мое занятие этнография изучение жизни

Моя занятие этнография изучение жизни русских людей?

Моя занятие этнография изучение жизни русских людей.

Где бы вы здесь поставили тире?

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

Потому что идет краткое объяснение, что такое этнография.

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

Как разобрать по частям речи предложение Поэтому то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью?

Как разобрать по частям речи предложение Поэтому то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

Помогите пожалуйста, ставиться ли тире в предложениях : 1?

Помогите пожалуйста, ставиться ли тире в предложениях : 1.

Мое занятие этнография, изучение жизни русских людей.

2. Язык литературы важное орудие производства для писателя.

3. Критика наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусства и литературы.

4. Первая цель искусства воспроизведение действительно стиль.

5. Для молодежи, как и для нас, вопрос чести оправдать те большие упование, которые возлагает на науку наша Родина.

Если тире ставится то можете объяснить почему?

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

Надо ли писать тире и почему?

Надо ли писать тире и почему?

Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни.

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

Есть ли тире в этом предложение?

Есть ли тире в этом предложение?

Если тире нету объясните почему.

Недовольство собой есть необходимое условие разумной жизни.

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

Объяснить орфограммы : жизни(и), в области(и), географии(и), ботаники(и), зоологии(и), ихтиологии(и), этнографии(и)?

Объяснить орфограммы : жизни(и), в области(и), географии(и), ботаники(и), зоологии(и), ихтиологии(и), этнографии(и).

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

Безумство храбрых вот мудрость жизни?

Безумство храбрых вот мудрость жизни.

Нужно поставить если нужно тире и выделить главные члены.

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

Задание под А » расставить тире так где нужно «, объясните почему с тире или без.

Сформулировать правило(желательно)) 4) Он порча, он чума, он язва здешних мест.

Сформулировать правило(желательно)) 5) Бедность не порок.

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

Мы звездное племя крылатых людей?

Мы звездное племя крылатых людей.

Вопрос : где поставить тире и найти подлежащее и сказуемое и к какой части речи они принадлежат?

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

1. Весной расцветают самые красивые цветы. 2. Под ногами цветёт трава на которой видны капли росы. 3. Весна оживляет всю природу с долгой спячки.

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

Мама маличика заботится так же как мама птенца о своём сыне мамы м г кормят своих сыновей убирают за ними следят развлекают их помогают им.

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

В течении Шёл Пустые Увидел Вершине Разыскивал Времени Секрет Чтобы Также Ложечку Не разлей Не сводя Перестал Расспрашивать Старинный.

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

Росистое. Допевают. Весенние. Сохранились. Одуванчики. Взялись. Птички.

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

Источник

Методическая разработка урока на тему «Тире между подлежащим и сказуемым»

мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть фото мое занятие этнография изучение жизни. Смотреть картинку мое занятие этнография изучение жизни. Картинка про мое занятие этнография изучение жизни. Фото мое занятие этнография изучение жизни

ФГОУ СПО «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники»

«Тире между подлежащим и сказуемым»

языка и литературы

Тема урока: тире между подлежащим и сказуемым

Тип урока: комбинированный урок

обучающие: 1. Углубить и просистематизировать знания по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

2. Изучить правила постановки тире между подлежащим и сказуемым

3. Совершенствовать умение применять данное правило на письме

воспитывающие: 1. Воспитание стремления к познанию

2. Воспитание культуры общения

развивающие: 1. Развитие интереса к самостоятельной творческой работе

2. Привитие навыков анализа и систематизации изученного материала

3. Развитие навыков разговорной речи

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедиа-проектор

Межпредметные связи: английский язык, литература, культура речи.

В ходе урока у обучающихся формируются общие компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Организационный момент (приветствие преподавателя, выяснение количества присутствующих).

Проверка домашнего задания в виде выборочного опроса.

Повторение пройденного материала, актуализация знаний: односоставное и двусоставное предложение, полное и неполное предложение.

Объяснение нового материала:

тире между подлежащим и сказуемым.

Закрепление нового материала:

работа со словарем

5.Домашнее задание и подведение итогов: на все пункты правила письменно подобрать по 2 примера из художественной литературы.

Организационный момент, проверка домашнего задания

Она очень плакала о смертиЛенского, но скоро утешилась, вышла за улана и из грациозной и милой девочки сделалась дюжинною барынею, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время.

Но совсем не так легко определить характер Татьяны.

Натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна.

В Татьяне нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей.

Вся жизнь ее проникнута тою целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения.

Какое противоречие между Татьяною и окружающим ее миром?

Татьяна – это редкий, прекрасный цветок, случайно выросший в расселине дикой скалы,

Незнаемый в траве глухой

Ни мотыльками, ни пчелой.

Эти два стиха, сказанные Пушкиным об Ольге, гораздо больше идут к Татьяне.

Какие мотыльки, какие пчелы могли знать этот цветок или пленяться им?

Разве безобразные слепни, оводы и жуки вроде господина Пыхтина, Буянова, Петушкова и тому подобных?

Повторяем:Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная.

Повторение пройденного материала

Давайте вместе вспомним, что такое односоставное и двусоставное предложение и что значит полное и неполное предложение.

Односоставное – это предложение, которое имеет один грамматический состав, то есть одну основу. Либо сказуемое, либо подлежащее. Например: Били в набат. Моросило. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

По составу предложения делятся еще на полные и неполные. Полное предложение, в котором налицо все члены, необходимые для понимания предложения вне контекста и речевой ситуации. В неполном предложении отсутствует один или несколько членов, ясных из контекста или из речевой ситуации. Например: Мужики – за топоры.

Объяснение нового материала

Запишите, пожалуйста, такие предложения:

Без конца еду, а погода не унимается. С одной стороны – Волга с крутыми берегами, с другой – широкие поля. Подчеркните в них главные члены и определите, какое односоставное и какое неполное.

Кстати, почему мы поставили тире? Так как пропущено сказуемое.

Но тире в простом предложении может стоять не только на месте пропущенных членов. Тире может быть также между подлежащим и сказуемым.

Что вы помните об этом правиле со школы?

Книга – это волшебница. (Н. Морозов)

Назначение каждого человека – развивать в себе все человеческое. (В.Г. Белинский)

Глубина озера Байкал – тысяча шестьсот двадцать метров.

В русском языке есть пять случаев, когда между подлежащим и сказуемым ставится тире:

Книга – источник знаний.

Пятью восемь – сорок.

Длина Волги – три тысячи шестьсот километров.

Жить – родине служить.

Превосходная должность – быть на земле человеком!

Пожалуйста, перепишите таблицу и примеры в тетрадь.

Следует запомнить случаи, когда тире не ставится:

2. Пруд какблестящая сталь.

Тире не ставится, если перед сказуемым есть отрицание не, сравнительный союз как, точно, как будто. Если подлежащее выражено личным местоимением.

Закрепление нового материала

Сделаем упр. 392. к доске 3 человека по 5 предложений на каждого:

Из данных слов составить предложение, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркнуть грамматическую основу.

это, родной, изучение, дело, речи, великое.

2. в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.

Изучение родной речи – это великое дело.

Чувствовать себя нужным – самая большая радость в жизни.

3. О спорт, ты – мир! (Пьер де Кубертен)

Работа со словарем:

Объясните письменно значение слов:

Между подлежащим и сказуемым должно быть тире. Найдите грамматическую основу предложения.

Выписать правильный вариант. Найти основы и объяснить знаки препинания

а) Наше сердце каленая сталь штыка.

б) Наше сердце – каленая сталь штыка.

а) Говорить с вами – только слова тратить.

б) Говорить с вами только слова тратить.

а) Высота комнаты – три метра.

б) Высота комнаты три метра.

один человек к доске

1. Лучшее время охоты – канун весны.

2. Плохой товарищ не подмога.

3. Лишь она моя отрада.

4. Семью восемь – пятьдесят шесть

Итак, сегодня мы с вами изучали тему тире между подлежащим и сказуемым. Мы вспомнили, что простые предложения бывают полными и неполными, односоставными и двусоставными. Мы изучили условия, при которых ставится тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении. И я надеюсь, что в течении этого урока вы стали еще более грамотными, эрудированными и лингвистически подкованными.

5. Домашнее задание: На все 4 пункта правила письменно подобрать примеры из художественной литературы по 2 на каждый пункт. Либо придумать самим.

Источник

Занятие по краеведению на тему «В стране этнографии»

Тема: В стране «Этнографии».

Цель: Познакомить учащихся с наукой этнографией.

Задачи: 1) Формировать понятие науки этнографии, познакомить с ее основными методами.

2) Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, навыки работы с картой, умение решать познавательные задачи.

3) Воспитывать интерес к предмету краеведение, к изучению культуры и традиций народов живущих рядом.

Оборудование: карта Читинской области, сканворд, рисунок, карточки с текстами

Основные понятия: этнография, этнос, племена, ясак.

1) Вступительное слово учителя.

Сегодня мы отправимся в путешествие по удивительной стране, которой нет на карте. Но сначала нам нужно разгадать ее название.

2) Сканворд: Если вы правильно отгадаете все слова, то в выделенных клеточках прочтете название страны, в путешествие по которой мы отправимся.

Главная улица города

Животное – символ Читы

Место поклонения героям ВОВ

Имя младенца (Церковь декабристов)

Купеческая улица в Чите

3) Изучение нового материала.

Итак, у вас получилось слово этнография. Этнография – это наука помощница истории. Как вы думаете, что она изучает? (ответы детей)

Какие народы описывает наука этнография?

О каких сторонах жизни народов она нам может рассказать?

Попробуйте дать более полное определение науки этнографии?

Этнография – это наука, изучающая особенности быта, нравов, культуры различных народов.

Сейчас мы представим себя юными этнографами и отправимся в путешествие по воображаемой нами стране под названием «Этнография».

Мы с вами оказались в «Долине легенд и преданий».

Седая наша старина,

Мешая с былью небылицы,

Преданий множества полна.

(Федор Иванович Бальдауф).

«Было время да прошло, а слова остались…», так гласит забайкальская народная мудрость. Да, прошли века, а след жизни поколений запечатлелся и продолжается в слове. И наиболее ярко это видно на примере народных сказок, легенд и былей.

Сейчас объявляется конкурс на самого внимательного. Прочитайте эвенкийскую легенду и попробуйте записать слова, которые говорят о:

2. Видах хозяйственной деятельности.

В старину такое поверие было: если после перекочевки на новой стоянке в первую ночь мальчик родится, быть ему предводителем рода. В чуме Чоны тоже куст багула расцвел. Мальчик подтянул к себе ветку, вдохнул ароматный смолистый запах, и в его сердце кровь алой стала.

Вырос Алунай, большим охотником стал, пришла пора жениться. В своем роду девушку, брать нельзя: кровь-то у всех от одной ветки багула. Тогда Алунай со­ брал своих товарищей, заседлал оленя и отправился в дальние края
искать невесту. День ехал, неделю ехал, месяц ехал, тайга кончаться стала. Остановились парни на берегу речки. Смотрит Алунай в степь, возле сопки белые юрты стоят, табуны лошадей пасутся, стада коров бродят. Спустился Алунай к воде, а с другой стороны к речке девушка подходит, свежа, как утренний цветок, быстра, как полуденный вете­ рок. Это была ханская дочь Ганда. Влюбился в нее Алунай, забыл он горы высокие, забыл мать, забыл землю родную. Ходит сам не свой, еды и сна лишился.

— Ты дала жизнь сыну. Ты научила его ходить. Ты дала ему крылья
сокола. И одна ты знаешь, как его вернуть к родному очагу.

Удивился Алунай, что старейшины рода не приняли никакого ре­ шения. Поднес ветку багула к лицу: на него пахнуло смолистой утренней свежестью лесистых гор. Прошел дурман. Вспомнил Алунай свой чум, мать, землю родную, затосковало его сердце. Вскочил он на оле­ ня и помчался в обратный путь.

О чем рассказывает эта легенда?

Какие знания об эвенкийском народе мы получаем из этой легенды?

Вот видите, как много может нам рассказать всего одна легенда, а ученые этнографы изучают множество таких легенд. Конечно не все в легендах, правда, наши предки любили приукрашивать реальные события. Поэтому задача этнографа отделить правду от вымысла, и составить истинную картину событий.

А мы продолжаем наше путешествие, и оказываемся на «Тропе путешественника ». Много путешественников прошло по этой тропе, и каждый записывал свои впечатления о тех людях, которых он встречал на своем пути. Эти записки, заметки вошли в многотомные труды, и они также важны для ученого этнографа, так как в них находятся очень ценные сведения о жизни народов на протяжении многих тысяч, сотен, десятков лет.

А наш конкурс на самого внимательного продолжается, и ваша задача прочитать заметки академика Палласа об облавной охоте и записать слова, которые говорят о:

1. месте наблюдения;

2. народах, населяющих данную местность;

3. снаряжении охотника;

Облавная охота у Акши, описанная академиком П.С. Палласом (1772 г.)

Чтоб осмотреть хорошенько самую страну и видеть, как здесь диких коз, дзеренами на­зываемых, промышляют, остался я в Акшин ске. Такой промысел мунгалы по-своему на­ зывают облаха, а русские, взяв с того же и перевернув на свой образец, сделали облава. Она первейшая почти увеселение мунгалов и по чистым степям обитающих тунгусов. Уч­ реждают ее на чистом и открытом поле к горе, или к лесу, или к какой-нибудь реке, чтоб зверя чрез то удержать было можно. Походят на оный промысел обыкновенно осе­ нью, когда лошади отъелись, человек от 50 до 100 и 200, кои на лошадях весьма провор­ны, и еще каждый по заводной лошади у себя имеет. Все снаряжены луком и стрелами, и каждый имеет при себе еще добрую и уче­ ную собаку. Перед отъездом выбирают одно­ го себе вожатым или старостою, который на промысле управляет.

1. О каком занятии сибирских народов рассказывает этот документ?

2. Какое значение имеет документ для этнографа?

Мы с вами не заметили, как оказались в селении одного из народов населяющих Забайкалье. Посмотрите на рисунок и назовите основные занятия этого народа. Особенности жилища, одежды, места расположения поселка. (Работа с иллюстрациями)

Мы побывали в воображаемом поселке одного из народов Забайкалья, а этнографы находят в дебрях непроходимой тайги такие поселки, в которых до сих пор сохранились: древняя культура, способы ведения хозяйства, традиции и обычаи. Благодаря существованию этих поселков ученые воссоздают картину жизни этих народов в древности.

1. О каких занятиях населения мы узнаем из этой легенды?

2. О каком религиозном культе повествует легенда?

На этом наше путешествие заканчивается. Какие способы изучения особенностей быта, нравов, культуры различных народов вы узнали? (ответы учащихся)

Что еще может использовать ученый в изучении особенностей быта, нравов, культуры различных народов?

Источник

Конспект занятия «Что такое этнография» (старшая, подготовительная группа дошкольников, младшие школьники)

Конспект занятия-презентации «Что такое этнография?»

для дошкольников старшей и подготовительной групп, младших школьников

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела вам рассказать о своей работе. Моя профессия называется ЭТНОГРАФ. Попробуйте повторить ЭТ-НО-ГРАФ.

Давайте разберёмся, кто же это такой, этнограф? Чем он занимается? Вы все знаете, что на нашей планете живет очень много людей. Все мы разные. Поднимите, пожалуйста, ручки у кого черные волосы. Теперь поднимите, у кого светлые волосы. А у кого рыженькие?

Если вы посмотрите в глазки соседу, вы увидите, что и цвет глаз у всех нас разный, и цвет кожи.

Вот как раз этнограф – это человек, который изучает разных людей, разные народы. Этнограф путешествует по разным местам и записывает, какую одежду носят люди, в каких домах живут, что кушают, какие поют песни, какие у них бывают праздники. Всё это называется культура. То есть можно сказать, что этнограф – это человек, который изучает культуру какого-то народа. Эта наука называется этнография.

Сегодня мы с вами посмотрим, что культуры эти могут быть очень необычными, интересными, разнообразными и даже сказочными.

Вот скажите, мне, пожалуйста, как вы здороваетесь? Что вы говорите при встрече?

-Здравствуйте! Добрый день! Привет!

А вот, например, эскимосы – люди, которые живут на Крайнем Севере, при встрече трутся носами.

В Китае люди вместо «здравствуйте», говорят «кушали ли вы сегодня?» Например, если я захочу поздороваться с Машенькой по-китайски, вместо «здравствуй», я скажу: «Машенька, кушала ли ты сегодня?» Забавно, не правда ли?

В Кении живет одно племя, у которого при встрече принято плевать друг на друга. Но не потому, что хотят обидеть. Просто они считают, что в слюне содержится частичка их души. Поэтому, когда они друг на друга плюют, тем самым показывают, что человек им очень дорог, они делятся с ним частичкой своей души.

Но, мы не будем пробовать здороваться по-кенийски, давайте лучше попросим мальчиков попробовать поздороваться как мужчины из племени масаи. В племени масаи при встрече мужчин принято прыгать как можно выше, тем самым показывая свою силу и выносливость. Попрыгаем?

А в Тибете, стране расположенной высоко в горах, люди при встрече показывают друг другу язык. Но тоже вовсе не потому, что хотят друг друга подразнить. У тибетцев есть легенда, что когда-то давно жил очень злой правитель. У него был черный язык. Тибетцы верят, что этот злой правитель может переселиться в любого другого человека. Поэтому при встрече они показывают свой язык в знак доказательства, что они не злые, и желают добра. Попробуйте поздороваться друг с другом по-тибетски.

А хотите, я научу вас здороваться по-японски. Для этого нужно просто встать и поклониться в пояс. Чем ниже поклон, тем большее уважение вы высказываете человеку.

Расскажи мне, пожалуйста, в каких домах вы живёте? Каменных или деревянных? Больших или маленьких? Что есть в вашем доме?

Да, у всех людей есть дом. Это общая черта, то, что нас объединяет. Но эти дома бывают совершенно разные. Вспомните, пожалуйста, в какой сказке у один из персонажей построил себе домик из соломы? Конечно, «Три поросенка». Один из братьев, Ниф-Ниф, построил себе соломенный домик. Правда, простоял он у него не долго. А вот в Африке, племя негров шали, тоже строят себе дома из соломы. И живут в них всю свою жизнь.

Например, эскимосы, о которых мы уже упоминали сегодня, делают себе дома из снега. На севере очень холодно, деревья там не растут, земля тоже заледеневшая, поэтому они просто строят свои дома из снежных кирпичиков. Их дом называется иглу. Новое иглу эскимосы могут построить всего за два часа. Они обогревают свои снежные дома жировыми лампами. Как ни странно, в таком доме очень тепло и уютно. Скоро будет зима, попробуйте построить себе снежный домик и проверить, хорошо ли в нем жить.

Есть и другие дома

Жилища на деревьях – такие дома строят в Индонезии, Новой Гвинее. Особенно распространены такие дома у племени короваи. Но не каравай, кого хочешь, выбирай. Это племя не имеет к нему отношение. Строят такие дома из веток обычно на высоте 6-7 метров, но некоторые достигают и 40-50 метров в высоту. Забираются туда по высоким лестницам. На ночь лестницу поднимают наверх. Рядом с племенем короваи живет другое племя, которое охотится за людьми – племя настоящих людоедов. Поэтому короваи строят свои дома в недоступном месте.

У многих народов распространен вот такой вид жилища. Его называют по-разному: чум, яранга, вигвам, шалаш. Чаще всего его делают из веток и потом обтягивают тканью, шкурами животных, либо просто укрывают травой или листьями. Такие дома как правило строят народы, которые все время переезжают с места на место. Потому что такие дома можно легко разбирать, перевезти с собой и снова собрать за короткое время. Наверняка вы знаете, что у народов ханты и манси, которые проживают на территории Югры, раньше тоже были такие дома. Некоторые оленеводы до сих пор живут в чумах.

Необычные дома есть и у японцев. Они называются минка. Чем же они необычны? Наружные стены делаются из палок и обмазываются глиной, а внутри стен нет, есть только тоненькие бумажные перегородки, которые легко можно задвигать или выдвигать. Ещё в японских домах нет мебели. Спят, сидят, кушают они прямо на полу.

А сейчас я хотела бы попросить вас вспомнить, где жила баба-Яга? Правильно, в избушке на курьих ножках. Мы читали об этом в сказках. Но оказывается, на самом деле существуют такие избушки.

Это амбар у народа саамы, в которых хранят продукты. Их ставят на такие «ножки», чтоб в амбар не забрались животные и не растащили запасы. Но раньше и простые избы, в которых жили люди. ставили на такие пеньки, чтоб уберечь дом от сырости и гниения. Так что сказочная избушка на курьих ножках оказывается правдой.

Что же ещё есть общего у всех народов? Мы все носим одежду. Но если посмотреть на одежду разных народов. То мы увидим большое разнообразие.

Например, мужчины в Шотландии носят юбку, которая называется килт. Раньше, эта юбка представляла из себя длинный кусок шерстяной ткани, которую при необходимости можно было развернуть и она превращалась в легкое, теплое одеяло. Это было очень удобно в длительных походах. У каждого семейного клана свой рисунок. У кого-то клетка крупная, у кого-то мелкая, у кого-то красная, синяя, зеленая. У всех у вас есть фамилия. По ней можно определить к какой семье вы принадлежите. А у шотландцев это можно определить по рисунку на килте. Интересно, бывают у них юбочные «однофамильцы»?

Из кожи рыбы ещё в глубокой древности многие народы, занимающиеся рыболовством, шили одежду и обувь. Из рыбьей кожи делали нитки, паруса для лодок. В Приамурье и на Сахалине рыбьей кожей затягивали оконные рамы. До сих пор выделкой рыбьих шкур занимаются в Японии, Норвегии.

Филлипинцы носят такие головные уборы.

А во Вьетнаме женщины украшают себя кольцами. Их начинают одевать девочкам на шею начиная с 12 летнего возраста, и носят их до конца жизни. Из-за одетых колец шея кажется намного длиннее. И если эти кольца потом снять, то женщина может умереть, так как мышцы шеи ослабевают и она не сможет удерживать голову сама. Некоторые ученые считают, что раньше так хранили семейные украшения. Т.е. одевали на шею, чтоб не потерять. Интересно. Понравился бы такой обычай нашим девочкам?

В Африке есть очень необычное племя мурси. Они украшают себя вот такими тарелочками в губе. Чем больше тарелочка, тем женщина считается красивее. Это, наверно, очень больно, но женщины терпят это ради красоты.

Ещё один слайд, показывающий интересные прически у племени химба, которое тоже живет в Африке. Они обмазывают свою кожу и волосы специальной смесью из глины, масла и трав. Так как они живут в засушливом месте, и там очень мало воды, то они почти не моются. Такая смесь защищает их от грязи, инфекций, укусов насекомых. Ну и выглядит красиво. Летом можете попробовать сделать себе такие прически из глины. Только успейте смыть их до того, как вас увидят родители.

А вот женщины племени дасанеч, умеют делать себе парики из пробок или часов. Их носят и дети, и взрослые.

А ещё у разных народов есть своя музыка, свои музыкальные инструменты. Но самый древний музыкальный инструмент – это человеческий голос. Послушайте, как разные народы исполняют свои песни (тибетское горловое пение, тирольское пение, китайская народная песня, чукотская народная песня). Здорово, правда?

А с вами я хотела разучить одну африканскую песенку. Вместо барабанов будут ваши коленки. Повторяйте за мной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *