мистера брукса двойная жизнь и череда нитей

Рецензия на фильм «Кто вы, мистер Брукс?»

мистера брукса двойная жизнь и череда нитей. Смотреть фото мистера брукса двойная жизнь и череда нитей. Смотреть картинку мистера брукса двойная жизнь и череда нитей. Картинка про мистера брукса двойная жизнь и череда нитей. Фото мистера брукса двойная жизнь и череда нитей

Трейлер

мистера брукса двойная жизнь и череда нитей. Смотреть фото мистера брукса двойная жизнь и череда нитей. Смотреть картинку мистера брукса двойная жизнь и череда нитей. Картинка про мистера брукса двойная жизнь и череда нитей. Фото мистера брукса двойная жизнь и череда нитей

Кевин Костнер сыграл доброго маньяка

Кадр из фильма «Кто вы, мистер Брукс?»

мистера брукса двойная жизнь и череда нитей. Смотреть фото мистера брукса двойная жизнь и череда нитей. Смотреть картинку мистера брукса двойная жизнь и череда нитей. Картинка про мистера брукса двойная жизнь и череда нитей. Фото мистера брукса двойная жизнь и череда нитей

Пытаясь заинтриговать зрителя, русские прокатчики прибавили к оригинальному заглавию «Mr. Brooks» вопрос «Кто вы?», однако идентификация подлинной личности главного героя отнюдь не самый принципиальный вопрос в фильме, который ничуть не хуже выглядел бы под названием «Что это вы, мистер Брукс?», «Куда вы, мистер Брукс?» или «Нет уж, позвольте, мистер Брукс». После предыдущей своей приличной работы, бытовой драмы «Видимость гнева» /Upside of Anger, The/ (2005), Кевин Костнер решил, что хорошо бы усугубить впечатление о себе как о все-таки одаренном актере, и после роли обычного алкоголика спродюсировал для себя картину про настоящего психопата с раздвоением личности. Его герой сколотил состояние на производстве всяческой упаковки – довольно символичное занятие для человека, внутри которого содержится совсем не то, что можно предположить, глядя снаружи. Снаружи все сияет и переливается: обожаемая жена, красавица дочка, процветающий бизнес и звание «Человек года». Внутри же сосущая пустота, бездонная воронка, требующая все новой крови. Поэтому уже много лет в материалах нераскрытых уголовных дел мистер Брукс фигурирует как «убийца с отпечатками» из-за манеры макать пальцы своих жертв в их же кровь и заляпывать место преступления дактилоскопическим орнаментом.

Мужчина, надо отдать должное его сознательности, честно борется со своими кровожадными позывами: на досуге пытается забыться и уйти с головой в изготовление декоративной керамики, а также посещает собрания анонимных алкоголиков, где, впрочем, стыдливо умалчивает, в чем именно его пагубное пристрастие, а высказывается абстрактно и уклончиво. Возможно, больному стоило бы еще заняться выжиганием, записаться в кружок мягкой игрушки и на курсы оригами, чтобы в голове совсем не осталось свободного места для глупостей, а в организме – сил переодеваться по ночам в маньяческую спецодежду и идти выслеживать подходящих жертв.

Оригинальность «Мистера Брукса» в том, что герой, по сути своей оборотень, не имеет обыкновения превращаться в неопрятное чудовище, скажем, в полнолуние. Мистера Хайда играет артист Уильям Херт, внешнее сходство которого с Костнером почти не заметно, но заставляет всматриваться в его лицо в поисках тех же черт, но со знаком «минус». Больше всего бес-искуситель любит являться мистеру Бруксу в его машине, возникая то сзади, чтобы было удобнее нашептывать в ухо всякие пакости, то сбоку на пассажирском сиденье. От этого убийственно серьезный психологический триллер приобретает комический оттенок: когда в машину по сюжету надо подсадить кого-то еще, возникает соблазн пристроить «второе я» прямо на коленки пассажиру, раз уж кроме самого Брукса его мистера Хайда никто не видит и не слышит, и они могут спокойно обмениваться циничными шуточками и понимающими ухмылками в присутствии третьих лиц. Таким образом, Кевин Костнер избавлен от необходимости играть внутреннюю трансформацию, симулировать какие-то душевные метания и противоречивость натуры. Если прислушаться к его мыслям, то вырисовывается не склонный к провокационным парадоксам философ (вроде доктора Лектера), а заурядный, цельный пошляк, который, задумчиво посверкивая очками, обращается к Богу с просьбой дать ему смирения, чтобы принять вещи, которые он не может изменить, смелости изменить то, что можно, и мудрости, чтобы не перепутать одно с другим.

Послушав эту молитву, понимаешь, что перед тобой в некотором смысле уникальный персонаж в галерее кинематографических маньяков: не демонический мизантроп и социопат, притаившийся под маской полезного члена общества, а, действительно, хороший человек, мирный обыватель и добрый семьянин, просто страдающий генетически передающимся недугом, которым в интерпретации авторов фильма является тяга к серийным убийствам.

Источник

Мистера брукса двойная жизнь и череда нитей

— Не могу поверить, что ты отправила такого мужчину в отставку. Бедный мальчик!

— О господи, может, хватит? — насмешливо произнесла Либерти Фокс, прекрасно понимая, что ответ в таком тоне не понравится ее матери. — Жерар Бошу совсем не бедный мальчик. Он обманул меня, поэтому я и разорвала наши отношения. Все, конец истории.

— Но ведь ты сама говорила, что он охапками дарил тебе цветы и конфеты, к тому же бедняжка раскаялся и пообещал, что такое больше не повторится. Разве ты не можешь дать ему еще один шанс? Он такой красивый.

Либерти сидела на диване и пила кофе. Ее лицо было совершенно невозмутимо. Она взглянула на мать и произнесла:

— Красота — не главное качество для мужчины.

— И в этом ты вся! — Миранда Уолкер грациозно пожала плечами. — Я тебя не понимаю. Красота — не главное качество для мужчины! Боже мой, что это значит?

— То, что Жерар остался в прошлом, — сухо ответила Либерти, — и касается это только меня.

— Ты так педантична, дочка. В точности как твой отец.

Только не злись, ведь именно этого она и добивается, настраивала себя Либерти. Она прекрасно знает свою мать, которая любого выведет из себя. Если дочь делает что-то не так, Миранда сразу вспоминает своего первого мужа. Сделав глубокий вдох, чтобы успокоиться, Либерти произнесла:

— Я рада, что похожа на папу.

— Я в этом не сомневалась, но если бы я была на твоем месте, история разворачивалась бы совсем по-другому.

Ну почему они всегда ругаются? Почему именно сегодня ей пришлось объясняться с матерью? И почему та не поддержит ее в такой трудный момент? Либерти допила свой кофе и съела шоколадную конфету с кремовой начинкой. Сладкое — как раз то, что ей сейчас нужно, а диета может и подождать.

— Мы с тобой совсем разные, мама. И так было всегда.

Либерти украдкой взглянула на мать. Очень красивая женщина, которой не дашь и тридцати лет, хотя скоро ей должно исполниться пятьдесят. Косметическая хирургия и неуемное желание быть молодой сделали ее похожей на киноактрису. Каждое утро она тратит на макияж по три часа, не ест мясо и мучное, а также не пьет спиртные напитки. И вот результат — все мужчины у ее ног.

Миранда — натуральная блондинка с прекрасной кожей и огромными голубыми глазами. У нее было пять мужей, с последним из них она скандально развелась, потребовав половину его состояния. С каждым браком ее мать становилась все богаче и богаче. Своего первого мужа она бросила, так как встретила богатого финансиста.

— Мне нужно идти. — Либерти встала и направилась к выходу. Эта квартира всегда угнетала ее своей роскошью. Здесь она чувствовала себя птичкой в клетке. — У меня встреча в два часа.

— Опять какое-нибудь ужасное дело?

— Да, это связано с работой. — Ее мать никогда не понимала, почему она стала адвокатом, вместо того чтобы найти себе богатого мужа и наслаждаться легкой жизнью.

— А что я должна сказать Жерару, если случайно встречу его? — капризно спросила Миранда. — Вы ведь познакомились на одной из моих вечеринок.

Это был первый и последний раз, когда она решилась встречаться с кем-то из маминых знакомых.

— Спроси его, — Либерти задумалась, пытаясь вспомнить имя, — как дела у Алексии Лемар, хорошо? А если он не поймет кто это, напомни, что это та девушка, которая была с ним в постели, когда я без предупреждения зашла к нему домой.

— Что ж, такие вещи иногда случаются с темпераментными мужчинами. Но это еще ничего не значит.

Миранда покачала головой.

— Пока, мам, я обязательно тебе позвоню.

На улице Либерти облегченно вздохнула.

Здесь она чувствовала себя намного лучше.

Визиты к матери всегда оставляли неприятный осадок. Устроившись поудобнее в своем маленьком «форде», девушка задумалась. Может, Миранда права? Ведь даже эта машина, подарок матери на ее тридцатилетие шесть месяцев назад, является немым укором. Они долго спорили, какой автомобиль покупать. Либерти хотела небольшую симпатичную крошку, а не гоночную, не громилу.

— В любом случае, я люблю тебя, — тихо произнесла она, мысленно обращаясь к матери.

Визг тормозов заставил ее прийти в себя. Она совсем потеряла бдительность и перестала следить за дорогой. Не помня себя от страха, Либерти остановила машину и дрожащей рукой открыла дверь. Перед ней стоял водитель шикарного «мерседеса» голубого цвета, который только что попытался объехать ее, не задев.

— С вами все в порядке? — тихо спросил мужчина.

Взглянув на него, Либерти заметила, что он отнюдь не старый и очень привлекательный. У него изумрудные глаза и темные волосы с проседью.

Она уже приготовилась к тому, что ей сейчас предстоит тягостное объяснение, как вдруг услышала: «Успокойтесь, сделайте глубокий вдох». Затем мужчина опустился на колени и начал массировать ей ноги. Либерти была так ошеломлена всем происходящим, что не могла сопротивляться.

Через несколько минут она немного успокоилась и обрела дар речи.

— Я… я отъеду в другую сторону? — Либерти попыталась взять себя в руки. — Может быть, вы припаркуетесь где-нибудь, и там мы обменяемся телефонами? — Теперь ее голос звучал более уверенно.

— Вы уверены, что можете вести машину?

Девушка отрицательно покачала головой и в первый раз посмотрела ему в глаза. У него был очень приятный бархатистый голос с легкой хрипотцой. И весь его облик был необычен. Про таких говорят: у него свой стиль. Либерти одернула себя, заметив, что медлит с ответом.

— Да, да, конечно, я могу, — ответила она поспешно. — Я только припаркуюсь и сразу же вернусь.

Мужчина ничего не сказал, но по его лицу было видно, что он думает по поводу ее вождения.

Бедная девушка почувствовала, что покраснела, отчего ей стало еще более неловко. Она посмотрела ему вслед. «Во всем виновата только я, мне нечего ему предъявить. Как я могла не посмотреть в зеркало?»

Либерти припарковалась, вышла из машины и начала осматривать повреждения. Несмотря на то, что незнакомец резко развернулся, стараясь не столкнуться с ней, задние фары от удара разбились, бампер отлетел в сторону, а стенки кузова помялись. Катастрофа.

Либерти готова была разрыдаться.

Из автомобиля она достала сумку, в которой должны были находиться документы о страховке. И тут она с ужасом вспомнила, что оставила их дома. «Ну конечно, ведь когда я собираюсь навестить свою мамочку, я обдумываю свой наряд до мелочей. Вот и сегодня я решила, что к моему новому французскому костюму та сумка совсем не подходит. Какой ужасный день».

Она опустила голову и посмотрела на тротуар. Незнакомец стоял совсем близко. Мужчина не торопил ее, но она чувствовала, что он нервничает. Какая у него замечательная фигура, отметила девушка, сделав вид, что ищет документы.

— Боюсь, что да, — ответила Либерти, на этот раз глядя ему в глаза, — кажется, я забыла все бумаги дома.

Он как-то странно кивнул, подумала она, как будто ожидал чего-то подобного, или у меня паранойя?

— Я дам вам свой адрес, регистрационный номер, в общем, все необходимое в таких случаях, — оправдывалась Либерти. — Конечно, я полностью осознаю свою вину. А… ваша машина сильно повреждена?

— Нет, — произнес он, взглянув на нее. — Не нужно ничего объяснять, ситуация предельно ясна.

Либерти начала злиться.

— Я не обманываю вас, мистер…

— Блейк. Картер Блейк.

— Ну так вот, мистер Блейк, я не шучу. Авария произошла из-за моей ошибки, слава богу, никто не пострадал. Я просто обязана ответить за это.

Источник

Кто вы, мистер Брукс? / Mr. Brooks

По всей видимости проследил за ними. Я так понимаю в тот бар они заглядывали постоянно.

2. Как он умудрился открыть депозитый бокс в банке, если фотографии туда ложил не он? (разве в Банках не проверяют личность владельца бокса? Или Смит был настолько туп, что положил в обычный бокс на какой нить станции. Ведь в таком случае после его смерти никто бы не нашел фотографии и они бы (наверно) лежали бы там месяцами или даже годами)

Совсем не факт, что Брукс забрал их. Сами же говорите, что они будут лежать там годами. И никого интересовать не будут.

3. Каким образом Брукс смог перевезти все вещи этого фотографа?

Воспользовался услугами перевозщиков.

Это его альтер-его не знало. Спало наверное пока он к Смиту ездил.

Об этом сообщали в СМИ насколько я помню. По-крайней мере, тесак обсуждался Брукс и альтер-эго сразу после визита копов к нему домой.

Досраки не славятся пунктуальностью.

В бар всмысле в аптеку? (Хотя надпись и содержимое товаров в магазине отличается)

I’m a Catholic whore who needs to visit my black, Jewish boyfriend who works in an abortion clinic. Hail Satan! (с) Kingsman

Обалдеть какое кино!

Only through the elimination of violence can we achieve world peace.

Наверное одному.
ОЧЕНЬ НА ЭТО НАДЕЮСЬ.

У меня появилось желание посмотреть фильм второй раз. Если это не показатель аддиктивности и шедевральности в отдельно взятом жанре, то, как сказал бы какой-нибудь американский злодей: «Fuuuuuuck me».

По-моему, этот фильм, об удовольствиях, находящихся «за гранью» для простых смертных. И чтобы их получить необходимо избавиться от слащавых «любовь и т.д. и т.п.». И Брукс борется с этим.
Ведь это так расслабляет. Скорее всего.

Резюмирую. Этот сюжет заслуживал лучшей экранизации, более живой, шустрой и энергичной. Кастинг на мой взгляд тоже не удался.

Кстати, отвратительное было качество изображения, несмотря на официальный показ, в темных сценах надо было прямо-таки носом тыкаться в экран, и то видно было не очень.

People should not be afraid of their governments. Governments should be afraid of their people. (V for vendetta)

Well certainly there are those more responsible than others, and they will be held accountable, but again truth be told, if you’re looking for the guilty, you need only look into a mirror. (V for vendetta)

Источник

Двойная свадьба

Респектабельный, уверенный в себе Картер Блейк влюбился, как мальчишка. Он готов терпеливо опекать и наставлять свою возлюбленную, пока она наконец не поймет, что они созданы друг для друга…

Брукс Хелен
Двойная свадьба

ГЛАВА ПЕРВАЯ

— Не могу поверить, что ты отправила такого мужчину в отставку. Бедный мальчик!

— Но ведь ты сама говорила, что он охапками дарил тебе цветы и конфеты, к тому же бедняжка раскаялся и пообещал, что такое больше не повторится. Разве ты не можешь дать ему еще один шанс? Он такой красивый.

Либерти сидела на диване и пила кофе. Ее лицо было совершенно невозмутимо. Она взглянула на мать и произнесла:

— Ты так педантична, дочка. В точности как твой отец.

Только не злись, ведь именно этого она и добивается, настраивала себя Либерти. Она прекрасно знает свою мать, которая любого выведет из себя. Если дочь делает что-то не так, Миранда сразу вспоминает своего первого мужа. Сделав глубокий вдох, чтобы успокоиться, Либерти произнесла:

— Я рада, что похожа на папу.

— Я в этом не сомневалась, но если бы я была на твоем месте, история разворачивалась бы совсем по-другому.

— Мы с тобой совсем разные, мама. И так было всегда.

— Опять какое-нибудь ужасное дело?

Это был первый и последний раз, когда она решилась встречаться с кем-то из маминых знакомых.

— Что ж, такие вещи иногда случаются с темпераментными мужчинами. Но это еще ничего не значит.

Миранда покачала головой.

— Пока, мам, я обязательно тебе позвоню.

На улице Либерти облегченно вздохнула.

Здесь она чувствовала себя намного лучше.

Визиты к матери всегда оставляли неприятный осадок. Устроившись поудобнее в своем маленьком «форде», девушка задумалась. Может, Миранда права? Ведь даже эта машина, подарок матери на ее тридцатилетие шесть месяцев назад, является немым укором. Они долго спорили, какой автомобиль покупать. Либерти хотела небольшую симпатичную крошку, а не гоночную, не громилу.

Визг тормозов заставил ее прийти в себя. Она совсем потеряла бдительность и перестала следить за дорогой. Не помня себя от страха, Либерти остановила машину и дрожащей рукой открыла дверь. Перед ней стоял водитель шикарного «мерседеса» голубого цвета, который только что попытался объехать ее, не задев.

Взглянув на него, Либерти заметила, что он отнюдь не старый и очень привлекательный. У него изумрудные глаза и темные волосы с проседью.

Она уже приготовилась к тому, что ей сейчас предстоит тягостное объяснение, как вдруг услышала: «Успокойтесь, сделайте глубокий вдох». Затем мужчина опустился на колени и начал массировать ей ноги. Либерти была так ошеломлена всем происходящим, что не могла сопротивляться.

Через несколько минут она немного успокоилась и обрела дар речи.

Ситуация была совершенно необычной. Она попала в аварию, создала пробку, а перед ней на коленях стоит потерпевший незнакомец, который не только не возмущается, а, наоборот, пытается ее успокоить.

— Вы уверены, что можете вести машину?

Девушка отрицательно покачала головой и в первый раз посмотрела ему в глаза. У него был очень приятный бархатистый голос с легкой хрипотцой. И весь его облик был необычен. Про таких говорят: у него свой стиль. Либерти одернула себя, заметив, что медлит с ответом.

Мужчина ничего не сказал, но по его лицу было видно, что он думает по поводу ее вождения.

Бедная девушка почувствовала, что покраснела, отчего ей стало еще более неловко. Она посмотрела ему вслед. «Во всем виновата только я, мне нечего ему предъявить. Как я могла не посмотреть в зеркало?»

Либерти припарковалась, вышла из машины и начала осматривать повреждения. Несмотря на то, что незнакомец резко развернулся, стараясь не столкнуться с ней, задние фары от удара разбились, бампер отлетел в сторону, а стенки кузова помялись. Катастрофа.

Либерти готова была разрыдаться.

Из автомобиля она достала сумку, в которой должны были находиться документы о страховке. И тут она с ужасом вспомнила, что оставила их дома. «Ну конечно, ведь когда я собираюсь навестить свою мамочку, я обдумываю свой наряд до мелочей. Вот и сегодня я решила, что к моему новому французскому костюму та сумка совсем не подходит. Какой ужасный день».

Она опустила голову и посмотрела на тротуар. Незнакомец стоял совсем близко. Мужчина не торопил ее, но она чувствовала, что он нервничает. Какая у него замечательная фигура, отметила девушка, сделав вид, что ищет документы.

Он как-то странно кивнул, подумала она, как будто ожидал чего-то подобного, или у меня паранойя?

Либерти начала злиться.

— Я не обманываю вас, мистер…

— Блейк. Картер Блейк.

— Ну так вот, мистер Блейк, я не шучу. Авария произошла из-за моей ошибки, слава богу, никто не пострадал. Я просто обязана ответить за это.

На его лице мелькнула улыбка.

— В наше время редко такое услышишь.

Либерти не могла не согласиться. По работе ей приходилось почти каждый день сталкиваться с несправедливостью. Но почему он не доверяет ей? Будет лучше, если они встретятся где-нибудь с глазу на глаз и все обсудят.

«Как я могла забыть страховку? Хотя сегодня утром я очень торопилась, поскольку проспала. Всю ночь у меня болела голова, и я выпила снотворное. Боясь опоздать, я бросила в новую сумку только ключи, кошелек, телефон и помаду. Глупая, глупая, какая же я глупая».

Незнакомец протянул ей свою руку.

Источник

Локдаун навсегда: «Великая перезагрузка» Клауса Шваба

Чтобы понять, что происходит и может произойти в российской экономике, надо понимать, что происходит в мировой экономике. Конечно, главным фактором происходивших в мировой экономике событий и процессов был «COVID-19».

В первой половине этого года все гадали-рядили о том, откуда взялся этот страшный вирус и как долго он будет мучать человечество. Вернее, даже не самым вирус, а те меры властей, которые получили название «lockdown» и которые выразились в том, что людей принудили к «самоизоляции», «дистанцированию», «масочному режиму» и т. п.; а бизнес – к закрытиям, ограничениям, дистанционной работе сотрудников и т. п. Но вот в июле вышла книга известного во всём мире Клауса Шваба (бессменного руководителя Всемирного экономического форума – ВЭФ) под названием «COVID-19: The Great Reset» («COVID-19: Великая перезагрузка»). В ней профессор Шваб, безусловно принадлежащий к узкому кругу мировой элиты и выражающий её интересы, раскрыл многие секреты.

Во-первых, мировая элита уже давно готовила «революцию сверху», но для неё не всё было ещё готово. В 2020 году она началась. Видимым её проявлением стал массовый, глобальный lockdown.

Во-вторых, так называемая «пандемия COVID-19» – «дымовая завеса», которая дала основания для lockdown и лишила людей нормальной жизни. Профессор задаёт риторический вопрос: «Когда же будет возврат к «нормальной» жизни?» И сам же даёт циничный, но честный ответ: «Никогда». «Пандемия» и lockdown – навсегда.

В-третьих, он немного раскрывает картину того дивного нового мира, который должен возникнуть в результате «Великой перезагрузки».

Раскрою подробнее последний тезис.

Клаус Шваб даёт читателю понять: о всей той чуши, которая называется «экономическим либерализмом» и которая насаждалась десятилетиями, следует раз и навсегда забыть. Человечество приглашается в посткапитализм, где править будет элита (1% населения планеты – вместе с прислугой), а все остальные (99%) будут рабами, помещёнными в цифровой концлагерь.

Конечно, «политкорректный» профессор Шваб таких слов, как «рабы», «концлагерь», не употребляет. Но если вдумываться в смысл его предложений по «Великой перезагрузке», то так оно и есть. Например, его предложения по жёсткому цифровому контролю над гражданами «дивного нового мира» означают, что они будут находиться под электронным колпаком, в цифровом концлагере.

Клаус Шваб произносит красивые слова о «равенстве» в будущем мире. Да, так оно и будет. Речь идёт о равенстве рабов, т. е. 99% человечества. Шваб говорит о таких «предрассудках» и «рудиментах» старого капитализма, как прибыль, право собственности, акционерная форма предприятий и т. п. Всё это должно быть в добровольно-принудительном порядке ликвидировано. На место капитализма собственников придёт «экономика пользователей». На место краткосрочной спекулятивной прибыли должно прийти устойчивое и долговременное приращение стоимости, которая будет якобы создаваться для всего человечества. Но по факту ею распоряжаться будет лишь элита – тот самый «золотой процент».

С акционерной формой компаний будет покончено. Ведь у такой компании только одна цель – максимизация прибыли любой ценой в интересах акционеров. А последних ничего, кроме прибыли и дивидендов, не интересует. Капитализм акционеров должен быть трансформирован в капитализм стейкхолдеров (stakeholders) – т. е. «капитализм всех заинтересованных сторон». А кто эти стейкхолдеры? – Только крупнейшие корпорации. Большинство из них сегодня мы называем «транснациональными корпорациями» (ТНК). Завтра такое название может оказаться некорректным, даже абсурдным. Почему? – Потому что не будет национальных государств.

Согласно Швабу, национальные государства – анахронизм, пережиток старого капитализма. Надо стремиться к размыванию национальных границ, национальных государств. И в «дивном новом мире» корпорации будут не «транснациональными», а «глобальными». Глобальные корпорации должны постепенно брать на себя все функции государства, по сути, планируется приватизация государства.

Правда, в вопросе о будущем государства Шваб рассуждает очень взвешенно. В переходный период оно элите может очень даже понадобиться. Ведь наверняка не все захотят добровольно войти в «дивный новый мир» (т. е. цифровой концлагерь). Вот и потребуется сила, в том числе полиция и даже армия, для того чтобы загонять «диссидентов» в «светлое будущее». А уж потом, когда все окажутся в цифровом концлагере, можно будет окончательно упразднить прежние государства. Высшим управляющим институтом станет мировое правительство, которое будет опираться на глобальные корпорации.

Итак, Шваб говорит о крупных корпорациях как несущей конструкции нового капитализма. А где же малый и средний бизнес? – А ему в этой конструкции места нет. Малые и средние компании уже зачищаются в ходе нынешнего lockdown. А куда же деть миллионы и миллионы тех, кто был занят в этом секторе экономики? Часть из них, как считает Клаус Шваб, должны взять на работу крупные «социально ответственные» корпорации.

Но большую часть освободившихся работников занять не удастся. Тем более что Клаус Шваб очень ратует за более широкое использование роботов и всяких автоматов, замещающих живой труд, причём не только физический, но и умственный. С этими роботами и автоматами профессор носится уже давно. Возьмите, например, его предыдущую книгу «Четвёртая промышленная революция» (2016 г.), где он описывает ожидаемые изменения в экономике, порождаемые революцией в сфере цифровых технологий, нано- и биотехнологий. Кстати, уже в той книге Шваб говорил об острой необходимости приведения капитализма в соответствие с новой технологической базой.

Для того чтобы предложения Шваба по построению дивного нового мира не вызывали у народа страха и протеста, он успокаивает людей обещаниями введения социальных амортизаторов, которые помогут перенести возникающие перегрузки. Люди не должны бояться потери работы и доходов потому, что предлагаемая Швабом модель носит название «социально ответственного капитализма». Одним из проявлений такой «ответственности» является обещание ввести так называемый «Безусловный базовый доход» (ББД). Идея такого гарантированного, постоянного, распространяющегося на всех граждан государства и обеспечивающего прожиточный минимум дохода уже витает в головах некоторых политиков, общественных деятелей и экономистов несколько десятилетий. Были эксперименты по введению ББД в отдельных городах и регионах некоторых стран, преимущественно европейских.

Ближе всех к введению ББД была Швейцария, которая в 2016 году даже провела референдум по данному вопросу. Проект ББД, выносимый на всенародное голосование, предусматривал выплату каждому взрослому гражданину 2500 швейцарских франков (примерно 2250 евро). Но неожиданно для многих большинство граждан альпийской республики отвергли идею ББД. Вернее, они голосовали не против этого дохода, а против того, чтобы были увеличены налоги. Ведь для того чтобы практически реализовать проект ББД, Швейцарской Конфедерации надо было увеличить доходную часть бюджета, для чего требовалось примерно в два раза повысить налоги. Во время нынешней «пандемии COVID-19» идея ББД опять вышла на первый план. Но ни одна страна такой гарантированной финансовой помощи гражданам ввести не решилась. В лучшем случае всё ограничилось раздачей так называемых вертолётных денег. Как, например, в США, где в апреле взрослым американцам независимо от их социального статуса было выдано по 1200 долларов. Но это не ББД, как ошибочно сообщили некоторые журналисты, а разовая раздача денег. Предложение Клауса Шваба по поводу ББД некоторые назвали мягко «заблуждением» или «утопией»; другие квалифицировали это более жёстко: «обман» и «демагогия».

В проекте Шваба есть и иные «социальные амортизаторы». Например, он осторожно, но «научно аргументированно» (т. е. в духе привычного мальтузианства и неомальтузианства) говорит о переизбытке населения на планете. Мол, надо ввести контроль над демографическими процессами и добиваться планомерного сокращения численности населения. Очень профессор переживает за природные ресурсы и окружающую среду планеты Земля. Предложений по их сбережению и охране более чем достаточно. Например, людям следует ограничить свои потребности и потребление. Нет, он не призывает богатых отказаться от суперджетов или сверхдорогих яхт. Он свои советы адресует прежде всего остальным 99% населения. Например, рекомендует отказаться от употребления… мяса. Оказывается, навоз как неизбежный спутник скотоводства продуцирует выбросы… парниковых газов. А они, в свою очередь, разогревают атмосферу и вносят вклад в климатические изменения на планете.

Читая книгу Клауса Шваба, я почему-то ловил себя на мысли: обещаемое профессором «светлое будущее» уже было в прошлом. Например, восточные деспотии Древнего мира, где царил так называемый «азиатский способ производства» (термин Карла Маркса). Это был рабовладельческий строй, но рабы не принадлежали отдельным хозяевам; коллективным рабовладельцем было всё государство, вернее узкая группа элиты, сплотившаяся вокруг деспота.

Что-то прямо созвучно с идеями «Манифеста коммунистической партии» Карла Маркса и Фридриха Энгельса (1848 г.). Или с экономической моделью «военного коммунизма», которая существовала в нашей стране в первые годы после революции (1918–1921 гг.). Предлагаемая Швабом схема также очень напоминает конструкцию экономики Третьего рейха, которая базировалась на гигантских корпорациях. Корпорации Третьего рейха действительно не ставили перед собой цель получения прибыли. Но они не служили и немецкому народу. Для них высшей целью были интересы Германии: Deutschland über alles. А если копать глубже, то за вывеской «Германия превыше всего» стояли интересы верхушки Третьего рейха. Интересы были действительно не экономические. Верхушка жаждала мировой власти.

Вот и за риторикой Клауса Шваба о корпорациях стейкхолдеров скрываются интересы мировой элиты. Ей действительно прибыль не нужна. Они хотят стать хозяевами мира. «Дивный новый мир» – рабовладельческий строй, а в таком строе не только прибыль, но и деньги становятся анахронизмом.

Итак, книга Клауса Шваба «COVID-19: Великая перезагрузка« – дешёвая, но очень опасная риторика, призванная усыпить внимание человечества. В проекте «Великой перезагрузки» единственной «заинтересованной стороной» является мировая элита, которая и выдала Клаусу Швабу социальный заказ на подготовку проекта и его продвижение. Кое-что новое о проекте «Великая перезагрузка» мы узнаем в январе 2021 года, когда будет проходить очередной ежегодный саммит ВЭФ. Правда, в первые за полвека он будет проводиться не в швейцарском городе Давос, а дистанционно, в режиме онлайн.

Впрочем, вряд ли в проект «Великая перезагрузка» в ходе саммита будут внесены какие-то радикальные изменения. Всё и так ясно. Мировая элита сумела в этом году надеть на миллиарды людей в мире маски. Она поняла, что можно смело продолжать наступление. Сопротивления почти нет. И поэтому собственную маску секретности она решила отбросить. Мы имеем дело с открытым заговором против человечества.

P. S. Клаус Шваб в своей книге, статьях и выступлениях заявляет сегодня, что полвека назад, в 1971 году, он создал Всемирный экономический форум (ВЭФ) исключительно для того, чтобы начать готовить «радикальное реформирование капитализма», «Великую перезагрузку», «революцию сверху». Здесь профессор явно прихвастнул. Такую революцию начали готовить ещё задолго до того, как он появился на свет (Шваб родился в 1938 году). Для примера могу вспомнить известного английского писателя Герберта Уэллса. Многие думают, что он занимался только тем, что писал романы и повести в жанре фантастики. Нет, он был также частью британской интеллектуальной и политической элиты и постоянно думал о том, «как сделать мир лучше». Естественно, в интересах англосаксонской элиты. Поэтому время от времени из-под его пера выходили работы, далёкие от художественной литературы. Причём многие нашему читателю неизвестны, потому что не переводились на русский язык. Так, в 1928 году он написал небольшую книгу под названием «The Open Conspiracy» («Открытый заговор»).

Наконец в этом году мне удалось обеспечить перевод этой книги на русский язык, и я к ней написал обширное предисловие: Уэллс Г. Открытый заговор. Пер. с англ. А. Крутько. С предисловием профессора В. Ю. Катасонова. – М.: Издательский дом «Кислород», 2021. – 288 с.

Сравнивая «Открытый заговор» Герберта Уэллса с «Великой перезагрузкой» профессора Клауса Шваба, видишь, что планы мировой элиты по экономическому и политическому переустройству мира за девять с лишним десятков лет мало изменились. Но сегодня мировая элита действует более нагло и даже более открыто. Действительно, книгу Клауса Шваба без натяжки можно назвать «Открытым заговором».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *