монах авель пианист биография валаамский монастырь
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Русский пианист, монах-утешитель Авель. «Тот прекрасный случай, когда исполнитель показывает музыку, а не себя»
Авель Щулькин. Пианист, монах Валаамского Спасо-Преображенского монастыря.
Окончил Физико-математический лицей №366 города Санкт-Петербург.
Затем музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова Санкт-Петербурга.
Выпускник Санкт-Петербургской Государственной Консерватории имени Римского-Корсакова, факультет фортепиано.
На страницах Валаамского монастыря в YouTube размещено приличное количество видео-роликов с великолепной игрой этого музыканта на фортепиано.
Мне очень нравятся произведения классиков в исполнении Авеля, импонирует его мастерство и скромность.
Как правильно написали в комментариях, «Играют не руки, а Душа».
В народе этого человека уже называют «монах-утешитель».
То, чего так не хватает сегодня людям- поддержки и утешения, они находят это в музыке, исполняемой Авелем.
Размещаю на этой странице несколько видеороликов, на которых музыкант играет для нас известные произведения классиков:
«Играют не руки, а душа. Лучшее исполнение сонаты. Спасибо»
«Что же испытывал Бетховен, когда сочинял эту Музыку, если так больно, когда её слушаешь. «
«Как же это красиво! Другие руки играют по другому, но эти руки играют от Бога, для Бога и во Славу Бога! Потрясающе. Спасибо Вам.»
«Мурашки с первого касания клавиш, что это? Тысячу раз слушала, а такое исполнение чудо»
«»Музыка должна высекать Огонь в сердцах людей! «- Л. В.Бетховен Благодарю за Огонь и за Божественное Откровение!!
«Я лично, ничего не скажу, Слов не хватит!(буду скромной)Обалдеть. «
«Нежная красивая музыка. Вечная классика. Спасибо исполнителю. Очень красиво, браво. «
«Видно человек играет музыку душой, он весь растворяется в музыке. Такое удовольствие слушать и наблюдать как он воспроизводит это величайшее произведение искусства.»
«одно из лучших исполнений. Исцеляет.»
«Низкий вам поклон, в такое тяжёлое время, просто отдушина»
«Мороз по коже. Такое чудесное исполнение. Мой восторг и восхищение.
«Бетховен всегда мурашки, буря, грусть, а если еще и исполнение. Чудо божественное.»
«Как легко льется великая музыка из рук этого талантливого человека! Благодарю Вас!»
«Гениальная музыка.. Великолепное исполнение.. Спасибо!»
«Таких как Авель и подобных ему талантов надо чаще видеть и показывать на экране «
«Потрясающе прекрасное исполнение. Восхищаюсь такими талантливыми людьми! Здоровья и благополучия Вам!»
«Один из тех случаев, когда интернет благое дело. Спасибо, прекрасное музыкальное исполнение.»
«Какой талант, потрясающее исполнение! Прекрасная музыка! Слушать музыкальные произведения в вашем исполнении, величайшее удовольствие!»
«Благодарю вас за великолепное исполнение этого Божественного произведения! Почему-то хотелось плакать. Как будто душа проснулась.
«Тот прекрасный случай, когда исполнитель показывает музыку, а не себя. СПАСИБО»
«БРАВО. Благодарю Вас, за то состояние моей души,во время исполнения Вами этих прекрасных произведений.»
«Сразу мурашки по коже. Прекрасное исполнение! Спасибо!»
А это Элегия слепого от рождения японского пианиста Нобуюки Цудзии, которую он написал в память о погибших при Цунами в Японии в 2011 году, в исполнении Монаха Авеля:
Элегия | Нобуюки Цудзии | исполняет Монах Авель
«О.Авель! Играйте! для молодежи играйте! Если Бог дал вам талант- делитесь им! Моя дочь кроме репа русского не слушает ничего. А тут прониклась. Заинтересовалась. Историю Валаама прочитали с нею. Кто знает, может ваша музыка растопит лед наших детей. Спасибо!»
«Царствие небесное вечная память погибшим во время цунами необыкновенно красивое исполнение»
«Как интересно. человек вкладывает труд, что бы исполнить идеально, а выглядит так, как будто ему легко, как птице лететь )))»
«Дорогой брат, как всем нам не хватает именно такой музыки, возможно и душа общества нашей святой Руси пробудился от долгого сна. Благодарю Вас.»
«Это молитва. В звуках. И не иначе»
«Хрустальное исполнение, неземное, и сам Монах Авель такой же.»
«Прекраснейшее исполнение. Спасибо. Тронуло до слёз.»
«Музыка прекрасная, исполнение великолепное, монах Авель-красавчик!»
«Служит людям своим талантом!»
«Прекрасная манера Петербургской консерватории. Талантливый юноша, храни Вас Господь.
Прекрасный пианист и одухотворенный монах»
«Столько простоты и изящества в вашем исполнении. и великодушия!
Храни вас Бог! спасибо»
«Прекрасно играет. Легко, как и должно исполнять Моцарта. Божий дар.! Спасибо. Храни Вас Бог.»
«Исполнение звучит как первозданно задуманное. Это дар с небес.»
«Наша школа просто чудо, техника класс! Хочется слушать и слушать. «
«Живу на родине Моцарта, одно из лучших исполнений, что довелось услышать. Спасибо»
«Спасибо, сынок, что лечишь душу музыкой! Храни тебя Господь! Молись за нас грешных, а мы будем молиться за тебя!»
«Легкий промельк пальцев и..божественная музыка..»
«Верх изящества. Гениальная игра»
«Виртуозное, завораживающее исполнение. Браво и спасибо!»
«Восхищаюсь, нет слов»
«СПАСИБО ЗА ПРИОБЩЕНИЕ К ПРЕКРАСНОЙ МУЗЫКЕ. ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ.»
«Благодарю за минуты позитива! Удовольствие Вас слушать,Благослови Вас Господи на всякое время»
«Авель Вы как прекрасный ангел, который дает нам наслаждаться прекрасной музыкой»
«Что так мучает этого скромного Человека? Такая боль чувствуется в его душе((( Спасибо за красоту!)»
«Спасибо за ваш талант, за удовольствие каждый день прослушивать классику, спасибо, что вы есть»
«Слава Тебе Боже! Жизнь прекрасная, когда звучит такая чудесная музыка. Сердечное спасибо Вам, Авель»
«Храни вас Господи братик наш во Христе. Очень красиво сыграли «
«Спасибо большое за минуты счастья.»
«I love Monk Abel, especially when he plays Bach!» (Я люблю монаха Авеля, особенно когда он играет Баха!)
» est très beau j en frissonne. Quel virtuose du piano. Bravo (очень красиво, дрожь. Какой виртуоз фортепиано. Браво
«Как хорошо. Спасибо. За Божий дар, исцеляющий усталую душу»
«Какое волнение испытывает душа. Кажется, что переполненный земными хлопотами разум не может воспринимать прекрасное, но это не так, переутомленный обыденным он стремится к этому.
Как он так играет, что хочется слушать и слушать?»
Новое в блогах
«Этот человек будет южного рода и дважды изменит внешность. Большие бедствия потерпит от него Русь, он погибнет от смертельной раны », — сказал когда-то схимонах Авель, передает Коррупция.Инфо
В пророчестве несколько не понятно почему именно с юга. Однако, то что речь идет о преемнике великана Бориса не оставляет место для фантазии
За свои предсказания монах Авель жестоко поплатился. Он предсказал, когда умрут императрица Екатерина II и император Павел I, предсказал нашествия французов и сожжения Москвы, за что попал в тюрьму. Там он провел 20 лет, а затем по приказу императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевський монастырь, где и умер. В «Русской старине» за 1875 год были напечатаны выдержки из писем Авеля, с его «Жития» и «зело престрашных книг», в которых по мнению экспертов, и было пророчество для России.
«После семи десятков лет запустения бесы уйдут из России. Те, что останутся, будут переодеваться в «овечьи личины», оставаясь при этом хищными волками. Бесы будут править Русью, но под другими знаменами. На Руси появится второй Борис, титан-великан. Россия окажется на грани распада и уничтожения, и под видом возрождения былого величия будет уничтожаться последнее. После многих лет гадости и запустения, когда бесы будут терзать Россию, великан неожиданно уйдет, оставив после себя множество загадок. Великан будет блуждать по лабиринту, а на плечах у него будет сидеть невысокий человек с черным лицом( так называли иностранных шпионов). Он будет наполовину лысый наполовину волосатый и долго останется неизвестным, а потом будет выполнять роль слуги.
Этот человек будет южного рода и дважды изменит внешность.
Большие бедствия потерпит от него Русь, но пришел он и погибнет от смертельной раны. Будет война в горах, на Кавказе продолжительностью 15 лет, потом третья Таврическая война, там появится полумесяц и разделенная Таврида будет кровоточить. И потом посадят на престол несмышленого юношу, но его вместе со свитой объявят самозванцами и погонят с Руси.
Бесы, рвущихся к власти, разобьются о медвежью голову и лапы, в которые воплотится дух предков русских. И придут самые страшные для Руси десять царей на час, тридцать тиранов на час: человек со шлемом и забралом, не раскрывает своего лица, безликий меченосец, закованный в кольчугу, проливающий кровь. Он из болота, а глаза его отливают зеленью, будет у власти, когда у него сойдутся две пятерки. Он упадет, но опять поднимется до высот и станет мстить всем за унижение. Его долго не смогут свалить, но потом он будет сброшен в бездну.
Другой будет длинноносым, ненавистным всем, но сплотит вокруг себя большую силу. Человек, сидящий на двух престолах соблазнит еще пять таких же, как он, но на четвертой ступеньке лестницы они упадут бесславно. Человек с нечистой кожей. Он будет наполовину лысый наполовину волосатый. Мелькнет метеором меченый и на смену ему придет Хромой, искалеченный, который будет страшно цепляться за власть. Затем Большая Дама с золотыми волосами приведет тройку золотых колесниц.
Hа самом юге черного арапського царства возникнет вождь в голубой чалме. Будет он метать страшные молнии и многие страны превратит в пепел. Будет большая изнурительная война креста с полумесяцем, в которую вмешаются мавры продолжительностью в 15 лет. Разрушится Карфаген, который будет возрожден и князь Карфагена будет третьим столпом объединения войск полумесяца. В этой войне будет три волны — туда и обратно. Когда страшная гибель грозит всем, придет Стремительный Государь, Великий Всадник, недолго правящий великий государь, Великий Гончар. Буде он душой и помыслами чист и обрушит меч свой на разбойников и воров. Hи одна тать не избежит расправы или позора. Пять бояр, близких к царю, будут преданы суду. Первый боярин — судья. Второй боярин бежит за границу и будет там пойман. Третий будет воевода. Четвертым будет рыжий. Пятого боярина найдут мертвым в своей постели. Начнется крупное обновление.
На Руси будет большая радость — возвращение короны и принятие под корону всего большого древа ».
Пророчества монаха Авеля о Путине — правда или вымысел? (ФОТО)
Пророчества монаха Авеля о судьбе России, сделанные более двухсот лет назад, до сих пор будоражат умы. Вот только непонятно, существовал ли загадочный старец на самом деле.
О большом историческом споре вокруг таинственной личности и его «великом предсказании» — в материале РИА Новости.
Тайна из ларца
Ранним утром 11 марта 1901 года под окнами Александровского дворца в Царском селе то и дело звучал раскатистый смех. Фрейлины ее величества Александры Федоровны и великие князья коротали время в ожидании государыни, обсуждая животрепещущую тему.
«Государь и Государыня были очень оживлены и веселы, собираясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчину вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной интересной прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение», — вспоминала, согласно трудам писателя начала XX века Сергея Нилуса, обер-камерфрау императрицы Мария Герингер.
Дождавшись царскую чету, вся процессия двинулась в Гатчину, где пробыла полдня. Уезжали туда с улыбками на лицах, а вернулись с полными ужаса глазами…
© РИА Новости / Всеволод Тарасевич
Большой Гатчинский дворец
Таинственный ларец оставил император Павел. Спустя сто лет после его гибели потомок вскрыл ящичек и нашел в нем послание. «О том, что обрели они в этом ларце, никому ничего не сказали. После этой поездки государь стал поминать о 1918 годе как о роковом и для него лично, и для династии», — утверждала Герингер.
Так что же узнал Николай II?
В 1990-е годы книги Сергея Нилуса приобрели особую популярность среди православных верующих. Одна из них как раз и была посвящена посланию императора Павла I потомку.
«Во дни великой Екатерины в Соловецком монастыре жил-был монах высокой жизни. Звали его Авель. Был он прозорлив, а нравом отличался простейшим, и что открывалось его духовному оку, то он и объявлял во всеуслышание, не заботясь о последствиях. Пришел час и стал он пророчествовать: пройдет, мол, такое-то время, и помрет Царица, — и смертью даже указал какою. Как ни далеки Соловки были от Питера, а дошло все-таки вскорости Авелево слово до Тайной канцелярии. Запрос к настоятелю, а настоятель, недолго думая, Авеля — в сани, и в Питер; — а в Питере разговор короткий: взяли да и засадили пророка в крепость», — писал Нилус, утверждая, что эту историю поведал ему некий «оптинский монах Н.».
Говорят, дословно Екатерине II он напророчил вот что: «Будет править 40 лет, а потом будет свергнута сыном своим».
Таинственным монахом Авелем, заточенным в Шлиссельбургской крепости, заинтересовался государь Павел I. Вызвал к себе старца, уединился с ним и вел долгий разговор. Авель расписал ему судьбу всех его потомков вплоть до Николая II. Причем с удивительной точностью.
«На Софрония Иерусалимского от неверных слуг мученическую кончину приемлешь, в опочивальне своей удушен будешь злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей», — напророчил Авель Павлу I.
© РИА Новости / А. Свердлов
Портрет цесаревича Павла Петровича
«Француз Москву при Нем спалит, а Он Париж у него заберет и Благословенным наречется» — это о старшем сыне Павла — Александре I.
«Начало же правления сына Твоего Николая дракою, бунтом вольтерьянским зачнется. Сие будет семя злотворное, семя пагубное для России. Кабы не благодать Божия, Россию покрывающая, то…» — о судьбе третьего сына Павла, Николая I.
«На венок терновый сменит он венец царский, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий. Искупитель будет, искупит собой народ свой — бескровной жертве подобно. Война будет, великая война, мировая. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет престол царский» — о последнем самодержце династии Романовых.
Государь Павел Петрович настолько был поражен его словам, что все записал, положил в конверт, запечатал и начертал: «Вскрыть Потомку Нашему в столетний день Моей кончины».
Спасение в «третьем Владимире»
Тайное пророчество стало достоянием общественности — и уже несколько десятков лет слова старца Авеля вместе с историей о конверте почти в неизменном виде кочуют из книги в книгу. А самого монаха прозвали «русским Нострадамусом».
Но лишь немногие задавались главным вопросом: насколько правдива история с обнаруженным Николаем II конвертом?
В реальности никакого конверта не было. Как и ларца. И вообще в тот день, 11 марта 1901 года, император со свитой в Гатчину не приезжал.
«Одиннадцатого часа утра в присутствии Их Величеств, великой княжны Ольги Александровны и сменившегося флигель-адъютанта великого князя Сергея Михайловича совершалась литургия в походной церкви, поставленной в угловой гостиной Александровского дворца. Столетие со дня кончины в Бозе почивающего Императора Павла I. Никаких распоряжений со стороны Высочайшего двора не было и повесток о панихиде не рассылалось», — записано в камер-фурьерском журнале Александровского дворца.
Да и в мемуарах обер-камерфрау императрицы Марии Герингер этого эпизода нет. А Нилус пишет о нем как о ее воспоминаниях. В общем, история с конвертом — выдумка от начала до конца.
Но не все так однозначно с самим старцем Авелем. Сведения о нем разбросаны по разным источникам, и далеко не всегда достоверным.
Согласно наиболее распространенной версии, он родился в 1757 году в селе Акулово Алексинского уезда Тульской провинции. В 1785-м барин Лев Нарышкин дал ему право уйти в Валаамский монастырь. Там крестьянин Василий Васильев принимает постриг с именем Авель.
Через некоторое время монах покидает обитель и около девяти лет скитается по России. Новое пристанище обретает в Николо-Бабаевском монастыре (ныне Ярославская область). И там составляет «первую пророческую книгу». Именно она разозлила императрицу Екатерину II, повелевшую бросить старца в тюрьму.
После смерти Павла I Авеля выпустили из-под стражи. Он продолжил скитания, якобы даже побывав на Афоне и в Иерусалиме. А скончался легендарный монах в 1841 году в Суздале, оставив несколько книг с пророчествами.
© РИА Новости / Владимир Федоренко
Звонница в Спасо-Евфимиевом мужском монастыре в Суздале, где похоронен Авель
В частности, описанием грядущих революционных событий 1917 года считают эксперты фразы Авеля о том, что будут «бичевать землю русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божии, казнить лучших людей русских».
«…Новый Батый на Западе поднимет руку. Но восстанет сила русская, рухнет Батый, не выдержит!» — эти слова старца относят к Великой Отечественной войне.
Не забыл он упомянуть и о правителях с именем Владимир, с которыми связал судьбу России: «Двое (Владимиров. — Прим. ред.) уже были — одному богатыри служили, второй будет рожден в один день, а чествовать его будут в другой.
На третьем — метка судьбы. В нем спасение и счастье державы. Велика будет потом Россия, сбросив иго безбожное, великая судьба предназначена ей».
Первый, которому «богатыри служили», — князь — Креститель Руси. А второй — Ленин: он родился 10 апреля по дореволюционному юлианскому календарю, а в Советском Союзе эту дату отмечали 22 апреля — по новому, григорианскому.
Развенчанный миф
Однако многие пророчества старца, по всей видимости, составлены задним числом. Яркий тому пример — предсказания о судьбе последнего русского царя.
«Изучив все дореволюционные публикации об Авеле, мы не находим никаких его предсказаний о царствовании последнего царя Николая II, а говорится в них лишь о царствовании императоров Павла Петровича и Александра Павловича (в частности, Авель предсказал непродолжительность правления и убиение Павлу I, а Александру I предсказал сожжение Москвы французами). После прочтения этих публикаций XIX века создается впечатление об Авеле как своеобразном «православном Нострадамусе», — отмечает в своей статье историк Николай Каверин.
© РИА Новости / Бесик Пипия
Икона Николая II
«Предсказания» о государе от имени Авеля возникают только в 1930-е годы. Причем зачастую одно и то же «пророчество» с каждой новой книгой о старце обрастает новыми цитатами. Так, в издании 1995 года Николай II устами старца назван «царем-искупителем», чего не было в аналогичном фрагменте, опубликованном в 1931 году.
То же можно сказать и о «пророчествах» Авеля о войне 1812 года и Александре I. Впервые они появились в журнале «Русская старина» в 1875 году. В статье о старце даже не было ссылок на какие-либо документы.
У историков вызывает вопросы и версия, изложенная Сергеем Нилусом. Сомнительна личность самого писателя, известного тем, что составил «Протоколы сионских мудрецов», приписывающие евреям тайное мировое господство. Почти сразу после публикации документ признали подложным и явно антисемитским. А жизнеописание Авеля Нилус привел без каких-либо документальных подтверждений.
Их на самом деле очень мало. Доподлинно известно только несколько документов. В их числе воспоминания графа Михаила Толстого, который видел Авеля лишь раз.
«Однажды я играл очень весело в большой зале дома бабушки (мне было тогда восемь лет от роду), как графиня Каменская привезла с собою Авеля: я увидел монаха с густыми всклокоченными седыми волосами и густою бородою, большими блестящими черными глазами, со смуглым суровым лицом и громким грубым голосом. Прорицатель внушил мне такой ужас, что я немедленно бежал и спрятался в отдаленной комнате. Это чувство страха оставалось во мне несколько лет», — писал граф.
Монах
Известно также, что Авель был очень популярен среди представителей высшего света Российской империи. Тот же обер-прокурор Синода Александр Голицын негласно считался покровителем старца. Современники объясняли это тем, что граф увлекался мистикой, а потому не мог оставить без внимания пророчества Авеля.
В самой Церкви к Авелю относились настороженно. В 1829 году святитель Филарет Московский предупреждал епископов о связанной с монахом «предсказательной молве», которая расползлась среди верующих.
Впрочем, и сегодня в Церкви призывают проверять разного рода предания о старцах.
«Я заметил вот какую закономерность: чем старец авторитетнее, тем меньше он занимается предсказаниями. Если он много пророчествует, это уже подозрительная персона. Ведь главное для старца — все же помощь конкретным людям в каких-то локальных эпизодах их жизни», — объясняет доктор исторических наук, профессор богословия, протоиерей Георгий Ореханов.
А историки как раз не встречают в достоверных источниках описаний помощи конкретным людям монаха Авеля. Напротив, он обрел популярность именно благодаря предсказаниям, которые не всегда сбывались. Еще в начале XIX века его критиковали за «пророчество» о сорока годах правления Екатерины II (именно оно сделало его знаменитым). Но на самом деле она царствовала 34 года. Кроме того, вопреки предсказанию Авеля, Павел I не свергал императрицу, а мирно занял престол после ее смерти.
Эксперты сходятся во мнении, что «русским Нострадамусом» такого предсказателя назвать точно нельзя, несмотря на живущий по сей день миф. Тем не менее у историков нет сомнений, что некий монах по имени Авель все же существовал.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Сообщества
—Статистика
Русской православной церкви,
расположенный на островах Валаамского архипелага в Карелии.
Валаамский Спасо-Преображенский монастырь
конец XI – начало XII века, точная дата неизвестна
а душе- сироте перед Богом стоять,
, ведь приходим мы в мир только Бога познать,
там где Бог её ждёт.
Музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова Санкт-Петербург Фортепиано
Санкт–Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова
Элегия слепого от рождения японского пианиста Нобуюки Цудзии,
которую он написал в память о погибших при Цунами в Японии в 2011 году.
Ноктюрн «Разлука» | М.И. Глинка
И.С. Бах – Концерт №7 соль минор (1-я часть).