мхат горького актеры знаменитые
Худрук МХАТ им. Горького Эдуард Бояков охарактеризовал ситуацию с Татьяной Дорониной
Накануне первых премьер сезона художественный руководитель МХАТ имени Горького Эдуард Бояков рассказал об обстановке в театре. В частности, он назвал «замороженной» ситуацию с президентом театра Татьяной Дорониной.
«Татьяна Васильевна по-прежнему не бывает в театре. Ничего не изменилось. Мы, как и раньше, передаем ее помощнику всю документацию, отражающую жизнь театра, но ответного отклика не получаем. Замороженная ситуация, я бы сказал», — отметил худрук.
Скандальную телеведущую Ольгу Бузову, которая в ноябре должна снова сыграть в спектакле «Чудесный грузин», Бояков назвал «концептуальным ходом», отметив ее работоспособность и неплохие актерские данные.
«Мы знаем, что у Отара Иоселиани и Киры Муратовой сплошь и рядом играли непрофессиональные артисты. Ксения Собчак играла в спектакле «Женитьба» в Театре Наций, я ее видел. Не думаю, что у Бузовой меньше сценических талантов, чем у Собчак», — добавил он.
Эдуард Бояков также поделился планами реконструкции театрального здания, на которую, по его словам, понадобится не менее 10 млрд рублей. Еще он сказал, что мечтает «построить театр, где главной звездой будет труппа».
Первая премьера сезона — спектакль «Розовое платье» по пьесе Наталии Мошиной — состоится 8 октября.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Переворот во МХАТе: любимых актёров отправленной на покой Татьяны Дорониной пугают Никитой Михалковым
МХАТ им. Горького, которым до конца прошлого года руководила народная артистка СССР Татьяна Доронина, попал в скандальную хронику. Актеры театра обратились к президенту России с требованием вернуть худрука на пост, который в конце прошлого года занял Эдуард Бояков. Плюс некоторые члены труппы выступили горячо против перевода их на краткосрочные контракты, которые в любой момент по прихоти нового начальства могут быть расторгнуты.
— Как же их тогда уволят?
— Очень просто. Снимут, например, со всех ролей и делов-то. А вот Валентин Клементьев, который был правой рукой Дорониной, на наш взгляд предал Татьяну Васильевну. Он сейчас всем звонит и говорит, что если они не подпишут временный контракт, то будут уволены в ближайшее время. Мы давно хотели обнародовать эту сложную ситуацию в театре, но он начал убеждать, что это очень хороший вариант, что Татьяна Васильевна согласна со всем и что если противится этому, то сделаем театру только хуже. Дескать, тогда нас Министерство культуры всех разгонит.
— А какие у Клементьева были аргументы?
— Мол, к нам подумывает прийти сам Никита Михалков, чтобы забрать наше здание в центре Москвы. Лично мне в это не хочется верить, я всегда уважала Никиту Сергеевича и надеюсь, что это неправда. Иначе это безнравственно. Народных-то артистов пока у нас не трогают, но их не так много. Татьяну Васильевну Доронину нельзя было убирать с ее поста. При ней театр работал хорошо, мы собирали полный зал, играли спектакли.
— А сейчас что?
— Сейчас зрителя стало меньше, причем половина не платит за билеты, а просто приходит по приглашениям. А еще у нас идет спектакль в постановке Андрона Кончаловского. Главные роли там играют его жена Юлия Высоцкая и Александр Домогаров. Это актеры нашего театра?! Нет! К нам эта работа вообще не имеет отношения, обычная антеприза. Кончаловский и компания просто используют наши площади и ресурсы. В результате театр с этого спектакля получает копейки, а основной доход уплывает Центру Кончаловского. Без них наш театр и так хорошо работал, у нас хорошие были зарплаты, минимальная 50 тысяч рублей. Часто и до ста доходила с премиями. А теперь никаких надбавок мы почти полгода не видели. 13-ю зарплату, спасибо, в конце прошлого года выдали, но это от Министерства культуры. Обычная практика.
— Татьяне Васильевне Дорониной все-таки 85 лет.
Сожженные декорации
Актер, режиссер и театральный деятель Петр Белышков, муж актрисы МХАТа Елены Катышевой тоже глубоко возмущен происходящим в театре:
— Как развиваются события?
— Напомню, когда Эдуард Владиславович, человек без театрального образования, встал у руля, он объявил, что никто не будет уволен и все останутся работать. Но прошло всего полгода и ситуация перевернулась. Декорации из некоторых спектаклей, как например «Невидимка», сожгли, чтобы возврату к ним не было. Я сам двенадцать лет в этом театре проработал и мне обидно, что вот такое сейчас творится. Тот же Бояков обещал сделать художественный совет театра и во главе поставить Татьяну Доронину. И опять отказ! Плюс сейчас на сцене играют только те актеры, которые подписали кратковременный договор. 16 июня во МХАТе прошла премьера «Леди Гамильтон». Видано ли, чтобы в великий день православной Троицы играли постановку во славу Британии. Татьяна Васильевна Доронина такого бы никогда не допустила!
МХАТ имени Горького: адрес, репертуар, актеры, отзывы
О театре
МХАТ имени Горького в 1987 году, по инициативе его тогдашнего руководителя О. Ефремова и актёров, разделился на две отдельных труппы. Одна их них осталась во МХАТе под руководством Т. Дорониной. Театр сохранил за собой прежнее название. А также осталась и старая символика «парящая чайка». В названии сохранилось имя М. Горького. Новая труппа и её руководитель считали себя преемниками старого театра.
Своё творческое кредо МХАТ определяет как «Возвращение к К. С. Станиславскому».
Здание, которое занимает театр, было построено в 1973 году. Проект помещения создан архитектором В. Кубасовым.
Сегодня основу репертуара театра по-прежнему составляет вечная классика.
Спектакли
МХАТ имени Горького репертуар в нынешнем сезоне предлагает следующий:
И другие постановки.
Труппа
Многие актёры театра МХАТ имени Горького знамениты и популярны. Они прославились не только своими яркими работами на сцене, но и благодаря многочисленным ролям в фильмах и сериалах. Практически половина артистов театра имеет почётные звания заслуженных и народных.
И многие другие артисты.
Премьеры сезона 2106-2017 гг.
Каждый сезон радует премьерами своих зрителей МХАТ имени Горького. Афиша нынешнего года предлагает целых пять новых постановок.
Спектакль «Люти» создан по пьесе А. Дударева. Это история об обыкновенных людях, которые мечтают встретить родственные души. Постановка рассказывает о том, как в одну новогоднюю ночь между двумя людьми зародилась любовь, и о тех жизненных трудностях, которые им придётся преодолеть. Финал пьесы заставит задуматься о том, что нужно быть добрым к своим ближним.
Татьяна Доронина
МХАТ имени Горького с самого первого дня своего формирования в отдельную труппу, живёт под руководством Татьяны Васильевны Дорониной. Родилась артистка в Ленинграде, в 1933 году.
Родители её к искуству отношения не имели. Но Татьяна с детства мечтала стать актрисой. В 1956 году Т. Доронина окончила Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ имени М. Горького. Её однокурсниками были такие знаменитые личности, как Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев и Олег Басилашвили, который вскоре стал её мужем.
После окончания учёбы Татьяна Васильевна с супругом по распределению уехали работать в Сталинградский областной драмтеатр. В скором времени они переехали в Ленинград, так как были приглашены в труппу театра имени Ленинского комсомола (ныне «Балтийский дом»).
В 1959 г. Г. Товстоногов пригласил Т. Доронину в БДТ, где после успешного дебюта в пьесе «Варвара», она несколько лет была ведущей актрисой труппы.
В 1966 г. актриса повторно вышла замуж и в связи с этим событием переехала в Москву. В столице её сразу же приняли в труппу МХАТа имени М. Горького. Возглавлял его в то время Олег Ефремов. МХАТ переживал не лучшие времена и практически сразу Т. Доронина ушла оттуда в театр имени В. Маяковского.
В 1983 г. по приглашению О. Ефремова Татьяна Васильевна вернулась в его труппу.
Татьяна Доронина сыграла немало ролей в кино.
Среди её работ следующие картины:
Татьяна Васильевна за свой творческий труд удостоена многих наград, орденов, медалей и премий.
Покупка билетов
Можно приехать в кассу и просто купить билеты без предварительного заказа через интернет. Стоимость их варьируется от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от места, ряда и спектакля.
Отзывы
Уже не одно поколение зрителей любит МХАТ имени Горького. Отзывы публики подтверждают это. Зрители пишут, что от постановок театра получают огромное удовольствие. Спектакли в репертуар входя только интересные. Акрёты играют свои роли гениально и этим поднимают настроение зрителям. Татьяна Доронина и её театр воспитывают публику своими постановками, заставляет задуматься ведь здесь идут спектакли, поставленные по хорошим пьесам, а не безвкусица и пошлость. И что ещё ценно, так это наличие молодых артистов в труппе, которые только закончили учиться, но им уже доверяют большие роли и дают возможность развиваться, заявлять о себе.
Также есть мнение, что не все спектакли в репертуаре интересно поставлены, существует и откровенно бездарные.
Как бы там ни было, стоит посетить ХМАТ имени М. Горького, увидеть всё своими глазами и составить о нём собственное мнение.
Как добраться?
В центре города Москвы находится МХАТ имени Горького. Адрес его: Тверской бульвар, дом № 22. Добраться до театра удобнее всего на метро. Самые ближайшие к нему станции: «Тверская», «Пушкинская» и «Чеховская».
Необычная премьера во МХАТе им. Горького
Во МХАТе имени Горького – премьера своеобразного продолжения пьесы «Три сестры». Новинка репертуара обещает много необычного. Так, показ состоится в ночное время, а в постановке будут использованы декорации легендарных «Трех сестер» Немировича-Данченко.
О чеховском театре в формате стендапа – так во МХАТе имени Горького расскажут зрителю историю «Трёх сестер» и напомнят содержание классического произведения.
«Розовое платье» – ночной спектакль. Огромный зрительный зал МХАТ им. Горького на 1400 мест будет полупустым- это задумка режиссёра. На каждый показ в продаже всего 200 билетов, все зрители в центре партера, а остальное пространство- игровое, для актеров.
Новая постановка – своеобразное продолжение «Трёх сестер» и одновременно воспоминание Натальи. Ей уже не 19, а 50, и она – уборщица в театре. Вместе со знаменитыми декорациями того самого спектакля Немировича-Данченко на сцене будут сменять друг друга самые главные моменты из жизни чеховской героини, которая всегда оставалась в тени.
Художественный руководитель МХАТ им. М.Горького Эдуард Бояков поясняет: «Мы не отменяем чеховских «Сестёр» – мы из этого трио мы делаем квартет, обращаем внимание на жизнь персонажа, который не был так принят режиссёрами, как правило. Действительно, Наташу решали как бездуховное существо, очень проигрывающее во всех отношениях сёстрам. Время сегодняшнее предполагает внимание к отдельному человеку»
Больше 40 страниц монолога своей героини всего за месяц выучила актриса Ирина Линдт. Говорит, что буквально жила «с Натальей в голове». «У меня был страх, и когда я брала в руки эту стопку – до физиологической тошноты. С утра до вечера ты держишь перед собой эти листы, записываешь в наушники. Едешь – слушаешь, приезжаешь – читаешь. И повторяешь, повторяешь, повторяешь. Оказывается, это все возможно», – говорит исполнительница роли Натальи Прозоровой.
В пьесе «Розовое платье» драматург Наталья Мошина буквально даёт героине выговориться – она в пустом доме Прозоровых, наедине с воспоминаниями. Остальные герои пьесы – призраки, у них всего несколько реплик.
Режиссёр Эдуард Бояков покажет изнанку легендарных декораций – зрителю видна вся механика того, что происходит на сцене. Убирать берёзы у дома Прозоровых монтажники начнут ещё до кульминации. Заведующий художественно-постановочной частью МХАТ им. Горького Сергей Щербаков говорит, что все, кто демонтирует декорации, стали участниками спектакля и даже выходят на поклон.
«Розовое платье» будет идти сразу после «Трёх сестёр». Те же декорации, те же костюмы, но спустя три десятилетия сценического времени совсем другая Наталья. Или та же, но рассказавшая о том, что у Чехова за кулисами.
Актёры МХАТа им. Горького одержали первую победу в тяжбе с руководством театра
Суд удовлетворил финансовые требования несогласных с политикой Боякова
В Пресненском суде завершился скандальный процесс между актёрами МХАТа им. Горького и руководством театра. Первую, пусть не полную, но победу «несогласные» одержали. Они добились выплаты положенных им надбавок. Однако, прежде чем судья Юлия Зенгер поставила точку в этом споре, стороны успели ещё раз эмоционально выяснить отношения, раскрывая всё новые и новые подробности закулисного общения с коллегами по сцене. Звучала несколько раз не только фамилия великой Татьяны Дорониной и нынешнего худрука Боякова, но и их бывшего заместителя Клементьева, теперешнего главы профсоюза Кабанова, режиссёра Дмитриева и даже начальника службы внутренней безопасности Чижа. В общем, полноценный спектакль.
Актеры МХАТа им. Горького. Фото: Александр Трегубов
Тем не менее, мхатовское заседание всё же состоялось. Представитель истцов, председатель Московского профсоюза работников культуры Лидия Фомина открывает своё выступление с заявления о первопричинах конфликта, а именно – нежелании актёров МХАТа им. Горького видеть на сцене Академического театра матерные спектакли, которые появились с приходом нового худрука Эдуарда Боякова. Оттого, по словам Фоминой, и случилась история с требованием всем перейти с бессрочных на срочные договоры. Когда же часть артистов отказалась, их стали снимать с ролей, не платить надбавки, лишать премий, то есть дискриминировать.
В общем, так и случилось. Бирюков почти не играет. Более того, оказывается, к нему были претензии со стороны режиссёра и коллеги по сцене Александра Дмитриева по поводу спектакля «Леди Гамильтон» с формулировкой «недобросовестное отношение к роли», Бирюков в правдивость подобных заявлений не верит. Дмитриева знает давно, заменял его в спектаклях. Когда же тот выступал в качестве постановщика, то всегда, если ему что-то не нравилось, собирал актёров и высказывал своё недовольство напрямую.
В свою очередь, другие мхатовцы Андрей Зайков, Ольга Дубовицкая и Юрий Болохов, к которым также обнаружились претензии со стороны всё того же Дмитриева и главы мхатовского профсоюза, актёра Михаила Кабанова, вместе с другими несогласными припомнили последнему спектакль «Мастер и Маргарита». В нём Кабанов играет Воланда и, по словам коллег, часто забывает текст, а в сцене Бала Сатаны артист даже забыл про свой выход.
Откровения продолжились с вызовом свидетеля — заслуженной артистки России и Карелии Лидии Матасовой. Во МХАТе она больше двадцати лет, и за это время, по её словам, крайне редко артистам выносили столь серьёзные замечания. Разве что могли уволить за появление в нетрезвом виде. Так, поведала Матасова, «за пьянку» убрали из театра Валентина Клементьева.
– Я лично просила Татьяну Васильевну Доронину вернуть Клементьева в театр, — говорит Матасова, — и его вернули.
Эмоции на процессе кипят через край. Антон Наумов в своём выступлении объясняет ценность актёрской профессии:
– У меня отец-инвалид, бабушка 91 год, безработная гражданская жена и несовершеннолетний сын. Получаем мы небольшие деньги. Отдаём этому театру душу, силы, здоровье!
Что касается представителя ответчика, то Фёдор Кириллов убеждён, что именно «несогласные» раздувают конфликт, чтобы дискредитировать новое руководства театра во главе с худруком Бояковым, у которого просто другое, отличающееся от них, видение творческого процесса. «Приказов снятия актёров с ролей не было, — говорит он, повторяя утверждение Валентина Клементьева на прошлом заседании, — кроме того, в оценочной комиссии 19 человек. Нельзя же всех людей запугать и принудить! (Раздаются голоса в зале: «Ещё как можно! – авт.)
Судья Юлия Зенгер, изучив все материалы дела, отправилась выносить решение. Раздумье заняло около часа. В итоге требование истцов выплатить им необходимые надбавки и премии было удовлетворено, всего 709,5 тысячи рублей, плюс компенсация морального вреда в размере трех тысяч рублей. Только вот осталось неизвестным, вернутся ли артисты на свои роли.