министр образования нижегородской области петрова биография

«Десять лет, стиснув зубы»: глава нижегородского Минобра рассказала об отце-офицере

Новый министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова рассказала подписчикам о своих родителях. О том, как связана дата 23 февраля с историей ее семьи глава нижегородского Минобра сообщила в своем Instagram.

В частности, именно в День защитника Отечества праздновался день рождения дедушки Ольги Петровой. Дмитрий Александрович Румянцев был военным летчиком и участником ВОВ и Советско-Японской войны.

Кроме того, с 23 февраля Ольга Петрова можно было поздравлять обоих родителей, которые были «при погонах».

Так, отец Ольги Петровой, Виктор Павлович был офицером. Он закончил Нахимовское училище и служил на подводных лодках, но после женитьбы в 1962 году оставил службу и стал работать в ОКБМ им. Африкантова.

23 февраля также двойной праздник для мамы Ольги Петровой, ведь в этот день отмечается не только День защитника Отечества, но и именины Валентины. Она была врачом, а потому тоже имела погоны и считалась военнообязанной.

«Мама помогла мне поставить ноги моих детей и детей моей сестры, любимая Бабушка Валюша. мама никогда не ругалась, никогда не сердилась, лишь вздыхала, если была с чем-то не согласна. Мудрейшая из мудрейших. Мамы не стало 24 февраля 2012, сердце перестало биться в час ночи. В этом вся моя мама, она дала нам целый день! Мой ангел, оберегающий меня с небес! Родители создают нас и они всегда с нами!»- написала Ольга Петрова.

Источник

Ольга Петрова: «Двоек у меня никогда не было»

Так уж вышло, что в большинстве своем чиновники и политические деятели, как в Нижегородской области, так и по всей России, – мужчины. Но есть в нижегородской власти и представительницы прекрасного пола – сильные, умные и красивые. В преддверии Международного женского дня Newsroom24 решил взять блиц-интервью у нового министра регионального правительства – главы Минобра Ольги Петровой. Накануне 8 марта мы намеренно не стали спрашивать у Ольги Викторовны о введении пятидневки и вреде дистанционки – тем более, за последние недели эти темы уже успели порядком поднадоесть и читателям, и самим журналистам. Зато мы узнали, как она относится к феминизму, какие сказки читает детям и что за необычный подарок преподнес ей к празднику начальник.

1. Какую сказку в детстве вы любили больше всего? И почему?

Очень любила стихи Сергея Михалкова и все произведения Агнии Барто. Своим детям часто читала сказку Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», книги про Незнайку, «Волшебник Изумрудного города».

2. Самая обидная «двойка» в школьные годы.

Двоек у меня никогда не было, ни одной. Самой обидной оценкой в моей жизни была тройка по физкультуре за коньковый ход на лыжах. Это было настолько несправедливо, что переживалось как двойка.

3. Почему женщин во власти меньше, чем мужчин?

Потому что женщины должны совмещать работу с воспитанием детей и поддержанием домашнего уюта, а еще они должны иметь какое-то свободное время. Совмещать тяжело. Я считаю, именно в этом причина.

И то, и то. Не предпочитаю что-то одно, но одежда выходного дня для меня – это джинсы.

5. Чему нельзя научить?

Научить можно всему. Даже ценности добра и нравственности прививаются. Все зависит от подходов и методик.

6. У вас есть возможность получить ещё одно высшее образование. Что выберете?

Совсем недавно получила третье высшее образование. Теперь у меня есть степень кандидата наук и цель – стать доктором наук. Так что мой выбор очевиден.

7. Главная печаль нижегородского образования?

Не думаю, что в нижегородском образовании есть печаль. Это замечательное сообщество, которое работает и делает это хорошо в рамках тех обстоятельств, которые складываются. Но, конечно, оснащение образовательных организаций должно быть лучше, заработная плата учителей должна быть выше. Учителя должны учить, следовать своему призванию, которое должно быть обеспечено материально.

8. Феминизм – это атака, оборона или стремление к равновесию?

Не атака и не оборона. Наверное, все-таки стремление к равновесию.

9. Самый необычный подарок на 8 марта, который вы получили.

Поздравление от губернатора.

министр образования нижегородской области петрова биография. Смотреть фото министр образования нижегородской области петрова биография. Смотреть картинку министр образования нижегородской области петрова биография. Картинка про министр образования нижегородской области петрова биография. Фото министр образования нижегородской области петрова биография

10. Чего хочет женщина?

Любая женщина хочет быть любимой и счастливой. И чтобы ее дети были счастливы и здоровы.

Источник

Студентка Инобра возглавила министерство

министр образования нижегородской области петрова биография. Смотреть фото министр образования нижегородской области петрова биография. Смотреть картинку министр образования нижегородской области петрова биография. Картинка про министр образования нижегородской области петрова биография. Фото министр образования нижегородской области петрова биография

«Ольга Петрова всю жизнь работает в регионе и прекрасно знает проблематику высшего образования», – так представил нового руководителя губернатор Глеб Никитин. Вся биография Ольги Викторовны, действительно, связана с Нижегородским государственным университетом имени Лобачевского – она его выпускница, за двадцать лет прошла в вузе путь от ассистента до проректора. В магистратуре Инобра разрабатывала модели организации дополнительного профессионального образования в вузе. Защита диплома состоится буквально через месяц.

» Наши выпускники успешно продвигаются в университетах, становятся проректорами, ректорами, но это – принципиально новая позиция, потому что министры занимаются, в основном, общим образованием. Вузы – это в большинстве случаев федеральные полномочия. Я думаю, это назначение подтверждает тренд усиления роли университетов в жизни регионов. Сейчас это один из государственных приоритетов – усиление связи университетов с регионами, более активное участие в их социальном и экономическом развитии, создание региональных центров науки и инноваций. Все мы заинтересованы, чтобы роль университета в жизни города, области была значимей.

Зиньковский Кирилл Викторович
Академический руководитель магистерской программы «Управление в высшем образовании»

Поздравляем Ольгу Петрову, желаем успешной работы во главе системы образования одного из крупнейших российских регионов и отличной защиты магистерской диссертации.

Источник

Ольга Петрова стала и.о. министра образования Нижегородской области

Фото: с сайта unn.ru

Ольга Петрова стала и.о. министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона 26 января 2021 года.

Ранее губернатор Нижегородской области Глеб Никитин провел рабочую встречу с Ольгой Петровой и Сергеем Злобиным в новом молодежном центре «Высота».

Отметим, что Сергей Злобин покинул пост министра образования региона и теперь будет курировать «Школу 800», а Ольга Петрова назначена исполняющей обязанности министра.

До назначения на новый пост Ольга Петрова более 22 лет проработала в ННГУ им. Лобачевского, начиная с должности ассистента и до проректора по учебной работе.

Глеб Никитин рассказал о новых направлениях работы и кадровых решениях.

Ольга Викторовна Петрова родилась в 1975 году в Горьком. Окончила Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского по специальности «Математика», аспирантуру Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова (факультет вычислительной математики и кибернетики), с 2018 года обучается в магистратуре НИУ «Высшая школа экономики» по специальности «Управление высшим образованием». Кандидат социологических наук.

Начала трудовую деятельность в 1998 году ассистентом высшего колледжа управления и предпринимательства в ННГУ им. Лобачевского, заместителем декана по организационным и экономическим вопросам. С 2010-го по 2014-й год являлась старшим преподавателем центра подготовки управленческих кадров высшей квалификации кафедры социологии управления факультета управления и предпринимательства ННГУ, заместителем декана по организационно-экономической работе.

До 2019 года была доцентом кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании института экономики и предпринимательства ННГУ и исполняла обязанности первого заместителя директора института экономики и предпринимательства, декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

С 2019 года до назначения министром работала проректором по учебной работе, являясь также доцентом кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании института экономики и предпринимательства.

Copyright © 1999—2020 НИА «Нижний Новгород».
При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Источник

Ольга Петрова: «Образование должно быть качественным, доступным и экологичным»

18 августа 2021 года, 09:57

Министр ответила ИА «Время Н» на актуальные вопросы школьного образования.

Через несколько дней миллионы российских детей сядут за школьные парты. В школах снова закипит жизнь…, которая, впрочем, не прекращалась и летом. Образовательные организации активно готовились к новому учебного году, большинство из них уже приняты комиссиями. На эту и другие актуальные темы школьного образования мы побеседовали с министром образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольгой Петровой.

— Ольга Викторовна, как Вы оцениваете готовность нижегородских школ к новому учебному году? Есть ли какие-то особенности в этом году?

— По сравнению с прошлым годом, никаких изменений в этом вопросе не произошло. Большое внимание уделяется подготовке пищеблоков. Они должны строго соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам. Проверяем наличие дезинфицирующих средств, бактерицидных ламп и т. д. В общей сложности к настоящему моменту приемку прошли 635 школ Нижегородской области, или 80% от общего количества наших общеобразовательных учреждений.

— Есть ли опасения, что к 1 сентября что-то не успеют доделать? Возможно, где-то подрядчики срывают сроки ремонта?

— Ремонт — отдельная тема. Напомню, что, начиная с 2019 года, на территории региона реализуется госпрограмма «Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области». Среди учреждений, которые вошли в эту программу Ардатовская средняя школа № 2, Арефинская средняя общеобразовательная школа (Вачский район), средняя школа № 3 г. Лысково, Сявская средняя общеобразовательная школа (г.о.г. Шахунья), а также школы Нижнего Новгорода № 29, № 106, № 167, № 171 и № 156.

1 сентября 2021 года часть этих школ откроет свои двери для учащихся. Это, в частности, школы № 29 и 171. Кроме того, должны заработать новые школы в поселке Новинки и жилом комплексе «Анкудиновский парк».

Мы прикладываем все усилия, чтобы все школы приняли детей вовремя.

— Сколько первоклассников придут в школы Нижегородской области?

— Согласно прогнозу, в муниципальные и государственные образовательные учреждения должны прийти 36 614 первоклассников. По частным школам точной цифры пока нет, но, если обратиться к данным прошлого года, то это было 615 детей.

— Учеба, насколько известно, для всех будет очной?

— Учебный процесс планируется проводить в очном формате. При этом будут соблюдаться все необходимые меры противоэпидемиологической безопасности.

— А если все же придется перейти на дистанционку?

— Возможности для этого сегодня есть у всех, но нет такой необходимости. Можно с уверенностью сказать, что массового дистанционного обучения не будет. Кроме того, надо понимать, что дистанционка никогда не заменит очного образования, особенно в школе.

— Насколько острее стала кадровая проблема в образовании? Вырос или уменьшился дефицит педагогов в этом году?

— Точными данными мы будем располагать в сентябре, когда учителя выйдут из отпусков. Но, конечно, вопрос кадровой обеспеченности в образовании стоит, и мы его решаем. Огромную роль в этом деле играет педагогический Мининский университет и наши педагогические колледжи.

Отмечу, что с этого года появилась возможность трудоустраивать в школы студентов после окончания ими III курса. То есть уже на четвертом курсе они могут начинать свою профессиональную деятельность. Это и заработок, и трудовой стаж, и практика, которая пригодится для написания дипломов. А для школ это вариант решения кадровой проблемы.

— Расскажите, как идет модернизация региональной системы образования.

— Работа ведется по всем направлениям. Здесь, скорее, нужно говорить, не о школьном образовании, а о следующей ступени. Так, в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» в 2019 и 2020 годах на базах 9 техникумов и колледжей было создано 50 современных мастерских, оснащенных высокотехнологичным оборудованием. До конца 2021 года будет создано еще 4 современных мастерских по направлению «Искусство, дизайн и сфера услуг». Не так давно Нижегородская область победила в отборе и получит федеральное софинансирование на обновление материально-технической базы в течение следующих трех лет: с 2022 по 2024 годы в регионе будет создано еще 36 современных мастерских.

Созданные мастерские помогут преодолеть разрыв между получаемым образованием и требованиями, предъявляемыми современными работодателями. Они станут Центрами развития компетенций в приоритетных для региона областях. На базе таких Центров планируется развивать сетевые проекты, готовить и повышать квалификацию специалистов под запросы предприятий и организаций в соответствии с передовыми технологиями и международными стандартами, в том числе стандартами движения WorldSkills.

Кроме того, в рамках федерального проекта в регионе был создан Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), деятельность которого направлена на объединение образовательного и промышленного потенциалов и формирование актуального содержания и технологий профессионального образования. На начальном этапе деятельность ЦОПП ориентирована на помощь в определении приоритетов в развитии ребенка в ходе профориентационной работы, а также предоставление возможности для получения первой профессии. Вместе с этим, в Центре развиваются и другие форматы профподготовки различных категорий граждан по освоению наиболее востребованных профессиональных навыков и компетенций.

— Давайте вернемся к школе. Если сравнить нынешнюю ситуацию с той, что была лет 10 назад, видны ли перемены к лучшему или худшему?

— Безусловно, школа — это отражение того, что происходит в обществе. На мой взгляд, главное — чтобы образование было качественным, доступным и экологичным. Именно экологичным. С точки зрения всех подходов. Детям должно быть комфортно в школе, они должны идти туда с радостью. Это зависит от многих факторов — от личности директора, от учителей, от окружающей среды.

Нельзя выдергивать факты из контекста, нужно смотреть на картину в целом. 10 лет назад школа работала для тех, кто жил тогда, в тех условиях. Сейчас многое изменилось. Появились новые технологии. Кнопочные телефоны превратились в смартфоны. Что лучше? Кнопочный телефон соответствовал требованиям своего времени, смартфон — своего.

— Как бы вы сформулировали главную проблему школьного образования?

— Наверное, в этой связи надо, прежде всего, говорить о кадрах, о человеческом ресурсе. Но это проблема не только образования. Допустим, в IT отрасли тоже есть дефицит специалистов. Однако школа к этой проблеме более чувствительна. Если в IT большая часть сотрудников может работать удаленно, то в школе педагог должен находиться на рабочем месте, непосредственно в учреждении, с детьми. И поэтому важно создавать для него максимально комфортные условия труда, облегчать ему работу, делать ее более экологичной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *