моменты жизни ума турман
Все отзывы о фильме Мгновения жизни
Лучшие отзывы о фильме «Мгновения жизни»
Смотрели давно по dvd (из-за Турман), претензия на артхаус, но неинтересно. Тот случай где точный перевод названия следует делать (только так, в итоге, можно понять сюжет).
Сам вопрос — что нужно сделать — подразумевает за собой ответ на следующий вопрос: а что будет, если я сделаю так; а что же будет, если по-другому? Мы редко задумываемся над этим вопросом. Нас меньше всего волнует второй шаг, то есть последствия первого шага. Наверное, это очень печальный факт.
Только в детстве мы любили интересоваться, «химичили» с: а что будет, если…? а если бы…? а вдруг…? Сейчас мы поступаем по инерции. И можем только вспоминать содеянное и уже анализировать. И только сейчас мы будем фантазировать, рисовать яркую картину, а что было бы сейчас, если бы я поступил тогда иначе? Будем вспоминать и жалеть…
Я должна сказать, что фильм снят уникально, насыщен колоритными красками, переходами цветов, игрой оттенков. По сюжету должна течь кровь, а мы плавно унесемся разглядывать в макро-съемке орхидеи, ирисы, подсолнухи и опыляющих пыльцой пчелок. Фильм — загадка, фантазия, рефлексия, поиск. Интересно!
drugoe_kino
ДРУГОЕ КИНО
Смотрим. Пишем. Обсуждаем.
Любые художественные приемы от частого использования истираются, но некоторые из них истираются особенно быстро. Например, когда в конце фильма выясняется, что показанные в нем события представляют собой чье-нибудь предсмертное видение. Не сказать, что подобных фильмов было так уж много за последние годы – «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, «Останься» Марка Форстера, «Слипстрим» Энтони Хопкинса. Однако этого количества, на мой вкус, более чем достаточно. Не было никакой нужды присоединять к нему еще и «Мгновения жизни» Вадима Перельмана (вот, пожалуйста, не надо обвинять меня в спойлерах!).
Почему я так не люблю этот прием? Потому что он обедняет кино. Объясню, каким именно образом. Как выглядят «Мгновения жизни» вплоть до самого последнего кадра? Это многослойное повествование, в котором события настоящего перемежаются воспоминаниями главной героини. Диана, которую играет Ума Турман, по прошествии пятнадцати лет никак не может забыть жуткий эпизод из своего школьного прошлого. Один из ее одноклассников, клинический лузер, озлобленный на целый мир, принес в школу автомат и принялся расстреливать всех, кто попадался ему на пути. Сама Диана (ее, юную, играет Эван Рейчел Вуд) со своей лучшей подругой Морин (Ева Амурри) оказываются в этот момент в женском туалете, однако спрятаться им там не удается. На протяжении всего фильма нам остается лишь гадать, чем завершилось то трагическое происшествие, и почему Диану так мучит совесть. Мы видим, как мельчайшие детали настоящего заставляют ее раз за разом возвращаться мыслями к школьным годам, прокручивать в памяти обстоятельства, предшествовавшие тому ужасному дню.
И вот, когда Диана, кажется, окончательно свыклась c прошлым и, взяв букет цветов, отправилась на поминальную службу, посвященную пятнадцатилетней годовщине трагедии в школе, объемная пространственно-временная конструкция сюжета мгновенно уплощается и вытягивается в одномерную последовательность эпизодов, рассматривать которую надо буквально. Ни о чем невозможно строить предположения, ни о чем не нужно догадываться, потому что ничего другого не существует. Мы видим всё, что есть. Нет ничего сверх этого. Одним махом уничтожается всякий простор для интерпретаций. Условия задачи известны, извольте назвать правильный ответ, зная, что он только один. Складывается парадоксальная ситуация: фильм оказывается хорош во всём за исключением его базовой идеи, которая, по мнению авторов, и была призвана составить главное достоинство их творения.
А ведь фильм действительно превосходен. Перельман опять продемонстрировал себя мастером глубокого психологизма. Операторская работа великолепна. Особенно мне врезался в память кадр, показанный в самом начале, где солнечные лучи, проникая через окно в спортзале, отражаются от лакового пола, и мы видим сразу два потока света: один, идущий от окна к полу, и второй – от пола вертикально вверх. Наконец, все три главные актрисы создают убедительнейшие образы искренних эмоциональных переживаний. Если бы только не финал! Даже сейчас я хочу верить, что всё, показанное в фильме, – правда. Диана пережила тот роковой день, повзрослела, вышла замуж, родила дочку. Ну а Морин… Ее судьба остается загадкой.
Смысл фильма «Мгновения жизни»
Мелодраматический триллер «Мгновения жизни» открывает глаза на многие ценности, на которые мы не обращаем внимания в повседневной суете. Эта история о женщине, пережившей страшное событие. Она словно вновь создает себя по крупицам. Удастся ли героине восстановиться или она обречена на серое скучное существование? На этот вопрос постарался дать ответ режиссёр киноленты «Мгновения жизни».
Смысл фильма «Мгновения жизни»
Смысл фильма «Мгновения жизни» заключается в том, чтобы показать зрителю, какой непредсказуемой может быть жизнь. В этом мире не все зависит от нас. Иногда нелепое чудовищное стечение обстоятельств полностью меняет наше существование. За одно мгновение наш жизненный путь может развернуться совсем в другую сторону. Можно ли подготовиться к таким события заранее? Немногие ответят на этот вопрос.
Героиня оказалась в замкнутом пространстве. Однако она не одна. Рядом с ней находится ее близкая подруга. Но это обстоятельство не придаёт сил девушке, ведь совсем скоро ей предстоит сделать сложный выбор. На лице героини можно заметить ужас, боль, сомнение и отчаяние. Ее душа разрывается. Вся жизнь перед глазами.
В киноленте показана трогательная дружба двух школьниц. Ученицы делились друг с другом самыми сокровенными тайнами. Про таких друзей говорят «не разлей вода». Их диалоги, секреты, чувства. Девушки понимали друг друга с полуслова. Они мечтали, строили грандиозные планы и просто хотели жить. Однако одной девушке так и не суждено было стать взрослой. Ее жизнь внезапно оборвалась. Какое будущее ждёт ее самую близкую подругу? Как ей теперь жить с таким грузом на сердце?
Тонкой нитью через всю кинокартину прошла тема рождения и увядания. Жизнь. Слово привычное, но такое сложное. Ее нельзя продумать до мелочей, нельзя чётко спланировать. Внешние обстоятельства вносят свои коррективы. Некоторые люди живут так, как будто они будут существовать вечно. Мы откладываем важные дела «на потом». Пытаемся успеть сделать много дел. Но в погоне за материальными благами проходят годы, которые мы ничем не восполним.
Диана. Тогда и сейчас. Один человек, но как разительно он изменился. Сюжетная линия киноленты показала, что произошло с ней после ее выбора. Иногда обстоятельства нас ломают. Но некоторым людям удаётся найти в себе силы, чтобы жить дальше. Порой это очень непросто, почти невозможно.
Смысл финала фильма «Мгновения жизни»
Глубокий, продуманный до мелочей фильм держит зрителей в напряжении до самого финала. Это не посредственная история, концовку которой можно предугадать уже с самого начала. После просмотра кинокартины «Мгновения жизни» человек словно «выпадает» из привычной колеи. Он обдумывает проблемы, затронутые создателями фильма, ищет ответы на вопросы, возникшие в его душе.
Смысл финала кинокартины «Мгновения жизни» заключается в том, чтобы человек перестал придавать большое значение рутине и каждодневным проблемам. Если в одно мгновение произойдёт событие, которое повлечёт за собой цепочку кардинальных изменений? Что для вас будет являться действительно важным?
Многие вопросы, затронутые в кинокартине, так и остались без ответа. И это не потому, что у режиссёра не получилось раскрыть тему. Каждый зритель должен посмотреть внутрь себя и прислушаться к своему сердцу, которое подскажет верный путь. Ему обязательно нужно осознать цель своего существования, переосмыслить свою жизнь.
Фильм «Мгновения жизни» о выборе. Порой сложном, несправедливом. Но его нужно сделать, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь. Как человеку жить после принятия непростого решения, от которого зависело существование другого? Эта кинолента также о совести. Правильный ли выбор сделала героиня? Можно ли ее осуждать за ее решение? Неожиданная концовка наталкивает зрителей на мысль, а как бы поступил я в подобной ситуации? Некоторые чувства могут напугать, оттолкнуть. Возможно, человек откроет в себе скрытые резервы и поймёт, ради чего он живет.
Мысли, эмоции, чувства, которые заставляют думать обо всем на свете. Фильм «Мгновения жизни» не для всех. Некоторые зрители и недосмотрят его до конца. Атмосфера киноленты пугает и завораживает одновременно. Те зрители, которые проникнутся историей героини, найдут ответы на важные для себя вопросы.
Гадкий утенок, обладательница привлекательных ступней и падшая женщина. 15 фактов об Уме Турман
Ума родилась в семье буддийского монаха
Кадр из фильма «Убить Билла 2»
Семья, в которой выросла Ума Турман, без преувеличения уникальна. Ее мать была потомственной баронессой и очень успешной моделью, а отец занимался изучением восточных религий и стал первым американцем в истории, которого постриг в монахи сам Далай-лама. Правда, через несколько лет Роберту Турману пришлось отказаться от монашеских обетов, однако верность кое-каким буддийским принципам он сохранил. Свое редкое имя Ума получила именно от отца — в индийской мифологии так звали одну из жен Хивы.
До пятнадцати лет Ума Турман считала себя настоящим уродцем
Кадр из сериала «Моя супер-бывшая»
«Я была довольно пухлая. У меня был огромный нос, а глаза выглядели так, как будто их приклеили в голове и промахнулись с размером. К тому же я была на голову выше сверстников (1,80 м в 12 лет), постоянно спотыкалась, падала, да и имя у меня было чересчур экзотическое. Поэтому в детстве добрые одноклассники часто звали меня уродиной — и это было невероятно больно. Ведь я родилась в семье записных красавиц: мама была роскошной моделью, а бабушке в ее родном городе даже памятник поставили за красоту. И тут вдруг я…
Я перестала улыбаться, потому что мне сказали, что у меня уродливая улыбка, носила мешковатые вещи, потому что меня дразнили “ходячей жердью”. И только к пятнадцати годам мое лицо изменилось — тогда разговоры о корректировке носа постепенно сошли на нет. Я чуть-чуть успокоилась. С таким лицом уже можно было жить, хотя я смирилась с тем, что я некрасива.
Когда я через несколько лет попала в кино и все стали взахлеб называть меня красавицей, я не верила ни одному слову. И до сих пор не верю».
Терри Гиллиам называл Уму Турман «падшей женщиной»
Кадр из фильма «Приключения барона Мюнхгаузена»
В 15 лет Ума Турман бросила школу и перебралась в Нью-Йорк. В ее кармане было всего 300 долларов, поэтому бесконечные модельные и актерские кастинги ей пришлось совмещать с работой посудомойки. Однако первый по-настоящему значимый эпизод в кино стал для нее настоящим испытанием.
«Терри Гиллиам, снимавший “Приключения барона Мюнхгаузена”, искал молодую девушку для пародии на картину Боттичелли “Рождение Венеры” и нашел меня. Я согласилась, потому что других предложений не было, но нервничала невероятно: ведь я никогда не раздевалась перед камерой. А тут нужно было стоять полностью обнаженной. Гиллиам это чувствовал и постоянно меня подкалывал: “Дороги назад нет! Ума, ты уже разделась, ты падшая женщина!”. Не поверите, но от этих криков мне становилось легче».
После этого Ума поняла, что сексуальность — один из факторов успеха, и снялась в провокационном фильме Филипа Кауфмана «Генри и Джун», которому сначала даже присвоили прокатный рейтинг «порнография» (позже он был изменен). После него желтая пресса стала назвать Турман «секс-символом для интеллектуалов». Ума не возражала: «Сексуальность — важная часть любого искусства. Актеры не должны забывать об этом».
От «Криминального чтива» Ума Турман хотела отказаться
Кадр из фильма «Криминальное чтиво»
В общем, я никак не могла уговорить себя подписать контракт. Хотя прекрасно знала, что на эту роль огромная очередь, в которой стояла даже Мишель Пфайффер. К счастью, Тарантино не понимает слова “нет”. Он три часа промывал мне мозг в ресторане, и я все-таки согласилась. А теперь даже представить не могу, что когда-то я не хотела работать с ним!».
Роль в «Криминальном чтиве» Уме Турман помогли получить ее ступни
Кадр из фильма «Криминальное чтиво»
По легенде, как только Квентин Тарантино увидел ступни Умы Турман, он сразу понял, что роковую Мию в его фильме должна играть именно она. Ведь большие ступни у женщины — это чертовски сексуально! Однако Турман, наоборот, своих ног стеснялась, и режиссер потратил не один час, уговаривая ее скинуть обувь перед камерой.
Знаменитый танец Умы и Джона Траволты, который герои танцуют босиком, потребовал особых уговоров, ведь актриса считала себя чересчур неуклюжей. Однако режиссер был упрям и настойчив, поэтому актриса сдалась — а через несколько месяцев проснулась звездой. Кстати, теперь она шутит, что кадров ее голых стоп Тарантино снял так много, что из них можно сделать отдельный фильм.
Ради «Убить Билла» Ума сбросила 11 килограммов
Кадр из фильма «Убить Билла»
Турман никогда не могла похвастаться лишними килограммами, однако съемки самого главного фильма в ее жизни должны были начаться через пару месяцев после родов. Поэтому Уме Турман пришлось приводить себя в форму в ускоренном темпе.
«Глупо браться за проект такого масштаба, когда ты выглядишь, как толстопопый самурай! Поэтому пришлось себя ограничивать: я ела только парную рыбу и овощи, рис и мисо-суп. Самым страшным искушением был хлеб, который буквально снился мне по ночам. Поэтому, когда официант в ресторане ставил передо мной булочки, я сразу же выливала на них стакан воды — чтобы не схватить хрустящую корочку и не засунуть ее себе в рот.
При этом мои тренировки длились по 5-8 часов. Я должна была освоить три стиля кунг-фу, два стиля боев на мечах, ножевой бой и кучу всего еще. Конечно, сначала я надеялась, что самой мне не придется этого делать: что меня подменят каскадеры, что часть трюков “спрячут” при монтаже и так далее. Однако Квентин был беспощаден, и я поняла, что ничто меня не спасет. Поэтому мне пришлось попотеть — и это было невероятно трудно. В итоге я сбросила 11 килограммов за полтора месяца и освоила такие пируэты, о которых раньше и мечтать не могла».
Во время съемок «Убить Билла 2» актриса попала в аварию
Кадр из фильма «Убить Билла 2»
Первый же день тренировок к фильму «Убить Билла» чуть было не закончился трагедией: актриса впервые в жизни взяла в руки меч, попыталась им взмахнуть и со всей силы ударила себя же по голове. Однако, по сравнению с тем, что случилось на площадке «Убить Билла-2», такое происшествие можно назвать пустяковым.
По сценарию, героиня Турман должна была ехать в машине со скоростью 60 км/ч. Водить актриса умела, однако кабриолет был чересчур маленьким и неудобным, поэтому Ума влезла в него с трудом и была сильно ограничена в движениях. На ее жалобы режиссер никак не отреагировал, сказав, что машина в отличном состоянии и все будет прекрасно.
«Во время одного из дублей у этой развалюхи отвалилось колесо. Я влетела в пальму и потеряла сознание. В первую секунду всем показалось, что я разбилась насмерть. К счастью, худшего не случилось, а в больнице мне дали понять, что отделалась “легким испугом”: у меня были “всего лишь” сотрясение мозга, травмы колена и шеи. Съемки, разумеется, остановили на несколько недель. А вот признавать себя виноватым никто почему-то не торопился: боссы Miramax обвиняли в аварии нашего продюсера, Харви Вайнштейна, а он валил все на Квентина. Я же была жутко зла на них обоих и считала, что они оба сговорились меня убить».
В 16 лет Ума Турман столкнулась с насильником
Это случилось через несколько месяцев после переезда будущей актрисы в Нью-Йорк. В одном из ночных клубов она столкнулась со взрослым парнем лет двадцати: он был жутко пьян, но уговорил наивную девочку продолжить вечеринку у него дома.
В интервью The New York Times она рассказала об этом ужасном опыте: «К сожалению, я была уступчивой. Я пыталась сказать “нет”, я плакала и делала все, что могла. Он сказал мне, что дверь заперта, но я так и не попробовала открыть ее. Я помню, как стояла перед зеркалом, вернувшись домой, смотрела на свои руки и злилась — они не были в крови или синяках».
Уме Турман подвергалась домогательствам со стороны Харви Вайнштейна
Кадр из фильма «Мой милый друг»
Встреча с насильником помогла Уме разобраться с другим, более страшным Дон Жуаном — Харви Вайнштейном. «С Харви мы познакомились во время съемок “Криминального чтива”, — рассказала актриса в большом интервью New York Times. — Он постоянно крутился вокруг меня, хвалил мой ум и талант, говорил, что меня ждут слава и деньги. То есть просто забалтывал наивную девочку, которой, к счастью, я на тот момент уже не была. Потом он позвал меня к себе в номер, и я пошла, потому что воспринимала его не как угрозу, а как чудаковатого старого дядьку. Он вышел ко мне в халате и черных сапогах и предложил раздеться. Я же только улыбнулась и ответила, что мне холодно. Он не понял моей шутки и быстро ретировался.
Тем не менее приставания продолжались, и, в конце концов, он снова позвал меня в номер. Тогда я пришла к нему и сказала: “Если ты попытаешься сделать со мной то, что делал с другими, то обещаю тебе, что ты потеряешь свою карьеру, репутацию и семью”. Харви покраснел и захлопнул дверь у меня перед носом».
Харви Вайнштейн не простил Уме Турман отказа
Кадр из фильма «Гаттака»
Испортить карьеру актрисе он, к счастью, не мог, однако обида на нее осталась. Именно поэтому он много раз намекал Тарантино, что не хочет видеть Уму в «Омерзительной восьмерке», которую тот как раз собирался снимать. Режиссер на эти «рекомендации» внимания не обратил и все-таки предложил роль Турман, от которой та отказалась по другим причинам. А совсем недавно стало известно, что тот эпизод в «Убить Билла», в котором персонаж Майкла Мэдсена плюет в лицо Уме Турман, был настоятельно предложен как раз Вайнштейном.
«Конечно, за свое поведение он извинился. Но, когда я слышу разговоры о Харви, мне кажется, что я причастна ко всей этой грязи. Как будто на мне есть вина за тех женщин, которых он трогал и которым испортил карьеру. Ведь я смогла сказать “нет” и остаться на гребне волны. А у них это не получилось».