мария Карташова,
12.05.18

Источник

Монтессори кто она такая биография

Мария Монтессори (1870-1952) Биография

Мария Монтессори (итал. Maria Montessori) создала особую педагогическую систему, основанную на идее гуманизма, уважения к личности и свободного воспитания. Она итальянский врач, педагог, учёный, решением ЮНЕСКО её имя включено в список четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления XX века.

Мария Монтессори родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком пpовинциальном гоpоде Чиаpавалле, она была единственным pебенком Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи. Ее отец был высокопоставленным госудаpственным чиновником, а мать пpоисходила из стаpейшего итальянского pода Стопани, в котоpом пpеобладали ученые.

О детстве Маpии известно немногое, лишь только то, что ее pодители делали все, чтобы она в будущем могла pеализовать высокое человеческое пpедназначение, а в стpогой католической Италии это не соответствовало пpивычному положению женщины.

Еще в начальной школе учеба давалась Марии Монтессори очень легко, самым любимым предметом была математика. Ее одноклассницы вспоминали как даже в театp Маpия бpала с собой учебник и pешала в полутемноте задачки все новыми нестандартными способами.

Но в те времена в Италии это было невозможно, медицина была пpивелегией мужчин.

Чем громче вы свистите, тем выше я поднимусь

После того, как воспитанники Монтессори были представлены к экзаменам вместе с детьми начальной школы муниципального совета в Риме, и сдали их лучше нормальных детей, правительство создало Ортофренический институт по подготовке учителей для умственно-отсталых детей. В 1898 году Монтессори возглавила его и руководила им до 1900 года.

Монтессоpи начинает изучать педагогику и психологию. Но еще больше ее пpивлекала антpопология, а именно, вопpосы эволюционного pазвития человека, пpиpодые фактоpы, влияющие на умственное pазвитие pебенка.

В 1904 году она получает кафедpу антpопологии в Римском унивеpситете и пpоводит pазличные антpопологичекие исследования в педагогической области. Паpаллельно изучает педагогику для умственно отсталых детей в медико-педагогическом институте. Она много pаботает с дидактическими матеpиалами Сегена, совеpшенствует и дополняет их, пpобует pазвивать свою собственную методику обучения детей письму и чтению.

Ее заявление о пеpвичности письма, а не чтения у дошкольников стало настоящей революцией! Монтессоpи живо начинает интеpесовать методика pаботы со здоpовыми детьми и она pешает пpодолжить учиться дальше. Тепеpь она изучает педагогику pазвития здоpового pебенка.

Вместе со своим спутником жизни, доктором Джузеппе Монтессано, она работала в психиатрической клинике Рима. Мария с Джузеппе не могли пожениться, иначе ее научной карьере пришел конец. Поэтому молодые люди дали друг другу в клятве и верности, но без официального брака.

С тех пор он жил с мамой и стал продолжателем дела всей её жизни, сыграв потом значительную роль в распространении идей М. Монтессори по всему миру!!

Работа в «Доме ребенка» была построена по принципам Монтессори. Она оборудовала его так, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. Был изготовлен первый комплект сенсорного, математического и языкового материала. Монтессори наблюдала, как дети с удовольствием и большой концентрацией занимаются. «Выбор подсказывается инстинктом, который природа дает каждому в поводыри его психического роста; руководимая инстинктом деятельность развивается с большей энергией и с максимальным энтузиазмом, благодаря чему дети без всякого утомления исполняют такие работы, которых ни одной учительнице и не снилось от них требовать».
Понимание законов естественного развития ребенка, уникальная автодидактическая среда, любовь и уважение к детям, подача материалов – (презентации), разновозрастность групп – всё это принесло очевидные результаты. В «Дом ребенка» стали приезжать гости со всего мира, у М.Монтессори появились последователи и ученики.

В 1909 г. М.Монтессори проводит первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей из Италии, Франции, Испании, Англии. Монтессори издает книгу «Метод научной педагогики, примененный к воспитанию маленьких детей в доме ребенка». Книга быстро получила всемирную известность и была переведена на много языков, в т.ч. на русский.

После её триумфальных лекций в США в 1913 г. изобретатель телефона Александр Белл и его жена основывают в Вашингтоне образовательную Монтессори-ассоциацию, попечителем которой становится дочь президента США Вильсона.

Во время второго путешествия в США Мария выступает в «Карнеги-холле» и получает 2 золотые медали Панамско-Тихоокеанской выставки в сфере образования.

Еще в 1910 г. Дом ребенка посетила дочь Льва Толстого Татьяна Сухотина-Толстая. Она увидела в Монтессори-школе воплощение идей своего отца. А в 1914 г. Российское министерство народного просвещения командировало в «Дом ребенка» группу общественных деятелей дошкольного воспитания, среди которых была Юлия Фаусек. Почти 30 лет своей жизни она посвятила потом распространению метода Монтессори в России.

Источник

Мария Монтессори

Фото Все

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

Видео Все

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

Фильм о Марии Монтессори

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

О педагогической системе Марии Монтессори

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

Метод Монтессори: что это такое?

Мария Монтессори — биография

Мария Монтессори – врач и педагог из Италии, создала уникальную педагогическую систему, в основе которой свободное воспитание.

Как точно заметил Антуан де Сент Экзюпери, мы все родом из детства. Все то, что заложено в человеке в детском возрасте в итоге станет фундаментом для взрослой жизни. Это очень хорошо понимала Мария Монтессори, которая создала систему воспитания детей, равной которой в мире больше нет. Она открыла удивительный метод, позволяющий развивать не только здоровых детишек, но и родившихся с отклонениями. Система очень продумана, технологична и уникальна, способствует развитию интеллекта и используется во многих странах до сих пор.

Детство

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в провинциальном итальянском городишке Кьяровалле. Она была единственным ребенком крупного чиновника Алессандро Монтессори и его супруги Ренильде Монтессори. По материнской линии предками Марии были ученые и священники Стоппани. Мама сама занималась образованием любимой дочери.

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биографияМария Монтессори в детстве

Училась девочка легко, особенно любила математику. Если мама вела Марию в театр, то она и туда умудрялась захватить с собой учебник и во время представления продолжала решать задачки, находя неординарное решение для каждой из них. Мечтой девочки была техническая школа, однако она предназначалась только для юношей, ни одна девушка не переступила ее порог. Но Мария славилась своей настойчивостью, и именно эта черта характера помогла ей одержать первую победу. В возрасте двенадцати лет, благодаря родительской поддержке, ей удалось добиться разрешения посещать это учебное заведение. Мария поступает на учебу, и спустя несколько лет успешно оканчивает школу. Именно тогда она приняла решение, что когда-нибудь добьется того, чтобы все имели возможность учиться там, где им хочется, не зависимо от половой принадлежности.

После этого Монтессори всерьез занялась естествознанием, и в 1890-м пытается получить профессию детского врача. И снова она столкнулась с проблемой – учеба в университете и медицинская практика разрешалась исключительно мужчинам. Отец отговаривал Марию от ее выбора, пытался вразумить, даже не разговаривал с ней некоторое время. Однако надо было знать Марию, целеустремленности и упорства ей было не занимать, и, в конце концов, она добивается своей цели. Вначале ее приняли в качестве вольного слушателя, а потом, поразившись ее успехам, преподаватели зачислили девушку в студенты.

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биографияМария Монтессори в молодости

Учиться было сложно. Практику в морге она проходила ночью в полном одиночестве, потому что ей не хотелось лишний раз становится объектом насмешек юношей-однокурсников. Так как отец с ней не разговаривал, соответственно, не давал и денег на обучение. Поэтому в поисках заработка девушка поступила на работу в университетскую клинику, в которой находились дети, имеющие разные патологии развития. Ими никто не занимался, никто не учил их проводить время с пользой для развития и формирования личности. Глядя на этих несчастных детей, Монтессори поймала себя на мысли, которую она потом воплотила в созданной ею системе – дети должны расти в специальной развивающей среде, позволяющей им познать мир, основные достижения человека. Ребенок должен быть готов к взрослой жизни еще будучи дошкольником.

Во время защиты диплома Монтессори должна была выступить с лекцией. В тот день ее отец случайно зашел в университет, и увидел, что после прочтения лекции ее дочь наградили громкими овациями, что присутствующая публика и преподаватели в восторге от его девочки. Алессандро наконец-то простил свою дочурку и наступило примирение. Благодаря своему упорству Мария снова добилась поставленной цели – она первый доктор-женщина в стране. Трудовая биография молодого специалиста началась с клиники Сан-Джовани, куда ее взяли ассистентом. Параллельно с этим она вела частную врачебную практику. Мария выступала с интересными лекциями, которые печатались в изданиях Европы.

Карьера

В период 1897-1898 годов Мария посещает занятия по педагогике, знакомится с научными трудами по восприятию и образованию детей. Среди ее пациентов появились умственно отсталые дети, и чтобы научиться с ними обращаться, Мария руководствуется книгами двух французских ученых – Эдуарда Сегена и Жана-Поля Гаспара Итара. Она занялась переводом этих трудов на итальянский, собственноручно переписала шесть сотен страниц вручную, исписала несколько толстых тетрадей. Труды французов стали для нее отправной точкой, толчком к продолжению работы с трудными пациентами. Из работ Сегена она усвоила одну истину – если заниматься с больными детьми по особой методике, то из сотни идиотов 25 точно могут впоследствии стать полноценными людьми.

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

Воспитанников Марии допустили к сдаче экзаменов вместе с обычными детьми, окончившими начальную школу при муниципальном совете в Риме. Их результаты были выше, чем у нормальных детей, и это стало первой победой системы обучения Монтессори. Правительство страны дало добро на создание Ортофренического института, который бы готовил кадры педагогов для работы с умственно отсталыми детишками. В 1898-м Марию назначили на должность руководителя этого института, которую она занимала до 1900-го.

В 1901 году Монтессори поступает в Римский университет. Она изучает философию, параллельно штудирует экспериментальную психологию, педагогическую антропологию. Мария возглавляет кафедру антропологии, принимается за написание научного труда «Психологическая антропология», выступает с лекциями на тему: «Истинное обучение – помочь, а не осуждать. Истинное обучение дает ребенку энергию, а не обесточивает его».

Благодаря итальянскому миллионеру Эдуардо Таламо, который согласился поддержать Марию финансово, она открыла «Дом ребенка», первую школу, в которой учились нормальные, хотя и очень запущенные дети. С того самого времени и все последующие 45 лет, Мария воспитывала и учила здоровых деток.

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биографияМария Монтессори работает с детьми

Школа «Дом ребенка» работала на основе принципов Монтессори. Все было налажено так, чтобы разные возрастные категории детей чувствовали себя одинаково комфортно. Педагоги пользовались математическим, сенсорным и языковым материалом, который был выпущен пока в единственном экземпляре. Мария видела, что дети занимаются с большой охотой и энтузиазмом. Она наблюдала, как правильное решение приходит к ребенку на инстинктивном уровне, который заложен в каждом индивидууме от природы, как инстинкт помогает активировать энергию и энтузиазм, и от этого дети выполняют такие задания, решения которых нельзя добиться, используя привычные педагогические приемы.

Монтессори призывала всех к пониманию природы естественного развития маленького человека, использованию уникальной автодидактической среды, любви и уважению к ребенку.

Применение этих законов в совокупности с интересной подачей материала в группах разного возраста принесло невероятные результаты. Гостями «Дома ребенка» стали педагоги разных стран, систему Монтессори начали внедрять ее ученики и последователи.

В 1909 году Мария стала организатором первого международного учебного семинара, на котором присутствовали свыше сотни педагогов из самых разных стран. В то же время она издает свой новый труд под названием «Метод научной педагогики, примененный к воспитанию маленьких детей в доме ребенка». Книга стала всемирно известной, ее перевели на все основные языки. Вышла она и на русском.

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биографияДом ребенка Монтессори

В 1913 году Монтессори выступает с лекциями в Америке, и результатом этого становится основание Монтессори-ассоциации в Вашингтоне. Инициатором ее создания стал известный изобретатель Александр Белл и его супруга, а обязанности попечителя возложили на дочь американского президента Вильсона.

Спустя некоторое время Мария снова посещает Штаты, теперь ее выступление прошло в «Карнеги-холле». После этого она награждена двумя золотыми медалями Панамско-Тихоокеанской выставки.

Гостем «Дома ребенка» стала и Татьяна Сухотина-Толстая, дочь известного русского писателя Льва Толстого. Она побывала там еще в 1910 году, и пришла к выводу, что в этой школе находят свое воплощение педагогические идеи ее отца. В 1914 году в Доме ребенка побывала группа российских общественных деятелей, откомандированных в Италию Российским министерством народного образования. В их числе была и Юлия Фаусек, которая способствовала распространению в России метода Монтессори.

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

По приказу правительства Италии, Мария в 1922 году занимает должность государственного инспектора школ. В 1929-м в партнерстве с родным сыном Марио, Монтессори инициировала организацию Международной Монтессори Ассоциации (АМИ), которая не прекратила своей деятельности и сейчас.

Метод Монтессори становится все более популярным в Европе. Мария побывала в Испании, потом в Англии, где познакомилась с Ганди. Последователями ее учения стало немало известных психологов. Среди ее учеников был Жан Пианс, Эрик Эриксон, а Фрейд однажды произнес, что там, где есть Монтессори, в нем не нуждаются.

В 1934-м Мария была вынуждена навсегда покинуть родину. Причиной стало противостояние с фашистским правительством Муссолини. Ее звали американские друзья, но женщина не хотела привязываться к определенному месту, сама себя считала человеком мира.

Вначале Монтессори уезжает в Испанию, потом в Голландию, а когда началась Вторая мировая война, она жила в Англии. Но оттуда ей пришлось уехать по той причине, что она была гражданкой Италии, государства-противника. В это время Монтессори получает приглашение от индийского теософского общества и вместе с сыном уезжает на долгих семь лет. Мария выступала с лекциями в Мадрасе, Карачи, потом в Кодайканале, где впоследствии открыла собственную школу. Прославленный педагог считала, что именно в Индии ее метод наиболее близок духовному миру местных жителей. Именно в то время она занялась разработкой следующей ступени развития, предназначавшейся для обучения детей в возрасте от 6 до 12 лет.

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биографияМария Монтессори в Индии

После окончания войны Монтессори переехала в Нидерланды. В 1952 году она издала свою последнюю работу под названием «Разум ребенка». Мария сумела не просто основать новое направление педагогики, в котором упор ставился на важность развития детей в первые три года жизни, она постепенно прививала взрослым мысль о том, что дети – другие!

Личная жизнь

Умница и красавица Мария могла бы с легкостью устроить свою личную жизнь, однако большую часть своего времени она отдавала педагогике. Мария никогда не состояла в официальном браке, хотя у нее был любимый человек – доктор Джузеппе Монтесано. Они вместе работали в римской психиатрической клинике, он стал отцом ее единственного сына Марио, родившегося в 1898 году. Они не поженились, потому что мать жениха была категорически их брака, Марио считался незаконнорожденным. Католическая Италия не приветствовала таких отношений, ситуация складывалась очень сложно и для самой Марии и для ее сына. Поэтому было принято решение отдать его на воспитание в обычную деревенскую семью, где мальчик и жил до десятилетнего возраста. Только после этого Мария смогла забрать сына и больше никогда с ним не расставаться. Марио продолжил дело матери, именно он стоял во главе АМИ до 1982 года, пока был жив. Благодаря ему аналогичные Ассоциации открылись и существуют и поныне в Италии, Германии, России, Франции, Китае.

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

монтессори кто она такая биография. Смотреть фото монтессори кто она такая биография. Смотреть картинку монтессори кто она такая биография. Картинка про монтессори кто она такая биография. Фото монтессори кто она такая биография

В мире насчитывается тысячи Монтессори-школ, в 1988 году ЮНЕСКО приняло решение о внесении имени Марии Монтессори в число педагогов, которые создали новое педагогическое мышление 20-го века. С тех пор ее имя стоит в одном ряду с такими педагогами, как Джон Дьюи, Георг Каршенштецнер, Антон Макаренко.

Смерть

Сердце Марии Монтессори перестало биться 6 мая 1952 года. Она умерла в Голландии, в небольшом городке Ноордвик-ан-зее.

Ссылки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *