мирская жизнь в исламе

Понимание сущности мирской жизни

мирская жизнь в исламе. Смотреть фото мирская жизнь в исламе. Смотреть картинку мирская жизнь в исламе. Картинка про мирская жизнь в исламе. Фото мирская жизнь в исламе

Хвала Всевышнему, Который сделал этот бренный мир провизией для Вечного Мира, провизией для тех, кто воспользуется этим миром. Хвала Создателю, Который сделал этот мир кусочком Рая для тех, кто оправдал доверие Всевышнего. Да благословит Аллах и приветствует Своего Любимца нашего господина Мухаммада, который обучил нас тому, как относиться к этому миру и как подготовиться к Вечному Миру.

Всё благое, что мы совершаем в этом мире, помогает нам добиться довольства Всевышнего, содействует в осуществлении повелений Аллаха – всё это является провизией верующего для Вечной Жизни.

Всё то, что противоречит повелениям Всевышнего; то, что запретил Аллах; всё то, что становится причиной вреда – всё это зло, всё это мирское (дунья), от которого нас предостерегал Пророк (мир ему и благословение). Дунья – причина порочности и пороков, причина лишения благ в Ахирате.

Мы все знаем, что не имеет ценности то, что отдаляет нас от Всевышнего, отвлекает от Его поминания. Всевышний говорит (смысл):

يا أيها الذين آمنوا لا تلهكم أموالكم ولا أولادكم عن ذكر الله ومن يفعل ذلك فأولئك هم الخاسرون

«О вы, которые уверовали! Не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. А тот, кого отвлекают от этого его имущество и дети, потерпит убыток в День воскресения». Понесут урон в Судный День те, кто не поминал Аллаха из-за своего имущества и детей.

В другом аяте говорится (смысл):

وما أموالكم ولا أولادكم بالتي تقربكم عندنا زلفى إلا من آمن وعمل صالحا

«Ни ваши богатства, ни ваши дети не являются тем, что приблизило бы вас к Нам,разве только тех, которые уверовали и творили благое».

Поистине те, которые уверовали, знают, как распоряжаться имуществом и как воспитывать детей, чтобы быть из числа тех, которых приведут к водоёму Пророка (мир ему и благословение). О таких рабах Всевышний говорит в аяте: «тех, которые уверовали и творили благое». Это верующие, средством приближения ко Всевышнему которых являются их дети и имущество.

К сожалению, дети и имущество для основной массы людей не служат средством приближения, так как их имущество и потомство, отклонило людей от того, для чего они созданы.

Становится очевидным, что когда красота этого мира возобладает над нашим сердцем, заняв в нём незаслуженное место – это приводит к отклонению от истинного пути и достоверных знаний, отдаляет от довольства Всевышнего.

Пророк (мир ему и благословение) обратил особое внимание на то, чтобы мы не увлекались тем, что отдаляет нас от Всевышнего. Стремление к тому, что препятствует человеку в возвышении на высокие уровни, является большим бедствием человека.

Дунья не имеет абсолютно никакой цены, как это разъяснил Пророк (мир ему и благословение). Передаёт имам Муслим, имам Ахмад и аль-Байхаки, что Джабир ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проходил по рынку. Люди находились по обе стороны от него. И тут, проходя возле мёртвого, безухого козлёнка, он подошёл к нему и указал на него, а затем спросил: «Кто-нибудь из вас согласился бы купить его за дирхам?» И они (торговцы на базаре) ответили: «Мы бы за него вообще ничего не дали. На что он нам?»

Они ответили: «Клянёмся Аллахом, он и живой-то был с ущербными ушами, ну, а теперь он, к тому же ещё и мёртв!» И он сказал: «Клянусь Аллахом! Дунья ещё презреннее для Аллаха, чем этот (мёртвый козлёнок) для вас!»

Нельзя возвеличивать мирское сердцем, иначе в нём возникнет любовь к мирскому, и сердце лишится связи со Всевышним. Поистине, любовь к мирскому – основа всех грехов.

О те, которые уверовали, не устремляйте свои взоры на мирское.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Отрекись от мирского, и Аллах полюбит тебя, и отрекись от того, чем обладают люди, и люди полюбят тебя».

Таково положение мирского, верующий должен воспользоваться этим миром, то есть правильно вести себя в этом мире, остерегаясь запретного и сомнительного. Мирское необходимо использовать для достижения довольства Господа. Используя мирского вышеуказанным образом, как это делают праведные люди, являющиеся для нас примером, человек сохранится от зла этого мира. Используйте мирское в борьбе с нашим врагом – сатаной, желая встречи с Господом и надеясь на Его милость. Как же унизительно положение тех, кто придал мирскому иное значение, устремившись к нему и обрекая себя на погибель?

Аллах, сохрани наши сердца и подготовь их для Вечной жизни, дай нам сполна и правильно воспользоваться этой короткой жизнь, чтобы обрести вечное счастье. Вся хвала Аллаху, Господу миров!

Стенограмма лекции шейха Хабиб Умара

Источник

Искушение мирской жизни / История Каруна и пользы из нее

мирская жизнь в исламе. Смотреть фото мирская жизнь в исламе. Смотреть картинку мирская жизнь в исламе. Картинка про мирская жизнь в исламе. Фото мирская жизнь в исламе

Искушение мирской жизни

Всевышний Аллах сказал: «О люди! Воистину, обещание Аллаха истинно. Пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (дьявол) не обольщает вас относительно Аллаха» (Сура 35-“Творец”, 5 аят).

Также Всевышний Аллах сказал: «Знайте, что мирская жизнь — всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести побольше богатства и детей. Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев, но потом они высыхают, и ты видишь их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. А в Последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство. Мирская жизнь — всего лишь предмет обольщения» (Сура 57-“Железо”, 20 аят).

Передается от ‘Амра ибн ‘Ауфа аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я думаю, вы услышали, что Абу ‘Убайда что-то привёз из Бахрейна. Тогда радуйтесь и надейтесь на то, что порадует вас! (Однако,) клянусь Аллахом, я боюсь для вас не бедности, а того, что достанутся вам все блага мира этого, как доставались они жившим до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за этого, как соперничали (жившие до вас), и это погубит вас, как погубило их!». (Аль-Бухари 3158, Муслим 2961).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Спешите совершать праведные дела, ибо обязательно настанет (время) испытаний, подобных частям тёмной ночи, когда утром человек будет верующим, а вечером станет неверным, и когда вечером будет он верующим, а утром — неверным, продающим свою религию за мирские блага». (Муслим 118)

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мир этот сладок и зелен (сочен) и, поистине, Аллах Всевышний делает вас своими наместниками в нём, чтобы посмотреть, каковы будут дела ваши. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин!» (Муслим 2742).

Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто сделал своей заботой вечную жизнь, тому Аллах поместит его богатство в его сердце и приводит в порядок его дела и придёт к нему мир этот сам, против своей воли. А тот, кто сделал своей заботой земную жизнь, тому Аллах ставит его бедность перед его глазами и приводит в расстройство его дела и он не получит из мирского ничего, кроме того, что предписано ему». (Ат-Тирмизи 2465, Ибн Абид-Дунья в «аз-Зухд» 332. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих ат-Таргиб», 3169).

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Проклят мир этот и проклято всё, что в нём есть, кроме поминания Аллаха Всевышнего, и того, что Ему угодно, и знающего и обучающегося”». (Ат-Тирмизи 2322, Ибн Маджах 4112. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-Таргиб», 74).

Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который шел по рынку в сопровождении людей, находившихся справа и слева от него, поравнялся с дохлым козленком с подрезанными ушами, поднял его, взялся за его ухо и спросил: “Кто из вас хочет купить это за дирхам?” Люди сказали: “Мы не хотим покупать его ни за какие деньги, да и что нам делать с ним?” Он сказал: “А хотите ли вы, чтобы он достался вам?” Люди сказали: “Клянемся Аллахом, даже если бы он был жив, мы не пожелали бы его, поскольку у него подрезаны уши, так что же сказать о дохлом?!” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Аллахом, а мир этот еще ничтожнее для Аллаха, чем этот козленок для вас!”» (Муслим 2957).

История Каруна и пользы из нее

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Карун (Корей) был соплеменником Мусы, но притеснял их. Мы даровали ему столько сокровищ, что ключи от них были обременительны даже для нескольких силачей. Соплеменники сказали ему: «Не ликуй, ведь Аллах не любит тех, кто ликует. А посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие».

Он сказал: «Все это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю». Неужели он не знал, что до него Аллах погубил целые поколения, которые превосходили его мощью и накоплениями? Грешники не будут спрошены об их грехах.

Он вышел к своему народу в своих украшениях. Те, которые желали мирской жизни, сказали: «Вот если бы у нас было то, что даровано Каруну (Корею)! Воистину, он обладает великой долей».

А те, которым было даровано знание, сказали: «Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно. Но не обретет этого никто, кроме терпеливых».

Мы заставили землю поглотить его вместе с его домом. Не было у него сторонников, которые помогли бы ему вместо Аллаха, и сам он не мог помочь себе.

А те, которые накануне желали оказаться на его месте, наутро сказали: «Ох! Аллах увеличивает или ограничивает удел тому из Своих рабов, кому пожелает? Если бы Аллах не оказал нам милость, то Он заставил бы землю поглотить нас. Ох! Неверующие не преуспеют». Ту Последнюю обитель Мы определили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных» (Сура 28-“Рассказ”, 76-83 аяты).

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Смотрите на того, кто ниже вас, и не смотрите на того, кто выше, ибо это является наилучшим (средством для того), чтобы вы не считали милость(, оказанную) вам Аллахом, незначительной». (Аль-Бухари 6490, Муслим 2963).

Источник

Мирская жизнь в исламе

мирская жизнь в исламе. Смотреть фото мирская жизнь в исламе. Смотреть картинку мирская жизнь в исламе. Картинка про мирская жизнь в исламе. Фото мирская жизнь в исламе

мирская жизнь в исламе. Смотреть фото мирская жизнь в исламе. Смотреть картинку мирская жизнь в исламе. Картинка про мирская жизнь в исламе. Фото мирская жизнь в исламе

Достоверно об Исламе запись закреплена

НИЧТОЖНОСТЬ МИРСКОЙ ЖИЗНИ

мирская жизнь в исламе. Смотреть фото мирская жизнь в исламе. Смотреть картинку мирская жизнь в исламе. Картинка про мирская жизнь в исламе. Фото мирская жизнь в исламеВсевышний Аллах сказал:

مَا عِندَكُمْ يَنفَدُ ۖ وَمَا عِندَ الله بَاقٍ ۗ وَلَنَجْزِيَنَّ ٱلَّذِينَ صَبَرُوٓا۟ أَجْرَهُم بِأَحْسَنِ مَا كَانُوا۟ يَعْمَلُونَ

«То, что есть у вас [мирские блага], иссякнет, а то, что есть у Аллаха, останется навсегда. А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали». (Священный Кур’ан 16:96)

мирская жизнь в исламе. Смотреть фото мирская жизнь в исламе. Смотреть картинку мирская жизнь в исламе. Картинка про мирская жизнь в исламе. Фото мирская жизнь в исламеВсевышний Аллах сказал:

وَمَآ أُوتِيتُم مِّن شَىْءٍ فَمَتَٰعُ ٱلْحَيَوٰةِ ٱلدُّنْيَا وَزِينَتُهَا ۚ وَمَا عِندَ الله خَيْرٌ وَأَبْقَىٰٓ ۚ أَفَلَا تَعْقِلُونَ

мирская жизнь в исламе. Смотреть фото мирская жизнь в исламе. Смотреть картинку мирская жизнь в исламе. Картинка про мирская жизнь в исламе. Фото мирская жизнь в исламеВсевышний сказал:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوا۟ مَا لَكُمْ إِذَا قِيلَ لَكُمُ ٱنفِرُوا۟ فِى سَبِيلِ ٱللَّهِ ٱثَّاقَلْتُمْ إِلَى ٱلْأَرْضِ ۚ أَرَضِيتُم بِٱلْحَيَوٰةِ ٱلدُّنْيَا مِنَ ٱلْءَاخِرَةِ ۚ فَمَا مَتَٰعُ ٱلْحَيَوٰةِ ٱلدُّنْيَا فِى ٱلْءَاخِرَةِ إِلَّا قَلِيلٌ

«О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно». (Священный Кур’ан 9:38)

мирская жизнь в исламе. Смотреть фото мирская жизнь в исламе. Смотреть картинку мирская жизнь в исламе. Картинка про мирская жизнь в исламе. Фото мирская жизнь в исламеВсевышний Аллах сказал:

«Воистину, все, что есть на земле, Мы (Аллах) сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше. Воистину, все, что есть на земле, Мы (Аллах) превратим в безжизненный песок». (Священный Кур’ан 18:7-8)

мирская жизнь в исламе. Смотреть фото мирская жизнь в исламе. Смотреть картинку мирская жизнь в исламе. Картинка про мирская жизнь в исламе. Фото мирская жизнь в исламеВсевышний Аллах сказал:

ٱعْلَمُوٓا۟ أَنَّمَا ٱلْحَيَوٰةُ ٱلدُّنْيَا لَعِبٌ وَلَهْوٌ وَزِينَةٌ وَتَفَاخُرٌۢ بَيْنَكُمْ وَتَكَاثُرٌ فِى ٱلْأَمْوَٰلِ وَٱلْأَوْلَٰدِ ۖ كَمَثَلِ غَيْثٍ أَعْجَبَ ٱلْكُفَّارَ نَبَاتُهُۥ ثُمَّ يَهِيجُ فَتَرَىٰهُ مُصْفَرًّا ثُمَّ يَكُونُ حُطَٰمًا ۖ وَفِى ٱلْءَاخِرَةِ عَذَابٌ شَدِيدٌ وَمَغْفِرَةٌ مِّنَ الله وَرِضْوَٰنٌ ۚ وَمَا ٱلْحَيَوٰةُ ٱلدُّنْيَآ إِلَّا مَتَٰعُ ٱلْغُرُورِ

▪ Всевышний Аллах сказал:

وَمَا هَٰذِهِ ٱلْحَيَوٰةُ ٱلدُّنْيَآ إِلَّا لَهْوٌ وَلَعِبٌ ۚ وَإِنَّ ٱلدَّارَ ٱلْءَاخِرَةَ لَهِىَ ٱلْحَيَوَانُ ۚ لَوْ كَانُوا۟ يَعْلَمُونَ

▪ Всевышний Аллах сказал:

زُيِّنَ لِلنَّاسِ حُبُّ ٱلشَّهَوَٰتِ مِنَ ٱلنِّسَآءِ وَٱلْبَنِينَ وَٱلْقَنَٰطِيرِ ٱلْمُقَنطَرَةِ مِنَ ٱلذَّهَبِ وَٱلْفِضَّةِ وَٱلْخَيْلِ ٱلْمُسَوَّمَةِ وَٱلْأَنْعَٰمِ وَٱلْحَرْثِ ۗ ذَٰلِكَ مَتَٰعُ ٱلْحَيَوٰةِ ٱلدُّنْيَا ۖ وَٱلله عِندَهُۥ حُسْنُ ٱلْمَـَٔابِ قُلْ أَؤُنَبِّئُكُم بِخَيْرٍ مِّن ذَٰلِكُمْ ۚ لِلَّذِينَ ٱتَّقَوْا۟ عِندَ رَبِّهِمْ جَنَّٰتٌ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا ٱلْأَنْهَٰرُ خَٰلِدِينَ فِيهَا وَأَزْوَٰجٌ مُّطَهَّرَةٌ وَرِضْوَٰنٌ مِّنَ الله ۗ وَٱلله بَصِيرٌۢ بِٱلْعِبَادِ

«Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения. Скажи (людям, о Мухаммад): «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха» Аллах видит рабов». (Священный Кур’ан 3:14-15)

▪ Всевышний Аллах сказал:

الله يَبْسُطُ ٱلرِّزْقَ لِمَن يَشَآءُ وَيَقْدِرُ ۚ وَفَرِحُوا۟ بِٱلْحَيَوٰةِ ٱلدُّنْيَا وَمَا ٱلْحَيَوٰةُ ٱلدُّنْيَا فِى ٱلْءَاخِرَةِ إِلَّا مَتَٰعٌ

قُلْ مَتَٰعُ ٱلدُّنْيَا قَلِيلٌ وَٱلْءَاخِرَةُ خَيْرٌ لِّمَنِ ٱتَّقَى

«Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен». (Священный Кур’ан 4:77)

▪ Всевышний Аллах сказал:

وَلَا تَمُدَّنَّ عَيْنَيْكَ إِلَىٰ مَا مَتَّعْنَا بِهِۦٓ أَزْوَٰجًا مِّنْهُمْ زَهْرَةَ ٱلْحَيَوٰةِ ٱلدُّنْيَا لِنَفْتِنَهُمْ فِيهِ ۚ وَرِزْقُ رَبِّكَ خَيْرٌ وَأَبْقَىٰ

▪ Всевышний Аллах сказал:

لَٰكِنِ ٱلَّذِينَ ٱتَّقَوْا۟ رَبَّهُمْ لَهُمْ جَنَّٰتٌ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا ٱلْأَنْهَٰرُ خَٰلِدِينَ فِيهَا نُزُلًا مِّنْ عِندِ الله ۗ وَمَا عِندَ الله خَيْرٌ لِّلْأَبْرَارِ

«Но для тех, которые боятся своего Господа (и выполняют то, что Он приказал, и оставляют то, что Он запретил), уготованы Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Таково угощение от Аллаха, и то, что у Аллаха, будет лучше для благочестивых». (Священный Кур’ан 3:198)

🔹Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если бы мир этот для Аллаха был равен (по ценности) хотя бы комариному крылу, Он не дал бы неверному выпить и глотка воды!» (ат-Тирмизи 2320. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 5292)

🔹 Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) Пророк ﷺ шедший по рынку в сопровождении людей, которые находились справа и слева от него, (увидел) дохлого козлёнка с маленькими ушами, поднял его, взялся за его ухо и спросил: “Кто из вас хочет (купить) это за дирхем?” (Люди) сказали: “Мы не хотим (покупать) его ни за (какие деньги), да и что нам делать с ним?” Он сказал: “А хотите ли вы, чтобы он достался вам?” (Люди) сказали: “Клянёмся Аллахом, даже если бы он был жив, мы не пожелали бы его, поскольку у него маленькие уши, так что же сказать о дохлом?!” Тогда (пророк ﷺ) сказал: “Клянусь Аллахом, а мир этот ещё ничтожнее для Аллаха, чем этот (козлёнок) для вас!”» (Муслим 2957)

«Мир этот проклят и проклято всё, что в нём есть, кроме поминания Аллаха и того, что этому способствует, и знающего и приобретающего знания» (Ат-Тирмизи 2322. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1609).

Это значит, что удалены от милости Аллаха мир этот и всё, что в нём есть, кроме полезного знания, стремления приблизиться к Нему, поминания Аллаха и всего способствующего этому из того, что приближает к Всевышнему.

🔹 Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Клянусь Аллахом, (чтобы узнать,) что такое мир этот по отношению к Миру Вечному, пусть любой из вас сунет палец в море и посмотрит, что он оттуда вытащит» (Муслим 2858)

💭 Имам Ибн аль-Каййим сказал:

Для того чтобы убедиться в необходимости равнодушия к миру этому, достаточно этого аята: (Всевышний Аллах сказал: )

«Знаешь ли ты, что если Мы (Аллах) позволим им пользоваться благами многие годы, после чего к ним придёт [наказание], которое было обещано им, то всё, чем им было позволено пользоваться, ни от чего не спасёт их?» (сура 26 «Поэты», аяты 205-207) (См. Фаваид)

💭 Шейх Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал:

. Всевышний Господь призвал Своих рабов проявлять умеренность в потреблении мирских благ и не обольщаться роскошью и богатством. Человек должен стремиться к Последней жизни, которая должна быть его единственной целью.

Золото и серебро, породистый скот и богатое убранство, красивые женщины и любящие дети, прекрасные яства и ароматные напитки, соблазнительные удовольствия и все остальные мирские прелести — всего лишь тленные мирские блага, которыми человек пользуется в течение короткого промежутка времени. Но даже пользуясь ими, он находит в них множество недостатков, потому что они зачастую приносят печаль и беспокойство.

Они приукрашивают человеческое бытие в течение короткого срока и даже наполняют душу гордостью и высокомерием, но вскоре человек лишается всех земных благ и осознает, что все эти прелести не принесли ему ничего, кроме печали, сожаления, разочарования и несчастья.

А если бы человек стремился благоустроить свою Последнюю жизнь, то непременно обрел бы вечные блага и спокойную жизнь в Райской обители своего Господа. Воистину, Райские блага лучше и долговечнее. Они превосходят мирские прелести не только качеством, но и количеством, и счастливые праведники будут наслаждаться ими вечно.

О люди! Неужели у вас не хватает ума для того, чтобы понять, какой из двух миров заслуживает предпочтения? Неужели вы не в состоянии уразуметь, ради какой жизни вам надлежит трудиться?

Это Кораническое откровение свидетельствует о том, что каждый человек делает выбор между земным миром и Последней жизни, опираясь на собственный разум. И если человек отказывается от Последней жизни и отдает предпочтение преходящему миру, то это свидетельствует о недостатке его ума. «

(См. Тафсир Абдур-Рахмана ас-Са’ди к суре 28, аяту 60)

Источник

Мирская жизнь как большая игра

мирская жизнь в исламе. Смотреть фото мирская жизнь в исламе. Смотреть картинку мирская жизнь в исламе. Картинка про мирская жизнь в исламе. Фото мирская жизнь в исламе

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

То, как мы определяем жизнь, влияет на то, как мы к ней относимся. Если для нас это самая важная обитель, то и все, что здесь происходит, мы воспринимаем довольно серьезно, принимаем, как говорится, близко к сердцу. Такое отношение, конечно, сужает наш кругозор, ограничивает нас в возможности маневрирования и трезвого взгляда, который необходим для принятия разумных, выигрышных решений.

Но если мы принимаем жизнь как игру, то наше самоощущение меняется кардинальным образом. Возрастает уверенность, расширяется сознание, смотришь на трудности испытания с позиции победителя. Второй вариант – наиболее близок к реальности. Об этом нам сказано в Коране и Сунне. И возможно, напоминание о признаках игры поможет нам перейти от первого способа восприятия жизни ко второму.

Этот мир – временная обитель, каким бы долгим не казалось время, проведенное в нем. Часто мы «включаем» в сознание только то время, которое мы живем от рождения до предполагаемого времени смерти. Не заглядывая дальше, в вечность. А ведь вечность – это истина. Последующая жизнь – это истина. Не верит в нее только глупец и, простите за тавтологию, неверующий. Все Писания, пророки, посланники были посланы с целью предупреждения о будущей жизни, чтобы мы готовились и относились к происходящему как к чему-то временному, недолгосрочному. Как и всякая игра, мирская жизнь когда-нибудь закончится…

А пока… Как и в любой игре, нам приходится проходить через испытания. Но испытаниями служат не только трудности, но и блага, данные нам на пользование. Богатство, признание, имущество, потомство, знания, ибада, здоровье, силы и т.д. могут стать таким же испытанием, как и несчастья, голод, потери, душевные и физические страдания. Все это – условия игры. Всевышний Аллах говорит в Коране:

В другой суре также сказано:

«Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше.

Воистину, все, что есть на земле, Мы превратим в безжизненный песок» (сура «аль Кахф», «Пещера», аяты 7-8).

Правила мирской жизни «прописаны» в Коране и Сунне. То, что нам запрещено и то, что дозволено, что нужно соблюдать и чего остерегаться. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мир этот – тюрьма для верующего и рай для неверного» (Ахмад, Муслим, Тирмизи).

Имам ан-Навави сказал: «Каждый верующий является заключенным в мире этом, на которого возложены различные запреты и не простые обязанности. А когда он умирает, то избавляется и отдыхает от всего этого и возвращается к тому, что уготовил ему Всевышний Аллах из числа вечного блаженства, лишенного недостатка. Ну а что касается неверного, то для него лишь то, что уготовано ему в мире этом, несмотря на то, что его может постичь убийство или горесть мира этого. А когда он умрёт, то будет возвращен к вечному наказанию».

Любая игра предполагает вознаграждение. Мирская жизнь – та же игра, после которой каждый человек получит согласно своим заслугам. В Коране Всевышний Аллах говорит: «Тот, кто совершил зло, получит только соответствующее воздаяние. А те мужчины и женщины, которые поступали праведно, будучи верующими, войдут в Рай, в котором они будут получать удел без счета» (сура «Гафир», «Прощающий», аят 40) То, как мы жили, определяет нашу будущую жизнь. Если мы «играли по правилам», были праведными, честными, благодарными Создателю, то (ин шаа Аллах1) Всевышний щедро вознаградит нас. Если же мы нарушали «правила», пренебрегали приказами Всевышнего и заветами Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то наверняка наш конец будет не самым счастливым (если только Аллах не помилует нас).

Источник

Любовь к мирской жизни

мирская жизнь в исламе. Смотреть фото мирская жизнь в исламе. Смотреть картинку мирская жизнь в исламе. Картинка про мирская жизнь в исламе. Фото мирская жизнь в исламе

Лекция 13.

Дорогие братья и сёстры, сегодня мы поговорим о таком порицаемом качестве, как любовь к ближайшей жизни, любовь к «дунья».

Что такое «дунья»? «Дунья» в переводе с арабского означает «ближайшая жизнь, бренная жизнь, преходящая жизнь, скоротечная жизнь». Поэтому, чтобы не приводить все эти термины и не переводить все эти значения, мы будем называть это одним словом – «дунья».

Какое отношение должно быть к этому дунья у человека? Мы на прошлых передачах говорили, что эго (нафс) человека – это первейший и злейший враг человека. Если у человека есть первейший враг в виде его эго, то вторым его врагом будет эта преходящая жизнь – дунья. Для нас, преходящая жизнь – это первая жизнь, это не первая и последняя жизнь, а лишь первая жизнь, которую мы должны прожить достойно, в которой мы должны уверовать во Всевышнего Аллаха и уготовить себе блага, комфорт и счастье в той вечной жизни, которая нас ждёт в Ахирате. Ахира и есть последняя, непреходящая и истинная жизнь, вечная жизнь.

Если дунья – мир преходящий, то, каково же должно быть к нему отношение? Отношение должно быть враждебное, отношение должно быть, как к предмету пользования, но не более. Мы должны пройти этот участок достойно, ни в коем случае не запуская себе в сердце любовь к этому миру. Любовь к этому миру – основа всех проступков, основа всех грехов, ключ и начало всех смут, искушений и проступков. Поэтому этого мира нужно остерегаться и ни в коем случае не допускать, чтобы симпатии и любовь к нему заползла в сердце.

Духовное сердце это та область нашего тела в котором всецело и безраздельно должна править любовь ко Всевышнему Аллаху. Умный раб Всевышнего Аллаха должен очистить своё сердце от таких чувств, как любовь к высокому положению, правлению, главенству, богатству. В совокупности же, любовь к высокому положению, власти и богатству происходит от любви к этому миру. На самом деле, путь ко Всевышнему очень тернистый и сложный. На этом пути, на пути к познанию Аллаха, очень много барьер и преград, и преграда в виде любви к этому дунья, наверное, самая высокая и сложная. Почему? Потому что искушений и услад в этом мире очень много, и очень редко удаётся человеку не поддаваться им.

Чтобы разъяснить и показать всю презренность этого скоротечного мира, достаточно привести следующую историю. Когда Всевышний вывел пророка Адама (мир ему) и его супругу Хава из Рая, и они были низведены на землю, то они ощутили запах этого мира и при этом перестали ощущать запах Рая. И видимо между благоуханием Рая и запахом этого мира разница была настолько ощутимой, что и Адам (мир ему) и Хава потеряли сознание и находились в бессознательном состоянии в течение сорока дней. Также сообщается, что Аллах, когда сотворил этот дунья, обратился к нему и сказал: «О дунья, служи тому, кто служит Мне, и превращай в своих рабов и слуг тех, кто будет служить тебе!». Когда мы говорим о благах, удовольствиях и прелести этого мира, то принято понимать такие удовольствия и блага как вкусная пища, еда, сон, речь, имущество, богатство и т.д. Но к этим вещам у человека должно быть такое потребительское отношение по мере необходимости, но, ни в коем случае в сердце не должна зарождаться любовь, в нём не должно быть места для любви к прелестям и удовольствиям этого мира. С чем это можно сравнить? В духовном сердце человека, как было уже ранее сказано, должна безраздельно править любовь ко Всевышнему Аллаху. Когда в духовном сердце человека появляется любовь и симпатия к чему-либо ещё, то человек, мюрид, который поставил своей целью познать Всевышнего Аллаха, приблизиться к Нему, он не достигнет успеха и не будет счастлив на этом пути так же, как в физическом сердце недопустимо, чтобы там было что-то ещё. То есть мирские блага сродни волосам: волосы человека должны расти на коже, на поверхности, представьте, если волосы начнут расти внутри мышечного органа, внутри сердца, человек рано или поздно умрёт. Как произрастание этих волос внутри сердца повлечёт гибель физического сердца, так же мирские блага, это как бы волосы в духовном сердце, и недопустимо, чтобы эти блага, любовь к ним оказалась в духовном сердце человека. Из этого тезиса вытекает следующее: нелюбовь Аллаха к человеку определяется его любовью к этому дунья, чем больше человек любит этот мир, склоняется к нему своим сердцем, тем большую нелюбовь он вызывает у Аллаха. Много людей любит этот дунья, мало любит – это и будет определять силу любви или нелюбви Аллаха к этому человеку. Что такое дунья? Дунья, в узком смысле этого слова – это преходящая жизнь, в более широком же смысле, дунья – это всё то, что отвлекает от Аллаха, все, что становится завесой, преградой от Аллаха. И напротив, Ахира, вечная жизнь – это всё, что приводит к поминанию Аллаха, любви к Нему, покорности Ему.

В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Из всех творений, которые сотворил Аллах, больше всего Его гнев вызывает этот бренный мир. Аллах ни разу не взглянул на него после того, как его сотворил, не взглянул на него взглядом милости».

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Дунья проклят и проклято всё, что в нём есть, за исключением поминания имени Аллаха и всего того, что приводит к поминанию Аллаха». Такое поклонение Аллаху, сопряженное чувством любви к этому дунья или же симпатией к нему, каким-то его удовольствием, будет отягощать поклонение. Да, человек может поклоняться Аллаху с этим чувством любви к дунья, с этой склонностью к нему, но от такого поклонения он будет больше испытывать тяготу, утомление, нежели удовольствие, которое он должен на самом деле испытывать от поклонения Создателю.

Имам Абуль-Хасан аш-Шазали говорил: «Человек, раб Аллаха, не сможет добиться общества со Всевышним Аллахом, пока в его сердце есть склонность к чему-либо из двух миров». Даже не только к чему-либо из этого мира, но и к чему-либо из того мира.

Общество со Всевышним Аллахом может разделить только искренний раб Аллаха, сердцем которого правит только любовь к Аллаху. Остальные люди будут разделять общество, будут в обществе того, к чему они склоняются своим сердцем, к тому, что они на самом деле любят.

Также Абуль-Хасан Али ибн Мазин говорил: «Даже если вы человека доведёте до совершенства, до такой степени, что он станет сиддиком – праведником высшей степени, Аллах не будет обращать на него никакого внимания, пока в его сердце какое-то место занимает любовь к этому миру». И далее он сказал: «Клянусь Аллахом, на этом пути познания Аллаха погибли те путники, которые испытывали сладость к этому дунья, испытывали сладость от обретения, от владения этим каким-то богатством, чем-то материальным из этого дунья. Суть аскетизма, суть отрешённости от дунья определяется не наличием богатства в руках человека, а определятся отсутствием полной любви в сердце человека к этому богатству. Поэтому Аллах не запретил нам заниматься торговлей или каким-то ремеслом». Но этот тезис, это высказывание о том, что мирское должно быть в кармане, в руках, а не в сердце, он очень тонкий. Здесь существует тонкая грань между тем, что богатство, которое находится в руках, может легко оказаться и в сердце. А как можно определить, что богатство, которое есть в руках, находится ли в сердце или нет? Легче всего определить отношением к потерям и приобретениям. Если человек испытывает одинаковые чувства при потере и при приобретении, то есть, сердце его ровным счётом по этому поводу никак не расстраивается. Приобрёл миллион – спокоен, аль-хамду лиллах, потерял миллион – аль-хамду лиллах, всё хорошо. В таком случае можно предположить, что в сердце любовь к этому богатству отсутствует.

Подытоживая этот урок, хочу обратить ваше внимание ещё и на тот на важный момент, который, к сожалению, часто уходит из нашего внимания. Мы часто забываем о том, что, мало того, что этот мир бренный, скоротечный, преходящий, но есть ещё и такой момент: мы никогда не знаем, когда мы покинем этот свет. Нам всем отпущено очень мало времени, и вся опасность краткосрочности этого дунья ещё заключается и в том, что человек может внезапно уйти из этого мира, так и не успев понять смысла жизни, так и не успев обрести здесь нужный, необходимый ему багаж для спасения своей души в Судный день. Поэтому очень важно, чтобы любовь к этому бренному миру не запустила свои глубокие корни, не углубила свои корни в нашем сердце.

Да поможет нам Всевышний Аллах высвободить наши сердца и очистить их от всех порицаемых качеств, от всех тех качеств, которые становятся преградой между нами и любовью ко Всевышнему Аллаху.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *