министр культуры рф 2021 год биография

Что известно о новом министре культуры Ольге Любимовой и при чем тут Михалков?

министр культуры рф 2021 год биография. Смотреть фото министр культуры рф 2021 год биография. Смотреть картинку министр культуры рф 2021 год биография. Картинка про министр культуры рф 2021 год биография. Фото министр культуры рф 2021 год биография

Редактор, Общество, 12:16, 23.01.2020

министр культуры рф 2021 год биография. Смотреть фото министр культуры рф 2021 год биография. Смотреть картинку министр культуры рф 2021 год биография. Картинка про министр культуры рф 2021 год биография. Фото министр культуры рф 2021 год биография

Чем занималась Любимова до того, как стала министром культуры, кем были ее родители и как она связана с Никитой Михалковым

Пост бывшего министра культуры Владимира Мединского, который с 2012 года возглавлял ведомство, 21 января 2020-го заняла Ольга Любимова. У нее известные родители, в крестных – режиссер Никита Михалков, а в карьере – работа на православных сайтах. Разбираемся, кто она такая и чего стоит ждать с ее приходом.

Кто такая Ольга Любимова?

Семья у нынешнего министра культуры, по сведениям «Википедии», довольно известная: ее отец – театровед, педагог, ректор Высшего театрального училища им. Щепкина, знаменитой «Щепки». Мать – Мария Шверубович, актриса. Дед Ольги – переводчик Николай Любимов, который, в частности, переводил Пруста, а прадед – актер Василий Качалов.

Ольга Любимова замужем за журналистом Первого канала Евгением Барановым. У супругов двое детей: Никита и Варвара.

Министр культуры училась в школе с углубленным изучением английского языка и в православной гимназии. После окончила факультет журналистики МГУ и отучилась на театроведа в ГИТИСе.

Где работала Любимова до того, как стала министром культуры?

Получив образование, Любимова долго работала по специальности: сначала проходила практику на телеканалах REN-TV, ТВЦ, радиостанциях «Наше радио», «Радио РОКС», а в 2000 году попала в штат радиостанции «Европа Плюс», правда, спустя год ушла на телевидение. Была корреспондентом программ «Ортодокс», «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы с Петром Толстым». Затем являлась шеф-редактором программ «Регион» и «Русский взгляд». После сама вела программы «Москва-2009», «Город и люди», ток-шоу «Горожанка» на телеканале «Столица».

В течение года, начиная с 2010-го, руководила итоговой информационно-аналитической программой «Контекст» на телеканале «Культура». А в 2011-м стала старшим продюсером документального кино программного департамента ООО «Телеканал ТВ3». Параллельно участвовала в создании программ для телеканала «Спас» и организации прямых трансляций богослужений.

На счету Любимовой, кроме перечисленного, около 80 документальных фильмов и публикаций в таких журналах, как «Афиша», Esquire.

В 2015 году стала советником руководителя департамента кинематографии Минкультуры. А в 2019-м заняла пост руководителя ведомства. Параллельно работала директором дирекции социальных и публицистических программ на Первом канале.

А как Любимова связана с распределением денег на кино?

Ольга Любимова входит в состав совета Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино). Так что именно она последние два года отвечала за распределение бюджетных средств, которые идут на создание отечественных картин.

Стоит отметить, что именно с ее подачи схема распределения средств приобрела прозрачность: 21 октября Фонд кино и Министерство культуры России впервые опубликовали сведения о том, сколько денег получили от государства с 2015 года создатели кино.

Почему Любимова стала самым бедным из новых министров?

Как пишут «Ведомости», за 2018 год Ольга заработала около 2,5 млн рублей. Если разделить это на 12, то выходит около 200 тыс. рублей в месяц.

Как с Любимовой связан Никита Михалков?

Как пишет журнал «Сплетник», по неподтвержденным слухам, крестным отцом Ольги является именно Никита Михалков. Их семьи дружат, и Любимова даже была соавтором сценария документального фильма «Никита Михалков».

Источник

Ольга Любимова

Биография

Культура — стратегическое направление: от того, что люди смотрят по телевизору, на большом экране и в театре, зависит не только их досуг, но и уровень жизни в целом. Ольга Любимова, прежде чем занять пост министра культуры России, получила большой опыт в должности корреспондента ряда программ государственного телевидения, создала серию фильмов и, без сомнения, была достойна оказанного доверия.

Детство и юность

Ольга Борисовна Любимова родилась 31 декабря 1980 года в Москве. Неудивительно, что биографию женщина связала с культурой: ее семья — кладезь творческих людей. Борис Николаевич Любимов, ректор Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина, заместитель художественного руководителя Малого театра России, театровед и театральный критик, приходится ей отцом, а мать, Мария Владимировна Шверубович, в прошлом — актриса и театровед.

Внимательное рассмотрение генеалогического дерева главы Минкультуры показало, что ее дед Николай Михайлович Любимов писал прекрасные мемуары и занимался переводом. Ольга Борисовна приходится правнучкой еще одной заметной фигуры — Василия Ивановича Качалова, который был актером театра и мастером художественного слова.

Воспитанная верующими родителями, Ольга Любимова получила не только базовое, но и религиозное образование. Проведенные в православной гимназии 3 года показали девушке, насколько ей чуждо лоно Русской православной церкви. В интервью порталу «Правмир» министр культуры РФ вспоминала, что к 7-му классу православная гимназия стала для нее «лагерем Аль-Каиды», однако на отношении к вере это не сказалось.

Лишь общение с «настоящими» священниками помогло Ольге Любимовой понять, что Церковь не ограничивается православной гимназией, и фактически удержало ее от обращения к протестантству.

После неудачного опыта обучения женщина поступила на факультет журналистики в Московский государственный университет, затем — на факультет театроведения в Российский институт театрального искусства (ГИТИС). Именно этим сферам Ольга Любимова желала посвятить жизнь, но судьба и друг-студент вновь увлекли ее к православию.

Журналистика

Карьерный путь Ольга Борисовна начала с информационного агентства Русской православной церкви. Возвращаться к несколько табуированной теме женщина не хотела, но желание обогатить журналистский опыт оказалось сильнее. К тому же религия была проверенной темой и ее сильной стороной.

Православие ассоциировалось у Любимовой с консерватизмом, поэтому дебютный сюжет про детский приют при Свято-Алексиевской пустыни она снимала тоже по канонам: смиренные лица послушников, трогательные истории, пламя свечей в расфокусе.

Андрей Писарев, «папа в профессии», как его называла Ольга Борисовна, разбил репортаж в пух и прах: слишком скучно, пресно, предсказуемо. Молодая журналистка обиделась и сказала, что работать с православием в принципе не хотела, но наставник объяснил, что, научившись делать материалы про православие интересно, журналистка сможет дальше работать где хочет.

Любимова резво взялась за поставленную задачу: в 2001 году устроилась на ТВЦ корреспондентом программы «Ортодокс», затем до 2003-го трудилась на Третьем канале в передачах «Итоги недели с Глебом Пьяных» и «Цена вопроса».

С 2003 года Ольга Борисовна работала шеф-редактором нескольких программ, в том числе «Русский взгляд».

Ее профессиональный опыт заинтересовал владельцев телеканала «Спас». Первое время она помогала формировать сетку и участвовала в создании программ и организации прямых трансляций со знаковых в жизни РПЦ мероприятий.

На Первый канал Любимова попала в 2016 году в качестве заместителя главы дирекции социальных и публицистических программ.

Министерство культуры

Впервые с Министерством культуры России Ольга Борисовна столкнулась в 2015 году — ее назначили советником департамента кинематографии.

Пост исполняющей обязанности директора департамента кинематографии Министерства культуры РФ Ольга Любимова заняла 17 января 2018 года. Первое, что она сделала на новом месте, — выступила за раскрытие информации о том, сколько денег в прокате собрали фильмы, созданные за счет госбюджета.

Стало известно, что с 2015 года государство оказало финансовую поддержку в размере 20 млрд руб. около 340 фильмам. Каждый третий не собрал в кинозале и 10 тыс. зрителей. Порядка 30 фильмов, однако, стали коммерчески успешными, то есть «отбили» бюджет в 2 и даже 3 раза.

Источник

Ольга Любимова

Министр культуры РФ

министр культуры рф 2021 год биография. Смотреть фото министр культуры рф 2021 год биография. Смотреть картинку министр культуры рф 2021 год биография. Картинка про министр культуры рф 2021 год биография. Фото министр культуры рф 2021 год биография

Ольга Любимова — министр культуры РФ, в январе 2020 года вошедшая в состав нового правительства Михаила Мишустина. Ольга Борисовна ранее занимала пост главы департамента кинематографии Минкультуры. До этого работала журналистом, сценаристов, телепродюсером.

Ранние годы и образование Ольги Любимовой

Ольга Борисовна Любимова родилась 31 декабря 1980 года.

Отец — Борис Николаевич Любимов — советский и российский театровед и педагог, театральный критик, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, ректор Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина, заместитель художественного руководителя Государственного академического Малого театра России, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИС.

Мать — Мария Вадимовна Шверубович — актриса и театровед.

Ольга Любимова имеет известных предков. Ее дед — переводчик Николай Михайлович Любимов, а прадед — актёр и педагог Василий Иванович Качалов. Прапрадед — Михаил Николаевич Кормилицын — был вологодским губернатором.

Министр культуры окончила московскую общеобразовательную школу № 1234 с углубленным изучением английского языка, говорится в биографии Ольги Любимовой в Википедии.

Ольга также училась с 5 по 7 классы в историко-филологической православной гимназии имени Преподобного Нестора Летописца. «Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал о том, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской Православной Церкви», — рассказывала она позже в интервью.

Ольга Любимова получила два высших образования, она окончила факультет журналистики МГУ, а также факультет театральной журналистики ГИТИСа.

Еще студенткой МГУ Любимова проходила практику на телеканалах REN-TV, ТВЦ, радиостанциях «Наше радио», «Радио РОКС».

Карьера Ольги Любимовой

В 2000 году Ольга Любимова начала трудовую карьеру корреспондентом радиостанции «Европа Плюс».

С 2001 года Ольга Любимова работала на телевидении. В ее биографии программы «Ортодокс» (канал ТВЦ, 2001), телепередачи «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса» «Дольче Вита» и др. (Третий канал, 2001−2003). Любимова была шеф-редактором программ «Православный календарь» (2002), «Регион» (2003), «Русский взгляд» (2003−2009).

Любимова вела телепередачи «Город и люди», ток-шоу «Горожанка» на канале «Столица». Кроме того, Ольга Борисовна участвовала в создании программ на телеканале «Спас» («И т. д.», «Семинаристы»), помогала организовывать прямые трансляции богослужений из Храма Христа Спасителя и схождения Благодатного огня из Иерусалима.

В 2010—2011 годах Ольга Любимова руководила итоговой информационно-аналитической программой «Контекст» на телеканале «Культура». В 2011—2012 годах Любимова работала старшим продюсером документального кино программного департамента ООО «Телеканал ТВ-3». Также она была шеф-редактором передач «Православный календарь» (РТР), «Русский взгляд».

Будущая министр культуры участвовала в создании более 80 документальных фильмов для телеканалов «Россия-1», «Культура», «Первый канал» и других, была сценаристом документальных фильмов «Путь Патриарха» (2009), «Чужая земля» (2013), «Война и мифы» (2014), «Никита Михалков» (2015, соавтор сценария) и прочих.

Ольга Любимова была заведующей отделом культуры в проекте «Русский взгляд», печаталась в таких изданиях, как «Политический журнал», «Афиша», «Esquire».

В 2015 году Ольга Любимова стала советником руководителя департамента кинематографии Минкультуры (по отделу государственной поддержки неигровых и анимационных фильмов).

С августа 2016 по январь 2018 года Любимова занимала пост заместителя директора дирекции социальных и публицистических программ «Первого канала», руководила производством ток-шоу «Время покажет» и «Мужское/Женское».

«Пробить православный фильм по метровому каналу практически невозможно. Есть идиотский набор тем типа „чудеса“. Но! Церковь до сих пор не выстроила отношений с „Останкино“. После „Русского взгляда“ мы сделали несколько документальных проектов — это очень трудно», — говорила о своей работе в интервью Ольга Любимова.

С 2018 года по 2020 год Любимова возглавляла департамент кино, отвечала за распределение бюджетных денег на производство фильмов. Вела работу с должниками, в частности с режиссером Сергеем Дворцевым. Минкульт начислил ему штраф в 7,5 млн. рублей за то, что картина «Айка» не вышла в срок.

Имя Любимовой связывают с последними кассовыми успехами российских картин, таких как «Движение вверх», «Холоп» и «Т-34». При этом ее департамент фигурировал в историях с отзывом прокатного удостоверения у фильма «Смерть Сталина» Армандо Иануччи и в контексте проблем с прокатом у проекта «Дау» Ильи Хржановского.

В этот же период Минкульт задумывался о том, чтобы ограничить показ иностранного кино.

С 21 января 2020 года Ольга Любимова — министр культуры Российской Федерации.

Скандалы с Ольгой Любимовой

Пользователи соцсетей активно обсуждали фото нового министра культуры России Ольги Любимовой, на котором она запечатлена в футболке с нецензурным словом.

«Это будет хороший министр», — с иронией написал в соцсетях уральский драматург Николай Коляда.

На футболке Любимовой изображено изречение отшельника Николая Тарасова. На популярном некогда видео выглядывающий из окна мужчина посылает непрошеных гостей в определенном нецензурном направлении, сообщалось в новостях.

Также выяснилось, что новый министр культуры еще в 2008 году в «Живом журнале» писала очень спорные по своему содержанию и не очень подходящие её нынешнему статусу посты, сообщала «СП». Например, в одном, скриншот которого особо впечатлительные люди пересылали друг другу и публиковали в соцсетях, тогда 28-летняя девушка, которой только предстояло сменить запоминающегося Владимира Мединского на посту главы Минкульта, писала, что не любит музеи, выставки, артхаусное кино, оперу, балет, классическую музыку и иные проявления «хорошего вкуса».

23 января стало известно, что Любимова скрыла свои старые записи в «Живом журнале».

Доходы Ольги Любимовой

Ольгу Любимову пока называют самым бедным из новых министров. За 2018 год она заработала всего около 2,5 млн рублей, то есть получала в районе 200 тысяч рублей в месяц.

Личная жизнь Ольги Любимовой

Ольга Любимова замужем. Ее супруг — Евгений Баранов. Он работает журналистом и комментатором «Первого канала». У них двое детей: сын Никита и дочь Варвара.

Источник

«Ни хрена не культурный человек» из «великой семьи». Кто такая министр культуры Ольга Любимова

Из всех новых министров 39-летняя Ольга Любимова, ставшая новым министром культуры, вызвала наиболее живую реакцию. Причиной стали старое фото Любимовой в футболке с нецензурной надписью и ее старый блог с высказываниями, которые плохо сочетаются с привычным образом министра культуры. Сетевая общественность посчитала, что такой человек не может возглавлять Минкульт, но многие деятели культуры, напротив, относятся к Любимовой весьма положительно. Противоречивые стороны биографии нового министра — в профайле Znak.com.

Связь времен

Московский художественный театр был «любимым придворным театром» Иосифа Сталина. Об этом в одном из интервью рассказывал советский и российский театровед Алексей Бартошевич, который приходится дядей Ольге Любимовой.

В Московском художественном театре в то время работал известный актер Василий Качалов — прадедушка Любимовой по материнской линии. У Сталина были актеры, которым он благоволил и которых не трогал. Качалов был одним из них, говорилось в документальном фильме, посвященном Качалову. Во время Великой Отечественной войны Качалов писал письмо Сталину с просьбой помочь отыскать сына Вадима, который ушел добровольцем в ополчение, а после пропал. Вадима нашли.

Спустя 70 с лишним лет, в январе 2018 года, возглавляемый правнучкой Качалова департамент кинематографии Министерства культуры РФ отозвал прокатное удостоверение у британской комедии «Смерть Сталина».

Династия

Актер Станислав Садальский, реагируя на назначение Ольги Любимовой в правительство, написал в своем блоге пост, в котором назвал семью Любимовой «великой». «Это самый лучший подарок, который Владимир Владимирович мог сделать для нас! Ольга — правнучка великого русского актера Василия Качалова, дочь Маши Шверубович, подруги моей театральной юности в „Современнике“, партнерши по сцене, с которой связаны лучшие воспоминания […] Это великая семья, носители и хранители старомосковских традиций театра, интеллигентности, веры, знаний, добра», — написал он.

По отцовской линии среди предков нового главы Минкульта — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын, который был ее прадедом. Дед Николай Любимов был переводчиком. Отец Борис Любимов является ректором Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, заведующим кафедрой истории театра в ГИТИСе.

Сама Любимова замужем за корреспондентом «Первого канала» Евгением Барановым. У них двое детей — Никита и Варвара.

Образование и православие

Издание «Православие и мир» писало, что Любимова выросла в верующей семье. Учиться она пошла в православную гимназию, о которой впоследствии в интервью тому же изданию вспоминала, мягко говоря, с неудовольствием. «Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал о том, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской православной церкви. К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем „Аль-Каиды“ (террористическая организация, запрещенная в России, — прим. ред.). Единственный из всех моих знакомых, кто сел в тюрьму, был выпускник православной гимназии — за то, что избил негритенка до полусмерти. Я мечтала заниматься культурой, театром. Церковью я заниматься не хотела совсем», — говорила она.

К слову, протодиакон Андрей Кураев на своей странице в Facebook накануне привел воспоминания одноклассника Любимовой, имени которого Кураев не называет: «Одноклассника, избившего африканца и севшего за это в тюрьму, тоже знаю. Помню другого одноклассника, которого травили за локон некоей девочки, в которую все в школе были влюблены. Помню нашего замечательного священника, учителя катехизиса, который нам рассказывал, что католики в ад попадут. […] Помню множество психологических травм, которые навсегда со мной остались. Вообще, это было такое страшное и формативное время, я о нем вспоминаю почти каждый день».

Любимова окончила журфак МГУ и факультет театроведения ГИТИСа и, хоть и не хотела больше связывать свою жизнь с церковью, пришла на работу в информационное агентство РПЦ. «Был у меня друг по фамилии Морозов — сын Саши Морозова. И он мне сказал: „Послушай, Любимова, надо срочно зарабатывать денег. Ты соображаешь про православных, я ничего не соображаю. Там денег практически не платят, но поскольку у нас их вообще нет, то чуть-чуть — всегда больше, чем ничего“. Я говорю: „Отлично!“. Мы с Морозовым пришли в информационное агентство Русской православной церкви», — рассказывала она. В информагентстве, по словам Любимовой, ее научили писать о православии интересно. «Вот тогда Писарев (Андрей Писарев — глава дирекции социальных и публицистических программ „Первого канала“ — с 1996 по 1998 год являлся гендиректором православного информационного агентства; Любимова называет Писарева своим наставником в профессии — прим. ред.) мне и сказал: „Ты должна понимать одну простую вещь. Если ты научишься делать материалы про православие интересно, ты можешь дальше работать, где хочешь. Потому что сделать интересно про православие — это высший пилотаж“ […] Вот этому меня и научили».

Телевидение и кинематография

После информагентства РПЦ Любимова перешла работать на телевидение. Она работала корреспондентом программы «Ортодокс» (ТВЦ) (2001); корреспондентом «3-го канала» (программы «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы»). Была автором и шеф-редактором программы «Православный календарь» (2002), шеф-редактором программы «Регион» (2003); шеф-редактором программы «Русский взгляд» с Иваном Демидовым (2003–2005); продюсером программы «Русский взгляд» (2005), ведущей ток-шоу «Горожанка», руководителем итоговой программы «Контекст» на «Культуре».

Советский и российский режиссер, киножурналист и телеведущий Давид Шнейдеров написал после назначения Любимовой, что знаком с Ольгой по работе на ТВ. Шнейдеров близко общался с Любимовой как раз-таки во время ее работы над «Контекстом». «Ольга отличалась тем, что она в этой программе старалась представить разные точки зрения. Она приглашала независимых экспертов, у которых не сходились точки зрения на один вопрос», — вспоминает Шнейдеров.

«С приходом Ольги в министерство произошли определенные положительные сдвиги. Я не знаю, что будет дальше. Время покажет. Бывает, что люди, заняв высокие посты, иногда портятся. Я очень верю в то, что с Ольгой Борисовной этого не произойдет», — также написал он.

Помимо телевидения Любимова занималась и кинематографией. Она принимала участие в создании 80 документальных фильмов о православии в качестве сценариста, шеф-редактора или продюсера. В частности, Любимова была автором сценариев к документальным фильмам «Преподобный Сергий Радонежский», «Никита Михалков», «Война и мифы» («фильм, разоблачающий современные мифы о Великой Отечественной войне»).

Также она написала сценарий к фильму «Путь патриарха» о патриархе Алексии Втором. Лента вышла спустя год после кончины предстоятеля РПЦ. Алексий предстает в фильме весьма человечным и не всегда каноничным. Например, там рассказывается, как прихожанки первого прихода, где служил Алексий, стремились «похристосоваться» (то есть троекратно поцеловаться) с красивым священником.

Министерство

В Министерство культуры Ольга Любимова пришла в 2015 году сначала советником — в департамент кинематографии, а в январе 2018 года она уже возглавила этот ведомственный отдел. Помимо скандала со «Смертью Сталина» департамент Любимовой также запомнился запретом выдачи прокатного удостоверения частям фильма «Дау» Ильи Хржановского.

Сейчас создатели фильма планируют подать в суд на Министерство культуры.

Преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИСа Анатолий Вейценфельд, реагируя на назначение Любимовой, на своей странице в Facebook написал, что департамент Любимовой отказал неким кинематографистам в поддержке музыкального фильма, который они хотели снять к 50-летию группы «Машина времени». «Вдруг вспомнилась сравнительно недавняя история, о которой ходили слухи в музыкальных кругах. О том, как какие-то кинематографисты решили снять документальный фильм к 50-летию группы „Машина времени“, обратились в Минкульт, но некая дама, „главная по кино“, отказала — „мы врагов не поддерживаем“. История эта никого не удивила, потому и говорили о ней мало, и узнавать имя чиновницы мне даже в голову не пришло, неинтересно, мало ли чиновников в министерстве. Да вот теперь оно неожиданно всплыло», — написал Вейценфельд.

Вместе с тем имя Любимовой связывают с последними кассовыми успехами российских картин, таких как «Движение вверх», «Холоп» и «Т-34». Кроме того, режиссер Павел Лунгин заявляет, что Любимова помогала ему в ситуации с фильмом «Братство». Напомним, в прошлом году после закрытого показа «Братства», который состоялся в конце марта в московском кинотеатре «Иллюзион», сенатор Игорь Морозов назвал фильм непатриотичным, заявил, что лента имеет фактологические неточности и «прямые искажения фактически исторических событий по выводу наших войск из Афганистана», и потребовал перенести дату премьеры фильма, которая планировалась на 9 Мая.

«Для меня это сильнейшая драма, патриотическое кино, — рассказывала сама Любимова в интервью изданию Meduza (само по себе это интервью либеральному изданию многие сейчас ставят Любимовой в заслугу). — Мне кажется, это лучший фильм про службу внешней разведки. Но у нас был просмотр с ветеранами Афгана, который вылился в публичное оскорбление режиссера, потому что эти люди за словом в карман не лезут. Конечно, в такой ситуации трудно объяснить, что для документальной достоверности есть конкурс неигрового кино, а тут художественное, у режиссера свой взгляд. В общем, это мы пережили вместе с Павлом Семеновичем, я потом седину закрашивала. Фильм в прокат все-таки вышел».

Премьера, впрочем, была перенесена. «Просто она не все могла, над ней всегда был начальник», — говорит Павел Лунгин.

Реакция на назначение

Из всех новичков в правительстве именно Ольга Любимова вызвала самую яркую реакцию у сетевого сообщества. Активно обсуждалось и осуждалось ее давнее фото, на котором Любимова была запечатлена в футболке с легкомысленной и слегка нецензурной надписью.

Также Любимова подверглась критике за свой старый блог в LiveJournal. В нем Любимова, которая на тот момент еще не была ни министром, ни главой департамента, рассуждала о гражданском обществе. «Вот что меня пугает — я не могу понять, что такое гражданское общество. Кто эти люди? Как должно выглядеть гражданское общество? Я вот жопой чувствую, как перед выборами ситуация накаляется. Вот мои друзья начали ходить на митинги. В моем детстве на митинги ходили алкаши и бездельники — там поили водкой. Потом на митинги ходили несчастные, доведенные до отчаяния люди. У меня тоже были друзья. Несчастные и доведенные до отчаяния. Но они на митинги не ходили, понимая, что это все бессмысленно и можно придатки только отморозить», — говорится в записи «Манифест Любимовой», написанном в 2010 году.

Любимова отмечала, что живет по принципу «завещанному жертвам насильника: я легла на спину, раздвинула ноги, глубоко дышу и даже стараюсь получить удовольствие». Также она писала, что «ни хрена не культурный человек» — не любит оперу, балет, классическую музыку, театр и музеи.

Спустя сутки записи стали недоступны, однако разошлись по интернету в скриншотах.

Реакция деятелей культуры на повышение Любимовой довольно разнообразна. Например, режиссер Александр Сокуров этим фактом «огорчен и разочарован». «Назначение нового министра культуры лично мне не внушает никаких надежд. Ничего хорошего ожидать не следует. Только укрепление прочих московских группировок, возни вокруг кино, но никакого результата не будет», — заявил он изданию «Сноб».

Режиссер Егор Кончаловский, напротив, симпатизирует Любимовой и надеется, что «у нее все будет хорошо». Кинокритика Кирилла Разлогова назначение «приятно удивило». «Ольга — человек контактный, дипломатичный. Первая ее забота — помочь творческим работникам, в том числе преодолеть идиотские ситуации, которые вытекают из нашего законодательства. Она получила театральное образование, а значит, хорошо ориентируется в театре и в кино. Насколько я понимаю, это первый министр культуры — женщина после Фурцевой (Екатерина Алексеевна Фурцева — министр культуры СССР с 1960 по 1974 год — прим. „Сноб“). Хочется надеяться, что она найдет понимание среди творческих работников, относящихся не только к кинематографу, но и к другим секторам культуры», — заявил он.

Сама Любимова на церемонии представления в Министерстве культуры пока не сказала ничего конкретного о планах. «Дверь [министерского кабинета] была открыта, когда внутри этого кабинета находился министр Мединский. Ничего не изменилось. Мы будем потихонечку очень быстро знакомиться и начинать скорей продолжать работу», — заявила она.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *