миронов актер год рождения
Евгений Миронов
Биография
Евгений Витальевич Миронов — актер театра и кино, руководить Государственного театра наций. Выходец из Саратова сыграл стольких интеллигентов и аристократов, что сегодня поневоле хочется покопаться в его родословной, чтобы выудить на свет какого-нибудь именитого князя.
Детство и юность
Родился Евгений Миронов в ноябре 1966 года в Саратове. Но детские и юношеские годы провел в маленьком военном городке Татищево-5 той же Саратовской области, который сегодня носит название Светлый. Татищево было отдаленным от цивилизации и культурной жизни местом.
Тем удивительней, что родителям — Виталию Сергеевичу и Тамаре Петровне — удалось вырастить 2 детей, которые сегодня не просто в эпицентре культурной жизни России — они сами олицетворяют культуру отечества. Дочь Оксана стала успешной балериной, а сын сначала заслуженным, а потом и народным артистом России.
Примечательно, что родители прямой связи с искусством не имели. Отец всю жизнь крутил баранку. Мама работала то продавцом, то собирала елочные украшения на заводе. Тем не менее они были людьми творческими: с удовольствием участвовали в самодеятельности, а дома регулярно собирались компании, где песни и пляски были нормой.
Неудивительно, что Евгений никем другим, кроме как артистом, быть не желал. Мама отвела его в музыкальную школу, где он учился по классу аккордеона. Парню хотелось играть на фортепиано, но осваивать пришлось нелюбимый инструмент. Настоящей отдушиной для Миронова была самодеятельность. Школьник участвовал в любительских спектаклях и немало преуспел. Поэтому в 14 лет он отправился учиться в Саратовское театральное училище.
Сестра Оксана скоро покинула Саратов: из хореографического училища за немалые успехи ее перевели в Ленинградскую академию балета. Позже, после ее окончания, Миронова была приглашена в Академический театр классического балета.
Недолго задержался в Саратове и Евгений. После окончания училища он получил предложение работать в местном ТЮЗе, но вежливо отклонил его и отправился в Москву. Там работал его кумир и земляк Олег Табаков. К нему в Школу-студию МХАТ и мечтал попасть юный артист. К сожалению, в 1986 году Олег Павлович не набирал курс, но разве это могло стать преградой для целеустремленного юноши. Он дождался Табакова возле училища и добился, чтобы его послушали. После 4-часового прослушивания настойчивый абитуриент был зачислен на 2-й курс Школы-студии.
Студенческие годы были голодными, но счастливыми. Тихий и спокойный Миронов жил в комнате с отъявленным буяном и хулиганом Владимиром Машковым. С тех пор они дружат и нередко встречаются на съемочной площадке.
В 1990-м после вручения диплома Евгений получил приглашения сразу от 3 театров: МХАТа, театра на Малой Бронной и «Табакерки». Молодой артист предпочел последний.
Театр
Театральная карьера Миронова начиналась непросто. Долгое время он играл в «Табакерке» квартального в постановке «Ревизор». В молодости актер перенес 2 серьезных заболевания: к язве желудка добавился гепатит. И тут на помощь артисту пришел Табаков. Он помог родителям молодого таланта перебраться в столицу, выбил им общежитие и пристроил в своем театре, хотя прописки у них не было.
Евгений, наконец, получил главную роль в постановке «Прищучил». И хотя он едва держался на ногах, но ответственность, доверие педагога и чувство благодарности к учителю совершили чудо: Миронов играл все лучше и лучше.
С тех пор его театральная биография развивалась только по нарастающей. Актеру все чаще доверяли заметных персонажей. В 2003 году постановка Эймунтаса Някрошюса «Вишневый сад» прошла с успехом. Главная роль в ней досталась Миронову.
На подмостках «Табакерки» артист появился в спектаклях «Обыкновенная история», «Страсти по Бумбарашу» и многих других, на которые театралы ходили с удовольствием.
В «Современнике» Евгений сыграл Ивана Карамазова в постановке Владимира Фокина «Карамазовы и ад». А в МХТ имени Антона Чехова появился в «Чайке», «Ундине», «№ 13» и «Господах Головлевых». Не раз выходил артист и на подмостки Театра Луны.
В 2006-м Миронов основал свою театральную компанию. В том же году ему доверили руководить Государственным театром наций. Здесь он сыграл в нашумевшем спектакле «Рассказы Шукшина» Алвиса Херманиса, получив за блестящую работу «Хрустальную Турандот» и «Золотую маску».
В 2011-м Театр наций презентовал российским и итальянским театралам спектакль «Калигула» Някрошюса с Мироновым в главной роли. А летом 2015-го зрители увидели новую блистательную постановку «Сказки Пушкина».
В театральном сезоне 2018/2019 Театр наций представил новые постановки: мюзикл «Стиляги», спектакль «Снегурочка», пьесы «Тартюф» и «Дядя Ваня».
В 2020-м состоялась премьера спектакля «Горбачев» латышского режиссера Алвиса Херманиса, где Миронов сыграл Михаила Сергеевича, а образ его супруги воплотила Чулпан Хаматова. Постановка о живом российском политике, что само по себе является редкостью в государственных театрах, основана на документальной пьесе Херманиса. Первый президент СССР консультировал команду и даже оценил проект до премьеры. За эту роль Миронов получил Премию Олега Янковского.
Фильмы
Кинематографическая биография Миронова, в отличие от театральной, сразу пошла вверх. Еще на 3-м курсе студент снялся в картине Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Это была роль второго плана. Фильм высоко оценили зрители и кинокритики, он получил Гран-при на кинофестивале в Авориазе.
Артист не отличается внушительными габаритами (рост 173 см), но с самого начала в его фильмографии преобладали образы военных. Первые работы в кинематографе популярности Евгению не принесли, но стали отличным стартом в карьере.
Успех пришел после выхода мелодрамы Валерия Тодоровского «Любовь», в которой молодому саратовцу досталась главная роль. Миронов за свою отличную работу получил приз за лучшую мужскую роль от «Кинотавра».
А в 1992 году Петр Тодоровский позвал понравившегося артиста в свою драму «Анкор, еще анкор!». Картина по праву вошла в золотой фонд российского кинематографа. В ней молодой актер снялся с такими мэтрами, как Валентин Гафт, Владимир Ильин, Сергей Никоненко и Станислав Говорухин. Работа в этой киноленте принесла еще большую известность и актрисам, прославившимся в кинохите «Интердевочка», — Ирине Розановой и Елене Яковлевой.
Спустя 2 года на экраны вышла лента «Лимита» Дениса Евстигнеева, в которой Евгений во второй раз появился в тандеме с Владимиром Машковым. Как тогда признался актер, они с Машковым сыграли самих себя в студенческие годы.
В 1995 году зрители с замиранием сердца посмотрели драму Владимира Хотиненко «Мусульманин», главного персонажа в которой сыграл Миронов. Длительное время эта роль считалась лучшей в фильмографии актера.
Примечательно, что после нескольких звездных ролей Евгений не отказывался появляться в эпизодах. Он уже тогда понимал, что маленьких ролей не бывает. Так случилось в оскароносной драме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Миронову достался восхищенный лейтенант-танкист, который появляется на экране на несколько минут. Но актер так сыграл, что получил награду за лучшую работу в эпизоде на фестивале «Созвездие».
Сергей Астахов жил в квартире Евгения Миронова в Москве В Сети появилась новость о том, что Евгений Миронов и Сергей.
Из кинолент, вышедших на экраны в 90-е, как одну из самых ярких отмечают картину «Ревизор» Сергея Газарова. В экранизации бессмертного произведения Николая Гоголя зрители увидели в исполнении саратовского таланта новое прочтение Хлестакова.
2000-е годы стали по-настоящему триумфальными для Евгения. Он блестяще сыграл писателя Леонида Гурова в драме Алексея Учителя «Дневник его жены». Успех сопутствовал и картине о войне «В августе 44-го» Михаила Пташука, в которой артист перевоплотился в капитана военной контрразведки СМЕРШ. Гран-при фестиваля «Литература и кино» в 2003 году получила картина «Превращение» Валерия Фокина, в которой актер появился в образе легендарного Грегора Замзы.
Слава, оглушительная и невероятная, пришла к артисту после другого фильма, вышедшего в том же 2003-м. Это экранизация Владимиром Бортко романа Федора Достоевского «Идиот». Роль князя Мышкина была сыграна Мироновым так, что его по праву начали называть лучшим актером страны.
Эпитеты «талантливый», «гениальный», «великий» в применении к Миронову после этой картины больше не звучат натянуто или незаслуженно. Артиста осыпали престижными российскими наградами и признали лучшим в номинации «Драма» на кинофестивале в Монте-Карло.
Весной 2017-го зрители увидели драматический сериал Дмитрия Киселева «Время первых», в котором Евгений сыграл летчика-космонавта Алексея Леонова. В этом проекте актер появился в тандеме с еще одной звездой российского кинематографа — Константином Хабенским. Спустя год за эту работу Миронов удостоился премии «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль».
Режиссер Владимир Хотиненко признался, что в роли вождя мирового пролетариата в триллере «Ленин. Неизбежность» (2019) видел только своего любимого актера Миронова. По мнению Федора Бондарчука, сыгравшего «купца революции» Александра Парвуса, «это невероятно крепкий политический детектив, его просто интересно смотреть». В этой роли артист отказался от пластического грима, отрастил бороду, а вот живот был накладной.
В фэнтезийном фильме «Вратарь галактики» (2020) режиссера Джаника Файзиева Миронов исполнил роль главного тренера космобольной сборной планеты. Над проектом помимо артистов работала целая команда профессиональных каскадеров, мастеров спецэффектов и художников. Бюджет картины оценивается в 1 млрд рублей, половину из этих средств выделило государство, но в прокате удалось собрать немногим более 100 млн.
Общественная деятельность
Миронов не сторонится общественной жизни и занимается благотворительностью: входит в попечительский совет фондов «Со-единение» и «Жизнь в движении».
С 2001 года артист является постоянным членом Совета при президенте по культуре и искусству. В 2005-м Евгений пополнил список учредителей и арт-директоров московского фестиваля «Территория».
️ Бывший глава Европейского центра суррогатного материнства Владислав Мельников: Спикер Госдумы Вячеслав Володин, актер.
Вместе с Марией Мироновой, Игорем Верником и продюсером Натальей Шагинян-Нидэм он создал благотворительный фонд «Артист», который помогает ветеранам — деятелям искусства. Под руководством звезды экрана с 2010 года проходит Фестиваль театров малых городов России.
В 2020-м Евгений защитил Сергея Собянина, положительно отозвавшись об антиковидных мерах московского мэра. Он раскритиковал Галкина, который спародировал диалог Владимира Путина с Собяниным о прогулках по Москве.
Личная жизнь
Миронова называют мужчиной-загадкой. Его личная жизнь окутана тайнами, которые все стараются разгадать. Артист никогда не был женат. Главными женщинами в своей жизни он называет маму и сестру Оксану.
Однако любовь в жизни Евгения все же случалась, и не раз. Сам он называет себя человеком влюбчивым, но при этом утверждает, что любовь никогда не была для него созидательным чувством. Скорее разрушительным, потому что не помогала в работе, а здорово от нее отвлекала.
В 8-м классе Женя Миронов влюбился в девочку по имени Света Руденко. Она нравилась маме, и та уже строила планы на будущее. Но Светлана вскоре после школы выскочила замуж за другого.
В Саратовском театральном училище Миронов влюбился в однокурсницу Марию Горелик, дочь коллекционера и артиста. Но скромный и ненапористый Евгений проиграл в борьбе за сердце красавицы уверенному в себе Мише Байтману. Тот женился на Маше и увез ее в Израиль. Позже история этого романа легла в основу мелодрамы Валерия Тодоровского «Любовь».
Евгений Витальевич Миронов
Фото Все
Видео Все
В гостях у Игоря и Вадима Верников – Евгений Миронов и Сэсэг Хапсасова
Евгений Миронов 2017
Евгений Миронов. Жизнь в будущем времени.
Евгений Миронов — биография
Имя Евгения Миронова не часто мелькает в светских новостях, не вспоминается в связи с громкими скандалами, если конечно не принимать во внимание фейковую новость по поводу его гей-брака с другим известным артистом – Сергеем Астаховым. Миронова не зовут в модные комедии или нескончаемые ситкомы, он все равно откажется. И несмотря на это, он остается одним из самых интересных и востребованных актёров современности, популярность которого растёт из года в год. Его герои – умные и интеллигентные, возвышенные и аристократичные, и многие не верят, что этих персонажей воплощает на экране артист, имеющий самое что ни на есть, пролетарское происхождение.
Слава и первая зрительская любовь пришли к Евгению Миронову после съемок в картине «Любовь», где он впервые в своей жизни сыграл главного героя.
Детство и юность
Родной город Евгения Миронова – Саратов, в котором он родился 29 ноября 1966 года, в самой обычной рабочей семье. Детство и юность Жени прошли не в самом Саратове, местом жительства семьи был небольшой военный городок под названием Татищево-5, затерянный на просторах Саратовской области. Впоследствии его переименовали в Светлый. Военгородок стоял обособленно от других городов и поселков, поэтому был что называется оторван от мира. В нем текла своя, неторопливая жизнь, далекая от цивилизации и культуры.
На фото Евгений Миронов в детстве
В такой своеобразной изоляции от искусства было достаточно трудно развиваться творчески, и поэтому привить детям любовь к искусству считалось большим достижением. Папа Евгения – Виталий Миронов, работал обычным водителем, мама Тамара Миронова сразу трудилась продавцом в магазине, потом устроилась на завод по изготовлению елочных украшений. Прямого отношения у миру искусства родители не имели, хотя посещали самодеятельность, дома с гостями часто пели и плясали. Именно поэтому и удивительно, что сын Евгений и младшая дочь Оксана оказались очень творческими людьми и оба сделали успешную карьеру. Дочь – известная балерина, сын – Заслуженный, а впоследствии и Народный артист РФ.
Все началось с того, что мама отвела Женю в музыкальную школу, учиться играть на аккордеоне. Таким образом она хотела вырвать его из серых будней, и очень своеобразно обеспечить будущее. Практичная женщина решила, что когда сын вырастет, будет звездой на свадьбах, а это и почет, и хорошие деньги. Но Женя уже давно для себя все решил, он знал, чего хочет в жизни. Он хотел попасть в класс фортепиано, но пришлось заниматься на нелюбимом инструменте. Миронов мечтал о сцене, поэтому много времени уделял художественной самодеятельности. Парень понял, что именно этим он хочет заниматься всю жизнь, и по окончании восьмилетки уехал в Саратов. Там он успешно поступил в театральное училище.
Оксана тоже училась в Саратове в хореографическом училище. Вскоре преподаватели поняли, что девушка несомненно талантлива, и добились её перевода в Ленинград, где она стала заниматься в академии балета. После успешного завершения обучения Оксану Миронову приняли в труппу академического театра классического балета.
Евгений Миронов в юности
Вскоре Евгений Миронов тоже покинул Саратов. Получив диплом училища, он мог бы пополнить труппу местного ТЮЗа, но решил продолжить учебу и отправился в столицу. Парень был увлечен творчеством прославленного земляка Олега Табакова, и именно у него молодой артист решил учиться дальше.
К Табакову Миронов отправился прямо с вокзала, и вскоре предстал перед ним с чемоданом и шапкой-ушанкой на голове. Он остановил мэтра прямо в дверях, сказал, что он артист, приехал из Саратова, и хочет учиться только у него. Табаков слегка опешил от такой провинциальной наглости, но сказал, что даст распоряжение преподавателям прослушать упорного юношу. Несмотря на протекцию Табакова, педагоги не высказали восхищения талантами Миронова, и были против его зачисления. На выручку пришел Авангард Леонтьев, который дал парню две недели сроку, чтобы подготовить сценку и попробовать свои силы еще раз.
Установленный срок прошел, Евгений показал достойный уровень, и сходу стал студентом второго курса Школы-студии МХАТ, попав в мастерскую к Табакову и Леонтьеву. Годы студенчества пролетели быстро, Евгению приходилось частенько голодать, но он был абсолютно счастлив. Его поселили в комнату к Владимиру Машкову, который славился своим несносным хулиганистым характером. Парни как будто дополняли друг друга – с одной стороны уравновешенный Женя, с другой буйный Володя. Их дружба началась еще в студенческие годы, и по прошествии лет стала еще крепче. Их часто приглашают сниматься в одних проектах.
Диплом об окончании вуза Миронов получил в 1990 году, и его пожелали видеть на своей сцене сразу три театра – МХАТ, «Табакерка» и театр на Малой Бронной. Естественно, он выбрал «Табакерку».
Евгений Миронов
Евгений Витальевич Миронов – советский и российский актер, продюсер и режиссер, народный артист России и лауреат.
Родился 29 ноября 1966 года в Саратове в простой семье – отец работал шофером, мать – продавцом. Родители с детьми – Евгением и его младшей сестрой Оксаной – жили в военном городке Татищево-5 Саратовской области.
С самого детства Женя проявлял интерес к творчеству: танцевал в ансамбле и занимался в драматическом кружке. Вместе с сестрой Евгений готовил кукольные спектакли, которые потом показывались родственникам. И родители были людьми творческими, поэтому также принимали активное участие в художественной самодеятельности. Параллельно с общеобразовательной школой, будущий актер окончил музыкальную школу по классу аккордеона.
В шестнадцать лет молодой человек поступил в Саратовское театральное училище имени И.А. Слонова на курс народной артистки СССР Валентины Александровны Ермаковой. Отучившись в училище четыре года, Миронов решил продолжить актерское образование в Школе-студии МХАТ на курсе своего земляка Олега Павловича Табакова. «Такой худощавый, чтоб не сказать изможденный, молодой человек подошел ко мне и сказал, что он из Саратова. Затем, видимо, должны были последовать наши взаимные объятья и установление родственных отношений. ». Однако Евгению пришлось пройти испытательный срок, чтоб быть зачисленным, поскольку на тот момент мастерская была уже на втором курсе. После окончания обучения Евгений был зачислен в труппу театра-студии «Табакерка». С тех пор судьба Миронова неразрывно связана со его учителем.
В течение двенадцати лет Евгений воплотил на сцене множество запоминающихся образов. И одной из ярчайших ролей стала работа в постановке «Страсти по Бумбарашу» Это мюзикл на стихи Юлия Кима по мотивам ранних произведений Аркадия Гайдара, который поставил Владимир машков. Критики по достоинству оценили драматическое дарование Миронова и писали, что «актер в этой старенькой постановке работает так, как будто это единственная и главная его роль. Нигде не «экономя» себя, выкладываясь на полную катушку. Каждое его появление на сцене – это глубокий вдох, который зритель держит все время, пока Миронов на сцене». Спектакль ставился на сцене «Табакерки» в течение восемнадцати лет и проходил с неизменным аншлагом, а роль Бумбараша стала визитной карточкой актера.
Параллельно с работой в театре, Евгений был активно занят и в кино. Дебют Миронова состоялся в 1988 году, когда он сыграл любовника жены в картине Александра Кайдановского «Жена керосинщика».
Широкая известность настигла Мироноваа после того, как он сыграл роль Саши в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». Эта работа – вторая картина замечательного режиссера – снятая настолько профессионально, что ощущение зрелого творчества не оставляет зрителя на протяжении всей картины. Удивительно чистый, драматичный и умный фильм о взрослении и любви молодых людей. Эта картина породила восхождение звезды Евгения Миронова. За «Любовь» актер удостоился целого ряда кинематографических наград и был признан критикой лучшим актером 1992 года.
В 1992 году Евгений блестяще справился с ролью лейтенанта Володи в картине Петра Тодоровского «Анкор, еще анкор!», после которой он стал узнаваем среди кинематографической среде.
В картине режиссера Дениса Евстигнеева «Лимита» (1995) Евгений сыграл честного, сентиментального «неудачника» Мишу в творческом дуэте с Владимиром Машковым. Это драма о тех страшных временах, когда в России правили мафия и бандитизм.
За работу в оскароносном фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» (1994), роль лейтенанта-танкиста, актер получил приз за лучшую эпизодическую роль на фестивале «Созвездие-95». В этом же году Евгений сыграл главную роль в драме Владимира Хотиненко «Мусульманин» (1994 г.), которая стала очередной творческой удачей актера. Евгению пришлось два месяца ходить в мечеть, обучаться намазу и воспитывать в себе внутреннюю сосредоточенность, свойственную восточным людям. Евгений воплотил много ярких образов в картинах «Змеиный источник» Николая Лебедева, «Дневник его жены», «Космос как предчувствие», «На Верхней Масловке». Одна из самых удачных и сложных работ актера – роль князя Мышкина в экранизации романа Достоевского «Идиот» (2003 г.) Владимира Бортко. Самого Мышкина Миронов воспринимает не как человека: он и любит бескорыстно (как не бывает у людей), и ум у него исключительно природный; на нем самом как будто нет кожи, и других людей он сразу видит насквозь. Вжившись в роль князя настолько сильно, Миронов, по его собственным воспоминаниям, около года чувствовал, что не может из нее выйти. Кроме того, в биографическом сериале Владимира Хотиненко «Достоевский» (2010) Евгений Миронов сыграл самого Федора Михайловича и постарался воплотить его во всем: в жестах, в голосе, в мимике.
Важной вехой в карьере актера стало участие в известнейших международных театральных проектах «Гамлет» и «Орестея» немецкого режиссера Петера Штайна. Миронов сыграл главную роль в «Борисе Годунове» в постановке Деклана Доннеланна. За роль среднего брата в спектакле «Карамазовы и ад» Валерия Фокина был удостоен Государственной премии РФ. В 2003 впервые исполнил роль Лопахина в знаменитом спектакле Эймунтаса Някрошюса «Вишневый сад».
В 2005 году Евгений был удостоен звания Народного артиста РФ. С декабря 2006 года является художественным руководителем Государственного Театра Наций в Москве. В своем театре Миронов видит важнейшую задачу в воспитании зрителя. В театре нет труппы – это уникальная площадка, открытая сцена, способная дать шанс молодым актерам. В России и Италии прошла премьера спектакля Театра Наций «Калигула» в постановке Эймунтаса Някрошюса, за главную роль в которой Евгений Миронов был удостоен премии «Золотая маска».
Евгений является учредителем благотворительного фонда «Артист». Идея Фонда принадлежит замечательной актрисе Марии Мироновой. Евгений Миронов всецело поддержал ее начинание и принял активное участие в создании Фонда. Цель Фонда – сбор средств и проведение благотворительных акций в поддержку актеров-ветеранов. В первую очередь, это материальная поддержка и обеспечение пожилых людей, посвятивших свою жизнь отечественному театру и кино.