миша кузнецов актер агенты анкл
Миша КУЗНЕЦОВ: «В «Агентах А.Н.К.Л» я боролся со штампом «плохого русского»
Американский актер окончил омскую «Шебалинку» и иногда приезжает в Омск к родственникам
Недавно на экраны кинотеатров вышел фильм Гая РИЧИ («Карты, деньги, два ствола», «Шерлок Холмс» и др.) «Агенты А.Н.К.Л». Роль генерала КГБ в этом комедийном боевике играет наш земляк Миша КУЗНЕЦОВ. Фильм уже снискал успех в США и Европе.
Михаил КУЗНЕЦОВ родился в 1961 году в Омске. Окончив Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, работал в Театре имени Ленсовета. С женой-американкой уехал сначала в Чикаго, потом в Нью-Йорк, брак продлился 17 лет. Один из немногих русских актеров, он покорил не только Голливуд, но и Бродвей, став для американцев Мишей КУЗНЕЦОВЫМ (Misha Kuznetsov) – ведь Америка не любит длинных имен. Начав с рекламных роликов, КУЗНЕЦОВ снялся в более чем десяти сериалах, самые известные из которых: «Закон и порядок», «Черный список», «Элементарно».
Фильм известного британского режиссера Гая РИЧИ стал первым фильмом «большого экрана» в его карьере. После премьеры актер по скайпу дал эксклюзивное интервью KVnews.
— Миша, насколько мне известно, в Омске вы учились в музыкальном училище…
— Да, я учился в училище им. Шебалина. Год по классу баяна, потом на вокальном отделении, и уже всерьез готовился стать оперным певцом. Но, поехав в Ленинград на прослушивание в консерваторию, я все-таки поступил в театральный институт. ЛГИТМиК – так он тогда назывался. Курс набирал Игорь Петрович ВЛАДИМИРОВ, который потом оставил меня работать в Театре имени Ленсовета.
— Был знаменитый советский актер Михаил КУЗНЕЦОВ. Когда-нибудь, может быть, в детстве, вам нравилось быть его абсолютным тезкой?
— Да, я помню этого актера по фильмам, я всегда обожал его и гордился, что мы тезки.
— Собираются ли стать актерами ваши дети?
— У меня двое детей – Саша и Дарья. Они живут со своей мамой в Чикаго, а я в Нью-Йорке, но они навещают меня, а я их. Саша решил стать актером, поэтому я отправил его учиться в Stella Adler School. Я не хотел, чтобы он был актером, здесь с этим очень сложно, но он стремится, а я не перечу ему – пусть попробует. Ему пятнадцать лет, все впереди! Дарье девять, и пока что она успешно занимается гимнастикой.
— Скажите, вам не обидно играть в сериалах далеко не главные роли русских, да еще и «плохих русских»? «Хороших» в американских фильмах почему-то почти не бывает.
— Да, иногда я устаю играть их. Ведь в театре мое амплуа больше комедийный герой или герой-любовник, и в театре я играл роли мирового репертуара. Но здесь такая огромная конкуренция! И я, подумав, решил: пусть лучше русских играют русские, а не американцы. Что касается «плохого русского», не знаю, пробью ли я когда-нибудь этот штамп, терпение нужно железное. Но я стараюсь.
— Вы часто бываете на родине?
— В России бываю не часто. Но все-таки в Омск приезжаю, потому что у меня тут живут мама и сестра. А в Питере осталось много друзей, и знаменитых друзей, но я никогда никого ни о чем не просил, не в моих правилах!
— А появились ли «звездные» друзья в Америке?
— Друзья здесь есть разные, в основном это американские актеры. С русскими очень редко общаюсь. Почему-то они тут меняются…Но это отдельный разговор.
— Следите ли вы за тем, что происходит в России?
— Конечно. И переживаю или – радуюсь за успехи. То, что происходит сейчас, меня очень тревожит, но я верю в Россию. Честно сказать, я очень скучаю, и горжусь, что я русский.
— Как вы попали в фильм к Гаю РИЧИ? Какой он в работе, в общении?
— К Гаю РИЧИ я попал, потому что из всех видеозаписей, посланных ему кастинг-директорами, он выбрал мою и позвонил моему агенту в Нью-Йорк. Мы заключили контракт. Работать с ним одно удовольствие. Он выбирает актеров, которым не надо ничего долго объяснять, которые могут импровизировать. Это один из гениальных режиссеров нашего времени, и я счастлив, что мне повезло работать с ним! В общении он немногословен, но очень требователен. На съемках не напрягается, и снимает все очень быстро.
— Расскажите о ваших партнерах.
— Партнеры замечательные, общаться с ними было приятно и легко. Я сдружился с Арми ХАММЕРОМ, помогал ему с русским часто. Очень хороший парень, талантливый.
— Считаете ли вы свою роль в «Агентах А.Н.К.Л» абсолютным прорывом? Как, по-вашему, что будет дальше?
— Даст ли мне этот фильм толчок вперед? Надеюсь, что да. Фильм идет с успехом здесь, о нем говорят. А это много значит – сняться в хорошем фильме. Что будет дальше? Поживем – увидим. А пока вот снялся в очередном эпизоде «Черного списка». Главное – идти вперед и ломать штампы «плохих русских». (Смеется)
Миша Кузнецов, актер: «Гай Ричи не любит долго объяснять, а Бекхэм, кстати, отличный парень»
В середине августа в российский прокат вышел фильм британского режиссера Гая Ричи, создателя картин «Карты, деньги, два ствола», «Большой Куш» и «Рок-н-рольщик». Очередной лентой стали «Агенты А.Н.К.Л.». Для омичей «Агенты» примечательны еще и тем, что роль главы КГБ досталась омичу Мише Кузнецову.
Во время нашей беседы Миша находился в Нью-Йорке. Из-за разницы в 12 часов в Америке уже наступила глубокая ночь. Однако актер театра и кино дал интервью по телефону, в котором рассказал о мечте всех артистов, сложной адаптации русских в Америке, работе с Дэвидом Бекхэмом, а также о том, что к съемкам у Гая Ричи может привести и работа официантом.
— Хочу вернуться к тому времени, когда вы уехали из Омска поступать в консерваторию, а оказались в театральном. Как это произошло?
— Я учился в Шебалинке на вокальном. Изначально поступал в класс игры на баяне, но после выступления на капустнике мне предложили перевестись. Я всю жизнь хотел играть на сцене и знал, что на курсе вокала преподают актерское мастерство. Так, в 1985 году меня послали прослушиваться в питерскую консерваторию. Не поступил. В Питере в это время несколько профессоров набирали людей на актерское отделение, и я рискнул. Даже не заметил, как прошел первый тур, второй, третий. А потом завалился, кажется, на истории.
— Обидно, ведь это непрофильный предмет.
— Да, но народный артист СССР Игорь Владимиров подошел к ректору и сказал: «Мне наплевать! Этот человек должен быть у меня на курсе». Вот и все. Ни я сам, ни мои друзья не могли поверить в это. Еще студентом я играл в театре Ленсовета, а затем случился обмен между американцами и русскими. Были выбраны 20 лучших учащихся, и мы поехали в Нью-Йорк. Этот был первый театральный обмен в истории, и благодаря ему я встретил свою бывшую жену.
— А как же языковой барьер?
— Она по-русски не говорила, а я по-английски. Но все равно закрутилось. А после того как поездка закончилась, и я вернулся в Питер, мы оба страдали. Потом я приехал в Америку. Эта страна мне не нравилась, и мы перебрались в Россию. Но здесь она не смогла выжить, тогда в стране как раз начались очень странные сложные годы перестройки…
— Ордер на комнату в гостинке в Питере по окончанию института. Но в обкоме как только узнали, что я женат на американке, забрали ордер со словами: «У вас жена иностранка, поэтому вам нужна другая площадь, а это надо подумать…». Видимо, денег хотели, которых у меня вообще тогда не было. Все пошло не так. И я вижу, что она просто погибает. Несмотря на то что она очень любила Питер, просто не выдержала, начала уходить в алкоголь. В один прекрасный день я понял, что нужно что-то решать, а без нее тогда я не мог, и она не могла, такая была любовь. Я закрыл глаза на театр, в котором тогда играл, и мы уехали.
— Каково было в Америке без знания языка?
— Ничего не понимал. Ведь в школе и институте я был во французской группе. Я понял, что с моей профессией придется распроститься навсегда, да еще в такой конкуренции… В Америке некоторые русские общаются только между собой, живут по 20 лет и еле связывают английские слова. А мне, наверное, повезло, потому что в моем окружении не было русских ребят. Хочешь — плыви, не хочешь — тони. Начал подрабатывать официантом, бесился! Три года я пытался уехать, Владимиров говорил: «Я тебя жду. Я тебе говорил!». У меня была жуткая депрессия. А потом вдруг вот я узнал, что он умер… Надежды исчезли. Я осел и потихоньку-потихоньку начал учить язык. Затем жена отвела меня к некоторым агентам, и я сделал несколько реклам. Смешно — я не понимал, текст, который говорил. Мне везло — я попадал на очень крупных заказчиков: авиакомпании, производители телефонов. А потом я вошел в гильдию актеров, во все профсоюзы. Это называется SAG – Screen Actors Guild.
Однажды я понял, что нужно что-то решать, без жены тогда не мог, и она не могла, такая была любовь. Я закрыл глаза на театр, в котором играл, и мы уехали в Америку.
— В том числе театральный профсоюз?
— Есть такая девушка Люда Лопатина, она тоже училась в театральном институте, и я чисто случайно встретил ее на улице в Чикаго. Она вышла замуж за американца и стала режиссировать. Люда ставила спектакль «Зойкина квартира» по Булгакову с американскими актерами. И вот она говорит: «Мишка, давай, попробуй!». Я человек чувствительный и очень эмоциональный, переживал, что все американцы, а я русский, что будут смеяться над моим акцентом. И, согласившись, я действительно видел смешки, потому что произношение хромало. Но спектакль поставили. Вот это был мой первый толчок, потому что я выучил, я сделал, да и спектакль прошел с большим успехом. Меня зауважали, потому что с нашей актерской школой никому не сравниться!
— Мы говорим все-таки про советское время или на сегодняшний день наша школа также остается самой лучшей?
— Все же про советское время, нас гоняли. Я приехал в США с такой закалкой, мне предлагали даже преподавать. Но учить я не могу. Если человек тупой, он тупой (Смеется.). Если у тебя есть что-то внутри, нужно это шлифовать и наращивать. Становиться профессиональней и профессиональней, так нас учили. А здесь все решают деньги. В Америке очень много актеров. Приходит человек, говорит: «Хочу быть актером». Я вижу — ну нет в нем ничего, а здесь все равно такого кандидата возьмут в класс. За твои деньги тебя будут учить и хвалить.
— Итак, вас заметили.
— Да, и пригласили в спектакль «Полет над гнездом кукушки». Я говорю: «При чем здесь я? Это американская пьеса, а я русский, да и акцент у меня…». Но жена уговорила подумать, и я решился. Спектакль шел с большим успехом в Чикаго, Лондоне, на Бродвее. Понимаете, сбылась мечта любого актера. Сыграть на Бродвее — это стоит всей жизни, у меня есть, что вспомнить перед смертью. Да, я здесь мучился долго, страдал, не зарабатывал миллионы и подрабатывал на банкетах, я очень много пахал и до сих пор продолжаю. Здесь все актеры так делают.
После гастролей мы остались в Нью-Йорке, у меня тут же появился агент, все полетело мне в руки.
— Но «бабахнуло» 11 сентября. Слезы, ужас, запахи. Все это я видел. Вокруг страдания, работы нет, все в страхе. Только когда все поутихло, я пошел на кастинг фильма «25-й час», с которого и начал играть плохих русских. Через три года я попал в сериал, о котором в России никто не знает «666. Парк авеню». Зашел вообще на один эпизод, роль полуфантастическая, с дьяволом связана. И вдруг продюсеры включают меня во второй, третий, четвертый эпизоды и делают моего героя помощником дьявола. Постепенно меня начали узнавать на улицах. А потом случился большой шторм в Нью-Йорке. Студию просто смыло, и сериал закрыли. Если бы он пошел, мне бы вообще ни о чем думать не надо было. Кстати, затем меня пригласили играть Дракулу в театр в Кентакли, русские говорят Кентукки. Идти я не хотел, но мой агент сказала: «Если не пойдешь, я тебя уволю». В итоге, от моей игры люди убегали с первых рядов, пугались, не верили, что человек может так сыграть дьявола.
— Любовались собой в эти моменты?
— У меня как раз были какие-то проблемы, потом развод, поэтому было не до этого. Но на второй год меня опять позвали, а затем и на третий. Хотели сотрудничать дальше, но мой агент была против, посчитав, что я многое теряю, оставаясь в Нью-Йорке. А потом чисто случайно оказалось, что в Лондоне снимает фильм Гай Ричи. И агент мне сказала: «У тебя два дня, записывай видео и отправляем».
Это было летом, и у меня, как назло, никого из друзей даже рядом не было, разъехались. Зато гостил сын, на тот момент ему было 13, и он говорит: «Папа, я тебя запишу, у меня же есть камера». Я ответил: «Ты меня запишешь? Да что ты понимаешь?». Но делать нечего, и я сгреб все с кухни, а сын просто обклеил себя шестью листами текста на английском. Мы с ним мыкались, мыкались, но записали.
Вот почему я больше люблю кино, чем театр? Потому что при крупном плане в глазах все написано, каждый твой взгляд, каждая твоя ресница говорят за тебя, и не нужно заботиться о том, чтобы тебя услышали люди с задних рядов.
Агент осталась довольна. Через месяц она позвонила мне со словами: «Ты знаешь, я получила звонок от кастинг-директора из Лондона, они хотят, чтобы ты снимался у Гая Ричи». Я просто не поверил.
— Чем вы занимались, когда вас застал звонок?
— Особо ничем, подрабатывал на свадьбах. После того судьбоносного звонка я отправился в Лондон. Пришел на читку, а рядом со мной за круглым столом сидит Хью Грант. Я сижу и думаю: «Ну вот не может такого быть».
Warner brother’s, все эти продюсеры — такого у меня еще не было. Четыре раза я летал в Лондон на съемки. Потом была озвучка. Кстати, а вы поняли, что в фильме снимался Дэвид Бекхэм?
— Дэвид Бекхэм? Нет, я не видела.
— А вот и зря, он играл со мной в одном эпизоде. Человек с усиками, который переставлял слайды и произнес одну фразу: «Простите, товарищ», — это и есть Дэвид Бекхэм. Ко мне подошли, сказали: «Миша, поучи говорить по-русски того человека». Мы сели и «долбили» два слова. Он в тот момент был загримирован. А потом мне говорят: «Ну ты молодец, помог Бекхэму». «Какой Дэвид Бекхэм?», — спросил я. «Да ты же его сейчас учил», — ответили мне. И только когда он переодевался, я увидел татуировки, и был просто поражен. Он, кстати, замечательный парень, стеснительный.
— Были сложности в работе с Гаем Ричи?
— Гай Ричи не любит долго объяснять. Впрочем, команда подобралась такая, что этого и не требовалось. Для меня проблем в работе не возникало — после съемок он просто подошел и похлопал меня по плечу. Сам я посматривал на него и думал: режиссер молодой, не все делает правильно. Впрочем, потом я изменил свое мнение. Впервые ленту я увидел на презентации, но, откровенно говоря, был больше занят разглядыванием людей на красной дорожке. А затем пересмотрел еще раз и был поражен. Мне действительно очень понравился фильм. Кстати, мы заключили договор, и если будет вторая часть, я приму в ней участие. Может, меня там и убьют (Смеется.).
— В нынешней политической ситуации фильм, где работают вместе российский и американский агент — весьма актуален.
— Фильм очень долго выходил в прокат. Возникли некоторые технические сложности. Например, мой текст, который в конечном итоге было решено произносить на русском, а затем накладывать субтитры, был не совсем корректно переведен. Откровенно говоря, мне уже проще говорить на английском, забываешь со временем, как правильно строить фразы на родном языке. Кстати, моего текста было изначально куда больше. Но во время монтирования фильма все сильно урезается. До этого я работал с Майклом Кейном. Однако мою сцену вырезали. Видимо, посчитали, что она недостаточно важна. Я был очень расстроен, но мой агент говорит, что работа у Гая Ричи восполнит такие досадные мелочи.
Но, возвращаясь к фильму, лента вышла в нужное время. Все-таки в конце торжествуют дружба и человечность, а не политические задачи и убеждения. Кстати, в США «А.Н.К.Л.» идет с большим успехом, зрители встают и аплодируют после фильма, несмотря ни на что.
— Но вы продолжаете играть плохого русского.
— Я видел в жизни столько русских типажей, столько людей при чинах, что лучше буду играть плохих русских, чем американцы будут играть русских плохо. Как бы они ни старались, но понять до конца русского человека не могут. Даже правильно сыгранной роли зритель может не поверить.
— В таком случае, как оцениваете работу Арми Хаммера, сыгравшего русского?
— Считаю, что он молодец. Мы вообще очень подружились с ним на площадке. Он подходил, советовался со мной, спрашивал, как сделать лучше, очень старался. Да и к тому же у Арми Хаммера есть русские корни.
— Заметили киноляп? Российский архитектор надевает кольцо своей невесте на левую руку.
— Забавно, что вы заметили (Смеется.). Я точно говорил об этом, но съемки этого момента проходили в Италии, меня там уже не было. Видимо, Гай Ричи это упустил.
— В Омске давно были?
— Я всегда обожал Омск, люблю его и сегодня. Последний раз приезжал в сентябре прошлого года к маме и очень расстроился. Я увидел серость, грязь и облупленные дома, а это центр, лицо города. Видел и свое музыкальное училище им. Шебалина, которое обветшало и вообще пропадает. Честно говоря, я был ошарашен. Такое ощущение, что в городе нет хозяина. Мне было очень больно, ведь теперь город открыт, приезжают и иностранцы.
Я всегда обожал Омск, люблю его и сегодня. Но такое ощущение, что сейчас у города нет хозяина.
— Теперь, когда все складывается, в Россию уже не тянет?
— Да, возвращаться в Россию не хочу. Посмотрел, что здесь идет по Первому каналу. Скажем откровенно, качеством сериалы не отличаются. Да и к тому же все, что придумывают в Америке, тут же с минимальными изменениями появляется на российских экранах.
Малоизвестные факты о фильме «Агенты А.Н.К.Л.»
Компании Warner Bros. потребовалось почти 10 лет на подготовку к съёмкам, но всякий раз что-то мешало запустить проект в работу.
Кстати, предшественником фильма является одноимённый сериал, выпущенный в 1964 году компанией MGM.
Первоначально студия Warner Bros. планировала привлечь к режиссуре Стивена Содерберга, но режиссёр покинул проект из-за разногласий в подборе актёров и финансировании.
Подбор актёров
На главную роль планировали взять Джорджа Клуни, но актёр отказался от участия в проекте из-за проблем со здоровьем. Актёр получил травму во время съёмок в фильме «Сириана».
На роль Наполеона Соло рассматривались следующие кандидатуры: Кристиан Бэйл, Майкл Фассбендер, Брэдли Купер, Леонардо Ди Каприо, Юэль Киннаман, Рассел Кроу, Мэтт Дэймон, Райан Рейнольдс, Крис Пайн, Джозеф Гордон-Левитт, Райан Гослинг, Александр Скарсгард, Юэн МакГрегор, Роберт Паттинсон, Том Круз. Но все они отказались под разными причинами. Том Круз, например, решил сниматься в пятой части фильма «Миссия Невыполнима».
На женские роли рассматривались кандидатуры Джеммы Артертон, Элис Ив, Эмилии Кларк, Фелисити Джонс, Терезы Палмер, Сары Гадон и Алисия Викандер. В результате выбор пал на Алисию Викандер.
Съёмки
Практически все трюки Генри Кавилл и Арми Хаммер выполнили без участия каскадёров.
Для съёмок использовали винтажные костюмы и аксессуары. Например, агент Курякин носит часы марки «Победа», выпускавшиеся в 50-х годах прошлого века.
У Хью Гранта было плотное расписание, поэтому все сцены с ним отсняли за 20 дней.
Чтобы лучше подготовиться к роли Арми Хаммер пересмотрел одноимённый сериал 60-х годов.
Это первый фильм Гая Ричи, снятый полностью на цифровые камеры.
Занимательные факты
В оригинальной озвучке единственные главные актеры, которые используют свой естественный акцент в фильме — это английский актер Хью Грант и немецкий актер Сильвестр Грот.
Аббревиатура U.N.C.L.E. расшифровывается следующим образом: «United Network Command for Law and Enforcement» (Объединенное сетевое командование по вопросам правопорядка).
Для России название организации транслитилировали, а не перевели. В результате получиллось: «А. Н. К. Л.», а вот для испанской аудитории заменили на C. I. P. O. L., что означает «Comisión Internacional Para la Observancia de la Ley» или «Международная комиссия по соблюдению закона».
Кадры со съёмок
Выход на большой экран
В 2017 году в прессе появилась информация, что ведётся работа по созданию сценария ко второму фильму «Агенты А.Н.К.Л.»
Михаил Артемьевич Кузнецов
Фото Все
Видео Все
Михаил Кузнецов. Легенды мирового кино
Михаил Кузнецов — биография
Михаил Кузнецов – советский актер театра и кино, прославившийся ролями в фильмах «Иван Грозный», «Тарас Шевченко», «Россия молодая».
Есть люди, с раннего возраста понимающие, по какой дороге им следует идти, каким делом нужно заниматься. К таким счастливчикам относился и Михаил Кузнецов. Он учился у самого Константина Станиславского, снимался в фильмах Сергея Эйзенштейна, Юлия Райзмана, Ивана Пырьева, Александра Роу, Александра Зархи. Его работа в фильме «Тарас Шевченко», была удостоена высокой награды. За роль солдата Скобелева Кузнецов получил тогда Сталинскую премию 1-ой степени.
Детство и юность
Михаил Кузнецов родился 25 февраля 1918 года в подмосковном Богородске. Миша рано остался без отца, и его мама приняла решение уехать на Дон, в станицу Тихорецкую, где жили ее родственники. Жизнь на Дону была спокойнее и сытнее. Миша учился в станичной школе, увлекался самодеятельностью. Правда, серьезных ролей мальчику играть не приходилось. В 30-е годы, когда жить стало легче, Кузнецовы переехали в Москву.
На фото Михаил Кузнецов в молодости
В старших классах Михаил мало чем отличался от обычных подростков. После уроков он помогал маме, а потом до вечера гонял мяч во дворе со своими сверстниками. Когда была возможность – ходил в театр, постановки смотрел по нескольку раз. Он научился попадать в Малый театр без билета, на который не было денег. Юноша просто приходил ко второму акту, уверенно дефилировал мимо билетеров. Он мечтал быть актером, прекрасно понимая, что для начала придется стать рабочим, чтобы помогать матери.
Выучившись в ФЗУ на токаря, Михаил поступает на завод. Работа у станка не мешала парню думать о театральной сцене, «слышать» аплодисменты. В середине 30-х годов он узнает, что Константин Станиславский открывает студию, где будет учить молодых актеров по своей системе. Михаил успешно проходит первые туры отбора. Осталось пройти прослушивание, но его назначили на середину рабочего дня. Недолго думая, молодой человек поливает руку кислотой и после перевязки успевает на экзамен. Станиславский после прослушивания принимает Кузнецова в свою студию. Перед самой войной Михаил получает диплом.
Фильмы
Уже в годы студенчества Михаил начинает сниматься в кино. Получить роль тогда было непросто, если вспомнить, как мало снималось фильмов в предвоенное время. В картине «Приятели» студенту досталась роль Ильи Корзуна, старшеклассника, высокомерного юноши-зазнайки. Илья, сын известного конструктора, в конце фильма осознает свои ошибки, пополняет ряды передовой советской молодежи. Фильм «Приятели» (1940) стал для Михаила прекрасной возможностью показать свой талант и незаурядную внешность. Просмотр первой ленты со своим участием принес актеру горькое разочарование. Он был недоволен собой, своим внешним видом, но твердо решил работать дальше.
В фильме «Машенька» (1941) молодому актеру достается главная роль. Он перевоплощается в таксиста Алексея Соловьева, простого, открытого, но крайне неустойчивого парня, который еще не научился отличать золото от подделок. Алексей с легкостью предает свою Машеньку, увлекшись ее кокетливой подружкой. Война открыла парню смысл жизни, после фронта он стал ценить настоящие чувства. Фронтовик Алексей возвращается к Машеньке. Простой, незатейливый сюжет, здоровая мораль фильма очень понравилась зрителям.
В фильме Ивана Пырьева Кузнецов играет роль Саши Рудова – положительного героя, образца для подражания. Далее были роли в картинах «Воздушный извозчик», «Молодое вино», «Однажды ночью», где Михаил не выходит за рамки своего амплуа, играет положительных героев. Сергей Эйзенштейн приглашает талантливого и красивого актера сниматься в фильме «Иван Грозный». Здесь Михаил перевоплощается в молодого опричника Федора Басманова. Чистый отрок под влиянием жестокой внешней среды превращается в жестокого убийцу. Съемки были тяжелыми – прямолинейный актер не боялся вступать в пререкания с Эйзенштейном. Однако образ опричника получился на редкость реалистичным.
Далее были роли в фильмах «Во имя жизни», «Наше сердце», «Щедрое лето», «Калиновая роща», «Тарас Шевченко», «Матрос Чижик», «Марья-искусница». У каждого актера есть любимая работа – для Михаила Кузнецова такой стала роль матроса Чижика, который был настоящим добрым наставником для маленького Шурика. Вечно занятый отец и недобрая мать, которой не было никакого дела до собственного ребенка, сделали мальчика одиноким. Таким же одиноким был и матрос-отставник Чижик. Дружба мальчика и пожилого человека согрела их жизнь теплом, изменила тяжелую атмосферу в доме.
В 70-80 годах актер снимается в фильмах «Тайное голосование», «Багратион», «Россия молодая». В последней ленте он очень убедительно играет воеводу Прозоровского. Это острохарактерная роль – воевода выступает настоящим предателем своей родины, он хитер, жаден, ленив, жесток и очень изворотлив. Прозоровскому нет никакого дела до тех людей, которые зависят от него. Для него самое главное – собственное благополучие и возможность наживаться за счет других.
Личная жизнь
Михаил Кузнецов был женат дважды. Обе его супруги были актрисами. Со своей первой женой Кузнецов познакомился в 1942 году. Они вместе снимались в двух фильмах – «Воздушный извозчик», «Во имя жизни». Молодых людей сблизила общая работа в картине «Воздушный извозчик». У Людмилы Шабалиной была маленькая дочка, Михаил принимал активное участие в ее воспитании. Однако их брак был недолгим, через некоторое время Михаил и Людмила поняли, что они очень разные люди. Кроме того, Михаил очень хотел совместного ребенка, однако Людмила вовсе не стремилась исполнять его желание, ведь у нее уже была дочь.
Во время съемок фильма «Наше сердце» Михаил знакомится с Викторией Германовой. Совместная жизнь с Шабалиной подошла к концу, Кузнецов разводится с ней, заключает брак с новой избранницей. В 1947 году в их семье родилась дочь, ее назвали Валентиной. Михаил Артемьевич был безмерно счастлив.
Кузнецов не любил распространяться о своей личной жизни, но в актерской среде известно его увлечение красавицей Аллой Ларионовой. Эта женщина считалась первой красавицей Советского Союза, у нее была масса поклонников. Ларионовой тоже нравился Кузнецов. Однако их роман не имел будущего, прямолинейный и честный Михаил не желал обманывать жену, а уйти от нее он не мог – Виктория сильно болела. Это увлечение закончилось расставанием, Алла вскоре вышла замуж.
Причина смерти
Могила Михаила Кузнецова