мириам сехон национальность родители биография
Сехон Мириам Борисовна
Мириам Сехон родилась 21 сентября 1983 года в городе Москва. С детства будущая актриса училась бальным танцам, фигурному катанию, музыке и вокалу, к чему немалые старания прилагал отец: музыкант известной группы «Своя игра».
Когда дочери исполнилось шесть лет, отец принял участие в проекте «Караван мира» и отправился на гастроли по европейским странам, взяв с собой всю семью. В этом путешествии по Европе, длившемся пять лет, Мириам выучила несколько иностранных языков. Английским и французским владеет в совершенстве. Будущая актриса практически выросла на сцене и даже принимала участие в некоторых постановках. Обучилась игре на фортепиано и скрипке. Под присмотром отца продолжала развивать свой вокал.
После окончания средней школы Мириам стала студенткой Института современного искусства, где выбрала факультет режиссуры и актерского мастерства. В Российском Институте Театрального Искусства Мириам училась в мастерской Сергея Женовача.
В шестнадцать лет актриса выступала как вокалистка фьюжн-группы «Green Point Orchestra». Этот проект становится все более популярным у ценителей качественной музыки.
Летом 2005 года в Москве появился новый театр, названный «Студия театрального искусства», художественным руководителем которого стал Женовач. После дипломных спектаклей студентов своей мастерской Сергей Васильевич решил оставить всех своих выпускников в своем театре, среди которых была и Мириам.
В 2006 году Мириам основала вокально-инструментальный ансамбль «Татьяна». В его репертуар входят популярные песни прошлых лет, среди которых много композиций Анны Герман, Клавдии Шульженко, Леонида Утесова. Эти ретро-песни, которые Мириам поет вместе с другими участницами ансамбля, исполняются в сопровождении оркестра.
Кинодебют актрисы состоялся в 2006 году, зрители увидели молодую актрису в сериале-импровизации Алексея Аграновича «Улица Гоголя». Затем последовали роли в картинах «Ветка сирени» и «Связь вещей». Звездную роль Мириам получила в 2010 году в трагикомедии «Незначительные подробности случайного эпизода».
В 2013 году на экраны вышла мелодрама «Петр Лещенко. Все, что было…», где Мириам досталась роль Жени Закитт. Затем актриса приняла участие в проектах «Эти глаза напротив» и «Закрой глаза». В 2014 году актриса снялась в ленте Никиты Михалкова «Солнечный удар».
Далее, в 2016 году состоялась премьера сразу четырех фильмов с участием Мириам. Вначале вышла историческая драма «София», а затем появились киноленты «Следующий», «Закрой глаза» и «Гостиница «Россия». В 2018 году актриса порадовала своих поклонников снявшись в биографической работе «Маяковский».
Фильмография
Озвучивание
Мириам Сехон
Мириам Борисовна Сехон. Родилась 21 сентября 1983 года в Москве. Российская актриса театра и кино, певица.
Мириам Сехон родилась 21 сентября 1983 года в Москве в еврейской семье.
Отец — Борис Сехон, музыкант и актёр. Мать — по профессии журналист, работала костюмером в театре.
В семье ее называли Марией и о том, что она на самом деле Мириам она узнала только в подростковом возрасте. Об истории получения имени Мириам рассказывала: «мама увлекалась еврейскими традициями, и поскольку я родилась в Рождество Пресвятой Богородицы, а деву Марию называли Мириам, то и меня так назвали».
У Мириам идеальный слух. В свое время она даже бросила заниматься скрипкой, поскольку не могла слышать собственную фальш.
Благодаря тому, что труппа пять лет переезжала из одной страны в другую, Мириам выучила несколько языков, познакомилась с культурой разных народов. В свободное время играла на фортепиано и скрипке, а также продолжала с отцом заниматься вокалом.
В 1994 вернулась в Москву. После окончания средней школы занималась на курсах Института современного искусства Сороса. Затем подала документы в ГИТИС и без проблем поступила.
В 2005 году окончила режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС, мастерская Сергея Женовача (актёрская группа).
Вокалистка групп Race to Space и Green Point Orchestra. В 2006 году создала вокально-инструментальный ансамбль «Татьяна», в репертуаре которого песни 30-40-х годов.
Мириам Сехон
Также сотрудничала с Театром «Практика» (играла в постановке «Сахар») и театром им. Маяковского (работала в спектакле «Русский роман»).
С 2006 года снимается в кино, дебютировав в сериале «Улица Гоголя» режиссера Алексея Аграновича. Далее были фильмы «Ветка сирени» Павла Лунгина и «Плюс один» Оксаны Бычковой.
Мириам Сехон в фильме «Плюс один»
Сыграла главные роли в короткометражках «Связь вещей» и «Незначительные подробности случайного эпизода».
Яркой получилась роль в сериале «Пётр Лещенко. Всё, что было. », в которой она сыграла Женю Закитт, первую жену Петра Лещенко (ее экранного мужа сыграл Константин Хабенский).
Мириам Сехон в сериале «Пётр Лещенко. Всё, что было. «
Также стоит отметить сыгранную ею роль революционерки-большевички Розалии Землячки в картине Никиты Михалкова «Солнечный удар».
Мириам Сехон в фильме «Солнечный удар»
Рост Мириам Сехон: 174 сантиметра.
Личная жизнь Мириам Сехон:
Замужем. Имеет дочь Маргариту (2011 г.р.), которую называет Шуша.
Мириам Сехон с дочерью
Фильмография Мириам Сехон:
Озвучивание Мириам Сехон:
Мириам Сехон
Биография
Мириам Сехон — российская актриса театра и кино, певица, на счету которой сотрудничество с шестью музыкальными коллективами. Артистка не устает экспериментировать на сцене, как театральной, так и музыкальной, при этом не отказывается от ярких ролей в кино. Сегодня ее репертуар невелик, но Мириам не собирается останавливаться на достигнутом, а с оптимизмом смотрит вперед.
Детство и юность
Детство будущей актрисы Мириам Сехон было насыщенным яркими событиями и переездами. Она появилась на свет в 1983 году в творческой семье, евреев по национальности, поэтому имя девочке выбрали в соответствии с традициями. Родители с колыбели воспитывали девочку всесторонне развитым ребенком. С 3-летнего возраста она училась бальным танцам, музыке и вокалу, к чему немалые старания прилагал папа, музыкант группы «Своя игра». Позже Мириам отвели на секцию фигурного катания.
Когда дочери исполнилось 6 лет, отец отправился на гастроли по европейским странам, став участником проекта «Караван мира». Борис Сехон прихватил с собой всю семью. Его жена и мама Мириам, работавшая журналисткой, переквалифицировалась в костюмера передвижного театра.
В этом увлекательном путешествии по Европе, длившемся 5 лет, Мириам выучила ряд иностранных языков. Английским и французским она владеет в совершенстве. Интересно, что школой для детей артистов служил специальный автобус, а учителя ездили с труппой вместе. Все исполнители творческого коллектива сдавали определенную сумму на зарплату педагогам, независимо от того, были у них наследники или нет. Девочка выросла на сцене. Каждый день она видела спектакли с участием отца и даже принимала участие в некоторых постановках.
К тому же она обучилась игре на фортепиано и скрипке. Под присмотром отца девочка продолжала развивать свой вокал — у Мириам врожденный слух и замечательный голос. В столицу семья вернулась, когда дочери исполнилось 11 лет.
Девочка отправилась в общеобразовательную школу, а также продолжила заниматься музыкой и пением, не оставляя при этом занятий танцами. Благодаря хореографической подготовке сегодня вес актрисы при росте 174 см не превышает 56 кг. По окончании школы Мириам Сехон становится студенткой Института театрального искусства, где выбирает факультет режиссуры и актерского мастерства.
Личная жизнь
Личная жизнь Мириам Сехон устроенная и счастливая. Муж актрисы Николай Мачульский тоже актер. В Москву он прибыл из Новосибирска. В столице учился во ВГИКе, но диплом о высшем образовании получил в Щукинском училище. Пара вместе с начала 2000-х годов. В 25 лет, как и ее мама, Мириам родила дочь Маргариту. Откладывать ее появление на свет, ссылаясь на занятость, актриса не стала.
Девочка растет так же, как и ее мама: она повсюду вместе с родителями. Супруги, боясь пропустить взросление дочери, берут Шушу на концерты, в театр, на съемочную площадку. Но девочка, как уверяет в интервью исполнительница, об актерстве и не помышляет. Ее увлечением остается современная хореография, занятиям которой Маргарита посвящает все свое свободное от школы время.
Актриса ведет микроблог в «Инстаграме», где знакомит поклонников с семейными фото и снимками из творческой жизни. Мириам размещает на своей страничке посты, посвященные отцу, маме, дочери. Своим подписчикам она сообщила, что Борис Сехон вот уже долгое время живет в Канаде. С ним артистка видится нечасто, но переписывается в социальной сети «Фейсбук».
Театр
В ГИТИСе Мириам Сехон училась в мастерской Сергея Женовача. Летом 2005 года в столице появился новый театр, названный «Студия театрального искусства», художественным руководителем которого стал Женовач. После дипломных спектаклей студентов своей мастерской Сергей Васильевич решил оставить всех выпускников, среди которых была и Мириам Сехон, в этом театре.
Ребята продолжили играть вместе, но на разных сценических площадках. В театре Женовача царит теплая атмосфера. Свобода и творчество тут возведены в культ. Артистам не запрещается сниматься в кино и участвовать в постановках других театров.
На сцене «Студии театрального искусства» Мириам Сехон сыграла множество интересных ролей. Одни из первых полюбившихся зрителям образов, созданных актрисой, — это Луна в спектакле «Как вам это понравится» по произведению Уильяма Шекспира и Девка в постановке «Об-ло-мов-щина» по Ивану Гончарову.
Мириам Сехон и Константин Хабенский (кадр из сериала «Петр Лещенко. Все, что было…»)
В театре ставятся спектакли, разные по жанровому наполнению: как артхаусные по произведениям современных писателей («Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева), так и классиков («Мальчики» по роману Достоевского «Братья Карамазовы», «Захудалый род» по Лескову). Мириам Сехон предпочитает игру на сцене ролям в кино, поэтому ее кинематографическая фильмография гораздо скромнее театрального репертуара.
Тем не менее в 2014 году она ушла со сцены родного театрального коллектива, отыграв там последний 9-й сезон. Мириам планировала покинуть Россию, но переехать за рубеж не получилось. Свои творческие опыты она продолжила в качестве свободной актрисы. Первой яркой работой нового периода театральной карьеры стала главная роль в постановке Миндаугаса Карбаускиса «Русский роман» на сцене театра В. Маяковского. Этот спектакль представляет собой новое прочтение романа Льва Толстого «Анна Каренина».
Фильмы
Дебют Сехон в кинематографе состоялся в 2006 году, когда она окончила ГИТИС. Впервые зрители увидели молодую актрису в сериале-импровизации Алексея Аграновича «Улица Гоголя». Творческий дебют Сехон был признан критиками более чем успешным. Затем последовали роли в картинах «Ветка сирени» и «Связь вещей», где ей достались заметные и яркие образы. А вот звездную роль Мириам получила в 2010 году в трагикомедии «Незначительные подробности случайного эпизода».
В 2013 году на экраны вышла историческая мелодрама «Петр Лещенко. Все, что было…». Мириам досталась роль Жени Закитт. Звездный состав картины говорит сам за себя: Константин Хабенский, Иван Стебунов, Евгения Добровольская, Евгений Сидихин, и это только некоторые из актеров, которые появились в этой картине.
2014-й подарил Мириам еще одну замечательную работу, которая не прошла мимо внимания зрителей. Артистка создала образ пламенной и жестокой революционерки Розалии Залкинд по прозвищу Землячка в эпохальной ленте Никиты Михалкова «Солнечный удар», что является одной из лучших ролей Сехон.
Мириам Сехон и Владимир Кошевой (кадр из сериала «Гостиница «Россия»»)
Вскоре репертуар артистки пополнился ролью в мелодраме «Долгий путь домой». Мириам предстала перед телезрителями в образе балерины Розы Белович. Главных героев – счастливую семейную пару и их взрослую дочь — сыграли Дарья Мороз, Александр Лазарев – младший и Елизавета Боярская.
Последующие проекты, в которых снова ярко засветилась звезда Мириам — ленты «Эти глаза напротив» и «Закрой глаза». Первая картина биографическая, о радостных и трагических событиях жизни талантливого советского исполнителя Валерия Ободзинского. Здесь артистка сыграла последнюю жену певца. Во второй, по мотивам сказки «Оле Лукойе» Андерсена, Мириам появилась в образе учительницы музыки.
Яркий образ французской подданной Мириам воплотила в популярном сериале «Гостиница “Россия”». Героиня Сехон влюблена в советского шахматиста Бориса Воскресенского (Владимир Кошевой). Их встреча происходит на территории знаменитого гостиничного комплекса. В 2016 году на экраны также вышел исторический сериал «София», в котором актриса исполнила роль Лауры, служанки главной героини.
В 2017 году она вновь примерила на себя образ революционерки, на этот раз Розы Люксембург в сериале «Демон революции», где главных героев на экране представили Федор Бондарчук, Евгений Миронов, Максим Матвеев, Паулина Андреева.
Музыка
Творческая биография Мириам Сехон — это не только роли в театре и кино. Огромное значение в жизни актрисы занимает музыка. У артистки богатый вокал: она поет разными тембрами. В 16 лет Сехон уже выступала как вокалистка фьюжен-группы Green Point Orchestra.
В последние годы этот проект становится все более популярным у ценителей качественной музыки. В 2006-м Мириам Сехон основала свою группу. Это вокально-инструментальный ансамбль «Татьяна». В его репертуаре популярные песни прошлого столетия, среди которых много композиций Анны Герман, Клавдии Шульженко, Леонида Утесова.
Эти ретропесни, которые Мириам поет вместе с другими участницами ВИА «Татьяна», исполняются в сопровождении оркестра. Музыкальные «гурманы» столицы считают творчество ансамбля настоящим культурным прорывом в мире отечественной музыки.
Сама Мириам рассказывает, что в создании группы помог случай. Актриса решила подготовить со своими подругами вокальный подарок на день рождения маме, которая является большой поклонницей музыки 30-40-х годов прошлого столетия. После блестящего выступления девушки решили превратить этот эксперимент в долгосрочный проект. Ноты раритетных композиций участницы отыскивают в старых сборниках, на советских пластинках и на YouTube.
Параллельно с ретроансамблем артистка занялась сочинением песен для группы электронной музыки Race To Space, а в 2013 году появился творческий коллектив Voice Memo, к которому тоже имеет отношение Сехон. Помимо этого, исполнительница дает концерты вместе с ансамблями, музыканты которых владеют техникой игры на флейте, кахоне, гитаре.
Мириам Сехон сейчас
Сехон продолжает сниматься в значимых проектах последнего времени. В ее копилке появилась артхаусная драма «ВМаяковский», в которой артистка перевоплотилась в героиню второго плана. Биографическая лента была представлена весной 2019 года.
Сейчас актриса активно участвует в концертной деятельности вокальных коллективов. Летом 2019-го она стала участницей концертного шоу «Optymistica Orchestra/8 женщин», местом проведения которого был выбран Зеленый театр ВДНХ. Вместе с Мириам в проект попали поэтесса Вера Полозкова, певицы Ирина Богушевская, Тина Кузнецова, Мариам Мерабова и другие.
Интервью
14.08.2018
Редактировать статью
В детстве эта советская девочка исколесила мир с бродячим театром, в юности – пела и танцевала на улицах Парижа. Сейчас Мириам Сехон – актриса и солистка группы Race to space. В эксклюзивном интервью Jewish.ru она рассказала, как ее изменила жизнь в театральной коммуне, почему у детей должны быть взрослые друзья и где в Москве можно внезапно исчезнуть.
Ваше детство прошло в бродячем театре, путешествующем по миру. Как так получилось и каково это было?
– Мой папа – музыкант, мультиинструменталист с классическим консерваторским образованием. Он всю жизнь занимался музыкой с утра до вечера. Но он к тому же прекрасно существует на сцене как артист, его выступления – это в первую очередь спектакли, а не концерты. Он и поет, и танцует, постоянно чему-то учится, развивает себя и своё мастерство. Он много ездил по миру ещё до этого нашего общего большого путешествия, так что тогда, в конце 80-х, тоже решил, что пора отправляться в путь с интернациональным театром. Мама же по образованию журналист, работала в газете с 15 лет и всегда много читала. Когда мы переехали в бродячий театр, она стала придумывать, рисовать и шить костюмы. Вообще, мама очень разносторонняя: прекрасно рисует, реставрирует мебель и делает собственную, шьёт, удивительно читает вслух, придумывает домашние спектакли, замечательно пишет. У меня была такая же бабушка Маргарита, в честь которой названа моя дочь Магога, то есть официально тоже Маргарита. Это такой тип деятельных женщин, полных сил, идей, никогда не унывающих, умеющих все сделать, знающих ответы на все вопросы, готовых помочь в любую минуту всем. И мама моего отца, баба Нюся, была очень талантливой – всю молодость пела и танцевала, училась в театральном, но в итоге всю жизнь проработала администратором в театре. Она считала, что наша с папой артистичность – от неё. Я с детства была очень музыкальной, спортивной, танцевала, каталась на коньках, занималась музыкой. Мне все легко давалось, но ничем серьезно я так и не занялась. Жизнь за границей, в театре, открыла совсем другие горизонты. Я много где была, видела разные страны, людей, образы жизни. Научилась думать очень открыто, широко. Жить сегодняшним днём. Думаю, и родителей сильно изменила эта жизнь в театральной коммуне, с бывшими хиппи, живущими так свободно, просто, занимающимися любимым делом все вместе.
Вы вернулись в Россию в середине 90-х, в разруху и бандитские разборки. Как ощущали себя в этой настолько отличной от заграничной атмосфере, к чему привыкали заново?
– Родители развелись, отец уехал в Израиль, мы с мамой вернулись в Москву. Мама вышла замуж, они с отчимом много работали. Меня сначала не брали в обычную школу, потому что английский и французский языки я знала лучше русского. Полгода отучилась в частной школе. Помню, что дети хвастались наличием телевизора в каждой комнате! У нас же была только пожившая видеодвойка, привезённая из Франции, и она всех устраивала. На вопрос, кем работают родители, эти ребята отвечали: мама – директор фирмы, папа – помощник директора фирмы. Или наоборот. В обычной школе было сложно. Куча детей, новые правила. Когда я перешла в ОРТ наконец, мне даже разрешили отвечать с места, потому что я боялась выходить к доске. Кто знал, что я стану актрисой и буду выходить к большому залу, нисколько не смущаясь. И я очень долго в школе продолжала читать на английском все свободное время. Потом мало-помалу начала догонять школьную программу. До сих пор хочется прочесть много русской классики и детской литературы, которая прошла мимо. Вот уже со своей дочерью читаю.
Вы выстраиваете отношения со своей дочерью каким-то специальным образом?
– Я стараюсь быть честной, насколько получается, мы обо всем говорим, у нас нет запрещённых тем. Мы ходим в кино, музеи и путешествуем. Что-то ей более интересно, где-то она скучает. Но и у неё есть свои интересы, которые мне не близки. Она дружит не только с ровесниками, но и со многими взрослыми, моими друзьями, в основном. Но у них складываются свои доверительные отношения, своя дружба, в которую я не лезу. Мне кажется, у детей обязательно должны быть, кроме родителей, другие взрослые друзья. Какими бы мы ни были друзьями, как бы мне ни хотелось сохранить нашу близость и откровенность, уверена, что будет момент, когда Магоге будет удобнее поговорить о чем-то с кем-то другим.
У нас существуют и определенные правила, но они не всегда соблюдаются – бывает, что Магога бунтует. Но мы все обсуждаем. Я стараюсь дать ей возможность самой сформулировать вопросы, а порой и найти ответы в процессе разговора. Часто спрашиваю, понимает ли она, почему я поступаю так или иначе. Чтобы не было ситуации, когда решение взрослых не обсуждается. Хотя иногда мне кажется, что это излишняя свобода, которая вносит скорее хаос. Может быть, в таком возрасте лучше иметь свод правил, которые нужно неуклонно выполнять, не задаваясь вопросами. Но мне, например, важно понимать, что происходит, у меня в жизни масса вопросов, на которые я очень хочу получить логичный ответ, а не просто «так надо». Одно у нас чётко – мы учимся не задавать вопрос «зачем», если кто-то из нас просит о чем-то. Ответ всегда простой: «Потому что я об этом прошу». Дальше вопрос доверия. Лет пять назад Магога нарисовала картинку, а на ней текст: «Любовь – это когда тебя о чем-то просят и ты это делаешь».
У вас самой была интересная юность – вы даже пели на улицах Парижа. Как это происходило?
– Когда мы вернулись с мамой в Россию, папа переехал в Израиль. Три раза в год я ездила к нему. Уже лет в 14 обзавелась там своей компанией, часами гуляла по городу, торчала с друзьями на пляже. Папа много работал и был рад, что я чем-то занята. Но кроме всего прочего, я летала и в Европу – к своим русским подругам, уехавшим из Москвы. Мама сажала меня на самолёт, там меня встречали. Лондон, Париж, Прованс. В какой-то приезд в Париж к подруге Сайдеше мы пошли гулять. На площади у Нотр-Дам де Пари играли музыканты, седовласый американец с группой. В перерыве мы познакомились. И тут начался ливень. Мы собрали вместе с ними инструменты, побежали в кафе, где этот самый американец достал гитару, чтобы вместе спеть. Ему мой голос понравился – он сразу предложил попробовать поработать вместе. Сообразили несколько песен и отрепетировали их в тот же вечер. На следующий день уже играли вместе. Я пела, крутила колесо, танцевала, ходила со шляпой. Это, вероятно, оживило их выступление. Деньги мы потом делили поровну. Я заработала карманных денег на подарки родственникам. Помню, что купила брату шикарную деревянную игру «Мемори», маме – оливковые ложки для салата, бабушке – какое-то приятное мыло и крем.
В 2005 году я окончила ГИТИС и с курсом Женовача поехала в Варшаву на фестиваль студенческих спектаклей. Оттуда я поехала в Берлин к папиной маме, она была при смерти. Потом двинула в Париж, жила у мамы подруги. Нашла телефон того гитариста, Санрайза – он уже играл один, без группы, и обрадовался моему появлению. Встретились, обсудили репертуар и всю неделю выходили играть. Сменяли за вечер три-четыре места, потом садились в кафе считать деньги. Он пил пиво, я – чай. Голос осип сразу, но азарт не пропадал. Через неделю я обнаружила, что заработала две тысячи евро, на тот момент – немыслимые для меня деньги. На них съездила в Рим, к мальчику Алессандро, с которым познакомилась на студенческом фестивале. Сводила его на концерт U2 и пригласила в Париж. С ним мы придумали пластический спектакль – играли его в первой половине дня, а вечером я снова пела с Санрайзом, а Алессандро подпевал и ходил со шляпой. Жили у моего знакомого художника-фотографа, с которым я познакомилась ещё в первый заход уличных концертов. Такая вот жизнь была.
Куда вы любите ходить в Москве?
– Я вообще очень люблю Москву, это мой город. Странный, жесткий, нелепый, но мой. Люблю из него уехать, но всегда рада вернуться. Здесь живут мои друзья, с каждой улицей, с каждым домом связана масса воспоминаний. Разные места – тоже часть этой любви. Я живу на Пушкинской всю жизнь, просто переезжая из одного переулка в другой. Хожу в основном в места рядом с домом. Предпочитаю не те, в которые ломится весь город. Странным образом многим заведениям все же удалось сохранить ощущение своих домашних мест на районе, где всегда можно встретить соседей и приятных людей. Кафе «Нюд» – в числе моих фаворитов. У них отличный кофе, они пускают собак, рады детям, не против людей с компьютерами, которые могут забуриться на полдня. «Москва-Дели» – особое место. В нем можно исчезнуть из Москвы, никуда не уезжая. Это не ресторан, а дом с домашней индийской едой. У них нет меню, мяса, рыбы и алкоголя, но всегда очень вкусно и тепло. Здесь играет мой друг, гитарист Дима Скворцов. Иногда спонтанно я присоединяюсь к нему попеть, мы импровизируем в своё удовольствие и, конечно, едим. Магазин «Понарошку» – любимый детский. Иногда заходим с дочерью просто так, поздороваться, попить воды и посмотреть игрушки или книги. Всегда покупаю какую-нибудь приятную мелочь в свой «подарочный чемодан», из которого достаю потом презенты случайным гостям, чтобы поднять настроение и им, и себе.