монсерат кабалье luna биография
Монтсеррат Кабалье
Имя: Монтсеррат Кабалье (Montserrat Caballe)
День рождения: 12 апреля 1933
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: Барселона
Дата смерти: 6 октября 2018 (85 лет)
Причина смерти: узнать заболевание мочевого пузыря
Где похоронена: узнать Барселона, кладбище Сан-Андреу
Карьера: оперная певица
Фото: Монтсеррат Кабалье
Биография Монтсеррат Кабалье
Детство и юношеские годы
Будущая оперная дива родилась в Барселоне в бедной каталонской семье. Девочку назвали Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фольк – в честь Святой девы Марии и горы Монтсеррат, дорогой сердцу каждого испанца. Отец, Карлос Кабалье, работал на химическом заводе, мать, Анна Фольк, подрабатывала прислугой в зажиточных домах.
Время было тяжелое – в Испании полыхала гражданская война, от которой их многие родственники бежали в Советский Союз. Семья жила очень бедно, на столе часто не было ничего, кроме хлеба и жареного лука. Монтсеррат и ее брату Карлосу приходилось подрабатывать, чтобы помочь родителям. Девочка кроила платки на швейной фабрике и во время работы напевала любимые оперные арии, услышанные на отцовских пластинках.
По выходным и праздникам юная певица устраивала для родных и соседей настоящие концерты, особенно хорошо ей удавались арии из «Мадам Баттерфляй». Уже тогда она знала, что станет знаменитой артисткой и не раз говорила об этом своим близким.
Слухи о талантливой девочке с удивительным голосом дошли до Эугении Кеммене, преподавательницы вокала в знаменитой барселонской консерватории «Лисео». Она прослушала Монтсеррат и пришла в восторг от ее уникальных природных данных. Но чтобы учиться, необходимы были деньги, которых у родителей не было. Тогда дядя Монтсеррат посоветовал обратиться к чете Бертран, богатым барселонским меценатам, которые очень любили искусство.
Первые шаги к славе
Но не бывает худа без добра, и в скором времени девушку пригласили в швейцарский Базель. В местном театре Монтсеррат дебютировала в роли Мими в опере Пуччини «Богема». Успех испанской певицы превзошел все ожидания, и перед нею открылись двери других театров. Импресарио стал ее брат Карлос, поклявшийся, что больше никому не позволит обижать свою сестру.
За десять лет Кабалье завоевала лучшие оперные сцены Европы, выступала в Бремене, Милане, Вене, Париже и Лиссабоне. На родине ее прозвали «Дама Изабелла Католическая» и каждый раз встречали с королевскими почестями.
Расцвет
В этом же году объявила о завершении своей карьеры легендарная Мария Каллас, которая не раз заявляла, что Монтсеррат не имеет равных в оперном мире. Перед своей смертью Каласс отправила Кабалье серьги, подаренные ей режиссером Лукино Висконти. Таким образом она еще раз выразила восхищение ее уникальным талантом и благословила занять трон оперной королевы.
Одна из лучших работ Кабалье – партия Нормы в одноименной опере Винченцо Беллини. Исполнение Монтсеррат было настолько фантастическим, что администрация театра «Ла Скала» двадцать лет не решалась предложить эту роль другой певице. С этой постановкой испанская певица впервые посетила Советский Союз, где имела возможность встретиться со своими родственниками, которых не видела с раннего детства. Во время этих гастролей Кабалье познакомилась и с Еленой Образцовой и другими звездами русской оперной школы.
Личная жизнь Монтсеррат Кабалье
Болезнь и смерть
К сожалению, им не удалось воплотиться в жизнь. В середине сентября здоровье оперной дивы резко ухудшилось, у нее диганостировали проблемы с мочевым пузырем и забрали в госпиталь Сан Пау в Барселоне. Сообщалось, что угрозы жизни нет, что певица идет на поправку, но потом ей стало хуже. 6 октября 2018 года Кабалье скончалась в больничной палате. Родственники отказались обнародовать причины ее смерти.
Великую дочь испанского народа похоронили на кладбище Сант-Андреу рядом с могилами родителей. В церемонии прощания приняли участие королева Испании Летиция и премьер-министр страны Педро Санчес.
Монсеррат Кабалье (Montserrat Caballé)
Монсеррат Кабалье родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне.
Отец работал на химическом предприятии.
Мать подрабатывала прислугой в домах богатых людей.
С ранних лет у Монтсеррат был идеальный слух и отличный голос. Но проблемой была бедность семьи и она долгое время не могла развивать свой талант.
С 12-ти лет обучалась в лицее Барселоны. Ей приходилось совмещать учебу с работой на ткацкой фабрике, а затем в магазине и швейной мастерской. Параллельно брала уроки французского и итальянского.
В Барселоне брала уроки у венгерской певицы Э. Кемени.
Обучалась в консерватории при барселонском театре Лисео, которую окончила в 1954 году с золотой медалью. Затем работала во второстепенных швейцарских и западногерманских труппах.
В 1956 году поступила в Базельскую оперу, где в её репертуар вошли роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи.
Дебют Кабалье состоялся в 1956 году на сцене Оперного театра в Базеле, где она выступила в партии Мими в опере Дж. Пуччини «Богема». Оперные театры Базеля и Бремена стали на последующее десятилетие основными оперными площадками для певицы. Там она исполнила множество партий в операх разных эпох и стилей. Кабалье пела партию Памины в «Волшебной флейте» В. Моцарта, Марины в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Ариадны в «Ариадне на Наксосе». Выступала с партией Саломеи в одноименной опере Р. Штрауса, исполнила заглавную партию Тоски в «Тоске» Дж. Пуччини.
Постепенно Кабалье начинает выступать на сценах оперных театров Европы. В 1958 году она поет в Венской государственной опере, в 1960 году впервые появляется на сцене «Ла Скала».
Монсеррат Кабалье в молодости
Международная известность пришла к Кабалье в 1965 году, когда в связи с болезнью Мэрилин Хорн она заменила американскую певицу в партии Лукреции Борджии в одноимённой опере Гаэтано Доницетти (концертное исполнение в «Карнеги-холле»). Триумф Кабалье был столь велик, что публика устроила певице 20-минутную овацию. Она показала, что не только обладает чистым и прекрасным голосом, но и превосходно владеет вокальным мастерством.
В 1965 году Кабалье по личному приглашению Рудольфа Бинга дебютировала в «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк), где исполнила партию Маргариты в «Фаусте». После этого выступала на сцене «Метрополитен-опера» вплоть до 1988 года. Среди лучших партий, исполненных на сцене прославленного театра: Луиза в «Луизе Миллер», Леонора в «Трубадуре», Виолетта в «Травиате», Дездемона в «Отелло», Аида, Норма в одноименной опере Винченцо Беллини.
В театре «Ла Скала» исполнила Лукрецию Борджию, Марию Стюарт, Норму, Луизу Миллер, Анну Болейн.
С 1972 года выступала на сцене «Ковент-Гардена» в Лондоне, дебютировав в партии Виолетты в «Травиате».
К выдающимся вокальным достижениям Кабалье относится партия Нормы в одноименной опере Винченцо Беллини, партия Имоджене в опере Винченцо Беллини «Пират» (партия из репертуара эпохи бельканто и, по признанию самой Кабалье, самая трудная в её репертуаре за всю карьеру), партия королевы Елизаветы в опере Гаэтано Доницетти «Роберто Деверё», партия Леоноры в «Трубадуре» Джузеппе Верди.
В 1976 году на 18 церемонии «Грэмми» Кабалье присудили премию за исполнение лучшего классического вокального соло. Монтсеррат Кабалье увлекало не только оперное искусство. Оперная дива выступала с рок-звездой Фредди Меркьюри, лидером музыкального коллектива «Queen». В конце 1980-х годов они совместно записали песни для альбома «Барселона».
Одноименная композиция была исполнена знаменитым дуэтом на Олимпийских играх 1992 года, которые проходили в Каталонии. Хит побил все рекорды мировых чартов и стал гимном не только Олимпиады, но и всего автономного сообщества Испании.
Позже Монтсеррат Кабалье записывалась совместно с рок-группой «Gotthard» из Швейцарии, а также дала совместное выступление с итальянским поп-певцом Аль Бано в Милане.
Монсеррат Кабалье и Россия:
Впервые в СССР она побывала в 1959 году, когда только-только начинался ее путь на сцену. Тогда вместе с матерью она пыталась разыскать своего дядю, эмигрировавшего сюда, как и многие его соотечественники, после Гражданской войны в Испании, спасаясь от диктатуры Франко.
В 1974 году Кабалье приезжает на свои первые гастроли в Москву. С той поры она не раз посещала столицу России.
В 2002 году она выступила вместе с российским певцом Николаем Басковым.
Скандалы с участием Монсеррат Кабалье:
4 июня 2013 года во время визита в Армению, Кабалье посетила и непризнанную Нагорно-Карабахскую Республику. Президент Бако Саакян принял оперную певицу. Приезд Кабалье в Карабах вызвал недовольство со стороны Азербайджана, так как его власти рассматривают НКР как оккупированную территорию. В связи с поездкой Кабалье в НКР посольство Азербайджана вручило ноту протеста Министерству иностранных дел Испании. В ноте было указано, что Кабалье не получит азербайджанской визы, так как становится персоной нон грата. 8 июня президент Армении Серж Саргсян подписал указ о награждении Кабалье орденом Чести.
Монсеррат Кабалье умерла 6 октября 2018 года в Барселоне в возрасте 85 лет. Незадолго до смерти была госпитализирована в одну из больниц Барселоны из-за проблем с мочевым пузырём.
Рост Монсеррат Кабалье: 161 сантиметр.
Личная жизнь Монсеррат Кабалье:
Поженились в 1964 году.
В 1966 году у них родился сын Бернабе, а в 1972-м – дочь Монсеррат.
Монсеррат Кабалье и Бернабе Марти
Награды и звания Монсеррат Кабалье:
Дама ордена Изабеллы Католической (Испания, 1966);
Большой крест ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (Италия, 26 ноября 2009 года);
Командор Ордена искусств и литературы (Франция, 27 июня 1986 года);
Орден Дружбы (Россия, 1997);
Почётный доктор Российского химико-технологического университета (2000);
Орден княгини Ольги I степени (Украина, 2006);
Почётное звание «Каммерзенгер» Венской государственной оперы (2007);
Орден Почета (Армения, 2013);
Введена в Зал славы журнала Gramophone.
Дискография Монсеррат Кабалье:
Песни Монсеррат Кабалье:
Монтсеррат Кабалье. «Музыка без меня проживет»
Испанская оперная певица, прославившаяся на весь мир своей техникой бельканто.
Родилась Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольк 12 апреля 1933 года в Барселоне в семье простых рабочих. Имя девочки выбрано родителями не случайно, поскольку роды были сопряжены с трудностями. Врачам удалось спасти ребенка, шея которого была обвита пуповиной. Мать девочки посчитала это знаком свыше и назвала ее в честь Каталонской горы Монтсеррат, у которой нашла прибежище Дева Мария.
Монтсеррат любила петь с самого детства. Несмотря на то, что с годами к ней пришли слава и признание, счастливицей она себя не считала. Детство и юность будущей любимицы публики прошли в нищете. В школьные годы ей пришлось подрабатывать швеей, закройщицей и даже продавцом. «Если бы кто-то знал, сколько носовых платков я сделала!» — рассказывала она. Монсеррат была требовательна и строга, не любила слов «везунчик» и «любимец судьбы», по ее мнению, успеха можно достичь посредством долгого и упорного труда.
Деньги, полученные с подработки, Монтсеррат тратила на учебу, уроки музыки и изучение французского и итальянского языков. При этом, трудовая деятельность ни коим образом не сказывалась на успеваемости. После окончания школы она намеревалась поехать в Италию на прослушивание. Но средств отправить дочь в другую страну у родителей не было. К счастью, отыскалась семья меценатов Мельтран Бата, взявших на себя все расходы и написавших рекомендательное письмо известному в те годы баритону Раймундо Торресу.
Кстати, с лишним весом Кабалье так и не справилась при жизни. Певица серьезно пополнела после автокатастрофы. Часть мозга, отвечающая за липидный обмен, атрофировалась и, что бы не делала Монтсеррат – лишний вес не уходил.
Неожиданный успех к Монтсеррат Кабалье пришел после того, как ей предложили исполнить партию Лукреции Борджиа, которую до нее прекрасно исполняла американская оперная певица Мэрилин Хорн. После выступления Монтсеррат в нью-йоркском «Карнеги-холле» зрители встали и аплодировали ей более получаса. Очаровала исполнительница не только зал, но и критиков. После этого судьбоносного выступления ее карьера начала развиваться быстрыми темпами, и о ней узнал весь мир.
Опера Беллини «Норма», премьера которой прошла в театре «Ла Скала», стала следующей вершиной в карьере Монтсеррат. С этой и многими другими ведущими партиями певица выступала по всему миру: в Большом Колонном зале Кремля, Белом доме в США, в Аудитории ООН и в Зале Народа в КНР. Среди ее партнеров по сцене были ведущие тенора: Хосе Каррерас, Пласидо Доминго, Лучано Паворотти. За всю жизнь она приняла участие более чем в 120 операх, с ее участием вышли сотни дисков.
Кабалье никогда не боялась экспериментов на сцене. Ее дуэты с рок-исполнителями возглавляли музыкальные хит-парады. Один из самых известных дуэтов – с рок-звездой Фредди Меркьюри, лидером группы «Queen». Кабалье и Меркьюри исполнили на открытии Олимпийских игр 92-го года хит «Барселона».
Несмотря на колоссальный успех в музыкальном творчестве, семья для Монтсеррат была превыше всего. Она не скрывала, что если обстоятельства потребуют, то она уйдет со сцены. С мужем Мартинесом Беннабе они познакомились, когда его пригласили подменить заболевшего тенора в «Мадам Баттерфляй». Поцеловавшись на сцене, молодые люди полюбили друг друга на всю жизнь.
Бракосочетание Марти и Монтсеррат произошло на священной горе, в честь которой была названа певица. Супруги воспитали двоих детей: дочь Монтситу и сына Бернабе. Муж Кабалье несколько лет выступал с женой, но потом заболел и начал проводить больше времени дома. По словам Кабалье, у них никогда не было ссор в борьбе за творческое первенство, поскольку муж понимал, что при острой необходимости она готова отказаться от музыки. Свою позицию она не раз подтверждала делами – однажды ее сын заболел, и она отменила все предстоящие концерты на неделю. Театр пытался судиться с ней, но безуспешно.
Это не последний раз в жизни Кабалье, когда она сидела на скамье подсудимых. В 2015 году Монтсеррат получила условный срок и штраф более 250 тысяч евро за то, что на протяжении пяти лет уходила от налогов, перечисляя гонорары от выступлений в банки Андорры. Когда схема была раскрыта, ее приговорили к шести месяцам тюрьмы. К счастью, ей удалось задобрить прокурора, и тюремный срок был заменен на условный.
Кабалье выступала на сцене до конца жизни, но никогда не ощущала себя звездой мирового масштаба. Она говорила, что не любит из себя что-то изображать, поскольку так поступают лишь полные нули. Она считала, что нельзя гордиться тем, что дано тебе свыше, ведь это заслуга природы и Бога.
Монтсеррат умерла 6 октября 2018 года на 86-м году жизни из-за проблем с мочевым или желчным пузырем. По просьбе родных причина смерти обнародована не будет. 7 октября состоялась церемония прощания с оперной примой. Похороны пройдут 8 октября. Племянница певицы сообщила, что похоронена Монтсеррат будет рядом с могилами родителей.
Монтсеррат Кабалье — биография
Имя: Монтсеррат Кабалье ( Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фольк )
Дата рождения: 12 апреля 1933 г.
Знак зодиака: Овен
Возраст: 85 лет
Дата смерти: 6 октября 2018 г.
Место рождения: Барселона, Испания
Рост: 161
Деятельность: оперная певица
Теги: певица, опера
Семейное положение: замужем
Монтсеррат Кабалье является известнейшей испанской оперной певицей, величайшим сопрано наших дней. Сегодня ее имя известно даже тем, кто далек от оперного искусства. Широчайший диапазон голоса, непревзойденное мастерство и яркий темперамент дивы покорили основные сцены ведущих театров мира. Кабалье лауреат всевозможных премий. Является послом Мира, Послом доброй воли ЮНЕСКО.
12 апреля 1933 года в Барселоне появилась на свет девочка, которой дали имя Монтсеррат Кабалье. Ее полное имя вряд ли выговоришь сходу – Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фольк. Родители дали ей такое имя в честь священной горы святой Марии Монтсеррат.
В дальнейшем ей суждено было стать легендарной оперной певицей, которой присвоили неофициальный статус «Непревзойденная». Малышка появилась на свет в бедной семье рабочего химзавода и домработницы. Матери будущей певицы приходилось подрабатывать где придётся. Монтсеррат с детского возраста была неравнодушна к музыке, она часами слушала оперные арии на пластинках. В двенадцать лет девочка поступила в лицей Барселоны, где проучилась до своего двадцатичетырехлетия.
Поскольку в семье было туго с деньгами, Монтсеррат помогала родителям, работая сначала на ткацкой фабрике, потом в магазине и в швейной мастерской. Одновременно с учебой и дополнительными заработками девушка брала уроки французского и итальянского.
Она четыре года проучилась в консерватории «Liceo» в классе Эугении Кеммени. Венгерка по национальности, экс-чемпионка по плаванью, певица, Кеммени придумала собственную систему постановки дыхания, основой которой стало укрепление мускулатуры торса и диафрагмы. По сей день Монтсеррат пользуется дыхательными упражнениями своего преподавателя и её распевками.
Заработав высший балл на выпускных экзаменах, девушка начинает профессиональную карьеру. Покровительство известного мецената Бельтрана Мата помогло молодой девушке оказаться в труппе оперного театра Базеля. Дебютом начинающей певицы было исполнение главной партии в опере «Богема» Джакомо Пуччини.
Молодую артистку начали приглашать в оперные коллективы остальных городов Европы: Милана, Вены, Лиссабона, родной Барселоны. Монтсеррат осваивает музыкальный язык романтических, классических и барочных опер. Но особенно у неё получаются партии из произведений Беллини и Доницетти, в которых раскрывается вся мощь и красота её голоса.
К 1965 году испанскую певицу уже знают за пределами родины, однако мировую популярность она обрела после исполнения в американской опере «Карнеги-холл» партии Лукреции Борджиа, когда Монтсеррат Кабалье пришлось заменить другую звезду классической сцены Мэрилин Хорн.
После спектакля слушатели не отпускали главную героиню вечера со сцены в течении получаса. Интересно то, что как раз в этот год закончилась сольная карьера оперной дивы Марии Каллас. Таким образом, предшественница как бы передала пальму первенства Монтсеррат Кабалье, как самому лучшему сопрано планеты.
Следующей вершиной в творческой биографии певицы была её роль в опере Беллини «Норма». Эта партия появилась в репертуаре Монтсеррат в семидесятом году. Премьера спектакля состоялась в театре «Ла Скала», а спустя 4 года итальянский коллектив приехал с гастролями в Москву. Советские слушатели первый раз имели возможность насладиться звучанием голоса талантливой испанки, которая так блистала в арии «Норма». Кроме этого, дива выступала на сцене «Метрополитен-опера» в ведущих партиях опер «Трубадур», «Травиата», «Отелло», «Луиза Миллер», «Аида».
За время своей деятельности Монтсеррат Кабалье удалось посотрудничать с оркестрами таких звёздных дирижеров, как Леонард Бернстайн, Герберт фон Караян, Георг Солти, Зубин Мета, Джеймс Ливайн. Её партнерами по сцене становились лучшие тенора мира: Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти. Дива была дружна с Еленой Образцовой и Мэрилин Хорн.
Кроме главных оперных сцен мира, испанка выступала в Большом Колонном зале Кремля, Белом доме в США, в Аудитории ООН и даже в Зале Народа, который находится в столице КНР. За всю творческую жизнь легендарная артистка спела более чем в ста двадцати операх, с её участием выпущены сотни дисков. В семьдесят шестом году на восемнадцатой церемонии «Грэмми» Кабалье присудили премию за исполнение лучшего классического вокального соло.
Монтсеррат Кабалье интересует не только оперное искусство. Она пробует себя и в других проектах. Первый раз оперная дива выступила с рок-звездой Фредди Меркьюри, лидером музыкального коллектива «Queen», в конце восьмидесятых годов. Совместно они записали композиции для альбома «Барселона».
Одноименная композиция была исполнена известным дуэтом на Олимпиаде 1992 года, которая проходила в Каталонии. Хит побил все рекорды мировых чартов и стал гимном не только Олимпийских игр, однако и всего автономного сообщества Испании.
В конце девяностых годов Монтсеррат Кабалье записывается совместно с рок-коллективом «Gotthard» из Швейцарии, а также даёт совместное выступление с итальянским поп-певцом Аль Бано в Милане. К тому же певица проводит эксперименты с электронной музыкой: она записывает композиции с автором из Греции Вангелисом, который является одним из основателей нового стиля Нью Эйдж.
Среди фанатов оперной певицы большую популярность приобрела песня-баллада «Нijodelaluna» («Дитя луны»), которая первый раз была исполнена коллективом из Испании «Mecano». Монтсеррат в своё время выделила российского исполнителя Николая Баскова. Она заметила в молодом теноре большого певца и предложила ему занятия вокалом. Впоследствии Монтсеррат и Басков спели совместно дуэт из мюзикла Э. Л. Уэббера «Призрак оперы» и известную оперу «Аве Мария».
В возрасте тридцати одного года Монтсеррат Кабалье вышла замуж за коллегу, оперного баритона Бернабе Марти. Познакомились они, когда Марти попросили выступить вместо заболевшего исполнителя в «Мадам Баттерфляй». В этой опере присутствует сцена поцелуя. И вот тогда Марти поцеловал Монтсеррат настолько чувственно и страстно, что женщина едва не упала в обморок прямо на сцене. Певица уже и не надеялась встретить любовь и завести семью.
После свадьбы вместе с супругом они пели на одной сцене не один раз. Однако спустя несколько лет Марти решил сцену оставить. Одни говорили, что у него диагностировали проблемы с сердцем, другие – что, оказавшись в тени популярности Кабалье, принял решение посвятить себя семье. Как бы там ни было, брак любящие супруги сохранили на протяжении всей жизни. В скором времени после свадьбы Монтсеррат подарила любимому 2-х детей: сына Бернабе и дочку Монтсеррат.
Девочка решила связать свою жизнь с пением, как и её мама и папа. В настоящее время она входит в число лучших вокалисток Испании. В конце девяностых годов мама с дочкой выступили в совместной программе «Два голоса, одно сердце», которой открывался очередной оперный сезон Европы.
Счастью Кабалье и Марти не помешали ни популярность Монтсеррат, ни её лишний вес, который начал быстро увеличиваться после ДТП. В автокатастрофу она попала ещё в молодости, после полученной травмы головы в мозге перестали функционировать рецепторы, которые отвечают за липидный обмен. В интервью оперная дива объяснила это так – когда выпивает стакан воды, организм воспринимает это так, будто она съела кусок пирога.
При росте в 161 см Монтсеррат Кабалье начала весить более 100 кг, ее фигура со временем начала выглядеть непропорционально, однако у гениальной певицы получалось этот недостаток скрыть с помощью специального покроя одежды. К тому же Монтсеррат старается придерживаться специфических диет, и время от времени у неё получается сбрасывать лишние килограммы. Женщина уже давно не пьет спиртного, по большей части в ее рационе – фрукты, овощи, зелень и зерновые.
Были у певицы трудности и посерьезнее, чем лишние килограммы. В далеком 1992 году на концерте в Нью-Йорке ей стало нехорошо, ее госпитализировали, и медики поставили Монтсеррат неутешительный диагноз – рак. Они настаивали на срочной операции, однако ее друг Лучано Паваротти порекомендовал не спешить, а обратиться к швейцарскому доктору, который лечил его дочь.
В конечном счете операция не понадобилась. Спустя некоторое время Кабалье почувствовала себя лучше, но решила ограничиться сольной концертной деятельностью, поскольку на оперной сцене она очень волнуется и переживает, а доктора порекомендовали избегать стрессов.
Накануне нового 2016 года произошел скандал с именем певицы Монтсеррат Кабалье. Испанские налоговые службы обвинили знаменитость в укрывании части налогов начиная с 2010 года. Для этого Кабалье вот уже в течении нескольких лет указывала местом проживания государство Андорру.
За неуплату налогов суд приговорил 82-летнюю оперную диву к тюремному аресту сроком на шесть месяцев и штрафу. Однако данная мера была применена условно в связи с болезнью Монтсеррат. В 80 лет у певицы произошел инсульт, который очень подорвал её здоровье.
К началу прошлого года конфликт между властями и Кабалье был уже улажен.
В этом году оперная певица отметила свое 85-летие. Несмотря на возраст, она продолжает давать концерты. В июне дива приехала в Москву, чтобы выступить в Кремлевском дворце. А накануне пришла в гости к Ивану Урганту на передачу «Вечерний Ургант», где и сообщила о предстоящем выступлении.
Концерт вышел семейным, вместе с ней на сцене появились дочь Монтсеррат Марти и внучка Даниэла. Из шестнадцати номеров оперная певица исполнила только семь. Весь концерт прима просидела в инвалидном кресле. В последнее время у Кабалье проблемы с ногами, ей сложно передвигаться.
6 октября 2018 года появилась информация о смерти певицы. Она ушла из жизни в Барселоне, в больнице, куда она была госпитализирована из-за проблем с мочевым пузырем.
Партии