метро 2033 новая жизнь карта
Дмитрий Глуховский рассказал, как был спроектирован маршрут Артёма в Metro 2033
Каждый, кто имел возможность ознакомиться с игрой Metro 2033 или её оригинальным прототипом, прекрасно знает, что главный герой романа, созданного Дмитрием Глуховским, много времени проводит в туннелях Московской подземной железной дороги. Посещение большего количества станций, расположенных под столицей, является важным элементом истории, потому что это позволяет увидеть быт людей, пытающихся изменить свою жизнь после ядерной катастрофы.
Однако, как выясняется, маршрут, пройденный Артёмом, не совсем случаен. Глуховский тщательно спланировал весь маршрут, основываясь на собственном опыте, и рассказал об этом во время одного из интервью. Хотя «Метро 2033» является довольно точной адаптацией романа, не все станции, которые посетил Артём в книге, можно найти в игре. Одной из причин этого были их названия. Они были сложны для западного игрока, например, Пушкинская, Смоленская, Маяковская, Алексеевская.
Для англоязычного получателя в латинской транскрипции может быть больно просто смотреть на такие слова, не говоря уже о том, чтобы попытаться их прочитать. Тем не менее, появившиеся в игре станции метро имеют нечто очень интересное, связанное с самим автором. Оказывается, путь, пройденный Артёмом в книге (и в игре), является отражением ежедневного пути писателя в … школу.
Во время интервью Глуховский заверил, что в подростковом возрасте он ходил в школу по тому же маршруту, и когда он начал создавать свою вселенную, ему пришло в голову перенести этот путь в роман. Более того, станции, которые имеют более важное значение для сюжета, такие как ВДНХ – это станции, где Дмитрий делал пересадку. Остаётся надеяться, что по дороге в школу он не подвергался преследованиям со стороны упырей, кикимор или носачей.
Мир Метро
В этой статье вы узнаете:
Ставшая культовой книга Дмитрия Глуховского «Метро 2033» вышла в 2007 году, став отправной точкой создания литературной Вселенной из целой россыпи книг. Сам Глуховский написал в этой серии еще два романа – «Метро 2034» и «Метро 2035». Последняя книга вышла в 2015 году. Романы Глуховского и его подражателей вышли во многих странах мира. По книге «Метро 2033» была выпущена популярная компьютерная игра.
Путь книги к читателю был сложным: Глуховский предложил «Метро 2033» всем отечественным издательствам, но получил отказ. Дмитрий разместил книгу в интернете, и она достаточно быстро стала популярной. После этого издатели сами обратились к Глуховскому с предложением о сотрудничестве.
Несколько лет назад появилась информация о возможной экранизации романа студией MGM, однако этим планам не суждено было сбыться из-за банкротства студии.
Описание мира
Большая часть крупных городов уничтожены, некоторые уцелели благодаря вовремя сработавшей системе ПВО, но остались необитаемыми из-за использования отравляющих веществ.
На место человечества пришли чудовища – плод быстрой генетической мутации. Мутантами стали привычные людям животные – собаки, кошки, крысы. Кроме того, на Земле появились новые формы жизни, не имеющие очевидных генетических связей с прежней фауной. Мутациям подверглись и растения.
Первая книга Вселенной «Метро 2033» описывает постъядерный мир через 20 лет после начала войны. Читателям так и не сообщают, что стало причиной конфликта, приведшего к катастрофе.
Города полностью лишены связи. Выжившие не знают, есть ли вообще жизнь в других местах. Все попытки установления связи закончились безрезультатно.
Цивилизация постепенно скатывается в бездну. Люди больше не способны к производству и используют вещи старого мира. Компьютеров и мобильников в мире Метро нет, но осталось некоторое количество работающих мотоциклетных дрезин и автомобилей. От науки и искусства остались лишь осколки.
Метро
Лишь немногим москвичам удалось выжить под испепеляющим ядерным огнем. В момент, когда на город полетели ядерные бомбы, единственным безопасным местом оказалось Московское метро. Советская власть строила метрополитен, в том числе, в качестве самого большого в мире военного укрытия. Метро навсегда стало домом для тех, кто оказался в вагонах и на станциях в момент ядерной атаки. В распоряжении людей оказались 2 секретные ветки столичной подземки, а также военные бункеры.
Централизованное управление Метро так и не было организовано. Станции стали независимыми поселками со своими особенностями управления и жизни. Со временем некоторые станции объединились в подобия стран. Есть в Метро и станции, на которых правят шайки головорезов. Окраинные участки Метро захватили мутанты – жить там нельзя.
В туннелях, за исключением освоенного туннеля Кольцевой линии, царствуют мутировавшие крысы и другие твари.
Выжившие защитили себя от радиации специальными гермозатворами, они же стали преградой для мутантов с поверхности – куда более опасными, чем мутанты Метро. Воздух и вода очищаются при помощи фильтров, но срок службы их заканчивается.
В мире Метро есть электричество – оно вырабатывается с помощью динамо-машин. Электричества не хватает, и динамо-машины работают нестабильно. Питаются люди шампиньонами и свининой. Самые бедные жители Метро едят крыс.
Политическая карта Вселенной Метро
В Метро действует множество конфедераций и политических союзов. Одним из самых влиятельных квазигосударств является Ганза, занявшая все станции Кольцевой линии.
На Сокольнической линии правит коммунистическое правительство, на Пушкинской, Тверской и Чеховской – фашисты из так называемого Четвертого Рейха.
Выход на поверхность
В Москве долго находиться на поверхности невозможно – радиация зашкаливает, воздух заражен химическими веществами.
В романах, действие которых происходит в отдаленной сельской местности, не подвергшейся ядерным ударам, люди живут на поверхности.
В настоящее время «Вселенная метро 2033» – это 88 изданных книг и огромный фанфикшн. В книгах описана жизнь в метро всех российских городов, в том числе, Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары. Также авторы рассказали о существовании остатков человечества в Крыму и на Крайнем Севере. Не так давно к проекту стали подключаться иностранные писатели, описавшие метро Варшавы, Венеции, Лондона.
Карта-схема московского метрополитена из игровой вселенной «Метро»
Дубликаты не найдены
Схема московского метро 1973 года
Схема, которая когда-нибудь вам пригодится в Москве
Онлайн-выставка уникальных карт города открылась в Москве
Жители столицы смогут узнать, как развивался город со времен Древней Руси до XX века благодаря виртуальной выставке «Картография Москвы».
В «Иллюстрированных картах Москвы» опубликованы художественно оформленные материалы, в разделе «Планы и схемы города советского периода» — чертежи, которые отображают строительный бум XX века.
Кроме того, во вкладке «Генеральные планы развития Москвы» разместили документ 1935 года — проект города будущего.
На ближайшие десять лет архитекторы запланировали присоединение новых районов к черте столицы, введение жилых кварталов, завершение строительства канала Волга — Москва, развитие метро и расширение сети наземного транспорта.
В разделе «Окрестности Москвы» пользователи смогут познакомиться с картами областных населенных пунктов, а в разделе «Транспорт» — с чертежами трамвайных путей 1936 и 1938 года.
Подобная коллекция карт поможет студентам вузов, историкам и другим специалистам в научной работе.
Карта московского метро
Бабушка подарила карту метро, говорит: » ты же в Москве бываешь, пригодится!
Цветное приложение одного из фундаментальных трудов по отечественной военной истории. Полный текст книги можно найти на сайте Министерства Обороны Российской Федерации: https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/military_literature/info.htm?id=10323699@morfLiterature
«1941 год — уроки и выводы» — М.: Воениздат, 1992 г.
Отвлёкся на лекции на простой теме, поворачиваешься, а там.
На самом деле это карта метаболических путей. В интерактивной форме и высоком разрешении тут http://biochemical-pathways.com/#/map/1 и рядышком там втоая часть.
Охренеть, насколько сложен человеческий организм и даже его часть.
Схемы метро в 220 городах мира
Станция метро Пикадилли в Лондоне
Новые схемы линий в пекинском метро
Сейчас, на 2020 год, длина линий пекинского метрополитена составляет 700 километров, что делает его первым в мире по длине и по пассажиропотоку. В разных стадиях готовности находится еще около 300 километров линий. На конец 2020 года схема линий будет выглядеть примерно так
Если кто не в курсе, то вот как все выглядело в 2005
Дизайн-процесс создания транспортной карты Морровинда
Это моя первая статья. Изначально писал под формат статей вк, но в итоге решил попробовать оптимизировать под пикабу.
Давно хотел попробовать себя в проектировании карт и когда ознакомился с TES 3 Morrowind, решил, что местную транспортную систему можно реализовать в виде схемы.
Стал изучать в интернете работы и опыт других ребят, которые попробовали себя в создании данной карты. Не нашел ничего интересного с графической точки зрения. Схемы были либо недоделанные, либо сделаны на скорую руку, с плохой графикой.
На создание карты ушло около двух месяцев. Работал над проектом в свободное время.
Прежде чем начать заниматься разработкой, я поставил себе цели, которые хочу получить от проектирования данной карты.
1. Сделать карту удобной и полезной для игрока.
(На момент написания статьи, я сам пользуюсь картой при прохождение морровинда, в дальнейшем, если получится, то соберу фитбек и сделаю обновленную версию)
2. Получение нового опыта и навыка в дизайне(профессиональный интерес).
(Если будет интересно могу все технические, практические знания которые я приобрел при создании карты, выложить в виде заметок)
Когда определил для себя цели, то сразу же полез в интернет искать информацию о путешествиях и маршрутах в Тес 3. Нашел статью про графы в Морровинд, сайт со списком маршрутов и два варианта карты Вварденфелла.
Проанализировав информацию, выписав все самое необходимое, я преступил к наброскам.
Сразу же отказался от простой перерисовки готовых схем и начал с создания своих набросков, работая только со списком маршрутов и картой Майкла Вагнера (которая поставлялась вместе с коробкой с игрой).
Изучая карту я поставил точки на те поселения в которых были возможности перемещаться через силт страйдеров, порталов гильдии магов и лодок. В дальнейшем ещё добавил путешествие через пропильоны.
Когда расставил все точки начал собирать маршруты на бумаге. Квадрат 5мм на 5мм взял как модуль сетки, по которой и пошли пути. В итоге я склепал только маршруты силт страйдеров, дальше работа шла в иллюстраторе.
К моменту когда я перешел к работе в иллюстраторе, у меня в голове было два пути развития карты:
1.Разработка с псевдореальным расположением.
2. Разработка через круг, где круг должен был стать главным образом карты.
От второго варианта отказываюсь, так как тогда во главу путешествия встали бы данмеровские крепости и карта скорее бы мешала, чем помогала новичку.
Также плюсом псевдореального расположения якорей было в том, что игрок должен быстро подружится с транспортной и игровой картами.
В итоге было решено работать с использованием прямых линий и изгибов в 45°.
При разработке схемы я понял, что карта состоит из транспортных узлов, и тут нет классического понимания ветки. Поэтому было решено, что цвет станет обозначать вид транспорта.
В местах путешествий между Бальморой, Сейда-Нином, Сураном, Вивеком и Молаг Маром получилось небольшое скопление линий. Которое создавало сильный визуальный вес, из-за чего это место пришлось переделывать. Переделывал я его на бумаге, так как, для меня это решение оказалась более быстром, чем крутить все в иллюстраторе. Как только у меня получилось разрядить эти линии, я сразу же внес изменения в черновой вариант.
Доделав ранний вариант схемы, решаю попробовать поместить все на псевдореальную карту острова. Поэтому переключился на разработку силуэта карты. Упрощая и используя в основе своей углы 45° и 90° собираю первый вариант острова. На котором я разместил тестовые точки и понял, что необходимо переделать сетку. В итоге получилось так:
После этого добавил острова вокруг Ввандерфела, которые относятся к основной игре.
Дальше перехожу к расстановке маршрутов по сетке. И в тот момент, когда я стал расставлять пути, понял, что модуль сетки стоит сделать поменьше. В итоге уменьшил сетку в два раза. В дальнейшем это поспособствовало более логичному и простому добавлению новых якорей на карту, так как на данном этапе стоят только транспортные узлы силт страйдеров.
С новой сеткой я переработал и проработал маршруты силт страйдеров и затем занялся расстановкой и формированием морских путей. Для удобства восприятия добавляю всем точкам названия.
Первый вариант вышел со сложными узлами, переделываю.
Не нравится, но оставлю пока так. Переключаюсь на магические путешествия.
Во время создания данного проекта, я постоянно переключался с проработки одной детали к другой, для того, чтобы не замыливался глаз. В итоге это помогало с поиском некоторых решений и влияло на скорость работы.
Магические путешествия гильдии магов — это телепортация из одной гильдии в другую. Из-за этого решаю сделать линии, которые соединяются в центре. То есть, хочу создать такой условный пучок. Также чтобы точка пересечения не была слишком плотной, добавляю круговое движение в центре пучка.
Также я показал путешествие через крепости. Сделал это в двух вариантах, линейный и круговой. В итоге выбрал круговой, потому что так две одинаковые формы начинают визуально объединяться и поддерживать друг с друга.
Закончив с центром карты, перехожу к мелким деталям и переделки морских путей.
Для начала выбираю шрифт и цвета.
После перехожу к дизайну линий. Магию делаю точками, материальные пути линиями.
После правок появились новые сложности, с которыми надо работать, а именно проблема пересечений линий. Решаю её тем что, на пересечении магических путей добавляю воздуха и удаляю лишние точки.
К тому же, в этом варианте путь от Хулла к Альдруну было решено визуально уменьшить.
На пересечении магических путей с материальными я добавил небольшой визуальный мостик.
Дальше правлю озеро, так как сейчас на него наезжает линия движения.
В очередной раз переделываю морские пути.
Возвращаемся к перемещению через гильдии магов, хочу перенести кольцо в центр, настолько, насколько это возможно. Правда хочу это сделать так чтобы, кольцо не нарушало сетку.
Делаю пометку. Также набросок на ещё один вариант морских путей, потому что они пока что не нравится.
Играю с цветами, переношу круг. В итоге, идеально круг уместить не получается, не нарушив сетку, поэтому делаю приближенную к центру.
Опять морские пути
На этот раз начинаю все с нуля, отказываюсь от скругления углов и думаю над маршрутами. Стараюсь их максимально упростить. На карте остаются сложные развилки: Первая внизу между Вивеком и ближайшими городами; Вторая справа от Тель Моры и ближайших городов.
В итоге, делаю дополнительные ответвления в сложных местах (Эбонхарт и Вос), но в целом работаю с максимально простыми морскими путями.
Этот вариант нравится больше.
Играю с цветами и делю территорию на зоны, добавляю гору. Переверстываю текст, добавляю островки, дополнительные подписи, текстуру воды. Дальше делаю легенду, верстаю под формат а3, увеличиваю шрифт и получаю почти финальный вариант.
С новым возвращением к работе над картой, решаю поменять шрифт. Затем меняю цвета у магических путей на более контрастный и все, можно экспортировать. Полученный вариант публикую на пикабу, собираю кипу правок и делаю работу над ошибками. Финальный вариант можно посмотреть в моем первом посте, тут его продублирую в худшем качестве.
Ну и вот финальная гифка с процессом. К сожалению, скринил, не все варианты карт, из-за она получилась достаточно бедноватой. В дальнейшем буду хранить каждые исправления в отдельном файле, тем самым сохранять процессы создания карты.
В дальнейшем хочу сделать версию 2.0 с маршрутами офф. аддонов, картой маршрутов Вивека, заклинаниями вмешательств и тд. Преступлю к второй версии карты ближе к зиме, сейчас работаю над картой по другой фэнтезийной вселенной.