молодым быть очень плохо жизнь проходит очень быстро
Урок русского языка по теме «Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению «Легко ли быть молодым?»»
Тема: Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему “Легко ли быть молодым?”.
Оборудование: плакаты с пословицами и крылатыми выражениями о молодости и молодежи (“Молодому все просто”, “Юность – время золотое: ест и пьет и спит в покое”, “Молодому ошибка – улыбка, старому – горькая слеза”; “Здравствуй, племя младое, незнакомое!”. А.С.Пушкин, “Молодым везде у нас дорога…” В.Лебедев-Кумач и др.)
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с повторения знаний по теме “Типы и стили речи”. Работать будем в группах. В каждой из 4 групп, на которые вы поделены, есть ученик-консультант, который будет фиксировать результаты вашей деятельности в контрольных листах (См. приложение). Посмотрите, какая работа вам предстоит! (План урока на столах каждой группы).
1. Теоретический опрос.
2. Выполнение тестового задания.
3. Индивидуально-групповое задание.
4. Участие в дискуссии.
5. Самостоятельная творческая работа.
II. Проверка и закрепление изученного материала:
Ответьте на вопросы:
1. Какие стили речи вы знаете?
2. Что такое художественный стиль?
3. Каковы особенности научного стиля?
4. В какой сфере используется деловой стиль?
5. Что такое публицистический стиль и какова его структура?
6. Какие типы речи существуют?
7. Какие разновидности описания вы знаете?
8. Какие бывают виды рассуждения?
(Ответы на данные вопросы учащиеся дают консультантам в группах и фиксируют результаты в контрольных листах)
III. Объявление темы и цели урока.
Сегодня у нас урок, посвященный интересной теме. А какой, вы узнаете, послушав стихотворение Э.Асадова “Можно и нельзя”:
(Стихотворение читают поочередно мальчик и девочка)
— Итак, как вы думаете, на какую тему у нас сегодня пойдет разговор? Да, о том, легко ли быть молодым.
— Как вы считаете, какого возраста людей можно называть “молодежью”?
— А легко ли быть молодым? Посмотрите на плакаты с пословицами и крылатыми выражениями о молодости и молодежи. Давайте проголосуем!
(На доске записываем результаты голосования на тему “Легко ли быть молодым?”)
IV. Знакомство с текстом для анализа:
— Давайте обратимся к содержанию текста, лежащего у вас на столах. Прочтите его и самостоятельно выполните тестовые задания к нему. Ответы дайте на проверку консультантам (они сверяют ответы с ключом, данным учителем).
Ю.Казаков
1. Молодым быть очень плохо. 2. Жизнь проходит очень быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты еще ничего не сделал. 3. Неизвестно даже, есть ли у тебя какие-нибудь таланты. 4. А хочется большой, бурной жизни! 5. Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. 6. Или сочинить героическую симфонию и выйти потом к оркестру – бледному, во фраке, с волосами, падающими на лоб… 7. Что мне делать? 8. Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днем борьбы и побед? 9. Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель. 10. Способен ли я на подвиг? 11. Не знаю. 12. Способен ли я на тяжелый труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел? 13. Хуже всего то, что никто не понимает моей муки. 14. Все смотрят на меня как на мальчишку, даже иной раз ворошат мне волосы, будто мне еще 10 лет.
V. Тестовые задания.
А.27. Какая проблема не затронута в этом тексте?
1. Роль молодежи в обществе.
2. Желание молодежи совершить подвиг.
3. Молодежь никто не понимает.
4. Молодые хотят внимания и славы.
А.28. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1. Молодым быть очень плохо.
2. Молодежи хочется бурной жизни.
3. Молодым быть хорошо.
4. Молодых надо воспитывать.
А.29. Определите стиль и тип речи текста.
1. Научный, описание.
2. Публицистический, рассуждение.
3. Публицистический, повествование.
4. Художественный, повествование.
А.30. Укажите средства связи предложений № 9 и № 10.
3. Однокоренные слова.
А.31. Какие средства выразительности не используются в тексте?
— Пока наши консультанты работают, прочтем еще раз текст и ответим на следующие вопросы:
— Сформулируйте тему текста. О каких проблемах молодежи пишет автор?
— Определите позицию автора.
— Согласны ли вы с его точкой зрения?
— А теперь дадим слово консультантам. Каковы результаты выполнения теста в группах?
VII. Индивидуально-групповая работа по анализу текста (учитель раздает задания для каждой группы и учащиеся коллективно или индивидуально исследуют содержание предложенного текста и находят ответы на поставленные вопросы).
IX. Анализ текста (cамостоятельная работа).
1. Организация работы в группах:
1 группа: Дайте характеристику использованного в тексте стиля и типа речи, укажите структуру речи, выделите основные микротемы (Микротемы: а) “Молодым быть плохо”; б) “Хочется большой, бурной жизни”; в) “Что мне делать?”; г) “Никто меня не понимает”);
2 группа: Определите способы и средства связи предложений в тексте, выделите лексические особенности (книжная и нейтральная лексика; архаизмы, славянизмы, неологизмы и т.п., контекстуальные синонимы и антонимы);
3 группа: Охарактеризуйте языковые средства выразительности и морфологические особенности текста;
4 группа: Дайте характеристику синтаксическому строю текста.
2. Физминутка (игра-считалка на внимание по ритмичную музыку).
3. Выступления групп с результатами самостоятельной работы.
4. Обобщающее слово учителя:
— Да, молодость – это время самоопределения. Об этом времени в жизни человека написано немало. Давайте послушаем материал, подобранный по этой теме вашей одноклассницей. (Выступление ученицы с индивидуальным сообщением. Звучат пословицы, крылатые выражения).
— Какова, на ваш взгляд, позиция автора этого текста? Согласны ли вы с его точкой зрения? Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт. При ответе на данный вопрос воспользуйтесь клише, которые представлены на плакате: “Автор считает, что…”, “Цель автора – убедить читателя…”, “По мнению автора…”, “Автор текста прав в …, однако…”, “С автором текста трудно не согласиться…”, “С автором можно согласиться лишь частично…”.
X. Обсуждение проблемы: “Легко ли быть молодым?”.
Необходимо за три минуты обсуждения в группе придумать как можно больше аргументов в пользу той или иной точки зрения.
2. Диспут (прения сторон).
XI. Итог урока, оценка деятельности учащихся. По результатам контрольных листов определяется группа, продуктивнее всех работавшая на уроке.
— Поменялась ли ваша точка зрения на вопрос, поставленный в начале урока? Как вы теперь считаете? Легко ли быть молодым? (Повторное голосование. На доске фиксируем результаты и делаем вывод)
XII. Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на тему “Легко ли быть молодым?” или “Каким я буду через 10 лет”.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Контрольный лист группы № _____
Анализ текста
в группе
Примечание: на каждом этапе консультант фиксирует количество верных ответов и активность учащегося на уроке, затем выставляет итоговую оценку.
Молодым быть очень плохо жизнь проходит очень быстро
— Лиля, — говорит она глубоким грудным голосом и подает мне горячую маленькую руку.
Я осторожно беру ее руку, пожимаю и отпускаю. Я бормочу при этом свое имя. Кажется, я не сразу даже сообразил, что нужно назвать свое имя. Рука, которую я только что отпустил, нежно белеет в темноте. «Какая необыкновенная, нежная рука!» — с восторгом думаю я.
Мы стоим на дне глубокого двора. Как много окон в этом квадратном темном дворе: есть окна голубые, и зеленые, и розовые, и просто белые. Из голубого окна на втором этаже слышна музыка. Там включили приемник и я слышу джаз. Я очень люблю джаз, нет, не танцевать — танцевать я не умею, — я люблю слушать хороший джаз. Некоторые не любят, но я люблю. Не знаю, может быть, это плохо. Я стою и слушаю джазовую музыку со второго этажа, из голубого окна. Видимо, там прекрасный приемник.
После того как она назвала свое имя, наступает долгое молчание. Я знаю, что она ждет от меня чего-то. Может быть, она думает, что я заговорю, скажу что-нибудь веселое, может, она ждет первого моего слова, вопроса какого-нибудь, чтобы заговорить самой. Но я молчу, я весь во власти необыкновенного ритма и серебряного звука трубы. Как хорошо, что играет музыка и я могу молчать!
Наконец мы трогаемся. Мы выходим на светлую улицу. Нас четверо: мой приятель с девушкой, Лиля и я. Мы идем в кино. В первый раз я иду в кино с девушкой, в первый раз меня познакомили с ней, и она подала мне руку и сказала свое имя. Чудесное имя, произнесенное грудным голосом! И вот мы идем рядом, совсем чужие друг другу и в то же время странно знакомые. Музыки больше нет, и мне не за что спрятаться. Мой приятель отстает со своей девушкой. В страхе я замедляю шаги, но те идут еще медленней. Я знаю, он делает это нарочно. Это очень плохо с его стороны — оставить нас наедине. Никогда не ожидал от него такого предательства!
Что бы такое сказать ей? Что она любит? Осторожно, сбоку смотрю на нее: блестящие глаза, в которых отражаются огни, темные, наверное, очень жесткие волосы, сдвинутые густые брови, придающие ей самый решительный вид… Но щеки у нее почему-то напряжены, как будто она сдерживает смех. Что бы ей все-таки сказать?
— Вы любите Москву? — вдруг спрашивает она и смотрит на меня очень строго. Я вздрагиваю от ее глубокого голоса. Есть ли еще у кого-нибудь такой голос!
Некоторое время я молчу, переводя дух. Наконец собираюсь с силами. Да, конечно, я люблю Москву. Особенно я люблю арбатские переулки и бульвары. Но и другие улицы я тоже люблю… Потом я снова умолкаю.
Мы выходим на Арбатскую площадь. Я принимаюсь насвистывать и сую руки в карманы. Пусть думает, что знакомство с ней мне не так уж интересно. Подумаешь! В конце концов, я могу уйти домой, я тут рядом живу, и вовсе не обязательно мне идти в кино и мучиться, видя, как дрожат ее щеки.
Но мы все-таки приходим в кино. До начала сеанса еще минут пятнадцать. Мы стоим посреди фойе и слушаем певицу, но ее плохо слышно: возле нас много народу, и все потихоньку разговаривают. Я давно заметил, что те, кто стоит в фойе, плохо слушают оркестр. Слушают и аплодируют только передние, а сзади едят мороженое и конфеты и тихо переговариваются. Решив, что певицу все равно не услышишь как следует, я принимаюсь разглядывать картины. Я никогда раньше не обращал внимания на них, но теперь я очень заинтересован. Я думаю о художниках, которые их нарисовали. Видимо, не зря повесили эти картины в фойе. Очень хорошо, что они висят тут.
Лиля смотрит на меня блестящими серыми глазами. Какая она красивая! Впрочем, она вовсе не красивая, просто у нее блестящие глаза и розовые крепкие щеки. Когда она улыбается, на щеках появляются ямочки, а брови расходятся и не кажутся уже такими строгими. У нее высокий чистый лоб. Только иногда на нем появляется морщинка. Наверное, она думает в это время.
Нет, я больше не могу стоять с ней! Почему она так меня рассматривает?
— Пойду покурю, — говорю я отрывисто и небрежно и ухожу в курительную. Там я сажусь и вздыхаю с облегчением. Странно, но когда в комнате много дыма, когда воздух совсем темный от дыма, почему-то не хочется курить. Я осматриваюсь: стоят и сидят много людей. Некоторые спокойно разговаривают, другие молча торопливо курят, жадно затягиваются, бросают недокуренные папиросы и быстро выходят. Куда они торопятся? Интересно, если жадно курить, папироса делается кислой и горькой. Лучше всего курить не спеша, понемножку. Я смотрю на часы: до сеанса еще пять минут. Нет, я, наверное, все-таки глуп. Другие так легко знакомятся, разговаривают, смеются. Другие ужасно остроумны, говорят о футболе и о чем угодно. Спорят о кибернетике. Я бы ни за что не заговорил с девушкой о кибернетике. А Лиля жестокая, решаю я, у нее жесткие волосы. У меня волосы мягкие. Наверное, поэтому я сижу и курю, хотя мне совсем не хочется курить. Но я все-таки посижу еще. Что мне делать в фойе? Опять смотреть на картины? Но ведь это плохие картины, и неизвестно, для чего их повесили. Очень хорошо, что я их раньше никогда не замечал.
Наконец звонок. Я очень медленно выхожу из курительной, разыскиваю в толпе Лилю. Не глядя друг на друга, мы идем в зрительный зал и садимся. Потом гаснет свет и начинается кинокартина.
Когда мы выходим из кино, приятель мой совсем исчезает. Это так действует на меня, что я перестаю вообще о чем-либо думать. Просто иду и молчу. На улицах нет почти никого. Быстро проносятся автомашины. Наши шаги гулко отдаются от стен и далеко слышны.
Так мы доходим до ее дома. Останавливаемся опять во дворе. Поздно, уже не все окна горят, и во дворе темнее, чем было два часа назад. Много белых и розовых окон погасло, но зеленые еще горят. Светится и голубое окно на втором этаже, только музыки больше не слышно оттуда. Некоторое время мы стоим совершенно молча. Лиля странно ведет себя: поднимает лицо, смотрит на окна, будто считает их; она почти отворачивается от меня, потом начинает поправлять волосы… Наконец я очень небрежно, как бы между прочим говорю, что нам нужно еще встретиться завтра. Я очень рад, что во дворе темно и она не видит моих пылающих ушей.
Она согласна встретиться. Я могу прийти к ней, ее окна выходят на улицу. У нее каникулы, родные уехали на дачу, и ей немного скучно. Она с удовольствием погуляет.
Я размышляю, прилично ли будет пожать ей руку на прощанье. Она сама протягивает мне узкую руку, белеющую в темноте, и я снова чувствую ее теплоту и доверчивость.
На другой день я прихожу к ней засветло. Во дворе на этот раз много ребят. Двое из них с велосипедами: они собираются куда-то ехать; но, может быть, они уже приехали? Остальные стоят просто так. Мне кажется, все они смотрят на меня и отлично знают, зачем я пришел. И я никак не могу пройти двором, я подхожу к ее окнам на улицу. Я заглядываю в окно и откашливаюсь.
— Лиля, вы дома? — громко спрашиваю я. Я спрашиваю очень громко, и голос мой не дрожит. Это прямо замечательно, что у меня не прервался голос.
Да, она дома. У нее подруга. Они спорят о чем-то интересном, и я должен разрешить этот спор.
— Идите скорей! — зовет меня Лиля.
Но мне невыносимо идти двором, я никак не могу идти двором…
— Я к вам влезу через окно! — решительно говорю я и вспрыгиваю на окно. Я очень легко и красиво вспрыгиваю на окно, перебрасываю одну ногу через подоконник и тут только замечаю насмешливое удивление подруги и замешательство Лили. Я сразу догадываюсь, что сделал какую-то неловкость, и застываю верхом на окне: одна нога на улице, другая в комнате. Я сижу и смотрю на Лилю.
— Ну, лезьте же! — нетерпеливо говорит Лиля. Брови ее сходятся и щеки все больше краснеют.
— Не люблю летом торчать в комнатах… — бормочу я, делая высокомерное лицо. — Лучше я подожду вас на улице.
Молодость – это радость полета. Молодость – это яркий период жизни.
Хорошо быть молодым, это какое-то особое состояние: жить интересно, воодушевления через край!
Прекрасно быть молодым, потому что вся жизнь впереди. Впереди новые знакомства, друзья, увлечения, первая любовь. Все впервые. Дышится даже по-другому, потому что есть надежда, есть будущее. Нет еще горьких разочарований. И веришь, веришь в то, что у тебя все получится: ты сможешь, ты достигнешь, ты добьешься.
Да, хорошо быть молодым, Когда в тебе играют силы, Когда туманит счастья дым …
В молодости все По-максимуму. Молодость верит в надежность друзей и в святость клятв. У молодости нет полутонов, полу чувств.
Хорошо быть молодым потому, что можно жить идиллиями: можно строить планы об идеальной жизни, жить иллюзиями и мечтами.
Хорошо быть молодым потому, что есть нерастраченная уверенность: жизнь, которую ты создашь, будет интересней и лучше той жизни, которой живут твои родители и вообще все предыдущие поколения людей.
А еще, хорошо быть молодым, потому что не дрожишь над каждым днем, этих дней впереди — навалом! Можно предаваться безудержному веселью и позволить себе беззаботность.
Быть молодым хорошо еще и потому, что смело можно улыбаться своему отражению в зеркале: даже, если ты не выспался, не причесан и плохо одет – ты все равно ХОРОШО выглядишь.
Но на этом все плюсы молодости заканчиваются. Потому что молодость не имеет свободы. Полную свободу преподносит только старость.
Но именно с годами все белее ценишь молодость, с возрастом возрастает желание удержать молодость или вернутся назад в молодость.
Вновь вернуть себе ощущения своей молодости, переживания и чувства, которые дарит молодость.
Происходит Сдвиг во времени или… молодость некстати
Хорошо ли быть молодым, если день за днем предстоит самоутверждаться?
Если самые важные и ответственные решения своей жизни надлежит принимать именно в молодые годы! Если по неопытности своей совершаешь много ошибок и получаешь много оплеух от жизни. Если подстерегают разочарования и неудачи.
Молодым быть хорошо, но трудно!
Урок русского языка по теме «Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению «Легко ли быть молодым?»»
Урок русского языка по теме «Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению «Легко ли быть молодым?»»
Тема: Анализ текста. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему “Легко ли быть молодым?”.
На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения-рассуждения, закрепить знания о типах и стилях речи.
Развивать умение анализировать предложенный текст, навыки коммуникативного общения, речь, мышление.
Содействовать воспитанию у учащихся активной жизненной позиции, дружбы, товарищества, дисциплинированности и самостоятельности.
Оборудование : плакаты с пословицами и крылатыми выражениями о молодости и молодежи (“Молодому все просто”, “Юность – время золотое: ест и пьет и спит в покое”, “Молодому ошибка – улыбка, старому – горькая слеза”; “Здравствуй, племя младое, незнакомое!”. А.С.Пушкин, “Молодым везде у нас дорога…” В.Лебедев-Кумач и др.)
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок с повторения знаний по теме “Типы и стили речи”. Работать будем в группах. В каждой из 4 групп, на которые вы поделены, есть ученик-консультант, который будет фиксировать результаты вашей деятельности в контрольных листах (См. приложение ). Посмотрите, какая работа вам предстоит! (План урока на столах каждой группы).
1. Теоретический опрос.
2. Выполнение тестового задания.
3. Индивидуально-групповое задание.
4. Участие в дискуссии.
5. Самостоятельная творческая работа.
II. Проверка и закрепление изученного материала:
Ответьте на вопросы:
1. Какие стили речи вы знаете?
2. Что такое художественный стиль?
3. Каковы особенности научного стиля?
4. В какой сфере используется деловой стиль?
5. Что такое публицистический стиль и какова его структура?
6. Какие типы речи существуют?
7. Какие разновидности описания вы знаете?
8. Какие бывают виды рассуждения?
(Ответы на данные вопросы учащиеся дают консультантам в группах и фиксируют результаты в контрольных листах)
III. Объявление темы и цели урока.
Сегодня у нас урок, посвященный интересной теме. А какой, вы узнаете, послушав стихотворение Э.Асадова “Можно и нельзя”:
(Стихотворение читают поочередно мальчик и девочка)
— Итак, как вы думаете, на какую тему у нас сегодня пойдет разговор? Да, о том, легко ли быть молодым.
— Как вы считаете, какого возраста людей можно называть “молодежью”?
— А легко ли быть молодым? Посмотрите на плакаты с пословицами и крылатыми выражениями о молодости и молодежи. Давайте проголосуем!
(На доске записываем результаты голосования на тему “Легко ли быть молодым?”)
IV. Знакомство с текстом для анализа:
— Давайте обратимся к содержанию текста, лежащего у вас на столах. Прочтите его и самостоятельно выполните тестовые задания к нему. Ответы дайте на проверку консультантам (они сверяют ответы с ключом, данным учителем).
1. Молодым быть очень плохо. 2. Жизнь проходит очень быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты еще ничего не сделал. 3. Неизвестно даже, есть ли у тебя какие-нибудь таланты. 4. А хочется большой, бурной жизни! 5. Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. 6. Или сочинить героическую симфонию и выйти потом к оркестру – бледному, во фраке, с волосами, падающими на лоб… 7. Что мне делать? 8. Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днем борьбы и побед? 9. Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель. 10. Способен ли я на подвиг? 11. Не знаю. 12. Способен ли я на тяжелый труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел? 13. Хуже всего то, что никто не понимает моей муки. 14. Все смотрят на меня как на мальчишку, даже иной раз ворошат мне волосы, будто мне еще 10 лет.
V. Тестовые задания.
А.27. Какая проблема не затронута в этом тексте?
1. Роль молодежи в обществе.
2. Желание молодежи совершить подвиг.
3. Молодежь никто не понимает.
4. Молодые хотят внимания и славы.
1. Молодым быть очень плохо.
2. Молодежи хочется бурной жизни.
3. Молодым быть хорошо.
4. Молодых надо воспитывать.
А.29. Определите стиль и тип речи текста.
1. Научный, описание.
2. Публицистический, рассуждение.
3. Публицистический, повествование.
4. Художественный, повествование.
А.30. Укажите средства связи предложений № 9 и № 10.
3. Однокоренные слова.
А.31. Какие средства выразительности не используются в тексте?
4. Вставные конструкции.
— Пока наши консультанты работают, прочтем еще раз текст и ответим на следующие вопросы:
— Сформулируйте тему текста. О каких проблемах молодежи пишет автор?
— Определите позицию автора.
— Согласны ли вы с его точкой зрения?
— А теперь дадим слово консультантам. Каковы результаты выполнения теста в группах?
VII. Индивидуально-групповая работа по анализу текста ( учитель раздает задания для каждой группы и учащиеся коллективно или индивидуально исследуют содержание предложенного текста и находят ответы на поставленные вопросы).
IX. Анализ текста ( cамостоятельная работа).
1. Организация работы в группах:
1 группа: Дайте характеристику использованного в тексте стиля и типа речи, укажите структуру речи, выделите основные микротемы (Микротемы: а) “Молодым быть плохо”; б) “Хочется большой, бурной жизни”; в) “Что мне делать?”; г) “Никто меня не понимает”);
2 группа: Определите способы и средства связи предложений в тексте, выделите лексические особенности (книжная и нейтральная лексика; архаизмы, славянизмы, неологизмы и т.п., контекстуальные синонимы и антонимы);
3 группа: Охарактеризуйте языковые средства выразительности и морфологические особенности текста;
4 группа: Дайте характеристику синтаксическому строю текста.
2. Физминутка (игра-считалка на внимание по ритмичную музыку).
3. Выступления групп с результатами самостоятельной работы.
4. Обобщающее слово учителя:
— Да, молодость – это время самоопределения. Об этом времени в жизни человека написано немало. Давайте послушаем материал, подобранный по этой теме вашей одноклассницей. (Выступление ученицы с индивидуальным сообщением. Звучат пословицы, крылатые выражения).
X. Обсуждение проблемы: “Легко ли быть молодым?”.
Необходимо за три минуты обсуждения в группе придумать как можно больше аргументов в пользу той или иной точки зрения.
2. Диспут (прения сторон).
XI. Итог урока, оценка деятельности учащихся. По результатам контрольных листов определяется группа, продуктивнее всех работавшая на уроке.
— Поменялась ли ваша точка зрения на вопрос, поставленный в начале урока? Как вы теперь считаете? Легко ли быть молодым? (Повторное голосование. На доске фиксируем результаты и делаем вывод)
XII. Домашнее задание : написать сочинение-рассуждение на тему “Легко ли быть молодым?” или “Каким я буду через 10 лет”.
Трудно ли быть молодым? (сочинение-рассуждение)
Сочинение на тему
Трудно ли быть молодым?
Во-первых, потому, что в юности не знаешь, что будет с тобой дальше. А знать хочется. Выбрать свою дорогу, определиться в жизни — все это надо сделать в юные годы. И желательно, чтоб без существенных ошибок, так как от этого выбора будет зависеть то, как сложится твоя жизнь. Разве это легко?
Трудно еще и потому, что в голове много иллюзий, которые принимаешь за реальность. Многие иллюзии лопаются, как мыльные пузыри, а ты не можешь осознать: почему? За что? И появляется первая боль в душе, с которой еще не знаешь, как справиться.
Трудно наладить отношения со старшими. Кажется, что самые близкие, самые родные люди не понимают тебя. Отсюда — часто возникающие конфликты, размолвки, недоразумения. Значит, кроме учебы, нужно учиться строить отношения с окружающими тебя людьми, старшими и ровесниками, друзьями и подругами, со всем миром вокруг тебя. А это наука не из легких.
Но главная трудность молодых, мне кажется, — это понять самого себя, осознать, что ты за человек такой, что в тебе хорошего, а что плохого. И тут главное — не комплексовать по поводу внешности, если она тебе не нравится, но и не возносить себя, если ты сам себе очень нравишься.
Если в юности верно выберешь жизненный путь, если не все твои мечты развеются, если научишься жить в гармонии с собой и с окружающими, значит, молодость была плодотворной. По-моему, это самое главное и самое трудное, ведь счастливой и веселой юность бывает всегда.