методические материалы здоровый образ жизни

Сборник методических материалов по здоровому образу жизни

КГУ «Тобольская средняя школа»

методические материалы здоровый образ жизни. Смотреть фото методические материалы здоровый образ жизни. Смотреть картинку методические материалы здоровый образ жизни. Картинка про методические материалы здоровый образ жизни. Фото методические материалы здоровый образ жизни

1.Физическое воспитание ребенка в семье.

2.Режим дня школьника.

3.Компьютер: «за» и «против».

5.Как сохранить зрение ребенка?

6.Комплекс упражнений для глаз.

11.Что делать,если у ребенка плоскостопие?

13.Как сформировать правильную осанку?

14.Как проверить осанку у ребенка?

15.Красивые и здоровые зубы.

16.Массаж дёсен щеткой.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы-здоровье.Состояние здоровья подрастающего поколения-важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

методические материалы здоровый образ жизни. Смотреть фото методические материалы здоровый образ жизни. Смотреть картинку методические материалы здоровый образ жизни. Картинка про методические материалы здоровый образ жизни. Фото методические материалы здоровый образ жизни

методические материалы здоровый образ жизни. Смотреть фото методические материалы здоровый образ жизни. Смотреть картинку методические материалы здоровый образ жизни. Картинка про методические материалы здоровый образ жизни. Фото методические материалы здоровый образ жизниметодические материалы здоровый образ жизни. Смотреть фото методические материалы здоровый образ жизни. Смотреть картинку методические материалы здоровый образ жизни. Картинка про методические материалы здоровый образ жизни. Фото методические материалы здоровый образ жизни

методические материалы здоровый образ жизни. Смотреть фото методические материалы здоровый образ жизни. Смотреть картинку методические материалы здоровый образ жизни. Картинка про методические материалы здоровый образ жизни. Фото методические материалы здоровый образ жизниметодические материалы здоровый образ жизни. Смотреть фото методические материалы здоровый образ жизни. Смотреть картинку методические материалы здоровый образ жизни. Картинка про методические материалы здоровый образ жизни. Фото методические материалы здоровый образ жизни

обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т.п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода)

-Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминащиеся образные сравнения, например: «кошка», «паровоз».

-Основной принцип, которого должны придерживаться родители,занимаясь физическими упражнениями с малышами,-изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекает ребенка.

-Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10.

После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60 с).

Режим дня дошкольника

Прогулки. Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводять на открытом воздухе, тем они здоровее.

Источник

Программно-методические материалы «Формирования ценности здоровья и здорового образа жизни «

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №369

Красносельского района Санкт-Петербурга

Формирования ценности здоровья и здорового

педагог дополнительного образования

3. Применение методов сопряжённого психофизического воздействия на занят иях

4. Особенности распределения нагрузки на занятии ………………………… …….

5. Коммуникация как основа успешной социализ ации………………………………

6. Двигательные методы развития коммуникативных навыков………………………

9. Комплексы упражнений (поз) игрового характера на формирование навыка

правильной осанки (приложение 1) ……………………………………………….

11. Цикл занятий для первого класса: Культура здорового образа жизни (приложение 3) ………………………………………………………………………………….

У младших школьников основным видом деятельности

Становится умственный труд…Это требует достаточно

высокого развития силы и выносливости…»

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей :

сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

научить учащихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

Принципы и методы направленных сопряжённых воздействий в антропологических науках были внедрены в практику известным специалистом в области теории и методики спортивной тренировки В.М. Дьячковым (1967,1969). В настоящее время метод сопряжённого воздействия на физическое и психическое развитие учащихся в процессе физического воспитания начинает применяться в школьной практике.

В процессе сопряжённого психофизического воздействия двигательная активность включает в себя не только освоение того или иного движения (комплекса движений) и навыка, но и познавательной и личностный аспекты. Личностный аспект ориентирован на осознание собственного Я в условиях постоянного психического развития. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для развития двигательных способностей, а также в игровой форме для интеллектуального развития. При соответствующем подборе игр и упражнений физическое воспитание способствует формированию здоровых привычек, позволяет осуществлять самоконтроль при стрессовых ситуациях, сопровождается тенденций к отказу от агрессивного поведения.

Самопознание лежит в основе развития личности. Самопознание через физическую активность обусловлено наличием теснейшей связи между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье.

Правильная организация физической активности способствует тому, что физические упражнения благоприятно воздействуют на психическое развитие детей. Применение средств физической культуры с учётом её психологического воздействия на ребёнка способствует его развитию в сфере практического интеллекта. Способности воспринимать и перерабатывать информацию, ориентироваться в пространстве и времени, адекватно и своевременно реагировать на изменение ситуации, оперативно решать задачи. Применение средств сопряжённого психофизического воздействия позволяет ребёнку осознанно оценивать состояние собственного тела, понимать своё я и находить место в схеме «Я в группе».

Цель – применение методов сопряжённого психофизического воздействия на занятиях (уроках) физического воспитания.

Прививать интерес к занятиям физической культурой.

Развивать здоровый жизненный стиль у младших школьников.

Обучать учащихся общению с окружающими людьми и поведению в коллективе.

Развивать коммуникативные и организаторские способности в процессе двигательной активности.

Применение методов сопряжённого психофизического воздействия на занятиях физического воспитания.

Телесно – ориентированные методы воздействия на психическую сферу человека известны давно, такие, как хатха-йога или ушу. Большинство народных подвижных игр имеют выраженный игротерапевтический характер. В модельных условиях они способствуют формированию и развитию социальных и, в первую очередь, коммуникативных навыков.

Основными средствами физического воспитания в данной программе являются:

— физические упражнения, большая часть которых ориентирована на сопряжённое развитие не только физических, но и психических качеств;

— физические упражнения творческого характера, в которых учащиеся создают новые сочетания элементов двигательной активности;

— упражнения на напряжение и расслабление мышц;

— игры (творческие, подвижные, спортивные).

Позы применяются как общеизвестные статические физические упражнения и как специфические виды статических упражнений, типа асан, заимствованных из тысячелетней древнеиндийской системы хатха-йога, а также статических поз, позаимствованных из древнекитайской системы цигун. (Приложения №1)

Упражнения для мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: “Змея поднимает голову”, “Ящерица» «Кораблик», «Лодочка», “Рыбка”, “Кузнечик”, “Собачка”, “Кошечка”, “Кукушка”. Упражнения для мышц спины и брюшного пресса наклоны вперед: “Книжка”, “Птица”, “Страус”, «Носорог», «Веточка», “Орешек”, “Обезьяна лезет за бананами”, “Веточка”, “Уголок”, “Перочинный ножик”, “Горка”, “Черепашка”, “Волчонок”, “Ванька-встанька”, “Ёжик”, “Слон”. Повороты и наклоны туловища: “Маятник”, «Морская звезда”, «Лисичка”, “Месяц”, “Муравей”, “Флюгер”, “Стрекоза”. Укрепление мышц тазового пояса, бедер и ног: “Бабочка”, «Неваляшка”, “Паучок”, “Лягушка”, “Ножницы”, “Бег”, “Велосипед”, “Ёлочка”, “Паровозик”, “Жучок”, “Хлопушка».

Упражнение для развития стоп: “Ходьба”, “Гусеница”, “Медвежонок”, “Телефон”, “Полулотос”, “Лотос”.

Плечевой пояс: “Замочек”, “Зацеп”, “Домик”, “Крутые повороты”.

Упражнения на равновесие: “Аист”, “Петушок”, “Оловянный солдатик”, “Цапля”, “Ласточка”, “Орел”.

Физические упражнения сопряжённого характера

Развивают скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции, ловкость, коммуникативные навыки, сосредоточенность внимания. Такие игры как: «День-ночь», «Тише едешь, дальше будешь», «Караси и щуки», «Лохматый пёс», «Кого назвали, тот ловит мяч» и др.

Физические упражнения творческого характера

Развивают образные и двигательные представления, двигательную память, способность к концентрации и переключению внимания, скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции. («Кто летает?», «Запрещённое движение», «Слушай внимательно», «Ходим в шляпах», «Сделай фигуру» и др.)

Белый сарафан. (Изображают белую берёзу)

Стоит в поле кудряшка,

Что это такое? (Хрупкая ромашка)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб-крепыш)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Изящная цапля)

С помощью мимических мышц показать удивление, радость, горе, печаль. Создать мимический этюд.

— сморщить лоб, поднять брови (удивиться, расслабить его). Совсем расслабить. Постараться сохранить лоб абсолютно гладким хотя бы в течении одной минуты.

— нахмуриться – расслабить брови;

— расширить глаза – расслабить веки;

— расширить ноздри – расслабление;

— зажмуриться – расслабить веки;

— сузить глаза – расслабиться;

— поднять верхнюю губу, сморщить нос – расслабиться;

— оскалить зубы – расслабить щёки и рот;

— оттянуть вниз нижнюю губу – расслабление;

Гимнастические упражнения с произвольным видоизменением характера или продолжительности дыхательного цикла, сочетание статических и динамических дыхательных упражнений:

упражнения для овладения дыханием животом;

для овладения смешанным типом дыхания;

для развития носового дыхания.

1. выдох и втянуть живот (одновременно расслабить мышцы, чтобы тело обмякло).

2. Произвести глубокий вдох (мышцы живота растягиваются) одновременно поднять руки ладонями вверх.

3. Продолжать глубокий вдох, грудная клетка расширяется руки соединить вместе над головой, одновременно подняться на носках.

4-5- оставаться в таком положении, стараясь сохранить равновесие.

6. Произвести глубокий выдох, руки свободно «падают» вниз.

Упражнения на напряжение и расслабление мышц

« Тряпичная кукла», «Штанга», «Эспандер», «Мороженое» и др.

Развивают чувство ритма, двигательную память, произвольное внимание, быстроту реакции и координационные способности. («Барабан», «Слушай хлопки», «Повтори ритм» и др.)

Для подготовки этюдов предлагаются несложные упражнения: например, изобразить без предмета:

Вдеть нитку в иголку;

Усложняя, можно использовать этюды движения (мигающая лампочка, тупые ножницы и др.) Игры: «Скульптор», «Море волнуется раз…»

С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она даёт возможность ребёнку познавать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Педагоги всех времён уверены, что игра – самый увлекательный способ обучения, формирования детской души, развитие физических сил и возможностей.

По самой своей природе игра ненавязчиво побуждает её участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивает мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки, и множество других социально важных и полезных качеств.

Ведущим средством физического воспитания является игра. Понятие «Игра» рассматривается расширено: включаются имитационные ситуации, ролевые игры, игровая форма упражнений.

Игра позволяет с большой эффективностью реализовать принцип сопряжённого воздействия, формировать практический интеллект, развивать коммуникативное поведение ребёнка и благодаря сильному эмоциональному воздействию способствует «снятию» неблагоприятных психических состояний. Процесс воспитания осуществляется более успешно, если проходит в обстановке эмоционального благополучия. Во время занятий физической культурой такую обстановку особенно легко создать в ходе игры.

В процессе сопряжённого воздействия, развития коммуникативных навыков, возможно применение любых доступных детям по сложности игр, но с фиксированным соблюдением игрового амплуа. Например, работаем на капитана, когда бросок в кольцо или через сетку может выполнять только капитан. Амплуа периодически меняются.

Сопряжённым воздействием на психическую и физическую сферы отличаются многие известные игры и эстафеты.

Условием успешного проведения игры является ясность понимания детьми ее правил. Обзорное объяснение с показом каких-то сложных действий со стороны учителя продолжается самой игрой. Игра может быть остановлена при нарушениях правил (это свидетельствует о том, что дети не поняли правил игры и ее сущности) или для введения в игру мелких правил или исправления ошибок.

Группировка подвижных игр.

С элементами общеразвивающих упражнений.

С бегом на ловкость.

С бегом на скорость.

С прыжками на месте и с места.

С прыжками в высоту.

С прыжками в длину с разбега.

С метанием на дальность.

С лазанием и перелазанием.

Особенности распределения нагрузки на занятии.

Величина нагрузки на организм, или напряжённость физиологических функций, на занятии определяется типом занятия, основными его задачами и может быть чрезвычайно вариабельной.

Характеристика нагрузочных объёмов имеют разное выражение:

— количество повторений при выполнении большинства общеразвивающих и специальных упражнений;

— время выполнения упражнений при выполнении этюдов, ролевых, творческих, подвижных игр;

— пройденное расстояние при выполнении беговых и прыжковых упражнений, а также эстафет и полосы препятствий.

Характеристики объёмов меняются не только с возрастом, но и с влиянием таких факторов, как:

— степень усвоения двигательных структур того или иного упражнения;

— степень переносимости воздействия психических и физических нагрузок. Присущих каждому упражнению, в зависимости от состояния здоровья и уровня физического и психического здоровья конкретных групп детей;

— место конкретного упражнения в занятии;

Важным, если не основным, фактором распределения объёма и интенсивности упражнений являются индивидуальные особенности детей, главным образом по свойствам психодинамики:

— сравнительно монотонные циклические упражнения должны быть уменьшены в объёме для детей с «взрывным», неуравновешенным темпераментом;

— упражнения скоростно-силового характера и со сложной двигательной координацией должны быть уменьшены для детей со слабой нервной системой, меланхолическим темпераментом.

Коммуникация как основа успешной социализации

Игра в начальной школе может стать успешным средством развития навыков общения, при этом позволяя добиваться развития ловкости, силы, выносливости. В рамках занятий в начальной школе можно обучаться элементарным навыкам самоконтроля.

Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием («устал», «надоело») и как добиваться, чтобы этого не было (отдохнуть, переключиться на другие виды деятельности). После бега и ходьбы обращать внимание детей на то, что ходьба способствует успокоению дыхания, а специальные дыхательные упражнения ещё больше способствуют успокоению. После активных подвижных игр детям предлагается положить правую руку на область сердца и обратить внимание на его ускоренный ритм. После ходьбы с глубоким вдохом и выдохом, дети снова проверяют ритм работы своего сердца («самоконтроль пульса»)

Двигательные методы развития коммуникативных навыков

Примерные темы занятий: обучение учащихся общению с окружающими людьми и поведение в коллективе. (1 класс)

Тема 1. «Двигательные и психологические портреты профессий»

Тема 2. «Этюды на распознавание жестов и мимических средств выражения эмоционального состояния»

Тема 3. «Этюды для моделирования положительных черт характера и отрицание нежелательного поведения».

Цикл занятий для первого класса: Культура здорового образа жизни (Приложение 2).

Играющие выбирают водящего. Игроки становятся по кругу, а водящий находится в центре круга. По команде преподавателя водящий приближается к любому игроку, даёт ему в руки цветок и делает какое-нибудь движение (например, хлопает в ладоши). «Приглашённый» игрок должен повторить движение водящего и встать перед ним. Затем они вместе приближаются к другому игроку и, выполняя то же самое, приглашают его. Приглашённые игроки двигаются в колонне по одному. По сигналу преподавателя игроки разбегаются и стараются занять свои места. Водящий также пытается занять чьё-то место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Игра «Правильно – неправильно»

Содержание: Играющие располагаются по кругу, учитель стоит в центре и даёт детям задание, если задание правдоподобно, то участники игры имитируют его в движении, если не видно, то игроки в приседе хлопают ладошами по коленям.

— Птица летит – верно;

— Змея ползает – верно;

— Попугай смёётся – не верно;

— Лягушка квакает – верно;

— Корова мяучет – не верно; и т. п.

Цель: учить детей правильно организовывать своё рабочее время.

(Играющие наклоняют голову то к одному, то к другому плечу)

Смотрите скорей, который час:

(Раскачиваются в такт маятника)

Дети образуют круг, имитирующий циферблат часов, т. е. двенадцать часов «гнёзд». Выбирают ведущего – «часовщика».

По его команде (он называет действие, например, «идём в школу» или «ложимся спать»), «часы» показывают время, т. е. те дети, которые стоят на крупных цифрах, подпрыгивают и хлопают в ладоши, или сопровождают движение «боем часов», а все считают хором.

Подвижные игры с дидактической направленностью в течении всего учебного года можно использовать на уроках и дополнительных занятиях по предмету «физическая культура», но и на уроках обучения грамоте, развития речи, математики, ознакомления с окружающим, технологии.

Подведение итогов игры, определение результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое значение. Перед объявлением результатов игры педагог создает спокойную обстановку и громко объявляет результаты. Оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто удачно выполнил свои роли, проявлял смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем анализирует причины нарушения правил.

Обсуждение игры. Обсуждение игры осуществляется педагогом совместно с участниками. В таком случае лучше усваиваются правила, уточняются детали игры. Разбор помогает педагогу уяснить, насколько усвоена игра, что игравшим понравилось и над чем надо работать в дальнейшем.

С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она даёт возможность ребёнку познавать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Педагоги всех времён уверены, что игра – самый увлекательный способ обучения, формирования детской души, развитие физических сил и возможностей.

По самой своей природе игра ненавязчиво побуждает её участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивает мужество, решительность, внимание, оперативное мышление, чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки, и множество других социально важных и полезных качеств

Игровые упражнения и подвижные игры в целом стимулирует организм детей воспроизводить навыки движений, управлять собственным поведением и получать от активного взаимодействия со сверстниками заряд положительных эмоций. В результате развиваются скоростные и силовые способности, координация, воспитываются выносливость, ловкость, сила и гибкость; ребенок овладевает сложными видами действий.

Надо умело подбирать физические упражнения и задания, чтобы они вызывали интерес у младших школьников, а возбудить интерес к занятиям физкультурой и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре.

Аникеева Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя. – М., 1987.

Геллер Е.М. и др. Ритмическая гимнастика для школьников. –М, 1989.

Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. Минск, 1994.

Латохина Л.И. Хатха-йога для детей, М.,1990.

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы). Изд. 2-е, исп. И доп. – М: ВАКО, 2005Родионов В.А. Сопряжённое психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры. М. Педагогический университет «Первое сентября» 2006.

Родионов В.А. Материалы курса «Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры». М: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. – М.,1993.

Комплексы упражнений (поз) игрового характера на формирование

навыка правильной осанки

Мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад

Змея поднимает голову”

И.П.  лежа на животе, руки в замочке на спине, голова на боку.

1. Медленно понять голову и туловище и задержаться на 3  5 секунд, потом 10  15 секунд.

И.П.  лежа на животе, руки на уровне груди лежат на полу, ладонями вниз.

1. выпрямляя руки, прогнуться назад, смотреть наверх и задержаться.

И.П.  лежа на животе, руки ладонями вниз под живот (простой вариант); руки рядом с собой вдоль туловища (сложный вариант).

1. Поднять прямые ноги, упираемся руками в пол и задержаться.

И.П.  лежа на животе, руки вдоль туловища.

1. Захватить руками за щиколотки ног.

2. Прогнуться, поднять вверх руки и ноги.

И.П.  лежа на животе, руки вытянуты вперед, ладошка к ладошке.

1. Поднять руки и ноги и прогнуться.

Динамика покататься, «плывем».

И.П.  лежа на животе, опора на руки.

1. Выпрямляя руки, прогнуться назад.

2. Поднять согнутые ноги, стопами тянуться к голове.

И.П.  стоя на коленях, руки на поясе.

1. Медленно наклониться назад, прогнуться и коснуться головой ног.

И.П.  лежа на животе, руки вдоль туловища, опора на кулаки, подбородком упираемся в пол.

1. Упираясь подбородком и руками поднять одну прямую ногу и задержаться (носок оттянуть).

То же с другой ноги.

И.П.  сесть на пятки, руки в упоре сзади, кисти вперед.

1. Проскользить руками, откинуть голову назад, прогнуться и задержаться.

И.П.  стоя на четвереньках.

1. Выгнуть спину вверх, голову опустить на грудь («сердитая кошечка»).

2. Прогнуть спину голова вверх («добрая»).

Кошечка лезет под забор”

И.П.  на четвереньках.

1. Сесть на пятки, руки на полу пальцы смотрят вперед.

2. Тянуться руками вперед, грудь к полу, таз вверх.

3. Лежа на животе, выпрямляя руки прогнуться и посмотреть наверх.

И.П.  лежа на животе, ладони перед грудью на полу, ноги упор на пальцы.

1. Поднять все тело, опираясь на ладони.

2. Прогнуться, опора на пальчики ног.

II. Мышцы спины и брюшного пресса. Наклоны вперед

И.П.  сидя руки вверх, ноги вытянуты.

1. Наклоняться вперед, коснуться руками пальцев ног, носки тянуться вперед (или пальцы на себя ладошки на стопы). Голова прямо.

И.П.  сидя ноги в стороны, руки в стороны параллельно полу.

1. Наклониться вперед, руками достать пальцы ног.

И.П.  лежа на спине, руки за голову, ноги выпрямлены.

1. Поднять голову и плечи и одну ногу, сгибая ее в коленке, носом достать колено, носочек оттянуть.

3  4. С другой ноги.

И.П.  лежа на спине, руки за головой прямые.

1. Медленно поднять ноги (сгруппироваться), руками обхватить колени, голову в колени.

Обезьяна лезет за бананами”

И.П.  лежа на спине, одна нога поднята вверх («пальма»).

1. Руками взяться за бедро, поднимая руки вверх, по ноге тянемся за «бананами» (поднимать туловище, а не ногу тянуть на себя).

И.П.  лежа на спине, ноги вместе, носки оттянуты, руки вдоль туловища или в стороны.

1. Медленно поднять ноги на 90 градусов.

И.П.  лежа на спине, руки вдоль туловища.

1. Поднять прямые ноги под углом 45  15 градусов, носки тянутся на себя, пятки от себя.

И.П.  сидя ноги вперед.

Для младших  руки в упоре сзади.

Для старших  руки на поясе.

1. Поднять ноги на 45  90 градусов носки оттянуть.

а) И.П.  стоя на коленях, руки вверх, ладошки вместе.

1. Медленно наклониться вперед, сесть на пятки, ладони на пол, голова вниз, тянуться вперед за руками, не поднимая таза.

1. Наклониться вперед, сесть на пятки, руки идут назад ладошками вверх, расслабиться (руки лежат на полу). Голова опущена.

И.П.  сидя, ноги вперед, одна нога согнута и подошвой касается бедра другой ноги, руки вверх.

1. Наклон вперед, достать руками до пальцев ног.

3. То же с другой ноги.

а) И.П.  сидя ноги вперед, руками обхватить ногу, руки под коленом.

б) И.П. то же, но руки на поясе или за головой.

а) И.П.  сидя на пятках, прямые руки в замке за спиной, ладони не разводить.

1. Наклон вперед, лбом коснуться пола, замочек вверх.

б) И.П.  сидя по-турецки.

в) И.П.  сидя ноги согнуты в коленях стопа к стопе.

И.П. – стоя, руки в замке за спиной, ноги вместе или слегка расставлены.

1. Наклониться вперед, руки поднять как можно выше (должны быть параллельны полу).

III. Повороты и наклоны туловища

И.П.  лежа на спине, руки в стороны ладошками вниз.

1. Поднять ноги, не сгибая колен.

2, 3. Положить вправо  влево до касания пола.

И.П.  стоя, ноги шире плеч, руки в стороны, ладони вниз.

1. Наклониться в сторону, достать носок противоположной ноги.

3, 4. То же в другую сторону.

И.П.  стоя на коленях, руки перед грудью «лапки».

1. Сесть на пол слева от пяток.

3, 4. В другую сторону

(посмотреть на «хвостик»).

И.П.  стоя, ноги вместе руки вверх, ладошки друг к другу.

1. Наклон в сторону, пока руки и грудь не будут параллельно полу, туловище не поворачивать.

3, 4. То же в другую сторону.

1. Наклон туловища вправо, коснуться локтем пола.

3, 4. То же в другую сторону.

1. Наклон туловища, правым локтем коснуться левого колена.

3, 4. В другую сторону.

И.П.  стоя, ноги вместе или слегка врозь, руки вперед, ладошки вместе «стрелочка».

1. Ноги на месте, повернуть корпус на 90 градусов, смотреть на руки.

3, 4. В другую сторону.

И.П.  стоя на коленях, слегка раздвинув, руки в стороны, ладошками вниз.

1. Прямая правая рука идет вверх, левая рука к правой пятке, смотреть на пятку.

3, 4. В другую сторону.

И.П.  стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, ладони в кулаках.

1. Повернуться назад, руки следуют за туловищем.

3, 4. В другую сторону.

IV. Укрепление мышц тазового пояса, бедер и ног

а) И.П.  сидя, ноги согнуты в коленях, стопа к стопе. Руками зацепиться за стопы, вытянуть спинку, макушкой тянемся к потолку.

1, 2 движение коленями вверх-вниз.

1. Наклоняться вперед, лбом коснуться пяток.

И.П.  сидя, ноги согнуты стопа к стопе, руки крест на крест, держаться за стопы.

а) 1, 2 покачаться из стороны в сторону.

в) в сторону  назад, в сторону  вперед.

И.П. – стоя, ноги врозь

1. Согнуть ногу, перенос тяжести тела с ноги на ногу (выпады).

Павлин” (выпады вперед)

И.П.  стоя, правая нога вперед.

1. Перенести вес тела на правую ногу и покачаться.

3, 4  с другой ноги.

И.П.  стоя, ноги широко, стопы развернуты.

1. Согнуть ноги – полуприсед  задержаться.

И.П.  сидя, руки в упоре сзади или лежа, руки в упоре на локотки.

1. Поднять ноги на 45  90 градусов, скрестные движения ногами  горизонтальные ножницы.

2. Поднять ноги на 45  90 градусов, движения ногами разноименно вверх-вниз  вертикальные ножницы.

И.П.  сидя или лежа, прямые ноги чуть приподняты.

1, 2. Сгибать и разгибать ноги в коленях в быстром темпе.

И.П.  лежа на спине, согнуть ноги, стопы упираются в пол, руки вдоль туловища.

1. Поднять таз, прогнуться в пояснице.

И.П.  лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги на 90 градусов и согнуть в коленях.

1, 2 попеременно выпрямлять ноги в медленном и быстром темпе.

И.П.  стоя, ноги вместе, руки вниз.

1. Постепенно разводить ноги в стороны, чередуя пятки-носки, в конечном положении задержаться с прямой спиной.

И.П.  стоя на коленях, опора на руки, спина прямая, голова прямо.

1. Мах правой ногой назад.

3, 4  с другой ноги.

И.П.  сидя, руки в упоре сзади, ноги выпрямлены.

1. Согнуть правую ногу, подтягиваем по полу ногу к ягодице.

3, 4  с другой ноги.

И.П.  сидя, ноги прямо, руки в упоре сзади.

1. Поднять вверх прямую ногу и хлопок под ногой.

3, 4  с другой ноги.

V. Укрепление и развитие стоп

И.П.  сидя, ноги вперед, руки на поясе, спина ровная.

1. Разноименное движение стопами вверх-вниз.

И.П.  встать на колени, сесть на пол между пяток, носки в стороны.

1. Руками зацепить за стопы  поднимать и опускать стопы.

И.П.  стоя на коленях, руки вперед.

1. Опуститься на пол, руки к груди.

И.П.  сидя, стопа к стопе или по-турецки.

1. Руками захватить стопу и прижать к груди стопой.

3, 4  с другой ноги.

И.П.  сидя стопа к стопе или по-турецки.

1. Правой рукой правую ногу поднять к уху.

И.П.  руки в замок, вывернуть ладонями вверх, локти прижать к ушам.

1. Опустить голову, руки потянуть назад.

И.П.  сидя на пятках, руки кулачками к поясу, локти в стороны.

1. Локти свести вперед.

3. Локти свети назад.

И.П.  сидя на пятках, руки опущены.

1. Руки назад за спину, поднимая руки вверх стрелкой. Домик должен быть на уровне лопаток.

И.П.  сидя на пятках, руки «полочкой»  предплечье на предплечье.

1. Поднять предплечья вверх  открыть окошко.

2. Быстро захлопнуть.

И.П.  сидя ноги вперед, спина прямая, руки перед грудью согнуть в локтях, кулаки вверх, руки напряжены.

1. Резко повернуть в сторону.

2. Медленно вернуться в И.П.

«Повернись, не ошибись».

И.П. – стоя в шеренге

Дети закрывают глаза и выполняют команды учителя. Выигрывают те, кто выполнил все команды на построение, не перепутав их.

Дети строятся, в две плотные шеренги, лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки и берут за руки стоящих напротив. По команде преподавателя «Старт!» разбегаются в разные стороны. По команде «Стройся» бегом возвращаются в исходное положение. Выигрывает та шеренга, которая построится раньше другой.

«Тише едешь, дальше будешь»

Встать у стены, принимая правильную осанку, касаясь стены пятью точками: затылком, спиной, ягодицами, икроножными мышцами и пятками. В этом положении они кладут себе на голову кубик.

По команде «Тише едешь – дальше будешь!» дети начинают двигаться шагом в сторону преподавателя, а по команде «Стоп!» останавливаются.

Побеждает тот, кто первым коснётся учителя. Если кубик упадёт, учащийся возвращается обратно к стене

По расчёту выбирается водящий – «салка». По сигналу преподавателя дети разбегаются в пределах установленных границ, а «салка» пытается догнать играющих. Тот, до кого дотронется водящий, начинает водить, то есть ловить, а «салка» убегает с остальными. Эту игру можно разнообразить, если определить место – «дом», где играющие ненадолго могут спрятаться от «салки». Можно так спастись от «салки», оторвавшись от земли, если на площадке есть спортивные снаряды, можно лечь на пол, подняв ноги вверх. В этой можно также использовать прыжки. Все участники, включая «салку», прыгают на одной ноге.

«Салка» с мячом в руках. Водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим.

Участники образуют круг и заводят обе руки за спину. Водящий остаётся за кругом, обходит его и касается кого-нибудь рукой, затем бежит в любую сторону за кругом, а вызванный – в обратную. Их задача – первым занять пустующее место. Оставшийся без места становится водящим.

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний – в другую. По сигналу ведущего оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, то выбегают из него. Неожиданно подаётся вторая команда, руки опускаются, и те, кто оказался внутри круга. Считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.

Мыши, мыши, мы вас видим,

Мыши, мыши выходите.

А мыши им отвечают:

Не боимся мы котов,

Не боимся их зубов.

После этого все мыши выбегают из «норок» и старают­ ся пробежать площадку и попасть в противоположную «норку» так, чтобы их не задели «коты». Когда все игро­ ки, исключая тех, кого поймали, уже перебежали, «коты» повторяют свои слова, а «мыши» им отвечают, как и в пер­ вый раз, и бегут из норки в противоположную. Но теперь их задача — на бегу дотронуться до «потерпевших» «мы­ шей» и этим освободить их. Цель «мышей» — остаться «це­ лыми и невредимыми». Цель «котов» — поймать поболь­ ше «мышей». Водящих меняют 3-4 раза. Отмечаются луч­ шие водящие и те, кто ни разу не попался «котам».

1. Нельзя во время бега возвращаться в поки­ нутую норку.

2. Пойманный остается на месте и замира­ ет, пока его не освободят.

Подготовка. В центре площадки проводится черта, вдоль которой ставят 10 булав. Игроки делятся на 2 ко манды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой лицом к центру площадки. Игроки первой шеренги полу­ чают по мячу. Перед шеренгой чертится линия старта.

Игра. По сигналу руководителя играющие первой ше­ ренги бросают мячи в булавы. Сбитые булавы подсчитываются и ставятся на место. Ребята первой шеренги бегут и подбирают мячи, передавая их участникам дру­ гой шеренги, а сами становятся позади, вновь образуя ше­ ренгу. Игра проводится 2-3 раза. Выигрывает команда, сбившая наибольшее количество булав. За стартовую черту заходить нельзя, броски производятся по сигналу преподавателя.

Цикл занятий для первого класса : Культура здорового образа жизни

Тема 1 : «Человек и его здоровье»

Цель: Привить интерес к различным видам спорта, развивать пластику движения.

Инвентарь : обручи, мячи мягкие набивные, мячи волейбольные, скакалки.

Вводная часть (4 мин.): Игра «Давай поговорим»

Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того. Как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду мы пьем и от других вещей. Но многое зависит и от каждого из нас. Как вы думаете почему?

Девизом наших занятий станут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Разминка (6 мин). Развитие ловкости и координации.

ОРУ с малыми обручами. Этюды на демонстрацию на тему: упражнения с обручем спортсменок художественной гимнастики.

Прыжки через скакалку вперед, назад, «крестиком», в паре.

Основная часть (25 мин): Развитие быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, ловкости, меткости. Координации движений в мелких и крупных мышечных группах.

«Мячи разные несем». Дети строятся в две шеренги у противоположных сторон площадки. У детей первой шеренги мягкие набивные мячи. Дети второй шеренги поворачиваются к стене спиной. Первая шеренга поднимает мячи и приближается ко второй. Учитель приговаривает:

Подойдя ко второй шеренге, дети с мячом останавливаются на расстоянии двух шагов и кладут мячи на пол. Учитель говорит:

У кого здесь мяч лежит,

Тот за нами не бежит,

А свой мячик поднимает

И скорее в нас бросает!

После этих слов дети первой шеренги быстро убегают на свои места, а дети второй шеренги поднимают и бросают их в сторону убегающих. Дети, осаленные мячом, выбывают из игры, остальные продолжают игру, но меняются местами.

Броски и ловля мяча в парах – элементы баскетбола. Передачи от груди, одной рукой от плеча, в пол.

Подвижная игра: «Догони мячи – большой и маленький»

Играющие образуют круг.

Педагог берет два мяча большой и маленький. Дети должны по сигналу передавать мячи по кругу. По сигналу «Большой вперед!» передается большой мяч, а за ним пропустив два человека по сигналу «маленький вперед!» передается маленький. Через некоторое время, по указанию учителя, начинают передавать мячи в другую сторону. Игра продолжается до тех пор, пока один мяч не догонит другой. Тогда передача мяча осуществляется иначе; например, ударами об пол. Кто ошибается, уходит из игры. У кого мячи встретятся, может стать ведущим в следующей игре.

Заключительная часть (5 мин.) Тренировка координации движений, умение согласовывать свои действия с действиями других.

Подвижная игра «Светофор»

Все участники встают в две колонны, взявшись за туловище впереди стоящего, руки сцеплены в замок. По команде ведущего все одновременно делают шаг или маленький прыжок в соответствии с цветом:

Зеленый – вперед, Красный – назад.

При выполнении команд нельзя разговаривать. Если кто-то ошибается, то игра начинается снова. Команда победила, когда выполнила без ошибок подряд 4 – 6 раз.

Домашнее задание: Подумать какие ведущие физические качества развивают различные виды спорта.

Тема 2. «Как помочь сохранить себе здоровье»

Цель: Научиться моделировать положительные черты характера и отрицания нежелательного поведения в процессе двигательной активности.

Инвентарь: карточки с названием команд, волейбольные мячи, теннисные мячи.

Вводная часть (4 мин). Игра «Кто больше знает?»

Назовите различные эмоции (радость, восторг, восхищение, грусть, печаль, забота, страх, удивление, потрясение, горе, испуг, ярость).

Как наши эмоции влияют на наше здоровье?

Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?

Последствием, каких событий или поступков чаще всего бывают радость и смех?

Какие чувства чаще всего выражают слезы?

Какие поступки вызывают слезы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающие слезы?

Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого тоже возникли проблемы?

Постарайтесь понять, какое чувство провоцирует вас на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость).

Разминка (6 мин): Подвижная игра «Позывные».

Эта игра очень удобна, чтобы настроить ребят на какое-либо мероприятие и одновременно разбить на команды. Заранее перед игрой на бумажном квадрате записывается название команд «Веселые ребята», «Грустные ребята». Надо как можно быстрее объединиться в группы с одним названием. Для этого, получив бумажный квадратик и прочитав название группы необходимо найти ребят, у которых такие же бумажки, и, выкрикивая это слово собрать команду. Построиться в две колоны.

Основная часть (25 мин). Подвижные игры с мячом.

Воспитание навыков в бросании и ловле мяча, метании, координации движений в крупных и мелких мышечных группах, воспитание внимания и быстроты реакции. Воспитание умения согласовывать свои действия с действиями других участников игры, умения действовать в коллективе.

Дети стоят в кругу и передают мяч по кругу, рядом стоящему. По сигналу педагога тот, у кого в руках в это время оказался мяч в руках, прекращает передачу его по кругу и бросает через круг любому из играющих. Тогда двое детей, стоящих справа и слева о того, кому брошен мяч, быстро обмениваются местами, и игра продолжается. Замешкавшийся выбывает из игры. (Усложнение: оббежать круг навстречу друг другу и поменяться местами.)

Группа делится на три команды. На стене напротив команд висят обручи. Дети стоят на расстоянии 6 метров от обруча. У капитанов в руках теннисный мяч. Команда выполняет броски в цель. Какая команда быстрей наберет 10 попаданий.

Эстафета «Попади в воротики»

Дети стоят в трех командах на линии штрафного броска. На средней линии стоят воротики. За средней линией в 2-х метрах стоит капитан команды. На лицевой линии стоит стока. У второго участника в руках мяч. По сигналу второй участник толкает мяч в воротики, капитан ловит мяч, оббегает стойку, оббегает команду и передает мяч третьему участнику. Второй игрок встает на место капитана. Эстафета заканчивается, когда капитан вернется на свое место.

Дети по командам располагаются по кругу. Капитан встает в центр круга и бросает по очереди каждому игроку. Как только мяч пройдет целый круг меняется водящий. Кто теряет мяч выходит из игры. Выигрывает команда в которой останется больше игроков.

Заключительная часть (5 мин)

Упражнения на сплочение коллектива с элементами релаксации.

Игра «Погладь товарища».

Дети делятся поровну и встают в два круга, попарно, друг за другом, лицом в центр.

Дети, стоящие во внутреннем круге, закрывают глаза. Ведущий говорит: «Поглаживание выполняем только очень бережно, ласково, стараемся поделиться с товарищем только хорошим, добрым». Дети, стоящие во внешнем круге, выполняют поглаживание товарища, который стоит перед ним. По знаку ведущего внешний круг выполняет очень тихо передвижение на одного человека вправо или влево несколько раз. По команде «Стоп! Игра» дети, которые находятся во внутреннем круге, пытаются отгадать того, кто за ним стоит, потом круги меняются местами.

Домашнее задание: Придумать этюд: «Как без слов можно поднять настроение другу!»

Тема 3: «Мы – одна семья»

Цель: Развивать коммуникативные и организаторские способности.

Инвентарь: скакалки, мячи.

Вводная часть (4 мин) Беседа по теме «мальчишки и девчонки»

Давайте представим, что в вашем классе остались только девочки или только мальчики. Что изменится? Вы также добросовестно будете учиться, выполнять различные поручения, веселиться на переменах, участвовать в различных соревнованиях. В школе девочки и мальчики занимаются одним делом – они успешно учатся. Школа предъявляет к ним одинаковые требования. Но все же они разные. Почему? Какие физические качества лучше развиты у девочек, какие у мальчиков?

Разминка (6 мин). Группу разделить на две команды – первые и вторые номера.

ОРУ. Построит в две шеренги первые напротив вторых (работа в парах). Первые показывают упражнение напротив стоящему игроку. Следующее упражнение показывают вторые.

Проверить домашнее задание. Мальчик без слов должны поднять настроение напротив стоящей девочке, потом наоборот.

Основная часть (25 мин).

Прыжки через скакалку за 20 сек на количество прыжков.

Передачи мяча в парах. Сделать акцент, что мальчики стоят с девочками и передачи надо делать аккуратно.

Подвижная игра «Мяч капитану».

4 капитана (две девочки, два мальчика) выбирают себе команду.

Капитаны стоят по разные стороны зала за лицевой линией. Мяч разыгрывается в центре зала. Передавая мяч друг другу надо бросить мяч своему капитану. Бегать с мячом нельзя. Если капитан уронил мяч, очко не засчитывается. Если мяч ушел в аут, мяч вводится в игру на месте ошибки из-за аута.

Заключительная часть (5 мин) Упражнения на релаксацию.

Итог урока: взаимопомощь укрепляет здоровье детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *