модель великий круговорот жизни

Великий круговорот жизни стр. 118 – 120

1. Придумайте и изготовьте модель, демонстрирующую круговорот веществ. Сравните с моделями, предложенными другими ребятами. Выберите лучшую из них.

Модель, показывающую круговорот веществ в природе, можно выполнить в виде рисунка или коллажа. Мы покажем все виды организмов, участвующих в круговороте.

Пример модели круговорота веществ в природе:

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Связи между этими организмами покажем стрелочками.

Обсудим!

1. Представьте, что на Земле исчезло какое-ни­будь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут:

а) расте­ния;

б) животные;

г) почва.

Что будет, если на Земле исчезнут растения?

Если исчезнут растения, некому станет производить питательные вещества из воды и углекислого газа, а значит животным нечего будет есть и не вымрут. А далее погибнут бактерии.

Что будет, если на Земле исчезнут животные?

Что будет, если на Земле исчезнет почва?

Если не будет почвы, негде будет расти растениям, неоткуда им станет брать минеральные соли, негде будет жить микроорганизмам и грибам. Нарушится сразу несколько звеньев круговорота веществ и все живые организмы постепенно вымрут.

Проверь себя

1. Перечисли звенья круговорота веществ.

Первое звено: растения. Производители органических веществ.

Второе звено: животные. Потребители органических веществ.

2. Почему растения названы производителями, а животные — потребителями?

Только растения могут производить органические вещества из воды и углекислого газа. Поэтому они названы производителями.

Животные потребляют органические вещества, произведённые растениями. Поэтому они названы потребителями.

3. Какие организмы названы разрушителями? Какова их роль в круговороте веществ?

4. Какова роль почвы в круговороте веществ?

Почва — это плодородный слой, в котором находятся минеральные соли, необходимые для роста растений.

Задание для домашней работы

По схеме в учебнике или модели научись рассказывать о круговороте веществ на земле.

Рассказ о круговороте веществ на Земле для 3 класса

Все живые организмы на Земле связаны в единый круговорот веществ.

Растения обладают важной способностью получать, производить новые органические вещества, используя энергию солнечного света, воду и углекислый газ. То есть производят пищу для всех других организмов.

Этими растениями питаются животные, и в круговороте веществ животных называют потребителями. Даже хищники, поедающие других животных, зависят от растений. Ведь если не будет растений, не будет и животных, которых едят хищники. Так лев Симба не сможет съесть антилопу, если антилопа не поест травы.

Накапливаясь в почве, останки растений и животных, и минеральные соли, образуют питательный слой, который называется перегноем.

На перегное растут новые растения и круговорот веществ начинается заново.

Источник

Великий круговорот жизни

Урок 14. Окружающий мир 3 класс ФГОС

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Конспект урока «Великий круговорот жизни»

Вы все хорошо знаете знаменитый мультфильм «Король Лев» или такую книгу.

Саванной правит могущественный и справедливый Муфасаглава львиного прайда, и любимый король животного царства. У него с женой рождается наследникльвёнок по имени Симба, который когда-нибудь станет новым Королём-львом. Помните, что сказал мудрый лев Муфаса Симбе, когда они осматривали саванну? Он сказал: «Надо уважать все живые существаот ползающих муравьёв до несущихся антилоп!»

– Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул Симба.

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни, или круговорот веществ, действительно существует, и каждый живой организм является его частичкой.

Сегодня на уроке мы рассмотрим, как происходит круговорот жизни на Земле.

Вы уже знаете, что в природе организмы живут вместе, образуя сообщества, например лес, луг, водоём. Все живые организмы в сообществах тесно связаны между собой общей энергией и питательными веществами, которые необходимы для поддержания жизни.

Например, на полях растут растения. Их зелёными частями питаются мыши. Мышь может поймать и съесть змея. На змей охотится ястреб. Получается такая цепь питания: растения – мышь – змея – ястреб. В ней каждое предыдущее звено служит пищей следующему.

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Основными звеньями этого круговорота являются три группы организмов: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители.

Организмами-производителями являются растения. Они используют энергию солнца. При этом из неорганических веществ (углекислого газа и воды) образуются сложные органические вещества (сахар и крахмал). Органические вещества служат источником энергии не только для самого растения, но и для других живых организмов.

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Животные потребляют готовые вещества, производимые растениями, поэтому их называют организмами-потребителями. Вы уже знаете, что животные, которые поедают растениями, – это травоядные животные. Но, не все животные питаются растениями. Плотоядные животные используют в пищу других животных.

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Особую группу составляют организмы-разрушители. К ним относятся бактерии и грибы, которые разрушают мёртвые остатки растений и животных.

Когда растения и животные умирают, то попадают в почву. Под действием бактерий и грибов их остатки превращаются в перегной. Из перегноя под действием других бактерий образуются минеральные вещества. Эти вещества растворяются в воде почвы и затем поглощаются корнями живых растений.

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

И всё начинается сначала. Получается, что вещества путешествуют по кругу: из растений в тела животных, а с остатками растений и животных – в почву, из почвы – в растения. Учёные называют это явление круговоротом веществ.

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Как видите, представители разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни. И каждое из этих звеньев необходимо.

Огромную роль в круговороте веществ играет почва. В ней накапливается запас питательных веществ, которые используют растения.

Подведём итог. Все живые организмы – участники единого круговорота жизни на нашей планете. Основные звенья этого круговорота организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители.

Организмы – производители используют солнечный свет, углекислый газ и воду для создания органических веществ. Эти органические вещества используют организмы-потребители (животные). Организмы разрушители (бактерии и грибы) разрушают остатки животных и растений. Они разлагают органические вещества до неорганических, которые вновь используют растения.

Получается, что вещества путешествуют в природе по кругу.

Источник

Проект. «Великий круговорот жизни». Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентацию выполнила: ученица 3 «В» класса средней школы №62 г. Владивостока Корниенко Елизавета ВЕЛИКИЙ КРУГОВОРОТ ЖИЗНИ

Цели и задачи: Знакомство с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота; Развивать мышление, учить сравнивать, обобщать; Воспитывать биоэтическое отношение ко всему живому.

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ: Организмы- производители (растения) Организмы- потребители (животные) Организмы- разрушители (грибы и бактерии)

ОРГАНИЗМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ Организмами-производителями ученые называют РАСТЕНИЯ. Только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей).

ОРГАНИЗМЫ-ПОТРЕБИТЕЛИ Организмами-потребителями являются ЖИВОТНЫЕ, так как они потребляют вещества, производимые растениями

В почве живая и неживая природа соединяются!

Великий Круговорот Жизни» Солнечный свет Углекислый газ Вода

ПОТРЕБИТЕЛИ РАЗРУШИТЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЗАПАС ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В ПОЧВЕ Вещества «путешествуют» в природе по кругу:

И круг этот разорвётся, если исчезнет почва.

Если исчезнут растения… …то животным нечего будет есть. Животные все погибнут от голода и превратятся в перегной. ЖИЗНЬ ОСТАНОВИТСЯ!

Если исчезнут животные… …то растения некому будет есть. Некоторые растения вовсе исчезнут, потому что животные помогают им в размножении. Растений будет очень много, но постепенно их количество будет уменьшаться. Им будет не хватать солей, содержащихся в почве. ЖИЗНЬ ОСТАНОВИТСЯ!

Если исчезнет почва… …то растениям негде будет расти, бактериям и грибам негде жить, а животным нечем питаться. ЖИЗНЬ ОСТАНОВИТСЯ!

Выводы: Все живые организмы и почва являются участниками великого круговорота жизни на нашей планете. Этот круг разорвется, если исчезнет какое-нибудь звено!

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Номер материала: ДВ-230141

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО

Время чтения: 2 минуты

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане

Время чтения: 1 минута

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

модель великий круговорот жизни. Смотреть фото модель великий круговорот жизни. Смотреть картинку модель великий круговорот жизни. Картинка про модель великий круговорот жизни. Фото модель великий круговорот жизни

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок с презентацией «Великий круговорот жизни» (3 класс, Школа России)

Выбранный для просмотра документ Великий круговорот жизни..docx

Тип урока : введение новых знаний.

Тема урока «Великий круговорот жизни»

развивать умение устан авливать взаимосвязи между живой и неживой природой, определить место человека в окружающем мире;

развивать коммуникативные навыки;

способствовать развитию речи, внимания, мышления;

обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми; развитие экологического сознания.

умение определять и формулировать цель на уроке; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; делать прогностическую оценку; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию; сравнивать, классифицировать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

учащиеся научатся различать звенья круговорота жизни на Земле; понимают суть понятия пищевые цепочки, круговорот веществ ; умеют устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой, природой и человеком.

учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции и самооценке.

учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способны проявлять самостоятельность и ответственность.

Основные понятия: круговорот жизни на Земле, пищевая цепочка, производители, потребители, разрушители.

Организация работы: частично-поисковая деятельность; фронтальная, индивидуальная, парная, групповая; дифференцированные задания по уровню сложности.

Организационный момент. (2 мин)

Добрый день, мой милый друг!

Посмотри-ка ты вокруг!

Здесь есть ты, здесь есть я,

Будем вместе мы, друзья!

(Дети по тексту выполняют движения: рукопожатия, оглядываются по сторонам, кладут руку на плечо соседа, затем себе на грудь, хлопают по руке соседа ).

Кроме нас сегодня в классе присутствуют гости, давайте их поприветствуем. С каким настроением вы пришли на урок? (Показывают жестом). Пусть хорошее настроение сохранится у вас в течение всего урока. А девизом его станет фраза: «У нас все получится!»

Что необходимо для успешной работы? (Внимание, ум, память, желание узнать что-то новое, умение помогать друг другу).

Актуализация знаний. (8 мин)

Сегодня на уроке мы будем открывать новые знания. Давайте вспомним этапы такого урока, составим план работы.

Восстановите, пожалуйста, последовательность работы из перемешанных условных знаков, назовите ее.

Вспоминаем то, что знаем.

Определяем основной вопрос урока (учебную задачу), сталкиваясь с проблемой.

Решаем проблему, открываем новые знания.

Применяем новые знания на практике (закрепление), оцениваем результат.

На какие 2 группы делится природа? (Живая, неживая).

Что относится к неживой природе? (Вода, воздух, солнце, камни, почва…)

Назовите признаки живой природы. (Р ождение, питание, дыхание, рост, размножение)

Индивидуальные задания на выбор по уровню сложности. (Прогностическая оценка)

Необходимый уровень 1 (красная карточка) «Наведи порядок!»

Составь схемы цепей питания. Впиши в нужном порядке, поставь стрелки:

Сосна, дятел, жук-короед

Необходимый уровень 2 (голубая карточка) «Третий не лишний».

Составьте цепочку питания (вставь недостающее звено)

Повышенный уровень (зеленая карточка) «Лови ошибку!»

Какие цепи питания составлены с ошибкой? (выбери неправильные)

1) волк – заяц – осина

2) тимофеевка – мышь – лиса

3) трава – зебра – лев

4) ель – клёст – белка

Оцените свою работу. Какие были затруднения?

Какой пункт плана мы сейчас выполняли?

Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. (5 мин)

Просмотр видеоролика «Сказка о старике и Сове» https://www.youtube.com/watch?v=jArPtlihfrE (на основе сказки «Как дед великое равновесие нарушил», 1 часть )(СЛАЙД)

Кто может дать ответ на вопросы, поставленные в ролике? (Нужна ли была сова? Почему стал погибать клевер?) Могут ли животные и растения жить друг без друга?

Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить? (О взаимосвязях в природе, о связи природы и человека). Тема урока «Великий круговорот жизни».( СЛАЙД )

Любой представитель живой природы выполняет на Земле определенную роль. И в зависимости от того, какую работу эти представители выполняют, делятся на звенья (группы), имеющие свои названия. Знаете ли вы, как называются эти звенья?

Какую учебную задачу поставим перед собой на уроке? (Узнать, как работает великий круговорот жизни; как называются звенья круговорота веществ на Земле.)

Открытие новых знаний. (18 мин)

А как вы можете узнать, как называются такие звенья? (Из учебника, из интернета, из энциклопедии, из объяснений учителя…)

Давайте сначала определимся, что же такое великий круговорот жизни. С каким круговоротом вы уже знакомы? До этого мы с вами составляли пищевые цепочки, состоящие из растений и животных. А причем здесь великий круговорот? Значит, цепи эти должны быть замкнуты? (СЛАЙД ) (Чтение текста в учебнике на с. 118)

Отходы жизнедеятельности одних организмов употребляются другими. Из чего состоят все тела? (Из веществ) Все вещества находятся в круговороте. Их последовательные превращения образуют замкнутые цепи. В конце каждой такой цепи вновь восстанавливается вещество, с которой эта цепь начиналась.

Открывать новые знания (узнавать, как называются звенья круговорота веществ) вы будете по группам. Для чего мы работаем в группах? (Повторить правила работы).

Чтение текста (раздаточный материал), заполнение таблиц (групповая работа).

Название звена (профессия живых организмов)

Кто выполняет работу

Какую работу выполняют

1 колонка (2 группы) «О тех, кто всех кормит»

2 колонка (2 группы) «О тех, кто всех поедает»

3 колонка (2 группы) «О тех, кто все убирает»

Отчеты групп. Промежуточный итог. Самооценивание.

Основу круговорота жизни составляют три вида организмов.

Организмы – производители («кормильцы») – это растения. В зеленых клетках растений происходит фотосинтез. Они выделяют кислород. Только растения способны производить питательные вещества, превращая неорганические вещества в органические (сахар, крахмал).

Организмы – потребители («едоки») – это животные. Они потребляют органические вещества, произведенные растениями. А также поедая других животных.

Физминутка .(1 мин) Первичное закрепление с проговариванием.

Василек, воробей, мышь, тигр, червь, ель, белка, бактерии, брусника, мухомор, тополь, одуванчик, беззубка, сосна, клевер, трутовик.

Вернемся к видеофрагменту, просмотренному вначале урока. Какую ошибку совершил дед?

Какого звена не хватает в мультфильме? Что бы вы добавили? (Не хватает разрушителей.)

А к какому звену мы отнесем человека? (К потребителям.)

Но у нас получился не замкнутый круг. Чего-то в нем не хватает.

Какова же роль неживой природы в круговороте веществ?

Солнечный свет, углекислый газ, вода, растворенные в ней минеральные соли необходимы растению, чтобы создавать сахар и крахмал для своего питания и питания животных.

Солнце дает всем энергию.

Без воды и воздуха невозможна жизнь.

Огромную роль в круговороте веществ играет почва. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием организмов-разрушителей превращаются в перегной. А потом из перегноя снова образуются соли и минеральные вещества. Их используют другие растения, а растениями питаются животные. Так замыкается круг.

Вот так вещества и «путешествуют» в природе. И круг этот разорвётся, если исчезнет почва. В почве соединяется живая и неживая природа. Давайте посмотрим, как на схеме будет выглядеть этот круговорот.(Окончательный вариант – СЛАЙД)

Минеральные вещества поступают к растениям, от них – к животным, от них – к грибам и микроорганизмам и затем возвращаются в почву, где они снова становятся доступными для растений Т.о., одни и те же частицы вещества используются разными существами много раз. Они передаются по кругу, но не пропадают, а только видоизменяются, входя в состав тел разных организмов.

Итак, все живые организмы и почва (а также объекты неживой природы) – участники единого круговорота веществ на нашей планете.

Что же надо делать для того, чтобы не нарушился круговорот жизни ?

(Необходимо соблюдать правила поведения в природе. Надо беречь и охранять природу, сажать деревья, заботиться о животных). В природе поддерживается порядок, частью которого является и хозяйство человека. Люди могут жить долго, если в окружающей природе душный воздух, выходящий из квартиры, превращается в свежий, грязная вода – в чистую, а отходы – в продукты питания. (Каким образом?) Благодаря круговороту веществ.

Применение новых знаний. Закрепление изученного.

Задания по вариантам (на листовках)

Представьте, что на Земле исчезло какое – нибудь из звеньев круговорота веществ? Что произойдет?

Растения (Не станет пищи, кислорода)

Травоядные животные (Растений станет много, они не смогут расти, исчезнут хищники)

Хищные животные (Травоядные съедят все растения)

Грибы и бактерии (Некому будет разрушать тела умерших, начнутся эпидемии)

Почва (Не сможет образовываться перегной, а из перегноя соли и минералы, которыми питаются растения)

Домашнее задание (на выбор)

Классификация звеньев круговорота веществ (с.69, №1) и составление краткой схемы круговорота (с.69, №2)

Сравнение круговорота воды в природе и круговорота веществ (с.69, №3)

Рефлексия учебной деятельности. Итог.

Какую учебную задачу мы ставили в начале урока?

Справились ли мы с ней? Ответили ли на основной вопрос урока?

Какие новые знания получили на уроке?

Оцените успешность своей работы (сигналки):

Зеленый – все понятно, смогу применять знания в будущем, работой доволен.

Желтый – возникали трудности, но я с ними при помощи справился, буду стараться.

Красный – есть трудности, нужна дополнительная помощь, работой не доволен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *