ммо про реальную жизнь
Самые популярные MMORPG на просторах СНГ в 2021
Основная задача MMORPG – это постоянное развитие и получение непрерывной прибыли за счет активных пользователей. При этом многие разработчики таких проектов сталкиваются с проблемами, когда на рынке появляется очередной конкурент.
Удивительно, но вкусы отечественных геймеров регулярно меняются, но несмотря на это остается несколько MMORPG, в которых активность игроков из СНГ стабильно на высоком уровне. Именно о таких играх сегодня и поговорим, а также попытаемся понять, почему в некоторые MMORPG наши люди играют годами и даже не думают удалять свои аккаунты.
Blade & Soul (2012)
Издателем проекта стала компания NCSoft, которая профинансировала немало крутых MMORPG, но на рынке СНГ почему-то именно Blade & Soul смогла стать одной из самых популярных. Дело в том, что отечественные геймеры в основном нейтрально относятся к азиатским проектам. Как ни крути, а у них есть ряд своих особенностей, которые просто не позволяют воспринимать игру точно так же, как это делают в Китае, Корее или Японии. Тем не менее Blade & Soul было чем удивить пользователей из СНГ и, по сути, за счет этого она стала одной из самых востребованных многопользовательских игр.
Star Wars: The Old Republic (2011)
Разумеется, фанатов «Звездных войн» на Западе гораздо больше, чем в СНГ. Тем не менее этой франшизе удалось привлечь внимание и наших соотечественников, она по сей день считается одной из самых любимых, на ровне с «Гарри Поттером» и «Властелином Колец». При этом игры по «Звездным войнам» у нас редко пользовались огромной популярностью, и с выходом MMORPG под названием Star Wars: The Old Republic ситуация особо не изменилась.
Правда, на старте ее мало того что приходилось покупать, так еще и платить за ежемесячную подписку, а наши игроки не то что не любят платить дважды, они вообще предпочитают не платить. Но даже когда все это убрали, прирост игроков оказался небольшим.
Сегодня в Star Wars: The Old Republic играет более 10 000 человек в день. В целом для MMORPG такого качества это неплохой показатель. К тому же онлайн иногда переваливает и за 25 000 пользователей, но это происходит в основном после крупных обновлений или выхода очередного фильма по «Звездным войнам».
Что касается основной причины, по которой в СНГ признают The Old Republic и продолжают годами тратить на нее свое время, то во многом это заслуга сюжета. Здесь у каждого класса своя история, которая, как для жанра MMORPG, продумана просто идеально. Серьезно, я вообще никогда не обращал внимания на сюжет в подобных проектах, потому что он никакой, но здесь мне было интересно. Добавьте к этому схожесть игровых механик и доступных возможностей для персонажа с мастодонтом жанра в лице World of Warcraft и сразу поймете, откуда у Star Wars: The Old Republic стабильно неплохой онлайн.
Аллоды Онлайн (2010)
Когда я впервые запустил Аллоды Онлайн в 2010 году, то сразу же понял, что это полноценный клон WoW от отечественных разработчиков. И студия Nival, которая уже более 10 лет работает над проектом, этого и не скрывает. Не знаю, зачем было делать клон, если оригинал и так невероятно популярен в СНГ, но у отечественных разработчиков, видимо, свои мысли на этот счет.
Как ни странно, но Аллоды Онлайн начали стремительно набирать популярность, и все благодаря своему уникальному сеттингу. Соединить славянскую мифологию и Советский Союз в стиле фентези не каждый сможет, а так, чтобы это понравилось большому количеству людей, похоже, смогла только Nival. Собственно, это и стало одной из причин, по которой проект до сих пор жив и продолжает развиваться.
Говорить о каких-то кардинальных отличиях от WoW сложно, потому что их толком и нет. Здесь все абсолютно то же самое, но при этом рассчитано на русского человека. Единственная фишка Аллоды Онлайн – это Астрал. Разработчики добавили отдельный мир, по которому можно путешествовать на огромном корабле вместе с членами своей гильдии. При этом все остальные элементы игры позаимствованы у творения Blizzard, и большинство игроков в Аллоды Онлайн либо перешли туда с WoW, либо играют в обе игры. Тем не менее популярность у проекта и не думает падать, а разработчики все чаще выпускают крупные обновления.
Black Desert (2014)
Final Fantasy XIV (2014)
Перед вами феномен в лице Final Fantasy XIV, которой удалось внезапно стать одной из самых популярных MMORPG на просторах СНГ. В это сложно поверить, но последние несколько лет онлайн здесь не падал ниже 25 000 человек в сутки. Причем на пике популярности проекта в него вообще стабильно гоняло от 40 000 и выше. Это удивительно, ведь игры в подобном сеттинге нравятся в СНГ единицам. Некоторые по сей день не понимают, в чем прикол японский ролевых игр, и начинают удивляться, когда с Запада к нам приходит очередная игра. Тем не менее FF XIV со старта привлекла русскоязычную аудиторию, несмотря на то что она даже не поддерживает русский язык.
The Elder Scrolls Online (2014)
Многие мечтали про MMORPG по «Древним свиткам» еще с момента выхода Morrowind, но разработчики упорно продолжали гнуть свою линию, что серия всегда будет однопользовательской. В итоге под многочисленными просьбами фанатов сделать MMORPG они все-таки прогнулись, и в 2014 году мир увидел The Elder Scrolls Online.
На старте игра была совершенно не тем, чего так давно хотели геймеры. С одной стороны, здесь все было сделано на уровне других популярных MMORPG, но с другой, у проекта не было ничего общего с одиночными играми серии. К счастью, разработчики прислушались к претензиям геймеров и начали постепенно дорабатывать свой продукт.
В 2021 году TES Online является одной из самых популярных MMORPG не только на просторах СНГ, но и во всем мире. Создатели регулярно что-то допиливают или добавляют по мелочи, а также выпускают масштабные аддоны, которые кардинально меняют мир игры. Именно за счет того, что TES Online все-таки смогла стать более похожей на одиночные проекты серии, игроки ее и полюбили. Причем 30 000 человек онлайн за сутки – это далеко не предел, когда выходят новые аддоны, количество активных игроков часто поднимает в 2 раза.
Lineage II (2003)
Вот мы и добрались до «легенды» жанра на просторах СНГ. Среди русскоязычной аудитории почему-то именно эта корейская игра стала невероятно популярной, и мы с детства тратили на нее кучу свободного времени. Я помню те бородатые времена, когда в компьютерных клубах у каждого на экране бегали красивые эльфийки в коротких юбках или невероятно перекаченные орки со здоровенными волынами. Казалось, что лучшей MMORPG не найти, и ты мог сутки провести в «Линейке», но тебе все равно было мало.
Многим игра зашла за счет продуманной PvP системы. Тут ты мог и вызвать другого игрока на дуэль, и поучаствовать в масштабных осадах, и даже истреблять новичков, стоило им только выйти за пределы какого-то города. Несмотря на то что в середине 2000-х контентов тут было не так уж и много, игра предлагала отличную социальную составляющую. Достаточно было вступить в гильдию, и все ее члены становились твоими товарищами на долгое время. Можно было качаться с ними, бегать в рейды или просто общаться часами напролет, все это доставляло невероятное удовольствие.
Сегодня количество активных игроков в Lineage II на просторах СНГ практически не просело. За почти 18 лет существования игры разработчики добавили туда кучу контента, и если вы закончили знакомство с проектом еще лет 10 назад, то вернувшись сегодня обнаружите совершенно другую игру.
World of Warcraft (2004)
Ну и закрывает нашу подборку самых популярных MMORPG на просторах СНГ бессмертный король жанра – World of Warcraft. Этой игре уже почти 17 лет, но она до сих пор радует огромное количество игроков по всему миру и гораздо больше остальных нравится русскоязычным геймерам. Причем статистика по онлайну довольно часто меняется и иногда даже падает, но даже самые низкие цифры, которые показывает World of Warcraft, сегодня для большинства других MMORPG являются недостижимой целью.
В какой-то момент у WoW были не самые лучшие времена, и многие даже начали говорить о том, что уже в скором времени «король» будет вынужден отдать свой трон кому-то другому, но тут вышел Classic и все вернулось на свои места. Теперь одни играют в классическую версию, с которой когда-то и начинали еще в 2004 году, а другие наслаждаются последними аддонами. В итоге все довольны. Учитывая тот факт, что в скором времени мы увидим еще и классическую версию Burning Crusade, то списывать WoW со счетов пока рано.
Вы спросите, почему же игра стала такой популярной в СНГ? Честно, я сам не знаю, но в свое время, когда выбор был между WoW и Lineage II, лично я выбрал первое и по сей день не жалею. Здесь реально есть все, что должно быть в лучшей MMORPG, и несмотря на некоторые неоднозначные решения Blizzard, которые меняют механики или что-то вырезают с выходом очередного аддона, WoW навсегда в моем сердечке.
Именно в эти MMORPG сегодня больше всего играют на просторах СНГ. Неизвестно, как ситуация поменяется к концу 2021 года, но отечественные геймеры годами отдают предпочтение некоторым проектам и вряд ли их позиции в различных топах смогут пошатнуть «новички».
А в какие MMORPG играете вы и почему? Свои ответы, как обычно, пишите в комментариях.
MMORPG vs Real Life | Онлайн игры или реальная жизнь?
На этот раз действительно серьезный выбор, такого не было никогда. MMORPG против реальной жизни, мы рассмотрим все плюсы и минусы онлайн игр с позиции задрота игрока, проводящего там большое количество времени, сопоставив их с бренным существованием.
Сравнение по пунктам:
В MMO максимальный уровень берется примерно за 2-3 месяца, и с первого уровня вы уже можете совершать героические поступки по защите поселения от набегов монстров.
Пару слов про прокачку скилов. Тут дела обстоят еще сложнее, в игре нам достаточно просто нажать на кнопку и навык выучится, и его можно спокойно использовать чуть ли не с максимальной эффективностью. Но вот в реальной жизни чтобы хорошо изучить скил, например «бросок через бедро», нам понадобится месяцы, а то и годы тренировок, плюс постоянная практика.
Поэтому результат труда обычно видит только покупатель, а не те люди, которые были вовлечены в процесс. Впрочем, размах реальной жизни позволяет работать без ограничений: собирать все что угодно, бутылки сдавать, гараж очищать от снега, нефть добывать. Жаль респауна ресурсов нет.
В MMORPG голод и усталось слабо влияют на персонажа. Обычно уменьшается часть здоровья или скорость атаки, но острого желания кушать, пить, спать нету. Также незачем тратить время на близкое знакомство с девушками \ парнями, мало эмоций. Разве что банки нужно с собой таскать для достижения целей.
Что касается реальной жизни, то это череда вечных сменяющих друг друга потребностей: еда, сон, информация, противоположный пол и так далее. Не успеешь справиться с одной, как сразу камнем на душу ложится другая. Впрочем, утоление желаний настоящего человека более приятный и ощутимый процесс по сравнению с онлайн игрой.
В жизни можно выглядеть и одеваться довольно-таки круто и красиво, но увы и ах, вы не сможете расхаживать по городу в шикарной шипастой броне, облитой кровью врагов, держа в руках двуручный меч размером больше вас в 2, а то и в 5 раз.
Экипировка в онлайн играх яркая, привлекательная, характерная, сразу выдает ваши навыки и умения, чего точно не сказать про наши будни, где боксеры ходят в пиджаках, а девушки без огромного декольте.
Острый пункт. С одной стороны, времяпрепровождение с друзьями, прогулки, экстремальные/спортивные развлечения, различные тусовки в клубах и любование девушками, езда на машине, игры во дворе (на низких уровнях), общение и постоянное увлечение новым могут занять нас в реальной жизни.
Но с другой стороны, большая часть этого будет и в онлайн игре (в плане общения и новостей), только вместо утомительных прогулок или сидения в баре вас ждут сложные данжи, боссы, осады, PvP стрелки и разборки. И все в 2 клика, без последствий для жизни персонажа. В реальности каждое слово имеет последствия, порой смертельные.
В жизни, к сожалению, заработок или «фарм денег» в большинстве случаев скучен, ведь вам не предстоит убивать полчища врагов, разрушать тайные обелиски и надеяться на дроп супер-пушки. Все добывается рутинной работой, даже надоевшего вам босса завалить и полутать нельзя, только слушать его да подчиняться. Слишком большой резист (уголовный кодекс).
А что же вы можете увидеть в MMO? Ууу. кучу интересных построек и локаций с живой культурой и монстрами внутри, преисподнюю с демонами и скелетами, либо самый настоящий зачарованный лес с феями и кентаврами. Можно даже побывать на небесах, общаясь с ангелами и богами, пусть и весьма ограниченно.
Что тут скажешь. Конечно круто, что в реальности можно завести себе большую собаку или странного кота, но они вечно гадят, требуют слишком много еды, да и сомнительны в эксплуатации.
Попробуйте-ка завести себе в доме огнедышащего дракона или боевого тигра, на котором можно добраться до работы, никак? Ну да, только в MMO можно найти надежного питомца, который за мешок зерна будет неделю выполнять все приказы.
Виртуальность про реальность: MMORPG в современности
Сеттинг «нашего времени» не так хорошо представлен в MMORPG, как фэнтези или фантастика. Наряду с играми в стимпанк вселенных и прочими редкими представителями жанра, массовые онлайн игры про современность выходят очень редко. Но за долгое время существования сетевых развлечений выпущено было несколько таких проектов, которые и освещает данная подборка.
Хочется отметить сразу, что в этом топе не будет супергеройских, зомби и MMORPG про поздний постапокалипсис. Безусловно, большинство из этих игр происходит в сеттинге «нашего времени», но данная подборка не совсем про вышеперечисленные жанры. Поэтому все игры, представленные здесь, будут иметь более-менее реалистичные миры, близкие к тому, в котором мы живём сегодня.
5. Аватарика
Многострадальная социальная MMORPG Аватарика, носившая ранее более вызывающее название «Дом 3 Онлайн», существует уже приличное время. С 2007 года игра пережила немыслимое количество переработок и дополнений, дожив до современных реалий. Многих, конечно, смешит само существование «Аватарики». Такие люди указывают на то, что в игре устаревшая графика, деревянная анимация, не самый внятный геймплей, и вспоминают прочие ужасы низкобюджетного продукта.
Но с годами, пока игровые титаны рождаются и закрываются, скромная «Аватарика» продолжает существовать, сохраняя свою аудиторию. Почему так происходит? Самая очевидная причина — это то, что не у всех есть мощнейшие компьютеры, способные запустить те новейшие MMORPG, сверкающие шикарной графикой. Но, помимо этого, «Аватарика» — игра, действие которой происходит не просто в сеттинге «современного времени», но и в городе, близком игрокам из СНГ.
Конечно, похвалить местный игровой процесс очень сложно, ведь «Аватарика» — это, по сути, серые будни, перенесённые в виртуальность. Есть тут и квесты, и множество магазинов одежды, и клубы, и даже гонки по городу. Помимо этого, есть специальная локация «Остров развлечений», где есть мини-игры вроде боулинга или коряво сделанного шутера от 1 лица. Говорить сегодня, в эпоху VR, что данная игра дарит некий уникальный опыт общения, это конечно смешно. А является она скорее лучшим способом вернуть себе ламповый 2007-й, когда в колонках пиликала «Аська», а небо за окном было светлее.
4. Identity
Мы обычно не вносим в подборки игры, находящиеся в разработке, но MMORPG Identity без сомнения этого заслуживает. Мало того, что онлайн игры в современном сеттинге сами по себе редкость, так и такого внимания к деталям как в Identity у редких разработчиков можно увидеть. Мечты о проекте такого рода воплощены во множестве модификаций к различным играм. Идея «Игры про реальность» кажется многим банальной, но спрос показывает, что рынку как раз недостаёт качественного проекта, в котором можно было бы просто жить в аналоге нашей действительности.
Чудеса от авторов Identity начинаются с выбранного ими графического движка и, как следствие, показываемой ими в роликах картинке. Unreal Engine 4 действительно творит невероятное, то о чём лет 10 назад никто не мог даже и мечтать. Помимо этого, поражает задуманная степень детализации кастомизации всего и вся. Даже по сравнению с тестовыми видео данной игры, вся серия The Sims выглядит детскими игрушками. При этом разработчики рискуют получить кучу квартир с обоями, на которых изображён всем известный человеческий орган, но зато игрокам с более адекватными интересами тоже будет где разгуляться. Изменению тут поддается практически всё, начиная с одежды и заканчивая стенами домов.
Остаётся лишь верить, что авторы игры сохранят планку качества, заданную ими в своих же видеороликах. Релиз первых «модулей» игры состоится уже в этом году.
3. MStar
Азиатские социальные MMORPG про танцы — это целый жанр игр, причём довольно-таки популярный. Но вместо кислотной и устаревшей «Пара-Па» и слишком уж анимешной серии Audition, его в нашем списке будет представлять «Клуб MStar». Данный проект является одним из новейших, доступен на русском языке, а ещё внешне и стилистически очень уж совпадает с термином «MMORPG про современность».
Заниматься в «Клуб MStar» предстоит ожидаемо чем, но одними танцами дело не ограничится. Помимо умения зажигать на танцполе, нужно уметь оставаться модным, стильным и молодёжным, чему способствуют тонны одежды в местных магазинах. Естественно, не отстают от этого и причёски и питомцы, и многое другое, способствующее выделению среди других игроков.
Но логично, что одним клубам с дискотеками геймер не может уделять всё время в игре, ведь и рукам, и клавиатуре нужно отдыхать. Есть тут и локации, где можно погулять, и различные функции для выполнения совместных действий с другими игроками. Свадьбы и пляжи — это конечно весело, но вот обустроить свой домик, да ещё и заняться садоводством куда как интереснее. Суммируя всё это, можно сказать лишь одно: Mstar — отличная социальная MMORPG, приправленная щепоткой азиатского безумия.
Русскоязычная версия была закрыта. Игра доступна только на корейском языке.
2. Closers
Всё верно, мы договорились не включать супергеройские MMO в данный список, но касается ли это всемогущих азиатских школьников? Конечно, у Аниме MMORPG есть своя собственная подборка, вот только сеттинг и мир Closers подозрительно подходит и под определение «Современность». Город Сеул тут хоть и наполнен разнообразными кракозябрами из иного мира, но выглядит в целом вполне буднично и обыденно.
Но всё-таки сложно назвать Closers чистокровной MMORPG, так как является она скорее кооперативной Action-RPG. Продвижение по сюжету происходит тут по мере зачистки локаций от монстров, а за прохождение каждого отрезка игроки получают награды. Избивать болванчиков в данной игре и без того не особо сложно, а в компании друзей у «Всемогущего зла» совсем не остаётся шансов.
1. Secret World Legends
По сути, ни одна MMORPG в мире не может подойти под определение данного списка лучше, чем Secret World Legends. Игра с непростой судьбой, пережившая множество кризисов, смен модели оплаты и переработок, но остающаяся единственной в своём роде. Ветераны из Funcom представили миру уникальный и самобытный мир, представляющий из себя современность, тесно переплетённую с фэнтези.
По своей структуре Secret World Legends — это чистокровная MMORPG. Тут присутствуют и классы, и фракции, и рейды, и прогресс. Всё это давно знакомо и любимо ценителями жанра, но также есть у игры и собственные особенности. Классы, например, по последнему веянию моды сделаны на основе конструктора и позволяют самостоятельно комбинировать необходимые ветки. Поэтому бегать с дробовиком и пулять файерболлами, нося в кармане огромный молот для ближнего боя, тут вполне возможно.
Но особняком от всего в Secret World Legends стоят квесты, проработке которых позавидуют даже некоторые сюжетные ААА игры. Задания здесь действительно сделаны с впечатляющей проработкой и устроены совсем непривычно для MMORPG. Сейфы, загадки, поиск ключей и решение головоломок! Всё это не идёт ни в какое сравнение с тем, что игроки привыкли видеть в квестах иных онлайн миров. В целом, Secret World Legends — очень качественный и самобытный проект, явно стоящий времени игроков. Отпугнуть от игры может разве что отсутствие русскоязычной локализации, которой, по-видимому, уже никогда не суждено свершиться.
Почти MMORPG и не только
Как видно по Closers, в современном мире игр очень сложно выделить чётких представителей жанра. Поэтому стоит обратить внимание на игры, очень напоминающие MMORPG, но не являющимися ими формально. А помимо них, можно вспомнить даже несколько культовых фанатских проектов, ставших популярными.
GTA Online
Практически не нуждающийся в представлении мультиплеер GTA V, ставший почти отдельной игрой. От MMORPG тут есть и недвижимость, и экипировка, и прокачка, и даже кастомизация персонажа. Ну а сеттинг тут хоть и посвящён бандитам и их разборкам, но всё же отражает современность, как ни одна другая игра.
The Division
Second Life
Second Life — давно уже не игра, а нечто иное. Сервис, виртуальный мир, площадка для творчества и место обитания любителей ролевых игр. Игровой процесс создается самими геймерами, а потому вариации его бездонны и разнятся от локации к локации. Формально, Second Life — это проект про современность, но на самом деле, всё ограничивается лишь фантазией ролевиков.
RPBOX (GTA SA)
Пока GTA V и её сетевая часть затмила всех и вся, в её тени всё ещё продолжаются немыслимые трансформации San Andreas силами фанатов. RPBOX представляет из себя один из итогов многолетней эволюции любительского мультиплеера с упором на глубокое отыгрывание роли. Тут встречает удобный интерфейс, доступная для скачивания готовая сборка, локации, стилизованные под отечественную действительность. А завершает картину абсолютного погружения возможность таскать ящики или стать водителем маршрутки.
Arma 3 Altis Life
Помимо GTA в ролеплейную идиллию превратили ещё одну знаменитую серию, а именно военные симуляторы Arma. Altis Life позволяет делать всё тоже самое, что и большинство ролевых игр про современность. Охранять или нарушать закон, играть модника в местных магазинах, возить грузы или ловить рыбу. Учитывая то, что это любительский проект, техническую реализацию ему можно простить, ведь главное это эмоции, за которыми сюда и приходит множество игроков.
Можно увидеть, что MMORPG про современность это сложная тема для разработчиков, по которой выходит не так уж и много игр. Мы как обычно собрали для вас самое интересное, но если по вашему мнению что-то потерялось, делитесь с нами в комментариях.
Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.