мэтт дэймон правила жизни
Мэтт Дэймон – самый обаятельный парень Голливуда
Гид по привычкам, заморочкам и богатой духовной жизни Мэтта Дэймона, главного симпатяги Голливуда, в рассказах Джорджа Клуни, Мартина Скорсезе, Бена Аффлека и прочих титанов, знающих его как облупленного.
Костюм из шерсти, хлопковая рубашка, галстук из шелка, все Ralph Lauren; зажим для галстука, The Tie Bar; шелковый платок, Paul Stuart; ботинки из кожи, Church’s; носки, Pantherella; часы Reverso из стали на ремешке из кожи аллигатора, Jaeger-LeCoultre.
Научно доказанный факт: Мэтт Дэймон – рубаха-парень Голливуда. Он такой серьезный, но одновременно смешной, и все его любят. К нему можно запросто подойти на улице, у него постоянно озабоченный вид. Он играл главные роли в шести из десяти ваших любимых фильмов последних двадцати лет и за эти годы познакомился с кучей людей, которые души в нем не чают. Несмотря на всю свойскость, он довольно уклончив, и ему это нравится. Поэтому, вместо того чтобы приставать к Мэтту с тупыми вопросами по поводу очередного фильма про Борна (который выйдет в прокат 1 сентября), мы попросили его самого, а также его закадычных коллег – Джорджа Клуни, Джулию Робертс, Тину Фей, Бена Аффлека, Мартина Скорсезе и всех-всех-всех – поделиться с нами байками про актера, которые вы еще не слышали.
Бостонский акцент
Мэтт Дэймон: Сижу однажды у бассейна на вилле Клуни, как вдруг входит Брэд Питт, садится рядом и говорит: «Хочешь сняться у Скорсезе в Бостоне?» Брэд был продюсером «Отступников», однако ему казалось, что он сам уже слишком стар для подобных ролей. Все это как во сне было. Марти сразу мне сказал: «Я плохо знаю Бостон, это твой город». Так что я приносил на площадку свои заметки и отдавал их сценаристу Биллу Монахану. На нашей первой совместной репетиции Джек Николсон налил себе кофе, повернулся ко мне и сказал: «Я бы никогда столько лет не протянул в Голливуде, если бы не был охренительным писателем».
Мартин Скорсезе
(режиссер «Отступников»)
Мэтт родом из Бостона, он там как рыба в воде. Когда мы монтировали «Отступников», мой монтажер Телма Скунмейкер описала Дэймона словами, которые мне запомнились: «Он очень укоренен в своей работе». То есть приходит на площадку, уже полностью обжившись в образе и сюжете фильма.
Билл Симмонс
(спортивный журналист, ведущий шоу «Каждую среду» на HBO, уроженец Бостона)
Я встретил Дэймона на вечеринке у Джимми Киммела, и он сказал мне: «Читаю твою книгу. Офигенная!» Акцент персонажа Дэймона из «Умницы Уилла Хантинга» – самый реалистичный бостонский акцент в истории кино. «Отступники» в этом смысле – полная катастрофа. Лео там бросает притворяться где-то на середине.
Внешность Брэда Питта
Дэймон: Я не похож на Марлона Брандо. Помню, у нас с Беном (Аффлеком. – Прим. GQ) давным-давно случилось озарение, когда мы сидели и смотрели фильм с Брэдом Питтом, и один из нас сказал: «Я вообще не слышал, что этот чувак говорил последние пять минут. Просто смотрел на него». И тогда мы поняли, что у этого есть и плюсы и минусы. За внешностью можно спрятать херовые роли, но от лучших ролей она будет отвлекать. Ведь у Брэда были выдающиеся роли, которым не уделялось достаточно внимания. Мне это не грозит.
Внешность Мэтта
Костюм из шерсти, хлопковая рубашка, галстук из шелка, все Giorgio Armani.
Скарлетт Йоханссон
(партнерша по фильму «Мы купили зоопарк»)
Самое удивительное во внешности Мэтта – это что он может войти в гримерную и выглядеть так, как будто только что семь часов дрых физиономией в подушку, а выйти оттуда кинозвездой. У него обалденная гримерша.
Джордж Клуни
(партнер по фильмам «Сириана», «11. », «12. » и «13 друзей Оушена», режиссер «Признаний опасного человека»)
Он шикарно выглядит в плавках.
ПРИНС
Джулия Стайлс
(партнерша по фильмам про Борна)
На лондонскую премьеру «Ультиматума Борна» пришел Принс и раздал нам билеты на свой концерт. После концерта нас привели к нему в гримерку. Мэтт спросил у него: «Вы правда живете в Миннесоте?»
Дэймон: А Принс ответил: «Я живу внутри своего сердца, Мэтт Дэймон».
ЛУЧШИЙ ДРУГ
Тина Фей
(создатель сериала 30 Rock)
Все говорили: «Мэтт и Бен Аффлек такие милашки!» А я отвечала: «Они как разноцветные свитера. Когда они в ряд висят, выглядят классно, а когда покупаешь один такой и приносишь домой, то начинаешь жаловаться: блин, на фиг мне оранжевый свитер».
Дэймон: Оранжевый свитер – это Бен.
Бен Аффлек
(соавтор Мэтта по сценарию «Умницы Уилла Хантинга», его лучший друг)
Мэтту удается поддерживать иллюзию, что он такой миляга, потому что однажды он познакомился с начинающим телеактером, у которого, кроме смазливой морды, ничего не было за душой, и подружился с ним, чтобы рядом с этим парнем всегда выглядеть выигрышно. Мэтт, он вообще великий манипулятор массмедиа, настоящая смесь Боба Шапиро и Алана Дершовица (адвокаты О. Джей Симпсона. – Прим. GQ)
УМНИЦА УИЛЛ
Кевин Смит
сценарист и режиссер фильмов «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», один из продюсеров «Умницы Уилла Хантинга»)
Я попросил Бена послать мне копию сценария и засел в сортире, надеясь прочитать пару-тройку страниц на толчке. Через два часа я выполз в слезах, настолько хорош оказался сценарий. Мой коллега Скотт Мозьер разволновался: «Ты проторчал в сортире два часа, а вышел в слезах. Скорую вызывать?» А я ему: «Нет, но мы должны позвонить Харви Вайнштейну».
Дэймон: Во время оскаровского уик-энда все крупные актерские агентства устраивают вечеринки. В 1998 году, когда «Умница» взял «Оскара», одна из вечеринок была нашего имени. На приглашениях так и было написано: «Бен Аффлек и Мэтт Дэймон приглашают вас на вечеринку». Это было потрясающе. Я потрепался с Томом Крузом! Все его фильмы были хитами. Один агент говорил мне: «Таких карьер вообще не бывает. У всех есть взлеты и падения, а у него – никаких падений». Короче, всем звездам звезда. Но я помню, как он мне рассказывал про кинобизнес: мол, никто мне ничего здесь не должен и ничем я тут не владею. И я подумал: господи Исусе, уж если Том Круз думает, что это небезопасный бизнес.
Мэтт подсматривающий
Костюм из шерсти, хлопковая рубашка, галстук из шелка, все Giorgio Armani; зажим для галстука, The Tie Bar; шелковый платок, Paul Stuart.
Дэймон: За двадцать лет мне не раз доводилось исподтишка подсматривать, как работают великие режиссеры. Когда Бен снимался в «Исчезнувшей», я пошел на площадку и сел за Дэвидом Финчером, чтобы понаблюдать, как он работает. Вот Бен и Розамунд Пайк заходят в книжный магазин, подходят к камере и начинают целоваться. Но перед тем, как дверь откроется и они зайдут, мимо полок должен был пройти статист. И вдруг Финчер начинает бурчать: «Ну кто, блин, так ходит? Он издевается, что ли? Кто, мать вашу, так ходит? Идиотизм. Выглядит точно как статист в кино. Какого хрена?» Бен и Розамунд в это время всю душу вкладывают в эпизод, но я понимаю, что им придется делать другой дубль, потому что этот запорол статист. Дэвид встает, подходит к ним, объясняет что-то, те готовятся снова играть сцену, потом подходит гримерша Розамунд, чтобы ее припудрить. Финчер смотрит в монитор и говорит: «Вот так, бляха-муха, ходить надо».
Джошуа Донен
(менеджер Финчера)
Дэвид отрицает, что эта сцена имела место, но из уважения к таланту мистера Дэймона подавать в суд не будет.
Джулия Робертс
(партнер по фильмам «11. » и «12 друзей Оушена»)
У него потрясающие зубы.
Джимми Киммел
(ведущий шоу Jimmy Kimmel Live!, заклятый враг)
Ну они же ненастоящие, правда? Таких не бывает. Их ему точно засунул какой-нибудь голливудский колдун во время одной из его поездок в Китай, где он пропадает по полгода, а потом возвращается в новом образе. То он Джейсон Борн, а то вдруг невеста Либераче.
*_Дэймон: *_Чистая правда.
Костюм из шерсти, хлопковая рубашка, галстук из шелка, все Ralph Lauren; зажим для галстука, The Tie Bar; шелковый платок, Paul Stuart; ботинки из кожи, Church’s; носки, Pantherella; браслет из кожи и серебра, M. Cohen; часы Reverso из стали на ремешке из кожи аллигатора, Jaeger-LeCoultre.
Жена Красинского
Джон Красински
(соавтор Мэтта по сценарию «Земли обетованной»)
Я познакомился с Мэттом на съемках фильма «Меняющие реальность». Как раз оказался на площадке, когда он целовал мою жену Эмили Блант. Когда я подошел, первое, что он сказал, было: «Слышь, чувак, я только что сосался с твоей герлой». А я такой: «Ага, круто». Потом он увидел мое выражение лица и аж сник весь: «О господи, прости, пожалуйста, мне так жаль».
Эмили Блант
(партнерша по «Меняющим реальность»)
Мы вчетвером постоянно тусуемся и пьем слишком много красного вина. У Джона на красное аллергия, поэтому он должен сам выдувать бутылку белого, но это не страшно.
*_Дэймон: *_Эта его аллергия – что-то новенькое. Раньше у него ее не было, поэтому с ними было здорово обедать. Теперь это все пришлось отменить.
Дэймонопоклонство
*_Блант: *_Иногда от этого тошнит. Дэймон – самый повсеместно обожаемый человек из всех, кого я знаю.
Красински: Смотришь на него и думаешь: вау, с такой карьерой невозможно оставаться настолько нормальным. Если мы, с нашими убогими карьерами, будем позволять себе слетать с катушек, то будем полными уродами.
Симмонс: Если кто-то на вечеринке говорит: «Знаете, кого я ненавижу? Мэтта Дэймона!», то все вокруг удивляются: «Почему ты ненавидишь Мэтта Дэймона?»
Стивен Содерберг
(режиссер «Информатора», «11. », «12. » и «13 друзей Оушена», «Заражения» и «За канделябрами»)
Можно ходить по Голливуду с чековой книжкой и предлагать миллион долларов тому, кто скажет дурное про Мэтта, и быть совершенно уверенным в том, что чек выписывать не придется.
Фото: Sebastian Kim
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Мэтту Деймону – 50! Рассказали о тренировках и питании звезды Голливуда
Мэтт Деймон – американский актeр кино, телевидения и озвучивания, сценарист и продюсер. 8 октября звезда Голливуда отмечает солидный юбилей – 50 лет!
Уже не в самом молодом возрасте Мэтт остается в прекрасной физической форме, а ради ролей в кино продолжает трансформировать свое тело изнурительными тренировками. В честь дня рождения актера постарались собрать по максимуму о занятиях, упражнениях и питании Мэтта.
Лауреат премии «Оскар» в детстве вообще мечтал стать баскетболистом, но быстро попрощался со всякими надеждами связать свою жизнь с этим спортом – папа Мэтта заявил, что в их роде мало кто вырастал выше 160 см. Как оказалось, он частично был прав, ведь рост Дэймона никак нельзя назвать богатырским – всего лишь «скромные» даже по баскетбольным меркам 178 см.
Но спорт и не собирался уходить из жизни Мэтта. Уже став актером ему пришлось до неузнаваемости трансформировать свое тело ради ролей. Особенно жесткими тренировки были для съемок фильмов про Джейсона Борна. Между первым и последним фильмом про бывшего агента ЦРУ прошло много времени, что никак не могло не сказаться на внешности Дэймона.
«С самого начала режиссер сказал мне: «Послушай, если в первом кадре фильма зрители увидят твое лицо и ты будешь выглядеть так, как будто все эти 10 лет отлично поживал, фильм у нас не получится. Тебе нужно выглядеть так, как будто все эти годы ты страдал. А единственный способ этого добиться – страдать».
Конечно же, Мэтт перед съемками каждой части отправлялся в спортзал и придерживался строгого плана по питанию. В комплекс тренировок актера входил: интенсивный бег (желательно по пересеченной местности), подъемы корпуса, отжимания на стульях и румынская тяга на одной ноге.
Большое внимание уделялось занятиям боксом – чтобы достичь максимальной правдоподобности в движениях актер прошел через множество спаррингов и тренировок, но самым эффективным занятием по словам Мэтта был бои с тенью.
Ради роли Борна ему приходилось тренироваться по полтора часа каждый день. И все это на протяжении десяти недель. Естественно, вместе с тренировками актер придерживался строгой диеты: больше 50% рациона – белки, 2000 калорий в день, большое количество овощей и здоровый сон.
Посчитайте, сколько калорий вам нужно есть в день. Мы сделали удобный калькулятор
Кстати, для роли в фильме «Элизиум — рай не на Земле» Мэтту пришлось не только обзавестись приличной мускулатурой, но и кардинально сменить имидж и побриться налысо. «Это было очень трудно, потому что я люблю поесть и выпить, – рассказывал Мэтт. Мне трудно найти мотивацию, чтобы привести себя в форму»
В карьере Дэймона были и роли, в которых ему нужно было очень быстро набрать вес (как, например, картина «Информатор»), так что актер уже привык к постоянным трансформациям. А что насчет его жены? Сам Мэтт отвечал и на этот вопрос: «Думаю, ей нравится разнообразие. Когда ради роли в фильме «Информатор» мне пришлось набрать лишние килограммы, я ее спрашивал – «Этот парень тебе тоже нравится, верно»? Вообще, я пытался сделать так, чтобы он ей понравился, потому что именно в том весе я чувствовал себя наиболее комфортно».
Мэтт Дэймон: «Мы с женой живем по правилам»
Мэтт Дэймон — голливудская звезда экстра-класса. Это факт. Но сам Мэтт совершенно искренне с этим не согласен: «Есть актеры, которые рождаются звездами. Глаз от них невозможно оторвать. Джордж Клуни, например. Другие мои друзья. Но не я. Я такой скучный, что даже папарацци за мной не бегают. И к тому же я все еще женат». Хотите верьте, хотите нет — именно так думает о себе 40-летний любимец режиссеров, продюсеров и публики.
— Мэтт, вы за очень короткое время стали отцом четверых детей — дочек.
Как вам живется в окружении такого количества женщин, включая жену Лучану?
— Супер! (Смеется.) Конечно, они все вьют из меня веревки. Даже самая маленькая — Стелла, мы ее родили в октябре прошлого года. Я иногда показываю на свою пробивающуюся седину и говорю какой-нибудь из девчонок: «Вот кто меня до седых волос довел!» На самом деле мне сейчас странно представить, что еще несколько лет назад я не знал женщину, которая бы могла стать матерью моих дочек. Судьба, знаете, — я верю в судьбу. Ведь как я познакомился со своей будущей женой? В 2003 году должен был сыграть в одном фильме, уже почти согласился, но потом все-таки решил поддаться на уговоры братьев Фаррелли и подписался на съемки в их проекте «Застрял в тебе».
И отправился в Майами. Там же солнечно и тепло — это был один из сильных аргументов. (Смеется.) Так вот именно в Майами я и встретил Лучану (Лучана Барросо, родом из Аргентины, работала официанткой в одном из ресторанов, а во время съемок несколько раз участвовала в организации вечеринок для съемочной группы. — Прим. ред.). Скажете, не судьба меня к ней привела? Лучана — красивая, умная и абсолютно лишенная звездных закидонов, свойственных женщинам из Голливуда. Мне такая именно и была нужна. Ведь я самый скучный человек на свете. Я себя за пределами съемочной площадки веду и ощущаю как, скажем, бухгалтер. Ну, правда, которому случайно дали «Оскар». (Смеется.) — Ваша жена мудра от природы, и в этом, вероятно, кроется секрет вашего счастливого брака…
— Мы с Лучаной выработали правило «двух недель».
Это значит, что я никогда не расстаюсь с женой и детьми больше чем на две недели. Если что, они просто едут вместе со мной. Собирается огромное количество чемоданов, баулов разных, и мы все вместе, включая няню и моего помощника, отправляемся в дорогу. Правило работает четко, без сбоев. Нам не нужны драмы в жизни. Их кругом и так слишком много. Все эти душераздирающие сцены раскаяния, прощания, возвращения блудного мужа и тому подобное. Я не хочу быть в роли вечно отсутствующего супруга, а Лучана не готова быть соответственно женой, у которой муж всегда в отлучке.
— Иными словами, к 40 годам вы обрели счастье, детей и покой.
И в отличие от большинства мужчин (и женщин) кризис среднего возраста прошел мимо вас…
— Да, к 40 годам я обрел удивительное душевное спокойствие. Ничего подобного не знал ни в 25 лет, ни в 30. Ответил на самые важные вопросы, все, что раньше беспокоило, болело, требовало какого-то выхода, ушло, надеюсь, безвозвратно из моей жизни. Теперь я больше всего на свете хочу сохранить здоровье, чтобы как можно дольше наслаждаться семейными радостями — в кругу жены и детей. Кстати говоря, и 40-летие мое отмечали мы очень скромно. Заказали боулинг для близких друзей и родных, ужин в ресторане. И свадьбу мы громкую не закатывали, спокойно пошли с Лучаной и расписались в мэрии Нью-Йорка, где я живу. С нами была только Алексия, дочка жены. У нее есть отец, он живет в Майами, поэтому мы часть года там проводим.
Но в принципе никакой разницы между ней и тремя ее сестренками для меня не существует. Вот беспокоюсь немного — грядет переходный возраст, девочке 12 лет уже. А я ведь слишком хорошо знаю, о чем в этом возрасте думают мальчишки и на что они способны! (Смеется.) Но Алексия девочка умненькая, умеет себя правильно поставить, поэтому, надеюсь, мы благополучно переживем этот период. Мои родители развелись, когда мне было два года. Потом у мамы 16 лет был бойфренд, который отлично справлялся с ролью отца для нас с братом. Но мой папа приезжал к нам накануне Рождества каждый год, спал в своей комнате, и наутро мы все вместе заворачивали подарки в нарядную бумагу, а вечером справляли Рождество. Тоже все вместе. Меня это многому научило.
— Режиссеры братья Коэн говорили, что долго к вам приглядывались, прежде чем взять в свой фильм «Железная хватка», но были уверены: из такого прекрасного актера им будет легко выбить штампы экшен-героя, шпиона — словом, все то, что вы успешно продемонстрировали в крутых блокбастерах типа суперуспешных серий о Борне…
Так вот, картина эта на самом деле о судьбе и о том, как эта самая судьба может перевернуть жизнь каждого из нас. А от Коэнов я ждал целых 16 лет этого чуда — приглашения у них сняться. В 1994 году познакомился с Джоэлом Коэном, когда снимался вместе с его женой Фрэнсис Макдорманд и с Томми Ли Джонсом — он потом сыграл в картине Коэнов «Старикам тут не место». Томми, даром что из Техаса, немного напоминает моего героя из «Железной хватки» — техасского рейнджера, который не замолкает, даже когда ему прищемляют язык. (Смеется.) Все думают, что Томми — молчун, но он только с журналистами не разговаривает, а так похож на типичного учителя, все время норовит лекцию прочесть. Причем на любую тему. Но он и правда очень многое знает, университет окончил.
Помню, спросишь его, например, что он думает об истории Шотландии ХV века, в надежде, что либо ничего не думает, либо станет сочинять. А он с ходу начинает рассказывать. Мы потом бегали в библиотеку, проверяли. Все точно! (Смеется.) Так вот мы с Джоэлом решили, что, играя рейнджера, я буду отталкиваться от нашего Томми. А еще я решил добавить ему шарм, перед которым невозможно бывает устоять. Как у Билла Клинтона, например. (Смеется.)
— Недавно один критик назвал вашу роль в «Потустороннем» Клинта Иствуда самой скучной за всю вашу карьеру.
— Я представляю себя в образе гида на туристическом автобусе. У него свой маршрут, он рассказывает истории, которые считает нужным, а те, кому они не интересны, могут в любой момент выйти и пересесть на другой автобус с другим рассказчиком.
Моя мечта — прожить свою творческую жизнь, как Клинт Иствуд. Он мне говорил: «Мэтт, я снимаю только те фильмы, которые нравятся мне. И рассказываю те истории, которые мне хочется рассказать». В моей карьере был момент, когда от меня все отвернулись и в течение почти года я вообще не получал сценариев. После того как два фильма подряд провалились с оглушительным треском в прокате — «Неукротимые сердца» Билли Боба Торнтона и «Легенда Багера Ванса» Роберта Редфорда. А я до сих пор считаю свою работу с Торнтоном одной из лучших. А тогда было довольно грустно, я словно получил черную метку. Надеюсь, что сейчас держу ситуацию более-менее под контролем. По-прежнему работаю очень много (верю, что трудиться в поте лица необходимо любому актеру), но не так много, как раньше, когда гонялся буквально за каждой ролью, даже если в ней всего одна реплика была.
Мы с другом Беном Эффлеком, уехав из Бостона в полной уверенности, что на нас сразу же свалится куча ролей и слава, помыкались довольно здорово. А я ведь не просто уехал — бросил совсем незадолго до окончания Гарвард, куда меня приняли после школы, где я получил очень высокие баллы, бесплатно. Короче говоря, за квартиру в те времена платил тот из нас, у кого появлялась случайная работа. Однажды чуть себя не угробил из страха потерять роль. Это было в 1996 году. Меня утвердили в фильм Эдварда Цвика «Мужество в бою». Играл солдата-наркомана. И бегал каждый день по 13 километров, ел один фастфуд, и больше ничего, кроме протеина, в мой организм не попадало. В результате заболел. Перестал соображать, потерял ориентацию. Год почти сидел на лекарствах.
Мы, кстати, в это время и заканчивали наш сценарий «Умницы Уилла Хантинга» с Беном. За который «Оскар» получили. Ведь на большее я тогда был не способен. (Смеется.)
— Важно ли для вас по-прежнему мнение Эффлека, а для него — ваше?
— Однозначно. Он присылал мне самые первые варианты своего последнего фильма «Город воров», и я был просто потрясен — в очередной раз: какой же Бен талантливый! Он ведь из воздуха сделал свою карьеру! Как и я, впрочем. Но я его считаю своим учителем. В нашей стране у каждого есть возможность сделать то, что сотворил уже несколько раз Эффлек. Написал сценарий, срежиссировал, сыграл главную роль, нашел деньги. И чтобы проект еще оказался успешным в итоге. Почему, по вашему мнению, мало кто это делает?
Да потому что невероятно, чертовски трудно, вот почему! А сколько людей после нескольких неудач торопились списать Бена со счета! Пускай теперь подавятся, идиоты, своими словами.
— Правда, что вы отказались сниматься в «Аватаре» у Джеймса Кэмерона, после чего он позвал в свой проект малоизвестного австралийца Сэма Уортингтона?
— Правда, что Джеймс мне позвонил и сказал, что я у него — на первом месте. Но, увы, произошло банальное несовпадение съемочных графиков. Я должен был кровь из носу закончить съемки в «Ультиматуме Борна» и никак не успевал к Кэмерону. Не мог же я все бросить! В жизни своей еще никого не подводил. Коней менять на переправе — это не мой сюжет.
— В фильме Иствуда «Потустороннее» вы играете обыкновенного человека, у которого неожиданно обнаруживаются способности, позволяющие ему вступать в контакт с умершими. А сами вы верите в медиумов?
— Вы много занимаетесь благотворительностью, что характерно для звезд Голливуда…
— Да, но в отличие от многих же звезд не снимаюсь в рекламе и не отдаю свое имя под название какого-нибудь очередного парфюма. По идее, то, чем я занимаюсь — обеспечение питьевой водой в африканских странах, налаживание медицинской помощи детям, решение элементарных, казалось бы, проблем, связанных с гигиеной и санитарией, — все это находится в сфере действия политиков. Но если политики не хотят или не считают нужным этим заниматься, то приходится нам, известным людям, использовать свою славу и имя. Пиар? Думайте как угодно. Я знаю, сколько младенцев умирает в Африке ежеминутно из-за отсутствия элементарных лекарств и антисанитарии. Из-за укуса малярийного комара, к примеру.
Когда появляются свои дети, особенно остро ощущаешь ценность каждого существа, появляющегося на свет. Да, мы с Беном Эффлеком можем взять частный самолет и полететь в Гану, допустим, и там, на месте, решать проблемы. Если не мы, то кто же?
Мэтт Деймон: «Я просто семейный человек»
Мэтт Деймон – звезда Голливуда. И это совершенно неоспоримо. Хотя, сам актер терпеть не может, когда его так называют. Мэтт считает, что есть гораздо «круче», талантливее. Есть те, которые уже родились «Звездами»… «А что я? Я просто семейный человек, многодетный отец и актер, который старается качественно выполнить свою работу». Балтийское бюро «Аргументы Недели» благодарит французских коллег за помощь в создании интервью.
— Мэтт, вы увлекающийся человек? У вас есть, например, хобби?
— Я бы не сказал, что очень увлекающийся человек… Нет! У меня нет хобби. Но есть семья.
— Вы остро реагируете на критику в прессе?
— Нет. Это пустая трата нервов. Конечно, когда я чувствую, что фильм не совсем получился… Или я сыграл не так, то меня это расстраивает. В первую очередь, я основываюсь на своих ощущениях, потом на мнение профессиональных критиков, а уже потом обращаю некоторое внимание на статьи из газет.
— Почему вам не нравится, когда вас называют «звездой Голливуда»? Это же, извините, престижно. Разве вы не добивались такого признания?
— Я говорил и говорю, что моя профессия – просто работа. Есть актеры, которые рождаются уже звездами. Например, Джордж Клуни. Это потрясающий, разноплановый актер. Просто красавчик. И я очень рад, что мы с Джорджем дружим много лет. Нам комфортно общаться вместе, мы понимаем друг друга с одного взгляда. А такое редко бывает в нашей профессии. Понимаете, я никогда не считал себя каким-то особенным. Да, мне повезло. Меня заметили в Голливуде. Но кино – это не вся жизнь. У меня есть и другие ценности… Например, моя семья.
— Я знаю, что вы бесконечно можете говорить о своих дочерях…
— А кто главный в таком «женском царстве»? Кто глава семьи?
— Хороший вопрос. Каждый мужчина, который СОЗДАЛ такое чудо, как дочки, считает себя главой семьи. Но это совершенно ошибочно. Женщины умеют управлять мужчинами. Ты даже не подозреваешь об этом. Например, я планирую поход в зоопарк… Мое женское царство согласилось с этим. Мы собрались и пошли, но… вдруг оказались в магазине игрушек, где провели несколько часов. И что получается? Зоопарк отменяется! Я нагруженный сумками выхожу из магазина и смиренно иду с семьей, например, в детское кафе. И тут я понимаю. Такой поход по магазинам я же не планировал. Но просто, как мальчишка, попался на уговоры. Так какой же я глава семьи? Мое женское царство хитро делает все, чтобы заставить меня думать, будто бы лидер в доме я (смеется).
— У вас плотный съемочный график. Видимо, не так много времени вы проводите с семьей…
— Ошибочное мнение. Когда я работаю в больших проектах, то вся семья едет со мной. Часто съемки выпадают летом, и тогда мы совмещаем приятное с полезным (смеется). Днем я тружусь, а вечера провожу с семьей. И это очень важно для меня! Нужно видеть, как растут твои дети. Нужно уделять им время. Много! Нужно уметь создать для семьи спокойную и дружескую атмосферу в доме. Я рос вместе с братом, и мы постоянно били друг друга кулаками в нос. Было больно. Я понимаю, что у меня растут принцессы, но у них есть характер. И я должен контролировать их характер. Должен жить их интересами. Например, моя младшая дочка очень любила, года два назад, играть в сказку «Красавица и чудовище». Конечно, она была Красавицей. И мы с ней постоянно играли в эту увлекательную сказку. А заканчивалось это в тот момент, когда она обнимала меня и говорила: «Как же я тебя люблю, папа!» У меня просто слезы наворачивались на глаза. Мое СОЗДАНИЕ меня ЛЮБИТ. Это прекрасно.
— Есть секрет вашего счастливого брака?
— Есть. Мы с супругой решили, что ни при каких обстоятельствах не будем расставаться больше чем на две недели. И если моя семья не может сопровождать меня, то я на выходные всегда прилетаю к ним. Когда я снимался в фильме «Элизиум», то каждые выходные летал из Мексики или Канады в Нью-Иорк. Летал к семье. И это совершенно неважно, что я спал в самолете всего пару часов! Я же выходные провел с детьми и женой! А вот это очень важно для меня. Я не хочу быть «отсутствующим мужем», который только приносит деньги. И для Лучаны важно, чтобы я был рядом. А что важнее семьи?
— Благодарю.
Екатерина Седик: «Мне чаще предлагают отрицательные роли»
«Я люблю быть один, но при этом стараюсь не быть одиноким»: Киану Ривзу 57 лет
Музыкальная «Безымянная звезда»
«Кто-то борется с тараканами и насекомыми. Они очищают город от привидений»: Билл Мюррей отмечает 71 день рождения
Вторая дочь Ивана Охлобыстина вышла замуж за начинающего актёра
Шелягов решил заправить Партию пенсионеров Дизелем
Нужен ли художественному кинематографу реальный космос
Актриса Евгения Чиркова: «В театре и кино мешает не красота, а интриги»
Avia.pro: ВКС России начали бомбить в Сирии районы, где развернуты военные объекты Турции
Джейк Джилленхол: «Я люблю тяжело работать!»
42-летняя супруга Шаляпина написала ему перед смертью, что он ее заразил коронавирусом
Ростислав Ищенко: смогут ли американцы, уходя с Украины, сохранить лицо
Мэтт Деймон: «Я просто семейный человек»
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.