могила актера михаила кузнецова

Михаил Кузнецов: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Содержание статьи

могила актера михаила кузнецова. Смотреть фото могила актера михаила кузнецова. Смотреть картинку могила актера михаила кузнецова. Картинка про могила актера михаила кузнецова. Фото могила актера михаила кузнецова

Двери в мир искусства актеру Михаилу Артемьевичу открывал сам Станиславский. Кузнецов работал с такими прославленными режиссерами, как великий советский сказочник Роу Александр, легендарный Пырьев Иван, выдающиеся Александр Зарха и Райзман Юлий. Путь актера в мир кино и театра был непростым с самого первого шага. Он шел на немыслимые жертвы, чтобы достичь своей мечты.

Биография советского актера Михаила Кузнецова

Михаил Артемьевич родился в подмосковном Ногинске (Богородске) в 1918 году. Вскоре после его рождения умер отец, маме, чтобы прокормить сына, пришлось перебраться ближе к родным, которые жили в станице Тихорецкой на Дону. Там прошло детство будущего актера Михаила Кузнецова.

Рос он обычным мальчишкой, любил погонять мяч с друзьями, много помогал маме «по хозяйству» От друзей его отличала только неистовая любовь к сцене. Уже тогда Михаил знал, что рано или поздно он будет играть в театре. Интересно то, что о карьере в кино он не мечтал, скорее всего он и знал то о нем ничтожно мало.

могила актера михаила кузнецова. Смотреть фото могила актера михаила кузнецова. Смотреть картинку могила актера михаила кузнецова. Картинка про могила актера михаила кузнецова. Фото могила актера михаила кузнецова

В то время искусство и причастность к нему мужчин воспринималась как игра, считалась чем-то несерьезным, а в кругах, где рос Михаил, даже позорным. Под давлением близких молодой человек поступил в профтехучилище, освоил профессию токаря, устроился на работу на завод. К тому времени он с мамой уже вновь жил в столице. Театры были в шаговой доступности, что позволяло парню при первой же возможности посещать их. На спектаклях он буквально отключался, с упоением наблюдал за происходящим на сцене, часто проговаривал диалоги героев вместе с актерами.

могила актера михаила кузнецова. Смотреть фото могила актера михаила кузнецова. Смотреть картинку могила актера михаила кузнецова. Картинка про могила актера михаила кузнецова. Фото могила актера михаила кузнецова

В театральное профильное образовательное учреждение Михаил Кузнецов поступал, уже будучи рабочим-токарем. Молодой человек случайно узнал, что сам Станиславский открыл студию и набирает юные дарования для обучения в ней. Но время прослушивания совпадало с рабочей сменой на заводе. Михаил пошел на отчаянный шаг – обжег руку кислотой, и сразу после посещения медпункта он отправился на экзамены.

В 1941 году Михаил Кузнецов стал выпускником Государственной студии имени Станиславского – осуществилась его мечта, он стал актером и мог выходить на сцену.

Фильмография актера Михаила Кузнецова

Сниматься в кино Михаил Артемьевич начал еще когда учился в студии Станиславского. Он сыграл главного героя, старшеклассника Корзуна Илью в картине «Приятели». Именно эта роль сделала юного актера узнаваемым, на него обратили внимание как на талантливого профессионала своего дела, хотя диплома об образовании на тот момент у него еще не было. Вторая его кино роль опять была главной. Михаил Кузнецов воплотил в жизнь образ таксиста Соловьева в фильме «Машенька».

Всего в фильмографии актера 59 работ. Большинство из них – это главные роли в фильмах. По-настоящему знаковыми работами Михаила Артемьевича стали роли в фильмах

могила актера михаила кузнецова. Смотреть фото могила актера михаила кузнецова. Смотреть картинку могила актера михаила кузнецова. Картинка про могила актера михаила кузнецова. Фото могила актера михаила кузнецова

Кроме этого, Михаил Кузнецов занимался озвучкой мультфильмов, иногда читал текст за других актеров, которые по каким-либо причинам не могли сделать этого сами. Таких работ в его творческой копилке почти 10.

Была в его профессиональной жизни и театральная сцена, которой он грезил с юных лет. Он был членом труппы Московского Государственного театра киноактеров. Это был необычный театр. На его базе происходил своеобразный предварительный прогон будущих кинокартин, за происходящим на сцене могли наблюдать начинающие актеры. Многие считают этот театр своей школой, подготовительной базой, позволившей потом поступить в престижный профильный актерский ВУЗ.

Через труппу театра прошли множество легендарных советских актеров. Кроме Михаила Кузнецова там «отметились» такие таланты советского времени, как Бондарчук, Лужина, Стриженов, Пашков, Фатеева, Самойлова, Семина и другие.

Личная жизнь актера Михаила Кузнецова

Михаил Артемьевич был женат дважды, и каждый раз в супруги он выбирал коллег по цеху – актрис. Первой супругой Кузнецова стала Людмила Васильевна Шабалина, знакомая киноманам по картинам «Учитель», «Воздушный извозчик», «Во имя жизни» и другим. Когда Людмила Васильевна познакомилась с Михаилом, у нее уже была дочь, и иметь детей еще она не хотела, не стремилась. Позже Кузнецов говорил, что именно этот аспект их совместной жизни и стал причиной развода.

могила актера михаила кузнецова. Смотреть фото могила актера михаила кузнецова. Смотреть картинку могила актера михаила кузнецова. Картинка про могила актера михаила кузнецова. Фото могила актера михаила кузнецова

Брак с Шабалиной продлился недолго. На съемках картины «Наше сердце» Михаил познакомился со своей второй супругой – актрисой Германовой Викторией. Мужчина на тот момент был на стадии развода с первой женой. Став свободным официально, он практически сразу женился во второй раз, а уже через год у пары родилась совместная дочь. Валентина Михайловна Кузнецова (после замужества Тэжик) тоже, как и ее родители, стала актрисой.

Источник

Михаил Кузнецов — биография и личная жизнь, фото актера

Михаил Кузнецов — биография

Михаил Кузнецов – советский актер театра и кино, прославившийся ролями в фильмах «Иван Грозный», «Тарас Шевченко», «Россия молодая».

Есть люди, с раннего возраста понимающие, по какой дороге им следует идти, каким делом нужно заниматься. К таким счастливчикам относился и Михаил Кузнецов. Он учился у самого Константина Станиславского, снимался в фильмах Сергея Эйзенштейна, Юлия Райзмана, Ивана Пырьева, Александра Роу, Александра Зархи. Его работа в фильме «Тарас Шевченко», была удостоена высокой награды. За роль солдата Скобелева Кузнецов получил тогда Сталинскую премию 1-ой степени.

Детство и юность

Михаил Кузнецов родился 25 февраля 1918 года в подмосковном Богородске. Миша рано остался без отца, и его мама приняла решение уехать на Дон, в станицу Тихорецкую, где жили ее родственники. Жизнь на Дону была спокойнее и сытнее. Миша учился в станичной школе, увлекался самодеятельностью. Правда, серьезных ролей мальчику играть не приходилось. В 30-е годы, когда жить стало легче, Кузнецовы переехали в Москву.

могила актера михаила кузнецова. Смотреть фото могила актера михаила кузнецова. Смотреть картинку могила актера михаила кузнецова. Картинка про могила актера михаила кузнецова. Фото могила актера михаила кузнецоваНа фото Михаил Кузнецов в молодости

В старших классах Михаил мало чем отличался от обычных подростков. После уроков он помогал маме, а потом до вечера гонял мяч во дворе со своими сверстниками. Когда была возможность – ходил в театр, постановки смотрел по нескольку раз. Он научился попадать в Малый театр без билета, на который не было денег. Юноша просто приходил ко второму акту, уверенно дефилировал мимо билетеров. Он мечтал быть актером, прекрасно понимая, что для начала придется стать рабочим, чтобы помогать матери.

Выучившись в ФЗУ на токаря, Михаил поступает на завод. Работа у станка не мешала парню думать о театральной сцене, «слышать» аплодисменты. В середине 30-х годов он узнает, что Константин Станиславский открывает студию, где будет учить молодых актеров по своей системе. Михаил успешно проходит первые туры отбора. Осталось пройти прослушивание, но его назначили на середину рабочего дня. Недолго думая, молодой человек поливает руку кислотой и после перевязки успевает на экзамен. Станиславский после прослушивания принимает Кузнецова в свою студию. Перед самой войной Михаил получает диплом.

Фильмы

Уже в годы студенчества Михаил начинает сниматься в кино. Получить роль тогда было непросто, если вспомнить, как мало снималось фильмов в предвоенное время. В картине «Приятели» студенту досталась роль Ильи Корзуна, старшеклассника, высокомерного юноши-зазнайки. Илья, сын известного конструктора, в конце фильма осознает свои ошибки, пополняет ряды передовой советской молодежи. Фильм «Приятели» (1940) стал для Михаила прекрасной возможностью показать свой талант и незаурядную внешность. Просмотр первой ленты со своим участием принес актеру горькое разочарование. Он был недоволен собой, своим внешним видом, но твердо решил работать дальше.

могила актера михаила кузнецова. Смотреть фото могила актера михаила кузнецова. Смотреть картинку могила актера михаила кузнецова. Картинка про могила актера михаила кузнецова. Фото могила актера михаила кузнецова

В фильме «Машенька» (1941) молодому актеру достается главная роль. Он перевоплощается в таксиста Алексея Соловьева, простого, открытого, но крайне неустойчивого парня, который еще не научился отличать золото от подделок. Алексей с легкостью предает свою Машеньку, увлекшись ее кокетливой подружкой. Война открыла парню смысл жизни, после фронта он стал ценить настоящие чувства. Фронтовик Алексей возвращается к Машеньке. Простой, незатейливый сюжет, здоровая мораль фильма очень понравилась зрителям.

В фильме Ивана Пырьева Кузнецов играет роль Саши Рудова – положительного героя, образца для подражания. Далее были роли в картинах «Воздушный извозчик», «Молодое вино», «Однажды ночью», где Михаил не выходит за рамки своего амплуа, играет положительных героев. Сергей Эйзенштейн приглашает талантливого и красивого актера сниматься в фильме «Иван Грозный». Здесь Михаил перевоплощается в молодого опричника Федора Басманова. Чистый отрок под влиянием жестокой внешней среды превращается в жестокого убийцу. Съемки были тяжелыми – прямолинейный актер не боялся вступать в пререкания с Эйзенштейном. Однако образ опричника получился на редкость реалистичным.

Далее были роли в фильмах «Во имя жизни», «Наше сердце», «Щедрое лето», «Калиновая роща», «Тарас Шевченко», «Матрос Чижик», «Марья-искусница». У каждого актера есть любимая работа – для Михаила Кузнецова такой стала роль матроса Чижика, который был настоящим добрым наставником для маленького Шурика. Вечно занятый отец и недобрая мать, которой не было никакого дела до собственного ребенка, сделали мальчика одиноким. Таким же одиноким был и матрос-отставник Чижик. Дружба мальчика и пожилого человека согрела их жизнь теплом, изменила тяжелую атмосферу в доме.

могила актера михаила кузнецова. Смотреть фото могила актера михаила кузнецова. Смотреть картинку могила актера михаила кузнецова. Картинка про могила актера михаила кузнецова. Фото могила актера михаила кузнецова

В 70-80 годах актер снимается в фильмах «Тайное голосование», «Багратион», «Россия молодая». В последней ленте он очень убедительно играет воеводу Прозоровского. Это острохарактерная роль – воевода выступает настоящим предателем своей родины, он хитер, жаден, ленив, жесток и очень изворотлив. Прозоровскому нет никакого дела до тех людей, которые зависят от него. Для него самое главное – собственное благополучие и возможность наживаться за счет других.

Личная жизнь

Михаил Кузнецов был женат дважды. Обе его супруги были актрисами. Со своей первой женой Кузнецов познакомился в 1942 году. Они вместе снимались в двух фильмах – «Воздушный извозчик», «Во имя жизни». Молодых людей сблизила общая работа в картине «Воздушный извозчик». У Людмилы Шабалиной была маленькая дочка, Михаил принимал активное участие в ее воспитании. Однако их брак был недолгим, через некоторое время Михаил и Людмила поняли, что они очень разные люди. Кроме того, Михаил очень хотел совместного ребенка, однако Людмила вовсе не стремилась исполнять его желание, ведь у нее уже была дочь.

могила актера михаила кузнецова. Смотреть фото могила актера михаила кузнецова. Смотреть картинку могила актера михаила кузнецова. Картинка про могила актера михаила кузнецова. Фото могила актера михаила кузнецоваМихаил Кузнецов с женой

Во время съемок фильма «Наше сердце» Михаил знакомится с Викторией Германовой. Совместная жизнь с Шабалиной подошла к концу, Кузнецов разводится с ней, заключает брак с новой избранницей. В 1947 году в их семье родилась дочь, ее назвали Валентиной. Михаил Артемьевич был безмерно счастлив.

Кузнецов не любил распространяться о своей личной жизни, но в актерской среде известно его увлечение красавицей Аллой Ларионовой. Эта женщина считалась первой красавицей Советского Союза, у нее была масса поклонников. Ларионовой тоже нравился Кузнецов. Однако их роман не имел будущего, прямолинейный и честный Михаил не желал обманывать жену, а уйти от нее он не мог – Виктория сильно болела. Это увлечение закончилось расставанием, Алла вскоре вышла замуж.

Причина смерти

могила актера михаила кузнецова. Смотреть фото могила актера михаила кузнецова. Смотреть картинку могила актера михаила кузнецова. Картинка про могила актера михаила кузнецова. Фото могила актера михаила кузнецоваМогила Михаила Кузнецова

Источник

Михаил Кузнецов

Актерская судьба у Михаила Артемьевича Кузнецова — счастливая: десятки сыгранных ролей, широкая популярность у зрителей, уважительное отношение коллег-актеров, режиссеров и даже всегда и во всем сомневающихся критиков.

Но, быть может, такая судьба и закономерна? Ведь Кузнецов щедро наделен всем, что требует экран от актера — талантлив, красив, обладает «изюминкой» и в высшей степени техничен. С такими данными актеры запросто становятся «звездами» и «душками». И Кузнецов, конечно, мог бы без труда стать такого рода яркой и холодной «звездой». Но тогда его судьбу вряд ли кто назвал бы счастливой.

Судьба счастливая, а путь был трудным. И остается трудным. Яркая внешность и обаятельность актера ведут к тому, что постановщики с не очень большими данными для такой деятельности без конца предлагают ему сниматься в ролях поверхностных, надуманных, фальшивых. Соображения режиссеров предельно просты: Кузнецов «вывезет», Кузнецов в любой роли интересен. А актер… не всегда в силах и в праве отказаться, актер берется и — что уже совсем удивительно! — «вывозит», казалось бы, совершенно безнадежные роли.

Попытаемся вспомнить (хотя это и не легко) такие фильмы, как «Командир корабля», «Щедрое лето» или «Без вести пропавший». Каждый раз Кузнецову доставалась роль как будто бы нашего современника, как будто значительная по месту в фильме, но, если разобраться, каждый раз поразительно поверхностная и облегченная. Все, что нужно авторам, герои фильма выговаривали с предельной наивностью, и, кроме слов, ничего у таких персонажей не было, но тем не менее капитан Высотин, бухгалтер колхоза Середа, солдат Алексей Шмарук в исполнении Кузнецова — интересные, не простые и не отвлеченные человеческие характеры. Актер сумел найти, чем наполнить эти схемы, сумел увидеть их жизненные основы.

Как правило, Кузнецов играет почти без грима. Но, оставаясь внешне как будто одним и тем же Михаилом Кузнецовым, он каждый раз показывает очень разных по душевному складу, по жизненному опыту и мировосприятию людей. Завидная и редкая способность! Кузнецов может оставаться в каждой новой роли внешне самим собой именно в силу своей человеческой значительности. Он интересен не поисками внешнего разнообразия людей, а раскрытием многообразия духовной их жизни. По формуле К. С. Станиславского: «Максимум внутреннего и минимум внешнего». Так, например, исполнена им роль Антона Лутенко в фильме «Серебряный тренер».

Картина эта не обладает сколько-нибудь значительными достоинствами, но тем более удивительно мастерство актера, сумевшего преодолеть и надуманность сюжета, и сентиментальность ситуации, и «голубизну» самой роли. История человека, разыскивающего дочь, пережившего за время короткого визита во Львов радостный, хотя и болезненный процесс восстановления своих кровных связей с родиной, превратилась у Кузнецова в рассказ об усталом, больном ностальгией, хотя внешне и благополучно живущем человеке.

Лутенко остается на родине не только потому, что все же надеется найти дочь, но главным образом потому, что за минувшие годы Украина необычайно изменилась, изменились люди, а спорт перестал быть объектом торговли и спекуляции. В фильме все «невозможно красиво» — вилла под знойным итальянским небом и ее очаровательная хозяйка, фигурки девушек-гимнасток, размноженные зеркалами, и. сам Кузнецов, сорокапятилетний мужчина с благородно седеющими висками. Он здесь такой, как в жизни. Но в картину он вносит совсем не свойственную этой «красоте» грустную драматическую нотку тоски по родине, душевной неустроенности, осознания бесцельно прожитых лет. И все это актер показывает у человека, благополучие которого может вызвать зависть. Повторяем, завидная способность!

В фильме В. Ивченко «Чрезвычайное происшествие» Кузнецов тоже такой, «как в жизни». Грима почти нет. Но перед нами человек совершенно иного душевного склада, чем предыдущий образ — умный, прозорливый, уверенный в себе и убежденный в справедливости своего дела коммунист. Внешнее действие в этом отличном приключенческом фильме досталось другим актерам, прежде всего Вячеславу Тихонову. На долю Кузнецова пришелся моральный поединок с сильным и умным врагом — контрразведчиком Фаном. Но бороться ему приходится силой воли, угадыванием действий врага, убежденностью, что советское правительство не бросит их на произвол судьбы. И делать это в одиночестве, не зная ничего ни о судьбе команды, ни о мерах, предпринимаемых для освобождения танкера из чанкайшистского плена. В таких условиях мягкое кресло в кабинете Фана оказывается мучительнее карцера и камеры пыток.

Актер-художник рос вместе со своими зрителями, его понимание современника менялось вместе со временем. С каждой новой ролью он открывал в своем герое нечто новое, не потому, что не замечал этого раньше, а потому, что это заново формировалось жизнью.

Именно так рос, совершенствовался и душевно обогащался герой Кузнецова. Коваленко несравним с Алешей, но они соотносятся друг с другом, как один и тот же человек в пору юности и в годы зрелости, соотносятся так же, как деревенский мальчишка Мишка Кузнецов, поступивший на «Шарикоподшипник» и вовлеченный в драмкружок, с заслуженным артистом, лауреатом Государственных премий Михаилом Артемьевичем Кузнецовым.

Умение проникнуть в духовный мир персонажа, познать его жизненную позицию и интеллектуальную ценность определяет успехи Кузнецова в любой роли. И открылись эти способности очень рано.

. 1944 год. Алма-Ата. В самых невообразимых условиях великий Эйзенштейн снимает «Ивана Грозного». И на его съемочной площадке собирается редчайший «букет» актерских талантов. Здесь Н. Черкасов и А. Бучма, С. Бирман и М. Названов, А. Абрикосов и М. Жаров, П. Массальский, П. Кадочников, Л. Целиковская. В эпизодах снимаются М. Михайлов, В. Пудовкин. И рядом с маститыми, наравне, а в чем-то порой и ярче их — двадцатипятилетний Кузнецов. В первой серии его роль невелика по объему и по месту в действии. Вторая серия уже невозможна без его Федьки Басманова.

«В сцене пира, — пишет об этом в своей статье Р. Юренев, — Кузнецову удалось создать потрясающий эффект. Федька Басманов, ряженый девкой, пляшет и поет. Внезапно он срывает размалеванную личину, и на зрителя в упор смотрят его глаза — прекрасные и жестокие. В них такая темная страсть, такое упоение дикой пляской и коварной борьбой, что гибель Старицкого становится несомненной».

Нет возможности здесь хотя бы кратко просмотреть все роли Кузнецова, даже если избирать лишь самые значительные, ибо только в главных ролях он снимался не менее пятнадцати раз. (А какая разница между ролью главной, если это фильм «Во имя жизни», и неглавной, если это «Тарас Шевченко»?) Однако и у критика есть свои симпатии и право субъективного выбора. И потому из многих ролей нам хотелось бы выделить еще одну — роль скромную сравнительно, но как-то очень выпукло раскрывающую актерские возможности Кузнецова. Это роль матроса Чижика в фильме В. Брауна «Матрос Чижик».

Режиссер здесь с предельной точностью пересказал средствами кино один из непритязательных, но исполненных глубокого смысла рассказов К. Станюковича, — о том, как старый матрос из-за инвалидности становится денщиком, по сути дела нянькой сынишки своего капитана. Сюжет очень прост: не стерпев оскорблений деспотичной капитанши, Чижик решает бежать. Но мальчик заболевает, и Чижик, привязавшийся к ребенку, день и ночь выхаживает его. Самоотверженность старого матроса заставляет грубую бабу раскаяться, а капитана — хлопотать о «вольной» старику. Однако, несмотря на такой «сладкий» конец, фильм привлекает внимание, привлекает исключительно своеобразной личностью простого матроса Чижика, за которой отчетливо читаются отнюдь не простые пласты народной жизни.

Кузнецов показал своего героя человеком, прожившим бесконечно трудную жизнь, но не ожесточившимся, не потерявшим веру ни в человека, ни в торжество справедливости. Он, как и Скобелев, немного правдоискатель, он также заступник слабых и сирых. Но судьба к нему была чуть-чуть мягче и потому и сам он относится более открыто к людям, более терпим и добр. Кузнецов, очевидно, превосходно знает произведения Станюковича и очень точно передает облик их героев, внося, однако, известные коррективы. Чижик-Кузнецов немного, пожалуй, умнее и, наверное, активнее своего книжного прототипа. Его отношения с Шуриком — не только трогательная дружба одинокого старика с заброшенным мальчиком, но и осознанное стремление воспитать из барчонка — Человека, научить его всему, что сам Чижик знает из народной мудрости и что в нем самом воспитало матросское боевое товарищество. И протестует он иначе, чем Скобелев: без ноток истеричности, со спокойной непреклонностью.

Роль Чижика кажется нам свидетельством, что еще каким-то очень значительным возможностям Кузнецова как актера предстоит раскрыться. Мы видели его в лирических и комедийных ролях, драматических и трагедийных. А Чижик, как не скромен он сам по себе, говорит о его праве на роли глубоко философские, когда за внешней безыскусственностью актер сможет раскрывать сложнейшие процессы внутренней человеческой жизни.

Р. Соболев (статья из биографического альманаха «Актёры советского кино», выпуск второй, 1966 г.)

ФИЛЬМОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Михаил Артемьевич Кузнецов. Родился в 1918 г. в Ногинске. Окончил актерскую школу Московского Художественного академического театра.

Снимался в фильмах:
1. Приятели (1940) — Илья Корзун.
2. Машенька (1942) — Алеша.
3. Секретарь райкома (1942) — Саша Русов.
4. Молодое вино (1942) — Теодор.
5. Воздушный извозчик (1943) — Коля.
6. Иван Грозный (1944) — Федор.
7. Во имя жизни (1946) — Коле сов.
8. Наше сердце (1946) — Самохин.
9. Рядовой Александр Матросов (1948) — капитан Колосов.
10. Щедрое лето (1951) — Петр Середа.
11. Тарас Шевченко (1951) — Скобелев.
12. Неразлучные друзья (1952) — учитель Белов.
13. Покорители вершин (1952) — Виктор Журавлев.
14. Калиновая Роща (1953) — Ветровой.
15. Судьба Марины (1954) — Тарас.
16. Командир корабля (1954) — Высотин.
17. Море студеное (1954) — Федор Веригин.
18. Матрос Чижик (1955) — Чижик.
19. Без вести пропавший (1956) — Алексей.
20. Драгоценный подарок (1956) — Сперантов.
21. ЧП (1958) — Коваленко.
22. Дожди (1958) — Непейвода.
23. В степной тиши (1959) — Фарзанов.
24. Чужая беда (1960) — Денисов.
25. Серебряный тренер (1963) — Лутенко.

Источник

Актер Михаил Кузнецов

Так уж получилось, что я, всегда любящий смотреть кино про военных моряков, не видел этот фильм, вышедший на экраны страны в 1954 году «Командир корабля». Видимо, он просто в те далекие годы не пришел в наш клуб в северном поселке Хабаровского края. Или его показывали для взрослых, а я тогда еще ходил в начальные классы, нам только сказки показывали на дневных сеансах. Так или иначе, недавно, когда я в Интернете стал смотреть все фильмы про военных моряков, увидел его. О том, кто играл одного из командиров эсминца, капитана 3 ранга Светлова, артиста Анатолия Вербицкого, я недавно написал. И решил рассказать своим читателям о другом артисте, Михаиле Кузнецове. Он играл роль второго командира эсминца, и между ними было соперничество и как командиров, и как мужчин, которые любили одну и ту же женщину. Я видел Кузнецова во многих фильмах, начиная с матроса Чижика, в фильмах военной поры, сказках, где артисту всегда доставались роли положительных героев. Такая уж у него была внешность – спокойная мужская красота. А между тем в его жизни были периоды бурной страсти.

Юность этого замечательного артиста совпала с военным временем. Люди спешили любить и спешили жить. Любовь вспыхивала порой мгновенно, никто особо не раздумывал, ведь завтрашний день мог и не наступить. Никому и в голову не приходило задумываться о совместном будущем, и счастье.

Пара решила пожениться в начале 43-года, несколько лет прожила в счастье и согласии. После этого, артист снялся в нескольких фильмах, особенно ему удалась роль Федора Басманова в картине «Иван Грозный» (1944).

Супруги хотели сниматься вместе, и режиссер Александр Захри осуществил их мечту. Картину «Во имя жизни» (1946) снимали в восстанавливающемся Ленинграде. Кузнецов сыграл врача-исследователя, шумного, шебутного весельчака и дамского угодника. Шабалина сыграла Веру, которая влюблена во врача. Никто из зрителей не мог предположить, что это их последний совместный фильм, и совсем скоро счастливый брак даст трещину.

В этом же 46-м году Кузнецова приглашают на роль Самохина в картину «Наше сердце». Актер соглашается и уезжает на съемки в Москву. Одну из ведущих ролей играла молодая актриса Виктория Германова. В этом фильме они не играли влюбленных, Кузнецову досталась роль упрямого, но отважного летчика, который был влюблен совсем в другую девушку. Виктория сыграла, деревенскую, дерзкую Варю, которая положила глаз на одного парнишку, но, конечно, не на аса. А в жизни получилась совсем другая карусель.

Людмила и Михаил развелись, а в сорок седьмом году актер узаконил свои отношения с Викторией, которая стала Кузнецовой. Вскоре мечта Михаила осуществилась, он наконец-то становится отцом, Виктория родила дочку Валюшку. Актер был от счастья на седьмом небе, ни на минуту не хотел отходить от своей малышки. Казалось, вот теперь в семье навечно поселилось счастье, но не тут-то было.

После картины «Александр Матросов» (1947) об Кузнецове забывают на целых три года. И это в то время, когда жена не могла работать, ребенок был маленький, а он единственный кормилец в семье. После смерти Эйзенштейна, на «Мосфильме» всем заправлял Пырьев. Михаила режиссер невзлюбил еще со времен съемки картины «Секретарь райкома». Немного побыв в Москве, актер принимает решение и переезжает в Киев. Там его встретили с распростёртыми объятиями, и сразу дали главную роль в картине «Щедрое лето». Потом были фильмы на такую же сельскую тематику: «Калинова роща» и мелодрама «Судьба Марины». А в пятьдесят первом году ему предложили серьезную роль, требовалось сыграть солдата Скобелева в картине «Тарас Шевченко», где Кобзаря сыграл сам Сергей Бондарчук. Картина имела большой успех, Михаила Кузнецова и Сергея Бондарчука наградили Сталинской премией I степени.

В дальнейшем актер играл в картинах на морскую тематику: «Командир корабля», «Море студеное», «Матрос Чижик». Вообще, 50-е годы у артиста самые продуктивные, он становится популярен, много снимается, поклонницы просто с ума сходили и берегли его фотографии.

И тут произошло невероятное, сердце Михаила стало опять трепетно биться и не потому, что, поклонницы добивались его расположения. Нет, дело было не в поклонницах, а в актрисе. И не просто в актрисе, а в первой красавице Советского Союза – Алле Ларионовой. После картины «Анна на шее» (1954) эта женщина своей красотой многих сводила с ума.

Ларионова через некоторое время влюбилась в Ивана Переверзева, с которым ее свела судьба на съемках «Полесской легенды», потом ждало предательство любимого человека, беременность и новая любовь – Николай Рыбников.

Жизнь пролетела незаметно. Двадцать третьего августа 1986 года, солнечным летним днем, в парке на скамеечке сидел седовласый человек. О чем он думал? О прошлом или настоящем? О своей юности или о наступившей старости? А может просто мечтал? Мужчина прикрыл глаза и задремал под теплыми лучами августовского солнышка. А рядом неспешно протекала жизнь, куда-то спешили москвичи, играли дети. и никому не было дела, что сердце Великого Артиста перестало биться.

Михаил Кузнецов – советский актер театра и кино, прославившийся ролями в фильмах «Иван Грозный», «Тарас Шевченко», «Россия молодая».
Есть люди, с раннего возраста понимающие, по какой дороге им следует идти, каким делом нужно заниматься. К таким счастливчикам относился и Михаил Кузнецов. Он учился у самого Константина Станиславского, снимался в фильмах Сергея Эйзенштейна, Юлия Райзмана, Ивана Пырьева, Александра Роу, Александра Зархи. Его работа в фильме «Тарас Шевченко», была удостоена высокой награды. За роль солдата Скобелева Кузнецов получил тогда Сталинскую премию 1-ой степени.

Михаил Кузнецов родился 25 февраля 1918 года в подмосковном Богородске. Миша рано остался без отца, и его мама приняла решение уехать на Дон, в станицу Тихорецкую, где жили ее родственники. Жизнь на Дону была спокойнее и сытнее. Миша учился в станичной школе, увлекался самодеятельностью. Правда, серьезных ролей мальчику играть не приходилось. В 30-е годы, когда жить стало легче, Кузнецовы переехали в Москву.

В старших классах Михаил мало чем отличался от обычных подростков. После уроков он помогал маме, а потом до вечера гонял мяч во дворе со своими сверстниками. Когда была возможность – ходил в театр, постановки смотрел по нескольку раз. Он научился попадать в Малый театр без билета, на который не было денег. Юноша просто приходил ко второму акту, уверенно дефилировал мимо билетеров. Он мечтал быть актером, прекрасно понимая, что для начала придется стать рабочим, чтобы помогать матери.

Выучившись в ФЗУ на токаря, Михаил поступает на завод. Работа у станка не мешала парню думать о театральной сцене, «слышать» аплодисменты. В середине 30-х годов он узнает, что Константин Станиславский открывает студию, где будет учить молодых актеров по своей системе. Михаил успешно проходит первые туры отбора. Осталось пройти прослушивание, но его назначили на середину рабочего дня. Недолго думая, молодой человек поливает руку кислотой и после перевязки успевает на экзамен. Станиславский после прослушивания принимает Кузнецова в свою студию. Перед самой войной Михаил получает диплом.

Уже в годы студенчества Михаил начинает сниматься в кино. Получить роль тогда было непросто, если вспомнить, как мало снималось фильмов в предвоенное время. В картине «Приятели» студенту досталась роль Ильи Корзуна, старшеклассника, высокомерного юноши-зазнайки. Илья, сын известного конструктора, в конце фильма осознает свои ошибки, пополняет ряды передовой советской молодежи. Фильм «Приятели» (1940) стал для Михаила прекрасной возможностью показать свой талант и незаурядную внешность. Просмотр первой ленты со своим участием принес актеру горькое разочарование. Он был недоволен собой, своим внешним видом, но твердо решил работать дальше.

В фильме «Машенька» (1941) молодому актеру достается главная роль. Он перевоплощается в таксиста Алексея Соловьева, простого, открытого, но крайне неустойчивого парня, который еще не научился отличать золото от подделок. Алексей с легкостью предает свою Машеньку, увлекшись ее кокетливой подружкой. Война открыла парню смысл жизни, после фронта он стал ценить настоящие чувства. Фронтовик Алексей возвращается к Машеньке. Простой, незатейливый сюжет, здоровая мораль фильма очень понравилась зрителям.

В фильме Ивана Пырьева Кузнецов играет роль Саши Рудова – положительного героя, образца для подражания. Далее были роли в картинах «Воздушный извозчик», «Молодое вино», «Однажды ночью», где Михаил не выходит за рамки своего амплуа, играет положительных героев. Сергей Эйзенштейн приглашает талантливого и красивого актера сниматься в фильме «Иван Грозный». Здесь Михаил перевоплощается в молодого опричника Федора Басманова. Чистый отрок под влиянием жестокой внешней среды превращается в жестокого убийцу. Съемки были тяжелыми – прямолинейный актер не боялся вступать в пререкания с Эйзенштейном. Однако образ опричника получился на редкость реалистичным.

Далее были роли в фильмах «Во имя жизни», «Наше сердце», «Щедрое лето», «Калиновая роща», «Тарас Шевченко», «Матрос Чижик», «Марья-искусница». У каждого актера есть любимая работа – для Михаила Кузнецова такой стала роль матроса Чижика, который был настоящим добрым наставником для маленького Шурика. Вечно занятый отец и недобрая мать, которой не было никакого дела до собственного ребенка, сделали мальчика одиноким. Таким же одиноким был и матрос-отставник Чижик. Дружба мальчика и пожилого человека согрела их жизнь теплом, изменила тяжелую атмосферу в доме.

В 70-80 годах актер снимается в фильмах «Тайное голосование», «Багратион», «Россия молодая». В последней ленте он очень убедительно играет воеводу Прозоровского. Это острохарактерная роль – воевода выступает настоящим предателем своей родины, он хитер, жаден, ленив, жесток и очень изворотлив. Прозоровскому нет никакого дела до тех людей, которые зависят от него. Для него самое главное – собственное благополучие и возможность наживаться за счет других.

Михаил Кузнецов имел несколько правительственных наград.
• Сталинская премия первой степени (1952) — за исполнение роли солдата Скобелева в фильме «Тарас Шевченко» (1951)
• заслуженный артист Украинской ССР (1955)
• народный артист РСФСР (1964).
• орден «Знак Почёта»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *