мирей матье история жизни
Мирей Матье – 74: О чем всю жизнь молчала легендарная певица
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Мирей Матье никогда не скрывала того, что ее детство было очень непростым. Она выросла в очень бедной многодетной семье, где кроме нее было еще 13 детей! В школе она училась очень плохо и была двоечницей. Но это происходило потому, что девочка с рождения была левшой, а учительница била ее линейкой по руке и требовала, чтобы она писала правой рукой. В 13 лет Мирей бросила школу и устроилась работать на фабрику по изготовлению конвертов.
Страстью к пению Мирей заразилась от отца, который работал каменщиком, но обладал прекрасным тенором и любил помузицировать. Певица рассказывала в своих мемуарах: « Он пел дома, пел в мастерской, и, слушая его, я застывала, словно зачарованная. Как только раздавалось папино пение, я вторила ему, точно канарейка. Это приводило его в восторг, и в конце концов он объявил, что в этом году я непременно буду участвовать в праздничном песнопении». С 16 лет Мирей начала участвовать в различных песенных конкурсах и занимать на них призовые места.
Ее называют иконой стиля и одной из самых элегантных француженок, но в юности она очень комплексовала по поводу собственной внешности. Ее рост – всего 153 см, и она начала заниматься волейболом, чтобы хоть немного подрасти. Это ей так и не удалось, но позже в адрес своей миниатюрности она всегда слышала немало комплиментов. И внешним обликом, и голосом многим зрителям и критикам Мирей Матье поначалу очень напоминала Эдит Пиаф, но знаменитый французский шансонье Морис Шевалье однажды ей сказал: « Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне ».
Обрести себя на сцене, найти свой собственный стиль и неповторимую манеру исполнения ей помог ее продюсер и менеджер Джонни Старк, которого Мирей Матье называла своим волшебником и добрым ангелом. Певица говорила, что он научил ее, девочку-провинциалку из простой рабочей семьи, постоянно совершенствоваться и работать над собой. Некоторые биографы певицы высказывают предположения о том, что именно он и был ее единственной любовью всю жизнь. Но сама Мирей Матье этот факт оставляет без комментариев. На одном из концертов она представила своего импресарио так: « Мужчина, которому я принадлежу на всю жизнь ». Было ли это признанием только творческой и профессиональной верности или чем-то большим – остается загадкой.
О своем творчестве она всегда говорила очень охотно, а вот на тему личной жизни предпочитала молчать. Мирей Матье никогда не состояла в официальном браке и не представляла общественности ни одного мужчину в качестве спутника жизни. А на все вопросы на эту тему она отвечала: « Любовь – это самое прекрасное чувство на земле. Я думаю, без любви нельзя жить. Для того, чтобы любить кого-то, необязательно вступать в брак. Что касается моей личной жизни – я о ней не рассказываю… СМИ нередко перевирают факты, потом все это появляется в интернете, и вот уже вы с удивлением узнаете – с кем вы крутите роман. Лучше уж пусть те, кому интересны я и мое творчество, находят на Youtube мои песни – их там видимо-невидимо. Личная жизнь – это мой «запретный сад ». Одно время в прессе ходили слухи о том, что главной любовью певицы был некий французский промышленник, который сделал ей предложение, но потребовал оставить сцену ради семьи, и она отказалась от замужества.
Даже когда певица выпустила книгу мемуаров, она решила ничего в ней не говорить о личной жизни. Но еще раз призналась в том, что не дало ей возможности создать семью: « Сколько было слухов, выдумок обо мне! Говорили, будто я никогда и никого не любила. А я испытала в своей жизни все – любовь, бедность, богатство, славу. И мечта о счастливом браке манила меня, как волшебный мираж. Но есть одна преграда, и преодолеть ее невозможно… Многим женщинам приходится задавать себе вопрос: «Составит ли этот человек счастье моей жизни?» Отвечают утвердительно и верят этому. Вдумываемся в глубокий смысл слов: «счастье моей жизни». Стало быть, «счастье всей моей жизни». Жизни вдвоем. Но не втроем. А в моей жизни был, есть и всегда будет третий. И этот «третий» – мое призвание. Всепоглощающее. Чудесное. Но властное, отбирающее всё – время, мысли, радость. Что же останется на долю спутника жизни? ».
Главной страстью Мирей Матье называет свою профессию, а самым большим счастьем – возможность жить этой страстью. А на вопрос о том, кого она любит, отвечает: « Черепах! У меня такая огромная их коллекция, что я давно со счета сбилась. У Лафонтена есть произведение, в котором он описывает соревнование между зайцем и черепахой. Заяц бежит быстро и предвкушает, что прибежит первым. Но первой приходит черепаха, потому что она ползет медленно, но уверенно. Она, объясняет французский баснописец, всегда достигает своих целей, путь черепахи – это путь к счастью ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мирей матье история жизни
Эта хрупкая женщина стала символом целой эпохи, визитной карточкой Франции. Неслучайно именно с неё вылепили скульптуру Марианны — национальной героини.
Морис Шевалье, мэтр французской эстрады, как-то сказал о Мирей Матье, что «она всегда ходит по Солнечной стороне улицы».
Музыка в исполнении Матье — это продолжение традиции мастерства Джуди Гарланд, Мориса Шевалье, Шарля Азнавура. Проникновенная лирика, доверительность и высокая вокальная культура — основные слагаемые успеха Матье. Самые большие, престижные залы всего мира ей удалось превратить в уютное домашнее варьете, в котором гости видят друг друга и становятся близкими друзьями.
Мирей Матье родилась 22 июля 1947 года в Авиньоне. Она старшая дочь каменщика, в семье которого было 14 детей!
«Мне страшно повезло — я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать», — говорила позднее Матье.
Мирей работала на почте и часто напевала себе под нос, склеивая конверты.
Первые шаги Мирей на певческом поприще не предвещали будущих побед. В 1962 году пятнадцатилетняя девочка решила попытать счастья на конкурсе, проходившем в её родном Авиньоне, — ничего не вышло: дебютантке не присудили даже утешительного приза. Но Мирей не теряла надежды: год интенсивных занятий пением, новый конкурс — и новая неудача.
Третья попытка предпринята в июне 1964 года. На этот раз её выступление не прошло бесследно: её приглашают принять участие в программе «Телевизионное воскресенье». Подготовка заняла 16 месяцев, но, когда 21 ноября 1965 года Мирей Матье появилась на телеэкране и спела несколько песен, о её голосе заговорила вся Франция.
Уже на следующий день после первого триумфа внезапно вспыхнувшей звезды предприимчивый импресарио Джонни Старк подписал контракт с её отцом, и ровно через четыре недели Матье предстала перед зрителями «Олимпии», самой престижной эстрадной площадки Франции.
Джонни Старк, знаменитый антрепренер, работавший раньше с Тино Росси и Луисом Мариано, Джонни Холидеем и Франсуазой Арди, и менеджер, и учитель, и самый близкий для Матье человек. Папа Джо — так звала его певица — заменил Мирей отца.
«Папа Джо был моим добрым ангелом, — вспоминает Матье. — Он сделал меня певицей. Он жил ради меня, я же только пела.
Срывал шипы с роз, которые потом доставались мне как знак любви и признания. Месье Старк умер от инфаркта весной 1989 года. И какие только слухи не распускали злые языки после его смерти! Дескать, мы были с ним любовниками. Якобы у меня есть от Джонни Старк ребенок, которого я от всех и вся тщательно скрываю… Какая гадость эти сплетни!»
В 1966 году выходит первая пластинка Мирей «Мое кредо», разошедшаяся огромным тиражом 1 миллион 700 тысяч экземпляров. «Новая Пиаф», — твердили о ней критики. «Эдит Пиаф — мое божество, которому я поклоняюсь с детства, — сказала сама певица. — Но она неповторима и такой останется навсегда». Кредо Матье заключалось в том, что она не хотела никого копировать, шла от своей индивидуальности. Этому подчинено в её работе все — и выбор темы песни, музыки, и сценическое воплощение. Тогда стал формироваться её сценический образ: элегантная, миниатюрная француженка носит обувь 33-го размера и одевается исключительно у Лакруа, мастера изысканной роскоши.
Матье поняла, что в состоянии нести людям в своих песнях светлые чувства, надежду, счастье, веру в торжество добрых начал. В жизни есть место и драме, и трагедии, как бы говорит певица своим слушателям, но человек создан для счастья и должен верить в свою звезду. В трагедиях Матье, как это ни парадоксально, чувствуется счастливый исход, ибо и трагические обстоятельства в её творчестве предстают как элементы полноты жизни.
Оптимистичны все программы, поставленные для Мирей Матье на эстраде. Они отмечены праздничностью, яркостью формы, восхищают зрителя элегантной демонстрацией умения певицы петь соло и в ансамбле с такими знаменитостями, как Шарль Азнавур, Нил Даймонд или
«АББА».
Певица отлично двигается и танцует, играет песню, превращенную в условное драматическое действие. И при всем этом Матье взяла себе за правило — никогда не повторяться: каждая новая программа должна отличаться от предыдущей.
Она охотно участвует в телешоу, создающих при помощи «трюкмашины» почти фантастические зрелища; исполняет главную роль в мюзикле, поставленном по мотивам её биографии; но главной, постоянной её заботой остаются репертуарные поиски. Она стремится расширить границы лирики, включает в свои программы песни гражданского звучания, фольклорные произведения других стран. «Посол французской песни»,так Матье называют в печати, обращается и к произведениям, впервые прозвучавшим в свое время у Эдит Пиаф, Жака Бреля и других знаменитых шансонье. И будь это всеми любимые и известные «Падам, падам», «Хорошо» или «Голос любви», вошедшие в память поколений с голосом их первого исполнителя, Матье, проявляя такт, не стремясь вывернуть наизнанку традиционное прочтение, находит для каждой из них свою трактовку, давая им порой новую жизнь.
Во время своих бесконечных турне по всему миру Матье не позволяет себе расслабляться, всегда старается выучить песню на языке той страны, в которой выступает, выражая, таким образом, уважение к зрителю.
О. Левинсон так писала в газете «Труд-7» накануне очередных гастролей французской певицы в Москве в июне 1997 года:
«Только что Мирей Матье была в Италии, где получила престижную награду. И приехала в Россию, где не была десять лет.
Тогда, в пике моды на советскую перестройку, она спела в Большом театре пиафовскую «Жизнь в розовом свете», неувядаемую «Марсельезу» и весьма высокопарную песню про нашу Октябрьскую революцию. Вызвав овацию, подобную шквалу, увезла с собой в Париж охапку роз, полученных от зрителей. Сестра Мирей их засушила и соорудила икебану. Те розы и по сей день стоят в комнате у певицы.
Столь бережное отношение к России, русской публике, не может не трогать. Французский шансон всегда как-то по-особенному был близок русской душе. Очень созвучен он городскому романсу — столь любимому у нас песенному жанру, в том числе и в среде русской интеллигенции. Данную созвучность, видимо, прочувствовала и Мирей. И потому сама исполнила (и обещает исполнить теперь) «Очи черные».
Она выступала с концертами в Кремле. Накануне же, 3 июня, состоялась её получасовая пресс-конференция (певица торопилась на съемки). За полчаса было сложно поговорить о чем-либо всерьез, впрочем, как и выудить сенсацию. Певица была сама собой — дружелюбна и недоступна одновременно. Сказала, что любит жизнь, путешествия и деревья. Прическу менять не собирается — этого ей просто не позволит публика. Музыку слушает разную, в том числе и современную, но свой собственный репертуар украшать разными техно и прочими модными ритмами и аксессуарами не собирается. О личной жизни деликатно отказывается говорить, но с удовольствием рассказывает о своей огромной семье — семи братьях, семи сестрах и разных других родственниках.
Во время ответа на вопросы, Матье старается смотреть прямо в глаза спрашивающим журналистам, тем самым как бы снимая подозрения в неискренности. Внешне все еще молода. В одежде предпочитает классический стиль. Одна из милых слабостей — красивые туфли.
Многочисленные статьи зарубежных изданий сообщают о Мирей Матье многое и, прежде всего, что друзья и родные называют её Мими, что её рост равен одному метру пятидесяти трем сантиметрам, а вес — сорока пяти килограммам, что она обожает лошадей, полевые цветы и рыбные блюда и т.д.
Но в чем секрет её успеха?
«Загадка (или разгадка?) Мирей Матье, — продолжает Левинсон, — еще и в необыкновенном сочетании видимой легкости, нежности, даже субтильности и мощного голоса с интонациями, порой доходящими до, если можно так сказать, некоторой развязности. Все это от Эдит Пиаф, ушедшей со сцены и из жизни в шестидесятых и вдруг затем волшебно воскресшей для её поклонников в облике скромной школьницы из Авиньона.
Но нет, при всем сходстве искусство Матье иное, не столь надрывно-трагичное, в нем больше спокойного света, мягкой женственности, притом, что сама она не обзавелась семьей, созерцательной лирики.
Она обаятельна и мила в общении — и в то же время отстраненно-закрыта, замкнута: она не скажет ничего более того, что считает нужным сказать. Она открыто улыбается, но за этой улыбкой чувствуется постоянная работа над имиджем и словом.
Она не станет исповедоваться, теоретизировать перед журналистами на тему жанровой природы песен, которые ею исполняются. Для нее это просто не важно, а важно то, что эти песни слушает огромное количество людей. Но все эти проявляющиеся при первом знакомстве противоречия на самом деле вполне закономерны и объяснимы: она актриса до мозга костей, и самая большая страсть в ее жизни — сцена. Там она и живет. Все остальное — игра с определенными правилами, которые как-то надо стараться соблюдать».
Матье — неисправимая домоседка: «Ненавижу магазины, задыхаюсь в толпе!» Она редко выходит из своего дома-«крепости» в фешенебельном парижском пригороде Нейи. Здесь она давно живет вместе с Моник, младшей сестрой, которую Мирей с детства зовет Матит. Моник тоже не замужем.
«Жизнь без мужчины. Почему? Хочется задать Мирей этот вопрос, но я не решаюсь, — писал в 1997 году из Франции корреспондент «Российских вестей» Кирилл Привалов. — Может быть, потому, что сам люблю по-своему эту красивую женщину и не хочу сделать ей больно лишний раз? Тем паче, что об интимной жизни Мирей Матье исписан в Париже и вне его целый Монблан бумаги.
Так, в 1983 году певица получила официальное предложение от одного известного французского промышленника. За месяц до свадьбы энергичный бизнесмен выдвинул свой ультиматум: «Мирей, я хочу, чтобы у нас была дружная семья. Обещай мне, что, как только у нас появится ребенок, ты перестанешь петь!» Он был сумасшедшим, этот слишком деловой человек! Мирей ушла чуть ли не из-под венца, ибо не могла не петь. Обманывать же она как не умела, так и до сих пор не научилась.
Скажете: дела давно минувших дней? Не совсем. Недавно во французских изданиях появились сообщения о том, что (наконец-то!) «авиньонская дева» нашла себе достойную пару. И впрямь: мадемуазель Матье стала появляться на многочисленных парижских светских раутах в сопровождении Оливье Эшодмезона, знаменитого специалиста по макияжу. Месье Эшодмезон не скрывал своей влюбленности. «Голубки» нежно позировали рука в руке перед фотографами, трогательно дефилировали среди почетных гостей на показе очередной коллекции известного кутюрье Кристиана Лакруа (говорят, что Мирей уже заказала ему свой свадебный наряд). Казалось бы, на этот раз обручального кольца ей было не избежать… И опять осечка!»
Сама певица говорит так: «В самом начале моей карьеры Папа Джо однажды сказал мне: «Когда человек влюблен, он не спит, не ест и не работает. Если ты желаешь стать победительницей, надо спать, есть и работать. Вот три гарантии твоего прекрасного голоса. Чудес на свете не бывает».
Этим советам я строго-настрого следую и сейчас. Моя профессия диктует такой жесткий и напряженный ритм жизни, что я не могу и не смогу уделять необходимого внимания мужу и детям. Это правда, и от нее никуда не уйти. Я люблю детей, люблю нянчиться, играть с ними. Не забывайте, что в нашей семье я была старшей из четырнадцати детей, у меня, образно говоря, большой педагогический опыт… Работа, однако, прежде всего! Пение — это постоянный, каждодневный тренинг, вокализы, репетиции, выступления. Кроме того, я должна спать минимум десять часов в сутки, так уж устроен мой организм».
Когда Матье спросили, какую жизнь она бы хотела, если бы не была певицей, она ответила: «Другой судьбы себе не представляю. Каждый человек не похож на другого, зачем же превращаться во что бы то ни было, не значит ли это — отказаться от себя?»
Биография Мирей Матье
Мирей Матье (р. 1946) – французская певица, побила все рекорды по продаже своих альбомов и синглов. Их продано на общую сумму 190 миллионов долларов.
Детство будущей звезды
22 июля 1946 года небольшой прованский городок Авиньон во Франции подарил миру будущую ярчайшую звезду, здесь родилась девочка Мирей Матье. Она была первым ребёнком в семье каменщика Роджера и его супруги Марсели-Софи. После Мирей у пары родилось ещё 13 детей. Семья жила очень дружно и весело, но бедно, детство Матье прошло в холодном бараке.
Отец был потомственным каменщиком, неподалёку от кладбища «Санкт Веран» ему принадлежал небольшой магазинчик, где продавали надгробные плиты (кстати, им и сегодня управляют родственники Матье). Роджер продолжил заниматься каменными надгробиями по настоянию своих родителей, хотя сам очень мечтал петь. Любовь к пению присутствовала в его жизни всегда, и по выходным он подрабатывал в местном церковном хоре.
Этим своим увлечением Роджер заразил старшую дочь Мирей, она частенько подпевала отцу, и у них выходил замечательный дуэт. Когда девочке было около четырёх лет, накануне рождественских праздников в 1950 году, она пела на ночной церковной службе. Это было первое выступление Мирей перед публикой, за которое ей подарили рождественские леденцы.
По словам самой певицы, её бедное детство сыграло главную роль в том, что из девочки получилась такая великая труженица и настоящая звезда. Сейчас Мирей Матье, вспоминая своё детство, говорит:
Когда родился восьмой ребёнок, семья получила в муниципальном жилье четырёхкомнатную квартиру. Из-за постоянных беременностей и родов мама была очень слабой, старшей дочери приходилось во всём ей помогать, а иногда и полностью брать на себя ответственность за младших братьев и сестёр.
Школьные и юные годы
Учёбу в школе Мирей Матье невзлюбила с первого класса. Дело в том, что от рождения девочка была левшой. Когда детей обучали правописанию, учительница заставляла всех брать ручки в правую руку. Мирей писала левой, за что получала по рукам огромной линейкой. От испуга малышка при чтении даже стала запинаться, за что педагог пересадила её на последнюю парту. У девочки пропал весь интерес к учёбе, учительница не являлась для неё авторитетом, потому Матье и была круглой двоечницей.
Даже когда в следующем году учительница поменялась, осадок от тех первых школьных дней всё равно остался в глубине души, и никакой тяги к знаниям у Мирей так и не появилось. В 13 лет она совсем бросила школу и начала подрабатывать склейщиком на фабрике, которая занималась изготовлением конвертов. Мирей стала зарабатывать немного денег, что позволило ей помогать своей семье и оплачивать для себя уроки пения.
Когда девушке было 15 лет, семья переехала в новую пятикомнатную квартиру, которая тогда показалась ей роскошной, потому что там была ванная комната. Позже она с улыбкой вспоминала, как впервые принимала ванну и какими чудесными показались ей ощущения, будто это был лучший день в её жизни.
После закрытия фабрики, где работала Матье, она со своей сестрой пошла трудиться в молодёжный летний лагерь. Там ей встретилась цыганская гадалка, кидавшая на карты Таро, она предрекла девушке большую известность и оказалась права.
Старт музыкальной карьеры
Отец обожал свою старшую дочь-певунью и в 1962 году записал её на ежегодный городской песенный конкурс в Авиньоне. Мирей приняла в нём участие, но оказалась незамеченной.
Девушка не признала поражения и целый год трудилась над своим вокалом, зарабатывала деньги на оплату уроков по пению. И в следующем 1963 году вновь приняла участие в конкурсе. Но проиграла опять.
И только с третьей попытки Мирей Матье фортуна улыбнулась. Она пела песню из репертуара своего кумира Эдит Пиаф и заняла на конкурсе второе место.
Но Мирей была настолько упорной и трудолюбивой, что приняла участие в конкурсе снова в 1965 году и одержала наконец-то безоговорочную победу. Организаторы конкурса и мэрия Авиньона наградили девушку бесплатной поездкой в Париж на телевизионное шоу талантов «Игра фортуны». На прослушивание она пришла, как великая Эдит Пиаф, в чёрном платье. Судьи сделали несколько замечаний по поводу ее провансальского акцента, девушка изрядно при этом переволновалась, но среди зрителей успех оказался невероятным.
В жизни певицы это был переломный момент, удача повернулась к Мирей лицом, сбылось пророчество старой цыганки. Это было 21 ноября 1965 года, после шоу она проснулась знаменитой и получила самый главный свой жизненный подарок – контракт с великим импресарио Джонни Старком, который сотрудничал со звёздами такой величины, как Ив Монтан. Впоследствии Джони стал её главным продюсером на всю жизнь, первым поклонником творчества певицы и даже вторым отцом – «папой Джо», как ласково называла его сама Матье.
Так начался долгий, упорный, порою очень тяжёлый труд Мирей в профессии певицы. Нужно было обучаться всему, чего девушка не смогла постичь в своём детстве – вокалу и этикету, нотная грамоте и правильной речи, умению держать себя на сцене и правилам поведения в обществе.
Путь к вершине музыкального олимпа
Накануне Рождества в 1966 году состоялось выступление Мирей в самом престижном французском концертном зале «Олимпия», после которого среди зрителей провели анкетирование, где спрашивали о творчестве певицы Мирей Матье и её схожести со знаменитой Эдит Пиаф. Зрителям молодая певица очень нравилась, но многие не скрывали, что на Пиаф она похожа. Чтобы из Мирей не получилась бледная тень великой певицы, продюсер Джони Старк наложил запрет для неё на записи Эдит Пиаф, чтобы исключить любую возможность подражания. Они начали подбирать особенный стиль в пении, который бы помог Мирей занять своё собственное место на французской эстраде.
Когда Матье встретилась с королём французского шансона Морисом Шевалье, он сказал ей:
Эта фраза стала решающей на всём дальнейшем жизненном пути Матье, она была своеобразным напутствием и придала молодой певице уверенности в себе и своих силах. Поль Мориа написал композицию «Mon credo», Матье эту песню исполнила, и первый в её жизни диск разлетелся по всей Франции за каких-то полгода миллионным тиражом.
Уже в 1968 году Мирей Матье – самая популярная французская певица, также о ней узнали и за пределами страны. Несмотря на бешеную популярность, она не переставала трудиться над собой. Чтобы исправить свою дикцию и избавиться от сильного южного авиньонского акцента, она брала уроки языка и делала дыхательную гимнастику. Для того чтобы научиться красиво передвигаться на сцене, тренировала походку на высоких каблуках.
Успех за пределами Франции был ошеломляющим. Для Матье наступил этап длительных и далёких гастролей. Со своих первых больших гонораров она купила родителям дом, потому что с самого детства у неё была одна мечта – расстаться навсегда с нищетой.
Мировая слава
В 1967 и1969 годах Мирей Матье выступала в Лондоне перед членами королевской семьи. Она гастролировала в США и Канаде, где пела вместе с Дином Мартином и Фрэнком Синатрой, общалась с Элвисом Пресли.
Её работоспособность, талант и шарм истинной француженки восхищали поклонников певицы по всему миру. Тысячами они приветствовали её перед концертами, а потом ждали с огромными охапками цветов, просили автографы.
В Россию, где её концерты проходили всегда с оглушительным успехом, Мирей Матье приезжала неоднократно. Впервые она побывала в СССР в 1967 году. Вторая поездка пришлась на 1976 год, когда она выступила с концертом в Большом театре. На тот момент в Советском Союзе как раз проходила неделя французского телевидения. В 1987 году Мирей Матье приехала в СССР с двадцатью концертами, которые прошли с полным аншлагом в Москве и Ленинграде.
Потом певица много раз приезжала с выступлениями в разные российские города, добралась и за Урал, в Пермь, Екатеринбург и Тюмень. Она превосходно поёт русские песни:
В интервью Мирей никогда не скрывала, что обожает Россию, ей нравится открывать для себя новые русские города, она любит русских зрителей и признательна им за почитание её творчества.
Мирей Матье вне сцены
Певица ни разу не выходила замуж, у неё нет своих детей, всю жизнь она посвятила работе, сцене, родителям и сёстрам с братьями. Таковым она сделала свой жизненный выбор.
С самых первых дней своей карьеры эта знаменитая француженка никогда не меняла причёску и коралловый цвет губной помады, они являются визитными карточками Мирей. Она обожает путешествовать, любимое животное – лошади. Вызвать искреннюю улыбку и подарить маленький кусочек счастья ей могут полевые цветы, деревья и красивые туфли. Певица никогда не курит и не загорает, ест много рыбы и спит не меньше 10 часов в сутки.
Мирей не слишком публичный человек, на светские мероприятия она приходит с мамой либо сестрой Моникой.
Много времени уделяет благотворительности, ездит в детские дома, разговаривает с детками, даёт для них концерты и занимается с наиболее одарёнными. Она содержит несколько маленьких приютов для детей-инвалидов. Каждый год к Рождеству и Пасхе Мирей отправляет праздничные подарки в сотни детских домов.