михалков фильмография как актер

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актерmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

Не совсем понимаю, почему на Михалкова начали поносить с определенного момента как кинорежиссера? Ну да, спору нет, 1-2 фильма из последних были так себе, если не сказать паршивые. Но это же не показатель! Как это перечеркивает предыдущие шедевры? Или все дело в политической позиции Михалкова? Зачем тогда путать «теплое с мягким»?

Вот собственно все режиссерские работы Никиты Сергеевича Михалкова (без короткометражных и документальных картин) с краткой оценкой. Согласны?

15. «Солнечный удар» (2014)

Фильм настольно напыщенный и раздутый от пустой важности, что в это невозможно поверить, пока не увидишь это сам.

Трехчасовой эпос снят по мотивам двух творений Ивана Бунина: «Солнечный удар» и «Окаянные дни». Как на эту богато поставленную ересь отреагировал Бунин — науке неизвестно, но сторожа кладбища Сент-Женевьев-де-Буа уверяют, что кто-то ворочался в гробу в день премьеры.

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

14. «Утомленные солнцем — 2: Цитадель» (2011)

Финальная часть трилогии, которую никто не ждал и не просил. Михалков учел ошибки предыдущей картины «Предстояние», которую поголовно все отругали за нелепый солдафонский юмор и игривый маразм. Никита Сергеевич убрал из третьей части и юмор, и игривость. В итоге получилось кино столь же скверное, только еще и несмешное в придачу.

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

13. «Сибирский цирюльник» (1998)

Амбициозный фильм-скрепа, действие которого происходит в двух параллельных реальностях. В величественной царской России 1885 года и в далекой географически и недалекой умственно Америке 1905 года.

Российскому бюджету фильм обошелся в 35 миллионов долларов — примерно как суммарный бюджет всего российского кино той эпохи года за три. Народ «Сибирского цирюльника» полюбил, но в кинотеатры почему-то не пошел. Наверное, потому, что мы загадочная русская душа.

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

12. «Утомленные солнцем — 2: Предстояние» (2010)

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

11. «Очи черные» (1987)

Не каждый сегодня и вспомнит, что у Михалкова был фильм, где столкнулись Марчелло Мастроянни, Иннокентий Смоктуновский и Олег Табаков. А он был, да еще со сверхнадежной первоосновой в виде чеховских рассказов. И все же что-то не склеилось, так что магия кино просвистела мимо с минимальным выхлопом. Первая осечка Михалкова, пока еще не фатальная.

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

10. «Урга — территория любви» (1991)

Подзабытый уже кинофильм, за который Никита Сергеевич заработал главный приз Венецианского кинофестиваля. Многодетный монгольский пастух отправляется по степи в город, чтобы купить себе презервативов и перестать прокачивать свою многодетность. Простой фильм-притча в традициях какого-нибудь «Мимино», только далеко не столь же вечный.

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

9. «12» (2007)

Сюжет про «двенадцать разгневанных мужчин» для кинорежиссеров почти такое же обязательное испытание, как «Гамлет» для театралов. Каждый обязан экранизировать эту историю… ну, хотя бы мысленно.

У Михалкова вышло не хуже и не лучше, чем у других. Получилась однокомнатная судебная драма, затрагивающая чеченскую тему и уверенно идущая к высокоморальной развязке.

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

8. «Без свидетелей» (1983)

Еще одна герметичная картина мэтра, только уже не детектив, а безысходная драма о советском карьеристе и интригане, готовом разрушить судьбы некогда любимых людей. Фильм-спектакль в Советском Союзе всегда был сильным жанром. Этот разыгран всего тремя актерами: Михаилом Ульяновым, Ириной Купченко и Эдуардом Артемьевым (да-да, тем самым, который композитор).

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

7. «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979)

Кино, которое на словах звучит как идеальное, однако требует от зрителя изрядной усидчивости. Экранизация гончаровского «Обломова» c Табаковым пестрит шикарными детальками и актерскими искорками, и все же это история, которая надежнее цепляет и ведет в театре, нежели на экране.

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

6. «Пять вечеров» (1978)

Частично цветная, а по большей части черно-белая драма о разлуке, которую принесла война. Много слез, песен, выяснений отношений, и посреди всего этого — Людмила Гурченко и Станислав Любшин. Не самый знаменитый фильм Михалкова, при этом из числа сильных.

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

5. «Утомленные солнцем» (1994)

Последняя по-настоящему значительная работа Михалкова. Фильм за который даже не было стыдно перед заграницей (а в 1994 году было стыдно почти за все — время было такое).

Режиссеру вслед за страной пришлось пройти сложный процесс переобувания на ходу с целью пересмотреть российскую историю и четко расставить злодеев по своим местам. Сталину досталось по заслугам.

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

4. «Раба любви» (1975)

Большая любовь и большое искусство на фоне Гражданской войны. Очевидно, что настоящая большая любовь не сможет быть счастливой при таких обстоятельствах.

«Раба любви» — это в некотором смысле байопик, ибо фундамент истории выстроен на фактах из жизни русско-украинской актрисы Веры Холодной (1893-1919), главной звезды нашего немого кино. Сколько там в фильме получилось правды, а сколько вымысла — сейчас уже не разобрать, Вера и впрямь была женщиной кардинально сложной судьбы. Этим и сильна «Раба любви».

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

3. «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977)

Чеховская «Безотцовщина» сквозь призму эклектики и эксцессов Никиты Сергеевича Михалкова. Все действие происходит в дворянской усадьбе, и режиссер довольно убедительно объясняет зрителю, зачем он должен полтора часа наблюдать это прожигание жизни с перерывами на заламывание рук в приступе старомодных эмоций.

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

2. «Родня» (1981)

Наверное, самый народный фильм Михалкова. Не величественно народный — со скрепами, благодатью и подвигами, а именно что приземленный, про нас всех. За нас всех на экране отдувается Нонна Мордюкова, которая приезжает из провинции в центр, чтобы повидать городскую жизнь своей дочки. Теплое кино, хотя и не сказать, чтобы во всем уютное. Как в жизни.

Здесь же впервые прозвучал «Полет на дельтаплане», еще без слов и без Валерия Леонтьева.

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

1. «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)

Именно вестерн стал первой и лучшей работой мэтра. Хотя раз уж действие происходит в годы нашей Гражданской войны, то все зовут это истерном. Впрочем, в советские годы наш зритель такими понятиями не оперировал. Для него это был просто захватывающий боевичок с красноармейцами, лошадками, перестрелками, диверсантами и поездами с золотом.

Главное, «Свой среди чужих» слишком хорош, умен и тонок для просто вестерна. Сам Михалков это понимал и решил двигаться, развиваться дальше. Только в наше время в воздухе повисает вопрос: а стоило ли? Ответ будет твой.

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

Олег «Апельсин» Бочаров

Кстати, по поводу этой темы есть притча от испанского пекаря. Он жалуется жителям своего города: «вот я много лет делаю для вас хлеб и булки. Я встаю в 5 утра и готовлю вкусный хлеб, который вы с удовольствием покупаете у меня долгие годы. Я никогда вас не обманул и не взял лишней копейки. Хлеб всегда был качественным и не дорогим. Однако стоило мне один раз оступиться и вы теперь до конца жизни будете называть меня «козоебом»? «

Источник

Никита Михалков

Биография

Михалков Никита Сергеевич родился в Москве 21 октября 1945 года в семье Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской.

В кино дебютировал уже в возрасте 14 лет. Широкую известность получил четыре года спустя, сыграв одну из главных ролей в картине «Я шагаю по Москве» Георгия Данели, в которой исполнил одноименную песню, популярную и по сей день.

Свою первую короткометражку «Девочка и вещи» Михалков снял в 1967 году. Первую полнометражную картину «Свой среди чужих, чужой среди своих», семь лет спустя, в 1974.

В течение последующих десяти лет Никита Михалков снял шесть картин, большинство из которых были хорошо встречены как зрителями, так и кинокритикам. В этот же период сыграл несколько весьма успешных ролей в картинах: «Сибириада» (1979), «Вокзал для двоих» (1982) и «Жестокий романс» (1984).

В конце восьмидесятых основал продюсерское объединение «Студия ТриТэ». Одна из первых картин, созданных на базе этого объединения, драма «Урга: Территория любви» (1991), собрала множество кинематографических премий и номинировалась на «Оскар». В 1994 году снял культовую драму «Утомленные солнцем», в котором исполнил и одну из главных ролей. Картина собрала десятки наград, в числе которых и «Оскар» в номинации «лучший иностранный фильм» и Гран-при кинофестиваля в Каннах.

В 1998 году представил свою очередную режиссерскую работу, комедийную мелодраму «Сибирский цирюльник», в которой задействовал не только российских актеров, таких как Олег Меньшиков, Марина Неелова и Марат Башаров, но и звезд западного кинематографа Джулию Ормонд и Ричарда Харриса. В 2005 году в качестве худрука и генерального продюсера приложил руку к созданию одной из лучших картин последнего десятилетия «Статский советник» (2005). В 2007 году получил Специального «Золотого Льва» на Венецианском кинофестивале за картину «12» (2007), в котором выступил и в качестве актера, и в качестве одного из авторов сценария.

В 2010-2011 годах вышли двухсерийная художественная и 13-серийная телевизионная версии продолжения «Утомленных солнцем», где многогранный Никита Сергеевич блестяще показал свои таланты актера, режиссера, сценариста и продюсера. Творческий путь Михалкова далек от завершения.

С 1998 года председатель правления Союза кинематографистов России (переизбран в 2002). Сопредседатель Совета Российского земского движения. Народный артист РСФРС с 1984. Член комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

Дважды муж. Отец четырех детей. Первый ребенок, сын Степан, от актрисы Анастасии Вертинской. Еще две дочерей Анна и Надежда, и сын Артем от второй супруги, Татьяны Михалковой.

Источник

Я шагаю: творческий путь Никиты Михалкова — в десяти фильмах

михалков фильмография как актер. Смотреть фото михалков фильмография как актер. Смотреть картинку михалков фильмография как актер. Картинка про михалков фильмография как актер. Фото михалков фильмография как актер

«Я шагаю по Москве» (1963)

Первая главная роль Михалкова в кино, она же — одна из самых ярких: в лирической комедии — на самом деле сказке — Данелии и Шпаликова он сыграл метростроевца Кольку, который хочет отоспаться после ночной смены, но вынужден выстраивать (!) диалог между людьми, помогать встречным, прокладывать им путь по столице — как буквально и происходит с прилетевшим из Сибири молодым монтажником Володей (Алексей Локтев). Открыточное благодушие Москвы 1960-х и ее жителей встретило волну как обожания, так и критики — авторов ругали за конформизм (ранее Хрущев выразил недовольство «чуждой идеологией» «Заставы Ильича» Марлена Хуциева, и фильм положили на полку). Однако «Я шагаю по Москве» уже в открывающей сцене подсказывает, что без двойного дна не обойдется: «И у вас все хорошо?» — «Очень!» — «Но ведь так не бывает!» — «Бывает!»

«Андрей Рублев» (1966)

Исторически-духовная фреска Андрея Тарковского о творческих и экзистенциальных поисках знаменитого иконописца — один из любимейших фильмов Михалкова, картина, которую он, возможно, мечтал бы снять, но больше внимания уделял фигурам более властным и состоятельным, другой стороне медали истории. В дневниках Андрей Арсеньевич называл молодого деятеля «первым парнем на деревне, которому никогда не стать первым в городе», подразумевая не столько карьерные устремления Михалкова, в итоге достигшие везде предела, сколько художественные. Но нужно отметить, что снимать «под Тарковского» тот даже не пытался (в отличие от брата и соавтора сценария Андрея Кончаловского, чей «Дядя Ваня» полон характерного любования природой и интерьерами).

«Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)

Режиссерский дебют Михалкова — нарядный проникнутый гомоэротикой истерн об ограблении поезда, которое происходит сразу после окончания Гражданской войны. Впечатляющий ансамбль (Богатырев, Шакуров, Райкин, сам Михалков и два любимца Тарковского — Солоницын и Кайдановский), номинальная детективная интрига (бывшие бойцы РККА ищут в своих рядах предателя), но главное — пронзительная тоска по товариществу, которое герои испытывали в рядах Красной армии, но растеряли, сидя в пыльных кабинетах. «Свой среди чужих…» — трагедия серых тонов, сложности выбора «своих» и «чужих» в мирное время, когда нет ни ощущения единства, ни общей цели. И пока верные бойцы новой страны защищают от ограбления поезд революции, телега их братства, практически телесного единства катится под откос в торжественной сепии.

«Раба любви» (1975)

Многострадальную картину, вдохновленную судьбой звезды немого кино Веры Холодной, сначала должен был снимать Рустам Хамдамов, но из-за разногласий с «Мосфильмом» (молодой режиссер отказался от сценария Кончаловского и Горенштейна, а свою версию не предоставил) проект передали Михалкову. Здесь запечатлены ростки будущей тоски Никиты Сергеевича по невиданному и непережитому, окруженные чеховскими мотивами и всполохами революции. Актриса Ольга Вознесенская (Елена Соловей) снимается в салонной мелодраме «Раба любви», пока земля ходит ходуном под ногами, а страна и зритель, которым адресован фильм, остаются в прошлом. Трагикомичная и легкая картина о том, как искусство, пытаясь быть вне контекста и политики, тонет в прошлом, становится жертвой обстоятельств.

«Родня» (1981)

Как бы часто Михалкова ни обвиняли в конъюнктуре — с первых шагов в кино и часто небезосновательно, — и у него найдутся картины, столкнувшиеся с цензурными трудностями. Так, «Родню» — историю о матери с большой буквы Марии Коноваловой (Нонна Мордюкова), которая приезжает в гости к родственникам и узнает об ужасах их жизни, — пытались подвергнуть многочисленным купюрам. Токсичные внутрисемейные отношения, разница матриц города и деревни, многочисленные острые углы позднего СССР — все это складывается в трагикомедию о быте плакатной фигуры «Родина-мать», которая и носит в себе горе детей, и нередко приносит его им. Отдельный шоустоппер картины — сцена «Танцевать, теща!» с неистовой пляской Юрия Богатырева, талисмана Никиты Сергеевича.

«Утомленные солнцем» (1994)

Вероятно, главный фильм в карьере Михалкова, принесший ему «Оскар» и Гран-при Каннского кинофестиваля. Картина последних дней перед началом сталинских репрессий, еще одна трепетная мелодия — собственно танго из 1930-х «Утомленное солнце» — о парадизе, растоптанном сапогом истории. Комдив Котов (Михалков) нежится на даче в окружении домочадцев, решает их милые бытовые проблемы и воркует с объявившимся давним приятелем Арсентьевым (Олег Меньшиков), который оказывается сотрудником НКВД. Пять лет спустя густую позднесталинскую паранойю обличит в полифонический черно-белый трип Алексей Герман в «Хрусталев, машину!», радикально контрастирующем с солнечными зайчиками раннекоммунистическго «дворянства» с дачей и бесконечным музицированием. Не удивительно, что именно эту историю — частной судьбы в вихре истории — Михалков постарается продолжить через 20 лет.

«Жмурки» (2005)

Несмотря на то что в какой-то момент Михалков перешел на игру крупного калибра — царей да генералов, не ниже, — ему всегда хватало самоиронии: например, чтобы сыграть эксцентричного криминального авторитета с инициалами отца-поэта (Сергей Михайлович). Черная комедия Алексея Балабанова, которую обозвали и отечественной версией «Криминального чтива», и даже комиксом (один такой читает бандюган Саймон в исполнении Дюжева), для своего времени оказалась слишком мета: сборник то ли анекдотов, то ли городских легенд, фактурный анамнез России нулевых, где бывшие «шестерки» пересели в депутатские кресла. Балабанов часто если не целенаправленно работал, то метко попадал в мифологическое сознание, и символический вес Михалкова, говорящего здесь почти исключительно крылатыми выражениями, был важной частью общей картины.

«12» (2007)

«Михалков назидательный» во всей красе: спектакль типажей и идей, разыгранный по мотивам «12 разгневанных мужчин» (1957) Сидни Люмета, констатирующий, что справедливость и правосудие в России часто оказываются в остром конфликте. Двенадцать присяжных, собравшись в спортивном зале, обсуждают, как быть с чеченским мальчиком, убившим приемного отца. В прологе Михалков цитирует сцену с собакой, которая несет в пасти оторванную руку, из «Телохранителя» (1961) Акиры Куросавы, возможно, отсылая к войне двух кланов из фильма японского классика. Дюжина отличных актерских работ, попытка среза российской жизни, финальный выход самого Михалкова, который все расставляет по местам, — блестящий буржуазный спектакль, не слишком погруженный в социальные реалии, указывающий, что реализм никогда не был интересом и целью Никиты Сергеевича.

«Утомленные солнцем 2: Цитадель» (2011)

Два сиквела «Утомленных солнцем» красноречиво обозначают нынешний разрыв между Михалковым и его зрителями: если картины стыка веков смотрели не без иронии над «барскими замашками», но все же с симпатией, то по новым приключениям бравого генерала Котова (Михалков с железной рукой) катались уже на критическом бронетранспортере. «Предстояние» с немецкой жопой из анекдота, зачеркнуто, самолета и Надеждой Михалковой, молящейся божественной мине, может, и выглядит горячечным бредом, но в «Цитадели» Михалков лучше артикулирует метод. Его интересует война не как травма истории, не как реальное событие для реконструкции, но как место схватки идей — политических и религиозных доктрин, суеверий и устава. Потому он предлагает посмотреть на героев и взглядом комарика, и божественным, и через амбразуру, а также устраивает цирк с маканием Сталина в торт и прочими порой площадными выкрутасами: все это сомнительные и не очень ритуалы, позволявшие людям пройти через ужасы истории.

«Легенда № 17» (2012)

Для полноты картины нельзя обойти и продюсерские свершения Михалкова — именно его студия «ТриТэ» оказалась у истоков патриотической ретроолимпиады в кино, выпустив в начале 2010-х байопик о Валерии Харламове с Данилой Козловским в главной роли и утомленным всем на свете Олегом Меньшиковым в роли тренера Тарасова. Начинавший в 1990-е с очень неплохих хорроров Николай Лебедев открыл в себе интерес к былинному размаху: «Легенда» не только биография, спортивная драма и взгляд на еще одну «Россию, которую мы потеряли», но история о настоящем советском супергерое, переводя на славянские корни — богатыре. В фильме, который слишком буквально рифмует оппонентов-канадцев с быками, присутствует и фиксация на отдельных предметах-фразах (одна из черт кинематографа Михалкова), и даже бодро задрапированная крамола — вроде идеологического рассинхрона хоккеиста-символа с трибуной государства.

Источник

Михалков фильмография как актер

Помимо общеобразовательной, Никита Михалков учился в Центральной музыкальной школе, но занимался, по собственному признанию, из-под палки. Уроки музыки он ненавидел и однажды получил кол по сольфеджио. В отличие от старшего брата Андрея, который делал успехи и даже планировал стать пианистом, Никита «довольствовался тем, что понял, насколько это важно и пошел заниматься другим делом».

«Другое» дело, а именно актерское, привлекало Михалкова с самых ранних лет. Он часто показывал скетчи, импровизировал и в конце концов оказался в театральной студии, а оттуда, еще школьником, попал на сцену Театра Станиславского. В 14 лет Михалков впервые снялся в кино – в эпизоде фильма Василия Ордынского «Тучи над Борском», а в 18 сыграл одну из главных ролей в картине «Я шагаю по Москве». В том же году он поступил в Театральное училище им. Б. Щукина.

Во время учебы Никита Михалков продолжал сниматься, что студентам «Щуки» было строжайше запрещено. В итоге с четвертого курса молодой актер был отчислен. Но уже тогда Михалков понимал, что ему гораздо интереснее заниматься режиссурой, поэтому вместо того, чтобы попробовать восстановиться, поступил во ВГИК, на курс Михаила Ромма. Интересно, что восемью годами ранее у того же преподавателя учился его брат Андрей Кончаловский, который ради профессии режиссера оставил учебу в консерватории.

В 1971 году Никита Михалков окончил институт. Его дипломной работой стала картина «Спокойный день в конце войны», в которой снялись Сергей Никоненко и Наталья Аринбасарова. Сценарий был написан совместно с Рустамом Ибрагимбековым, а музыку сочинил Эдуард Артемьев. Всего за три месяца и на небольшие деньги Михалков умудрился снять настоящий полнометражный фильм, но такая дерзость худсовет возмутила. Пришлось перекраивать готовую работу в короткометражку на положенные тридцать пять минут.

После окончания ВГИКа режиссер уходит в армию, причем неожиданно для всех едет служить на Камчатку, в атомный подводный флот. А вернувшись, в 1974 году выпускает свою первую большую картину «Свой среди чужих, чужой среди своих».

РЕЖИССЕР

Фильмы

Над фильмом работала команда единомышленников, с которой позднее режиссер создаст еще немало замечательных картин: художник Александр Адабашьян (к слову, друг детства Никиты Сергеевича), оператор Павел Лебешев, композитор Эдуард Артемьев. Снимались прекрасные артисты: Юрий Богатырев, Сергей Шакуров, Александр Кайдановский, Александр Калягин, Константин Райкин.

«Нам хотелось показать все, что, как нам казалось, мы умели. И мы делали это с огромным воодушевлением и риском. …Нам еще нечего было отстаивать, мы завоевывали новое пространство». Прошло уже более 40 лет, а картина по-прежнему любима зрителями.

Затем были фильмы «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Несколько дней из жизни И.И. Обломова», «Родня». Новые картины выходили практически каждый год, а сам режиссер получил признание не только на родине, но и за рубежом. В 1987 году состоялась премьера фильма «Очи черные» с известным итальянским актером Марчелло Мастроянни.

В 1999 году вышел фильм «Сибирский цирюльник», главные роли в котором сыграли Олег Меньшиков и Джулия Ормонд.

Следующий фильм – «12» – появился только через семь лет, и тут же вызвал жаркие споры. А заодно получил «Золотого льва» – главный приз Венецианского кинофестиваля.

В 2010 году состоялась премьера фильма «Утомленные солнцем. Предстояние», действие которого разворачивается во время Великой Отечественной войны. Михалков признается: «Этот фильм – целая веха в моей жизни. Пройдя через эти десять лет и осознав, что все позади, я вдруг почувствовал невероятное опустошение. Кажется, такого сложного материала мне никогда еще не попадалось. Мы изучили невероятное количество хроник и архивных, закрытых для широкого доступа материалов. Работали в буквальном смысле на износ, без передышки. Все без исключения». Заключительная часть трилогии, «Утомленные солнцем. Цитадель», вышла на экраны в 2011 году.

Одна из последних на сегодняшний день работ Никиты Михалкова – картина «Солнечный удар», снятая по одноименному рассказу и дневникам Ивана Бунина. Режиссер мечтал об этом фильме долгих 37 лет, пока возникшая давным-давно идея не оформилась в полноценный сценарий и не были найдены герои. Михалков сознательно отказался от медийных актеров и сосредоточился на поиске новых лиц. «И честно скажу, как это было и сорок лет назад, мне просто интереснее создавать героев, нежели использовать уже готовые образы из арсенала известных актеров. Конечно, это большой риск, но мне это интересно…» – признается Никита Сергеевич.

Документалистика

На счету Никиты Михалкова немало замечательных документальных лент. В их числе особенное место занимает фильм «Анна от 6 до 18» (1993). На протяжении 13 лет режиссер задавал своей дочери одни и те же вопросы: что ты любишь; что не любишь; чего боишься; чего ты больше всего хочешь; что, по-твоему, происходит вокруг тебя и в стране. Между ответами девочки вставил кадры хроники. В результате получился уникальный документ и в то же время очень личный фильм.

В том же году на телеканале «Россия» был показан документальный цикл «Никита Михалков. Русский выбор».

В 2005 году вышел фильм «Генерал Кожугетыч» к 50-летию министра МЧС Сергея Шойгу. А затем по просьбе телеканала «Россия» Никита Михалков снял фильм-зарисовку к 55-летию со дня рождения президента РФ В.В. Путина.

В 2013 году, во время работы над картиной «Солнечный удар» Никита Михалков снял фильм-исследование «Легкое дыхание Ивана Бунина». В нем он анализирует дневник писателя, проводит параллели с сегодняшним днем и размышляет о судьбе России.

Театр

Конечно, Никита Михалков известен, в первую очередь, как кинорежиссер. Со времен Щукинского училища ставить что-либо на театральной сцене ему приходилось лишь в Италии во время работы над спектаклем «Механическое пианино» с Марчелло Мастроянни.

В 2017 году Никита Михалков был назначен художественным руководителем Театра киноактера. Упор он намерен сделать на русскую классику, сообщает Вести.Ru.

АКТЕР

После выхода фильма Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» Никита Михалков стал довольно популярен. Молодого актера охотно приглашали сниматься, что впоследствии стоило ему учебы в Щукинском училище. Среди фильмов того времени – «Перекличка», «Красная палатка», «Дворянское гнездо». Однако самые известные свои роли Михалков сыграл несколько позже, когда сам уже снимал фильмы как режиссер.

Затем были не менее интересные работы в фильмах Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс». Запомнился зрителям и князь Пожарский в «Статском советнике» и ошеломляющий, совершенно гротесковый бандит Михалыч в «Жмурках» Алексея Балабанова.

Разумеется, Никита Михалков играл и в своих фильмах, но признается, что делал это вынужденно.

«В «Механическом пианино» был утвержден Стеблов, но он сломал руку в Праге, а костюмы уже готовы и, слава богу, у нас одинаковый рост. В «Рабе любви» я сыграл трактирщика вместо не приехавшего на съемки актера. А в «Утомленных солнцем» Гостюхин, я уверен, сыграл бы лучше меня, но там была тема, к которой никто не смог бы приблизиться максимально: это отношения с дочерью, их нельзя симулировать. А мы с Надей ничего не играли, мы просто жили в кадре, и слов «я тебя обожаю» не было в тексте сценария.

ПРОДЮСЕР

В 1987 году Никита Михалков основал продюсерское объединение «ТриТэ» (Творчество, Товарищество, Труд). Компания успешно работает до сих пор, и среди ее недавних проектов такие фильмы, как «Легенда №17», «Поддубный», «Экипаж», «Движение вверх».

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ

Никита Михалков очень активно занимается общественной деятельностью. Вот лишь некоторые из его должностей:

Кроме того, в 2012 году режиссер основал Академию кинематографического и театрального искусства для повышения мастерства деятелей театра и кино. Основной задачей Академии Никита Михалков видит создание определенной творческой атмосферы, а обучение проходит, как правило, в формате бесед и репетиций.

«Бесогон TV»

КНИГИ

Год спустя режиссер представил автобиографию под названием «Территория моей любви». А в 2016 году вышла новая книга Никиты Михалкова «Бесогон. Россия между прошлым и будущим», написанная по мотивам его авторской программы «Бесогон TV».

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Будучи студентом Щукинского училища, Никита Михалков женился на своей однокурснице Анастасии Вертинской. Вскоре у пары родился сын Степан, однако через несколько лет союз распался.

Сегодня Татьяна Михалкова возглавляет благотворительный фонд «Русский силуэт», который основала в 1997 году. У пары трое детей: Анна, Артем и Надежда.

У Никиты Михалкова уже девять внуков и он признается, что ему нравится, как их воспитывают: «Они все очень разные и удивительно самостоятельные. Самое главное, что мои дети взяли из воспитания в нашем доме, – это желание, возможность, точнее, необходимость разговаривать друг с другом, разговаривать со своими детьми, пытаться, насколько это возможно, встать на их место».

По материалам книг Н.С. Михалкова «Территория моей любви» и «Публичное одиночество», программ «Линия жизни» и «Белая студия» телеканала «Культура» и сайтов russia.tv, trite.ru, m24.ru, 7days.ru, kino-teatr.ru, kp.ru, mk.ru, peoples.ru

Смотрите также:

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

КИНОПРЕМИИ

ОСКАР

Победитель в категории:

Номинирован в категории:

КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Победитель в категориях:

Номинирован в категориях:

НИКА

Победитель в категориях:

КИНОТАВР

Победитель в категориях:

ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

Победитель в категориях:

ФЕЛИКС

Победитель в категориях:

ММКФ

Победитель в категориях:

БАФТА

Номинирован в категориях:

СЕЗАР

Номинирован в категориях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *