монстр ктулху фото в реальной жизни

Великий Ктулху

Авторы художественных произведений, особенно пишущие в жанре фантастики и фэнтези, не редко создают на своих страницах необычных существ.

Читатели, проникаясь рассказом, зачастую верят, что все они реальны. Так и случилось у Говарда Лавкрафта.

На сегодняшний день, одним из самых загадочных персонажей, пожалуй, является мифическое существо Ктулху. Действительно ли это миф? Или он существует?

Внешность и способности

Ктулху – это божество, спящее на дне Тихого океана. Первое упоминание о нем появляется в книге «Зов Ктулху», написанной в 1928 году Говардом Лавкрафтом. В созданном авторе мире Ктулху – Зверь Миров.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Внешность Зверя Миров весьма специфичная и пугающая: он одновременно похож на осьминога, человека и дракона. Голова со щупальцами, тело гуманоида, покрытое чешуей, а на спине расположены крылья.

Персонажи книги добавляют, что Ктулху во время движений производит хлюпающие звуки, а слизь, стекающая по нему, имеет зеленый цвет, как и его тело, студенистое и желеобразное. Особенностью мифического чудовища является его невообразимо быстрая регенерация.

Рост Ктулху не уточняется, но его сравнивали с «ходячей горой», а если он шел или плыл по дну, то его тело высоко возвышалось над водой.

Ктулху обладает необычной способностью: он может воздействовать на разум людей. Но будучи погруженным в глубокий сон под толщей вод Тихого Океана в руинах города Р’льех, его способности заглушаются, и он способен проникать в сновидения людей, наводя ужас и страх. Некоторые от таких кошмаров сходят с ума.

При верном положении звёзд» Р’льех появляется над водой, и Ктулху освобождается.

Появление Ктулху и города Р’льех

Откуда же он взялся? Как оказался на нашей планете? Мифы, посвященные появлению Ктулху, рассказывают историю его появления.

Он был рожден в мире Вурл, находящемся в 23 туманности. Превратившись в зеленую двойную звезду Хотх/Ксот, произвел соитие с существом Идх-йаа. Благодаря этому союзу появились Великие Древние: Гхатанотхоа, Йтхогтха, и Тсог-Оммога.

Путешествуя, Ктулху и его потомство полетели на Юггот, после чего оказались на Земле.

Хотя в некоторых источниках сообщается, что потомками Ктулху считается все население Р’льеха, в цикле новелл Лина Картера, последователя Говарда Лавкрафта, говорится только о 4 Древних:

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

В Тихом Океане они построили гигантский каменный город.

В разных источниках в зависимости от транскрипции и произношения название города читается как Р’Льех/Р’Лиех/Р’Лайх.

Правда, сообщается, что до прихода Ктулху, на Земле миллионы лет обитали Старшие Существа.

Они сопротивлялись его могуществу, но после войны, в ходе которой были разрушены все города Старших Существ, обе стороны договорились о мире.

Долгое время они жили в городе спокойно. Но неожиданно он погружается под воду, запирая Ктулху на глубине Тихого Океана.

Почему так произошло, никому не известно. Но самой очевидной причиной считается месть Старших Существ за причиненную обиду.

Время от времени город появлялся над водой, но затем снова погружался на дно.

Поклонение необычной статуэтке

В 730 году арабским путешественником и оккультистом Абдуллой ибн-Хазредом (или Абдула Алхазреда) выпускается книга «Китаб аль-Азиф». Казалось бы, как связаны мифы и книга, вышедшая так давно?

Оказывается, путешественник нашел группу сект, культом которой было поклонение Старшим Богам, стремясь помочь им в подчинении Земли.

Ктулху во всей этой истории является первосвященником. Сектанты верили, что он покоится на дне океана и ожидает момента пробуждения. Как только Ктулху проснется, он свершит пробуждение Старейших.

Все это могло остаться легендой арабского путешественника, не имея никакого подтверждения, если бы не экспедиция в Арктику, совершенная Принстонским университетом в 1860 году.

Отправившись в Исландию и Гренландию, они искали древние стоянки викингов, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу об открытии Америки скандинавами.

Во время экспедиции на западном побережье Гренландии было обнаружено вымирающее племя эскимосов.

Объектом их поклонения был дьявол – Торнасуку. Созданный культ пугал людей. Соседние племена боялись их, стараясь держаться подальше.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Рисунок статуэтки Ктулху

Профессор — антрополог Джоэл Корн смог разузнать у главного шамана об их обрядах.

В племени хранилась статуэтка, сделанная из черно-зеленого камня, возвышающаяся на пьедестале.

Они устраивали ритуальные танцы во время восхода Солнца после затяжной зимы, совершали жертвоприношения.

Особое внимание профессор обратил на слова песнопений культа, которыми сопровождались их ритуалы. Это был другой язык, ранее неизвестный.

Шаман согласился перевести песню, и оказалось, что она посвящена могущественному Ктулху.

Наступает 1908 год. Именно тогда интерес к необычному существу возвращается.

В лесах Луизианы была обнаружена секта, которая подозревалась в человеческих жертвоприношениях. Объектом их поклонения была та же статуэтка, обнаруженная во время экспедиции Принстона.

Идентифицировать ее смог профессора Уильям Чаннинг Уэбб, который принимал участие в той самой экспедиции. Выходило, что секта эскимосов не была единственной.

Полицейский, принимавший участие в поимке участников культа, зафиксировал ритуальное песнопение, которое впоследствии оказалось тем самым песнопением эскимосов. Пойманные сектанты много рассказывали о Старейших Богах и Ктулху, который спал в склепе на дне моря.

«Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn» на русском языке звучит как «В своём доме в Р’Лайх мёртвый Ктулху ждёт во сне».

В то время Говард Филлипс Лавкрафт находился в Новом Орлеане и слышал эту историю. Он изобразил статуэтку Ктулху в своих рисунках. Именно эта новость, услышанная им от профессора, легла в основу книг.

Город Р’льех в Тихом океане

Говард Лавкрафт в истории про Ктулху описал не только историю его появления, но и указал координаты, где мог располагаться город Р’Льех.

Разумеется, никто не принимал это всерьез, до тех пор, пока не обнаружились странные руины. В результате сейсмической активности они поднялись посреди Тихого Океана.

Лавкрафт ошибся не намного: он указывал 47° 9′ южной широты и 126° 43′ западной долготы. Руины же были обнаружены в районе 47 градусов 9 минут южной широты и 126 градусов 43 минут западной долготы.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Приблизительное месторасположение города Р’Льех и звука «bloop»

Увы, изучить его не удалось, потому что он почти сразу же погрузился под воду.

С тех пор город Р’Льех считается реально существующим, хотя эта информация очень долго скрывалась государством.

Пугающее открытие, связанное с историей про Ктулху, принес 1997 год.

В области, указанной Лавкрафтом, как месторасположение города Р’Льех, были зафиксированы необычные звуки.

Подводные акустические сенсоры не ошибались, так как звук был воспроизведен несколько раз. Впоследствии ультранизкочастотный звук получил свое собственное имя — «Bloop».

Координаты звука почти совпадали с координатами Лавкрафта: примерно 50° южной широты и 100° западной долготы.

Влияние Ктулху

Несмотря на свою мифичность, Ктулху приобрел последователей по всей земле. Гаити, Луизиана, Юг Тихого Океана, Мехико, Аравия, Сибирь и Гренландия – вот список мест, где культ Ктулху был широко распространен.

В большинстве случаев культ является тайным или совсем исчез, но Гаваи полнятся легендами о Кана-лоа, злом боге-кальмаре.

Ритуалы, посвященные божеству, исполняются, как правило, рядом с океаном. Последователи устраивают жертвоприношения, танцуют и поют песню, которая была обнаружена еще у культа эскимосов в Гренландии.

Популярность историй про Ктулху была огромной. Его изображения разлетелись по всему интернету, став основой для смешных картинок. А самым необычным проявлением популярности стало появление ктулхуизма в России.

Это пародийная религия, утверждающая, что «Ктулху проснётся и «зохаваит фсех».
Ктулхианцы даже имеют свои «ритуалы»:

Образ Ктулху стал не только объектом для юмора, но так же оставил глубокий в след в книгах разных авторов, кино, музыке и играх. Он лег в основу нескольких рассказов, стал прекрасным персонажем компьютерных и настольных игр.

Говард Лавкрафт создал невероятную историю с чудовищем, который до сих пор вызывает интерес у многих. Возможно, если бы не его книги, этот персонаж не приобрел бы такой популярности.

А насколько правдивы исследования секты эскимосов и существует ли культ Ктулху остается только догадываться.

Неспроста, главы государств засекречивают информацию о нем. Ведь остров в Тихом океане долгое время был государственной тайной.

Все, что нам остается – это гадать, пробудится ли ото сна Великий Ктулху, погребенный в руинах города Р’Льех.

Источник

Услышавший зов Ктулху (32 фото)

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Американский журналист и писатель в жанрах ужасов, мистики, фэнтези и научной фантастики Говард Филлипс Лавкрафт родился 20 августа 1890 года в г. Провиденс (Род-Айленд, США). Он был единственным ребёнком Уинфилда Скотта (1853-1898) и Сары Сьюзан «Сьюзи» Филлипс (1857-1921). Жили они в доме №454 по Энджелл-Стрит. Там, в Провиденсе, не считая 2 лет, проведённых в Нью-Йорке, Говард и прожил всю свою недолгую жизнь.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Говард с родителями. Юный Лавкрафт, одет по тогдашней детской моде, — и мальчиков, и девочек лет до 5 наряжали одинаково

Говард с родителями. Юный Лавкрафт, одет по тогдашней детской моде, — и мальчиков, и девочек лет до 5 наряжали одинаково

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

В общем, семья будущего писателя происходила из «старых американцев» — потомков первопоселенцев, обосновавшихся в Новом Свете с 1630 года. Это считалось почётно. И «аристократическое» происхождение сформировало, как сейчас говорят, «нетолерантные взгляды» писателя.
В апреле 1893 года, когда Говарду было 2 года, его отец во время одной из командировок, перенёс нервный срыв, после чего был помещён в психиатрическую лечебницу Батлера/Butler Hospital, где провёл 5 лет — вплоть до самой своей смерти 19 июля 1898 года.
После госпитализации Уинфилда семья была вынуждена перебраться в дом Филлипсов. И после смерти отца воспитанием мальчика занимались мать, 2 его тётки и, особенно, дед, у которого была самая обширная в городе (если не во всём штате) библиотека, что сыграло не последнюю роль в формировании читательских пристрастий внука. «Мой любимый дедушка стал центром всей моей Вселенной» — воспоминал Лавкрафт. Старый Уиппл показывал ему предметы искусства, привезённые из путешествий по Европе, писал ему письма из деловых поездок и рассказывал на ночь страшные истории собственного сочинения.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Уиппл Ван Бюрена Филлипс

Говард рано начал читать, а так же писать сам. Одно из первых произведений, которые он отмечал позднее, как самое любимое и впечатлившее его, были «Сказки 1001 ночи», прочитанные им ещё в 5 лет (а ещё раньше, в 2 года, он стал сочинять и декламировать всем свои стихи). Именно из «Сказок…» родился «Абдул Альхазред, сумасшедший Араб», ставший впоследствии как псевдонимом самого Лавкрафта, так и персонажем его рассказов и «автором» «Некрономикона» — энциклопедии древних магических ритуалов. И именно этой книге Говард обязан восточным мотивам в дальнейшем творчестве. Также с детства им были любимы и греческие мифы, отражения которых также можно встретить в его поэзии и прозе.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

В возрасте 6-8 лет мальчик-Лавкрафт написал несколько рассказов, бОльшая часть из которых к сегодняшнему дню не сохранилась. А в 14 лет пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере»/The Beast in the Cave (1905), и чуть позже — «Алхимик»/The Alchemist (1908), в которых заметно большое влияние Эдгара Аллана По (1809-1849).
С раннего детства Говард отличался слабым здоровьем, часто болел и в школу пошёл лишь в 8 лет, но всего через год его оттуда забрали.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Мальчик практически не имел друзей, и большинство времени проводил в библиотеке деда, много читал. Но его интересы не ограничивались литературой, как профессией. Ещё он серьезно занимался химией, астрономией, историей (в особенности — историей родного штата и всей Новой Англии). Вернулся Говард в школу лишь через 4 года.
Там, в государственной средней школе Провиденса/Hope Street High School, он начал самостоятельно издавать газеты и журналы (размножал их небольшим тиражом на гектографе), посвящённые своим научным интересам и исследованиям — The Scientific Gazette/«Научная газета» (1899-1907) и The Rhode Island Journal of Astronomy/”Род-Айлендский астрономический журнал» (1903-07). Распространялись они в основном среди одноклассников, немногочисленных друзей и соратников.
Его интересы и исследования одобрялись учителями, которые заменили Говарду друзей среди сверстников. И в 1906 году его статью по астрономии впервые публикует крупнейший в Род-Айленде еженедельник The Providence Sunday Journal. Позднее он становится постоянным ведущим колонки, посвящённой астрономии в популярнейшем род-айлендевском сельхозеженедельнике The Pawtuxet Valley Gleaner, редактором и издателем которого был Джон Х. Кэмпбелл. А ещё позднее — и в таких местных изданиях, как The Providence Tribune (1906-08), The Providence Evening News (1914-18) и независимой ежедневной газете Эшвилла (Северная Каролина) The Asheville (N.C.) Gazette-News (1915).

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Но в каком-то смысле Лавкрафт был удачливее многих других авторов. И речь не об успехах в книгоиздании: при жизни лишь 1 его роман ушёл в печать, а рассказы выходили в свет лишь в дешёвых журналах, где публиковали кого ни попадя. И не о яркой, насыщенной жизни: вряд ли кого-то впечатлит переезд из одного дома в другой на расстоянии в десяток метров…
Писателю удалось нечто бОльшее — человек, который всю жизнь изумлялся любым тайнам (чаще воображаемым, чем реальным), превратил свою биографию и творчество в «феномен Лавкрафта», вызывающий если не изумление, то недоумение. Домосед, с упоением писавший о смертельно опасных путешествиях и неведомых пространствах. Дремучий ксенофоб на словах — не придерживавшийся этих принципов в реальной жизни. Почти неизвестный при жизни — и неожиданно ставший суперпопулярным после смерти…
Говарду удалось выдумать свои неповторимые миры, которые можно поставить в один ряд со Средиземьем Джона Р.Р. Толкина, Плоским миром Терри Пратчетта, страной Оз Лаймена Ф. Баума и прочими параллельными Вселенными в мире литературы. Он стал основателем некого мистического культа невиданных и всемогущих божеств — Древних.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Лавкрафт переезжает к жене в Бруклин, и дела у них идут неплохо — он уже тогда зарабатывал как профессиональный писатель, публикуя свои ранние работы в Weird, а Соня содержала вполне процветающий шляпный магазин на 5-ой Авеню. Правда, после тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту. Во многом автобиографичным был его рассказ «Он»/He (1924) (Поэт из деревушки в Новой Англии, в поисках вдохновения посещает ночью старинный квартал Нью-Йорка, где в переулках Гринич-Виллидж встречает старика-некроманта из XVII века, узнавшего секрет путешествий во времени. Старец проводит ему экскурсию по особым путям района, которого нет ни на одной карте. В результате, путешественники подвергаются нападению полудиких краснокожих, обманутых и отравленных ранее старцем, после чего рассказчика обнаруживают на улице, появившегося неизвестно откуда с перерубленными ногами).
Однако позднее магазин разоряется, а Лавкрафт лишается места редактора. К тому же, ухудшается здоровье Сони, и её кладут в лечебницу в Нью-Джерси. А после лечения, 1 января 1925 года Соня уезжает в Кливленд (Огайо), чтобы начать там новое дело. Говард же переселяется в однокомнатную квартирку в район Бруклина под названием Ред Хук/Red Hook. Имея в городе много знакомых, он не чувствует себя совсем уж чужим и покинутым. Именно в это время, в 1924 году, из-под его пера выходят «Заброшенный дом»/The Shunned House, «Кошмар в Ред-Хуке»/The Horror at Red Hook и «Он».

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

В начале 1926 года Лавкрафт задумывает вернуться в Провиденс, по которому очень скучает всё это время. К тому моменту брак его даёт трещину, а позднее — в 1929 году — распадается окончательно (официально же развод был оформлен лишь в 1933 году).
Вернувшись 17 апреля 1926 года в Провиденс, писатель жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по Барнс-стрит, 10, вплоть до 1933 года (этот адрес является и адресом доктора Уиллета в повести «Жизнь Чарльза Декстера Варда»/The Case of Charles Dexter Ward (1927)).
Этот период стал, возможно, наиболее интересным и продуктивным — Говард не стал вести отшельнический образ жизни, как это было в период с 1908 по 1913 гг. Наоборот, он много путешествует по Новой Англии, посещает Квебек, Филадельфию, Чарльстон, по-прежнему ведёт активную переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке. Лавкрафт был в этом смысле буквально графоманом — его эпистолярное наследие оценивается примерно в 100 тыс. писем, больше удалось написать, пожалуй, лишь Вольтеру. Среди корреспондентов Говарда были как старые друзья, так и многочисленные молодые авторы, которые своей дальнейшей карьерой во многом обязаны ему — Август Дерлет, Дональд Вандрей, Роберт Блох, Фриц Лейбер, Форрест Аккерман, Лорд Дансени, Артур Майчен, Кларк Э. Смит и многие другие.
И самые главные произведения Лавкрафта (их иногда называют «старшими текстами»), начиная с «Зова Ктулху»/The Call of Cthulhu (1926), написаны именно в это время — «Хребты Безумия»/At the Mountains of Madness (1931), «Тень из безвременья»/The Shadow out of Time (1934-35). Тогда же им было написано множество статей в области политики и экономики, а также по всем тем предметам, которые продолжали его интересовать — от философии и литературы, до истории и архитектуры.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Его творчество уникально настолько, что произведения Лавкрафта выделяют в отдельный поджанр — т.н. «Странной фантастики», или «Лавкрафтовских ужасов».
В рассказе «Картина в доме»/The Picture in the House (1919) он создает окружение Новой Англии, которое станет одним из самых популярных в фантастической литературе. В «Стране Лавкрафта» описаны настоящие штаты и округа, с которыми граничат и полностью вымышленные. Автор совмещает историю 2-х городов, создавая новый смешанный тип.
В начале своего творчества писатель создает сказочные города в Стране Снов, где угадывается география Древнего Ближнего Востока. Произведения заимствуют тяжёлый, мифический литературный стиль ирландского писателя и поэта, одного из первопроходцев жанра фэнтези Эдварда Джона Мортона Дракса Планкетта, 18-го барона Дансени. А восточный фольклор вдохновлён в них любимой сказкой детства — «1001 ночь».

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

В его «Цикле Снов»/Dream Cycle выражены черты эпосов, мифов и таких поэм, как «Одиссея», «Песнь о Нибелунгах», «Беовульф», «Энеида», «Младшая и Старшая Эдда». Он внедряет в свои произведения мифологию Древнего Египта, легенды индейцев, кельтов, народов Африки, создаёт гибридных существ, похожих на изображения в античной литературе, а также Древних Богов, похожих на богов египетских. Все они являются самобытными, независимыми от первоначального фольклора, потому что находятся в «Стране Лавкрафта».
В рассказе «Полярная звезда»/Polaris (1918) описано, как сновидец говорит с Древним Божеством в Стране Снов через звезду. А в рассказе «Проклятие города Сарнат»/The Doom That Came to Sarnath (1920) впервые появляется Культ.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

В рассказе «Храм» (рукопись, найденная на побережье Юкатана)»)/The Temple (1920) появляются циклопические руины Атлантиды, а в рассказе «Безымянный город»/The Nameless City (1921) археолог обнаруживает под землёй и следы цивилизации древней расы рептилий.
Ещё в ранних произведениях писателя выделяются так же и черты НФ. Так в рассказе «За стеной сна»/Beyond the Wall of Sleep (1919) появляется космический скиталец, в рассказе «Извне»/From Beyond (1920) учёный из Провиденса создал машину, открывающую проход пришельцам из иного мира, в рассказе «Ньярлатхотеп («Ползучий Хаос»)»/Nyarlathotep (1920) учёный вызывает Конец света. Лавкрафт был увлечён космизмом, поэтому его магия всегда связана с космосом.
А в центральных произведениях писателя нашёл себя и готический роман. В них изобилуют старинные особняки, склепы и храмы. Так в рассказе «Изгой»/The Outsider (1921) автор описывает чувство «потустороннего» и создает атмосферу кошмара, сочетающую в себе темы одиночества, бесчеловечности и загробной жизни, в рассказе «Музыка Эриха Цанна»/The Music of Erich Zann (1921) музыкант открывает портал в иной мир. Лавкрафт изобретает зомби в их современном виде — как оживлённых препаратом трупов, чьи повадки подобны звериным и невероятно жестоки. В рассказе «Герберт Уэст — реаниматор»/Herbert West – Reanimator (1922), где впервые появляется Мискатоникский университет в Аркхэме/Miskatonic University Medical School in Arkham, Лавкрафт упоминает вымышленные труды учёных, таких как Абдул Альхязред — автор «Некрономикона», неотъемлемого «персонажа» «Мифов Ктулху». А в рассказе «Пёс»/The Hound (1922) появляется и сама проклятая книга.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

В цикле «Мифов Ктулху» Говардом были ярко выражены и черты детектива. Современные города теряют свои традиционные черты под наплывом толп иностранцев. Щупальца же и тентакли появляются ещё в рассказе «Затаившийся Страх»/The Lurking Fear (1923). А в рассказе «Зов Ктулху»/The Call of Cthulhu (1926) появляется и Сам Монстр Ктулху, спящий мёртвым сном в затонувшем городе Р’льех.
Лавкрафт в одном из своих писем объяснял, что «…имя этой адской сущности было придумано существами, чьи голосовые органы не схожи с человеческими, посему оно не имеет никакого отношения к нашему речевому аппарату. и не может быть правильно произнесено человеческим горлом. Приблизительно оно звучит как что-то вроде Khlûl’-hloo».
Как верно заметил один из его исследователей, «это имя проще прохрипеть, чем выговорить». Монстр станет затем даже более известен, чем сам Лавкрафт, а его образ схож с Левиафаном или Титаном. Писатель использует туманные описания, нечитаемые имена, древние реликвии и вещи «без имени». Становится заметно его пристрастие к циклопическим, монолитным руинам, которые почитают последователи «Мифов Ктулху».

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

В цикле «Мифов Ктулху» Говардом были ярко выражены и черты детектива. Современные города теряют свои традиционные черты под наплывом толп иностранцев. Щупальца же и тентакли появляются ещё в рассказе «Затаившийся Страх»/The Lurking Fear (1923). А в рассказе «Зов Ктулху»/The Call of Cthulhu (1926) появляется и Сам Монстр Ктулху, спящий мёртвым сном в затонувшем городе Р’льех.
Лавкрафт в одном из своих писем объяснял, что «…имя этой адской сущности было придумано существами, чьи голосовые органы не схожи с человеческими, посему оно не имеет никакого отношения к нашему речевому аппарату. и не может быть правильно произнесено человеческим горлом. Приблизительно оно звучит как что-то вроде Khlûl’-hloo».
Как верно заметил один из его исследователей, «это имя проще прохрипеть, чем выговорить». Монстр станет затем даже более известен, чем сам Лавкрафт, а его образ схож с Левиафаном или Титаном. Писатель использует туманные описания, нечитаемые имена, древние реликвии и вещи «без имени». Становится заметно его пристрастие к циклопическим, монолитным руинам, которые почитают последователи «Мифов Ктулху».
Позже Лавкрафт создаст ещё и легендарные колдовские деревушки. В рассказе «Тень над Иннсмутом» в порту живет раса Глубоководных, в рассказе «Ужас Данвича»/The Dunwich Horror (1928) колдун призвал Йог-Сотота, в рассказе «Грёзы в ведьмовском доме»/The Dreams in the Witch House (1932) ведьма проводит шабаш в Вальпургиевую ночь, в романе «Случай Чарльза Декстера Варда»/The Case of Charles Dexter Ward (1927) некромант восстаёт из мёртвых в теле своего потомка.
Самые поздние произведения Лавкрафта полностью непредсказуемы и полны космического хаоса, но и с присущим реализмом. В повести «Шепчущий во тьме»/The Whisperer in Darkness (1930) представитель расы летающих инопланетян Ми-Го похищают людей на планету Юггот, в повести «Хребты Безумия» (1931) описан древний город в Антарктиде, который построили Старцы.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Сам же Лавкрафт при всём при том свято верил в науку — чудовищ в его рассказах губят не заклинания, а глубинные бомбы — и сожалел, что недостаток образования не позволил ему поступить в университет. В конечном счете, всё его творчество — это рассказ о столкновении рационального реального мира и мира хаоса, становящегося в руках писателя едва ли не более настоящим, чем мир наш.
В наиболее известной своей научной работе «Сверхъестественный ужас в литературе»/Supernatural Horror in Literature (1934) Лавкрафт называет писателей, вдохновлявших его на творчество: Эдгар По, Чарльз Диккенс, Генри Джеймс, Данте, Элси Веннер, Фрэнсис М. Кроуфорд, Мишель Нострадамус и другие. А также выделяет писателей, создавших «сверхъестественный, или космический» ужас: Густав Майринк, Ганс Эверс, Амброз Бирс, Фитц Джеймс О’Брайен, Джозеф Шеридан Ле Фаню и другие.
Но и творчество самого Лавкрафта, повлиявшее на массовую культуру Запада, оставило неизгладимый след на творчестве бесчисленного числа писателей, работавших и работающих в жанре мистики и ужасов, сейчас уже тоже ставших классиками.
Пожалуй, главным из его последователей, как с точки зрения хронологии, так и с позиций преемственности, является А. Дерлет. Несмотря на то, что впоследствии многие авторы обращались к созданному Лавкрафтом пантеону космических богов, именно он стал создателем и руководителем издательства Arkham House, в котором публиковались произведения Лавкрафта, самого Дерлета и всех тех, кто так или иначе соприкасался в своём творчестве с созданными мэтром мирами. Август был довольно успешен и как писатель, хотя и не мог сравниться по силе воздействия с учителем. Однако он был гением издательского дела — книги Arkham House того периода в настоящее время являются библиографическими редкостными. К тому же это был редкий случай, когда издательство создавалось именно под творчество конкретного человека.
А «Мифы Ктулху» — вообще неотъемлемая и важная часть «Лавкрафтовских ужасов» — произведения, объединённые своеобразной общей мифологией.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Лавкрафт хотел, чтобы другие писатели активно дополняли «Мифы», не ограничиваясь строгим сюжетным устройством, и создавали общие переплетения в своих произведениях. В «Мифах» оставили свой след Фрэнк Лонг, Роберт Говард, Роберт Блох, Фриц Лейбер, Колин Уилсон, Брайан Ламли, Генри Каттнер (подробнее – здесь: Про Генри и Кэтрин), Генри Уайтхед, Стивен Кинг — группа, называемая «Кругом Лавкрафта».
Так ещё одним из значимых творческих наследников писателя является С. Кинг, наиболее ярким произведением которого, не подражая манере повествования Лавкрафта, но отдавая дань его таланту, является рассказ «Крауч-Энд»/Crouch End, опубликованный в 1980 году в тематическом сборнике разных авторов «Новые сказания мифов Ктулху»/New tales of the Cthulhu mythos и экранизированный в 2006 году кинокомпанией TNT в сборнике киноновелл «Кошмары и фантазии Стивена Кинга». В работах Кинга чётко просматриваются следы влияния творчества Лавкрафта. Так, роман «Оно»/It (1986) непосредственно отсылает читателя к космическому ужасу, пришедшему из незапамятных времён. Ужас Кинга может быть довольно чётко разграничен на 3 основные части: космический (Г. Лавкрафт), загробный и научный (Мэри Шелли). Помимо прочего, действие большинства его книг происходит в небольших американских городках, что также характерно и для работ учителя, который считал, что самые страшные вещи в мире творятся в самых тихих местах.
Впрочем, что фантастика! — можно провести параллели творчества Лавкрафта и с Уильямом Фолкнером, получившим признание лишь после «нобелевки», полученной им в 1949 году, а до того перебивавшимся сценариями для Голливуда. Фолкнер поместил на литературную карту США придуманный округ Йокнапатофа в штате Миссисипи — Лавкрафт обогатил географию и топонимику родной Новой Англии Аркхемом, Данвичем и Иннсмутом. «Южная готика» Фолкнера раскрывала безумие в реальности американской глубинки — у Лавкрафта же сама эта глушь (разве что не на диком Юге, а в просвещённых штатах Восточного побережья) оказывалась населенной кошмарными существами, несущими в своих лапах гибель и разрушение человечеству.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Книги Лавкрафта потому и страшны, что в них используется психологический ужас неизведанного, а не примитивное запугивание читателя вампирами, монстрами, вурдалаками, зомби и прочими персонажами.
«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого» (Говард Ф. Лавкрафт «Сверхъестественный ужас в литературе»).
Особенно тяжёлыми для автора выдались последние 2-3 года жизни. Несмотря на все успехи, писатель всё больше нуждался в деньгах. В 1932 году умирает одна из его тёток — мисс Кларк, и Лавкрафт в 1933 году опять переезжает — в комнату дома №66 по Колледж-Стрит, вместе с другой тёткой — мисс Ганвелл.
После самоубийства одного из самых близких друзей по переписке — писателя Роберта Говарда (создатель Конана-киммерийца и вселенной Хайборейской эры) — Лавкрафт впадает в глубокую депрессию, а в 1936 году у него ещё и обнаруживают рак кишечника.
Зимой 1936-37 года болезнь настолько прогрессирует, что Лавкрафта 10 марта 1937 года помещают в онкоцентр Jane Brown Memorial Hospital, где он и умирает, всеми забытый, спустя 5 дней.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Похоронен Говард Филлипс Лавкрафт 18 марта 1937 года на фамильном участке кладбища Свон Пойнт/Swan Point Cemetery. На надгробии помимо имени, дат рождения и смерти, всего одна надпись — «I am Providence» (это не самоэпитафия, а цитата из его письма). Игра слов означает одновременно и «Я — Провиденс», и «Я — провидение». Изящно, пафосно и с налётом таинственности.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Спустя 40 лет после смерти, поклонники его творчества неподалеку от семейной могилы установили в честь Лавкрафта кенотаф – надгробие в месте, где нет захоронения, своего рода символическая могила.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

При жизни писателя его произведения не пользовались большой популярностью и публиковались лишь в дешёвых бульварных журналах, однако после его смерти они оказали колоссальное влияние не только на формирование современной литературы ужасов, но и на мировую массовую культуру в целом.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Макет памятника Лавкрафту в Провиденсе.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Награды и премии Г. Лавкрафта:
1989 — Премия финского журнал «Портал»/Portti-palkinto — одна из крупнейших премий Финляндии в области художественной литературы. Категория: «Переводной роман (США)» — Temppeli ja muita kertomuksia (сборник рассказов, финское издание).
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора/Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu премия за лучшие произведения, изданные на территории бывшей Чехословакии в области фантастики и ужаса, присуждается Академией с 1996 г.:
1997 — Категория: «Хоррор (США)» — «За гранью времен»/The Shadow Out of Time (1936, сборник рассказов чешское издание);
2002 — Категория: «Хоррор» — V horách šílenství (США, сборник чешских редакторов);
2012 — Категория: «Книга рассказов» — Volání Cthulhu 2 (США, чешское издание).

2014 — Премия «SFinks»/Nagroda SFinks — награда читателей ежеквартальника SFinks и клиентов книжного магазина «Verbum-2» (позднее: Solarisnet.pl) за литературное творчество в области НФ, присуждалась с 1995 по 2014 гг. на Международном Фестивале Фантастики в Нидзице (Польша). Идея премии возникла в 1994 г. в редакции журнала SFinks (Варшава), голосование происходило через Интернет, либо письменно. Все голоса обладали одинаковым весом. Категория: «Книга года» — Zgroza w Dunwich i inne przerażające opowieści (сборник на польском).
2016 — введён в Зал славы НФ и фэнтези/Science Fiction and Fantasy Hall of Fame (это не премия, а список, куда вносится наиболее значительные фантасты современности, основан в 1996 г. силами Канзасского общества НФ и фэнтези/Kansas City Science Fiction and Fantasy Society (KCSFFS) при содействии Дж. Уэйн и Элси М. Ганн из Центра по изучению НФ при Университете Канзаса/Center for the Study of Science Fiction at the University of Kansas, координирующего также и вручение Мемориальной премии им. Кэмпбелла/Campbell Memorial Awards и Мемориальной премии им. Старджона/Sturgeon Memorial Awards. Каждый год в Зал вносятся 4 персоны за их вклад в жанр НФ – 2 ныне живущие и 2 посмертно). Категория: «Творцы» (выбор жюри, посмертно).

2018 — Премия «Сталкер»/Stalker — эстонская национальная литературная премия в области фантастики, лауреатов которой объявляют на ежегодном конвенте Estcon. Категория: «Антология или сборник» — Cthulhu kutse (США, составитель сборника Raul Sulbi)

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Наиболее известные и значимые произведения Г. Лавкрафта:
Полное собрание сочинений (было выпущено всего 2 тт., 1992-93); 3-томное с/с (серия изд. «Гудьял-Пресс», 2000); 3-томное с/с (в серии «Necronomicon», «Гудьял-Пресс», 2001); «Некрономикон. Миры Говарда Лавкрафта» (3 тт. произведений Лавкрафта, 1 т. произведений, дописанных различными авторами, 1 т. – дописанных А. Дерлетом, 2009).

«Алхимик»/The Alchemist (1909, впервые опубликован в №11 журнала United Amateur за 1916), «Склеп» («Усыпальница», «Могила»)/The Tomb (1917), «Дагон»/Dagon (1917), «За стеной сна» («По ту сторону сна»)/Beyond the Wall of Sleep (1919), «Показания Рэндольфа Картера»/The Statement of Randolph Carter (1920), «Картина в доме»/The Picture in the House (1920), «Кошки Ултара» («Кошки Ультхара», «Ультарские кошки», «Кошки города Ультар»)/The Cats of Ulthar (1920), «Изгой»/The Outsider (1921), «Музыка Эриха Цана»/The Music of Erich Zann (1921), «Другие боги» («Иные боги»)/Other Gods (Outer Gods) (1921), «Безымянный город»/The Nameless City (1921), «Герберт Уэст — реаниматор» («Герберт Уэст — воскреситель мёртвых»)/Herbert West – Reanimator (1922), «Затаившийся Страх» («Таящийся ужас»)/The Lurking Fear (1923), «Крысы в стенах»/The Rats in the Walls (1923), «Праздник» («Фестиваль», «Празднество», «Зов предков»)/Festival (1923), «Собака» («Пес», «Амулет», «Гончая»)/The Hound (1924), «Ужас в Ред Хуке»/The Horror at Red Hook (1925), «Зов Ктулху»/The Call of Cthulhu (1926), «Серебряный ключ»/The Silver Key (1926), «Загадочный дом на туманном утёсе» («Таинственный высокий дом в тумане», «Странный дом в тумане на вершине горы», «Странный дом в туманных высотах»)/The Strange High House in the Mist (1926), «Модель Пикмана» («Натура Пикмана», «Фотомодель для Пикмана», «Фотография с натуры»)/Pickman’s Model (1926), «Цвет из иных миров» («Цвет иного мира», «Космический цвет», «Сияние извне»)/The Colour Out of Space (1927), «История Некрономикона» (“История и хронология «Некрономикона»)/The History and Chronology of the Necronomicon (1927-38), «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» («В поисках неведомого Кадата»)/The Dream-Quest of Unknown Kadath (1927), «Дело Чарльза Декстера Варда» («Случай Чарльза Декстера Варда», «Жизнь Чарльза Декстера Варда»)/The Case of Charles Dexter Ward (1927), «Ужас Данвича» («Данвичский ужас», «Данвичский кошмар»)/The Dunwich Horror (1928), «Последний опыт»/The Last Test (в соавторстве с А. де Кастро, 1928) «Шепчущий во тьме» («Шёпот во мраке»)/The Whisperer in Darkness (1930), «Тень над Иннсмутом» («Мгла над Иннсмутом»)/The Shadow over Innsmouth (1931), «Хребты Безумия»/At the Mountains of Madness (1931), «Грёзы в ведьмовском доме» («Сны в ведьмином доме», «Ведьмин дом»)/The Dreams in the Witch House (1932), «Каменный человек»/The Man of Stone (с Х. Хелдом, 1932), «Ужас в музее» («Кошмар в музее»)/The Horror in the Museum (с Х. Хелдом, 1933), «Врата серебряного ключа»/Through the Gates of the Silver Key (с Х. Прайсом, 1933-34), «Тень из безвременья» («Тень безвременья», «Тень тьмы времён», «За гранью времён»)/The Shadow out of Time (1934-35, с Х. Хелдом, посвящается Р. Блоху), «Ночной океан»/The Night Ocean (с Р.Х. Барлоу, 1936), «Тварь на пороге» («Чудовище на пороге», «Ночной пришелец»)/The Thing on the Doorstep (1937), «Дневник Алонсо Тайпера»/The Diary of Alonzo Typer (соавтор и дописка В. Ламли, 1938), «Книга»/The Book (1938, не окончен), «Локон Медузы*»/Medusa’s Coi (доп. З. Бишоп, 1939), «Таящийся у порога»/The Lurker at the Threshold (доп. А. Дерлет, 1945), «Единственный наследник»/The Survivor (доп. А. Дерлет, 1954), «Пришелец из космоса»/The Shadow Out Of Space (доп. А. Дерлет 1957), «Ночное братство»/The Dark Brotherhood (доп. А. Дерлет, 1966), «Инсмутская глина»/Innsmouth Clay (доп. А. Дерлет, 1971), «Наблюдатели»/The Watchers Out of Time (доп. А. Дерлет, 1972), «Чёрная книга Алсофокуса»/The Black Tome of Alsophocus (доп. М. С. Уорнс, 1980).

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Шоураннеры сериала «Игра престолов» Дэвид Бениофф и Дэниел Уайсс займутся съемками фильма ужасов «Лавкрафт» — вольного переложения биографии писателя. Фильм будет основан на графическом романе Ганса Родионоффа и Кита Гиффса, поместивших писателя в одну реальность с его жуткими творениями.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Настольные и компьютерные игры:
При жизни Лавкрафт относился к играм с презрением, считая их бессмысленным занятием. Тем не менее, его творчество оказало огромное на них влияние. В 1981 году американская компания Chaosium выпустила первую редакцию настольной ролевой игры Call of Cthulhu, основанной на книгах писателя. Игра была примечательна введением механики «безумия» — как и в книгах Лавкрафта, рассудок её персонажей мог помрачиться при встрече с космическими ужасами. Механика безумия была настолько удачной, что была скопирована во множестве других игр. Одной из наиболее популярных настольных игр по мотивам творчества Лавкрафта стала игра «Ужас Аркхема» (1987), также выпущенная Chaosium.
Хотя число компьютерных игр, непосредственно основанных на творчестве Лавкрафта — как, например, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — относительно невелико, темы и образы из его книг присутствуют в колоссальном количестве компьютерных игр, в том числе чрезвычайно популярных, таких как Quake, Doom, Half-Life, Dead Space или Bloodborne. Характерные элементы лавкрафтовских ужасов — чудовища с непознаваемыми мотивами, врата в другие измерения — позволяют легко строить геймплей игр самых разных жанров. Жанр survival horror испытал особенно сильное влияние творчества Лавкрафта; подобные игры черпали из его книг детективные мотивы, сюжеты о путешествии сквозь тёмные лабиринты и образы «Великих Древних» как «боссов» — особо сильных противников.
В 2018 была выпущена Call of Cthulhu от компании Cyanide Studio, основанная на мотивах произведений Лавкрафта. Упомянуты «Зов Ктулху», «Дагон (мифы Ктулху)», «Скиталец тьмы» и многие другие, относящиеся к циклу «Сновидений».
В 2019 году компания Frogwares выпустила игру The Sinking City в жанре action-adventure с открытым миром. Сюжет представляет собой сочетание детективного расследования и ужасов, основанных на творчестве Лавкрафта, в частности, на «Мифах Ктулху».
Музыка:
Code: Pandorum — The Lovecraftian Horrors (2017) —альбом из 28 треков, посвящённый творчеству Лавкрафта
В мини-альбом JEEMBO & TVETH — PAINKILLER (2015) входит трек NECRONOMICON
Инструментал группы Metallica — The Call of Ktulu (1984)
Mekong Delta — The Music Of Erich Zann — студийный альбом, вышедший в 1988 году.
«Lovecraft’s Death» — песня из альбома «Communion» греческой дэт-метал группы SepticFlesh,
Король и Шут — композиции «Дагон», вдохновлённая творчеством Лавкрафта; и «Вестник» по стихотворению писателя.
HPL — Oxxxymiron.
«Call of Dagon» — песня из альбома «Sirius B» шведской симфо-металл-группы Therion.
Группа Manfrea на дебютном альбоме «Protorenaissance» выпустили 3 песни по мотивам лавкрафтовских «Зов Ктулху» и «Тень над Иннсмутом»: «An Odd Case That Happened In March, 1925», «The Oblivion», и «About The Deep Ones».
«Шоггот» — альбом исполнителя DEEP-EX-SENSE.
Творчество американской дэт-металл-группы Morbid Angel во многом было инспирировано творчеством Лавкрафта (особенно на ранних альбомах).
Образы из книг Лавкрафта встречаются в первом альбоме дэт-металл-группы Deicide.

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

Источники:
https://www.lovecraft-stories.com/history
https://fantlab.ru/autor82
https://knizhnik.org/lajon-spreg-de-kamp/lavkraft-zhivoj-ktulhu/20
https://www.mirf.ru/book/zhizn-lavkrafta/
https://pikabu.ru/story/govard_fillips_lavkraft_8_samyikh_zhutkikh_proizvedeniy_6882992
https://24smi.org/celebrity/8054-govard-lavkraft.html
https://iz.ru/955262/vladislav-krylov/zhiletc-glubin-chelovek-kotoryi-pridumal-ktulkhu?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial

монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть фото монстр ктулху фото в реальной жизни. Смотреть картинку монстр ктулху фото в реальной жизни. Картинка про монстр ктулху фото в реальной жизни. Фото монстр ктулху фото в реальной жизни

* Медуза признана судом России иноагентом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *