мисс вселенная в фильме молодость актриса
«Молодость»
Год: 2015
Страна: Италия, Франция, Великобритания, Швейцария
Режиссер: Паоло Соррентино
Сценарий: Паоло Соррентино
Оператор: Лука Бигацци
Кто снимался в фильме «Молодость»: Майкл Кейн, Харви Кейтель, Пол Дано, Рэйчел Вайс, Габриэлла Белисарио, Лаура Де Марки, Алекс МакКуин, Йен Кейр Аттард, Адам Джексон-Смит
Сюжет фильма «Молодость»
На альпийском спа-курорте по давно заведенной традиции отдыхают старые друзья ‒ Фред Белинжер (Майкл Кейн) и Мик Бойл (Харви Кейтель). К закату жизни оба многого добились в жизни: Фред ‒ всемирно известный дирижер и композитор, Мик ‒ знаменитый кинорежиссер. Фред уже давно не концертирует, но музыка живет в нем: он то выводит мелодию шуршащим фантиком, то мысленно дирижирует оркестром. Он еще интересен публике. Эмиссар Королевы находит Фреда на курорте и передает просьбу Ее Величества исполнить на дне рождения ее супруга его «Простую мелодию». Эмиссар настойчив, но Фред отказывается: на то у него веские причины.
Мик хочет снять свой последний фильм-завещание. Здесь, в Альпах, он и его молодые коллеги работают над финалом будущего фильма. Мик намерен снимать в нем голливудскую звезду Бренду Морель (Джейн Фонда). Но Бренда неожиданно отказывается от съемок. Пятьдесят три года дружбы дают ей право открыто сказать Мику, что он стар, выдохся и все его последние фильмы ‒ «полный отстой».
Совершая долгие прогулки среди альпийских лугов, старики вспоминают молодость, выясняют, кому же из них отдала предпочтение девушка, в которую когда-то были влюблены оба, подтрунивают над неумолимыми приметами старости.
Дочь и директор Фреда Лена тяжело переживает разрыв с мужем, сыном Мика. В беседах с отцом она высказывает давние детские обиды.
Фред навещает в психиатрической лечебнице свою жену. Пусть сейчас она не понимает его, но он говорит с ней об их любви, о музыке, которой они служили, о том, что дано понимать только им двоим.
На сцене симфонический оркестр. В зале – августейшие особы. Впервые за много лет Фред дирижирует оркестром, который исполняет его «Простую мелодию».
Интересные факты о фильме «Молодость»:
Трейлер фильма «Молодость»:
Мисс вселенная в фильме молодость актриса
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Фильм «Молодость».
режиссер Паоло Соррентино,
в главных ролях:
• Майкл Кейн
• Харви Кейтель
• Рэйчел Вайс
• Пол Дано
• Джейн Фонда
С удовольствием посмотрела фильм «Молодость». Он очень красивый и успокаивающий. Снят в Швейцарии, среди альпийских лугов и пиков гор. Весь фильм звучит приятная классическая музыка, прекрасные голоса.
Я долго не хотела смотреть этот фильм, потому что он о стариках. Сейчас принято кино снимать о стариках в том плане, что они еще о-го-го и с удовольствием занимаются сексом, или же показывают пожилых людей в маразме, в страданиях.
Слава богу, фильм не про это.
Главные герои очень богатые и знаменитые проводят лето в первоклассном санатории. Чисто, вежливый персонал, гостей развлекают певцы, артисты.
Что еще надо? В санатории отдыхают не только старики, но есть и молодые люди, и дети, но их мало.
Внимание зрителя сосредоточено на старом дирижере. Он уже 10 лет не выступает и находится в легкой депрессии по случаю болезни своей жены – Мелани то ли парализована, то ли с ней еще что-то, но она безвылазно находится в лечебном учреждении, и муж боится к ней прийти. Когда-то Фред Баллинджер написал цикл пьес под названием «Простые мелодии». Они стали его самым знаменитым произведением. Но он писал их для жены и поклялся, что пока он жив, никто не будет их петь. А его атакуют посланники от самой английской королевы. Оказывается, «Простые мелодии» очень любит принц Филипп, и хочет, чтобы на его юбилее знаменитая певица Суми Йо исполнила их, а Баллинджер дирижировал оркестром.
А Фред не хочет – он уже все сказал, что мог, и собирается дожить свои дни спокойно. К тому же ему немного обидно, что из всего его творчества помнят именно это: он же написал тьму симфоний, и оперу…
Большую часть фильма мы смотрим на мир как бы глазами Фреда, а вернее, слышим мир так, как он его слышит. Для него мир звучит, и случайные звуки складываются в мелодии. Фреду кажется, что он может дирижировать звуками этого мира: он шуршит оберткой от конфеты в такт с только ему слышной музыкой, дирижирует звуками колокольчиков на шеях коров.
Но мирную жизнь Фреда разрушают его дочь и его друг.
Друг – знаменитый режиссер Мик Бойл. Когда-то они вместе учились в школе. Мик тоже отдыхает в санатории, но он ведет активный образ жизни и занимается тем, что снимает свой последний фильм-завещание. При нем команда сценаристов, и они пишут сценарий последнего шедевра мастера.
В перерывах между обсуждениями сценария, Мик встречается с Фредом, и они обмениваются новостями из своей стариковской жизни: кто как с утра пописал. О, это большая проблема! Еще они вспоминают о девочке, в которую были влюблены в школе, о Гильде. Фреда очень интересует, спал ли Мик с Гильдой, а Мик говорит, что не помнит этого. Старики выясняют, что они забыли своих родителей и свое детство.
Фред меланхолично говорит, что очень старался, чтобы его дочь запомнила какие-то его добрые поступки, совершенные в ее детстве, а ведь и она их забудет. Так стоило ли стараться?
А дочь уже и сейчас ничего хорошего о папе вспомнить не может. Ее внезапно бросил муж, и всю агрессию она изливает на отца. Он, оказывается, изменял жене, и не только с женщинами, он жил только своей музыкой, он не занимался дочерью, он боготворил вместо семьи Стравинского, с которым дружил. Все детство она только и слышала: «Тише, папа работает». Да кто он такой? До Стравинского ему далеко.
Что делать Фреду? Помалкивать. Между прочим, бывший муж его дочери – это сын Мика. Мик возмущается поведением сына, но ничего сделать не может.
Главную ставку в будущем фильме Мик делает на старую актрису Бренду. Бренда – звезда, которую он сам когда-то открыл. Она снималась в нескольких его фильмах. Именно под нее написана главная роль, и под нее дали деньги на фильм. Мик ждет эту Бренду, как манну небесную. И вот она приезжает. Ее играет Джейн Фонда – более противное существо трудно представить. Фонде удалось создать образ отвратительной фурии, эгоистки и грубиянки. Она сообщает Фреду, что сниматься у него не будет, потому что ей предложили 3-хлений контракт в сериале, где она будет играть парализованную бабку-алкоголичку, но зато ей заплатят столько, что она решит все свои проблемы: купит дом, расплатится с долгами. «А как же искусство?»- робко спрашивает обалдевший Мик. Да он давно выдохся. Его три последних фильма – это полное дерьмо, а его фильм-завещание никому не нужен: жить нужно, а не завещания составлять.
После этого разговора Мик отпускает домой сценаристов, обещая все уладить. Сам же он идет к Фреду. Они немного беседуют о том, о сем, а потом Мик выходит на балкон и прыгает вниз. Фред так и застыл в своем кресле.
В следующей сцене с Фредом беседует главный врач. Он, кстати, тоже старик. Фред спрашивает его, не говорил ли покойный Мик о Гленде? Только о ней и говорил. А что у него с ней было? Да ничего: самое большое его достижение – они прошли рядом несколько метров, взявшись за руки. Но врач позвал Фреда, чтобы сообщить ему о результатах обследования, которое тот прошел в санатории: он абсолютно здоров. «Знаете, куда вы попадете, выйдя за дверь? В молодость!».
И Фред уходит. Он едет в Венецию и посещает, что бы вы думали? Могилу Стравинского. Но потом впервые за 10 лет идет к жене и говорит ей о том, что их совместная жизнь была – простая мелодия. Во время его монолога женщину показывают со спины, и только в конце видно ее лицо – на нем навечно застыла гримаса с полуоткрытым ртом.
К конце фильма показывают огромный концертный зал, полный народа. В ложу приходит королева и принц Филипп. Фред дирижирует оркестром, а певица божественно исполняет его «Простую мелодию». В один момент она открывает рот точно так же, как он был открыт у Мелани. Так вот, что та делает! Она поет «Простую мелодию».
Помимо главной истории в фильме есть забавные эпизоды. Так самая знаменитая персона в санатории – это Диего Марадона. Он жутко толстый. Еле ходит, а на спине у него татуировка Карла Маркса.
Актер, прославившийся ролью робота в своем первом фильме, готовится сыграть Гитлера и приходит в столовую в гриме диктатора.
Еще там есть монах-буддист, проводящий все дни в медитации. Люди поговаривают, что он может левитировать. Фред, проходя мимо монаха, говорит ему: «Меня не обманешь! Ты не умеешь летать». А монах умел! И когда никто не видел, поднимался в воздух.
Наконец, санаторий посетила мисс Вселенная, и она, на радость старикам, голая купалась в бассейне. Это снято с большим пиететом к настоящей красоте.
Или Мик показывает молодой сценаристке горы в увеличительную трубу и говорит: «Видишь, как близко? Это для молодых, это будущее». А потом переворачивает трубу другим концом и спрашивает: «Видишь, как далеко? Это старость, это прошлое».
В общем, старости нет, а есть одна сплошная молодость. Только она разная.
Что же, таково сегодняшнее умонастроение в странах Первого мира – они могут себе его позволить.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Фильм «Молодость». Режиссер: Паоло Соррентино.
Затерянный где-то в Швейцарских Альпах отель собрал весьма необычных посетителей. Фред Боллинджер – знаменитый композитор и дирижер, давно отошедший от работы, но по-прежнему невероятно востребованный. Мик Бойл – его старинный приятель, режиссер, готовящийся запустить в производство свой новый фильм, подытоживающий длинную кинокарьеру. Актер, согнувшийся под весом одного из популярных персонажей, им сыгранных, группа сценаристов, помогающих Бойлу, знаменитые певцы и спортсмены, красавица Мисс Вселенная создают идиллический пейзаж, на фоне которого два старика размышляют о прошлом, настоящем и будущем. Наблюдение за окружающим миром становится главным развлечением талантливых людей, чья жизнь близится к закату.
Кинематограф не слишком любит обращаться к старикам, разумеется, если только это не герои боевиков вроде «Неудержимых» или «РЭД». Умудренные опытом, но утратившие былую красоту и стать персонажи могут быть старшими товарищами, опытными подсказчиками для главных героев, но не ведущими лицами, это может отпугнуть зрителей, которые не слишком любят задумываться о старости. Но итальянец Паоло Соррентино – совсем не мейнстримный режиссер, его взгляд на кино не укладывается в штампы голливудских картин, и он легко делает главными героями своей картины двух убеленных сединами мужчин, чтобы рассказать о молодости и женской красоте. Ловкий прием, на который купились даже отборщики Канн.
Снявшись у итальянца Паоло Соррентино, британка Рейчел Уайз пополнила свою международную «коллекцию». Ранее она снималась у француза Жан-Жака Анно, бразильца Фернандо Мейреллиша, испанца Алехандро Аменабара, новозеландца Питера Джексона и грека Йоргоса Лантимоса
Как же старики связаны с молодостью? Вся соль фильма кроется в отношениях Фреда и Мика. Мужчины давно знают друг друга, но остаются «хорошими друзьями, а хорошие друзья делятся друг с другом только хорошим». Два приятеля мило поддерживают друг друга и предаются общим воспоминаниям, насколько это позволяет их обветшалая память. Не обходится и без традиционного косого взгляда на молодежь – дети обоих героев не особенно счастливы и далеко не так талантливы, как их родители. За непринужденными беседами о соседях, бывших подругах, своих простатах и мироустройстве проходит их очередное лето в горах.
Благоприятное впечатление Майкла Кейна от работы над «Молодостью» заставило актера забыть о своих обидах и посетить Каннский кинофестиваль впервые с 1966 года, когда фильм «Элфи» с его участием получил «всего лишь» «Особый приз жюри», но не «Золотую пальмовую ветвь»
На первый взгляд, лента Соррентино крошится на тысячи мелких осколков – вот явно искусственно вставленный анекдот, вот трогательный, но откровенно выпадающий из общего повествования монолог, вот очаровательная, но наивная сцена дирижирования бубенчиками, вот побочная линия ушедшего на пенсию футболиста, – и общий пирог фильма выглядит кучей мелко нашинкованных наблюдений. Но подобно большому музыкальному произведению, а ленты Соррентино частенько сравнивают с симфониями и операми, принятие ленты приходит с ее полным охватом. Зрителю, не отвлекаясь на собственный возраст, нужно вжиться в тело Фреда, погрузиться в его апатию и усталость от жизни, чтобы в полной мере ощутить и легкое покалывание от прикосновений юной массажистки, и трепет, вызванный видом обнаженной молодости, и смущение от столкновения с интимной жизнью своей дочери.
По режиссерским меркам Паоло Соррентино – постановщик совсем юный, автору «Молодости» всего каких-то 45 лет, да и неудачливым или непритязательным его не назовешь, все-таки на его счету «Оскар» и призы Канн. Но именно этот человек на сегодня наиболее эмоционально и творчески рефлексирует, выстраивая из своих картин метафорические психологические замки. Вслед за «Великой красотой» мир получил от Соррентино очередную голографическую открытку, вглядываться в которую можно бесконечно. И не просто вглядываться, а вдумываться в слова героев, примерять их на гипотетического «старого» себя и стараться не совершать в молодости того, о чем нельзя будет рассказать перед смертью «хорошему другу».
Безусловно, «Молодость» очень кинематографична. Картинка зачаровывает не хуже чем пейзажи из очень близкой по настроению недавней «Зильс-Марии», музыкальная составляющая, как это всегда было в итальянских лентах, выше всяких похвал. Отточенным, хотя иногда и весьма пространным диалогам и монологам хочется аплодировать (финальная беседа героев Харви Кейтеля и Джейн Фонды посильнее будет пикировки критика и актера в «Бердмене»). Но главным украшением картины, конечно, является Майкл Кейн. Актер этот часто лукавит в своих интервью, что соглашается на все предложения, потому что любит сниматься, но то, что «Молодость» выбрана им осознанно, кажется неоспоримым фактом. Блистательный британец, как никто иной, демонстрирует понимание мотивов каждого шага в своей жизни и всех последствий, к которым эти шаги приводят.
Соррентино не сокрушается в своей ленте о беспросветной юности или тяжелой старости. Он не чурается стариков и не кивает на легкомысленность нового поколения. Режиссер ищет гармонию в том мире, что окружает людей, постаравшихся выстроить свою жизнь. Этой гармонии может не быть, может не хватать какой-то детали, небольшого воспоминания о далекой подруге, или неотправленного письма, или несказанных слов, но она вполне возможна. «Молодость» – время возможностей, которыми питается гармоничная зрелость и удовлетворенная старость.
Автор рецензии Евгений Ухов
Интервью с Паоло Соррентино
Найдены возможные дубликаты
Всё о кино
11.1K постов 39.7K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Согласна про блистательность Майкла Кейна.
Фильм не видела, хотя знаю о нем, обязателен к просмотру.
А Паоло Соррентино достоин всех наград и признания за «Молодого Папу».
Фильм просто шедевр, смотрел его дважды. Второй раз даже интереснее намного
Майкл Кейн в роли писателя с одной книгой в новом фильме о судьбе литературы
Недавно вышел новый фильм с Майклом Кейном в главной роли. Выход «Бестселлера» прошёл незамеченным — права на показ купила независимая компания Screen Media Films. Фильмы, которые они приобретают, собирают скромные кассы и в основном отправляются в видеосервисы. Малобюджетным продуктам в кинотеатрах сейчас ничего не светит — хорошие сборы показывают лишь большие фильмы с крупными рекламными бюджетами. В этом году Screen Media выпускали «Страну чудес Вилли», странноватый фильм с Николасом Кейджем, который ожидаемо собрал крохи в прокате, в том числе и по причине того, что многие кинотеатры были закрыты.
При этом «Бестселлер» — фильм симпатичный, это режиссёрский дебют канадской актрисы Лины Росслер, но зрителей в первую очередь привлечёт актёр Майкл Кейн, который удивительно хорошо выглядит.
Персонаж Кейна — писатель Харрис Шоу. Он опубликовал популярную книгу сорок лет назад, получил гонорар, после чего заперся дома и больше не показывался. Но пока Шоу жил своей жизнью, дела у издательства скатились. И вот, оставшись без продаваемых авторов, глава издательства Люси Стэнбридж решает проведать Харриса Шоу, чтобы потрясти старика на предмет ещё одной книжки.
Шоу — настоящий лев литературы. Проводить день он предпочитает за распитием виски Джонни Уокер Блек Лейбл, так проявляется его тоска о родине, откуда он сбежал, чтобы не платить налоги. После нескольких бутылок, Шоу любит раскурить сигару — жизнь автора одной книги полна порочных удовольствий. Разумеется, ни о какой публикации Шоу и не думал, ему бы пожить спокойно.
Однако, оказалось, что в прошлом писатель подписал контракт, так что ему всё же пришлось вытащить завалявшуюся книгу и отдать Стэнбридж. Вот только времена изменились. Если раньше было достаточно просто опубликовать книгу, то сегодня внимание читателей нужно привлекать. Поэтому Шоу отправляется с Люси в тур, где они будут пытаться раскрутить новую книгу.
По описанию может показаться, что фильм — эдакий комедийный роадмуви, но на самом деле это не так. Комедии тут совсем мало, а в основе лежит размышление о будущем литературы. Действительно, сегодня книги всё сильнее проигрывают другим развлечениям. Тиражи издательств падают, многие закрываются, а люди выбирают не книгу на вечер, а развлечение на вечер — и книги тут конкурируют с фильмами, играми и развлекательными роликами.
Кажется, что Люси ввязывается в бессмысленную борьбу — издательство уже не спасти, к тому же новую книгу плохо покупают. Правда, оказывается, что Шоу — мастер хайпа. Дедуля на авторских чтениях вместо того, чтобы рассказывать о книге — без конца ругается, так что просмотры на YouTube растут — всё же старый писатель понимает, что нужно сегодняшнему поколению. К тому же Шоу тычет палкой в литературного критика — ну не любит он эту профессию, да и, вообще, старик всех ненавидит.
Всё действие фильма «Бестселлер» — это набор сценок, происходящих между Шоу и Люси. Они ездят по городам, писатель выступает перед читателями и постепенно раскрывает себя перед Люси. Оказывается, что под циничной оболочкой находится неуверенный в себе человек, который не сильно приспособился к окружающему миру.
Фильм этот скромный в плане сценарных поворотов, зато интересный с точки зрения актёрских работ. Майкл Кейн тут выглядит одновременно и как могучий писатель, и как сильно потрёпанный жизнью британец, вынужденный проживать в другой стране, но сохранивший старые привычки. Например, он предпочитает ездить на праворульной английской машине, желательно на заднем сиденье. Любопытно, что по мере сближения с Люси, Шоу переместится на переднее кресло.
Во время тура ни Шоу, ни Люси не понимают, что ждёт издательство и литературу. Как выжить книгам, когда вокруг сплошные ролики на YouTube и сериалы? Не получится ли так, что читателей станет мало, поэтому писатели вынуждены будут переключиться на просмотр сериалов под виски? Хотелось бы дать ответ на этот вопрос, но, к сожалению, его нет даже у авторов фильма.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Не знаю кто такой Майкл Кейн, но прислуживает ему сам Палпатин
Образ Дьявола в кино
Питер Кук «Ослепленный желаниями», 1967 год
Роберт ДеНиро «Сердце Ангела», 1987 год
Аль Пачино «Адвокат дьявола», 1997 год
Гэбриэл Бирн «Конец света», 1999 год
Питер Стормаре «Константин», 2005 год
Олег Басилашвили «Мастер и Маргарита», 2005 год
Том Эллис «Люцифер», 2015 год
Тим Карри «Легенда», 1985 год
Джек Николсон «Иствикские ведьмы», 1987 год
Питер Фонда «Призрачный гонщик», 2007 год
Кьяран Хайндс «Призрачный гонщик 2», 2012 год
Том Уэйтс «Воображариум доктора Парнаса», 2009 год
Хьюго Уивинг «Облачный атлас», 2012 год
И несколько женских образов:
Сальма Хайек «От заката до рассвета», 1995 год
Элизабет Херли «Ослепленный желаниями», 2000 год
Дженнифер Лав Хьюитт. Дьявол и Дэниел Уэбстер, 2004 год
Джуд Лоу о сериале «Молодой папа»
В продолжении провокационного сериала Паоло Соррентино «Молодой папа» одну из главных ролей — папы римского Пия XIII — снова играет Джуд Лоу. В новом сезоне к эксцентричному Ленни Белардо, который стал папой римским Пием XIII (Джуд Лоу), присоединился сэр Джон Брэннокс (Джон Малкович). По сюжету Ленни выходит из комы и выясняет, что Святой престол занят Брэнноксом. А дальше — интриги, расследования и вечные вопросы о вере и чуде. К своим ролям вернулись Сильвио Орландо, Хавьер Камара, Сесиль де Франс, Людивин Санье. К ним присоединились российская актриса Юлия Снигирь, Мэрилин Мэнсон и Шэрон Стоун.
— В финале сезона «Молодого папы» все думали, что Белардо умер, и когда объявили о вашем участии в продолжении, это стало сюрпризом. А потом оказалось, что Ленни в коме.
— Точно! Ну, для меня это было просто супер. Много текста не пришлось учить. Большую часть времени провел на диване.
Когда снимали первый сезон, мне он казался отдельно стоящим, единичным проектом, не предполагающим продолжения. А Паоло предложил очень хорошую идею, как развить историю, пролить свет на персонаж Ленни, добавить ему красок. И с таким подходом мне было приятно снова сыграть его. Ну и классно вновь оказаться живым!
— Не было ли элемента соперничества в сериале? Ведь пока Ленни в коме, появляется новый папа в исполнении Джона Малковича.
— Нет, вовсе нет! Мы разные — это можно сказать даже по нашему облачению. В седьмой серии я вообще ношу обычную, мирскую одежду. Хотя я скучал по своим рясам!
— Что нового вы узнали о своем персонаже во втором сезоне?
— В сериале развивается идея его возвращения обратно в наш мир благодаря некой великой силе… Я просто пытаюсь избежать слова «чудо», но едва ли получится. Так вот, мы решаем проблемы, используя его (Ленни. — Прим. ред.) силы. При этом в Белардо все еще остается неуверенность в себе и собственных возможностях.
В первом сезоне мы говорим, что, возможно, Ленни — чудотворец. А теперь он буквально воскрес из мертвых. Смотреть на то, как это возвращение воспринимает паства или неверно истолковывают люди, невероятно интересно. Это помогает по-новому взглянуть на героя.
— Вы говорите так, что возникает аналогия с Иисусом.
— Да, такие разговоры на съемках были. В первом сезоне Паоло наставлял меня сделать в игре акцент на изучении и развитии образа папы, а во втором — на том, что значит быть человеком. Именно мужчиной, а не мессией, божеством.
Ленни, несмотря на все, что случилось с ним, остается противоречивой личностью, немного нарциссом, но и обладателем необычайной силы.
— В чем особенность работы с Соррентино?
— У Паоло свой стиль, манера работы. У него хорошее чувство юмора, он остроумен — это пленяет и подкупает в нем как режиссере и рассказчике. Он вкладывает душу в каждый проект, и поэтому все получается очень стильным.
— Некоторые считают картины Соррентино отчасти сексистскими, но при этом в «Новом папе» затрагивается вопрос мужской хрупкости.
— Паоло — очень уравновешенный, непредвзятый и эрудированный рассказчик. Хотя порой возникают и спорные моменты.
Да и идея «Молодого папы» — взять символическое зеркало и показать общее положение дел (в религии. — Прим. ред.). Кто-то посчитал это оскорблением, как будто мы пытаемся унизить веру. Но многие зрители первого сезона — католики, верующие, которых я встречал, — не обиделись. И я не думаю, что Паоло хотел кого-либо оскорбить.
Если взять сцену из продолжения, в которой Ленни в одних плавках идет по пляжу, а женщины вокруг падают в обморок от избытка чувств — это всего лишь сон Белардо. Здесь идея — привнести юмор и показать богатство фантазии этих дам в отношении конкретного мужчины. Который, к слову, папа римский.
— Работа над этим сериалом как-то изменила вас? Может быть, вы стали более религиозным?
— Нет, в этом смысле я не изменился. Я не был религиозным, но меня интересовал вопрос веры. Духовность — любопытная тема. В первую очередь для меня важно понять собственный путь, учиться новому, быть честным с собой, передать уверенность своим детям и близким.
Что я для себя открыл во время съемок — так это театральность католицизма. Я буквально вырос у сцены, но раньше не замечал довольно очевидных параллелей: одеяния, освещение, тексты. В религии есть этакое выставление напоказ.
— У вас была возможность встретиться с папой римским?
— Да, но я ею не воспользовался. Не знаю, спросил бы я его, видел ли он сериал. Но ведь он смотрит ТВ, верно?
Нынешний папа своим примером показывает, что фигура или институция такого уровня должна учитывать трансформации современного общества. Иначе просто станет ненужной.
— Вы без колебаний согласились на роль Ленни?
— Это было важной ступенью для меня, знаковой работой, которая пришла в правильное время. На тот момент мне показалось, что я не играл такие роли довольно давно. В руках Паоло я чувствовал себя в безопасности, а потом последовал теплый прием проекта, что всегда приятно.
— Не смущало, что вы провели так много времени с одним персонажем?
— Наоборот, это было необычайно интересно! Я был Ленни почти 24 часа в сутки. Если складывается удачный тандем с режиссером и сценаристом, то перед тобой открывается широкое поле для исследований и экспериментов. Ты живешь с персонажем довольно долго, и он проникает прямо тебе под кожу.
Я бы опять же сравнил это с театром: когда играешь героя несколько месяцев подряд, начинаешь иначе смотреть на него. Потом вспоминаешь, как было, и осознаешь, что совсем не знал своего персонажа.
— Какие сериалы вы сами смотрите?
Сейчас — «Фосси/Вердон» (биографическая история про романтические и профессиональные отношения хореографа и режиссера Боба Фосси (Сэм Рокуэлл) и танцовщицы Гвен Вердон (Мишель Уильямс). — Прим. ред.). Очень классный, поэтому смотрю его довольно быстро. Обычно, к сожалению, у меня нет времени на все серии одна за другой. Максимум — две подряд.
— Ваши дети следят за проектами, в которых вы играете?
— Да, причем я их не заставляю! Они знают, что я увлечен кино и в целом хорошими историями. И я хочу передать им эту страсть.
(с.) МИА «Россия сегодня»
Телесериал: «Молодой папа» Паоло Соррентино
Сериал «Молодой папа», неторопливо повествующий про бытие вновь избранного римского Папы Пия XIII (в миру Ленни Белардо), откровенно выходит за границы предложенного формата, никак не помещается в скромную рамку телевизора, требует для себя очень качественного воспроизведения и активного зрительского внимания.
Новый многосерийный фильм Паоло Соррентино бьет рекорд по важнейшим показателям качественного кино. Прежде всего, сериал объединяет профессионалов самого высокого уровня. Сам Соррентино, как режиссер и сценарист, в течение двух последних десятилетий многократно отмечен самыми высокими премиями и наградами Венецианского, Каннского, Берлинского кинофестивалей, является номинантом Оскара.
Еще два десятка известных и малоизвестных актеров, которые исполняют роли второго плана, блестяще «выносят на себе» сложнейшие эпизоды, навсегда врезаются в память уникальностью облика и характеров. Все вместе они создают торжественную монументальную фигуру, приличествующую моменту.
Кто знает, может быть именно такое парадоксальное соотношение гармоничного целого с его несуразными частями и послужило причиной интереса фаворита кинофестивального сообщества к «развлекательному» формату телесериала? Ясно одно, не поступившись ни единым режиссерским принципом, свою новую работу Соррентино сделал специально для телевизора. Именитый автор легко получил благословение и бюджет от трех теле гигантов — британского Sky Atlantic, французского Canal+ и американского HBO.
Новый сериал, вовсе не похожий на традиционную мыльную оперу с бесконечно разворачивающейся сюжетной линией, все же находит баланс между коммерцией и искусством, привлекает хорошо образованных зрителей, интересен людям разных возрастов и конфессий. Обращаясь к противоречивым темам «Молодой папа» не превращается в политическую или религиозную сатиру, фильм полон самоиронии и оттого легок для восприятия. Многочисленные метафоры и иносказания не слишком затуманивают смысл, и мораль «басни» отчетливо проступает сквозь эстетский флер, философский запал и высокий литературный слог всех без исключения героев.
Во время просмотра сериала «Молодой Папа» создаётся впечатление, что режиссер Паоло Соррентино сделал невозможное – убедил папу Франциска дать ему эксклюзивное разрешение на съемки в святая святых. В действительности же ни одна из сцен сериала не была снята в Ватикане. Святой Престол ни для кого не делает исключений.
Но Соррентино, известный своим перфекционизмом во всем, что касается визуального ряда, а также почти маниакальным вниманием к деталям, не был бы Соррентино, если бы блестяще не решил поставленную перед ним непростую задачу.
Создатели сериала восприняли вполне ожидаемый отказ Ватиканских властей не как проблему, а как возможность. По словам художника-постановщика Людовики Феррарио, которая уже работала с Соррентино над фильмами «Великая красота» и «Молодость», создание декораций для сериала стало для нее настоящим вызовом. Только на планирование и поиск мест для съемок у команды ушло около года, однако результат определенно того стоил!
Съемки на натуре были легкой частью задачи, ведь Рим и его окрестности изобилуют виллами с живописными дворцово-парковыми ансамблями. Сады Ватикана, где молодой Папа проводит много времени, беседуя с сестрой Мэри, кардиналом Войелло и другими обитателями города-государства, – это умелая компиляция из множества различных локаций.
Однако, команде Феррарио пришлось потрудиться и привести сады и парки в идеальное состояние, чтобы сымитировать потрясающую степень ухоженности, характерную для садов Ватикана.
Вилла Дориа Памфили, которая находится в 1,5 км к югу от Ватикана, исполнила роль летней папской резиденции Кастель Гандольфо, куда доступ съемочной группе тоже был закрыт.
Сикстинская капелла, фасад Собора Святого Петра и Собора Святого Марка, Ватиканская библиотека, Царская зала и кабинет Папы Римского с максимально возможной точностью были воссозданы на знаменитой римской киностудии Чинечитта.
40 строителей и 25 художников под руководством Феррарио почти два месяца трудились над созданием полноразмерной копии Сикстинской капеллы. По настоянию режиссера стены даже были специально покрыты паутиной – для большей реалистичности. Нашлась работа и для художников по спецэффектам: декорация была высотой всего лишь 5 метров (за исключением стены с фреской Микеланджело «Страшный суд»), а все, что выше, дорисовали во время постпродакшн на студии в Лондоне.
Интерьеры базилики Святого Петра снимали в церкви Святых Луки и Мартины, расположенной на Римском форуме. Это одна из немногих церквей в Риме, где разрешены съемки.
Папские апартаменты расположились в Палаццо Браски, находящемся на площади Навона. Для съемок был выделен и меблирован целый этаж.Всего в 10 эпизодах сериала задействовано более 50 локаций в Риме, Венеции и регионе Лацио.