метод актеры молодой меглин
Фильмы и Сериалы 12+
Персонаж Хабенского совершенно другой человек, и вообще не понятно, человек ли. Он живет в каком-то своем пространстве, при этом по-прежнему виртуозно справляется с делами.
В способностях Родиона, который на первый взгляд совершенно лишился рассудка, не сомневаются в СК — его привлекают к расследованию первого же дела, за которое берется Есеня после возвращения на службу. Героям заново приходится находить общий язык, и непонятно, сможет ли Меглин вернуться в жизнь Есени.
Эпатажность Меглина во втором сезоне более спонтанна и неожиданна, чем в первом. Может быть, он так сам себя докручивает — но точно не для того, чтобы произвести впечатление на публику. Вообще, новые серии о зарождении большой любви, в которой наши герои могут потонуть и не доплыть до конца сезона.
Есеня выросла, как в личном, так и в профессиональном плане
Второй сезон получился едва ли не более страшным, чем первый. Паулина Андреева признается, что не могла читать сценарий по ночам, так как потеряла сон. Съемочной группе приходилось идти на хитрости, чтобы успокоить актрису. Например, в одной из сцен на площадке присутствовали настоящие трупы, но Андреева об этом не знала, ведь ее с трудом удалось уговорить сниматься в действующем морге.
У Паулины Андреевой роль получилась более взрослой. Она попыталась доказать и, мне кажется, доказала, что она чуть больше, чем инженю, чем просто молоденькая актриса/стажер, которая попадает под крыло более опытного детектива/актера. Если там рассказывали историю ученицы и учителя, здесь мы говорим об истории двух равных личностей. И путь, который проходит Есеня, достаточно драматичен в этом сезоне.
Родион Меглин
История персонажа
Мышление маньяка — мотивы, способы и причины преступлений, поймет и прочувствует только такой же, как он. Эта идея и легла в основу детективного телевизионного сериала, главный героем которого стал Родион Меглин.
История создания персонажа
Первый сезон «Метода» вышел на экраны в 2015 году, включив в себя 16 серий. Продюсером киноленты выступил Александр Цекало, режиссером — Юрий Быков.
Проект стали сравнивать с американским «Декстером». Критики также находили некую общность с «Настоящим детективом». Но создатели «Метода» утверждали, что их продукт — самобытное произведение, которое не предполагало никакой адаптации.
Автор идеи — кинодраматург Дмитрий Иванов, а также его жена Милана Касакина, ставшая сценаристом 1-го сезона. Последняя поделилась с аудиторией в «Инстаграме» историей создания главного персонажа.
Касакина сразу отмела попытки прессы провести аналогии между «Методом» и «Декстером». По ее словам, идея пришла ее мужу, Дмитрию Иванову, после общения с актером Алексеем Петрухиным.
Милана рассказала, что образ киногероя Петрухина в боевике Олега Степченко «Мужской сезон: Бархатная революция» выступил неким прототипом Родиона Меглина и натолкнул Дмитрия на мысль о неординарном персонаже. Того, кто делает правое дело, при этом скрывая внутри себя преступную сущность.
Так появилась мысль о следователе, который сам является маньяком. Задумка не один год «лежала на полке», поскольку никто из российских продюсеров не решался на такой смелый эксперимент.
Дальнейшая история об обретении наброском более отчетливых форм подробно излагалась Александром Цекало. Он сам обратился к Дмитрию Иванову за идеями. А тот показал сценарий первых двух серий «Метода». Началась работа с сюжетом, продлившаяся около года. Еще столько же времени ушло на поиски режиссера.
И здесь Цекало столкнулся с проблемой — многие отказывались браться за проект по разным причинам. Александру нужен был специалист, который не только осмелится показать на экранах неоднозначного героя, но и тот, с кем согласится работать Константин Хабенский.
К слову, Хабенский был заочно утвержден на роль еще до того, как к проекту присоединился Юрий Быков. Актеру понравились сценарий и идея, а вопрос выбора режиссера волновал его даже больше, чем материальная составляющая. И здесь для Цекало все сошлось как нельзя лучше. Быков с удовольствием приступил к работе.
Создатели сериала «на берегу» договорились, что не будут «смаковать преступления» и канвой произведения станут не звериные повадки, а история про нелюбовь. И все же картина изобилует пугающими моментами. Особенно если учитывать, что у маньяков есть прототипы, а сюжеты киноленты основывались на реальных событиях.
Создатели психологического детективного сериала «Метод» заявляют, что все дела, которые будет расследовать следователь.
К примеру, во 2-й серии прослеживается история о Липецком душителе — российском серийном убийце Анатолии Седых. В основу 4-го эпизода легли зверства ставропольского педофила Анатолия Сливко.
Также на экранах воплотились образы опасных маньяков, оставивших кровавый след в российской и советской криминалистике, — Геннадия Михасевича, Василия Кулика, Анатолия Оноприенко. А 11-я серия напомнили зрителям о трагическом событии 3 февраля 2014 года в московской школе № 263.
Коллегой Константина Хабенского стала актриса Паулина Андреева. Ей досталась роль молодой практикантки, Есении Стекловой.
Кинолента получила массу положительных отзывов. В 2017 году Александр Цекало заключил договор с Netflix и продал права на трансляцию американскому онлайн-кинотеатру. А еще через некоторое время появилась информация о съемках продолжения.
Во 2-м сезоне «Метода» (дата выхода 17-й серии — 8 ноября 2020 года) остался прежний актерский состав, включая Хабенского и Андрееву. На первый план вышла также и звезда отечественной сцена Александр Петров, который сыграл мужа Есении. А вот режиссером картины выступил Александр Войтинский.
Образ и биография Родиона Меглина
Зритель знакомится с главным героем сериала и узнает, что он — майор полиции по званию. Профессиональная биография персонажа связана с поимкой опасных преступников, психически больных людей и попросту изуверов. Родион демонстрирует невероятное чутье в расследованиях. И это притягивает Стеклову, выпускницу юридического университета, которая пришла на стажировку к Меглину.
Отец Есении — полковник юстиции Андрей Стеклов, скрывает от дочери правду о том, как умерла ее мать. И тогда девушка решает пойти в помощницы к следователю, надеясь, что тот поможет узнать истину и укажет на убийцу.
Спустя некоторое время юная практикантка начинает замечать у начальника некие наклонности. От серии к серии и зритель понимает — Меглин что-то скрывает. Более или менее становится ясна причина странного поведения детектива — через описание его ранней биографии.
Но преступник заметил ребенка. И, повинуясь зверским повадкам, заставил того добить собственную мать. Мальчик вынужден был это сделать. Милиционеры, нашедшие его рядом с трупом женщины, пообещали — изувер будет найден и расстрелян.
Прошло 10 лет. Правосудие свершилось, только руками самого Меглина. Кроме непосредственного убийцы родителей, парень лишил жизни еще нескольких преступников.
Его осудили и приговорили к высшей мере наказания — смертной казни. А затем внезапно освободили, чтобы тот работал в следственных органах и был той самой рукой правосудия, когда по закону не хватает доказательств наказать преступника.
В молодости Родиону пришлось пройти многое, начиная от тюрьмы и заканчивая лечением у психиатров. Его диагноз связан с травмирующими факторами из детства. По словам врача, из-за этих событий некоторые чувства пациента оказались заблокированы. Но при этом он стал чувствовать маньяков, рассуждал, как они, а еще легко просчитывал следующие шаги.
Сам Меглин — такой же человек, способный лишить жизни другого. Только постоянно находящийся на грани между двумя крайностями — убийцы и карателя. Благодаря умению чувствовать у людей патологические наклонности, он построил карьеру в полиции, частенько выступая палачом. Хоть такой метод и осуждали коллеги, включая помощника «Глухого», сделать с этим ничего не могли.
Родион демонстрирует характер человека, который не признает регламенты: хамит, запугивает, нарушает юридические нормы. Неудивительно, что он способен обмануть и законы природы — выжить после смертельного удара ножом, вопреки здравому рассудку. По крайней мере, в это сильно верили поклонники сериала, ожидая возвращение персонажа во 2-м сезоне. И надеялись, что за любовной сценой главных героев последуют серьезные отношения.
Интересные факты
Цитаты
«Все мы немножко монстры и немножко люди»
«Прошлое лучше не помнить. Будущее лучше не знать»
«Не жди, когда к тебе повернутся. Бей в спину, это же преимущество»
«Много плюсов у водки. Минус один — прошлого нет. Хотя это тоже в каком-то смысле плюс»
Метод
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Старший советник (полковник) юстиции, начальник и друг Меглина. Муж Веры Стекловой, отец Есени.
Серийный убийца. Сестра Вани. Была воспитана как мальчик, ненавидела красивых девушек, поэтому убивала их.
Одногруппница Есени. Была убита на выпускном — последняя жертва Праздничного.
Директор Владимирского оперного театра.
Главврач психиатрической больницы № 13, где лечились Вера Стеклова и Меглин, а также множество его специфических знакомых.
Серийный убийца. Брат Ани. Подчинялся сестре, помогал ей убивать красивых девушек, изображал фотографа.
Жена Андрея Стеклова, мать Есени Стекловой.
Настоящее имя — Сергей Леонидович Цветков, декан факультета семейной психологии. Вешал девушек с табличкой «partisan» на груди, предварительно сделав укол скополамина.
Владимирский банкир и меценат.
Помощник Меглина, специалист широкого профиля.
Учитель Меглина. Был убит по приказу Ты меня не поймаешь.
Маньяк, приятель Меглина, настоящее имя — Славик. Был пациентом Бергича. Сам сирота, беспризорник, пытался дать другим обездоленным детям настоящую семью — как умел.
Полицейский начальник в Липецке.
Стажёр Меглина, единственная, для кого он сделал исключение, и его возлюбленная. Дочь Андрея Стеклова и Ольги Берестовой.
Однокурсник Есени Стекловой. Был её любовником и «жилеткой».
Скинхед, ложный подозреваемый в деле Субботника.
Настоящее имя — Григорий Белых.
Бывший сослуживец Андрея Стеклова. Из его пистолета была убита Вера Стеклова.
Ведущий тенор Владимирского оперного театра. Убивал своих обидчиков и скармливал их собакам.
Эксгибиционистка, была пациенткой Бергича.
Пациентка больницы Бергича. Настоящее имя — Ирина Игнатович. Её оставили в больнице под именем Ольги Берестовой, заменив историю болезни.
Маньяк, оставляющий возле тел жертв искусно связанных куколок.
Настоящее имя — Игорь Иванов. Убивал родителей, заставлявших своих детей заниматься спортом через силу.
Серийный поджигатель, настоящее имя — Коля. Приятель Меглина, был пациентом Бергича.
Следователь высочайшего уровня, работающий на основании необычного метода.
Однокурсник Есени. Безответно в неё влюблён.
Детектив, вёл расследование дела Меглина.
Декан факультета семейной психологии. Ложный подозреваемый в деле вешателя.
Лейтенант полиции в Липецке.
Учительница русского языка и литературы, бывшая пациентка Бергича.
Маньяк, противник Меглина.
Маньяк из Малодементьевска. Выставлял на голосование кандидатуры людей, чьи действия заслуживают кары, а затем выкладывал в сеть видео показательных убийств.
Настоящее имя — Георгий Андриевич (Жора). Серийный убийца, оставлявший на телах жертв цветы.
Настоящее имя — Анатолий Валерьянович Головко; заслуженный учитель России. Маньяк по кличке «Турист», уводил в лес группы детей и убивал мальчиков.
Детектив, вёл расследование дела Меглина.
Ученик школы № 23 города Заславска по имени Никита. Науськанный Ты меня не поймаешь, расстрелял свой класс и учителя.
Сообщница Дачника. Сестра-близнец Алисы, та, «которой не нашлось места под солнцем». Сбежала из дома.
О сериале “Метод”.рецензия.(не мое)
«Ты знаешь, я людей не очень люблю, и они мне отвечают взаимностью».
«Метод» это действительно прорыв для российского кинематографа. Прорыв не только в плане постановки, сюжета, музыки, актёрской игры, но и в плане идеи и посыла которые заложены в сериале.
«Метод» шёл долгое время. Сначала по две, а потом и по одной серии его показывали каждое воскресенье на первом канале в 23:00. Каждую неделю я очень и очень ждал новой серии.
«Метод» это «жесткач» с кучей омерзительных трупов, разбитых голов, окровавленных лиц убитых детей, обглоданным собакой лицом и т.д. Однако это не то, что хотели создатели показать. Создатели сериала не хотели снять тупую кровавую историю, где главным будут только трупы и убийства. Они хотели показать правду и один из главных вопросов человечества: любое ли убийство зло?
Сюжет можно описать вкратце так: главный герой Родион Меглин, которого сыграл Константин Хабенский. Он сумасшедший человек, с маниакальными наклонностями, но он научился сдерживать себя, и убивал лишь маньяков, которых и ловил. Меглин работает в МВД, но там нет ни его личного дела, и он очень скрытен. Ловит он лишь маньяков, ибо сам является, по сути, таковым, и он чувствует их. Меглин знает, что чувствуют маньяки, что они переживают и зачем убивают – и именно благодаря этому он успешно их ловит и обычно убивает. Лишь изредка он оставляет в живых маньяков (или маньячек) если на то есть причины. При этом к Меглину в качестве стажёрки идёт молодая выпускница юрфака по имени Есеня, и они вместе ловят серийных и массовых убийц.
Обилие жестокости и крови, несомненно, революционно для российского кино. Такого я раньше не встречал, тем более в ТВ сериале. Многие скажут что это плохо. С одной стороны да, а с другой нет. Такие сцены показывают, что истинный Ад на земле и рядом с нами. Такие сцены показывают, что маньяки это не просто «шизики, убивающие людей», а глубоко больные и несчастные люди, зверски и ужасно расправляющиеся с людьми. Если предыдущие российские фильмы и сериалы о маньяках этого не показывали, как, например, было с сериалом «Мосгаз», где мелодрамы гораздо больше, чем самого маньяка, то «Метод» показывает истинное лицо маньяков. Глупо отрицать существование нелюдей, живущих рядом с нами, и глупо скрывать их методы и преступления. Маньяки были, есть и будут – без этого никак. Как в компьютере без сбоев не бывает, так и в жизни без сбоев, то есть появления сумасшедших людей, не бывает. Жизнь это компьютер с кучей минусов, сбоев, ошибок и т.д. Маньяки и сумасшедшие один из этих сбоев.
«Метод» показал людям, что рядом с нами живут люди, способные, и более того любящие делать то, что показано в «Методе» во всей красе. Кровь, трупы, кости, повешенные дети, горящие заживо люди и пироманы – всё это часть нашей жизни, как бы страшно не было это признавать.
Второй вопрос, который освятили в «Методе» это вопрос: а любое ли убийство зло? Мы все знаем, что убивать плохо и что убийство это не выход из ситуации. Но всегда ли бывает так? Кто-то выбрал себе чёткую позицию по этому вопросу, я к таковым не отношусь. В «Методе» Родион Меглин – главный герой, поймав маньяков, обычно их убивал, ибо знал, что Суд, скорее всего, приговорит их либо к сроку, либо к принудительному медицинскому лечению. Стоит сказать, что «Метод» ещё освятил вопрос о том, является ли мораторий на смертную казнь правильным ходом, и не пора ли его отменить. Случаев, когда извергов и нелюдей отпускали из тюрьмы за «хорошее поведение», или они сбегали – великое множество…
Но вернёмся к «Методу». Меглин убивал маньяков. Этим он не только очищал землю от этой опасности, но и помогал самим маньякам. Меглин был сумасшедшим, он понимал все страданья этих больных и несчастных людей. Он знал, что они чувствуют, ибо сам такой, и, убивая, он освобождал их от этих страданий. Он помогал и людям, спасая их от очередного убийцы, и самим убийцам, ибо обычно они все были глубоко несчастны и переживали страшные душевные страдания. Массовый убийца по кличке «Стрелок», прекрасно сыгранный Алексеем Серебряковым, каялся, что видел в виденьях и снах лица убитых им детей и страшно мучился, из-за того что убивал.
«Метод» обвиняют в копировании зарубежных сериалов. Зарубежные сериалы я не смотрел, но я уверен, что «Метод» не тупой их копипаст, ибо наши реалии, которые в «Методе» хорошо показаны, сильно отличаются от реалий того же США. Не нравится людям и плохая детективная составляющая сериала. Этот минус можно опровергнуть: «Метод» это не детектив, не кровавый и тупой триллер, это фильм с глубоким посылом и идеей. Детектив там не главное.
Я же могу назвать минусом парочку моментов, которые кажутся не совсем реальными. Например, в последней серии был парень, который обладал феноменальной памятью и всё запоминал на лету, и знал весь архив уголовных дел Меглина. Впрочем, это уже придирки.
Моя оценка «Методу»: 10 из 10. Посыл и идея – прекрасны, и они там не лезут из всех щелей, создатели не показывают в открытую эту идею и этот посыл, они хотят, чтобы мы сами их поняли. Постановка – прекрасна, сюжет – есть минусы, но они незначительны, игра актёров – вообще божественна. Хабенского я всегда любил (если б он не запачкался в роли тирана Колчака в «Адмирале» я бы обожал его ещё больше), но тут он предстал в совершенно новом образе. И этот образ ему удался. Юрий Колокольников в роли маньяка тоже отлично смотрится. Его образ, кстати, интересен тем, что он там убивает, но убивает садистов и педофилов, которые над ним издевались. Он мстит. И опять же – считать убийства таких нелюдей как они злом или нет? С Колокольниковым мне понравилась сцена, где один из садистов, который издевался над ним в детстве, просит у него прощения, когда Колокольников наводит на садиста арбалет. Колокольников со спокойным лицом выслушивает его мольбы о прощении и, не меняя лица, спокойным равнодушным голосом говорит: «Бог простит», пуская в садиста стрелу из арбалета.
Советовать смотреть «Метод» я не могу – он слишком жесток и ужасен. Тем кто любит такое кино – советую. Тем кто не любит, или даже боится – разумеется нельзя. Также, не советую смотреть «Метод» с едой – есть омерзительным и ужасающие сцены. Одной из самых ужасных, по мне, является 4-я, 15-я и 16-я серии.
Спасибо создателям сериала, за действительно революционный для российского ТВ проект.
Две цитаты из сериала:
“Прошлое лучшее не помнить, будущее лучше не знать”.
Фильмы и Сериалы 12+
Связан с прошлым Меглина
Таинственный маньяк, направляющий действия других, но ничем не выдающий себя, появляется в первой же серии «Метода». Однако всерьез за его поиски герои берутся только в середине сериала, причем происходит это в той же серии, когда мы узнаем о судьбе Меглина и о появлении его «метода». «Ты меня не поймаешь» хорошо знаком с прошлым следователя и заинтересован в том, чтобы переманить его на свою сторону, сделать полноценным маньяком, которого «не сдерживают моральные предрассудки». Свои преступления он хитро рассчитывает, убивая то учителей Меглина, то его учеников. Мы понимаем, что ТМНП играет на чувствах и воспоминаниях следователя, но знает о нем далеко не все — ведь помощника Меглина Глухого убили, хотя он и не был «нашим» (так Меглин называет маньяков, которых учит справляться со своими наклонностями и не убивать).
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/12/04/12434/large/12434_large_765371f056.jpg»> Изображение © Среда, продюсерская компания
Оставляет загадочные послания
«Ты меня не поймаешь» начинает общение с Меглиным через маньяков, которых направляет на преступления: Праздничного и подростка, устроившего стрельбу в школе. Это логично, ведь у следователя нет телефона и других средств связи. После этого все общение строится на звонках ТМНП Есене — преступник изменяет голос и блокирует определитель номера. Разговаривает он загадками, которые Меглин должен разгадать в обозначенное время. Наказание за ошибку — убийство.
Во втором сезоне ТМНП вступает в прямой контакт с Меглиным в обход Есени — доставляет ему посылку с его одеждой и любимым ножом.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/09/29/12168/large/12168_large_d3d2c1b0b6.jpg»> Изображение © Среда, продюсерская компания
Помогает маньякам, но сам не убивает
ТМПН оказывает маньякам самую разную помощь в обмен на возможность приблизиться к Меглину и задеть его. Для скромного Праздничного он пишет сценарии общения с жертвами, трудному подростку объясняет, что его жизнь станет другой, стоит только разрешить себе недопустимое, поджигателя Пиночета подстрекает на бунт против Меглина и выбирает для него жертв. «Как его взять-то, он же все правильно делает. Чужими руками, не сам», — замечает Меглин. Основное направление его работы — психологическое давление на следователя, попытка подружиться с ним и заставить отказаться от «работы на шакалов».
Ни один из маньяков первого сезона не он
ТМНП подстроил гибель санитара или действительно сдался и погиб сам? Может быть, его знамя перехватил другой человек?
Ясно лишь, что в живых после первого сезона осталось семеро преступников, дела которых вел Меглин. Праздничного (Александр Цекало), Дачника (Игорь Савочкин), школьного стрелка (Роман Смирнов) и молодого человека, который оставлял на месте преступления вязаных куколок (Иван Добронравов) отправили в психиатрическую больницу. Таксиста, который убивал девушек в поле (Ян Цапник), и брата с сестрой, которые мстили девушкам модельной внешности (Вера Панфилова и Сергей Белов), отдали под суд. Мало кто из них подходит на роль «серого кардинала» маньяков. Если только Меглин не ошибся и не обвинил не того человека. А во втором сезоне мы узнаем, что такая вероятность не исключена.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/09/29/12173/large/12173_large_f4b9f0f06f.jpg»> Изображение © Среда, продюсерская компания
Под подозрением все главные герои, включая самого Меглина
Помимо маньяков врагом Меглина может быть и кто-то из его окружения. Отец Есени ненавидит бывшего напарника и выпускает на свободу опасного преступника, лишь бы устранить Меглина. Женя Осмысловский ревнует Есеню и точит зуб на следователя, которому принадлежит ее сердце. Не питают теплых чувств к коллеге и следователи, которые вели дело Есени и Меглина, и новый штатный психолог Самарин, да и, похоже, никто из его бывших сослуживцев и нынешнего окружения.
Софья Зиновьевна, ближайшая подруга и самая психологически устойчивая из «наших», совсем не похожа на злобного убийцу, но и ее сбрасывать со счетов рано. Да и сами главные герои, Есеня и Меглин, — люди неуравновешенные, скрытные, страдающие расстройствами. Полностью быть уверенным в невиновности таких персонажей нельзя.
Так что расслабиться зрителям второго сезона «Метода» не удастся. Охота продолжается…
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2020/12/04/12435/large/12435_large_04261de7d4.jpg»> Изображение © Среда, продюсерская компания
Олег Маловичко, Сергей Калужанов при участии Дмитрия Иванова
Константин Хабенский (Меглин), Паулина Андреева (Есеня), Александр Петров (Женя), Егор Корешков (Самарин), Максим Карушев (мальчик), Виталий Кищенко (Стеклов), Сергей Сосновский (Бергич), Кирилл Полухин (Седой), Евгения Симонова (Софья Зиновьевна), Макар Запорожский (Саша), Сергей Лобанов (Антоныч), Светлана Устинова (Катя), Данил Воробьев (Сергей), Роман Маякин (Андрей Пасюк), Юлия Хлынина (Ляля), Александр Наумов (Карякин), Сергей Гармаш (Ивашев), Артур Сопельник (Вадим), Елена Николаева (Надя), Павел Чинарев (Макс), Вильма Кутавичюте (Зоря), Энтони Бэшоу (Игорь)