мэй уэст актриса фото
Мэй Уэст, чья грудь оставила след в армейской истории
Свою карьеру актриса начала еще в юном возрасте, а к 33 годам она уже смогла поставить под псевдонимом Джейн Мэст свою первую пьесу на Бродвее. «Секс», как незамысловато называлась постановка, вызвал в прессе страшную шумиху, критики забрасывали ее виртуальными камнями, а зрители ломились толпами на представление. Закончилось все штрафом в 5500 долларов, арестом на 10 суток за «угрозу нравственным устоям» и, как кульминация, закрытием спектакля.
Вся эта шумиха только подливала масла в огонь популярности Мэй Уэст. «Сэкс» был сыгран 375 раз с апреля 1926 года по февраль 1927 года. Следом пришла слава в Голливуде, Уэст снимала фильмы по своим сценариям, в которых поднимались вопросы сексуальных меньшинств, проституции и другие нестандартные темы. И даже многие годы спустя, когда красота Мэй увяла, она продолжала оставаться неимоверно популярной, многие ее высказывания хороши и сегодня, например:
Я ещё девушкой потеряла свою репутацию и сумела этим шансом воспользоваться
Из двух зол я всегда выбирала то, которого раньше не пробовала
Но киноискусство оказалось не единственной сферой, где актриса оставила свой след. В 1935 году танковые части армии США начали получать первые модификации легкого танка М2. По тогдашней технологической моде танки оборудовались двумя башнями. Их-то армейские остряки и сравнили с пышными формами Мэй Уэст, имя которой прочно закрепилось в качестве прозвища для бронетехники. Всего было создано около трехсот танков M2A2 и M2A3, но эти двухбашенные модификации особо в военных действиях не проявились, так как их быстро сменил более удачный легкий танк М3.
Уэст не могла пройти мимо такой возможности в очередной раз пропиариться. Актриса написала «мальчикам» трогательное письмо, в котором говорила, что очень тронута и считает большой честью всюду сопровождать храбрых мужчин, ласково обвивать их плечи и спасать жизни.
В результате именем актрисы уже к концу Второй мировой войны называли все спасательные жилеты в авиации флота и армии Великобритании и США, причем этот термин используется до сих пор.
Мэй Уэст
Мэри Джейн Уэст родилась в Бруклине 17 августа 1893 года в семье Джона Патрика Уэста и его жены Матильды Делгер. Её отец первоначально был боксёром, а затем поступил в полицию, где стал работать детективом, а её мать в молодости была моделью. Среднее образование Мэй также получила в Бруклине, в школе Эрасмус Холл. Мэй воспитывалась в протестантской семье, несмотря на то, что её мать была еврейкой, иммигрировавшей в США из Баварии, а предки отца были ирландскими католиками.
Впервые выступать перед публикой Мэй начала ещё в пятилетнем возрасте на любительских показах, а в 12 лет профессионально занялась карьерой в водевилях. Впервые на Бродвее Уэст появилась в 1911 году в ревью «A La Broadway», но оно оказалось не очень популярным и через восемь показов было закрыто. Несмотря на это она стала появляться в других выступлениях, а в 1918 году её фотография была опубликована в музыкальном издании «Ev’rybody Shimmies Now». Далее последовали новые музыкальные номера, где Уэст исполняла довольно раскованные по тем временам танцы, а вскоре стала сама писать сценарии для постановок.
Её первая главная роль на Бродвее была в её собственной пьесе, которую она назвала «Секс». Несмотря на жуткую критику, билеты на показ раскупались быстро. Противники пьесы всё же добились того, что показ был прекращён, а Уэст вместе с труппой была арестована. Её обвинили в моральной непристойности и 19 апреля 1927 года приговорили к десяти дням тюремного заключения, но через 8 дней выпустили за хорошее поведение. Это заключение пошло Мэй только на пользу, так как её популярность быстро возросла.
Её следующая пьеса «Помеха» стала не менее скандальной, так как освещала гомосексуальную тему и рассказывала о деятельности Карла Генриха Ульрихса. Пьеса стала большим хитом на сцене, но ставилась лишь в Нью-Джерси, так как была запрещена на Бродвее. Мэй стала одной из первых, кто не боялся открыто говорить о сексе, а также была одной из зачинательниц движения за права сексуальных меньшинств.
Следующими пьесами Мэй стали «Плохой возраст», «Человек удовольствия» и «Вечный грешник», которые были построены на дискуссиях и рассматривали многие острые проблемы общества. Её пьеса «Бриллиант Лил», написанная в 1928 году и повествующая о упитанной и энергичной даме конца XIX века, был поставлен на Бродвее и вскоре стал большим хитом, принеся Уэст ещё большую популярность.
Вскоре Уэст стала одной из самых высокооплачиваемых персон США, заняв второе место после газетного магната Уильяма Рэндольфа Хирста. Несмотря на такой успех, откровенная сексуальность фильмов с участием Мэй Уэст породила возмущения моралистов. В июле 1934 года пьесы и сценарии Мэй попали под Кодекс Хейса, были подвержены тщательной проверке цензоров и сильно отредактированы. Следующий её сценарий к фильму, который назывался «Это не грех», также не избежал проверки и после этого получил название «Красавица девяностых». В 1935 году на экраны вышёл фильм «Поездка в город», снятый также по её сценарию, который стал ещё одним крупным успехом в её карьере. Далее последовал не менее успешный «Клондайк Энни» (1936), названный критиками киношедевром Мэй Уэст, а также «На запад, молодой человек» (1936) и «Каждый день праздник» (1937).
В 1940 году Мэй снялась в фильме «Universal Studios» «Моя маленькая гаечка», собравшем огромные сборы. После этого студия предложила ей ещё две роли в фильмах, но Уэст отказалась, а после фильма «Идёт нагрев», вышедшего на экраны в 1943 году, и вовсе покинула кино почти на 30 лет.
Помимо кино и театра Мэй Уэст в 1930 и 1940-х годы периодически появлялась на радио, где её выступления были не менее откровенными и эпатажными.
После окончания кинокарьеры в 1943 году Мэй продолжила активно выступать на театральной сцене. Наиболее популярной в последующие годы стала её главная роль в бродвейской постановке «Екатерина была великой» в 1944 году, с которой год спустя она много гастролировала по стране. У неё также было собственное шоу в Лас-Вегасе, в котором она исполняла песни в окружении красивых молодых мускулистых парней.
В 1958 году Мэй присутствовала на церемонии вручения премии «Оскар», где вместе с Роком Хадсоном исполнила песню «Baby, It’s Cold Outside». В следующем году она выпустила свою автобиографию под названием «Хорошее качество не имеет ничего общего с этим», которая вмиг стала бестселлером.
Уэст появилась в кино снова лишь в 1970 году в роли Летисии Ван Аллен в фильме «Мира Брекириндж», который был плохо оценён критиками и провалился в прокате. Последним фильмом с участием Мэй, который также потерпел неудачу, стал «Секстет», вышедший на экраны в 1978 году.
В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у неё обнаружили пневмонию. К ноябрю её состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой. Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Сайпресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк.
За свой вклад в развитие киноиндустрии США она удостоена звезды на Голливудской аллее славы на Вайн-стрит 1560.
Интересные факты про Мэй Уэст:
Мэй Уэст была невысокого роста, и чтобы казаться окружающим выше, она носила туфли на очень высоких каблуках, а иногда и на платформе (которые редко кто-то видел, так как её платья были довольно длинными) и делала высоченные причёски.
В вооружённых силах США именем Мэй Уэст называли несколько образцов снаряжения и военной техники, видимо из-за существующей там привычки расклеивать в расположении казарм плакаты и рекламные афиши с изображениями кинозвёзд-секс-символов. В частности, лётчики и моряки называли именем «Мэй Уэст» надувной спасательный пояс, у парашютистов её именем был прозван один из видов отказа парашюта, когда купол становится похожим на громадный бюстгальтер, а танкисты прозвали «Мэй Уэст» двухбашенную модификацию лёгкого танка М2. Во всех случаях грубый солдатский юмор явно намекал на большой бюст киноактрисы.
Имя Мэй Уэст прозвучало в фильме «Кинг Конг»,когда герой Джека Блэка перечисляет возможные кандидатуры на роль в его фильме.
Личная жизнь Мэй Уэст:
11 апреля 1911 года, в возрасте 17 лет, Мэй вышла замуж за артиста водевиля Фрэнка Уоллеса. Но брак оказался поспешным и супруги вскоре разъехались. После этого они не виделись до 1935 года, когда Фрэнк объявился в Голливуде со свидетельством об их браке и потребовал от Мэй часть «их совместного имущества». Сначала Уэст не признавала брак, но в итоге была вынуждена признать это замужество из-за неоспоримого наличия свидетельства. Их официально развели после долгих разбирательств в 1942 году.
У Мэй был ещё один малоизвестный брак с итальянским исполнителем на фортепиано и аккордеоне Гвидо Дейро, который был оформлен в 1913 году. Мэй никогда не признавала и этот брак, который распался в 1916 году.
Фильмография Мэй Уэст:
Мэй Уэст
Имя: Мэй Уэст (Mae West)
День рождения: 17 августа 1893
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: г. Бруклин, США
Дата смерти: 22 ноября 1980 (87 лет)
Причина смерти: узнать инсульт
Где похоронена: узнать США, Нью-Йорк, Бруклин, кладбище Сайпресс Хиллз
Карьера: актриса
Биография Мэй Уэст
Детство и семья Мэй Уэст
Первые роли актрисы Мэй Уэст, сценарные работы
Скоро Мэй сама решила попробовать себя в роли сценариста. Написав пьесу «Секс», она с успехом сыграла в ней первую свою главную роль на сцене Бродвея. Билеты просто расхватывали, не смотря на критику. Скоро актрису вместе со всей труппой арестовали за моральные непристойности. Ареста добились настойчивые и возмущённые противники пьесы. Мэй приговорили к десятидневному тюремному заключению, но уже через восемь дней она была на свободе. Это события и такая реакция на её постановку сделали Уэст ещё популярнее.
Следующей пьесой, созданной Мэй, была «Помеха». Она, как и предыдущая постановка, бросала вызов устоям общества, раскрывая гомосексуальную тему. Сама актриса не имела роли в данном спектакле, но сцена все три акта была полна тревести и гомосексуалистов. Цель создания этой драмы – стремление показать, что к гомосексуалистам следует относиться понимающе. Она так отчаянно защищала их, что некоторое время в американском обществе бытовали слухи о том, что Уэст – травести.
Все дальнейшие постановки непременно были центром внимания публики, так как Мэй обычно выступала там в главных ролях. Она стала символом сексуальности, но при этом центральной персоной для нападок защитников нравственности. Надо отметить, что нападки ассоциаций защиты нравственности делали Уэст и её постановки всё более популярными.
Актриса стала известна всей Америке, и скоро студия «Парамаунт» сделала ей предложение приехать в Голливуд. Предложение было блестящим, и Мэй, дав согласие, надолго поселилась в отеле «Равенсвуд». В это время актрисе было уже более сорока лет, и выглядела она просто блестяще: это была уверенная в себе голубоглазая блондинка. Голливуду ничего не надо было дополнять к её образу.
Лучшие роли Мэй Уэст
Мэй Уэст в последние годы
Когда кинокарьера Мэй завершилась, она снова стала выступать в театре. Она продолжительное время гастролировала с постановкой «Екатерина была великой». Кроме этого, в Лас-Вегасе у актрисы было своё шоу, где в окружении мускулистых красивых парней она пела песни.
Автобиография, выпущенная Мэй в 1959 году, сразу стала бестселлером. Стремясь оставаться популярной и среди молодёжи, в стиле рок-н-ролл ею были выпущены два музыкальных альбома.
Личная жизнь Мэй Уэст
Со своим первым мужем актриса вновь встретилась в 1935 году. Он появился, чтобы официально оформить развод и потребовать часть вместе нажитого имущества. Это возмутило актрису, а кроме того, портило её репутацию. Сначала она объявила, что это неправда, но Фрэнк (первый муж актрисы) предъявил оригинал свидетельства о браке. Однако оказалось, что он, будучи официально неразведенным, он снова женился, поэтому судья в иске Фрэнку отказал. После длительных разбирательств, супругов официально развели.
Был у Мэй ещё один брак, продлившийся около трёх лет – её мужем тогда стал Гвидо Дэйро, музыкант.
Ещё один брак – это брак с адвокатом Джеймсом Тимони. Их брак для Уэст был самым длительным и просуществовал почти сорок пять лет. Джеймс сквозь пальцы смотрел на разгульное поведение красавицы-жены, позволяя ей жить так, как той хотелось.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Первоначально кажется, что это крыса царапае.
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Мэй Уэст (1893-1980) — одна из самых скандальных звёзд своего времени|Шляпомания
Мэй Уэст появилась на свет 17 августа 1893 года в семье актрисы, которая редко объявлялась дома, и бывшего боксера с репутацией скандалиста и пьяницы. В шестнадцать лет она уже выступала в любительских водевилях, а в семнадцать — отец, стремившийся унять нарастающий пыл дочери, выдал ее замуж за скромного актера.
Их союз просуществовал сорок пять лет, вплоть до смерти Джеймса. Он не переставал обожать свою легкомысленную жену, несмотря на то, что иногда ему приходилось силой вытаскивать Мэй из чужой постели.
Мэй Уэст много читала, особенно о русской царице Екатерине Великой. Она стремилась во всем на нее походить. Постепенно «бродвейскую императрицу» перестали устраивать роли, которые ей предлагали. И она решила сама написать пьесу. От первого произведения Уэст о несчастной любви моряка, названного неприличным для тех лет словом «Секс», общественность была в шоке.
Тогда Мэй перенесла постановку с Бродвея в порт Коннектикута. И здесь «Секс» шел при полных аншлагах, закончившихся разбирательством в полиции и десятью сутками тюремного заключения. Рекламу Мэй это сделало блестящую. И она отправилась покорять Голливуд.
Великий Дали, очарованный фильмами с участием Мэй, написал ее портрет и прокомментировал: «Когда ты приходишь к ней, тебя встречают манящие и располагающие губы. Но будь осторожен! Этот рот в любой момент может тебя съесть!»
05. Работа Сальвадора Дали Лицо Мэй Уэст (сюрреалистическая комната) (1934-1935)
06. Salvador Dali, Mae West’s Lips Sofa 1936.
Пресытившись съемками в кино, Мэй возвращается в театр. Она осуществляет свою давнюю мечту: ставит спектакль о Екатерине II и играет в нем главную роль. Премьера была грандиозная! Мэй так говорила об этой женщине: «Императрица правила тридцатью миллионами и имела три тысячи любовников. Я уверена, что Екатерина была моим первым воплощением».
А почему нет? Ведь даже уже будучи в преклонном возрасте, Мэй Уэст, как и русская императрица, продолжала соблазнять молодых атлетов и заниматься с ними любовью каждый день, вплоть до самой смерти в 1980 году. ( В книге рекордов Гиннесса зарегистрирован самый продолжительный половой акт — 15 часов. Мей Уэст и её любовник Тед. Зафиксировал сексолог доктор Вернон Колман )
О ней говорили все, но по-разному. Восторженные матросы называли именем своего кумира спасательные пояса, а строгие дамы из ‘Легиона благопристойности’, если и упоминали ее, то с презрительно поджатыми губами.
Придя в 1932-м в кино, Уэст дебютировала в фильме ‘Ночь за ночью’, и затмила всех, кроме, разве, оператора. Став звездой, Мей тотчас же начала экранизировать собственные сочинения и прежде всего имевшую успех на Бродвее пьесу ‘Бриллиантовая Лил’: фильм назывался ‘Она причинила ему зло’ (1935). Кассовые сборы были столь велики, что спасли от банкротства студию ‘Парамаунт’. После чего одна за другой пошли ленты: ‘Я — не ангел’ (1933), ‘Красотка 90-х’ (1934), ‘Выходя в люди’ (1935), ‘Поезжай на Запад, молодой человек’ (1936), ‘Энн из Клондайка’ (1936), ‘Каждый день — праздник’ (1938), ‘Мой цыпленочек’ (1940), появление каждой из которых сопровождалось битвой с цензурой Администрации Кодекса Хейса.
Обтягивающие платья, огромные шляпы, светлые локоны, вызывающие позы, волнующий хрипловатый голос, сочетались во всех этих фильмах с провоцирующими сюжетными ситуациями, смягчаемыми, однако, явно комедийным подтекстом. Уэст была первой в кино США, кто внес в него ранее запретные мотивы: отказ от ханжества, культ ‘обожания тела’, сексуальную игру, как способ завлечь мужчину, показ ‘золотоискательниц’ — девиц, ищущих богатого мужа. Ее героини — символы рухнувших иллюзий мужчин по отношению к женщинам и, наоборот, срывание всех и всяческих романтических масок, столь любимых ранее Голливудом.
11. Portrait of Mae West in Belle of Nineties directed by Leo McCarey, 1934
Это ли стало причиной или то, что Уэст перестала сама писать сценарии собственных картин, но фильм ‘На всех парах’ (1943) провалился в прокате. Мэй вернулась на сцену, а потом выступала в ночных клубах в окружении полуобнаженных ‘Геркулесов’, снималась на телевидении.
70-е — время роста женского освободительного движения, борьбы сексуальных меньшинств за свои права, расцвета ‘кэмпа’ в искусстве, где Уэст, благодаря своей гипертрофированной женственности стала идолом гомосексуалистов и трансвеститов, вызвали новый интерес и к самой актрисе и к ее работе в кино. ‘Майра Брекенридж’ (1970) — экранизация одноименного романа Гора Видала — сатиры на современные сексуальные нравы — положила начало новому появлению на экране ее традиционной героини, исповедующей сексуальную свободу женщин и их право выбора мужчин. После чего последовали фильмы ‘Время спектакля’ (1976) и ‘Секстет’ (1978). Если учесть, что во время съемок последнего актриса миновала восьмидесятипятилетний рубеж, то явный сатирический подтекст этих ‘поздних’ образов не вызывает сомнений.
В августе 1980 года Мэй упала, вставая со своей постели. После падения она потеряла речь и была отправлена в одну из больниц Лос-Анджелеса, где у неё диагностировали инсульт. В сентябре того же года у неё случился второй инсульт, после которого её правая часть тела оказалась парализованной, а вдобавок к этому у неё обнаружили пневмонию. К ноябрю её состояние немного улучшилось, и она была отправлена домой. Там она и умерла 22 ноября 1980 года в возрасте 87 лет. Мэй Уэст похоронили на семейном кладбище Сайпресс Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк.
Мэй Уэст первая и, пожалуй, единственная сексуальная клоунесса в кино, символ раскрепощения секса на американском экране 30-х годов.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Мэй Уэст
В двенадцать лет Мэй выступала как Бэйби Вамп в водевильных представлениях, в четырнадцать объездила полстраны с гастролями, а в семнадцать выскочила замуж за своего партнера по сцене Френка Уоллеса. Бракосочетание состоялось в Милуоки 11 апреля 1911 года. Мэй пришлось добавить себе год, чтобы их поженили без лишних проблем. Правда, как только Мэй убедилась, что она не беременна, как опасалась, она тут же рассталась с Френком – она всегда считала брак палкой о двух концах, ибо он дает женщине защиту, но отнимает свободу и независимость, а именно это Мэй ценила превыше всего.
Мэй в ранние театральные годы
В 1913 году Мэй прогремела исполнением шимми – сладострастного танца, движения которого она скопировала у негритянских танцовщиц из гарлемских блюз-баров. Еще одна легенда гласит, что примерно в то же время она вступила в брак второй раз – ее мужем стал знаменитый аккордеонист Гвидо Дейро. Причем рассказывают, что дабы избежать обвинений в двоемужии, Мэй вышла замуж под псевдонимом, и что этот брак, в отличие от предыдущего, она законно расторгла в 1920 году. Место рядом с Мэй занял адвокат Джим Тимони, который, правда, вскоре навсегда забросил юридическую карьеру ради того, чтобы управлять делами Мэй.
Обложка первого диска Мэй. 1914 г.
Мэй Вест дает показания по делу о «Сексе»
Из тюрьмы она вышла всеамериканской знаменитостью: все газеты наперебой судачили о том, как в самой свободной стране женщину могут посадить в тюрьму лишь за то, что она осмеливается говорить о сексе. Когда Мэй вышла на свободу, она опубликовала статью о женщинах, которых увидела в тюрьме, а гонорар пожертвовала тюремной библиотеке (именно там должна была, по идее, трудиться Мэй в заключении).
Правда, в обретенной популярности были и свои минусы: теперь за Мэй безотрывно следила цензура. Ее следующую пьесу «Бремя», посвященную проблемам гомосексуалистов, не разрешили играть в Нью-Йорке, и она шла в Нью-Джерси: на сцене были сорок самых настоящих трансвеститов и геев, знакомых Мэй, хотя в то время даже говорить о таких людях считалось неприличным, а Мэй признавалась: «Трансвеститы меня просто обожают. Ведь я – это то, чем они хотели бы стать!» Спектакль снова был закрыт с помощью наряда полиции. Та же участь постигла еще несколько пьес Мэй Уэст, некоторые из которых не были сыграны и трех раз.
В 1928 году Мэй Уэст поставила свою, пожалуй, лучшую пьесу «Алмазная Лил», где играла заглавную роль острой на язык певички из салуна, веселой и свободолюбивой красотки 1890-х годов. Мэй словно написала эту роль с себя, так Лил была похожа на Мэй, и именно этот образ она пронесла через всю свою карьеру, обращаясь к нему, когда наступали трудные времена. Спектакль с триумфом прошел не только на Бродвее, но и по многим крупным городам США. Правда, это была последняя подобная удача: разразилась Великая депрессия, и люди больше не хотели ходить в театры, к тому же цензура все более предвзято относилась к творчеству Мэй Уэст, закрывая и запрещая ее спектакли один за другим. Сексуальная свобода и социальная острота ее пьес была для тогдашней пуританской Америки совершенно недопустимой и вызывала гнев не только официальных властей и представителей религии, но и многих простых зрителей, для которых разговор со сцены о сексуальной жизни был равносилен моральному изнасилованию. К тому же в 1930 году умерла ее мать, и Мэй оказалась на грани глубокой депрессии – она даже готова была бросить театральную карьеру. Но ее слишком деятельная натура не давала ей сидеть без дела – Мэй написала роман «Крошка Гордон», который вскоре был опубликован.
Сцены из спектакля «Алмазная Лил» разных лет
Она поняла, что в театре она больше не сможет спокойно работать, к тому же стало очевидно, что наступает эра кинематографа. В 1932 году сорокалетняя Мэй Уэст подписала контракт со студией Парамаунт на съемки в фильме «Ночь за ночью».
Мэй отъезжает в Калифорнию. Фотография из «Нью-Йорк Пост». Подпись гласит: «Алмазная Лил едет покорять Голливуд!»
Она приехала в Голливуд и поселилась в апартаментах Равенсвуд неподалеку от студии. Эту квартиру она сохранит за собой на всю жизнь.
Мэй Уэст и Джордж Рафт в фильме «Ночь за ночью», 1932 г.
Дело было в том, что Голливуд всегда славился тем, что он создавал актерские типажи или актеров-звезд согласно собственным требованиям и планам, а Мэй пришла в кинематограф совершенно сложившейся актрисой, со своим амплуа, со своей славой и со своими требованиями. Она желала блистать, но только там, где всему обязана себе самой, там, где она контролировала или проделала всю подготовительную работу. Как только боссы «Парамаунта» поняли, что Мэй можно доверить главную роль, она взяла дело полностью в свои руки: переделала в сценарий «Алмазную Лил» (правда, из-за требований цензуры пришлось сменить название и все имена), сама подобрала исполнителя на главную роль (ее выбор пал на начинающего Кэри Гранта, на счету которого к тому времени был только одна более-менее заметная роль, зато он был красавцем и, как говорили, доказал Мэй свои таланты в постели). Костюмы делала тоже начинающая Эдит Хед – главный художник по костюмам «Парамаунта» Тревис Брентон оказался слишком занят для первого фильма начинающей актрисы, а Эдит поразила воображение Мэй своими прекрасными эскизами расшитых блестками платьев с открытыми плечами, шикарных шляп и оригинальных драгоценностей. С этой работы началась ее слава великого костюмера.
Кадры из фильма «Она ему навредила»
Фильм под названием «Она ему навредила» стал национальной сенсацией, в тысячи раз окупив затраты, получив номинацию на «Оскара» в категории «Лучший фильм», и превратив Мэй Уэст и Кэри Гранта в звезд первой величины. Фраза Мэй «Когда я хорошая, я очень хороша, но когда я плохая, я еще лучше» моментально стала знаменитой. Правда, фильм был запрещен в Австралии и вызвал скандал в конгрессе США.
На волне успеха «Парамаунт» немедленно запустил новый фильм с Мэй Уэст и Кэри Грантом «Я не ангел». Мэй снова выступила в роли сценариста, и поскольку сценарий был оригинальным (а не переделкой знакомой цензорам пьесы) разрешение на постановку было получено достаточно легко. В этом фильме Мэй играет укротительницу львов, которой она мечтала стать еще в детстве, и не только сама входит в клетку с хищниками, но даже кладет голову в пасть льву. Фильм снова номинировался на «Оскара», а у зрителей имел еще больший успех – считается, что доходы от этих двух фильмов спасли студию «Парамаунт» от банкротства.
Кадры из фильма «Я не ангел»
Мэй Уэст стала самой кассовой актрисой Голливуда – и соответственно самой высокооплачиваемой, получая около 50 тысяч долларов в неделю. Теперь она могла сама диктовать студии условия – и что самое удивительное, получать все, что требовала. Когда Мэй захотела пригласить в свой фильм «Красотка 90-х годов» Дюка Эллингтона (с которым у нее, по слухам, в то время был роман), руководство пришло в ужас – в те времена негров если и снимали в кино, то исключительно в «негритянских» фильмах. Но Мэй настояла на своем – и их песенные номера стали лучшими за всю карьеру Мэй.
Мэй в фильме «Красотка 90-х»
Этот же фильм прославился появлением Мэй Уэст в образе Статуи Свободы – в платье цветов американского флага и с откровенно фаллическим факелом в руке. Кадр разошелся по всем журналам страны, и остроумные газетчики прозвали его «Статуя Либидо».
В картину «Каждый день праздник», где Мэй играла мошенницу, продавшую наивному провинциалу Бруклинский мост, она пригласила не только молодого Луиса Армстронга, но и Эльзу Скиапарелли, которая стала художником по костюмам. Мэй уже несколько лет носила одежду от Скиапарелли – ее стиль, одновременно классический и провокационный, как нельзя лучше подходил для Мэй Уэст, а фантастические шляпы и наряды от Эльзы с четкими линиями и выразительными деталями, в которых удивительно сочетались элегантность и сексуальность, стали визитной карточкой Мэй – и лучшей рекламой для Скиапарелли, которая стала не только модельером, но и одной из ближайших подруг Мэй Уэст. Символами их многолетнего сотрудничества стали знаменитый диван в салоне Скиапарелли, выполненный Сальвадором Дали в форме губ Мэй Уэст, и флакон духов «Shoking», сделанный по образцу манекена Мэй.
Кадры из фильмов Мэй Уэст
Дали, у которого в то время был период явного увлечения американскими символами (одним из которых, безусловно, была Мэй Уэст), даже создал картину, где лицо Мэй создавалось из предметов интерьера (этот интерьер был через много лет реализован в замке Дали в Фигейросе), а знаменитый рисунок губ и носа Мэй стал одним из самых узнаваемых образов Дали – например, сейчас он используется для парфюмерных флаконов его имени.
Арт-объекты Дали: Диван в виде губ Мэй Уэст, Портрет Мэй Уэст, комната в Фигейросе в виде лица Мэй Уэст
Мэй Уэст: Я стараюсь избежать искушений, притив которых могу устоять!
Все ее знаменитые фразы того времени были смешны и провокационны не столько сами по себе – в буквальном значении они были практически невинны – но благодаря ее фирменной интонации и жестам. Ради таких фраз ее поклонники снова и снова шли на фильм, чтобы иметь возможность лишний раз убедиться, что им не показалось – и Мэй и вправду имеет ввиду то, что они подумали. Мэй со свойственным ей цинизмом замечала: «Я благодарна цензуре – она сделала меня богатой».
Мэй Уэст: Грех сотворен человеком но вкус у него божественный!
Надо сказать, что богатой ее сделала не только цензура. В голливудские годы Мэй очень удачно начала заниматься сделками с недвижимостью – однажды она заработала пять миллионов долларов, вложив всего 16 тысяч. Слухи о ее благосостоянии распространились по всей стране, вызвав новый скандал, в котором, по правде говоря, была виновата она сама: в середине 1935 года в Голливуде появился ее забытый муж, Френк Уоллес, который на вполне законных основаниях требовал свою долю «их» совместно нажитого имущества. Лишь через два года Мэй призналась, что действительно выходила за него замуж, и в 1942 году супругов, которые не прожили вместе и недели, законно развели. Денежный вопрос Мэй решила втайне – никто так и не узнал, во сколько обошлось ей давнишнее замужество.
Мэй Уэст: Любовь побеждает все, кроме бедности и зубной боли
Две красотки с Дикого Запада: Мэй Уэст в костюме к «Синичке» и Марлен Дитрих в костюме к «Дестини снова в седле»
Мэй Уэст. Карикатура Эла Хиршфельда
Сцены из шоу «Мэй Уэст и ее Адонисы»
Избавившись от неусыпного контроля Тимони, Мэй заводила романы направо и налево – например, в этот период она имела связь с «Мистером Америка» Ричардом ДюБуа и известным актером Стивом МакКуином. Впрочем, уже скоро она встретила человека, который стал ее верным спутником до конца жизни – это был один из «адонисов», бодибилдер Пол Новак. Он искренне считал, что был послан на Землю, чтобы заботиться о Мэй, и делал это до конца ее жизни с нежностью и преданностью. Поначалу их отношения держались втайне – хотя Новак переехал на квартиру Мэй и всюду ее сопровождал, его представляли публике как шофера, охранника или дворецкого Мэй, и лишь в последние годы она признала его любовью всей своей жизни.
Мэй в 1965 году
Мэй в «Секстете»
Последним появлением Мэй Уэст перед публикой была радиореклама минеральной воды: своим вечно молодым голосом Мэй произносила: «Я пью эту воду уже двадцать лет!», и добавляла: «С тех пор, как мне исполнилось шесть!»
В августе 1980 Мэй, вставая с кровати, упала и потеряла сознание – врачи диагностировали сердечный приступ и сотрясение мозга, а сама Мэй рассказывала журналистам, что упала с кровати, потому что ей приснился эротический сон. В ноябре она перенесла еще один приступ, и 22 ноября 1980 года Мэй Уэст скончалась в своих апартаментах в Равенсвуде.
Узнав об ее смерти, ее поклонники рыдали на улицах. Один из них заявил: «Если она умерла, это конец света!»
Мэй Уэст похоронена на бруклинском кладбище «Кипарисовые холмы» рядом со своей семьей. От нее остались звезда на Аллее славы в Голливуде, ее фразы, вошедшие в словари цитат, ежегодный фестиваль в ее честь, двенадцать фильмов, портреты Сальвадора Дали – и вечная любовь поклонников.