моды жизнь после одежды

Как изменились наши отношения с одеждой за год пандемии. Рассказывает шеф-редактор журнала «Теория моды» Людмила Алябьева

Год назад мы сели на карантин, тогда надеясь, что через пару недель вернемся к привычной жизни, но ситуация в мире явно вышла из-под контроля, и ближе к апрелю 2020-го стало ясно — полностью к прежней жизни мы не вернемся. Изменения коснулись всех сфер, в том числе и моды — мы попросили шеф-редактора журнала «Теория моды» Людмилу Алябьеву рассказать, как за этот год трансформировались отношения с одеждой, какие новые практики появились, какие исчезли совсем.

НЕ ПИЖАМА, А ХУДИ

Как только начался локдаун и было совершенно непонятно, насколько это все затянется, как исследователю моды мне стало интересно наблюдать за изменением отношений людей с их повседневным гардеробом: какую одежду стали носить чаще, а про какую вообще забыли и, кажется, не вспоминаем до сих пор. В фокусе фэшн-исследований также оказались все потребительские привычки в целом, реакция производителей на эти изменения, модная фотография, кампейны, показы — всей индустрии пришлось буквально пересобираться, чтобы подстроиться под новые условия и выживать. Многие страны по-прежнему находятся в ситуации локдауна, какие-то живут в ином режиме, но, очевидно, что изменения, коснувшиеся наших гардеробных практик в эпоху пандемии, будут иметь долгосрочные последствия. За это время удалось сделать немало интересных открытий. Главной задачей на карантине стал поиск удобства и комфорта для самих себя, а не желание нарядиться для других, чтобы “представить себя другим в повседневной жизни”. Причем, как многие выяснили через несколько недель работы/учебы из дома, пижама не стала единственно возможным гардеробным решением. Одежда — это еще и то, что “оформляет” тело, дисциплинирует его, с ее помощью мы могли физически ощутить перемещение из домашнего пространства в офисное, не выходя за пределы дома. Еще кажется, что наши отношения с одеждой стали тактильными и более чувственными что ли. В результате не пижама стала униформой карантина, а различные оверсайз-рубашки, худи, удобные мягкие свитеры и прочие трикотажные вещи, которые были удобны как для работы из дома, так и соответствовали уличному дресс-коду, который также за год, как мне кажется, трансформировался в сторону comfort wear.

Источник

Второй шанс: как дизайнеры продлевают жизнь надоевшим вещам

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

Голландка Ли Эделькорт, которая занимается тем, что предвидит тенденции моды и дизайна, в 2015 году обратилась со своим манифестом Anti-Fashion. В нем Ли рассказала, почему мода достигла вершины своего развития и в ближайшее время кардинально изменится. «Меняется все, в том числе и покупатель, — заявила Эделькорт, — теперь люди сами выбирают свой гардероб: они покупают, находят или одалживают нужные вещи, комбинируют их между собой. Им интересны сами вещи». Поэтому главное место в моде займут не коллекции, а отдельные, оригинальные вещи. «Мода умерла. Впереди освобождение от ее диктата».

С другой стороны, каждый год 100 тыс. тонн одежды из западных стран отправляется в индийский город Панипат на утилизацию. О том, как выглядит последнее пристанище ненужных вещей, индийско-британский режиссер Мена Гупта сняла фильм Unravel.

Сегодня на «светлую сторону» в борьбе за экологию переходят не только потребители и дизайнеры, но и крупные ретейлеры. Последние стараются сделать производство более экологичным и принимают старую одежду на переработку и утилизацию.

Если вы решили не только модно одеваться, но и помогать планете, попробуйте продлить жизнь ненужной одежде, сдав ее на переработку или пожертвовав нуждающимся. Если же расставаться с вещами вы не хотите, одежду можно переделать или перешить. Так вы одновременно сможете избежать разлуки с полюбившимся нарядом, сэкономить средства и сделать окружающий мир лучше.

Zero waste. Бренды используют безотходный метод, чтобы уменьшить негативное влияние на экологию. Например, многие марки применяют инновационный крой, используя всю ширину полотна, от кромки до кромки. «Ноль отходов» также концепция потребления, при которой люди приобретают те товары, которые не оставляют (почти) после себя мусора.

Переработка в моде подразумевает, что из того, что вы собираетесь отправить на свалку, можно сделать вещь, которая займет достойное место в гардеробе. Это восстановление или повторное использование вещей, а также применение одежды не по прямому назначению. Например, в творчестве.

Ресайкл — это сортировка и переработка текстиля с целью получения волокна для производства новых вещей. Например, технологичный стартап Evrnu из Сиэтла создал совместный проект с Levi’s. И теперь из пяти старых футболок производят новые джинсы. Эта технология называется earth-friendly и заключается в переработке текстильных отходов в новое хлопковое волокно. Согласно замыслу дизайнера, оно может принимать различные качества и свойства. Новая технология использует на 98% меньше воды и сокращает выбросы углекислого газа на 90%.

Круговая экономика (circular economy) в индустрии моды подразумевает повторное использование ресурсов за счет переработки одежды. Эта модель основана на безотходных технологиях — все, что не понадобилось в основном производстве, эффективно используется в создании новых вещей.

Дизайнеры за осознанное потребление

Дизайнер Дэниел Сильверстейн запустил бренд Zero Waste Daniel и первую в мире линию одежды, которая на 100% сделана из текстильных обрезков. Используя отходы, которые могли бы оказаться на свалке, дизайнер создает яркие и стильные вещи.

Дизайнер из Сантьяго Хуана Диас делает одежду из лоскутов старой одежды. Для того чтобы заострить внимание на деконструкции, она сшивает их контрастной нитью. Манифестная марка придерживается этичного подхода во всем: Диас обеспечивает работой надомных швей, отказываясь от стандартной модели производства, и таким образом несет социальную миссию.

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

Нью-йоркская писательница и участница движения этической моды Кейт Сэкулес основала проект ReFashioner. Кейт провела журналистское расследование и выяснила, что в шкафах американок хранится множество вещей, которые ни разу не надевали. На сумму 880 млрд долларов. А в действительности женщины носят лишь 20% своих покупок. Тогда Сэкулес придумала площадку, где женщины могут обмениваться вещами, которые надоели, или разочаровали, или были результатом бессмысленного шопинга. Частью проекта стал ресурс Visible Mending, в рамках которого собрались дизайнеры, занимающиеся переработкой вещей с использованием нетривиальных техник.

Российские дизайнеры в вопросах этичности и экологичности производства одежды не уступают западным коллегам. Мы уже рассказывали историю Галины Лариной, которая шьет плащи из пластиковых пакетов. Бренд Plasticdoom («Пластиковая бесконечность») включает в себя плащи из использованных пакетов, сумки, кошельки и фартуки. Дизайнер представляла свои работы на выставках и конкурсах в США, а сейчас работает в Голландии с проектом Precious Plastic.

Марка Asyasolov’eva представляет одежду из переработанных материалов. Дизайнер собирает старую джинсовую одежду и создает из нее новую. Например, основу коллекции Cyclicism составили вещи из вторичного денима. Ася Соловьева придерживается принципов продуманного гардероба. А сортировка мусора заставила дизайнера задуматься о количестве потребляемых вещей и подтолкнула к идее о создании коллекции из переработанных материалов. Ася собрала старые джинсы, разрезала, покрасила, выварила и соединила куски ткани, чтобы создать новый материал. Дизайнер считает, что современная мода вышла за рамки простой одежды и ставит перед собой цель «реинкарнировать» ненужные вещи. В результате то, что прежде считалось мусором, превращается в моду.

«Смотришь и видишь: вещи, чей жизненный цикл, казалось, завершен, полоскутно переродились в новый арт-объект, объект искусства моды»

Источник

Вторичное использование вещей стало мейнстримом у модных домов

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

Fashion-журналы уже несколько лет твердят о том, что главным модным трендом должна стать экологичность, поскольку производство одежды, особенно в сегменте масс-маркета, наносит серьезный ущерб окружающей среде. В итоге многие бренды пришли к тому, что глянцевые издания называют главным трендом весны-лета 2021 года — вторичному использованию вещей. Апсайклинг (англ. upcycling) — это не смешная бабушкина привычка распускать старые кофты, чтобы связать новую, а огромный шаг для индустрии, которая долгое время не стремилась быть экологичной.

К этому отчасти подтолкнула пандемия: при создании коллекций «Весна-лето 2020» у модных домов осталось огромное количество неиспользованных материалов, общая стоимость которых, по данным Vogue, оценивается в €140-160 млрд. Это вдвое больше, чем остается обычно. Во время самоизоляции логистика была затруднена, поэтому брендам пришлось обратиться к своим архивам. В результате, например, одна из последних коллекций Вирджила Абло для Louis Vuitton была сделана из тканей, которые долгое время хранились в запасниках.

До пандемии бренды относились к невостребованным вещам пренебрежительно.

Тот же Louis Vuitton сжигал нераспроданные сумки, потому что не хотел продавать их по более низким ценам — важно сохранить исключительность. А один из главных конкурентов бренда британский модный дом Burberry только в 2020 году уничтожил вещи из прошлых коллекций на 36,5 млн долларов.

Однако в последние несколько лет практику уничтожения нераспроданных вещей начали осуждать и потребители, и представители модной индустрии. Ведь товар все же можно продать по более низкой цене, чтобы не нести издержки еще и по его ликвидации ради сохранения имиджа.

«Впервые мы заговорили о тканях и изделиях, оставшихся невостребованными, в 2017 году. И тогда это казалось недоразумением, будто в вокабуляре сегмента люкс таких слов быть не должно», — рассказала Vogue американский дизайнер Габриэла Херст. Сейчас 60% ее коллекции для бренда Gabriela Hearst сезона «Весна-лето 2021» состоит из переработанных вещей.

Теперь потребителям важно не только качество вещей, но и то, что стоит за брендом — его посыл, степень осознанности и социальные инициативы.

Источник

Тренд «сделай сам»: как блогеры перешивают дешевые и старые вещи и делают их снова модными

Новости моды

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

Тренд на осознанное потребление сейчас определяет развитие моды. Блогеры и инфлюенсеры тоже не упустили эту тему из вида. Чтобы представить публике новый образ, они теперь не всегда отправляются в бутики: спросом стали пользоваться и секонд-хенды или благотворительные магазины с подержанной одеждой.

Но есть один нюанс — не всегда в их ассортименте можно найти идеально сидящие или трендовые вещи. У модников есть решение — в сети набирает популярность авторская переделка вещей. Купленную одежду блогеры своими руками модернизируют и превращают в стильные наряды. В нашем материале предлагаем узнать, что у них получается.

Кейтлин Трентэм научилась шить около семи лет назад. Сначала девушка ограничивалась пошивом лоскутных одеял, но несколько лет назад переключилась и на одежду. Обновки она ищет в секонд-хендах и признается, что старается не тратить больше 10 долларов на вещь.

В январе она начала вести аккаунт в TikTok, где и показывает свои модные переделки. Кейтлин уже перешила порядка 20 платьев. При этом девушка следит за тем, чтобы максимально использовать все детали вещи.

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одеждыКейтлин Трентэм моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

Старайтесь распарывать вещь по швам, а не просто резать, и разбирайте ее по частям. Это может быть утомительно, но если вы разрежете, то вряд ли сможете вернуть ей приличный вид,

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

У самой девушки на преобразование одной вещи уходит от двух часов до трех недель, но в среднем ей требуется около двух дней.

Сара Тяу увлеклась перешиванием одежды после того, как вышла замуж: девушка хотела экономить семейный бюджет. Она начала заниматься этим еще в 2010 году и с тех пор ведет блог Life is Beautiful, где и делится своим творчеством. За это время, по ее словам, она перешила уже порядка 400 разных нарядов!

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одеждыСара Тяу

Мы так много выбрасываем, а с быстрой модой кажется, что со временем количество ненужной одежды только растет. А так вы не только поможете сохранить окружающую среду, но и сэкономите деньги, а также отточите свои навыки шитья и расширите свой творческий потенциал. Беспроигрышный вариант со всех сторон!

— комментирует свое хобби Сара.

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

Главная цель трансформаций — дать людям возможность увидеть весь потенциал в одежде, которая у них уже есть.

Я надеюсь пробудить в людях вдохновение, дать им идеи, как они могут переделать свою устаревшую или плохо сидящую одежду,

Сегодня Сара также перешивает одежду не только для себя, но и для своих детей.

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

Джиллиан Оуэнс также увлеклась покупками в секонд-хендах, чтобы экономить деньги, но купленные вещи не всегда подходили. Поэтому она сама научилась шить по книгам, которые брала в библиотеке, и запустила свой блог ReFashionista, где решила делиться опытом.

Я пытаюсь показать доступность шитья. Показать, что и новички могут создать что-то своими руками,

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одеждыДжиллиан Оуэнс

А вот сама она не ищет легких путей. Оуэнс рассказывает, что старается выбрать такие вещи, которые явно не заинтересуют других покупателей.

Я подбираю такие вещи, которые бросят мне вызов. При этом делаю покупки очень быстро — обычно не сразу что-то бросается в глаза,

— рассказывала Джиллиан в интервью изданию Insider.

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

Созданные вещи блогер не оставляет себе, а передает другим благотворительным организациям, где они могут быть проданы уже по более высокой цене.

Это похоже на программу «Поймай и отпусти». Я выискиваю вещи, чиню их и возвращаю в дикую природу. Моя цель — не найти свое творение в стойке «Все за один доллар» через пару недель, потому что в противном случае я чувствую, что потерпела неудачу,

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

Трой Кук — домохозяйка, блогер и поклонница устойчивой моды. Усовершенствованием старой одежды она увлеклась еще семь лет назад. Трой также уверяет, что проявить себя в этом может каждый.

Не надо обладать особыми способностями, чтобы повторить те изменения, которые делаю я. Часто небольшие детали могут иметь решающее значение,

— считает Кук, на счету которой уже около 200 переделанных нарядов.

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одеждыТрой Кук моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

Коллекция Клео Пейдж пока скромнее — всего около 50 вещей, но и увлеклась она перешиванием лишь в прошлом году. Студентка факультета биоинженерии занимается хобби в свободное от учебы время.

Я рассматриваю каждую находку из комиссионного магазина как вызов. Мне нравится совмещать свой инженерный склад ума с творчеством, чтобы сделать вещи именно такими, какими я себе их представляла,

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одеждыКлео Пейдж моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

Как пользоваться швейной машинкой и раскраивать, девушка выучилась по туториалам в YouTube.

Дженнифер Клотц среди всех, пожалуй, самая профессиональная. Если для большинства блогеров это хобби, то Дженнифер училась на дизайнера.

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одеждыДженнифер Клотц

Около двух лет назад она была студенткой в школе дизайна и начала делать покупки в благотворительных магазинах, так как это позволяло ей экспериментировать со своим стилем, не выходя за рамки студенческого бюджета.

Я начала понимать, насколько расточительна и вредна для окружающей среды индустрия быстрой моды,

— рассказала она изданию Insider.

Клотц обычно покупает недорогую ткань, чтобы шить одежду с нуля, но когда она находит вещь, которая ей симпатична, она почти сразу понимает, как хотела бы ее преобразовать.

Мода и желание пробовать новые образы — моя страсть, но я хочу как можно меньше способствовать тому, чтобы тонны одежды ежегодно оказывались на свалках. Поэтому я люблю давать новую жизнь вещам, которые уже созданы,

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

На счету девушки уже около 15 преобразований одежды, не включая сумки, рюкзаки и декоративные подушки, которые она сделала из недорогих тканей.

Мне нравится творческий подход к использованию того, что у меня есть под рукой, и нравится превращать находки из благотворительного магазина, шкафа моей бабушки или блошиного рынка во что-то новое, уникальное, адаптированное к моему стилю,

— рассказала Клотц о своем увлечении.

Ее цель — показать подписчикам, как весело приобретать подержанные товары и создавать что-то свое, а не просто покупать что-то новое.

моды жизнь после одежды. Смотреть фото моды жизнь после одежды. Смотреть картинку моды жизнь после одежды. Картинка про моды жизнь после одежды. Фото моды жизнь после одежды

Я хочу показать, какое удовольствие приносит эта охота за вещами. То, от чего кто-то отказался, может разбудить вашу фантазию и вдохновить на творчество. Эти вещи могут превратиться во что-то красивое и полезное,

А вы пробовали переделывать вещи своими руками?

Источник

Как мы будем одеваться после карантина

Эпоха «социально ответственного гардероба» уже наступила: будущее моды — за изобретательностью и осознанностью

Меры предосторожности, которые так сильно влияют на наши путешествия, работу и социальную жизнь — явление временное. А вот порожденный пандемией «карантин потребления» (формулировка принадлежит голландской предсказательнице трендов Ли Эделькорт), скорее всего, продлится гораздо дольше. Озарение ли это? Оказывается, нам нужно меньше, гораздо меньше, чем мы могли себе представить. И прежде, чем что-то приобретать, следует хорошенько подумать. Безусловно, это касается и гардероба.

Так станет ли «социально ответственная» одежда со встроенными защитными масками новой нормой? Останутся ли особенно полюбившиеся на карантине спортивные образы с нами навсегда? Или же мы пустимся во все тяжкие и начнем отчаянно наряжаться, как только реальное общение перестанет представлять опасность?

Вот как, по нашему предположению, будет выглядеть этот модный год.

Социально ответственная одежда

В ходе одной из дискуссий апрельской серии Vogue Global Conversations Вирджил Абло употребил термин «сфера услуг», описав стратегию поведения мира моды во время пандемии. Раз уж на то пошло, одежда (которая теперь всенепременно должна закрывать лицо) еще никогда не играла такую существенную роль, а титаны индустрии (Louis Vuitton, Prada, Gucci) и независимые бренды (например, нью-йоркский Collina Strada или же лондонское объединение Emergency Designer Network) — все принялись производить средства индивидуальной защиты.

И этот сдвиг в сторону «моды по потребностям», задействовавший универсальность нашей отрасли во благо, вероятно, не ограничится дизайнерскими масками. Сейчас основное внимание уделено защитным костюмам и легко моющимся тканям, и это вполне может оказать влияние на наши повседневные гардеробы. Какое именно? Для начала ждем масочного бума (они уже были представлены ранее у Marine Serre и Yeezy) в предстоящих коллекциях прет-а-порте — маски и положат начало новой эре социально ответственной одежды.

Moncler и Simon Rocha осень-зима 2020

Индивидуальность придет на смену трендам

Не успел 2020 год перевалить за середину, а новое десятилетие уже заставило нас пересмотреть подход к модному потреблению, кардинально и незамедлительно. Амбициозные инициативы по минимизации перепроизводства — сервисы аренды платьев, призывы ориентироваться лишь на устойчивые бренды — меняли мир и до COVID-19. Но нынешняя ситуация, мы очень надеемся, станет тем самым тревожным звонком, который пробудит наконец потребительскую осознанность.

Многие марки сейчас задумались, а стоит ли вообще привязывать коллекции к сезонам, к тому же образовалось целое поколение пользователей Depop, которые бюджетной новой одежде предпочитают бюджетную одежду из комиссионки. Так что механизм современной моды уже переиначен. Все эти вариации на тему винтажа, мелькающие в соцсетях — шелковые шарфы из 1980-х, надетые как топы, кардиганы ручной вязки, реинкарнация джинсов клеш, которые и у вас где-то завалялись, — означают одно: мода становится все абстрактнее. Микс самодельных и подержанных вещей вкупе с обдумыванием каждой покупки — это и есть будущее, в котором индивидуальность в разы статуснее любого мимолетного тренда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *